Мастер - класс "Составление технологических карты по ФГОС и по ТИО (Макарова Ю. А.)"
методическая разработка по теме
"Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя"
Э. Хаббард
Современная дидактика считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого этапа является подтверждением ценности обучения и поэтому целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, что является в широком смысле понятием термина (универсальные учебные действия) УДД.
Процесс подготовки учащихся самообразованию состоит из трех этапов:
· адаптация, которая должна осуществляться в семье и школе;
· совмещение обучения с самообразованием, которое должно осуществляться в школе;
· различные формы самостоятельной работы, связанные с творчеством, осуществляемые самостоятельно.
Технология индивидуализированного обучения (ТИО) Юрия Афанасьевича МАКАРОВА впервые заявила себя в 90-е годы, став сверхпопулярной среди учителей.
А с 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. То есть достижения представления результатов обучения в традиционной прежней форме в виде знаний, умений и навыков (ЗУН), в формулировки Стандарта II поколения ФГОС указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов, с главной частью ядра нового стандарта как - универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на:
· личностные
· познавательные
· регулятивные
· коммуникативные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhn_karta_uroka_po_tio_original.doc | 930.5 КБ |
konstruirovanie_tekhnologicheskoy_karty_uroka_po_fgos_i_po.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
"Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя"
Э. Хаббард
Современная дидактика считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого этапа является подтверждением ценности обучения и поэтому целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, что является в широком смысле понятием термина (универсальные учебные действия) УДД.
Процесс подготовки учащихся самообразованию состоит из трех этапов:
- адаптация, которая должна осуществляться в семье и школе;
- совмещение обучения с самообразованием, которое должно осуществляться в школе;
- различные формы самостоятельной работы, связанные с творчеством, осуществляемые самостоятельно.
Технология индивидуализированного обучения (ТИО) Юрия Афанасьевича МАКАРОВА впервые заявила себя в 90-е годы, став сверхпопулярной среди учителей.
А с 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. То есть достижения представления результатов обучения в традиционной прежней форме в виде знаний, умений и навыков (ЗУН), в формулировки Стандарта II поколения ФГОС указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов, с главной частью ядра нового стандарта как - универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на:
- личностные
- познавательные
- регулятивные
- коммуникативные.
Общая характеристика технологической карты урока (учебного занятия).
Технологическая карта урока – это новая современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся - это своего рода паспорт графического проектирования образовательного процесса (сценария урока), таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам в данной группе детей. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Н.Я. Мороз предлагает выделить в структуре карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:
- блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
- инструментальный (какими средствами достижимо);
- организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции)
Цель урока трансформируется в педагогические задачи:
- Коммуникативная: С кем и где?
- Информационная: Что и чему будем учиться?
- Операционная: Как и каким образом будем учиться?
- Мотивационная: Зачем нам это надо?
Если задача воспринимается учеником, то она выступает мотивом учения. Задачи урока должны находиться в сфере интересов ученика, он должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. В общую структуру урока включается личностный опыт учащихся.
Структура технологической карты включает:
- название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
- цель освоения учебного содержания;
- планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
- метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
- основные понятия темы;
- технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.
Дата : …
ФИО: …
Место работы: …
Должность: …
Учебный предмет: …
Класс: …
Учебник: …
Тип урока:
Тема | … | ||
Цель темы |
формирование …
| ||
Основные понятия | … | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные:
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
| ||
Организация пространства | |||
Меж предметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Пропедевтика темы данного урока осуществлялась: 2-6 классы-естествознание 6 класс - география – 7 класс - математика - |
|
|
Технологическая карта изучения этапов урока по теме «…» по ФГОС
№ | Этап урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | Мотивированиеучащихся к учебной деятельности. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность. | Готовность к уроку. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля. | Готовят рабочее место Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. | осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Постановка проблемы. Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. | Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока. Давайте продемонстрируем свой багаж знаний, отвечая на следующие вопросы: | Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | умение выражать свои мысли, строить высказывания |
3 | Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Сделаем рисунок в тетрадь Зарисуем в тетрадь силу упругости. Выполним мысленный опыт: Эксперимент №1: Работа в группах. Вопрос. | Демонстрирует ЭОР. Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу. | В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
4 | Первичное закрепление знаний Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач зафиксировать новое содержание урока. | Организует фронтальную проверку понимания нового материала Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке Серия качественных задач. | Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями. Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений | умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации |
5 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Итог урока. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | Организует обсуждение результатов занятия Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. | Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. | Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения |
6 | Домашнее задание Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | Объявляет Д/З: § …; вопросы; Подготовить доклады: … | Задает дозированное домашнее задание, даёт комментарии. | Учащиеся записывают домашнее задание, получают консультацию | Организация учащимися своей учебной деятельности | Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно |
ГДЕ ТЕМНО В ГОЛОВЕ УЧИТЕЛЯ, ТАМ ТЕМНО И В ГОЛОВЕ УЧЕНИКА.
С психологической точки зрения, труд, в том числе и учебный, будет успешным, если выполняющему работу известны три вещи: сколько, как и зачем.
При работе по Технологии индивидуального обучения учитель имеет в каждый момент времени урока информацию об успешности работы каждого ученика, так как учитель проверяет все письменные работы учеников и выслушивает все письменные ответы. Важно, чтобы такую информацию имел каждый ученик. Поэтому одним из основных принципов Технологии индивидуального обучения является принцип учета.
Реализуется он просто.
На альбомном листе пишется список учеников класса. По каждой теме имеется вполне определенное количество самостоятельных работ на разные уровни трудности. В соответствии с этим количеством делается столько же столбцов. После этого идет зачет и контрольная работа.
№ | ФИ ученика | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Результат (оценка) |
1 | Иванов К. | + | + | + | 5 |
2 | Петров И. | + | + | 4 | |
3 | Сидоров Д. | + | 3 | ||
4 | Мишин С. | + | + | + | 5 |
5 | Баринов Е. | + | + | 4 | |
6 | Савельев В. | + | + | + | 5 |
… |
В результате таблица успешности прохождения учениками одной темы имеет следующий вид.
№ | ФИ | Тема №1 | Тема №2 | Тема №3 | Тема №4 | Тема №5 | Тема №5 | Зачет | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | Итоговая оценка по теме |
1 | Иванов К. | 5 | ||||||||
2 | Петров И. | 4 | ||||||||
3 | Сидоров Д. | 3 | ||||||||
4 | Мишин С. | 5 | ||||||||
5 | Баринов Е. | 4 | ||||||||
6 | Савельев В. | 5 | ||||||||
… |
На уровень "3" надо выполнить 1 самостоятельное задание
На уровень "4" надо выполнить 2 самостоятельное задание
На уровень "5" надо выполнить 3 самостоятельное задание
"Зачет" может состоять как из одного столбика, так и из нескольких, в том числе можно сделать учет для каждого вопроса зачета.
Завершается изучение темы контрольной работой. Видно, что ученик Иванов учится на "…", ученик Петров на "…", Сидоров - на "…".
В любой день по таблице можно видеть, отстает ученик по времени, или нет.
Заполняют такую таблицу, как правило, сами ученики.
Таблица висит в классе и продолжается от темы к теме.
При помощи такой нехитрой таблицы достигаются три вещи.
- Во - первых, каждый ученик знает, сколько заданий определенной трудности надо сделать и к какому сроку, и, соответствии с этим, выбирает для себя темп работы.
- Во-вторых, после каждого урока ученик автоматически получает сведения об успешности своей работы на уроке, то есть, знает, сколько заданий он сделал за урок, и сколько ему еще осталось делать.
- В-третьих, каждый ученик в любой момент времени знает, как выглядят его успехи по сравнению с нормой и по сравнению с успехами других учеников.
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ.
Одна из психологических закономерностей обучения, приведенная в уже неоднократно упоминаемой "Педагогике" И.П. Подласого прямо утверждает, что продуктивность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна количеству тренировочных упражнений.
Развитие умственных способностей предполагает специальное средство - развивающие самостоятельные задания оптимальной для каждого ученика трудности (зона ближайшего развития), которые должны формировать рациональные умения умственного труда.
Принципы составления разноуровневых дидактических материалов
1. Принцип первоначального успеха.
Психологический закон гласит - прежде чем призвать ребенка к какой - либо деятельности, сначала надо его заинтересовать.
Для того, чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем то уже знакомым, и в тоже время предмет должен заключать в себе нечто новое. Совершенно новое, абстрактное, как и абсолютно знакомое, не способно возбудить интерес. Интерес возникает только на стыке старого и нового.
Кроме этого, вторым условием возникновения интереса является посильность выполнения задания.
Ни чрезмерно трудное задание, ни чрезмерно легкое интереса не вызовут. Интерес может возникнуть только тогда, когда труд посилен. Поэтому первые самостоятельные работы в разноуровневых дидактических материалах составлены таким образом, чтобы задания были заведомо выполнимы.
2. Полнота.
Поскольку все вопросы какой - либо темы изучаются учеником самостоятельно, то все эти вопросы полностью должны присутствовать в самостоятельных работах.
3.Всестороннее рассмотрение всех вопросов.
Это означает, что не только все теоретические вопросы полностью находят свое отражение в самостоятельных работах, но все эти вопросы рассматриваются всесторонне. Если одна самостоятельная работа содержит прямой вопрос, то следующая будет содержать обратный вопрос, следующая - противоположный вопрос, следующая - обратный противоположному и так далее.
- Избыточность.
Известно, что для выработки прочного навыка в чем либо, надо выполнить несколько однотипных действий. Разные источники называют разную цифру, от 7 до 15. Поэтому на любое правило составляется заведомо избыточное количество однотипных самостоятельных работ. Ученик получает самостоятельную работу на какое - либо правило. Ошибся. Учитель помог ему и дал следующую работу на это же правило. Снова ошибка - снова помощь. И так до тех пор, пока ученик правило не усвоит. Как только это произойдет, то выполнять оставшиеся самостоятельные работы на это правило ученику уже не надо. - Многовариантность.
Разноуровневые самостоятельные работы составляются в нескольких вариантах.
Для начальной школы 2 - 3 варианта,
по физике, химии, черчению, биологии, политике и праву, истории 4 - 5 вариантов,
по математике, алгебре и геометрии - 6 вариантов,
по литературе - 1 вариант.
Причем все варианты одинаковой трудности. Как уже упоминалось, списывание не преследуется, но и не поощряется, поэтому, как правило, номер варианта не ставится. За некоторым исключением, ученик выполняет по одному варианту из каждой самостоятельной работы.
6. Минимальность содержания.
Этот принцип состоит в том, что в каждой самостоятельной работе или одно задание, например, одна задача, или несколько заданий одного сорта, если это не продиктовано дидактическими соображениями.
7. Повторение на новом материале.
Повторение - обязательная часть обучения, так как неиспользуемый материал забывается. Обычно вопросы повторения внесены во все так называемые стабильные учебники. При этом учитель прорабатывает эти вопросы со всеми учениками.
Некоторые трудности у учителей возникают при применении этих дидактических материалов. Мы думаем, что создать дидактические материалы для всех школ и для всех классов страны в принципе невозможно. Поэтому при применении наши материалы подлежат коррекции со стороны учителя применительно к своим классам.
Повторим, что основным правилом коррекции является укрупнение шагов от работы к работе для "сильных" классов и для "сильных" учеников, и наоборот дробление материала на более мелкие порции для "слабых" классов и для "слабых" учеников. И эту работу, кроме учителя, не сделает никто.
Таким образом, Технология индивидуального обучения подразумевает включение всех применяющих ее учителей в творческую работу.
Структура каждого типа урока по ФГОС Типы уроков:
- Урок изучения нового материала усвоения новых знаний
- Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
- Урок обобщения и систематизации и закрепления умений
- Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:
- Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
- Комбинированные уроки:
- Применение знаний на практике
Класс: 8
Дата проведения: 14 марта 2013 год
Предмет: физика.
Общая тема: Последовательное и параллельное соединение проводников.
Длительность: 1 учебный час
Учебно-методическое обеспечение
- Перышкин А.В. Физика 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 191 с.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 класс/ сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.- 334
- Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2004. – 224с.
- Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 8 класс. Учебно методическое пособие.. – М.: Дрофа, 2007. – 125с.
- Л. А. Кирик “Задачи по физике для основной школы”, Москва, издательство «Илекса», 2005. – 416с.
Авторский медиапродукт – наглядная презентация учебного материала (среда PowerPoint, Word)
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
Педагогические технологии: личностно-ориентированное.
Основные приемы и методы: организационный, постановки цели, первичная проверка понимания через реконструктивно-вариативного типа выполнение задач в знакомой ситуации и в измененной, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, подведения итогов занятия, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель данного типа урока выработать у учащихся определенные умения и навыки путем решения задач на последовательное, параллельное соединения проводников, научиться корректно, составлять схемы различных типов соединения проводников, предусмотренные учебной программой, организация работы по усвоению понятий, научных фактов.
Задачи урока:
Образовательные:
- Продолжить формирование умений применять закон Ома для расчёта силы тока, напряжения и сопротивлений проводников при последовательном и параллельном соедини проводников;
- Продолжить развитие навыков учащихся разбираться в схемах электрических цепей.
- Систематизация знаний основных формул и определений, единиц измерения физических величин.
- Закрепление знаний по теме и умения решать качественные, расчетные, графические задачи,
- Закрепление умения учащихся работать с учебной литературой и справочником.
Развивающие:
- развитие интереса к предмету, логического мышления, самостоятельности суждений, развитие умений применять знания в новой ситуации, развитие внимания, эмоций.
- Формирование умений пользоваться теоретическими методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
- Формировать умения анализировать полученную информацию. Видеть причинно – следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать способность к самостоятельной работе, ответственности за проделанную работу.
- Воспитывать активность учащихся на уроках физики, интерес к предмету, настойчивость в самостоятельности и преодолении трудностей при выполнений заданий
- Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость.
Материально-техническое оснащение:
учебник «Физика 8», разно уровневые дидактические задания по теме, Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютернаяпрезентация «Расчет сопротивления проводников», карта достижений.
Проект урока.
№ этапа | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент и целеполагание | 3 минуты | Знакомит с целью урока и темой. Сообщает тему урока. Изложение темы, целей урока | Запись темы урока в тетради. Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок |
2. | Задание №1. Работа с текстом учебникаКачественные и задачи по схемам. Задание №2. Расчетные задачи. Задание №3. Расчетные задачи повышенного уровня | 34 мин. | Раздает задания . Проверяет работы учащихся и по необходимости оказывает индивидуальную помощь, даёт консультации | Знакомятся с заданиями, работают по учебникам и дополнительной литературой в тетрадях |
3. | Беседа с учащимися по выполненным заданиям. Подведение итогов работы. | 5 мин. | Организует беседу, подводит итог, анализирует задания | Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения |
4. | Рефлексия. Выставление оценок | 2 минуты | Поощрение оценками | Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом Выставляют оценки |
5. | Домашнее задание | 1 минуты | Предлагает написать рефераты. | Записывают в дневники, задают вопросы по домашнему заданию |
Стенограмма
ЭПИГРАФ:
"Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму". Китайская пословица
1. Организационный момент и целеполагание.
Здравствуйте!
Итак, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление, познакомились с приборами для их измерения; экспериментально установили закон Ома для участка цепи, а также научились собирать электрическую цепь, которая состояла из одного или нескольких потребителей, изучили законы последовательного и параллельного соединения проводников..
Последовательное соединение – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.
Параллельное соединение – соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.
Сегодня у вас есть возможность пополнить знания, об электрических соединениях проводников, их применении и роли в современном мире, решая задачи на последовательное и параллельное соединение проводников.
Открываем тетради, записываем число, тему урока.
Учитель на уроке выступает в роли консультанта. Учащиеся класса самостоятельно выбирают для себя посильную работу по заданиям с учетом индивидуальных особенностей.
Учащимся разъясняется, что при полном и правильном выполнении заданий на каждом этапе урока, они получают определенную оценку: «3», «4», «5». Ученик имеет право выбора той сложности работы, в выполнении которой он уверен.
Чтобы за урок получить отметку:
«3» вы должны выполнить задание №1.
«4» - вы должны выполнить задание №1, №2
«5» - вы должны выполнить задание №1, №2 ,№3
Поставьте на полях оценку, которую вы бы хотели получить за сегодняшний урок. (Учащиеся ставят отметку).
Свои результаты вы будете фиксировать в карте достижений на доске.
Учитель наблюдает за их деятельностью, беседует с некоторыми из них, выясняя осознанность решения, выясняет степень самостоятельности. Оценивает работу учащихся, по заполнению листа контроля.
2. Задание №1
Вспомним формулы и законы, которые вам пригодятся при выполнении заданий, для этого заполните таблицу, воспользовавшись § 48 и 49 на страницах 111 и 114.
Последовательное | Параллельное | |
Схема | ||
Сила тока | ||
Напряжение | ||
Сопротивление |
1 вариант
- Преимущество последовательного соединения …
- Недостатки параллельного соединения …
- В лампочке и резисторе сила тока одинакова. Но напряжение на лампочке больше, чем на резисторе. Значит, ...
- Сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки
- Нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
- Лампочка и резистор имеют равные сопротивления.
- Сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
- Три электроприбора: утюг, пылесос и лампу включили в розетку через "тройник". Выберите верные утверждения
- Сила тока во всех электроприборах одинакова.
- Электроприборы соединены последовательно.
- Напряжение на всех электроприборах одинаково.
- Электроприборы соединены параллельно.
- При параллельном соединении напряжение на этом участке цепи
- Равно сумме напряжений на всех участках
- Имеет неизменное значение
- Равно разности напряжений элементов цепи
- Как изменится сопротивление электрической цепи, если подключить к любому звену цепи ещё один резистор последовательно?
- Увеличится
- Уменьшится
- Не изменится
- Как могут быть соединены несколько проводников, если - сопротивление одного из проводников 5 Ом, а сопротивление всей цепи равно 10 Ом?
- Последовательно
- Параллельно
- Не имеет значения
- Чему равно сопротивление каждой из 2 одинаковых лампочек включенных в цепь параллельно ,если сила тока в цепи равна 4 А, а напряжение 4 В
- 0.5 Ом
- 4 Ом
- 8 Ом
- 2 Ом
- Общее сопротивление трех одинаковых последовательно соединенных ламп составляет 36 Ом. Чему равно сопротивление каждой лампы?
Ответ ________
- В классе 10 одинаковых ламп сопротивлением 400 Ом каждая. Чему равно общее сопротивление?
Ответ ________
2 вариант
- Преимущество параллельного соединения ….
- Недостатки последовательного соединения ….
- Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе. Значит, …
- Сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
- Нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
- Сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
- Лампочка и резистор имеют равные сопротивления.
- Два электроприбора: лампу и выключатель электрик укрепил на стене. Выберите верные утверждения.
- Электроприборы соединены последовательно.
- Сила тока в этих электроприборах одинакова.
- Напряжение на этих электроприборах одинаково.
- Электроприборы соединены параллельно.
- При последовательном соединении Сила тока….
- постоянна на любом участке цепи
- равна сумме на всех участках цепи
- равна произведению напряжения на сопротивление
- Как изменится сопротивление электрической цепи, если подключить к любому звену цепи ещё один резистор параллельно?
- Увеличится
- Уменьшится
- Не изменится
- Как могут быть соединены несколько проводников, если сопротивление одного из проводников 3 Ом, а сопротивление всей цепи равно 2 Ом?
- Последовательно
- Параллельно
- Не имеет значения
- Чему равно сопротивление каждой из 2 одинаковых лампочек включенных в цепь последовательно ,если сила тока в цепи равна 4 А, а напряжение 8В.
- 1 Ом
- 0.5 Ом
- 2 Ом
- 6 Ом
- Сколько одинаковых резисторов было соединено последовательно, если каждый из них имеет сопротивление 50 Ом, а их общее сопротивление 600 Ом?
Ответ _______
- В сеть с напряжением 120 В включены последовательно 3 одинаковые лампы. Какое напряжение на каждой лампе.
Ответ _______
Задание №2
По § 48,49 на странице 111 и 114 решите расчетные задачи.
Вариант №1
- Гирлянда из 60 лампочек включена в сеть напряжением 210 В, сила тока в цепи равна 0,5 А. Определить сопротивление каждой лампы, если все они соединены последовательно
- Два проводника сопротивлением R1=1 Ом, R2=3 Ом соединены последовательно. Сила тока цепи I= 1 А. Определить сопротивление цепи, напряжение на каждом проводнике и полное и полное напряжение всего участка цепи. Начертите схему цепи.
- Сопротивления в цепи 10 Ом, и 2 Ом. По предложенной схеме определите показания амперметра, и общее сопротивление в цепи.
Вариант №2
- В сеть напряжением 220 В последовательно включены лампа накаливания сопротивлением 400 Ом и электрическая плитка 40 Ом. Определите силу тока в цепи.
- В квартире включены две лампочки с сопротивлением 120 Ом каждая и электроплитка с сопротивлением 30 Ом. Каково общее сопротивление сети? Какой ток расходуется на питание этой сети, если напряжение в сети равно 220 В? Какое напряжение приходится на каждый прибор? Начертите схему цепи
- Сопротивления резисторов 5 Ом и 3 Ом. По предложенной схеме определите общее сопротивление, силу тока.
Задание №3
По § 48 и 49 на странице 111 и 114 и формуле закона Ома для участка цепи - решите расчетные задачи.
Вариант №1
- Цепь состоит из двух параллельно соединённых проводников, сопротивление которых 2Ом и 3Ом. Сила тока 0,5 А. Найдите общее напряжение, сопротивление и силу тока на каждом потребителе. Начертите схему цепи.
- Сопротивления резисторов 1 Ом, 2 Ом и 3 Ом. Определите общую силу тока, сопротивление и силу тока на каждом из резисторов
Вариант №2
- Электрическая цепь состоит из источника тока, создающей в цепи напряжение 6 В, лампочки от карманного фонаря сопротивлением 13,5 Ом, и спирали сопротивлением 3 Ом, ключа и соединительных проводов. Потребители соединены параллельно. Определите общую силу тока в цепи, сопротивление и силу тока на концах каждого из потребителей тока. Начертите схему цепи.
- Сопротивления резисторов 1 Ом, 2 Ом, и 3 Ом. Определите общую силу тока, сопротивление и напряжение на каждом из резисторов.
- Беседа с учащимися по выполненным заданиям.
Итак, мы сегодня с вами научились решать расчетные задачи по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников» и закрепили знания о законе Ома для участка цепи.
- Перечислим преимущества и недостатки последовательного и параллельного соединения.
- Каковы особенности последовательного и параллельного соединения?
- Рефлексия (подведение итогов урока).
Выставление отметок.
Наше занятие подходит к концу. Я оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки, потому что я также следила за работой каждого из вас на уроке. Мне очень понравилось с вами работать и сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, и понравилось ли вам работа, которой вы сегодня занимались. Для этого в анкете обведите то впечатление, которое вы что считаете нужным
- Домашнее задание:
- Подготовить сообщение о применении последовательного и параллельного соединения.
- Придумайте различные схемы подсоединения четырех одинаковых резисторов с сопротивлением 3 Ом и вычислите их общие сопротивления в них.
Всем спасибо за урок!
Вариант №1
Задание №1
Вспомним формулы и законы, которые вам пригодятся при выполнении заданий, для этого заполните таблицу, воспользовавшись § 48 и 49 на страницах 111 и 114.
Последовательное | Параллельное | |
Схема | ||
Сила тока | ||
Напряжение | ||
Сопротивление |
- Преимущество последовательного соединения …
- Недостатки параллельного соединения …
- В лампочке и резисторе сила тока одинакова. Но напряжение на лампочке больше, чем на резисторе. Значит, ...
- Сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки
- Нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
- Лампочка и резистор имеют равные сопротивления.
- Сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
- Три электроприбора: утюг, пылесос и лампу включили в розетку через "тройник". Выберите верные утверждения
- Сила тока во всех электроприборах одинакова.
- Электроприборы соединены последовательно.
- Напряжение на всех электроприборах одинаково.
- Электроприборы соединены параллельно.
- При параллельном соединении напряжение на этом участке цепи
- Равно сумме напряжений на всех участках
- Имеет неизменное значение
- Равно разности напряжений элементов цепи
- Как изменится сопротивление электрической цепи, если подключить к любому звену цепи ещё один резистор последовательно?
- Увеличится
- Уменьшится
- Не изменится
- Как могут быть соединены несколько проводников, если - сопротивление одного из проводников 5 Ом, а сопротивление всей цепи равно 10 Ом?
- Последовательно
- Параллельно
- Не имеет значения
- Чему равно сопротивление каждой из 2 одинаковых лампочек включенных в цепь параллельно ,если сила тока в цепи равна 4 А, а напряжение 4 В
- 0.5 Ом
- 4 Ом
- 8 Ом
- 2 Ом
- Общее сопротивление трех одинаковых последовательно соединенных ламп составляет 36 Ом. Чему равно сопротивление каждой лампы?
Ответ ________
- В классе 10 одинаковых ламп сопротивлением 400 Ом каждая. Чему равно общее сопротивление?
Ответ ________
Задание №2
По § 48,49 на странице 111 и 114 решите расчетные задачи.
- Гирлянда из 60 лампочек включена в сеть напряжением 210 В, сила тока в цепи равна 0,5 А. Определить сопротивление каждой лампы, если все они соединены последовательно
- Два проводника сопротивлением R1=1 Ом, R2=3 Ом соединены последовательно. Сила тока цепи I= 1 А. Определить сопротивление цепи, напряжение на каждом проводнике и полное и полное напряжение всего участка цепи. Начертите схему цепи.
- Сопротивления в цепи 10 Ом, и 2 Ом. По предложенной схеме определите показания амперметра, и общее сопротивление в цепи.
Задание №3
По § 48 и 49 на странице 111 и 114 и формуле закона Ома для участка цепи - решите расчетные задачи.
- Цепь состоит из двух параллельно соединённых проводников, сопротивление которых 2Ом и 3Ом. Сила тока 0,5 А. Найдите общее напряжение, сопротивление и силу тока на каждом потребителе. Начертите схему цепи.
- Сопротивления резисторов 1 Ом, 2 Ом и 3 Ом. Определите общую силу тока, сопротивление и силу тока на каждом из резисторов
Домашнее задание:
- Подготовить сообщение о применении последовательного и параллельного соединения.
- Придумайте различные схемы подсоединения четырех одинаковых резисторов с сопротивлением 3 Ом и вычислите их общие сопротивления в них.
2 вариант
Задание №1
Вспомним формулы и законы, которые вам пригодятся при выполнении заданий, для этого заполните таблицу, воспользовавшись § 48 и 49 на страницах 111 и 114.
Последовательное | Параллельное | |
Схема | ||
Сила тока | ||
Напряжение | ||
Сопротивление |
- Преимущество параллельного соединения ….
- Недостатки последовательного соединения ….
- Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе. Значит, …
- Сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
- Нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
- Сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
- Лампочка и резистор имеют равные сопротивления.
- Два электроприбора: лампу и выключатель электрик укрепил на стене. Выберите верные утверждения.
- Электроприборы соединены последовательно.
- Сила тока в этих электроприборах одинакова.
- Напряжение на этих электроприборах одинаково.
- Электроприборы соединены параллельно.
- При последовательном соединении Сила тока….
- постоянна на любом участке цепи
- равна сумме на всех участках цепи
- равна произведению напряжения на сопротивление
- Как изменится сопротивление электрической цепи, если подключить к любому звену цепи ещё один резистор параллельно?
- Увеличится
- Уменьшится
- Не изменится
- Как могут быть соединены несколько проводников, если сопротивление одного из проводников 3 Ом, а сопротивление всей цепи равно 2 Ом?
- Последовательно
- Параллельно
- Не имеет значения
- Чему равно сопротивление каждой из 2 одинаковых лампочек включенных в цепь последовательно ,если сила тока в цепи равна 4 А, а напряжение 8В.
- 1 Ом
- 0.5 Ом
- 2 Ом
- 6 Ом
- Сколько одинаковых резисторов было соединено последовательно, если каждый из них имеет сопротивление 50 Ом, а их общее сопротивление 600 Ом?
Ответ _______
- В сеть с напряжением 120 В включены последовательно 3 одинаковые лампы. Какое напряжение на каждой лампе.
Ответ _______
Задание №2
По § 48,49 на странице 111 и 114 решите расчетные задачи.
- В сеть напряжением 220 В последовательно включены лампа накаливания сопротивлением 400 Ом и электрическая плитка 40 Ом. Определите силу тока в цепи.
- В квартире включены две лампочки с сопротивлением 120 Ом каждая и электроплитка с сопротивлением 30 Ом. Каково общее сопротивление сети? Какой ток расходуется на питание этой сети, если напряжение в сети равно 220 В? Какое напряжение приходится на каждый прибор? Начертите схему цепи
- Сопротивления резисторов 5 Ом и 3 Ом. По предложенной схеме определите общее сопротивление, силу тока.
Задание №3
По § 48 и 49 на странице 111 и 114 и формуле закона Ома для участка цепи - решите расчетные задачи.
- Электрическая цепь состоит из источника тока, создающей в цепи напряжение 6 В, лампочки от карманного фонаря сопротивлением 13,5 Ом, и спирали сопротивлением 3 Ом, ключа и соединительных проводов. Потребители соединены параллельно. Определите общую силу тока в цепи, сопротивление и силу тока на концах каждого из потребителей тока. Начертите схему цепи.
- Сопротивления резисторов 1 Ом, 2 Ом, и 3 Ом. Определите общую силу тока, сопротивление и напряжение на каждом из резисторов.
Домашнее задание:
- Подготовить сообщение о применении последовательного и параллельного соединения.
- Придумайте различные схемы подсоединения четырех одинаковых резисторов с сопротивлением 3 Ом и вычислите их общие сопротивления в них.
Класс 7
Предмет: математика
Учебник: Алгебра 7 класс. А.Г.Мордкович
Дата: 24 ноября 2014
Тема: Метод алгебраического сложения
Цель урока: Формировать умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.
Оборудование: теоретический материал, задачник, карта достижений.
Задачи урока:
- Образовательные: сформировать понятие умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения .
- Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать.
- Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№ п/п | Этапы урока | Время(мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Объявление темы (целеполагание) | 2 | Объявление темы урока, цели урока | Знакомятся с целью и задачами урока |
2. | Изучение теоретического материала. Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями | 40 | Учитель объясняет ход работы раздает теоретический материал, консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. | Самостоятельное изучение теоретического материала по теме, самостоятельна работа с разноуровневыми заданиями. |
3. | Рефлексия | 2 | Подводит итоги, анализирует карту достижений класса | Оценка собственных результатов |
4. | Домашнее задание | 1 | Раздает домашнее задание | Желающие получают домашнее задание |
Ход урока
I. Оргмомент. Целеполагание.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с методом алгебраического сложения.
Задачи нашего урока: сформировать понятие умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.
II. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями)
Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. У каждого из вас на столе имеется теоретический материал по теме урока. После изучения теоретического материала приступайте к самостоятельному выполнению заданий по уровням сложности из учебника. После выполнения задания 1 уровня – проверьте правильность ответа и, если оно выполнено верно, поставьте себе в карте достижений «+», а затем приступайте к выполнению заданий 2 уровня и так далее. Всего 3 уровня. Те, кто выполнит только 1 уровень – получит за урок оценку«3», те, кто выполнит 1 и 2 уровень - получает оценку«4», а те, кто выполнит все 3 уровня – получает оценку«5». Перед выполнением заданий внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом.
III. Итоги урока. Рефлексия.
Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
IV. Домашнее задание.
По желанию
Дидактические материалы к уроку
§13. Метод алгебраического сложения
Рассмотрим решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
Пример 1.Решить систему уравнений:
1)Достаточно сложить два уранения системы(по отдельности составить сумму левых частей,
сумму правых частей уравнений и полученные части приравнять).
,
2)Затем можно найденное значение х подставить в любое уравнение системы,например в первое,и найти у:
Ответ:( ;).
Пример 2.Решить систему уравнений:
1)Вычтем второе уравнение из первого:
2)Подставим найденное значение х =2 в первое уравнение системы,т.е. 2х+3у=1.
Ответ:(2;-1)
Пример 3. Решить систему уравнений:
Решение:
1)Умножаем все члены первого уравнения на 3,все члены второго уравнения на 4.Эти числа называют дополнительными множителями.Получили:
2)Теперь можно сложить уравнения,что приведёт к исключению переменной у.
.
Разноуровневые задачи
§13. Метод алгебраического сложения
1 уровень
№1.Выполнить сложение уравнений:
а) ; б) .
№2. Выполнить вычитание уравнений:
а) ; б) .
2 уровень
№3.Решите систему уравнений,выполняя последовательно указанные действия:
1) Сложите уравнение системы и решите полученное уравнение:
2) Подставьте найденное значение х в первое уравнение заданной системы и решите полученное уравнение относительно у
3)Запишите ответ в виде пары значений (х,у), которые были найдены на первом и втором шагах.
№4. Решите систему уравнений,выполняя последовательно указанные действия:
- Вычтите из первого уравнения системы второе и решите полученное уравнение:
- Подставьте найденное значение у в первое уравнение заданной системы и решите полученное уравнение относительно х.
3)Запишите ответ в виде пары значений (х,у), которые были найдены на первом и втором шагах.
3 уровень
Образец:
№5.Решить систему уравнений,используя образец:
МБОУ “Лицей № 149 с татарским языком обучения” г. Казани Республики Татарстан
Учитель: Каримова Лилия Имелевна , lkarim17@mail.ru
Карта результативности учеников 7 “б” класса
МБОУ “Лицей № 149 с татарским языком обучения”
№ | ФИО | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | Оценка |
1 | Абдрахманова Фарида | ||||
2 | Ахметшина Альбина | ||||
3 | Багаутдинов Камиль | ||||
4 | Вильданов Тимур | ||||
5 | Гайфуллина Гульшат | ||||
6 | Галлямова Айгуль | ||||
7 | Ганеева Зарина | ||||
8 | Гарипов Назир | ||||
9 | Гатауллин Карим | ||||
10 | Гумерова Азалия | ||||
11 | Давлетшина Диана | ||||
12 | Загидуллин Адель | ||||
13 | Камалиева Аделя | ||||
14 | Латыпов Салават | ||||
15 | Марданова Лейсан | ||||
16 | Миндубаева Алина | ||||
17 | Миннуллина Лейля | ||||
18 | Мусин Руслан | ||||
19 | Мухаметдинова Айгуль | ||||
20 | Набиева Малика | ||||
21 | Нигматзянова Аделина | ||||
22 | Салахова Зиля | ||||
23 | Хазиахметов Рэйхан | ||||
24 | Хазиахметов Султан | ||||
25 | Хисамутдинова Алина | ||||
26 | Шайхутдинова Алина | ||||
27 | Яруллина Амина | ||||
ИТОГО |
Примечание:При правильном решении задач уровня поставить знак “+” в столбце соответствующего уровня.
Технологическая карта урока по системе ТИО
Класс: …
Дата проведения: …
Предмет: …
Общая тема: …
Длительность: … учебный час
Учебно-методическое обеспечение
- …
- …
- …
Авторский медиапродукт – наглядная презентация учебного материала (среда PowerPoint, Word)
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: …
Педагогические технологии: …
Основные приемы и методы: …
Цель данного типа урока …
Задачи урока:
Образовательные:
- …
Развивающие:
- …
Воспитательные:
- …
Материально-техническое оснащение:
разно уровневые дидактические задания по теме, компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация «…», карта достижений и …
№ этапа | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент и целеполагание | … мин | Знакомит с целью урока и темой. Сообщает тему урока. Изложение темы, целей урока | Запись темы урока в тетради. Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок |
2. | Задание №1. … Задание №2. …. Задание №3. … | … мин. | Раздает задания . Проверяет работы учащихся и по необходимости оказывает индивидуальную помощь, даёт консультации | Знакомятся с заданиями, работают по учебникам и дополнительной литературой в тетрадях |
3. | Беседа с учащимися по выполненным заданиям. Подведение итогов работы. | … мин. | Организует беседу, подводит итог, анализирует задания | Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения |
4. | Рефлексия. Выставление оценок | … мин | Поощрение оценками | Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом Выставляют оценки |
5. | Домашнее задание | … мин | Предлагает … | Записывают в дневники, задают вопросы по домашнему заданию |
ЭПИГРАФ: …
1. Организационный момент и целеполагание.
Здравствуйте!
…
Открываем тетради, записываем число, тему урока.
Учитель на уроке выступает в роли консультанта. Учащиеся класса самостоятельно выбирают для себя посильную работу по заданиям с учетом индивидуальных особенностей.
Учащимся разъясняется, что при полном и правильном выполнении заданий на каждом этапе урока, они получают определенную оценку: «3», «4», «5». Ученик имеет право выбора той сложности работы, в выполнении которой он уверен.
Чтобы за урок получить отметку:
«3» вы должны выполнить задание №1.
«4» - вы должны выполнить задание №1, №2
«5» - вы должны выполнить задание №1, №2 ,№3
Поставьте на полях оценку, которую вы бы хотели получить за сегодняшний урок. (Учащиеся ставят отметку).
Свои результаты вы будете фиксировать в карте достижений на доске.
Учитель наблюдает за их деятельностью, беседует с некоторыми из них, выясняя осознанность решения, выясняет степень самостоятельности. Оценивает работу учащихся, по заполнению листа контроля.
2. Задание №1
…
…
Задание №2
…
…
Задание №3
…
…
- Беседа с учащимися по выполненным заданиям.
…
- Рефлексия (подведение итогов урока).
- Домашнее задание:
Всем спасибо за урок!
Перед вами лежат анкеты, заполните их пожалуйста (подчеркните).
На уроке я работал - активно, пассивно
Своей работой на уроке я - доволен, не доволен
Урок для меня показался - коротким, длинным
За урок - я устал, не устал
Мое настроение - стало лучше, стало хуже
Материал урока мне был понятен, не понятен
Материал урока мне был полезен, бесполезен
Материал урока мне был интересен , скучен
Перед вами лежат анкеты, заполните их пожалуйста (подчеркните). На уроке я работал - активно, пассивно Своей работой на уроке я - доволен, не доволен Урок для меня показался - коротким, длинным За урок - я устал, не устал Мое настроение - стало лучше, стало хуже Материал урока мне был понятен, не понятен Материал урока мне был полезен, бесполезен Материал урока мне был интересен , скучен | Перед вами лежат анкеты, заполните их пожалуйста (подчеркните). На уроке я работал - активно, пассивно Своей работой на уроке я - доволен, не доволен Урок для меня показался - коротким, длинным За урок - я устал, не устал Мое настроение - стало лучше, стало хуже Материал урока мне был понятен, не понятен Материал урока мне был полезен, бесполезен Материал урока мне был интересен , скучен |
Перед вами лежат анкеты, заполните их пожалуйста (подчеркните). На уроке я работал - активно, пассивно Своей работой на уроке я - доволен, не доволен Урок для меня показался - коротким, длинным За урок - я устал, не устал Мое настроение - стало лучше, стало хуже Материал урока мне был понятен, не понятен Материал урока мне был полезен, бесполезен Материал урока мне был интересен , скучен | Перед вами лежат анкеты, заполните их пожалуйста (подчеркните). На уроке я работал - активно, пассивно Своей работой на уроке я - доволен, не доволен Урок для меня показался - коротким, длинным За урок - я устал, не устал Мое настроение - стало лучше, стало хуже Материал урока мне был понятен, не понятен Материал урока мне был полезен, бесполезен Материал урока мне был интересен , скучен |
Перед вами лежат анкеты, заполните их пожалуйста (подчеркните). На уроке я работал - активно, пассивно Своей работой на уроке я - доволен, не доволен Урок для меня показался - коротким, длинным За урок - я устал, не устал Мое настроение - стало лучше, стало хуже Материал урока мне был понятен, не понятен Материал урока мне был полезен, бесполезен Материал урока мне был интересен , скучен | Перед вами лежат анкеты, заполните их пожалуйста (подчеркните). На уроке я работал - активно, пассивно Своей работой на уроке я - доволен, не доволен Урок для меня показался - коротким, длинным За урок - я устал, не устал Мое настроение - стало лучше, стало хуже Материал урока мне был понятен, не понятен Материал урока мне был полезен, бесполезен Материал урока мне был интересен , скучен |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя" Хаббард Элберт Грин, английский литератор
умение учиться Современная дидактика считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого этапа является подтверждением ценности обучения и поэтому целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, что является в широком смысле понятием термина ( универсальные учебные действия) УДД .
Процесс подготовки учащихся к самообразованию состоит из трех этапов : адаптация , которая должна осуществляться в семье и школе; совмещение обучения с самообразованием, которое должно осуществляться в школе; различные формы самостоятельной работы, связанные с творчеством, осуществляемые самостоятельно.
Деятельностный характер обучения А с 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, особенностью их деятельностный характер , который ставит главной задачей развитие личности ученика. То есть достижения представления результатов обучения в традиционной прежней форме в виде знаний, умений и навыков (ЗУН), А в формулировки Стандарта II поколения ФГОС указывают на реальные виды деятельности , которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов, с главной частью ядра нового стандарта как - универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на: личностные познавательные регулятивные коммуникативные.
Технологическая карта Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
Технологическая карта урока Технологическая карта урока – это новая современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся - это своего рода паспорт графического проектирования образовательного процесса (сценария урока), таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам в данной группе детей.
технологизации учебного процесса Н.Я. Мороз предлагает выделить в структуре технологической карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса: блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); инструментальный (какими средствами достижимо); организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции)
педагогические задачи Цель урока трансформируется в педагогические задачи: Коммуникативная: С кем и где? Информационная: Что и чему будем учиться? Операционная: Как и каким образом будем учиться? Мотивационная: Зачем нам это надо? Если задача воспринимается учеником, то она выступает мотивом учения. Задачи урока должны находиться в сфере интересов ученика, он должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. В общую структуру урока включается личностный опыт учащихся.
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС Дата : … ФИО: … Место работы: … Должность: … Учебный предмет: … Класс: … Учебник: … Тип урока:
Тема … Цель темы Содержательная: изучить … формирование … Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся … Основные понятия … Планируемый результат Предметные умения УУД Сформировать …. Изучить … Выявить … Экспериментально установить … Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные : построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Коммуникативные : организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей ;
Организация пространства Меж предметные связи Формы работы Ресурсы Пропедевтика темы данного урока осуществлялась: 2-6 классы-естествознание 6 класс - география – 7 класс - математика - работа в парах Индивидуальная работа Фронтальная (коллективная) работа ИКТ. Учебник, тетрадь, компьютер, доска, мультимедийный проектор и экран, лабораторное оборудование на каждый стол: динамометр, брусок деревянный диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . карточки с индивидуальными заданиями Листы контроля и бланки ответов. Цифровые ресурсы: http :// klass _ fizika . narod . ru
№ Этап урока Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные, личностные 1 Мотивирование учащихся к учебной деятельности. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность. 2 Постановка проблемы. Цель : актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. 3 Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения . 4 Первичное закрепление знаний Цель : фиксация полученных знаний при решении качественных задач зафиксировать новое содержание урока. 5 Рефлексия учебной деятельности на уроке Итог урока. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей . 6 Домашнее задание Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.
ГДЕ ТЕМНО В ГОЛОВЕ УЧИТЕЛЯ, ТАМ ТЕМНО И В ГОЛОВЕ УЧЕНИКА. При работе по Технологии индивидуального обучения (ТИО) учитель имеет в каждый момент времени урока информацию об успешности работы каждого ученика, так как учитель проверяет все письменные работы учеников и выслушивает все письменные ответы. Важно, чтобы такую информацию имел каждый ученик . Поэтому одним из основных принципов Технологии индивидуального обучения является принцип учета .
Карта результативности учащегося № ФИ ученика Задание №1 Задание №2 Задание №3 Результат (оценка) 1 Иванов К. + + + 5 2 Петров И. + + 4 3 Сидоров Д. + 3 4 Мишин С. + + + 5 5 Баринов Е. + + 4 6 Савельев В. + + + 5 …
№ ФИ Тема №1 Тема №2 Тема №3 Тема №4 Тема №5 Тема №5 Зачет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Итоговая оценка по теме 1 Иванов К. 5 2 Петров И. 4 3 Сидоров Д. 3 4 Мишин С. 5 5 Баринов Е. 4 6 Савельев В. 5 …
Оценивание заданий На уровень "3" надо выполнить 1 самостоятельное задание На уровень "4" надо выполнить 2 самостоятельное задание На уровень "5" надо выполнить 3 самостоятельное задание
Принципы составления разноуровневых дидактических материалов 1 . Принцип первоначального успеха. Психологический закон гласит - прежде чем призвать ребенка к какой - либо деятельности, сначала надо его заинтересовать. 2 . Полнота. Поскольку все вопросы какой - либо темы изучаются учеником самостоятельно, то все эти вопросы полностью должны присутствовать в самостоятельных работах. 3.Всестороннее рассмотрение всех вопросов. Это означает, что не только все теоретические вопросы полностью находят свое отражение в самостоятельных работах, но все эти вопросы рассматриваются всесторонне. Если одна самостоятельная работа содержит прямой вопрос, то следующая будет содержать обратный вопрос, следующая - противоположный вопрос, следующая - обратный противоположному и так далее. 4. Повторение на новом материале. Повторение - обязательная часть обучения, так как неиспользуемый материал забывается. Обычно вопросы повторения внесены во все так называемые стабильные учебники. При этом учитель прорабатывает эти вопросы со всеми учениками.
Принципы составления разноуровневых дидактических материалов 5. Избыточность. Известно, что для выработки прочного навыка в чем либо, надо выполнить несколько однотипных действий. Разные источники называют разную цифру, от 7 до 15. Поэтому на любое правило составляется заведомо избыточное количество однотипных самостоятельных работ. 6. Многовариантность . Разноуровневые самостоятельные работы составляются в нескольких вариантах. Причем все варианты одинаковой трудности. Как уже упоминалось, списывание не преследуется, но и не поощряется, поэтому, как правило, номер варианта не ставится. За некоторым исключением, ученик выполняет по одному варианту из каждой самостоятельной работы.
Коррекция материала для заданий Что создать дидактические материалы для всех школ и для всех классов страны в принципе невозможно. Поэтому при применении наши материалы подлежат коррекции со стороны учителя применительно к своим классам. Повторим, что основным правилом коррекции является укрупнение шагов от работы к работе для "сильных" классов и для "сильных" учеников, и наоборот дробление материала на более мелкие порции для "слабых" классов и для "слабых" учеников. И эту работу, кроме учителя, не сделает никто. Таким образом, Технология индивидуального обучения подразумевает включение всех применяющих ее учителей в творческую работу .
Структура каждого типа урока по ФГОС Типы уроков: Урок изучения нового материала усвоения новых знаний Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Урок обобщения и систематизации и закрепления умений Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков: Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. Комбинированные уроки: Применение знаний на практике
Спасибо за сотрудничество . Каримова С.А. - учитель физики руководитель МО учителей ЕМЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФГОС нового образца урока 7 кл "Климатические пояса мира"
Технологическая карта урока, который участвовал в городском конкурсе "Мой лучший урок" и занял 3 место. Этот урок необходимо рассматривать только вместо с презенацией "Климатические пояса"....
Технологическая карта урока(ФГОС)
Технологическая карта урока в 8 классе "Молярная масса.Решение задач"...
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...
Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин
Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...
Технологическая карта урока ФГОС ООО 5 кл.
технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС ООО : образец для заполнения и пример урок технологии по материаловедению 5 кл....
- Мне нравится (1)