Конспект урока 6 класс по теме "Виды корней и типы корневых систем" + лист самооценки+раздаточный материал
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
На протяжении урока учащиеся погружены в самостоятельную работу, используются различные формы работы, возможны различные варианты замены одного упражнения другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 6 класс "Виды корней и типы корневых систем" | 21.37 КБ |
Лист самооценки работы на уроке | 11.96 КБ |
Раздаточный материал | 12.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды корней и типы корневых систем - 6 класс
Цели.
Предметные результаты:
– формировать умение определять основные органы растений (корень);
– формировать умение объяснять особенности строения (внешнее и внутреннее) и многообразие (виды) корней и их роль в жизнедеятельности растений;
– формировать умение понимать смысл биологических терминов: корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая корневая система, мочковатая корневая система.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приёмы:
1. словесные (эвристическая беседа; работа с учебником);
2. наглядные (изобразительные пособия, демонстрации компьютерных программ);
3. практические (использование инструктивных карточек, гербария).
Оборудование: Гербарии со стержневой и мочковатой корневой системой, таблица «Строение корня растения»,мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ход урока
1.Орг. момент. Рапортичка.
Добрый день ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Мне хочется начать работу с вами! Хорошего вам настроения!
2. Актуализация знаний учащихся: по теме «Семя» :
- Мы узнали с вами что семена бывают………….
- Они разные по,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
- Какой орган появляется при прорастании семени?»
Учащиеся отвечают, что первый орган – это корень.
3. Слово учителя:
Сегодня мы с вами будем говорить о корне. Эпиграфом нашего урока будет:
Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!
(В.Жак) Слайд 1
И → Тема нашего сегодняшнего урока: «Виды корней и типы корневых систем». Слайд 2
Цель урока.
Моя работа на уроке.
4. Продолжение беседы:
Каким органом является корень?
Корень – вегетативный орган растения.
Как вы думаете, почему растение не может жить без корня? Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель: А ещё, ребята, все органы растения образуют единую целостную систему – организм. Поэтому, нарушив её целостность, сорвав растение, мы обрекаем его на гибель. А вспомните, какую роль выполняют зелёные растения на планете?
5. 1) задание урока: Выясните каковы основные функции корня? Слайд 5-7
а) укрепляют,
б) почвенное питание,
в) запасание питательных веществ.
г) размножение.
2) задание урока: А кто из вас пробовал вырвать с корнем одуванчик, лопух или, к примеру, полынь? Насколько сложно это сделать. А почему? На протяжении всей жизни у растения образуются новые корни и растут старые.
Так как у растения много корней, и можно выделить разнообразные их виды.
Сейчас вы работаете самостоятельно с рисунками учебника и предложенными вам ростками растений (пшеница и фасоль), вам необходимо определить, какие виды корней характерны для различных представителей растений, а так же предложить определение разнообразных видов корней и создайте в своей группе клайстер «Виды корней»
( обучающиеся используют в своей работе заготовки надписей видов корней, рисунок корневой системы одуванчика).
3) - Выступление учащихся
Обобщение изученного: Совокупность всех корней растения образует единую корневую систему.
В состав корневых систем входят: главный, боковые, придаточные. Слайд 8
4) задание урока : Корневая система бывает нескольких типов . С помощью учебника, материалов, которые есть на ваших столах выясните какие это типы корневых систем, чем они отличаются? Сколько их? Слайд 10- 11
стержневая мочковатая
лук, пшеница, одуванчик, береза, фасоль, морковь.
Тюльпан, лук
Физминутка:
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)
5) задание урока: Для того, чтобы научиться определять тип корневой системы растений и различать виды корней, проведем следующую самостоятельную работу (работа с гербарием). Слайд 13
Заполни таблицу:
Названия растения | Тип корневой системы | Особенности строения корневой системы. |
6. Знаешь ли ты факты? Слайд 14
7. Закрепление: Правильно ли утверждение? (использую сигнальные карточки – красный – да, синий – нет) Слайд 15
Закончи предложение. Слайд 16
8. Итоги урока: Что нового узнали на уроке?
Что вызвало затруднение? Как можно его решить?
Чему научились? Выставление оценок в лист самооценки.
9. Д/з Пар 19. «Сочините сказку»
Кто понял тему урока? Поднимите правую руку.
Кому понравился урок? Поднимите левую руку. Похлопаем друг другу.
Предварительный просмотр:
Моя работа на уроке.
№ | Задание. | Баллы. | Количество верных ответов. | Количество набранных балов |
1 | Д/з «Цепочка» | 1 балл – за заданный вопрос 1 балл – за правильный ответ 0,5 баллов – за неполный ответ. | ||
2 | Функции корня. | Отвечал, знаю материал – 5 баллов; Ответ был не полным, но знаю материал – 4 балла; Участвовал в обсуждении, но плохо знаю материал – 3 балла; Просто слушал и немного разбираюсь в материале – 1-2 балла | ||
3 | Виды корней. | |||
4 | Типы корней. | |||
5 | Заполни таблицу. | Заполнил таблицу без ошибок – 5 баллов; С одной ошибкой – 4 балла; Две ошибки – 3 балла; Четыре и больше ошибок 1-2 балла. | ||
6 | Правильно, ли утверждение? | 6 – верных ответа – 5 баллов; 5 - 4 верных ответа – 4 балла; 3 верных ответа – 3 балла; 1-2 верных ответа – 1 – 2 балла. | ||
7 | Закончи предложение. | 5 - верных ответа – 5 балла; 4 – верных ответа – 4 балла; 3 верных ответа – 3 балла; 1-2 верных ответа – 1 – 2 балла. | ||
8 | Итоговая оценка: | 30 – 33 балла – оценка 5 ; 25 – 30 баллов – оценка 4; 20 – 25 баллов – оценка 3; 10 – 20 баллов - не справился с заданиями. |
Предварительный просмотр:
1 вариант.
1.Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.
1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. Главный корень развивается из корешка зародыша.
3. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.
4. Всё, что у растения находится в почве, - это корни.
5. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.
6. У пшеницы корневая система мочковатая.
2. Закончите предложения.
1. Через корень растение получает из почвы … и ….
2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….
3. Все корни растения составляют его ….
4. На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.
5. Корень растёт в длину своей ….
2 вариант.
1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.
1. Боковые корни развиваются на нижней части стебля.
2. На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.
3. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
4. У пшеницы корневая система мочковатая.
5. Придаточные корни образуются только на главном корне.
6. Главный корень хорошо заметен в корневой системе фасоли.
2. Закончите предложения.
1. В корневой системе одуванчика хорошо выражен … корень.
2. Корень добывает из почвы ….
3. Корневая система фасоли называется….
4. Боковые корни развиваются как на … корне, так и на … корнях.
5. Главный корень развивается из…….
1 вариант.
1.Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.
1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. Главный корень развивается из корешка зародыша.
3. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.
4. Всё, что у растения находится в почве, - это корни.
5. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.
6. У пшеницы корневая система мочковатая.
2. Закончите предложения.
1. Через корень растение получает из почвы … и ….
2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….
3. Все корни растения составляют его ….
4. На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.
5. Корень растёт в длину своей ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"
нестандартный урок- самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала...
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
Урок биологии в 6 классе на тему "Виды корней и типы корневых систем"
В уроке представлены описания различных видов корней у растений и типы корневых систем....
презентация к уроку на тему "Виды корней и типы корневых систем"
презентация урока...
Технологическая карта урока биологии по темеВиды корней и типы корневых систем 6 класс,Фгос
Технологическая карта составлена к у чебнику Биология .Пасечник В.В.6 класс ФГОС...
Конспект урока на тему: «Виды корней и типы корневых систем»
Технологическая карта урокаТема: «Виды корней и типы корневых систем»...
Конспект урока по теме: Виды корней и типы корневых систем.
Конспект урока по теме: Виды корней и типы корневых систем....