ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9» (“SPOTLIGHT”)
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_poyasnitelnaya_spotlight.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсу
«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год).
Рабочая программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, программой под редакцией Быковой Н., Дули Д., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе», а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем В1 в области изучения английского языка.
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в
том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И
УМЕНИЙ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ УЧАЩИЙСЯ
В результате изучения английского языка в IX классе ученик должен знать/понимать:
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в
городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение,
радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру.
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объем диалога - 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания - 10- 12 фраз.
Продолжительность монолога - 1,5- 2 мин .
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на
несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся
языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на
аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для
аудирования - до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном
или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,
опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования
- до 1,5 мин.
Чтение.
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма -
около 100-110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко
излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и
в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над
долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками
проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и
дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
. УМК состоит из:
• учебника;
• рабочей тетради;
• книги для учителя;
• книги для чтения;
• языкового портфеля;
• CD для занятий в классе;
• CD для самостоятельных занятий дома;
• сборника контрольных заданий.
Список литературы для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).
3 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы («Английский в фокусе»).
4. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
5. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 9 класса.
6. Двуязычные словари.
Дополнительная литература для учителя:
1 .Malcolm Mann Grammar and Vocabulary (pre-interm. to intrem.)
2. St. Redmann Test your English Vocabulary in Use.
3. V. Evans Round-Up (4)
4. Ю. Голицынский Грамматика .Сборник упражнений.
5.Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий
( в формате ЕГЭ) для 9 класса.
Литература для учащихся:
1.Книга для чтения.
2.Звуковое пособие.
3. Ю. Голицынский Грамматика .Сборник упражнений.
4.Двуязычные словари.
Оборудование:
1.Магнитофон
2.Компьютер
3.Учебная доска
4.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
5.Буклеты с тематическими картинками
6.Ситуационные плакаты
7.Карты на иностранном языке
8.Географические карты стран изучаемого языка
9.Плакаты по англоговорящим странам
10.Телевизор
11.Видеомагнитофон/видеоплеер
12.Магнитофон
13.Компьютер
14.Мультимедийная установка
15.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок
16.Стол учительский с тумбой
17.Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
Распределение часов по темам
№ п\п | Тема модуля | Кол-во часов |
1 | CELEBRATIONS (Праздники) | 13 ч |
2 | LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и Среда обитания) | 13 ч |
3 | SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное) | 12 ч |
4 | TECHNOLOGY (Современные технологии) | 12 ч |
5 | ART & LITERATURE (Литература и искусство) | 12 ч |
6 | TOWN & COMMUNITY (Город и горожане) | 12 ч |
7 | STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности) | 12 ч |
8 | CHALLENGES (Трудности) | 13 ч |
9 | Резервные уроки | 3 ч |
10 | Всего: | 102 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З.
пояснительная записка (с примерным распределнием часов по темам ) к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З. составлена для учащихся с ОЗВ ...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 10 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на 3 часа в не...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 6 класс «Spotlight» Ваулина Ю.Е., Дули Дж.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом дл...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса(учебник " Английский в фокусе")
Пояснителная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса(учебник "Английский в фокусе") соответствует ФГОС ООО....
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 10-11 класса(учебник " Английский в фокусе")
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 10-11 класса (учебник "Английский в фокусе" с учебно-тематическим планом...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Иностранный язык(английский)» Spotlight 6 класс 2022/2023 учебный год
Пояснительная запискак рабочей программе по предмету «Иностранный язык(английский)» Spotlight 6 класс2022/2023 учебный год...