Конспект урока в 7 классе исследовательского типа
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Смирнова Екатерина Вячеславовна

               План- конспект исследовательского  урока по английскому языку для 7 класса.

Учитель: Жестакова Екатерина Вячеславовна.

Тема урока: «Шотландия».

Цели урока: Закрепление лексических единиц по теме « Шотландия» , развитие навыков чтения  и монологических высказываний  на основе прочитанного текста «Шотландия –Прекрасна».

Цели образовательные:

1.       Активизировать  лексические единицы по теме «Шотландия».

2.      Развить навыки монологической речи по теме.

3.      Отработать навыки планирования монологического высказывания по схеме.

4.      Проверить понимание незнакомого видеоматериала

5.      Развитие диалогических умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.06 КБ

Предварительный просмотр:

               План- конспект исследовательского  урока по английскому языку для 7 класса.

Учитель: Жестакова Екатерина Вячеславовна.

Тема урока: «Шотландия».

Цели урока: Закрепление лексических единиц по теме « Шотландия» , развитие навыков чтения  и монологических высказываний  на основе прочитанного текста «Шотландия –Прекрасна».

Цели образовательные:

  1.  Активизировать  лексические единицы по теме «Шотландия».
  2. Развить навыки монологической речи по теме.
  3. Отработать навыки планирования монологического высказывания по схеме.
  4. Проверить понимание незнакомого видеоматериала
  5. Развитие диалогических умений.

Цели воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое отношения к культуре страны изучаемого языка.

2. Формировать познавательный интерес и увлеченность в изучении темы.

3. Воспитывать культуру речи.

Цели развивающие:

1. Расширить  представления учащихся о Шотландии.

2. Развить формирование умений самостоятельно обобщать полученные знания.

3. Развить формирование умений анализировать и выбирать главные идеи.

4. Расширить кругозор учащихся .

5. Развитие памяти и навыков выразительного чтения.

6. Развить навыки аудирования.

Оборудование: Карта Великобритании, виды Шотландии (символы, Эдинбург, пейзажи)- слайды презентации, видеофильм «Эдинбург», звуки волынки в записи , учебники с текстом, раздаточный материал с тестами и схемами.

Методы и формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.

Ход урока:

  1. Актуализация
  1. Greetings. Приветствие
  2. Warming up. Речевая  зарядка.

Звучит волынка, детям сообщаются цели урока. Предлагается ответить на вопросы учителя о том, где находится Шотландия, столица, части Шотландии с показом на карте –метод работы фронтальный. Правильные ответы подкрепляются слайдами.

T: Today, we’re going

  • to speak about Scotland.
  • to remind each other all the words which are connected with the topic
  • to plan our future retelling about this country
  • to watch video and understand it

 Let’s remind each other what you know about this beautiful country. Please, answer my questions. Show  some answers on the map, check them looking at the slides.

-Where is Scotland situated?- show on the map

- How many parts is it divided into?- show on the map

- What is its capital?- show on the map

- What is the national symbol of the country?- check your answer

- Who is its patron saint- check your answer

- What’s the name of men’s skirts- check your answer

- What music do you hear now- check your answer

- What do you know about Scottish legends and mysteries?- check your answer

-What national writers and poets can you name?- check your answer

3. Активизация и отработка правописания , произношения и понимания  лексических единиц- групповая форма работы.

Дети делятся на 3  группы и им предлагается  за 30 секунд сначала написать как можно больше слов, связанных с Шотландией на доске, проверка-какая группа быстрее и правильнее это сделает, потом  за 30 секунд прочитать слова в транскрипции с карточки, написать их буквенное значение и перевести. Затем идет проверка и подведение итогов работы в группах.

And now let’s check how you know the words, how can you write and pronounce   them correctly. Let’s divide into 3 groups and the first task is to write on the blackboard as many words as you can in 30 sec.

 Оформление доски

1 группа

2 группа

3 группа

The second task is to read the transcription of the words correctly in your groups , write them on your cards and translate.

 Карточки с транскрипцией- каждой группе по 3 транскрипции в  карточке .

1 карточка

[‘hailəndz]

            [΄æθinz]

         [΄ðə skat΄manjumənt]

2 карточка

[‘ləuləndz]

               [΄haliru:d]

[΄ðə kænəngeit]

                        3 карточка

              [΄edinbərə]

              [΄prinsiz]

[΄sə:΄wo:ltə ΄skat]

  1. Изучение новых понятий и способов действия.
  1. Развитие монологических высказываний по теме.

Учитель подводит  к тому, что дети знают о  местах  и названиях , которые были предложены в карточках c транскрипциями  из прочитанного  ранее текста « Шотландия прекрасна», предлагает каждому рассказать в нескольких предложения, что они запомнили  о местах и достопримечательностях Шотландии и Эдинбурга. Появляются слайды , дети дают информацию о том , что они помнят своими словами- индивидуальная  работа .

Children, what associations do you have when you hear the words from the cards you’ve already done, please, look at the slides   give me some information about them in few sentences.

Учитель дает задание на догадку- сам описывает какое-то место  или событие  Шотландии, а дети должны угадать, что это и проверить ответы на слайдах, потом предлагает одним  детям также описать место, а другим отгадать- дифференцированный подход-сильные дети описывают, слабые угадывают.

Now , let’s play the game-listen to my descriptions and guess what it is, check your answers in slides.

  • A line of streets, which runs from the Castle to Holyrood House- The Royal Mile
  • It’s called the Athens of the North- Edinburgh
  • It’s a show that takes place 5 -6 nights a week in August and September- The Edinburgh military tattoo
  • It  stands on the huge rock and it used to be a fortress  and then the royal palace.- The Edinburgh Castle

I would like you explain the places and events and your classmates have to guess. Then check your answers, name the best riddles and explanations.

Учитель просит  учеников оценить объяснения одноклассников –чьи загадки были интереснее, какие места  и события наиболее точно описаны и легко было отгадать , в свою очередь дает свою оценку также с точки зрения правильности грамматических структур.

  1. Формирование умений и навыков.
  1. Развитие навыков  планирования монологического высказывания по схеме.

Учитель еще раз обращает внимание на прочитанный ранее текст, просит прочитать про

себя ,разделить его на логические части и озвучить их названия.  Названия частей записываются на доске, а дети в тетради. Некоторым ученикам предлагается  прочитать отдельные части текста на оценку.- Индивидуальная и фронтальная работа.

Now we’re  going to read the text once again. Your task is to read it correctly  and divide it into logical parts, name the  titles of the parts, then some of you ‘re going to start the reading contest.

Yes, that’s right, there are 7 parts in the text.

На доске названия частей:

  • Scotland as a country in the UK.
  • The two largest cities in Scotland.
  • Two parts of Edinburgh.
  • Sights of the old town.
  • Military tattoo and festival.
  • A monument to devotion.
  • A monument to Walter Scott.
  1. Заполнение схемы на основе текста и видео сюжета.

Учитель  раздает детям карточки со схемами и предлагает на основе текста  ( 3 мин) и затем небольшого видео фрагмента  ( 3 мин)об Эдинбурге заполнить схему кратко словосочетаниями. Перед просмотром видео на доске учитель записывает ключевые фразы, на которые надо обратить внимание, так как будет проверяться понимания сюжета- учитель задает вопросы- фронтальный опрос, а потом  уже  заполняется схема на основе видео. Учитель предлагает пронумеровать части схемы, чтобы получился развернутый план-рассказ .Педагог обращает внимание, что некоторые части схемы дети могут заполнить только дома ,используя интернет- ресурсы о Шотландии и ориентирует на домашнее задание: пересказ с опорой на схему . Заполненные части проверяются – Индивидуальные и фронтальные задание . Схема  представлена в приложении.

Оформление доски:

Now , children look through the scheme and complete it  using the text . Let’s check up.

Watch video , be ready to answer my questions, use clue  phrases – you can find them on the blackboard .

Оформление доски:

Clue phrases to answer the questions after video:

  • Edinburgh sights
  • Monuments
  • Streets
  • 11 century
  • 18 century
  • Royal Scottish residence

Answer the questions:

  • When  was the Castle built?
  • What was the  Royal Scottish residence?
  • What streets  have you  seen?
  • How many streets are there in the Royal Mile?
  • When did W.Scott  write his books?

Add information into the scheme.

 Let’s check up .

  1. Домашнее задание.

Учитель сообщает,  что  некоторые части схемы дети могут заполнить только дома, используя интернет- ресурсы о Шотландии, дает сайты, где можно найти информацию, спрашивает детей, а какие невозможно заполнить, сообщает, что домашнее задание также пересказ текста с основой на заполненную схему. Дифференцирует задание: слабые ученики могут использовать при пересказе только те части схемы, которые основаны на тексте из учебника.

Some bubbles you can’t  fill in, what  are they? Why ? It will be your hometask  to  find necessary information in the Internet, here are some resources to use:

-http://www.geo.ed.ac.uk/home/scotland/scotland.html

-http://www.scotland.org/

- http://www.scotland.com/

And  your main task is  to make up a brief  story about Scotland and be ready to tell it next lesson.

  1.  Итог урока.

Учитель, подводя итог уточняет у детей , что они делали на уроке- на доске записаны этапы урока- учитель ставит плюсы, какой вид работы им больше запомнился, что было сложно, чему научились, поняли ли домашнее задание.

  1. Оценка знаний

Педагог оценивает различные виды работы:

  • Чтение вслух
  • Монологические высказывания
  • Заполнение схемы
  • Понимание информации из видеофильма

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Способы добывания огня. Типы и виды костров"

Конспект урока в 6 классе. С использованием игровых приемов....

Конспект урока в 7 классе исследовательского типа

Тема урока: "Биография У.Шекспира".7-й классТип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Технология: критическое мышление через чтение и письмо.Форма организации:...

Конспект урока 6 класс по теме "Виды корней и типы корневых систем" + лист самооценки+раздаточный материал

На протяжении урока учащиеся погружены в самостоятельную работу,  используются различные формы работы, возможны различные варианты замены одного упражнения другим....

Конспект урока 5 класс:Типы речи.Повествование.

Тип речи "Повествование"изучается на материале текста"Музыкальная шкатулка"....

Конспект урока химии по теме «Типы химических реакций» 8 класс

Цель урока: изучить типы химических реакций....