Рабочая программа (Английский в фокусе, 8 класс)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку (Базовый уровень), авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы / Апальков В. Г. Линия УМК «Английский в фокусе (5 – 9 классы)». – М.: Просвещение, 2011) и образовательной программы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_v_fokuse_8.docx | 68.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
г. Балаково Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________ /В. Г. Гурьева/ Протокол № 1 от «28» августа 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ /М. Н. Вязова/ «___» __________ 2014 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 28 ____________ /К. Б. Кузнецов/ Приказ № ______ от «___» __________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
высшей квалификационной категории Березиной Натальи Петровны
по английскому языку для 8 «А» класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«___» ___________ 2014 г.
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку (Базовый уровень), авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы / Апальков В. Г. Линия УМК «Английский в фокусе (5 – 9 классы)». – М.: Просвещение, 2011) и образовательной программы школы.
Программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования и составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Изучение в средней школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речеовй, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 – 9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения иностранного языка в 8 – 9 классах. Таким образом, рабочая программа курса английского языка для 8 класса рассчитана на 105 учебных часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю), в том числе на контрольные работы – 4 часа, проверочные работы – 8 часов, на проектную деятельность – 6 часов.
Сроки реализации программы: 2014/2015 учебный год.
Главные цели курса полностью совпадают с зафиксированными в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основе построения данного курса лежат следующие принципы:
- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапном формировании навыков и умений;
- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
- социокультурная направленность;
- междисциплинарность в отборе учебного материала;
- мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
- наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);
- дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
- автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника.
- Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Осуществление поставленных задач обусловлено использованием в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, проблемного обучения.
Данная программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного процесса с использованием игровых форм ведения учебного занятия, таких как конкурс, ролевая игра, кроссворд, викторина.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется учебник серии «Английский в фокусе» (Spotlight) О. В. Афанасьевой, рекомендованный Министерством образования и науки РФ. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
- данное учебное пособие включено в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
- данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним и средним и старшим этапами обучения;
- УМК ориентирован на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.
В состав УМК для 8-го класса входят:
| Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. |
| Английский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. |
| Английский язык. Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. |
| Английский язык. Книга для чтения. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. |
| Английский язык. Языковой портфель. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. |
| Английский язык. Контрольные задания. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. |
| Аудиокурс для работы в классе (Class CD 1,2,3,4) к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”) / [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.] М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014. |
| Аудиоприложение к контрольным заданиям к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”) / [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.] М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014. |
| Аудиокурс для самостоятельной работы дома к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”)/ [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.] М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014. |
| Аудиокурс к рабочей тетради для 8 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”) / [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.] М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014. |
| Аудиокурс к книге для чтения для 8 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”) / [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.] М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014. |
|
Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:
- работа над чтением (Reading Skills);
- работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
- работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
- работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
- подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
- дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
- дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
- материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
- материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
- материал для самопроверки (Progress Check).
Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).
Результаты обучения английскому языку в 8 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
- Portfolio: письменные и устные задания, обобщающие изученный материал.
- Now I Know: задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
- Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
- Progress Check/Modular Test/Exit Test: лексико-грамматические тесты из сборника контрольных заданий, составленные таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.
Инструментарий для оценивания результатов
Монологическая речь
От-метка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая речь
От-метка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Критерии оценивания письменных работ (словарный диктант из 22 – 25 слов):
«5» — 0/1 ошибка; «4» — 2/3 ошибки; «3» — 4/7 ошибок; «2» — 8 и более ошибок.
Критерии оценивания тестов:
«5» — 80% – 100%; «4» — 60% – 80%; «3» — 40% – 60%; «2» — 0% – 40%.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела/ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе, час. | ||
Теория | Практика | Контроль | |||
Модуль 1. | Общение | 13 | 9 | 3 | 1 |
Модуль 2. | Продукты питания и покупки | 13 | 9 | 3 | 1 |
Модуль 3. | Великие умы человечества | 11 | 8 | 2 | 1 |
Модуль 4. | Будь самим собой! | 11 | 7 | 2 | 2 |
Модуль 5. | Глобальные проблемы человечества | 15 | 11 | 3 | 1 |
Модуль 6. | Культурные обмены | 14 | 10 | 3 | 1 |
Модуль 7. | Образование | 14 | 10 | 3 | 1 |
Модуль 8. | На досуге | 14 | 7 | 5 | 2 |
ИТОГО | 105 | 71 | 24 | 10 |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Мини-проект «Сочиняем стихотворение».
- Проект «Меню из блюд русской кухни».
- Мини-проект «История российских банкнот».
- Проект «Русский национальный костюм».
- Проект «История реки: Волга».
- Проект «Лучший университет России».
- Мини-проект «Спортивный праздник моего края».
- Экологический проект “A.W.A.R.E”.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
Предметное содержание речи
СТАНДАРТ (тематика) | «Английский в фокусе» –8 |
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. | Module 1. “Character adjectives”; “Body language”; “Socialising”; “Personal information”; “Physical appearance”; “Relationaships”; “Greeting cards”; Across the Curriculum (PSHE) “Dealing with conflict”; Sp. on R. “Socialising”. Module 2. “Shopping”; “Places to shop”. Module 3. “Stages in life”; “Life events”. Module 4. “Appearance”; “Self esteem”; “Fashion”; “Clothes”; “Style”; “Body image”; “Performances”; “Teenage problems”. Module 8. “Interests & hobbies”; “Applications”. |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. | Module 3. “Fields of science”; “Work and jobs”; “Inventions”; Across the Curriculum (History) “The master thief of the unknown word”; Sp. on R. “Great minds”. Module 6. “Holidays”; “Travel”; “Activities”; “Holiday problems”; “Travel experiences”; “Means of transport”; “Host families”; Sp. on R. “Pastimes”. Module 7. “Technology”; “Media usage”; “Education”; “The media”; “Media jobs”; Across the Curriculum “Using a computer Network”; Sp. on R. “Education”. |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. | Module 1. “Whereabouts”; Culture Corner 1 “Socialising in the UK”. Module 2. Culture Corner 2 “Charity begins at home”. Module 3. Culture Corner 3 “English banknotes”. Module 4. Culture Corner 4 “Traditional costumes in the UK”; Sp. on R. “Special Interests”. Module 5. Culture Corner 5 “Scottish the Coo”. Module 6. Culture Corner 6 “The Thames”; Sp. on R. “Cultural Exchange”. Module 7. Culture Corner 7 “Trinity College Dublin”. Module 8. Culture Corner 8 “Mascots”. |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. | Module 2. “Food”; “Ways of cooking”; “Preparing food”; Going Green 2 “Paper bag vs plastic bag”; Sp. on R. “Food & shopping”. Module 4. Going Green 4 “Eco-clothes”. Module 5. “Natural disasters”; “Global concerns”; “Weather”; “Experiences”; Across the Curriculum (Science) “Tornadoes & Hail”; Sp. on R. “Natural World”. Module 6. Going Green 6 “Monuments in danger”. Module 8. “Sports”; “Sports equipment & places”; Going Green 8 “Project A.W.A.R.E.”. |
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма – 80–90 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
- значении английского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами:
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Книгопечатная продукция
- Английский язык. Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- Английский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- Английский язык. Языковой портфель. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- Английский язык. Контрольные задания. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»).
- Двуязычные словари.
- Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Технические средства обучения и оборудование кабинета
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
Мультимедийные средства обучения
- Английский язык. Аудиокурс к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”). / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.
- Английский язык. Аудиоприложение к контрольным заданиям / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.
- Английский язык. 8 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома. Lingvo / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ABBYY, «Просвещение», Express Publishing, 2014.
- Веб-сайт курса www.prosv.ru/umk/spotlight
- Презентации учителя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Английский язык. 5 – 11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний/авт.-сост. И. П. Ермаченко, Н. В Криушина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением. – М.: «Лист-Нью», 2007.
- Богоявленская Е. В. Устные темы. Пособие по английскому языку для 8 кл. общеобразоват. учреждений/Е. В. Богоявленская. – М.: Лист Нью, 2007.
- Гичева Н.Г. и др. 1200 тестов по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Грамматика. Таблицы.
- Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2000.
- Луконина И.М. Тесты. Английский язык. 8-й класс. – Саратов: «Лицей», 2002.
- Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Айрис-пресс, 2002.
- Романова Л.И. Английская грамматика в тестах. – М.: Айрис-пресс, 2005.
- Страноведение. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост.
- Тематические картины. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост. Е. В. Рубина – М: Дрофа, 2007.
- Тесты. 8 класс. Уч. пособие / Сост Н.Н. Чесова – М.: Издательство «Менеджер», 2005.
- Уроки английского языка. – СПб.: КАРО, 2002.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 «А» КЛАСС
Дата проведения урока | № уро-ка | Содержание учебного материала | Уроки с ИКТ | Корректировка |
Модуль 1. Общение (13 часов) | ||||
02.09 | 1. | Знакомство. Язык мимики и жестов. | ||
04.09 | 2. | Общение. Информация личного характера. | ||
08.09 | 3. | Грамматический практикум. Настоящие времена (простое, длительное). | ||
09.09 | 4. | Грамматический практикум. Способы выражения будущего. | ||
11.09 | 5. | Внешность человека. Степени сравнения прилагательных и наречий. | + | |
15.09 | 6. | Поздравительные открытки. Изучающее чтение. | + | |
16.09 | 7. | Словообразование. Диалоги этикетного характера на основе прочитанного. | ||
18.09 | 8. | Правила этикета в Великобритании. Высказывания на основе прочитанного. | + | |
22.09 | 9. | Правила этикета в России. Советы зарубежному гостю по этикету в России. | + | |
23.09 | 10. | Конфликты и их разрешение. Мини-проект «Сочиняем стихотворение». | ||
25.09 | 11. | Подготовка к тесту. Введение в модуль 2. | ||
29.09 | 12. | Тест № 1 «Общение». | ||
30.09 | 13. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 1. | ||
Модуль 2. Продукты питания и покупки (13 часов) | ||||
02.10 | 14. | Продукты питания, способы приготовления пищи. Описание блюда национальной кухни. | + | |
06.10 | 15. | Покупки. Виды магазинов. Диалог–обмен мнениями. | + | |
07.10 | 16. | Грамматический практикум. Настоящие времена (совершенное, совершенное длительное). | ||
09.10 | 17. | Грамматический практикум. Выражение значения количества. Артикли. | ||
13.10 | 18. | Обозначение количества продуктов питания. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | ||
14.10 | 19. | Электронное письмо личного характера. Порядок имен прилагательных. | ||
16.10 | 20. | В магазине. Изучающее чтение диалога. Предлоги. | ||
20.10 | 21. | Благотворительность начинается с помощи близким. Высказывания на основе прочитанного. | ||
21.10 | 22. | Особенности русской национальной кухни. Проект «Меню из блюд русской кухни». | + | |
23.10 | 23. | Экология. Какой пакет выбрать: пластиковый или бумажный? | ||
27.10 | 24. | Подготовка к тесту. Введение в модуль 3. | ||
28.10 | 25. | Тест № 2 «Продукты питания и покупки». | ||
30.10 | 26. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 2. | ||
Модуль 3. Великие умы человечества (11 часов) | ||||
10.11 | 27. | Отрасли науки. Высказывания на основе прочитанного: | ||
11.11 | 28. | Профессии, работа. Сообщение новостей/реакция на новости. | ||
13.11 | 29. | Изобретения, научные открытия. Прошедшие времена глагола. | + | |
17.11 | 30. | Этапы жизни, события в жизни. Монологические высказывания на основе прочитанного. | + | |
18.11 | 31. | Рассказы. Выражение последовательности событий. | ||
20.11 | 32. | Викторина о великих людях прошлого. Времена глаголов (повторение). | + | |
24.11 | 33. | Английские банкноты. История денег. Мини-проект «История российских банкнот». | + | |
25.11 | 34. | Пионеры космоса. Обсуждение текста. | ||
27.11 | 35. | История мореплавания. Подготовка к тесту. Введение в модуль 4. | + | |
01.12 | 36. | Тест № 3 «Великие умы человечества». | ||
02.12 | 37. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 3. | ||
Модуль 4. Будь самим собой! (11 часов) | ||||
04.12 | 38. | Внешность, самооценка. Совет другу на основе прочитанного. | ||
08.12 | 39. | Одежда, мода. Описание картинок. Многосложные прилагательные. | + | |
09.12 | 40. | Спектакли, представления. Страдательный залог. | ||
11.12 | 41. | Тело человека. Каузативная форма. | + | |
15.12 | 42. | Проблемы подросткового возраста. Структура письма-совета. | ||
16.12 | 43. | Национальные костюмы на Британских островах. Прилагательные с отрицательным значением. | + | |
18.12 | 44. | Экология в одежде. Подготовка к тесту. Введение в модуль 5. | ||
22.12 | 45. | Тест № 4 «Будь самим собой!» | ||
23.12 | 46. | Анализ теста. Проект «Русский национальный костюм». | + | |
26.12 | 47. | Контрольный тест (промежуточный контроль). | ||
29.12 | 48. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 4. | ||
Модуль 5. Глобальные проблемы человечества (15 часов) | ||||
12.01 | 49. | Природные катаклизмы. Ролевая игра «Интервью». | + | |
13.01 | 50. | Глобальные проблемы. Ознакомительное чтение статьи. | + | |
15.01 | 51. | Детский труд. Обсуждение документального фильма. | ||
19.01 | 52. | Грамматический практикум. Инфинитив или герундий? | ||
20.01 | 53. | Грамматический практикум. Конструкция used to. | ||
22.01 | 54. | Погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода». | + | |
26.01 | 55. | Мнения, суждения, гипотезы. Структура и порядок написания эссе. | + | |
27.01 | 56. | Сложные союзы. Написание эссе по плану. Редактирование сочинения. | ||
29.01 | 57. | Словообразование. Фразовый глагол call. | ||
02.02 | 58. | Шотландские коровы. Порода коров. Заметка в международный журнал. | + | |
03.02 | 59. | Мир природы: Ландыш. Изучающее чтение статьи. | + | |
05.02 | 60. | Торнадо. Град. Сообщение на основе прочитанного. | + | |
09.02 | 61. | Подготовка к тесту. Введение в модуль 6. | ||
10.02 | 62. | Тест № 5 «Глобальные проблемы человечества». | ||
12.02 | 63. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 5. | ||
Модуль 6. Культурные обмены (14 часов) | ||||
16.02 | 64. | Виды отдыха. Поисковое и изучающее чтение. | + | |
17.02 | 65. | Проблемы на отдыхе. Диалог о неудачном путешествии. | + | |
19.02 | 66. | Грамматический практикум. Косвенная речь. Согласование времен. | ||
24.02 | 67. | Высказывания в косвенной речи, просьбы и приказы. | + | |
26.02 | 68. | Вопросы в косвенной речи, косвенные вопросы. | ||
02.03 | 69. | Виды транспорта. Сообщение с переносом на личный опыт. | + | |
03.03 | 70. | Путешествие по обмену. Письмо-благодарность принимающей семье. | ||
05.03 | 71. | Словообразование. Фразовый глагол set. Косвенная речь (закрепление). | ||
09.03 | 72. | История реки: Темза. Проект «История реки: Волга». | + | |
10.03 | 73. | Кижи – музей русского деревянного зодчества. Изучающее чтение статьи. | + | |
12.03 | 74. | Памятники мировой культуры в опасности. Сообщение об одном из памятников. | + | |
16.03 | 75. | Подготовка к тесту. Введение в модуль 7. | ||
17.03 | 76. | Тест № 6 «Культурные обмены». | ||
19.03 | 77. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 6. | ||
Модуль 7. Образование (14 часов) | ||||
31.03 | 78. | Новые технологии, современные средства коммуникации. Чтение электронного адреса. | + | |
02.04 | 79. | Школа, экзамены. Ролевая игра – диалог об экзаменах. | ||
06.04 | 80. | Грамматический практикум. Модальные глаголы. | ||
08.04 | 81. | Модальные глаголы. Повторение: формы инфинитива. | ||
09.04 | 82. | Профессии в СМИ. Изучающее чтение статьи. Повторение: страдательный залог. | + | |
13.04 | 83. | Современные технологии. Алгоритм написания сочинения-рассуждения. | ||
14.04 | 84. | Словообразование: словосложение. Модальные глаголы (закрепление). | ||
16.04 | 85. | История образования. Колледж Св. Троицы в Дублине. Сообщение. | + | |
20.04 | 86. | Проект «Лучший университет России». Повторение: написание статьи. | + | |
21.04 | 87. | Российская система школьного образования. Изучающее чтение. | + | |
23.04 | 88. | Использование компьютерных сетей. Сообщение на основе прочитанного. | + | |
27.04 | 89. | Подготовка к тесту. Введение в модуль 8. | ||
28.04 | 90. | Тест № 7 «Образование». | ||
30.04 | 91. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 7. | ||
Модуль 8. На досуге (14 часов) | ||||
04.05 | 92. | Интересы и увлечения. Повторение. Экстремальные виды спорта. | + | |
05.05 | 93. | Виды спорта. Повторение. Высказывание по теме «Спорт в моей жизни». | + | |
07.05 | 94. | Грамматический практикум. Придаточные предложения условия (тип 0/1). | ||
11.05 | 95. | Грамматический практикум. Придаточные предложения условия (тип 2, 3). | ||
12.05 | 96. | Спортивное снаряжение. Поисковое и изучающее чтение. Повторение: двойные союзы. | + | |
14.05 | 97. | Запрос информации. Электронное письмо-запрос. Повторение: формальное письмо. | ||
18.05 | 98. | Любимый вид спорта. Фразовый глагол take. Повторение: словообразование (словосложение). | + | |
19.05 | 99. | Праздник Севера. Мини-проект «Спортивный праздник моего края». | + | |
21.05 | 100. | Талисманы. Описание куклы-талисмана на основе прочитанного. Подготовка к тесту. | ||
25.05 | 101. | Тест № 8 «На досуге». | ||
26.05 | 102. | Анализ теста. Экологический проект “A.W.A.R.E” | + | |
28.05 | 103. | Контрольный тест (выходной контроль). | ||
29.05 | 104. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 8. | ||
105. | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 10 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на 3 часа в не...
Рабочая программа (Английский в фокусе, 5 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...
Рабочая программа (Английский в фокусе, 6 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы основного о...
Рабочие программы Английский в Фокусе с УУД с 5 по 7 класс
Рабочие программы на 2015-2016 год с УУД 5,6, 7 класс...
Рабочая программа. Английский в фокусе. 5 класса.ФГОС.
Настоящая рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и а...
Рабочая программа Английский в фокусе 7 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 1...
Рабочая программа "Английский в фокусе" для 2 класса, авторы Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс
Программа предназначена для учащихся 2 класса и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ «Ожулунская средн...