Конспект урока в 7 классе исследовательского типа
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему
Тема урока: "Биография У.Шекспира".
7-й класс
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Технология: критическое мышление через чтение и письмо.
Форма организации: деление учащихся по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 90.5 КБ |
Тезисы | 26.5 КБ |
Раздаточный материал 1 | 25.5 КБ |
Раздаточный материал 2 | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Биография У.Шекспира".
7-й класс
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Технология: критическое мышление через чтение и письмо.
Форма организации: деление учащихся по группам.
Цели урока:
Образовательные:
- формировать навыки спонтанного высказывания по биографии Шекспира
- способствовать развитию практического владения языком, умению вести беседу;
- создавать условия для формирования лексических навыков чтения и говорения;
- развивать умение читать с разными стратегиями (с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации).
Развивающие:
- развивать исследовательские умения учащихся, способности к распределению внимания;
- развивать способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации, к догадке;
- развивать воображение;
- развивать способности к формулированию выводов из прочитанного
- развивать умения понимать схемы, делать выводы.
Воспитательные:
- сформировать способности к критическому мышлению;
- содействовать формированию потребности и способности понимать чужие точки зрения на гуманитарные проблемы;
- воспитывать уважительное отношение к другой культуре;
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.
Оборудование урока: макет театра “Глобус”, фотографии, портрет, фломастеры, маркеры., чистые листы бумаги, тексты для чтения, схемы.
Оформление доски:
Фотографии театра Глобус, города Стратфорда, дома ,где родился У.Шекспир, портрет У. Шекспира . | Основная доска – для составления схемы оформляется в процессе урока. | Тема урока: Цель урока: |
Ход урока:
1.Орг. момент. Введение в языковую среду.
Учитель проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся, вводит в языковую среду. Учащиеся готовятся к работе в группе. На столах подготовлены письменные принадлежности, фломастеры, маркеры, чистые листы бумаги, тексты для чтения, схемы. Glad to see you. I hope you are fine. Let's start our lesson and work together.
2. Речевая зарядка.
Учитель проводит речевую зарядку с помощью первых строк из отрывка пьесы У.Шекспира “Как Вам это нравится”(строки записаны на доске): -слышали ли такое выражение раньше (весь мир- это театр…..) -из какого произведения отрывок -кто автор -показать иллюстрацию к отрывку <Рисунок 1> Look at the blackboard. It is the beginning of a famous speech, known as “The seven ages of man” from one of the most popular plays written many years ago. ”All the world’s a stage and all the men and women merely players..” Have you ever heard this statement? What is its Russian equivalent? Which play is it from? Who is the author?
3. Целеполагание и мотивация.
Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, сообщает о том, что У. Шекспир писал не только комедии, но и трагедии. Хотя его произведения были созданы более чем 4 века назад, до сих пор снимаются фильмы по мотивам его произведений, постановки пьес и сейчас можно увидеть во многих театрах мира, в частности в этом театре Лондона (показ макета театра Глобус). Ставит вопрос, о чем бы они хотели узнать на этом уроке, и просит сформулировать учащихся цели урока. Сообщает алгоритм работы. План:
1.Просмотр видео-отрывка
2.Чтение текста
3.Составление схемы
4.Рассказ
Учащиеся определяют тему и формулируют цель урока. Примерные варианты ответа:
- I would like to know more about the Shakespeare’s life.
- The aim of the lesson is to learn more about William Shakespeare and his plays.
Учащиеся записывают тему урока, слушают план работы.
By the way, you know that W. Shakespeare wrote not only comedies but tragedies. Although his works were written more than 4 centuries ago films based on his plays are still produced, performances can be seen in many theatres all over the world, especially in this London theatre .It is the famous Globe Theatre. What would you like to know at our lesson? What is the aim of the lesson? And now look at the blackboard to read the plan of our work:
The plan:
1. Watching video
2. Reading the text
3. Making the diagram
4. Speaking about the topic
4. Актуализация.
Учитель создает условия для определения "Знаю – хочу знать" по теме для осознания целей урока, задает вопрос "О чем может быть этот фильм?" и предлагает просмотреть фрагмент фильма. Учащиеся просматривают фрагмент фильма и отвечают на вопрос: "О чем может быть этот фильм?".
а) предположение
Now I would like you to watch a piece of the video-film and answer my question "What is this video-film about?"
Примерные варианты ответа:
- This film is about …….
б) мозговой штурм
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, что они уже знают о жизни У.Шекспира
( в каком городе родился, в каком театре ставились его пьесы в Лондоне, что писал, названия известных комедий, трагедий, какая королева правила в те времена).
Well, I'm sure you know much about W. Shakespeare. What do you know about him? Where was he born? Which theatre were his plays performed? What did he write? Do you know the names of his plays? Who ruled at this period of time? Was it the Queen Elizabeth I or Elizabeth II?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
в) составление схемы
Учитель предлагает учащимся составить схему.
Work in groups. Write, please, on the lists of papers. What words come to your mind when you pronounce the word William Shakespeare?
Учащиеся работают в группах, подбирают ассоциации к слову "Шекспир", составляют схему, делают выводы <Рисунок 2>
г) "автобусная остановка" (фиксируются все вопросы, которые задаются)
Учителем задается вопрос: "Что бы вы хотели узнать о Шекспире?"
What would you like to know about W. Shakespeare?
Учащиеся обсуждают вопросы в группах и выносят их на доску <Рисунок 3>
5. Изучение новых понятий и способов действия.
Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме.
а) работа над сложными словами
Учителем выдаются определения этих слов из англо-английского словаря. Учащиеся читают и догадываются о значении, записывают в словарь, находят предложения с этими словами в текстах - читают и переводят их. In order to understand the information better let’s read the definition of some difficult words and try to guess their meaning. < Приложение 1>
б) чтение текста с пометками или маркировка текста
Учитель предлагает учащимся прочитать тексты и ответить на поставленные вопросы.<Приложение 2> Now read the texts and find out which of your questions the texts help you to answer. Учащиеся работают с текстами, находят необходимую информацию, составляют маркировочную таблицу (классификация информации по графам таблицы). Предлагаются два варианта таблиц- для слабых <Рисунок 4>
и сильных учащихся <Рисунок 5>
“+” | “V” | “---“ | “?” |
Inform. is known | New inform. | You don’t think so | You don’t understand or you have further questions |
6.Формирование умений и навыков
а) возвращение к поставленным вопросам
Учитель предлагает вернуться к вопросам "автобусной остановки". Read the question and try to answer (звучат вопросы по теме)
б) презентация новой информации на аудиторию
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос :"Какую новую информацию учащиеся получили после работы с текстами?", что не поняли, на чем хотели бы в дальнейшем остановиться более подробно (что заинтересовало). Answer my question: What new information have you learnt? What new facts have you found out? What else would you like to know?
в) возвращение к схеме
Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к схеме <Рисунок 2> и дополнить его новой информацией, выделить основные слова или словосочетания, наиболее точно характеризующие биографию Шекспира по следующим пунктам:
- Родители
- Описание Стратфорда
- Любовь к театру
- Семья У.Шекспира
- Работа в театре
- Театр “ГЛОБУС”
- Трагедии и комедии
Учащиеся добавляют полученную информацию к схеме, тем самым, расширяя ее.
г) обратная информация
Учитель предлагает учащимся составить план высказывания по теме урока, используя краткие ответы на вопросы (8 пунктов). Учитель предлагает 1-2 учащимся составить рассказ. Учащиеся составляют план по группам, затем идет афиширование плана на доску. Примеры:: 1.О чем говорили сегодня? 2.Назовите 2 существительных-профессии родителей 3. Назовите 5 слов или 1 предложение- описание города 4. Назовите 4 слова , объясняющих любовь молодого Шекспира к театру 5. Назовите 5 глаголов – работа Шекспира в театре. 6. Назовите 2 прилагательных, описывающих театр “Глобус’ 7.Назовите мне только одно название пьесы, написанной У.Шекспиром 8.Назовите только одно слово-синоним пункту 1 , которым Вы можете закончить план. 1.What are we talking today about? 1. Shakespeare 2.Give me 2 nouns characterizing his parents’ jobs 2. glove maker, housewife 3.Give me 5 words or 1 sentence describing the city 3 .It was a sleepy capital 4.Give me 4 words explaining young Will’s love to theatre 4. strolling companies, permission, officer. 5.Give me 5 verbs connected with Will’s work at the theatre 5 held, called out, acted, changed, wrote 6. Give me 2 adjectives describing the Globe theatre 6.round,open 7. Give me only one name of his plays 7. King Lear 8.Give me only one word, a synonym which'll complete our cinquain 8.genius
7.Подведение итогов урока
Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока. Оценить работу на уроке, начиная словами ( используя слова), которые открываются на доске( передавая, например, перо). Учащиеся подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока. Сегодня на нашем уроке я узнал… …….понял, …..выяснил …получил новую информацию ….прочитал, …обсудил ….у меня получилось хорошо.. ….мне было трудно… Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. You may begin with: Today at our lesson I have learnt…… got new information… understood found out… read… listened to… discussed… It was difficult to…
8.Домашнее задание
Учитель предлагает выполнить домашнее задание- составить рассказ о биографии Шекспира, используя схему. Учащиеся записывают домашнее задание.
9.Оценка знаний
Учитель оценивает работу учащихся с комментированием ( особенно слабых и их продвижение) и предлагает поблагодарить друг друга за урок. На каждом этапе учебного занятия педагог оказывает помощь и поддержку учащимся в учебной и исследовательской деятельности. При этом учитываются индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся.
Предварительный просмотр:
Прогнозируемый результат-знакомство учащихся с творчеством и биографией У.Шекспира ; учащиеся должны уметь высказывать свою точку зрения и понимать чужие точки зрения; уметь оценивать результаты своего труда, давать самооценку и проводить самокоррекцию. Контроль деятельности учащихся будет осуществлен через составление схем, таблиц, афиширование вопросов, а также выполнение домашнего задания. Технология, выбранная мною, предполагает следующие этапы работы: I. Актуализация – вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме. Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым. II. Изучение новых понятий и способов действия – пропускаем через себя новую информацию. Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты. III. Формирование умений и навыков – осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.
Предварительный просмотр:
Shakespeare and Shakespeareland
1.In the little village of Stratford-on-Avon, on a spring morning in the year 1564 a boy was born in the home of John and Mary Shakespeare. John Shakespeare was a man of some importance in Stratford. He was one of the town officers and a dealer in corn, meat, leather, wool. He was also a maker of gloves. Shakespeare’s mother, Mary Arden, was the daughter of a wealthy farmer, living not far from town.
2.Stratford of those days was a quiet little place of some 200 houses. To the neighbouring villages it was something of a capital, but a very sleepy capital from our point of view. Stratford was full of orchards, gardens and trees. In 1582 there were nearly a thousand elms in and around the town.
3.Strolling companies of players sometimes came to Stratford, and as Will’s father was the officer to whom they came to get permission to act their plays, it’s probable that Will saw them and was greatly interested, for he loved to see a play.
4.When he was little more than 18 he married Anne Hathaway, a farmer’s daughter living only a short walk across the fields from Stratford. Then his three children were born: Susannah, the eldest daughter, then the twins- a son Hamnet, and Judith, another daughter.
5.But Shakespeare couldn’t think of staying forever in the village. There was something in him that told him to look farther, and so one day in 1587 he said good-bye to his wife and children, and went to work in London. When in London, he went straight to the theatre to get some work there. Finding nothing better to do, he began by holding the horses of the fine gentlemen who came to see the plays. A little later he began to call out the names of the actors and the plays which they performed. After a time he was given a small part to act. But he soon showed that he had the talent to change old plays so they could be more easily acted. Then he began to write plays himself.
6.By 1592 he was an important member of a well-known acting company, and in 1599 the famous Globe Theatre was built on the south bank of the river Thames. Like all theatres of those days, it was a round building with the stage in the center open to the sky. If it rained, the actors got wet. If the weather was too bad, there was no acting.
7.Most of his plays are poems written in blank verse-that is verse without rhyme. Parts of them are in prose. The greatest of the plays are perhaps “The Merchant of Venice”, “Julius Caesar”, “Hamlet”, “King Lear”, “Macbeth”, “The Tempest”. He wrote 37 plays.
Предварительный просмотр:
A dealer- a person who buys and sells goods.
Wealthy- having a great deal of money; rich
Leather- a material made from the skin of an animal by tanning or a similar process
A neighbour- a person living next door to or very near to the speaker
Nearly- very close to; almost
An orchard- a piece of enclosed land planted with fruit trees.
To stroll- to walk in a leisurely way.
Permission- the action of officially allowing someone to do a particular thing
A twin- one of two children or animals born at the same birth.
A merchant-a person involved in wholesale trade, especially one dealing with foreign countries
A tempest- a violently windy storm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Способы добывания огня. Типы и виды костров"
Конспект урока в 6 классе. С использованием игровых приемов....
Конспект урока в 7 классе исследовательского типа
План- конспект исследовательского урока по английскому языку для 7 класса. Учитель: Жестакова Екатерина Вячеславовна.Тема урока: «Шотландия...
Конспект урока по русскому языку "Типы придаточных предложений"
"Типы придаточных предложений"...
Конспект урок 7 класса по теме: "Факторы формирования климата Северной Америки. Климатические пояса и типы климата."
Урок можно использоват в курсе изучения географии 7 класса....
Конспект урока 6 класс по теме "Виды корней и типы корневых систем" + лист самооценки+раздаточный материал
На протяжении урока учащиеся погружены в самостоятельную работу, используются различные формы работы, возможны различные варианты замены одного упражнения другим....
Конспект урока 5 класс:Типы речи.Повествование.
Тип речи "Повествование"изучается на материале текста"Музыкальная шкатулка"....
Конспект урока химии по теме «Типы химических реакций» 8 класс
Цель урока: изучить типы химических реакций....