Рабочая программа 7 класс "Английский в фокусе".
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 7 классе "Английский в фокусе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_fokus.doc | 501.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга
Принято решением Педагогического совета ГБОУ школа № 110 «___» ___________20__г. Протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ: директор ГБОУ школа № 110 __________ С.Л. Белехова Приказ №___ от «___» _________ 20__г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Иностранный язык (английский язык)
7 класс
количество часов в год: 105ч.
2014/2015 учебный год
Учитель: Свиридова Л.Э.
Год разработки 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели курса
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Языковые средства и навыки пользования ими
Социокультурная осведомлённость
Компесаторные умения
Общеучебные умения
Специальные учебные умения
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование 7А класс
Календарно-тематическое планирование 7В класс
Контрольно-измерительные материалы 7 класс
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Цели курса
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.
Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Список памяток для развития УУД и СУУ в средней школе
7 класс
№ п/п | Название | Цель | Тип памятки |
1. | С грамматикой надо подружиться | Учить работать над грамматической стороной речи. | Инструкция |
2. | Как работать с лексической таблицей. | Научиться работать с лексическими таблицами | Инструкция |
3. | Как построить речевое высказывание. | Учить работать над монологической стороной речи. | Совет |
4. | Как построить высказывание с использованием информации из лингвострановедческого справочника. | Учить находить в лингвострановедческом справочнике нужную информацию и использовать её для решения коммуникативной задачи. | Инструкция |
5. | Как научиться рассказывать о прочитанном или услышанном. | Учить краткому изложению прочитанного или услышанного текста. Учить работать в группах. | Совет |
6. | Перевод сделать не сложно! | Учить переводить с русского языка на английский. | Совет |
7. | Как подготовить проект. | Научить работать над творческим проектом. | Инструкция |
8. | Учись оценивать себя. | Научить правильно оценивать свои успехи. | Инструкция |
9. | Как вести диалог по ролям. | Учить работать над диалогической стороной речи. | Инструкция |
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Кроме того, данная программа также может быть использована в тех общеобразовательных организациях, где английский язык изучается с 5 класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие образовательные организации по-прежнему начинают обучение иностранным языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в разноуровневых группах, поэтому учебник для 5 класса может использоваться и с продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создаёт благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
Содержание курса | Модуль учебника | Характеристика видов деятельности обучающихся |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). | Lead the way! (1 ч), Who’s who? (1 ч), Against all odds (1 ч) (Module 3); English in use 5 (1 ч) (Module 5); English in use 9 (1 ч) (Module 9); Home-reading lessons (3 ч); Project-classes (2 ч) |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (22 ч). | Hanging out (1 ч), English in use 1 (1 ч) (Module 1); Bookworms (1 ч), A classic read (1 ч), Vanished! (1 ч), English in use 2 (1 ч) (Module 2); English in use 3 (1 ч) (Module 3); The fun starts here! (1 ч) (Module 6); DVD frenzy (1 ч), In the charts (1 ч), English in use 7 (1 ч), Extensive reading 7 (1 ч) (Module 7); Can I help you? (1 ч), Gifts for everyone (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); Home-reading lessons (4 ч); Project-classes (3 ч) |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 ч). | Better safe than sorry (1 ч) (Module 1); Teen camps (1 ч), English in use 6 (1 ч), Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); You are what you eat (1 ч), Idioms and sayings about food (1 ч) (Module 9); Stress free (1 ч), Accident-prone (1 ч), Doctor, doctor! (1 ч), English in use 10 (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (4 ч); Project-classes (3 ч) |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (6 ч). | What’s your opinion? (1 ч) (Module 5), A whale of a time! (1 ч) (Module 6); Home-reading lessons (2 ч); Project-classes (2 ч) |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (12 ч). | A city mouse or a country mouse? (1 ч) (Module 1); Predictions (1 ч) (Module 5); Save the Earth (1 ч), Eco-helpers (1 ч), Born free (1 ч), English in use 8 (1 ч), Extensive reading 8 (1 ч) (Module 8); Home-reading lessons (3 ч); Project-classes (2 ч) |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (17 ч). | News stories (1 ч), Did you hear about...? (1 ч), Take action! (1 ч), Teenage magazines (1 ч), English in use 4 (1 ч), Extensive reading 4 (1 ч), School magazine (Sp on R) (1 ч) (Module 4); Computer camp (Sp on R) (1 ч) (Module 6); Gadget madness (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), High-tech teens (1 ч) (Module 5); Home-reading lessons (3 ч); Project-classes (3 ч) |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (39 ч). | Landmarks of the British Isles (1 ч), Extensive reading 1 (1 ч), Teens (Sp on R) (1 ч) (Module 1); The gift of storytelling (1 ч), Extensive reading 2 (1 ч), Chekhov (Sp on R) (1 ч) (Module 2); The Yeoman Warders (1 ч), Extensive reading 3 (1 ч), Activity time (Sp on R) (1 ч) (Module 3); Space museum (Sp on R) (1 ч) (Module 5); Theme parks (1 ч) (Module 6); Walk of fame (1 ч), Culture Corner 7 (1 ч), TV (Sp on R) (1 ч) (Module 7); Scotland’s National Nature Reserves (1 ч), Eco-camping (Sp on R) (1 ч) (Module 8); Party time (Sp on R) (1 ч) (Module 9); Australia (1 ч), Health matters (Sp on R) (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (10 ч); Project-classes (8 ч); Online classes (2 ч) |
|
Характеристика
учащихся 7 А класса.
В 1 группе английского языка обучается 11учащихся.
Из них 5 мальчиков и 6 девочек.
Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Отличительной особенностью детей данного возраста является средний уровень мотивации к обучению английского языка. Основная часть учащихся – дети со средним уровнем способностей к обучению.
Класс отличается хорошей организацией учебы, хорошей дисциплиной. Большая часть учащихся ответственно и добросовестно подходят к учебе и выполнению
домашних заданий.
На уроках использую различные формы и методы работы, направленные на усиление включения в процесс обучения на уроке каждого учащегося.
Календарно – тематическое планирование
7 А класс
2014 – 2015 уч. год
Количество часов в год: 105 ч.
Количество часов в неделю: 3 ч.
Дата план | Дата факт | № урока, контроль | Тема урока, содержание, основные виды учебной деятельности | Д/З |
Тема: Образ жизни. – 9ч. | ||||
№1 | Образ жизни. Вводная беседа. Беседа по теме. Практика в чтении по теме. | №1/8 уч. | ||
№2 | Образ жизни. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме, грамматике. | №7/7 уч. С.5 рт. | ||
№3 | Образ жизни. Беседа по теме. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №8/9 уч. С.6 рт. | ||
№4 | Образ жизни. Беседа по теме. Отработка лексики. Практика аудировании, чтении, говорении, письме. | №4/10 уч. С.7 рт. | ||
№5 | Образ жизни. Практика аудировании, чтении, говорении, письме. | №5/51 уч. С.8 рт. | ||
№6 | Образ жизни. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/12 уч. С.9-10 рт | ||
№7 | Образ жизни. Отработка лексики. Практика в поисковом чтении. Практика в говорении, фонетике. | №2/31 уч. С.9-10 рт. | ||
№8 | Образ жизни. Практика аудировании, чтении, говорении, письме. Подготовка к тесту. | №4/13 уч. С.9-10 рт. | ||
№9 Тест. | Образ жизни. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Время рассказов. – 9ч. | ||||
№1 | Время рассказов. Вводная беседа. Практика в говорении по теме. | №1/16 уч. | ||
№2 | Время рассказов. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме, грамматике. | №9/17 уч. С.11 рт. | ||
№3 | Время рассказов. Вводная беседа. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме, грамматике. | №7/19 уч. С.12 рт. | ||
№4 | Время рассказов. Вводная беседа. Рассказ по теме. Практика аудировании, чтении, говорении, письме. | №3/20 уч. С.13 рт. | ||
№5 | Время рассказов. Практика в аудировании, чтении. Работа над проектом. | №5/21 уч. С.14 рт. | ||
№6 | Время рассказов. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/22 уч. С.15-16 рт. | ||
№7 | Время рассказов. Практика в аудировании, чтении, фонетике. | №4/22 уч. С.15-16 рт. | ||
№8 | Время рассказов. Практика в изучаюшем чтении, говорении. Работа над проектом. Подготовка к тесту. | №5/21 уч. С.15-16 рт. | ||
№9 Тест. | Время рассказов. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Внешность, характер. – 9ч. | ||||
№1 | Внешность, характер. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/26 уч. | ||
№2 | Внешность, характер. Вводная беседа. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №7/26 уч. С.17 рт. | ||
№3 | Внешность, характер. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, грамматике, письме. | №8/29 уч. С.18 рт. | ||
№4 | Внешность, характер. Практика в аудировании, чтении, письме по теме. | №6/20 уч. С.19 рт. | ||
№5 | Внешность, характер. Практика в поисковом чтении, говорении, письме. | №6/31 уч. С.20 рт. | ||
№6 | Внешность, характер. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/32 уч. С.21-22 рт. | ||
№7 | Внешность, характер. Практика в аудировании, чтении, говорении, фонетике. | №1/33 уч. С.15-16 рт. | ||
№8 | Внешность, характер. Практика в аудировании, чтении, письме по теме. Подготовка к тесту. | №6/33 уч. С.21-22 рт. | ||
№9 Тест. | Внешность, характер. Тест. | |||
Тема: Новости. - 10ч. | ||||
№1 | Новости. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/36 уч. | ||
№2 | Новости. Вводная беседа. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №8/37 уч. С.23 рт. | ||
№3 | Новости. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, грамматике, письме. | №7/39 уч. С.24 рт. | ||
№4 | Новости. Практика в аудировании, чтении, письме по теме. | №5/40 уч. С.25 рт. | ||
№5 | Новости. Отработка лексики. Практика в ознокомительном чтении, говорении. Работа над проектом. | №5/61 уч. С.26 рт. | ||
№6 | Новости. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №2/42 уч. С.27-28 рт. | ||
№7 | Новости. Практика в аудировании, чтении, говорении, фонетике. Словообразование. | №1/43 уч. С.27-28 рт. | ||
№8 | Новости. Практика в чтении. Работа над проектом. Подготовка к тесту. | №5/43 уч. | ||
№9 | Новости. Подготовка к тесту. | С.27-28 рт. | ||
№10 Тест. | Новости. Тест. | В тетради. | ||
Тема: В будущем. – 11ч. | ||||
№1 | В будущем. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/46 уч. | ||
№2 | В будущем. Практика в чтении, грамматике, говорении, аудировании, письме. | №8/47 уч. С.29 рт. | ||
№3 | В будущем. Отработка лексики. Речевые клише. Практика в чтении, говорении. | №9/49 уч. С.30 рт. | ||
№4 | В будущем. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №1/51 уч. С.31 рт. | ||
№5 | В будущем. Практика в чтении, говорении по теме. | №4/51 уч. С.32 рт. | ||
№6 | В будущем. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/52 уч. С.33-34 рт. | ||
№7 | В будущем. Практика в аудировании, чтении, говорении, фонетике. | №1/53 уч. С.33-34 рт. | ||
№8 | В будущем. Практика в чтении, говорении по теме. | №5/53 уч. | ||
№9 | В будущем. Подготовка к тесту. | С.33-34 рт. | ||
№10 Тест. | В будущем. Тест. | В тетради. | ||
№11 | В будущем. Резервный урок. Беседа о Новом Годе. | Песня. | ||
Тема: Развлечения. – 10ч. | ||||
№1 | Развлечения. Вводная беседа. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/56 уч. | ||
№2 | Развлечения. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №10/57 уч. С.35 рт. | ||
№3 | Развлечения. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, грамматике, письме. | №6/61 уч. С.36 рт. | ||
№4 | Развлечения. Практика в просмотровом чтении, грамматике, говорении, письме по теме. | №7/60 уч. С.37 рт. | ||
№5 | Развлечения. Отработка лексики. | №6/61 уч. С.38 рт. | ||
№6 | Развлечения. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/62 уч. | ||
№7 | Развлечения. Речевые клише. Практика в чтении, говорении, фонетике. | №1/63 уч. | ||
№8 | Развлечения. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №4/63 уч. | ||
№9 | Развлечения. Подготовка к тесту. | С.39-40 рт. | ||
№10 Тест. | Развлечения. Тест. | В тетради. | ||
Тема: В центре внимания. – 10ч. | ||||
№1 | В центре внимания. Вводная беседа. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/66 уч. | ||
№2 | В центре внимания. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №8/67 уч. С.41 рт. | ||
№3 | В центре внимания. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме по теме. | №10/69 уч. С.42 рт. | ||
№4 | В центре внимания. Отработка лексики. Практика в чтении, письме. Словообразование. | №6/70 уч. С.43 рт. | ||
№5 | В центре внимания. Практика в чтении, говорении по теме. | №4/71 уч. С.44 рт. | ||
№6 | В центре внимания. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/72 уч. С.45-46 рт. | ||
№7 | В центре внимания. Речевые клише. Практика в чтении, говорении, фонетике. | №4/72 уч. С.45-46 рт. | ||
№8 | В центре внимания. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. Работа над проектом. | №5/73 уч. | ||
№9 | В центре внимания. Подготовка к тесту. | С.45-46 рт. | ||
№10 Тест. | В центре внимания. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Проблемы экологии. – 10ч. | ||||
№1 | Проблемы экологии. Вводная беседа. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/76 уч. | ||
№2 | Проблемы экологии. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №7/77 уч. С.47 рт. | ||
№3 | Проблемы экологии. Практика в чтении, говорении, грамматике, письме. | №9/79 уч. С.48 рт. | ||
№4 | Проблемы экологии. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №6/80 уч. С.49 рт. | ||
№5 | Проблемы экологии. Лексика по теме. Практика в поисковом чтении, говорении. Работа над проектом. | №3/81 уч. С.50 рт. | ||
№6 | Проблемы экологии. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/82 уч. | ||
№7 | Проблемы экологии. Речевые клише. Словообразование. Практика в говорении, фонетике. | С.51-52 рт. | ||
№8 | Проблемы экологии. Практика в лексико-грамматическом материале, говорении по теме. Работа над проектом. | №5/83 уч. | ||
№9 | Проблемы экологии. Подготовка к тесту. | С.51-52 рт. | ||
№10 Тест. | Проблемы экологии. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Покупки. – 10ч. | ||||
№1 | Покупки. Вводная беседа. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/86 уч. | ||
№2 | Покупки. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №6/87 уч. С.53 рт. | ||
№3 | Покупки. Лексика по теме. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №7/89 уч. С.54 рт. | ||
№4 | Покупки. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №4/90 уч. С.55 рт. | ||
№5 | Покупки. Работа со словарем. Практика в чтении. Работа над проектом. | №5/91 уч. С.56 рт. | ||
№6 | Покупки. Практика в лексико-грамматическом материале, говорении по теме. | №1/92 уч. | ||
№7 | Покупки. Речевые клише. Практика в говорении, фонетике. | С№1/93 уч. | ||
№8 | Покупки. Практика в чтении, говорении. Работа над проектом. | №5/93 уч. | ||
№9 | Покупки. Подготовка к тесту. | С.57-58 рт. | ||
№10 Тест. | Покупки. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Здоровье. – 10ч. | ||||
№1 | Здоровье. Вводная беседа. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/96 уч. | ||
№2 | Здоровье. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №9/97 уч. С.59 рт. | ||
№3 | Здоровье. Вводная беседа. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №8/99 уч. С.60 рт. | ||
№4 | Здоровье. Игра по теме. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №5/100 уч. С.61 рт. | ||
№5 | Здоровье. Практика в поисковом чтении, говорении, письме. | №6/101 уч. С.62 рт. | ||
№6 | Здоровье. Практика в лексико-грамматическом материале, фонетике по теме. | №1/102 уч. С.63-64 рт. | ||
№7 | Здоровье. Практика в чтении, говорении, фонетике по теме. | №4/102 уч. С.63-64 рт. | ||
№8 | Здоровье. Лексика по теме. Практика в чтении, говорении по теме. | №5/103 уч. | ||
№9 | Здоровье. Подготовка к тесту. | С.63-64 рт. | ||
№10 Тест. | Здоровье. Тест. | В тетради. | ||
Повторение. – 7ч. | ||||
№1 | Повторение. Темы: «Образ жизни», «Время рассказов». | Рассказ. | ||
№2 | Повторение. Темы: «Внешность, характер», «Новости». | Рассказ. | ||
№3 | Повторение. Темы: «В будущем», «Развлечения». | Рассказ. | ||
№4 | Повторение. Темы: «В центре внимания», «Проблемы экологии». | Рассказ. | ||
№5 | Повторение. Темы: «Покупки», «Здоровье». | Рассказ. | ||
№6 | Повторение. | Стих. | ||
№7 | Повторение. |
Характеристика
учащихся 7 В класса
В 1 группе английского языка обучается 16 учащихся.
Из них 6 мальчиков и 10 девочек.
Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Отличительной особенностью детей данного возраста является средний уровень мотивации к обучению английского языка. Основная часть учащихся – дети со средним уровнем способностей к обучению.
Класс отличается хорошей организацией учебы, хорошей дисциплиной. Большая часть учащихся ответственно и добросовестно подходят к учебе и выполнению
домашних заданий.
Учащимся интересна работа в парах, совместное выполнение творческих проектов.
Календарно – тематическое планирование
7 В класс
2014 – 2015 уч. год
Количество часов в год: 105 ч.
Количество часов в неделю: 3 ч.
Дата план | Дата факт | № урока, контроль | Тема урока, содержание, основные виды учебной деятельности | Д/З |
Тема: Образ жизни. – 9ч. | ||||
№1 | Образ жизни. Вводная беседа. Беседа по теме. Практика в чтении по теме. | №1/8 уч. | ||
№2 | Образ жизни. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме, грамматике. | №7/7 уч. С.5 рт. | ||
№3 | Образ жизни. Беседа по теме. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №8/9 уч. С.6 рт. | ||
№4 | Образ жизни. Беседа по теме. Отработка лексики. Практика аудировании, чтении, говорении, письме. | №4/10 уч. С.7 рт. | ||
№5 | Образ жизни. Практика аудировании, чтении, говорении, письме. | №5/51 уч. С.8 рт. | ||
№6 | Образ жизни. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/12 уч. С.9-10 рт | ||
№7 | Образ жизни. Отработка лексики. Практика в поисковом чтении. Практика в говорении, фонетике. | №2/31 уч. С.9-10 рт. | ||
№8 | Образ жизни. Практика аудировании, чтении, говорении, письме. Подготовка к тесту. | №4/13 уч. С.9-10 рт. | ||
№9 Тест. | Образ жизни. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Время рассказов. – 9ч. | ||||
№1 | Время рассказов. Вводная беседа. Практика в говорении по теме. | №1/16 уч. | ||
№2 | Время рассказов. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме, грамматике. | №9/17 уч. С.11 рт. | ||
№3 | Время рассказов. Вводная беседа. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме, грамматике. | №7/19 уч. С.12 рт. | ||
№4 | Время рассказов. Вводная беседа. Рассказ по теме. Практика аудировании, чтении, говорении, письме. | №3/20 уч. С.13 рт. | ||
№5 | Время рассказов. Практика в аудировании, чтении. Работа над проектом. | №5/21 уч. С.14 рт. | ||
№6 | Время рассказов. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/22 уч. С.15-16 рт. | ||
№7 | Время рассказов. Практика в аудировании, чтении, фонетике. | №4/22 уч. С.15-16 рт. | ||
№8 | Время рассказов. Практика в изучаюшем чтении, говорении. Работа над проектом. Подготовка к тесту. | №5/21 уч. С.15-16 рт. | ||
№9 Тест. | Время рассказов. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Внешность, характер. – 9ч. | ||||
№1 | Внешность, характер. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/26 уч. | ||
№2 | Внешность, характер. Вводная беседа. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №7/26 уч. С.17 рт. | ||
№3 | Внешность, характер. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, грамматике, письме. | №8/29 уч. С.18 рт. | ||
№4 | Внешность, характер. Практика в аудировании, чтении, письме по теме. | №6/20 уч. С.19 рт. | ||
№5 | Внешность, характер. Практика в поисковом чтении, говорении, письме. | №6/31 уч. С.20 рт. | ||
№6 | Внешность, характер. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/32 уч. С.21-22 рт. | ||
№7 | Внешность, характер. Практика в аудировании, чтении, говорении, фонетике. | №1/33 уч. С.15-16 рт. | ||
№8 | Внешность, характер. Практика в аудировании, чтении, письме по теме. Подготовка к тесту. | №6/33 уч. С.21-22 рт. | ||
№9 Тест. | Внешность, характер. Тест. | |||
Тема: Новости. - 10ч. | ||||
№1 | Новости. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/36 уч. | ||
№2 | Новости. Вводная беседа. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №8/37 уч. С.23 рт. | ||
№3 | Новости. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, грамматике, письме. | №7/39 уч. С.24 рт. | ||
№4 | Новости. Практика в аудировании, чтении, письме по теме. | №5/40 уч. С.25 рт. | ||
№5 | Новости. Отработка лексики. Практика в ознокомительном чтении, говорении. Работа над проектом. | №5/61 уч. С.26 рт. | ||
№6 | Новости. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №2/42 уч. С.27-28 рт. | ||
№7 | Новости. Практика в аудировании, чтении, говорении, фонетике. Словообразование. | №1/43 уч. С.27-28 рт. | ||
№8 | Новости. Практика в чтении. Работа над проектом. Подготовка к тесту. | №5/43 уч. | ||
№9 | Новости. Подготовка к тесту. | С.27-28 рт. | ||
№10 Тест. | Новости. Тест. | В тетради. | ||
Тема: В будущем. – 11ч. | ||||
№1 | В будущем. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/46 уч. | ||
№2 | В будущем. Практика в чтении, грамматике, говорении, аудировании, письме. | №8/47 уч. С.29 рт. | ||
№3 | В будущем. Отработка лексики. Речевые клише. Практика в чтении, говорении. | №9/49 уч. С.30 рт. | ||
№4 | В будущем. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №1/51 уч. С.31 рт. | ||
№5 | В будущем. Практика в чтении, говорении по теме. | №4/51 уч. С.32 рт. | ||
№6 | В будущем. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/52 уч. С.33-34 рт. | ||
№7 | В будущем. Практика в аудировании, чтении, говорении, фонетике. | №1/53 уч. С.33-34 рт. | ||
№8 | В будущем. Практика в чтении, говорении по теме. | №5/53 уч. | ||
№9 | В будущем. Подготовка к тесту. | С.33-34 рт. | ||
№10 Тест. | В будущем. Тест. | В тетради. | ||
№11 | В будущем. Резервный урок. Беседа о Новом Годе. | Песня. | ||
Тема: Развлечения. – 10ч. | ||||
№1 | Развлечения. Вводная беседа. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/56 уч. | ||
№2 | Развлечения. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №10/57 уч. С.35 рт. | ||
№3 | Развлечения. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, грамматике, письме. | №6/61 уч. С.36 рт. | ||
№4 | Развлечения. Практика в просмотровом чтении, грамматике, говорении, письме по теме. | №7/60 уч. С.37 рт. | ||
№5 | Развлечения. Отработка лексики. | №6/61 уч. С.38 рт. | ||
№6 | Развлечения. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/62 уч. | ||
№7 | Развлечения. Речевые клише. Практика в чтении, говорении, фонетике. | №1/63 уч. | ||
№8 | Развлечения. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №4/63 уч. | ||
№9 | Развлечения. Подготовка к тесту. | С.39-40 рт. | ||
№10 Тест. | Развлечения. Тест. | В тетради. | ||
Тема: В центре внимания. – 10ч. | ||||
№1 | В центре внимания. Вводная беседа. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/66 уч. | ||
№2 | В центре внимания. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №8/67 уч. С.41 рт. | ||
№3 | В центре внимания. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме по теме. | №10/69 уч. С.42 рт. | ||
№4 | В центре внимания. Отработка лексики. Практика в чтении, письме. Словообразование. | №6/70 уч. С.43 рт. | ||
№5 | В центре внимания. Практика в чтении, говорении по теме. | №4/71 уч. С.44 рт. | ||
№6 | В центре внимания. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/72 уч. С.45-46 рт. | ||
№7 | В центре внимания. Речевые клише. Практика в чтении, говорении, фонетике. | №4/72 уч. С.45-46 рт. | ||
№8 | В центре внимания. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. Работа над проектом. | №5/73 уч. | ||
№9 | В центре внимания. Подготовка к тесту. | С.45-46 рт. | ||
№10 Тест. | В центре внимания. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Проблемы экологии. – 10ч. | ||||
№1 | Проблемы экологии. Вводная беседа. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/76 уч. | ||
№2 | Проблемы экологии. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №7/77 уч. С.47 рт. | ||
№3 | Проблемы экологии. Практика в чтении, говорении, грамматике, письме. | №9/79 уч. С.48 рт. | ||
№4 | Проблемы экологии. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №6/80 уч. С.49 рт. | ||
№5 | Проблемы экологии. Лексика по теме. Практика в поисковом чтении, говорении. Работа над проектом. | №3/81 уч. С.50 рт. | ||
№6 | Проблемы экологии. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/82 уч. | ||
№7 | Проблемы экологии. Речевые клише. Словообразование. Практика в говорении, фонетике. | С.51-52 рт. | ||
№8 | Проблемы экологии. Практика в лексико-грамматическом материале, говорении по теме. Работа над проектом. | №5/83 уч. | ||
№9 | Проблемы экологии. Подготовка к тесту. | С.51-52 рт. | ||
№10 Тест. | Проблемы экологии. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Покупки. – 10ч. | ||||
№1 | Покупки. Вводная беседа. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/86 уч. | ||
№2 | Покупки. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №6/87 уч. С.53 рт. | ||
№3 | Покупки. Лексика по теме. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №7/89 уч. С.54 рт. | ||
№4 | Покупки. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №4/90 уч. С.55 рт. | ||
№5 | Покупки. Работа со словарем. Практика в чтении. Работа над проектом. | №5/91 уч. С.56 рт. | ||
№6 | Покупки. Практика в лексико-грамматическом материале, говорении по теме. | №1/92 уч. | ||
№7 | Покупки. Речевые клише. Практика в говорении, фонетике. | С№1/93 уч. | ||
№8 | Покупки. Практика в чтении, говорении. Работа над проектом. | №5/93 уч. | ||
№9 | Покупки. Подготовка к тесту. | С.57-58 рт. | ||
№10 Тест. | Покупки. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Здоровье. – 10ч. | ||||
№1 | Здоровье. Вводная беседа. Введение темы. Практика в говорении по теме. | №1/96 уч. | ||
№2 | Здоровье. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №9/97 уч. С.59 рт. | ||
№3 | Здоровье. Вводная беседа. Практика в аудировании, чтении, говорении, грамматике, письме. | №8/99 уч. С.60 рт. | ||
№4 | Здоровье. Игра по теме. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №5/100 уч. С.61 рт. | ||
№5 | Здоровье. Практика в поисковом чтении, говорении, письме. | №6/101 уч. С.62 рт. | ||
№6 | Здоровье. Практика в лексико-грамматическом материале, фонетике по теме. | №1/102 уч. С.63-64 рт. | ||
№7 | Здоровье. Практика в чтении, говорении, фонетике по теме. | №4/102 уч. С.63-64 рт. | ||
№8 | Здоровье. Лексика по теме. Практика в чтении, говорении по теме. | №5/103 уч. | ||
№9 | Здоровье. Подготовка к тесту. | С.63-64 рт. | ||
№10 Тест. | Здоровье. Тест. | В тетради. | ||
Повторение. – 7ч. | ||||
№1 | Повторение. Темы: «Образ жизни», «Время рассказов». | Рассказ. | ||
№2 | Повторение. Темы: «Внешность, характер», «Новости». | Рассказ. | ||
№3 | Повторение. Темы: «В будущем», «Развлечения». | Рассказ. | ||
№4 | Повторение. Темы: «В центре внимания», «Проблемы экологии». | Рассказ. | ||
№5 | Повторение. Темы: «Покупки», «Здоровье». | Рассказ. | ||
№6 | Повторение. | Стих. | ||
№7 | Повторение. |
Контрольно – измерительные материалы
7 класс
“Spotlight” Test Booklet 7.
УМК «Английский в фокусе»
Контрольные задания
7 класс
Авторы: Ваулина Ю.В. и др.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
Москва, «Просвещение», 2014
Сборник контрольных заданий является компонентом УМК «Английский
в фокусе» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Он содержит
контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем учебника. Все материалы сборника можно ксерокопировать. Сборник
контрольных заданий в значительной мере обеспечивает процесс контроля
на регулярной и объективной основе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- УМК «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- УМК «Английский в фокусе» для 9 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 10 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на 3 часа в не...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год)....
Рабочая программа (Английский в фокусе, 5 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...
Рабочая программа (Английский в фокусе, 6 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы основного о...
Рабочие программы Английский в Фокусе с УУД с 5 по 7 класс
Рабочие программы на 2015-2016 год с УУД 5,6, 7 класс...
Рабочая программа (Английский в фокусе, 8 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...
Рабочая программа. Английский в фокусе. 5 класса.ФГОС.
Настоящая рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и а...