Рабочая программа М.З.Биболетова Enjoy English2 для 2-го класса
рабочая программа по английскому языку на тему

рогова эльвира анатольевна

Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планировае курса, демоверсии контрольных работ, список литературы, список интернет сайтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_biboletova_enjoy_english_2.docx67.87 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 402

__________ Сотникова Т.Я.

«_____» _________2014год

                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Английский язык»

с календарно-тематическим планированием

по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева

“Enjoy English – 2”

для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений

На 2014-2015 учебный год

                                                                                                             Составитель:

учитель английского языка

                                                                                   Рогова Эльвира Анатольевна

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

        Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования  и авторской программы Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2009.-с.10-16. Данная рабочая программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в средней  и старшей школе.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский с удовольствием» (Enjoy English) для 2-го класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2009 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).         

 Структура программы

 Программа включает разделы:

Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, результаты ФГОС, основные содержательные линии;

Основное содержание; календарно-тематическое планирование, литература, интернет ресурсы, планируемы результаты обучающихся на конец 2-го класса, демоверсии контрольных работ.

     Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.     Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено

на достижение следующих целей:

  •  формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной  (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему  овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

   Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

   Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

Основные содержательные линии.

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

   Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 Говорение:

Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

 Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

 Чтение:

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

 письмо:

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

Языковые средства:

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r». Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

 Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы

предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые и распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных. Личные местоимения. Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

 Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся

знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю.

Контрольно-оценочная деятельность

  Рабочей  программой предусмотрено проведение 9 контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). В первой четверти контрольные работы не проводятся.

Запланировано 5 устных форм контроля и 4 письменные контрольные работы.

   Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.

Планируемые результаты обучения

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,

рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках ФГОС, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I.  научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II.  получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I.  научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом

материале.

II.  получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I.  научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II.  получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I.  научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II.  получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I.  научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II.  получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I.  научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

II.  получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I.  научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II.  получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I.  научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.  Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II.  получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I.  научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских

произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II.  получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

 научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

 научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

 научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

Оценка и самооценка достижений учащихся

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности. Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, используется следующая система оценивания разных видов деятельности:

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

«5»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 фраз.

«4»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 4 фраз.

«3»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 4 фраз.

«2»

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

«5»

Учащиеся бегло ориентируются в тексте, игнорируя незнакомые слова; умеют извлекать необходимую информацию; с легкостью догадываются о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; работают по ключевым словам и фразам. Высокий уровень понимания текста и скорость работы. Чтение плавное, выразительное, быстрое, без ошибок.

«4»

Учащиеся хорошо ориентируются в тексте; испытывают небольшие затруднения при извлечении необходимой информации; не всегда догадываются о значении отдельных слов опорой на языковую и контекстуальную догадку; не точно определяют ключевые слова и фразы. Хороший уровень понимания текста и скорость работы. Чтение плавное, выразительное, быстрое, с незначительным количеством ошибок.

«3»

Учащиеся неплохо ориентируются в тексте; испытывают затруднения при извлечении необходимой информации; редко догадываются о значении отдельных слов опорой на языковую и контекстуальную догадку; испытывают трудности с определением ключевых слов. Пытаются досконально понять текст. Средний уровень понимания текста и скорость работы. Чтение прерывистое, не выразительное, медленное, с многочисленными ошибками.

Нормы оценки письменных работ

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Нормы оценки за диктант (15-20слов)

Отметка

Число ошибок

«5»

0-1 (негрубая ошибка)

«4»

2-3 ошибки

«3»

4-6 ошибки

«2»

Более 6 грубых ошибок

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки в диктанте

                Ошибки:

 - неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

 - нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

 - отсутствие изученных знаков препинания в тексте в пределах программы данного класса (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

 - наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

 - замена слов;

                Негрубыми ошибками (недочетами) считаются:

- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

- отсутствие «красной строки»;

- повторение одной и той же буквы в слове;

- пропуск слова, если смысл предложения не меняется;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 За ошибку в диктанте не  считаются:

- ошибки на те разделы, которые не изучались;

 - единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

 - единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.    

   За одну ошибку в диктанте считаются:

 - два исправления фонетико – графического характера;

- повторение ошибок в одном и том же слове;

- две негрубые ошибки.

Нормы оценки за словарный диктант (1 четверть – 4-5 слов, 2, 3 четверть – 6 слов, 4 четверть - не более 8 слов)

Отметка:

Число ошибок

«5»

ошибки отсутствуют

«4»

1 – 2 ошибки (в зависимости от объема слов.диктанта)

«3»

3 – 4 ошибки (в зависимости от объема слов.диктанта)

«2»

Более 4

Критерии и нормативы оценки языкового оформления сочинений.

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; правильность и уместность употребления языковых средств.

Отметка

Содержание и речь

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Оценка обучающих работ

Обучающие работы - различные упражнения и диктанты обучающего характера. При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Для полноценной реализации УМК «Английский с удовольствием»,  используются следующие материально-технические средства:

- компьютер;

- проектор;

-интерактивная доска;

- аудиоаппаратура;

- таблицы, плакаты;

- видеоаппаратура (телевизор, DVD-проигрыватель, видеомагнитофон).

Рабочей  программой предусмотрено проведение 8 контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). В первой четверти контрольные работы не проводятся.

Запланировано 4 устных форм контроля и 4 письменные контрольные работы.

   Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.

Учебно-методическое планирование курса.

тема

кол-во часов

из них устн. контр.

из них письм. контр.

из них проекты

1

Знакомство с английским языком.

18ч

-

-

2

Добро пожаловать в наш театр.

14ч

1

монологическая

речь

1

Progress

check

1

3

Мир моих  увлечений.

21ч

2

диалогическая речь, аудирование

1

Progress

check

1

4

 Знакомство с моими друзьями

15ч

1

чтение

2

Лексико-грамматическое тестирование,

Progress

check

1

Всего 68 часов

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Учебная

неделя

Форма занятия

КЭС

ГИА - 9

КПУ

ГИА - 9

по демоверсии КИМ 2013 года (www. fipi.ru)

1

Тема: «Знакомство с английским языком» Вводный урок. Знакомство с учебником

Ря: Приветствие. Имя.

1

Урок-интервью

1.1.4

5.2.3

1.1.1.4

2.4.3

2

 Развитие навыков диалогической речи. Буква Аа.

Ря: буква, звуки.

1

Урок- репортаж

5.2.1

5.1.1

2.4.1

2.2.2

2.2.1

3

Введение ЛЕ и РО по теме животные, счет до 5. Буква Bb

Ря: буквы, звуки.

2

Урок- экскурсия в зоопарк

5.2.1

3.2

2.4.1

1.3.1

4

Развитие навыков диалогической речи. Буква Cc.

Ря: звуки гласные, согласные

2

Урок-спектакль

5.2.1

1.2.1

2.4.1

2.3.3

1.1.1

5

Развитие навыков аудирования.

Буква Dd.

3

Тренинг аудирования

2.2

1.2.1

2.1.4

6

Модальный глагол can. Буква Ee.

3

Урок- игра

5.2.1

2.4.1

2.3.1

7

Развитие навыков монологической речи. Краткие ответы с глаголом  can. Буква Ff.

4

Урок-

интервью

1.1.5

1.1.4

1.1.1.4

2.2.2

8

Диалогическая речь. Буква Gg.

Ря: Отрицательные предложения с глаголом  can.

4

Урок- репетиция

концерта

1.1.1

1.1.2

1.1.1

1.1.2

9

Развитие умения и навыков устной речи. Буква Hh.

Ря: Притяжательные местоимения.

5

Урок-

спектакль

10

Развитие навыков монологической речи. Буква Ii.

Ря: Вопросительные предложения.

5

Тренинг монологической речи

11

Развитие умения и навыков устной речи. Буква Jj.

Ря: Повелительные предложения.

6

Урок-

Конкурс

12

Развитие  умения и навыков устной речи (просьба и одобрение). Буква Kk. Контроль знаний пройденных букв английского алфавита. (диктант)

Ря: буквы и звуки.

6

Тренинг знания

Букв алфавита

13

Введение речевого образца: I have got. Буква Ll.

7

Урок- презентация

14

Развитие навыков аудирования. Буква Mm.

7

Урок- экскурсия

15

Развитие навыков монологической речи. Буква Nn.

8

Урок- игра

(магазин)

16

Развитие навыков диалогической речи. Описание животных. Буква Oo.

8

Урок- интервью

17

Развитие навыков монологической речи. (рассказывать о себе). Буква Pp.

9

Урок-

презентация

18

Развитие  умения и навыков устной речи. Буква Qq.

9

Тренинг

Диалогической речи

19

Тема: Добро пожаловать в наш театр». Введение ЛЕ и РО. Развитие навыков аудирования. Буква Rr.

10

Урок-

викторина

20

Развитие умений и навыков устной речи. Буква Ss.

10

Урок-

интервью

21

Введение нового речевого оборота в речь Let’s…! Буква Tt.

11

Урок-

игра

22

Введение правила употребления существительных во множественном числе.  Контроль знаний пройденных букв английского алфавита. (диктант  Буква Uu.

11

Тренинг грамматики

23

Употребление в речи словосочетаний числительное + существительное. Буква Vv.

12

Урок-

репортаж

24

Развитие навыков монологической речи (рассказ о семье). Буква Ww.

12

Урок-презентация

25

Контрольная №1 монологическая речь (рассказ о себе)

Буква Xx.

13

Контрольная работа

26

Введение ЛЕ и РО по теме игры. Буква:Yy.

13

Урок-

игра

27

Развитие навыков аудирования. Буква Zz.

14

Урок-

интервью

28

Развитие умений и навыков устной речи. Повторение букв английского алфавита.

14

Урок-

соревнование

29

Развитие навыков устной речи с использованием речевого образца he\she can.  Повторение букв английского алфавита (диктант).

15

Урок-

игра

30

Развитие навыков диалогической речи.

15

Тренинг диалогической речи

31

Progress Check1

16

Самостоятельная работа

32

Проектная работа (алфавит в картинках).

16

Проект-“The ABC”

33

Тема: «Читаем и говорим по английски». Монологическая речь.

РЯ: обстоятельство места.

17

Урок-

спектакль

34

Развитие навыков аудирования.

Грамматика: употребление глаголов в 3 л.ед.числа (Present Simple)

17

Тренинг аудирования

35

Развитие навыков диалогической речи (диалог-расспрос)

18

Урок-

интервью

36

Выразительное чтение стихотворения. Буква Ii в закрытом слоге.

18

Урок-

игра

37

Развитие умений и навыков устной речи (рассказ о себе и других людях).

Подготовка к контрольной работе.

19

Тренинг аудирования

38

Контрольная работа № 2. Аудирование.

19

Контрольная работа

39

Диалогическая речь (расспрос). Буква Aa в закрытом слоге

20

Урок-

интервью

40

Обучение чтению. Грамматика: употребление существительных в притяжательном падеже.

20

Тренинг чтения

41

Выразительное чтение стихотворения. Буква Ee в закрытом слоге и буквосочетание – ey.

21

спектакль

42

Обучение навыкам разговорной речи с элементами рассуждения I think.

21

Урок-

Экскурсия в парк

43

Развитие монологической речи (описание людей, животных). Развитие навыков чтения.

22

Урок-

сказка

44

Развитие навыков монологической речи. Гласная буква Oo в закрытом слоге.

22

Тренинг монологической

речи

45

Обучение диалогической речи (побудительного характера)

Чтение буквосочетания th и буквы x.

23

Урок-

спектакль

46

Обучение ведению диалога этикетного характера. Грамматика артикли ( a и th)

23

Тренинг диалогической речи

47

Контрольная работа №3 –диалогическая речь.

Буква u в закрытом слоге и буква y в конце слова.

24

Контрольная работа

48

Грамматика: систематизация знаний личных местоимений и обучение употреблению их в речи.

24

Урок-

конкурс

49

Аудирование. Чтение буква -e в открытом слоге и буквосочетание

–ee.

25

Урок-

интервью

50

Обучение устной речи (выражать свое отношение к кому-либо и обосновывать его)

25

Тренинг разговорной речи

51

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного.

26

тренинг чтения

52

Progress check 2

26

Самостоятельная работа

53

Проектная работа. Работа над ошибками.

27

-проект

Смешная закладка

54

Тема: «Знакомство с моими друзьями». Чтение буквы i в открытом слоге.

27

Урок- интервью

55

Развивать умения и навыки устной речи( описание артистов театра). Повторение чтения гласных букв  в открытом и закрытом слогах.

28

Урок- спектакль

56

Развитие речевых навыков. Чтение буквы y в открытом слоге, буква h в слове why

28

Тренинг чтения

57

Контрольная работа№4- лексико-грамматическое тестирование

29

Контрольная работа

58

Аудирование. Буква Aa в открытом слоге.

29

Тренинг чтения

59

Развитие навыков чтения с полным пониманием текста.

30

Урок-

интервью

60

Развитие навыков устной речи (диалог-расспрос)

30

Урок-спектакль

61

Контрольная работа№5- чтение.

Буква Оо в открытом слоге.

31

Контрольная работа

62

Развитие навыков монологической речи с элементами рассуждения.

31

Урок- интервью

63

Чтение стихотворения наизусть . Чтение буквы Uu в открытом слоге.

32

Урок- спектакль

64

Систематизация правила чтения гласных букв.

32

Тренинг чтение

65

Progress check.

33

Самостоятельная работа

66

Проектная работа.

33

Проект- книжка малышка

67

Резервный урок.

34

68

Резервный урок.

34

Демоверсии контрольных работ:

Лексико-грамматическое тестирование 2-е полугодие

1. Соедини буквы и их транскрипцию:

    1. Vv            а) [zed]

    2. Yy            б) [pi:]

    3. Pp            в) [es]

    4. Ss            г) [vi:]

    5. Zz            д) [wai]

2. Напиши по-английски:

    1. 5           2. сумка          3. попугай          4. летать        5. брат      6.  зелёный

3. Подчеркни гласные в словах

    1. my            2. zoo           3. face           4. Cake

4. Ответь на вопросы:

    1. How old are you?

    2. What is your name?

    3. Can you sing?

5. Вставь местоимение.

1. Tom has got a cat. ……..is red.

2. Sam has got six cats. …….cannot swim.

3. Ann has got a pen. …….is long.

4. Alice can swim, but …… cannot skip.

5. Tim has got a cat, but …hasn’t got a dog.

6. Допиши ответ:

1.Is it a pen? – No, ………….

2. Can his duck swim? – Yes, …….

3. Have you got a pet? – Yes, ……

Оценивание

Каждый правильно выполненный пункт задания оценивается в 1 балл.

Общее число баллов: 26.

Оценка «5»: 24-26 баллов.

Оценка «4»: 19-23 балла.

Оценка «3»: 10-19 баллов.

Оценка «2»: 0-9 баллов.

Контрольное чтение 2-е полугодие:

 Прочитай текст и отметь значком «+» верные утверждения и значком «-» неверные.

Вариант1. Alice

My name is Alice. I am 8. I have got a pet. My pet is a dog. His name is Mike. He is not big. I have got a black bag. I can read and dance. I can’t skip.

1. She is nine.

2. She has got a red bag.

3. She can dance.

4. She can’t skip.

5. Her pet is Mike.

Вариант2. Ann’s pet.

Ann has got a pet. It is a cat. Ann has not got a dog. The cat is grey and white. It is funny. It is not bad. It is not lazy. It likes to play with Ann. It can run and jump well. It cannot swim.

  1. Ann has got a dog.
  2. The cat likes to play with Ann.
  3. The cat cannot jump.
  4. The cat is bad.
  5. The cat cannot swim.

Контрольное говорение (диалогическая речь расспрос)2-е полугодие:        

Возьми интервью у своего друга. Поздоровайся, представься, узнай у него имя, возраст, что он умеет делать, что не умеет делать, есть ли у него домашний питомец, ели есть, узнай как его зовут, какого он цвета, умеет ли он плавать. Вежливо попрощайся.

Контрольное говорение (монологическая речь )1-е полугодие:

Расскажи о себе. Как тебя зовут, сколько тебе лет, есть ли у тебя питомец, что ты умеешь делать, что не умеешь делать.

Учебно-методическое обеспечение


1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2009г.
6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

7. “Enjoy listening and Playing” мультимедиа приложение к учебнику “Enjoy English-2”.

8. “The ABC” мультимедиа приложение к учебнику “Enjoy English-2”.

9. «Интерактивные плакаты» - мультимедиа приложение к учебникам “Enjoy English-2”, “Enjoy English-3”,“Enjoy English-4”.

Литература для учителя

1.Биболетова М.З. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»  “Enjoy English” для 2-9 классов общеобразовательных учреждений Обнинск : Титул, 2008 год.

2.Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.

 3.  Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004.
4. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.
5. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000.
6. Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009.
7. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005.
8. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009.

Адреса сайтов

:http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7059

http://www.agendaweb.org/

http://www.answers.com/topic/animaniacs

http:///www.cbcbooks.org/

http://bbabytime.narod.ru/

http://en.childrenslibrary.org/

abc-english-grammar.com

 alemeln.narod.ru

alleng.ru 

http://www.audio-class.ru/english.html

audio-class.ru 

http://www.bilingual.ru/

bilingual.ru 

efl.ru 

 http://elf-english.ru/

elf-english.ru    

http://www.english.language.ru/

 englishgrammar.nm.ru 

english.language.ru 

english.mymcomm.net 

 english.ru   

http://4flaga.ru/

4flaga.ru  

http://english4fun.ru/

english4fun.ru  

 english5plus.narod.ruhttp://www.english4u.dp.ua/

 englishforkids.ru 

usefulenglish.ru

 allbest.ruhttp://www.abcdef.ru/

http://www.babyland.ru/

 babyland.ru http://www.english-moscow.ru/

 english-moscow.ru http://www.englishbest.ru/

 englishbest.ru

 fluent-english.ru 

Englishteachers.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 4 класса

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, подробное каллендарно-тематическое планирование и список используемой литературы...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 5 класса

Данная рабочая программа состоит из  пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка литературы...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 6 класса

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литер...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 3 класса

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литер...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 7 класса

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной дитературы...

Рабочая программа М.З.Биболетова Enjoy English2 для 2-го класса

Данная программа составлена для УМК М.З.Биболетова Enjoy English 2 для 2-го класса. Программа включает пояснительную записку,учебно-методическое  и календарное планирование курса, список литерату...

Рабочая программа М.З.Биболетова Enjoy English2 для 2-го класса

Данная программа составлена для УМК М.З.Биболетова Enjoy English 2 для 2-го класса. Программа включает пояснительную записку,учебно-методическое  и календарное планирование курса, список литерату...