конспект урока "Способы добывания огня. Типы и виды костров"
план-конспект урока обж (6 класс) по теме
Конспект урока в 6 классе. С использованием игровых приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способы добывания огня. Типы костров | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы добывания огня. Типы костров.
Цель: Узнать способы и виды добывания огня.
Задачи:
- Сформировать представление о видах костра, часто используемых человеком.
- Формировать умение классифицировать костры по видам.
- Работать над культурой диалога, умением слушать, анализировать ответы товарищей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, при разведении костра.
Тип урока: комбинированный урок с использованием различных форм работы. Урок – дискуссия с элементами практической деятельности.
Методы: поисковый, наглядный, групповой, обобщения, эвристический.
Организация работы | Ход урока | Что делают ученики | Что делает учитель |
1. На доске записана тема урока, сделана заготовка таблицы «Шалаш». Вопрос классу. Обсуждение в группах. Работа с таблицей. Работа у доски. Обобщение. | Организационная часть урока. Введение в тему: На прошлом уроке мы познакомились с видами временных жилищ. Но при автономной ситуации в природе, кроме строительства жилищ, еще необходимо уметь разводить костер и добывать огонь. Изучению типов костров и способов добывания огня и будет посвящен сегодняшний урок, на котором мы с вами узнаем какие типы, и виды костров существуют. Сейчас я хочу задать вам вопрос: Что такое автономная ситуация, каковы причины попадания в такую ситуацию? Какие будут наши действия в первую очередь? Эти вопросы вы можете обсудить в группах. При этом все ваши идеи записывайте в тетради. Найдите у себя на столе квадрат. В клеточки вы должны вписать название временного жилища. Это слово должно одинаково читаться слева направо, справа налево, по диагонали. Чья группа первой выполнит задание выходит к доске. После того, как мы оказались в автономной ситуации, необходимо установить временное жилище. Летом, легче всего установить шалаш. | Обсуждают вопрос в группе, делают записи в тетрадях. Работают с квадратом заданием. Правильный ответ записывают на доске. Проговаривают выводы. | Ввожу в новую тему урока. Выслушиваю выводы, при необходимости корректирую. |
2. Мозговая атака. Взаимопроверка. Работа со схемой. Обобщение. Работа с учебником. Выполнение заданий. Обобщение. Физ. минутка. Творческий проект. | Изучение новой темы. Теперь нам нужно развести костер. А знаете ли вы правила разведения костра? Обсудите ваши варианты в группах и запишите на листе бумаги. После того, как задание будет выполнено, поменяйтесь листами. Посмотрите правила и допишите, что вы считает нужным добавить. Рассмотрите схематические правила разведения костра. Выберите правильные и расположите их в порядке выполнения действий. Ответы запишите в бланк. Проговаривание правил вслух. На с. 77 учебника найдите, для каких целей используют костры. Выполните задание, и по одному человеку от группы расскажите о заданном вам типе костра. Проговаривание целей костра. Капитаны команд подойдите ко мне и выберите карточку задание. Внимательно прочтите и обсудите варианты выполнения. У вас на столах лежат заготовки для изготовления макета костра. Вы должны распределить роли, выполнить задание и рассказать про свой макет. | Записывают правила разведения костра на листах. Проверяют правила друг у друга. Работают со схематическими правилами. Повторяют правила. Работа с учебником. Выбирают главное и готовятся к ответу. Повторяют цели. Выбирают, обсуждают задание и показывают свою фигуру. Изготавливают макет костра. Объясняют свой выбор. | Задаю проблему. Выслушиваю выводы, при необходимости корректирую. |
3 Рефлексия. Вопрос классу. Работа в парах. Обобщение. Подведение итогов. Домашнее задание. | Как вы думаете, развитие каких психических процессов нам помогут в автономной ситуации. Обсудите этот вопрос в парах. Прочитайте письма лежащие у вас на столах и найдите в тексте ошибки. Подчеркните их и объясните почему, это ошибка. Проговаривание правил разведения костра, типов и видов костра. Повторить правила разведения костра. | Отвечают на вопрос в парах. Работают с письмами. Находят ошибки. Приводят аргументы. | Задаю упражнение на развитие психических процессов. Выслушиваю выводы. Задаю домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ОБЖ по теме - Костры. Виды костров и их разведение
Презентация к уроку ОБЖ по теме - Костры. Виды костров и их разведение...
урок в 6 классе. Тема: "Способы добывания огня"
Методическая разработка содержит презентацию и конспект урока...
Костры. Виды костров и их разведения
Костры. Виды костров и их разведения...
конспект урока "Способы добывания огня"
Этот материал можно использовать для подготовки уроков ОБЖ в 6 классе....
Добывание огня, 6 класс
План-конспект урока в 6 классе "Добывание огня" с приложениями (тестами, презентациями и др.)...
урок ОБЖ 6 кл Добывание огня без спичек
Тема: Способы добывания огня без спичек.Цели урока: - познакомить с разными способами добывания огня;Напомнить правила противопожарной безопасности;проверить на практике способы добывания огняТип урок...
Презентация на тему "Основные виды костров"
В данном материале можно найти основные виды костров по укладке, которые очень полезны для выживания в лесу или в других местах, в условиях автономного существования...