Рабочая программа (Английский в фокусе, 6 класс)
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, образовательного (учебного) плана школы, авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 — 9 классы/Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е. Линия УМК «Английский в фокусе (5 — 9 классы)». – М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_v_fokuse_6.docx | 80.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
г. Балаково Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________ /В. Г. Гурьева/ Протокол № ______ от «___» _________ 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ /М. Н. Вязова/ «___» __________ 2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 28 ____________ /К. Б. Кузнецов/ Приказ № ______ от «___» __________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
высшей квалификационной категории Березиной Натальи Петровны
по английскому языку для 6 «А», 6 «Г» классов
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«___» ___________ 2013 г.
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, образовательного (учебного) плана школы, авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 — 9 классы/Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е. Линия УМК «Английский в фокусе (5 — 9 классы)». – М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5—7 и 8—9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения иностранного языка в 5–7 классах. Таким образом, рабочая программа курса английского языка для 6 класса рассчитана на 105 учебных часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю), в том числе на контрольные работы – 4 часа, на проверочные работы – 7 часов, на проектную деятельность – 10 часов.
Сроки реализации программы: 2013/2014 учебный год.
Рабочая программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного процесса, конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей. Осуществление поставленных задач обусловлено использованием в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий и проектной деятельности.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется учебник серии «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для 6 класса, рекомендованный Министерством образования и науки РФ. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
- данное учебное пособие включено в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
- данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним и средним и старшим этапами обучения;
- УМК ориентирован на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.
В состав УМК для 6-го класса входят:
| Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. |
| Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. |
| Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. |
| Алиса в стране чудес. Книга для чтения. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [пересказ Ю.Е. Ваулиной и др.]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. |
| Английский язык. Языковой портфель. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. |
| Английский язык. Контрольные задания. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. |
| Английский язык. Аудиокурс к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”). / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2011. |
| Английский язык. Аудиоприложение к контрольным заданиям / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2011. |
| Английский язык. 6 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома. Lingvo / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ABBYY, «Просвещение», Express Publishing, 2011. |
|
Рабочая программа предназначена для двух классов параллели (6 «А» и 6 «Г»), поскольку количество сильных и слабых учащихся в них, а также уровень их качества знаний и степень обученности английскому языку примерно одинаковые.
Результаты обучения английскому языку в 6 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», где в соответствии с требованиями Стандарта отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Система оценки достижений учащихся
Система оценивания деятельности учащихся. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ в конце каждой четверти.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Текущий контроль осуществляется оцениванием диалогической и монологической речи учащегося по теме урока:
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Контрольно-измерительные материалы. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, помещённых в конце каждого тематического раздела учебника. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.
Тексты контрольных работ предлагаются учащимся без ключей. Ключи даются только в книге для учителя. По усмотрению учителя данные ключи могут предоставляться учащимся в случае самостоятельного изучения материала или в ходе проведения само- или взаимоконтроля.
Критерии оценивания письменных работ(словарный диктант из 22 – 25 слов):
«5» — 0/1 ошибка; «4» — 2/3 ошибки; «3» — 4/7 ошибок; «2» — 8 и более ошибок.
Критерии оценивания тестов:
«5» — 80% – 100%; «4» — 60% – 80%; «3» —40% – 60%; «2» —0% – 40%.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
- Portfolio: письменные и устные задания, обобщающие изученный материал.
- Now I Know: задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
- Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
- Progress Check/Modular Test/Exit Test: лексико-грамматические тесты из сборника контрольных заданий, составленные таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 «А» КЛАСС
№ раздела/ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе, час. | ||
Теория | Практика | Контроль | |||
Модуль 1. | Кто есть кто? | 13 | 10 | 2 | 1 |
Модуль 2. | Вот и мы! | 14 | 11 | 2 | 1 |
Модуль 3. | Поехали! | 12 | 9 | 2 | 1 |
Модуль 4. | День за днем. | 12 | 8 | 2 | 2 |
Модуль 5. | Праздники. | 10 | 7 | 2 | 1 |
Модуль 6. | На досуге. | 10 | 7 | 2 | 1 |
Модуль 7. | Вчера, сегодня, завтра. | 11 | 8 | 2 | 1 |
Модуль 8. | Правила и инструкции. | 10 | 7 | 2 | 1 |
Модуль 9. | Еда и прохладительные напитки | 7 | 4 | 2 | 1 |
Модуль 10. | Каникулы | 6 | 2 | 2 | 2 |
ИТОГО | 105 | 73 | 20 | 12 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 «Г» КЛАСС
№ раздела/ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе, час. | ||
Теория | Практика | Контроль | |||
Модуль 1. | Кто есть кто? | 13 | 10 | 2 | 1 |
Модуль 2. | Вот и мы! | 13 | 10 | 2 | 1 |
Модуль 3. | Поехали! | 9 | 6 | 2 | 1 |
Модуль 4. | День за днем. | 11 | 7 | 2 | 2 |
Модуль 5. | Праздники. | 10 | 7 | 2 | 1 |
Модуль 6. | На досуге. | 10 | 7 | 2 | 1 |
Модуль 7. | Вчера, сегодня, завтра. | 10 | 7 | 2 | 1 |
Модуль 8. | Правила и инструкции. | 10 | 7 | 2 | 1 |
Модуль 9. | Еда и прохладительные напитки | 9 | 6 | 2 | 1 |
Модуль 10. | Каникулы | 10 | 6 | 2 | 2 |
ИТОГО | 105 | 73 | 20 | 12 |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Мини-проект «Информационный файл о России».
- Проект «Знаменитые улицы моего города».
- Проект «Правила дорожного движения в России».
- Мини-проект «Статья для журнала».
- Мини-проект «Подарки для семьи».
- Мини-проект «Пальчиковая кукла своими руками».
- Проект «Российский «герой нашего времени».
- Мини-проект «Чистый микрорайон».
- Проект «Популярные места общественного питания в России».
- Мини-проект «Буклет о Москве».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметное содержание речи
Модуль 1. Кто есть кто?
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера.
Вселенная и человек.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности.
Модуль 2. Вот и мы!
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка).
Режим труда и отдыха.
Условия проживания в городской/ сельской местности.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Модуль 3. Поехали!
Транспорт. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Модуль 4. День за днем
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.
Школьное образование, школьная жизнь.
Средства массовой информации и коммуникации.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Модуль 5. Праздники
Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Покупки.
Модуль 6. На досуге
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Страна изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Модуль 8. Правила и инструкции
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Покупки.
Каникулы в различное время года.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Страна изучаемого языка и родная страна, их достопримечательности, культурные особенности.
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки
Покупки.
Здоровый образ жизни: сбалансированное питание.
Страна изучаемого языка и родная страна.
Модуль 10. Каникулы
Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Каникулы в различное время года.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Страна изучаемого языка и родная страна
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь :
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
Монологическая форма
Уметь составлять:
- краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
В русле аудирования:
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделить главные факты;
В русле чтения:
Читать:
- аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В русле письма:
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие умений
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие умений
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Объем монологического высказывания – до 7 фраз.
Аудирование
Развитие умений:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (пргноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
- Чтение с пониманием основного содержания текста. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
- Чтение с полным пониманием текста. Объем текстов для чтения до 250 слов.
- Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения.
Знакомство
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Развитие умения писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих темы, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:
- неопределенный артикль a/an. Личные местоимения. Глагол to be. Количественные числительные 1-20.
- предложения с начальным It и с начальным There + to be
- настоящее длительное время глагола (Present Progressive);
- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous);
- побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
- модальные глаголы can, must;
- употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
- неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow);
- личные местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах;
- неопределенные местоимения (some, any);
- количественные числительные 1-100; порядковые числительные 1-100.
- Настоящее, прошедшее, будущее простое время глагола (Present/ Past/ Future Simple).
Специальные учебные умения
Школьники овладевают следующими специальными(предметными) учебными умениями и навыками:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включаетотражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
1. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
3. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
4. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
5. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Книгопечатная продукция
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
- Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»).
- Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
- Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
- Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
- Алиса в стране чудес. Книга для чтения. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [пересказ Ю.Е. Ваулиной и др.]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
- Английский язык. Языковой портфель. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
- Английский язык. Контрольные задания. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
- Двуязычные словари.
Технические средства обучения и оборудование кабинета
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
Мультимедийные средства обучения
- Английский язык. Аудиокурс к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”). / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2011.
- Английский язык. Аудиоприложение к контрольным заданиям / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2011.
- Английский язык. 6 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома. Lingvo / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ABBYY, «Просвещение», Express Publishing, 2011.
- Веб-сайт курса www.prosv.ru/umk/spotlight
- Презентации учителя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Английский язык. 5 – 11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний/авт.-сост. И. П. Ермаченко, Н. В Криушина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением. – М.: «Лист-Нью», 2007.
- Богоявленская Е. В. Устные темы. Пособие по английскому языку для 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений/Е. В. Богоявленская. – М.: Лист Нью, 2007.
- Грамматика. Таблицы.
- Журина Т.Ю. Раздаточные материалы по английскому языку. 6 класс/ Т. Ю. Журина. – М.: Дрофа, 2006.
- Изучаем английский играя. 5-6 классы / авт.-сост. И.В. Голышкина, З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Наглядный Английский: Наглядно-методическое пособие / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. – М.: Центр «Планетариум», 2004.
- Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Айрис-пресс, 2002.
- Страноведение. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост. Н. Г. Брюсова – М: Дрофа, 2005.
- Тематические картины. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост. Е. В. Рубина – М: Дрофа, 2007.
- Уроки английского языка. – СПб.: КАРО, 2002.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 «А» КЛАСС
Дата проведения урока | № уро-ка | Содержание учебного материала | Уроки с ИКТ | Корректировка |
Модуль 1. Кто есть кто? (13 часов) | ||||
02.09 | 1. | Я, моя семья, моя страна. Вводный урок. | ||
03.09 | 2. | Члены семьи. Описание внешности. | + | |
05.09 | 3. | Кто ты? Представление, запрос информации личного характера. | ||
09.09 | 4. | Удостоверение личности. | ||
10.09 | 5. | Притяжательные местоимения. | ||
12.09 | 6. | Моя страна. Мини-проект « Информационный файл о России». | + | |
16.09 | 7. | Великобритания. Рассказ на основе прочитанного. | + | |
17.09 | 8. | Российские семьи. Изучающее чтение интервью. | ||
19.09 | 9. | Знакомство, приветствия. Диалоги этикетного характера. | ||
23.09 | 10. | География: Земля. Рассказ на основе прочитанного. | + | |
24.09 | 11. | Подготовка к тесту. Введение в модуль 2. | ||
26.09 | 12. | Тест № 1 «Кто есть кто?» | ||
30.09 | 13. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 1. | ||
Модуль 2. Вот и мы! (14 часов) | ||||
01.10 | 14. | Время радости. Приглашение на праздник. Микродиалог. | ||
03.10 | 15. | У меня дома. Переезд в новый дом. Предлоги места. | + | |
07.10 | 16. | По соседству. Мой микрорайон. Аудирование. | ||
08.10 | 17. | Мой дом. Предлоги места. | ||
10.10 | 18. | Знаменитые улицы. Ознакомительное и поисковое чтение. | + | |
14.10 | 19. | Проект «Знаменитые улицы моего города». | + | |
15.10 | 20. | Дачи в России. Изучающее чтение статьи. | ||
17.10 | 21. | Заявка на обслуживание. Диалоги этикетного характера. | ||
21.10 | 22. | Выполнение плана-чертежа. Графическая работа на основе прочитанного. | ||
22.10 | 23. | Моя комната. Рассказ на основе выполненной графической работы. | + | |
24.10 | 24. | Моя комната. Предлоги места. Повторение. | ||
28.10 | 25. | Подготовка к тесту. Введение в модуль 3. | ||
29.10 | 26. | Тест № 2 «Вот и мы!». | ||
31.10 | 27. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 2. | ||
Модуль 3. Поехали! (12 часов) | ||||
04.11 | 28. | Безопасность на дорогах. Повелительное наклонение. | ||
05.11 | 29. | Безопасность на дорогах. Описание дороги в школу и обратно. | ||
07.11 | 30. | В движении. Диалог: на уроке вождения. | ||
11.11 | 31. | С ветерком. Рассказ о знаменитости с опорой на резюме. | + | |
12.11 | 32. | Виды транспорта в Лондоне. Просмотровое и поисковое чтение. | + | |
14.11 | 33. | Проект «Правила дорожного движения в России». | + | |
18.11 | 34. | Российское метро. Сообщение на основе прочитанного. | + | |
19.11 | 35. | Как пройти…? Диалоги этикетного характера. | ||
21.11 | 36. | Что означает красный цвет? Диалог – обмен мнениями. | ||
25.11 | 37. | Подготовка к тесту. Введение в модуль 4. | ||
26.11 | 38. | Тест № 3 «Безопасность на дорогах». | ||
28.11 | 39. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 3. | ||
Модуль 4. День за днем. (12 часов) | ||||
02.12 | 40. | День и ночь – сутки прочь. Настоящее неопределенное время. | ||
03.12 | 41. | Как насчет…? Выражение предпочтений и неприязни. Внесение предложений. | ||
05.12 | 42. | Мой любимый день. Ознакомительное и просмотровое чтение. | ||
09.12 | 43. | Жизнь подростков в Великобритании. Сообщение на основе прочитанного. | ||
10.12 | 44. | Жизнь подростков в России. Мини-проект «Статья для журнала». | + | |
12.12 | 45. | Мой образ жизни. Сообщение на основе прочитанного. | + | |
16.12 | 46. | Назначение / отмена встречи. Диалоги этикетного характера. | ||
17.12 | 47. | Вычерчиваем числа. Поисковое чтение. | ||
19.12 | 48. | Тест № 4 «Повседневная жизнь». | ||
23.12 | 49. | Анализ теста. Введение в модуль 5. | ||
24.12 | 50. | Контрольный тест (промежуточный контроль). | ||
26.12 | 51. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 4. | ||
Модуль 5. Праздники. (10 часов) | ||||
09.01 | 52. | Время праздников. Описание события. Настоящее длительное время. | ||
13.01 | 53. | Отпразднуем! Обмен мнениями. | ||
14.01 | 54. | Особые дни. Выступление/речь о национальном празднике. | + | |
16.01 | 55. | Шотландские игры. Описание иллюстраций к тексту. | + | |
20.01 | 56. | Белые ночи Санкт-Петербурга. Изучающее чтение. | + | |
21.01 | 57. | Как заказать цветы. Диалоги этикетного характера. | ||
23.01 | 58. | В Зазеркалье. Ознакомительное и поисковое чтение. | ||
27.01 | 59. | Мини-проект «Подарки для семьи». Подготовка к тесту. | + | |
28.01 | 60. | Тест № 5 «Праздники». | ||
30.01 | 61. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 5. Введение в модуль 6. | ||
Модуль 6. На досуге. (10 часов) | ||||
03.02 | 62. | Свободное время. Опрос о досуге. | ||
04.02 | 63. | Игра! Настоящее неопределенное время в сравнении с настоящим длительным. | ||
06.02 | 64. | Скоротаем время! Изучающее чтение инструкций. | ||
10.02 | 65. | Настольные игры. Сообщение по плану. | + | |
11.02 | 66. | Свободное время в России. Сообщение на основе прочитанного. | + | |
13.02 | 67. | Покупка подарка. Диалоги этикетного характера. | ||
17.02 | 68. | Кукольный театр. Ознакомительное и поисковое чтение. | ||
18.02 | 69. | Мини-проект «Пальчиковая кукла своими руками». Подготовка к тесту. | ||
20.02 | 70. | Тест № 6 «Досуг». | ||
24.02 | 71. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 6. Введение в модуль 7. | ||
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. (11 часов) | ||||
25.02 | 72. | В прошлом. Прошедшее неопределенное время. | ||
27.02 | 73. | Прошедшее неопределенное время. | ||
03.03 | 74. | Дух Хэллоуина. Аудирование с общим пониманием информации. | + | |
04.03 | 75. | Они были первыми. Краткая биография выдающегося деятеля. | + | |
06.03 | 76. | Стальной человек. Пересказ текста. | ||
10.03 | 77. | Проект «Российский «герой нашего времени». | + | |
11.03 | 78. | Слава. Викторина о жизни и творчестве А. С. Пушкина. | ||
13.03 | 79. | В бюро находок. Диалоги этикетного характера. | ||
17.03 | 80. | Играя в прошлое. Подготовка к тесту. Введение в модуль 8. | ||
18.03 | 81. | Тест № 7 «В прошлом». | ||
20.03 | 82. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 7. | ||
Модуль 8. Правила и инструкции. (10 часов) | ||||
01.04 | 83. | Таковы правила. Диалог – выяснение правил. | ||
03.04 | 84. | А давай…? Выдвижение / принятие / отклонение предложений. | ||
07.04 | 85. | Правила и инструкции. Поисковое и изучающее чтение. | ||
08.04 | 86. | Вершины мира. Связное высказывание на основе прочитанного. | + | |
10.04 | 87. | Московский зоопарк. Описание любимого животного. | + | |
14.04 | 88. | Заказ театральных билетов. Диалоги этикетного характера. | ||
15.04 | 89. | Чисто ли в твоем микрорайоне? Сообщение на основе прочитанного. | ||
17.04 | 90. | Мини-проект «Чистый микрорайон». Подготовка к тесту. | + | |
21.04 | 91. | Тест № 8 «Правила и инструкции». | ||
22.04 | 92. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 8. Введение в модуль 9. | ||
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. (7 часов) | ||||
24.04 | 93. | Еда и питье. Исчисляемые / неисчисляемые существительные. | + | |
28.04 | 94. | Что в меню? Заказ еды и напитков. Давай готовить! Написание кулинарного рецепта. | ||
29.04 | 95. | Кафе в Великобритании. Проект «Популярные места общественного питания в России». | + | |
05.05 | 96. | Сбор грибов – старая русская традиция. Сообщение на основе прочитанного. | + | |
06.05 | 97. | Заказ столика в ресторане. Диалоги этикетного характера. Меню дня. Подготовка к тесту. | ||
08.05 | 98. | Тест № 9 «Еда». | ||
12.05 | 99. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 9. Введение в модуль 10. | ||
Модуль 10. Каникулы. (6 часов) | ||||
13.05 | 100. | Планы на каникулы. Письмо о каникулах в любимом городе. Какая погода? Прогноз погоды на завтра. | ||
15.05 | 101. | Выходные с удовольствием! Поисковое чтение. | ||
19.05 | 102. | В Эдинбург на каникулы! Мини-проект «Буклет о Москве». | ||
20.05 | 103. | Бронирование номера. Диалоги этикетного характера. | + | |
22.05 | 104. | Тест №10 «Каникулы». | ||
26.05 | 105. | Анализ теста. Контрольный тест (выходной контроль). |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 «Г» КЛАСС
Дата проведения урока | № уро-ка | Содержание учебного материала | Уроки с ИКТ | Корректировка |
Модуль 1. Кто есть кто? (13 часов) | ||||
02.09 | 1. | Я, моя семья, моя страна. Вводный урок. | ||
03.09 | 2. | Члены семьи. Описание внешности. | + | |
07.09 | 3. | Кто ты? Представление, запрос информации личного характера. | ||
09.09 | 4. | Удостоверение личности. | ||
10.09 | 5. | Притяжательные местоимения. | ||
14.09 | 6. | Моя страна. Мини-проект « Информационный файл о России». | + | |
16.09 | 7. | Великобритания. Рассказ на основе прочитанного. | + | |
17.09 | 8. | Российские семьи. Изучающее чтение интервью. | ||
21.09 | 9. | Знакомство, приветствия. Диалоги этикетного характера. | ||
23.09 | 10. | География: Земля. Рассказ на основе прочитанного. | + | |
24.09 | 11. | Подготовка к тесту. Введение в модуль 2. | ||
28.09 | 12. | Тест № 1 «Кто есть кто?» | ||
30.09 | 13. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 1. | ||
Модуль 2. Вот и мы! (13 часов) | ||||
01.10 | 14. | Время радости. Приглашение на праздник. Микродиалог. | ||
05.10 | 15. | У меня дома. Переезд в новый дом. Предлоги места. | + | |
07.10 | 16. | По соседству. Мой микрорайон. Аудирование. | ||
08.10 | 17. | Знаменитые улицы. Ознакомительное и поисковое чтение. | + | |
12.10 | 18. | Проект «Знаменитые улицы моего города». | + | |
14.10 | 19. | Дачи в России. Изучающее чтение статьи. | ||
15.10 | 20. | Заявка на обслуживание. Диалоги этикетного характера. | ||
19.10 | 21. | Выполнение плана-чертежа. Графическая работа на основе прочитанного. | ||
21.10 | 22. | Моя комната. Рассказ на основе выполненной графической работы. | + | |
22.10 | 23. | Подготовка к тесту. Введение в модуль 3. | ||
26.10 | 24. | Тест № 2 «Вот и мы!». | ||
28.10 | 25. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 2. | ||
29.10 | 26. | Мой дом. Повторение. | ||
Модуль 3. Поехали! (9 часов) | ||||
11.11 | 27. | Безопасность на дорогах. Повелительное наклонение. Описание дороги в школу и обратно. | ||
12.11 | 28. | В движении. Диалог: на уроке вождения. | ||
16.11 | 29. | С ветерком. Рассказ о знаменитости с опорой на резюме. Виды транспорта в Лондоне. | + | |
18.11 | 30. | Проект «Правила дорожного движения в России». Российское метро. Сообщение на основе прочитанного. | + | |
19.11 | 31. | Как пройти…? Диалоги этикетного характера. | + | |
23.11 | 32. | Что означает красный цвет? Диалог – обмен мнениями. | ||
25.11 | 33. | Подготовка к тесту. Введение в модуль 4. | ||
26.11 | 34. | Тест № 3 «Безопасность на дорогах». | ||
30.11 | 35. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 3. | ||
Модуль 4. День за днем. (11 часов) | ||||
02.12 | 36. | День и ночь – сутки прочь. Настоящее неопределенное время. | ||
03.12 | 37. | Как насчет…? Выражение предпочтений и неприязни. Внесение предложений. | ||
07.12 | 38. | Мой любимый день. Ознакомительное и просмотровое чтение. | ||
09.12 | 39. | Жизнь подростков в Великобритании. Сообщение на основе прочитанного. | ||
10.12 | 40. | Жизнь подростков в России. Мини-проект «Статья для журнала». | + | |
14.12 | 41. | Мой образ жизни. Сообщение на основе прочитанного. | + | |
16.12 | 42. | Назначение / отмена встречи. Диалоги этикетного характера. Вычерчиваем числа. Поисковое чтение. | ||
17.12 | 43. | Тест № 4 «Повседневная жизнь». | ||
21.12 | 44. | Анализ теста. Введение в модуль 5. | ||
23.12 | 45. | Контрольный тест (промежуточный контроль). | ||
24.12 | 46. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 4. | ||
Модуль 5. Праздники. (10 часов) | ||||
11.01 | 47. | Время праздников. Описание события. Настоящее длительное время. | ||
13.01 | 48. | Отпразднуем! Обмен мнениями. | ||
14.01 | 49. | Особые дни. Выступление/речь о национальном празднике. | + | |
18.01 | 50. | Шотландские игры. Описание иллюстраций к тексту. | + | |
20.01 | 51. | Белые ночи Санкт-Петербурга. Изучающее чтение. | + | |
21.01 | 52. | Как заказать цветы. Диалоги этикетного характера. | ||
25.01 | 53. | В Зазеркалье. Ознакомительное и поисковое чтение. | ||
27.01 | 54. | Мини-проект «Подарки для семьи». Подготовка к тесту. | + | |
28.01 | 55. | Тест № 5 «Праздники». | ||
01.02 | 56. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 5. Введение в модуль 6. | ||
Модуль 6. На досуге. (10 часов) | ||||
03.02 | 57. | Свободное время. Опрос о досуге. | ||
04.02 | 58. | Игра! Настоящее неопределенное время в сравнении с настоящим длительным. | ||
08.02 | 59. | Скоротаем время! Изучающее чтение инструкций. | ||
10.02 | 60 | Настольные игры. Сообщение по плану. | + | |
11.02 | 61. | Свободное время в России. Сообщение на основе прочитанного. | + | |
15.02 | 62. | Покупка подарка. Диалоги этикетного характера. | ||
17.02 | 63. | Кукольный театр. Ознакомительное и поисковое чтение. | ||
18.02 | 64. | Мини-проект «Пальчиковая кукла своими руками». Подготовка к тесту. | ||
22.02 | 65. | Тест № 6 «Досуг». | ||
24.02 | 66. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 6. Введение в модуль 7. | ||
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. (10 часов) | ||||
25.02 | 67. | В прошлом. Прошедшее неопределенное время. | ||
01.03 | 68. | Дух Хэллоуина. Аудирование с общим пониманием информации. | + | |
03.03 | 69. | Они были первыми. Краткая биография выдающегося деятеля. | + | |
04.03 | 70. | Стальной человек. Пересказ текста. | ||
10.03 | 71. | Проект «Российский «герой нашего времени». | + | |
11.03 | 72. | Слава. Викторина о жизни и творчестве А. С. Пушкина. | ||
15.03 | 73. | В бюро находок. Диалоги этикетного характера. | ||
17.03 | 74. | Играя в прошлое. Подготовка к тесту. Введение в модуль 8. | ||
18.03 | 75. | Тест № 7 «В прошлом». | ||
22.03 | 76. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 7. | ||
Модуль 8. Правила и инструкции. (10 часов) | ||||
01.04 | 77. | Таковы правила. Диалог – выяснение правил. | ||
05.04 | 78. | А давай…? Выдвижение / принятие / отклонение предложений. | ||
07.04 | 79. | Правила и инструкции. Поисковое и изучающее чтение. | ||
08.04 | 80. | Вершины мира. Связное высказывание на основе прочитанного. | + | |
12.04 | 81. | Московский зоопарк. Описание любимого животного. | + | |
14.04 | 82. | Заказ театральных билетов. Диалоги этикетного характера. | ||
15.04 | 83. | Чисто ли в твоем микрорайоне? Сообщение на основе прочитанного. | ||
19.04 | 84. | Мини-проект «Чистый микрорайон». Подготовка к тесту. | + | |
21.04 | 85. | Тест № 8 «Правила и инструкции». | ||
22.04 | 86. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 8. Введение в модуль 9. | ||
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. (9 часов) | ||||
26.04 | 87. | Еда и питье. Исчисляемые / неисчисляемые существительные. | + | |
28.04 | 88. | Что в меню? Заказ еды и напитков. | ||
29.04 | 89. | Давай готовить! Написание кулинарного рецепта. | ||
03.05 | 90. | Кафе в Великобритании. Проект «Популярные места общественного питания в России». | + | |
05.05 | 91. | Сбор грибов – старая русская традиция. Сообщение на основе прочитанного. | + | |
06.05 | 92. | Заказ столика в ресторане. Диалоги этикетного характера. | ||
10.05 | 93. | Кулинария. Меню дня. Подготовка к тесту. | ||
12.05 | 94. | Тест № 9 «Еда». | ||
13.05 | 95. | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 9. Введение в модуль 10. | ||
Модуль 10. Каникулы. (10 часов) | ||||
17.05 | 96. | Планы на каникулы. Письмо о каникулах в любимом городе. | ||
19.05 | 97. | Какая погода? Прогноз погоды на завтра. | ||
20.05 | 98. | Выходные с удовольствием! Поисковое чтение. | ||
24.05 | 99. | В Эдинбург на каникулы! Мини-проект «Буклет о Москве». | + | |
26.05 | 100. | Бронирование номера. Диалоги этикетного характера. | ||
27.05 | 101. | Тест №10 «Каникулы». | ||
28.05 | 102. | Анализ теста. Сочи. Пляжи. Изучающее чтение. | + | |
31.05 | 103. | Контрольный тест (выходной контроль). | ||
104. | Резервный урок | |||
105. | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 10 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на 3 часа в не...
Рабочая программа (Английский в фокусе, 5 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...
Рабочие программы Английский в Фокусе с УУД с 5 по 7 класс
Рабочие программы на 2015-2016 год с УУД 5,6, 7 класс...
Рабочая программа (Английский в фокусе, 8 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...
Рабочая программа. Английский в фокусе. 5 класса.ФГОС.
Настоящая рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и а...
Рабочая программа Английский в фокусе 7 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 1...
Рабочая программа "Английский в фокусе" для 2 класса, авторы Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс
Программа предназначена для учащихся 2 класса и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ «Ожулунская средн...