Рабочая программа 6 класс "Английский в фокусе".
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 6 классе "Английский в фокусе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_fokus.doc | 436.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга
Принято решением Педагогического совета ГБОУ школа № 110 «___» ___________20__г. Протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ: директор ГБОУ школа № 110 __________ С.Л. Белехова Приказ №___ от «___» _________ 20__г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Иностранный язык (английский язык)
6 класс
количество часов в год: 105ч.
2014/2015 учебный год
Учитель: Дмитриченко Ю.Н.
Год разработки 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели курса
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Языковые средства и навыки пользования ими
Социокультурная осведомлённость
Компесаторные умения
Общеучебные умения
Специальные учебные умения
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование 6А класс
Календарно-тематическое планирование 6В класс
Контрольно-измерительные материалы 6 класс
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Цели курса
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.
Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Список памяток для развития УУД и СУУ в средней школе
6 класс
№ п/п | Название | Цель | Тип памятки |
1. | Функциональные опоры - твои помощники. | Научить работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью. | Совет |
2. | Как лучше запоминать английские слова. | Ознакомить со способами запоминания слов на ИЯ. | Совет. |
3. | Как провести опрос и подготовить сообщение. | Научить выполнять задания типа “Make a report”. | Совет |
4. | Как понимать пословицы. | Учить понимать пословицы на английском языке. | Совет |
5. | Как выполнять тестовые задания формата True/False. | Развивать тестовые умения (формат “True-False”). | Инструкция |
6. | Как работать с таблицами Word Building. | Научить догадываться о значении нового слова по словообразовательным элементам. | Инструкция |
7. | Как различать грамматические явления. | Учить работать над грамматической стороной речи. | Инструкция |
8. | Как представить проект. | Научить защищать творческий проект | Совет |
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Кроме того, данная программа также может быть использована в тех общеобразовательных организациях, где английский язык изучается с 5 класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие образовательные организации по-прежнему начинают обучение иностранным языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в разноуровневых группах, поэтому учебник для 5 класса может использоваться и с продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создаёт благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
Содержание курса | Модуль учебника | Характеристика видов деятельности обучающихся |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). | Family members (1 ч), Who are you? (1 ч), English in use 1 (1 ч) (Module 1); English in use 2 (1 ч) (Module 2); English in use 7 (1 ч) (Module 7); Home-reading lessons (5 ч) |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (15 ч). | My neighbourhood (1 ч) (Module 2); Free time (1 ч), Game on! (1 ч), Pastimes (1 ч), English in use 6 (1 ч), Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); English in use 5 (1 ч) (Module 5); English in use 8 (1 ч) (Module 8); English in use 9 (1 ч) (Module 9); Weekend fun (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (5 ч) |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (14 ч). | Happy times (1 ч) (Module 2); Day in, Day out (1 ч), My favourite day (1 ч), English in use (1 ч) (Module 4); Food and drink (1 ч), On the menu! (1 ч), Let’s cook (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); English in use 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (5 ч) |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (7 ч). | Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); That’s the rule (1 ч), Rules and regulations (1 ч) (Module 8); Holiday plans (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (3 ч) |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (18 ч). | Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1); My place (1 ч), Extensive reading 2 (1 ч), (Module 2); Road safety (1 ч), On the move (1 ч), Hot wheels (1 ч), English in use 3 (1 ч) (Module 3); In the past (1 ч) (Module 7); Shall we...? (1 ч), Across the curriculum 8 (1 ч) (Module 8); What is the weather like? (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (6 ч) |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (3 ч). | How about...? (1 ч) (Module 4); Home-reading lessons (2 ч) |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (38 ч). | My country (1 ч), The United Kingdom (1 ч), Life in Moscow (Sp on R) (1 ч) (Module 1); Famous streets (1 ч), Russian Dachas (Sp on R) (1 ч) (Module 2); Extensive reading 3 (1 ч), Getting around London (1 ч), Moscow’s metro (Sp on R) (1 ч) (Module 3); Teenage life in Britain (1 ч), My Daily routine (Sp on R) (1 ч) (Module 4); Festive times (1 ч), Let’s celebrate (1 ч), Special days (1 ч), The Highland games (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), White nights in St Petersburg (Sp on R) (1 ч) (Module 5); Board games (1 ч), Leisure activities (Sp on R) (1 ч) (Module 6); Halloween spirit (1 ч), Famous firsts (1 ч), Superman (1ч), Toying with the past (1 ч), Alexander Pushkin (Sp on R) (1 ч) (Module 7); Building Big (1 ч), Moscow Zoo (Sp on R) (1 ч) (Module 8); Places to eat in the UK (1 ч), Mushrooms (Sp on R) (1 ч) (Module 9); The Edinburgh experience (1 ч), Sochi (Sp on R) (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (8 ч); Online classes (1 ч) |
|
Характеристика
учащихся 6 А класса
В 1 группе английского языка обучается 18 учащихся.
Из них 9 мальчиков и 9 девочек.
Рабочая программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Отличительной особенностью детей данного возраста является достаточно высокая мотивация к обучению английского языка. Основная часть учащихся – дети со средним уровнем способностей к обучению.
Класс отличается хорошей организацией учебы, хорошей дисциплиной. Большая часть учащихся ответственно и добросовестно подходят к учебе и выполнению
домашних заданий.
На уроках использую различные технологии в проведении урока. Учащимся интересна работа по выполнению творческих работ по изучаемым темам.
Календарно – тематическое планирование
2014 – 2015 уч. год
6 А класс
Количество часов в год: 105ч.
Количество часов в неделю: 3ч.
Дата план | Дата факт | № урока, контроль | Тема урока, содержание, основные виды учебной деятельности | Д/З |
Тема: Кто есть кто? – 9ч. | ||||
№1 | Кто есть кто? Лексика по теме. Беседа о летних каникулах. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | Фото членов семьи. | ||
№2 | Кто есть кто? Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. Притяжательный падеж. | №8/7 уч. С.5 рт. | ||
№3 | Кто есть кто? Отработка лексики. Притяжательные местоимения. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №9/9 уч. С.6 рт. | ||
№4 | Кто есть кто? Отработка лексики. Работа с картой мира. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №5/10 уч. С.7 рт. | ||
№5 | Кто есть кто? Беседа по теме. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №3/10 уч. С.8 рт. | ||
№6 | Кто есть кто? Беседа о семье. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №1/3 уч. С.9-10 рт. | ||
№7 | Кто есть кто? Практика в диалоге по теме. Практика в фонетике. | №3/12 уч. С.9-10 рт. | ||
№8 | Кто есть кто? Практика в поисковом чтении по теме. Чтение количественных числительных. Подготовка к тесту. | №4/13 уч. | ||
№9 Тест | Кто есть кто? Итоговый контроль по теме. | С.9-11 рт. | ||
Тема: Вот и мы! – 9ч. | ||||
№1 | Вот и мы! Практика в поисковом чтении. Отработка лексики. Практика в говорении, письме. | №8/17 уч. С.11 рт | ||
№2 | Вот и мы! Отработка лексики по теме «Дом». Неопределенный артикль. Предлоги места. Практика в чтении, говорении, письме. | №10/19 уч. С.12 рт. | ||
№3 | Вот и мы! Лексика по теме «Магазин». Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №4/20 уч. С.12 рт. | ||
№4 | Вот и мы! Практика в поисковом чтении. Практика в письме по теме. | №3/21 уч. | ||
№5 | Вот и мы! Практика в лексическом и грамматическом материале по теме. | №1/4 уч. С.15 рт. | ||
№6 | Вот и мы! Практика в говорении, чтении по теме. Практика в фонетике. | №4/22 уч. С.14 рт. | ||
№7 | Вот и мы! Практика в чтении текста (план-чертеж). | №3/23 уч. | ||
№8 | Вот и мы! Подготовка к тесту по теме. | С.14 рт.В тетради. | ||
№9 Тест | Вот и мы! Тест. | В тетради. | ||
Тема: Поехали! – 9ч. | ||||
№1 | Поехали! Лексика по теме «Транспорт». Повелительное наклонение. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №9/27 уч. С.17 рт. | ||
№2 | Поехали! Отработка лексики. Модальный глагол «мочь». Омонимы. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме, фонетике. | №10/29 уч. С.18 рт. | ||
№3 | Поехали! Отработка лексики. Практика в чтении, говорении, письме. | №5/30 уч. С.19 рт. | ||
№4 | Поехали! Практика в поисковом чтении. Практика в аудировании, говорении, письме. | №4/31 уч. С.20 рт. | ||
№5 | Поехали! Практика в чтении, аудировании, говорении по теме. | №1/5 уч. С.21-22 рт. | ||
№6 | Поехали! Практика работы с картой. Практика в чтении, говорении, фонетике. | №4/32 уч. С 21-22 рт. | ||
№7 | Поехали! Практика в лексико-грамматическом материале по теме. Практика в говорении, чтении. | №6/33 уч. | ||
№8 | Поехали! Подготовка к тесту. | С.21-22 рт. | ||
№9 Тест | Поехали! Тест. | В тетради. | ||
Тема: День за днем. -10ч. | ||||
№1 | День за днем. Лексика по теме «Распорядок дня». Простое Настоящее время. Наречия частотности. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме, фонетике. | №9/37 уч. С.23 рт. | ||
№2 | День за днем. Лексика по теме «ТВ». Практика в чтении (диаграммы). Вопросы и ответы в Простом Настоящем времени. Практика в говорении, письме. | №11/39 уч. С.24 рт. | ||
№3 | День за днем. Отработка лексики. Практика в говорении, письме. | №5/40 уч. С.25 рт. | ||
№4 | День за днем. Практика в аудировании, чтении, письме по теме. | №4/41 уч. С.26 рт. | ||
№5 | День за днем. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. Практика в чтении. | №1/6 уч. | ||
№6 | День за днем. Практика в аудировании, чтении, говорении, фонетике. | №4/42 уч. С.27-28 рт. | ||
№7 | День за днем. Практика в ознакомительном чтении. Практика в аудировании по теме. | №7/43 уч. | ||
№8 | День за днем. Подготовка к тесту. | С. 27-28 рт. | ||
№9 Тест | День за днем. Тест. | В тетради. | ||
№10 | День за днем. Резервный урок. Повторение темы. | В тетради. | ||
Тема: Праздники. – 11ч. | ||||
№1 | Праздники. Отработка лексики по теме. Практика в чтении. Настоящее Длительное время. Практика в аудировании, говорении, письме. | №9/47 уч. С.29 рт. | ||
№2 | Праздники. Описание картинок по теме. Практика в чтении, говорении, письме, грамматике. | №9/49 уч. С.30 рт. | ||
№3 | Праздники. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме по теме. | №6/50 уч. С.31 рт. | ||
№4 | Праздники. Отработка лексики. Практика в чтении, говорении, письме. | №6/51 уч. С.32 рт. | ||
№5 | Праздники. Практика в аудировании, говорении. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/7 уч. | ||
№6 | Праздники. Практика в аудировании, чтении, фонетике. Речевые клише. | №5/52 уч. | ||
№7 | Праздники. Практика в поисковом чтении. Словообразование. Практика в письме.. | №4/53 уч. | ||
№8 | Праздники. Подготовка к тесту. | №3/53 уч. | ||
№9 Тест | Праздники. Тест. | В тетради. | ||
№10 | Праздники. Резервный урок. Новый Год. | Песня. | ||
№11 | Праздники. Резервный урок. Новый Год. | Стих. | ||
Тема: На досуге. -10ч. | ||||
№1 | На досуге. Вводная беседа. Практика в аудировании, чтении, говорении по теме. | №1/56 уч. | ||
№2 | На досуге. Лексика по теме. Практика в чтении, говорении, письме. Суффиксы. | №8/57 уч. С.35 рт. | ||
№3 | На досуге. Лексика по теме «Игра». Практика в аудировании, чтении, говорении, письме, грамм. | №10/59уч С.36 рт. | ||
№4 | На досуге. Отработка лексики. Практика в чтении текста-инструкции. Практика в письме. | №3/60 уч. С.37 рт. | ||
№5 | На досуге. Практика в ознакомительном поисковом чтении, говорении, письме. | №5/41 уч. С.38 рт. | ||
№6 | На досуге. Практика в чтении, говорении по теме. | №1/8 уч. | ||
№7 | На досуге. Отработка лексики. Речевые клише. Практика в чтении, говорении, фонетике. | №4/62 уч. | ||
№8 | На досуге. Отработка лексики. Практика в чтении текста-инструкции. | №4/43 уч. | ||
№9 | На досуге. Подготовка к тесту. | С.39-40 рт. | ||
№10 Тест | На досуге. Тест. | С.39-40 рт. | ||
Тема: Каждый день. -10ч. | ||||
№1 | Каждый день. Введение темы. Практика в аудировании, говорении, чтении по теме. | №1/70 уч. | ||
№2 | Каждый день. Отработка лексики. Антонимы. Практика в аудировании, говорении, чтении, письме, фонетике. | №10/67 уч. С.41 рт. | ||
№3 | Каждый день. Отработка лексики. Практика в чтении, аудировании, говорении, письме. Глаголы. | №8/69 уч. С.42 рт. | ||
№4 | Каждый день. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №6/70 уч. С.43 рт. | ||
№5 | Каждый день. Отработка лексики. Практика в чтении, говорении, письме. | №5/71 уч. С.44 рт. | ||
№6 | Каждый день. Практика в чтении. Практика в лексико-грамматическом материале. | №1/9 уч. С.45-46 рт. | ||
№7 | Каждый день. Описание картинок по теме. Практика в говорении, фонетике. | С./45-46 рт. | ||
№8 | Каждый день. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №5/73 уч. | ||
№9 | Каждый день. Подготовка к тесту. | С.45-46 рт | ||
№10 Тест | Каждый день. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Правила. – 10ч. | ||||
№1 | Правила. Вводная беседа. Практика в чтении, говорении по теме. | №1/76 уч. | ||
№2 | Правила. Отработка лексики. Практика в чтении, говорении, письме. Модальные глаголы. | №7/77 уч. С.47 рт. | ||
№3 | Правила. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. Степени сравнения прилагательных. | №8/79 уч. С.48 рт. | ||
№4 | Правила. Практика в поисковом чтении. Модальные глаголы. Практика в говорении, письме по теме. | №7/80 уч. С.49 рт. | ||
№5 | Правила. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №5/81 уч. С.50 рт. | ||
№6 | Правила. Практика в лексико-грамматическом материале, чтении, говорении. | №1/10 уч. | ||
№7 | Правила. Практика в чтении, фонетике. Речевые клише. | №3/62 уч. | ||
№8 | Правила. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №4/83 уч. | ||
№9 | Правила. Подготовка к тесту. | С.51-52 рт. | ||
№10 Тест | Правила. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Еда. – 10ч. | ||||
№1 | Еда. Вводная беседа. Практика в аудировании, говорении, чтении по теме. | №1/88 уч. | ||
№2 | Еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №9/87 уч. С.53 рт. | ||
№3 | Еда. Отработка лексики. Речевые клише. Практика в аудировании, чтении, письме, фонетике. | №11/89 уч. С.54 рт. | ||
№4 | Еда. Отработка лексики. Практика в чтении, говорении, письме. | №5/90 уч. С.55 рт. | ||
№5 | Еда. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №5/91 уч. С.56 рт. | ||
№6 | Еда. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/11 уч. | ||
№7 | Еда. Реплики-клише. Практика в чтении, говорении, фонетике по теме. | №3/92 уч. С.57-58 рт. | ||
№8 | Еда. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №4/93 уч. С.57-58 рт. | ||
№9 | Еда. Подготовка к тесту. | С.57-58 рт. | ||
№10 Тест | Еда. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Каникулы. – 10ч. | ||||
№1 | Каникулы. Вводная беседа. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме по теме. | №1/101 уч. | ||
№2 | Каникулы. Отработка лексики. Практика в чтении, говорении, фонетике, письме, грамматической структуре «собираться». | №10/97 уч. С.59 рт. | ||
№3 | Каникулы. Отработка лексики по теме «Погода». Практика в чтении, говорении, письме. | №10/99 уч. С.60 рт. | ||
№4 | Каникулы. Отработка лексики. Практика в чтении, письме. Союзы. | №5b/100 уч. С.61 рт. | ||
№5 | Каникулы. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №5~101 уч. С.62 рт. | ||
№6 | Каникулы. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/12 уч. | ||
№7 | Каникулы. Речевые клише. Практика в чтении, говорении, фонетике. | С.63-64 рт. | ||
№8 | Каникулы. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №5/103 уч. | ||
№9 | Каникулы. Подготовка к тесту. | С.63-64 рт. | ||
№10 Тест | Каникулы. Тест. | В тетради. | ||
Повторение. – 7ч. | ||||
№1 | Повторение. Темы: «Кто есть кто?», «Вот и мы!». | В тетради. | ||
№2 | Повторение. Темы: «Поехали!», «День за днем». | В тетради. | ||
№3 | Повторение. Темы: «Праздники», «На досуге». | В тетради. | ||
№4 | Повторение. Темы: «Каждый день», «Правила». | В тетради. | ||
№5 | Повторение. Темы: «Еда», «Каникулы». | В тетради. | ||
№6 | Повторение. Резервный урок. | Песня, стих. | ||
№7 | Повторение. Резервный урок. |
Характеристика
учащихся 6 Б класса
В 1 группе английского языка обучается 20 учащихся.
Из них 10 мальчиков и 10 девочек.
Рабочая программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Отличительной особенностью детей данного возраста является достаточно высокая мотивация к обучению английского языка. Основная часть учащихся – дети со средним уровнем способностей к обучению.
Класс отличается хорошей организацией учебы, хорошей дисциплиной. Большая часть учащихся ответственно и добросовестно подходят к учебе и выполнению
домашних заданий.
На уроках использую различные технологии в проведении урока. Учащимся интересна работа по выполнению творческих работ по изучаемым темам.
Календарно – тематическое планирование
2014 – 2015 уч. год
6 Б класс
Количество часов в год: 105ч.
Количество часов в неделю: 3ч.
Дата план | Дата факт | № урока, контроль | Тема урока, содержание, основные виды учебной деятельности | Д/З |
Тема: Кто есть кто? – 9ч. | ||||
№1 | Кто есть кто? Лексика по теме. Беседа о летних каникулах. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | Фото членов семьи. | ||
№2 | Кто есть кто? Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. Притяжательный падеж. | №8/7 уч. С.5 рт. | ||
№3 | Кто есть кто? Отработка лексики. Притяжательные местоимения. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №9/9 уч. С.6 рт. | ||
№4 | Кто есть кто? Отработка лексики. Работа с картой мира. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №5/10 уч. С.7 рт. | ||
№5 | Кто есть кто? Беседа по теме. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №3/10 уч. С.8 рт. | ||
№6 | Кто есть кто? Беседа о семье. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №1/3 уч. С.9-10 рт. | ||
№7 | Кто есть кто? Практика в диалоге по теме. Практика в фонетике. | №3/12 уч. С.9-10 рт. | ||
№8 | Кто есть кто? Практика в поисковом чтении по теме. Чтение количественных числительных. Подготовка к тесту. | №4/13 уч. | ||
№9 Тест | Кто есть кто? Итоговый контроль по теме. | С.9-11 рт. | ||
Тема: Вот и мы! – 9ч. | ||||
№1 | Вот и мы! Практика в поисковом чтении. Отработка лексики. Практика в говорении, письме. | №8/17 уч. С.11 рт | ||
№2 | Вот и мы! Отработка лексики по теме «Дом». Неопределенный артикль. Предлоги места. Практика в чтении, говорении, письме. | №10/19 уч. С.12 рт. | ||
№3 | Вот и мы! Лексика по теме «Магазин». Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №4/20 уч. С.12 рт. | ||
№4 | Вот и мы! Практика в поисковом чтении. Практика в письме по теме. | №3/21 уч. | ||
№5 | Вот и мы! Практика в лексическом и грамматическом материале по теме. | №1/4 уч. С.15 рт. | ||
№6 | Вот и мы! Практика в говорении, чтении по теме. Практика в фонетике. | №4/22 уч. С.14 рт. | ||
№7 | Вот и мы! Практика в чтении текста (план-чертеж). | №3/23 уч. | ||
№8 | Вот и мы! Подготовка к тесту по теме. | С.14 рт.В тетради. | ||
№9 Тест | Вот и мы! Тест. | В тетради. | ||
Тема: Поехали! – 9ч. | ||||
№1 | Поехали! Лексика по теме «Транспорт». Повелительное наклонение. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №9/27 уч. С.17 рт. | ||
№2 | Поехали! Отработка лексики. Модальный глагол «мочь». Омонимы. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме, фонетике. | №10/29 уч. С.18 рт. | ||
№3 | Поехали! Отработка лексики. Практика в чтении, говорении, письме. | №5/30 уч. С.19 рт. | ||
№4 | Поехали! Практика в поисковом чтении. Практика в аудировании, говорении, письме. | №4/31 уч. С.20 рт. | ||
№5 | Поехали! Практика в чтении, аудировании, говорении по теме. | №1/5 уч. С.21-22 рт. | ||
№6 | Поехали! Практика работы с картой. Практика в чтении, говорении, фонетике. | №4/32 уч. С 21-22 рт. | ||
№7 | Поехали! Практика в лексико-грамматическом материале по теме. Практика в говорении, чтении. | №6/33 уч. | ||
№8 | Поехали! Подготовка к тесту. | С.21-22 рт. | ||
№9 Тест | Поехали! Тест. | В тетради. | ||
Тема: День за днем. -10ч. | ||||
№1 | День за днем. Лексика по теме «Распорядок дня». Простое Настоящее время. Наречия частотности. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме, фонетике. | №9/37 уч. С.23 рт. | ||
№2 | День за днем. Лексика по теме «ТВ». Практика в чтении (диаграммы). Вопросы и ответы в Простом Настоящем времени. Практика в говорении, письме. | №11/39 уч. С.24 рт. | ||
№3 | День за днем. Отработка лексики. Практика в говорении, письме. | №5/40 уч. С.25 рт. | ||
№4 | День за днем. Практика в аудировании, чтении, письме по теме. | №4/41 уч. С.26 рт. | ||
№5 | День за днем. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. Практика в чтении. | №1/6 уч. | ||
№6 | День за днем. Практика в аудировании, чтении, говорении, фонетике. | №4/42 уч. С.27-28 рт. | ||
№7 | День за днем. Практика в ознакомительном чтении. Практика в аудировании по теме. | №7/43 уч. | ||
№8 | День за днем. Подготовка к тесту. | С. 27-28 рт. | ||
№9 Тест | День за днем. Тест. | В тетради. | ||
№10 | День за днем. Резервный урок. Повторение темы. | В тетради. | ||
Тема: Праздники. – 11ч. | ||||
№1 | Праздники. Отработка лексики по теме. Практика в чтении. Настоящее Длительное время. Практика в аудировании, говорении, письме. | №9/47 уч. С.29 рт. | ||
№2 | Праздники. Описание картинок по теме. Практика в чтении, говорении, письме, грамматике. | №9/49 уч. С.30 рт. | ||
№3 | Праздники. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме по теме. | №6/50 уч. С.31 рт. | ||
№4 | Праздники. Отработка лексики. Практика в чтении, говорении, письме. | №6/51 уч. С.32 рт. | ||
№5 | Праздники. Практика в аудировании, говорении. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/7 уч. | ||
№6 | Праздники. Практика в аудировании, чтении, фонетике. Речевые клише. | №5/52 уч. | ||
№7 | Праздники. Практика в поисковом чтении. Словообразование. Практика в письме.. | №4/53 уч. | ||
№8 | Праздники. Подготовка к тесту. | №3/53 уч. | ||
№9 Тест | Праздники. Тест. | В тетради. | ||
№10 | Праздники. Резервный урок. Новый Год. | Песня. | ||
№11 | Праздники. Резервный урок. Новый Год. | Стих. | ||
Тема: На досуге. -10ч. | ||||
№1 | На досуге. Вводная беседа. Практика в аудировании, чтении, говорении по теме. | №1/56 уч. | ||
№2 | На досуге. Лексика по теме. Практика в чтении, говорении, письме. Суффиксы. | №8/57 уч. С.35 рт. | ||
№3 | На досуге. Лексика по теме «Игра». Практика в аудировании, чтении, говорении, письме, грамм. | №10/59уч С.36 рт. | ||
№4 | На досуге. Отработка лексики. Практика в чтении текста-инструкции. Практика в письме. | №3/60 уч. С.37 рт. | ||
№5 | На досуге. Практика в ознакомительном поисковом чтении, говорении, письме. | №5/41 уч. С.38 рт. | ||
№6 | На досуге. Практика в чтении, говорении по теме. | №1/8 уч. | ||
№7 | На досуге. Отработка лексики. Речевые клише. Практика в чтении, говорении, фонетике. | №4/62 уч. | ||
№8 | На досуге. Отработка лексики. Практика в чтении текста-инструкции. | №4/43 уч. | ||
№9 | На досуге. Подготовка к тесту. | С.39-40 рт. | ||
№10 Тест | На досуге. Тест. | С.39-40 рт. | ||
Тема: Каждый день. -10ч. | ||||
№1 | Каждый день. Введение темы. Практика в аудировании, говорении, чтении по теме. | №1/70 уч. | ||
№2 | Каждый день. Отработка лексики. Антонимы. Практика в аудировании, говорении, чтении, письме, фонетике. | №10/67 уч. С.41 рт. | ||
№3 | Каждый день. Отработка лексики. Практика в чтении, аудировании, говорении, письме. Глаголы. | №8/69 уч. С.42 рт. | ||
№4 | Каждый день. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №6/70 уч. С.43 рт. | ||
№5 | Каждый день. Отработка лексики. Практика в чтении, говорении, письме. | №5/71 уч. С.44 рт. | ||
№6 | Каждый день. Практика в чтении. Практика в лексико-грамматическом материале. | №1/9 уч. С.45-46 рт. | ||
№7 | Каждый день. Описание картинок по теме. Практика в говорении, фонетике. | С./45-46 рт. | ||
№8 | Каждый день. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №5/73 уч. | ||
№9 | Каждый день. Подготовка к тесту. | С.45-46 рт | ||
№10 Тест | Каждый день. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Правила. – 10ч. | ||||
№1 | Правила. Вводная беседа. Практика в чтении, говорении по теме. | №1/76 уч. | ||
№2 | Правила. Отработка лексики. Практика в чтении, говорении, письме. Модальные глаголы. | №7/77 уч. С.47 рт. | ||
№3 | Правила. Отработка лексики. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. Степени сравнения прилагательных. | №8/79 уч. С.48 рт. | ||
№4 | Правила. Практика в поисковом чтении. Модальные глаголы. Практика в говорении, письме по теме. | №7/80 уч. С.49 рт. | ||
№5 | Правила. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №5/81 уч. С.50 рт. | ||
№6 | Правила. Практика в лексико-грамматическом материале, чтении, говорении. | №1/10 уч. | ||
№7 | Правила. Практика в чтении, фонетике. Речевые клише. | №3/62 уч. | ||
№8 | Правила. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №4/83 уч. | ||
№9 | Правила. Подготовка к тесту. | С.51-52 рт. | ||
№10 Тест | Правила. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Еда. – 10ч. | ||||
№1 | Еда. Вводная беседа. Практика в аудировании, говорении, чтении по теме. | №1/88 уч. | ||
№2 | Еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме. | №9/87 уч. С.53 рт. | ||
№3 | Еда. Отработка лексики. Речевые клише. Практика в аудировании, чтении, письме, фонетике. | №11/89 уч. С.54 рт. | ||
№4 | Еда. Отработка лексики. Практика в чтении, говорении, письме. | №5/90 уч. С.55 рт. | ||
№5 | Еда. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №5/91 уч. С.56 рт. | ||
№6 | Еда. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/11 уч. | ||
№7 | Еда. Реплики-клише. Практика в чтении, говорении, фонетике по теме. | №3/92 уч. С.57-58 рт. | ||
№8 | Еда. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №4/93 уч. С.57-58 рт. | ||
№9 | Еда. Подготовка к тесту. | С.57-58 рт. | ||
№10 Тест | Еда. Тест. | В тетради. | ||
Тема: Каникулы. – 10ч. | ||||
№1 | Каникулы. Вводная беседа. Практика в аудировании, чтении, говорении, письме по теме. | №1/101 уч. | ||
№2 | Каникулы. Отработка лексики. Практика в чтении, говорении, фонетике, письме, грамматической структуре «собираться». | №10/97 уч. С.59 рт. | ||
№3 | Каникулы. Отработка лексики по теме «Погода». Практика в чтении, говорении, письме. | №10/99 уч. С.60 рт. | ||
№4 | Каникулы. Отработка лексики. Практика в чтении, письме. Союзы. | №5b/100 уч.С.61рт | ||
№5 | Каникулы. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №5~101 уч. С.62 рт. | ||
№6 | Каникулы. Практика в лексико-грамматическом материале по теме. | №1/12 уч. | ||
№7 | Каникулы. Речевые клише. Практика в чтении, говорении, фонетике. | С.63-64 рт. | ||
№8 | Каникулы. Практика в чтении, говорении, письме по теме. | №5/103 уч. | ||
№9 | Каникулы. Подготовка к тесту. | С.63-64 рт. | ||
№10 Тест | Каникулы. Тест. | В тетради. | ||
Повторение. – 7ч. | ||||
№1 | Повторение. Темы: «Кто есть кто?», «Вот и мы!». | В тетради. | ||
№2 | Повторение. Темы: «Поехали!», «День за днем». | В тетради. | ||
№3 | Повторение. Темы: «Праздники», «На досуге». | В тетради. | ||
№4 | Повторение. Темы: «Каждый день», «Правила». | В тетради. | ||
№5 | Повторение. Темы: «Еда», «Каникулы». | В тетради. | ||
№6 | Повторение. Резервный урок. | Песня, стих. | ||
№7 | Повторение. Резервный урок. |
Контрольно – измерительные материалы
6 класс
“Spotlight” Test Booklet 6.
УМК «Английский в фокусе»
Контрольные задания
6 класс
Авторы: Ваулина Ю.В. и др.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
Москва, «Просвещение», 2014
Сборник контрольных заданий является компонентом УМК «Английский
в фокусе» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Он содержит
контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем учебника. Все материалы сборника можно ксерокопировать. Сборник
контрольных заданий в значительной мере обеспечивает процесс контроля
на регулярной и объективной основе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- УМК «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- УМК «Английский в фокусе» для 9 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 10 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на 3 часа в не...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год)....
Рабочая программа (Английский в фокусе, 5 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...
Рабочая программа (Английский в фокусе, 6 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы основного о...
Рабочие программы Английский в Фокусе с УУД с 5 по 7 класс
Рабочие программы на 2015-2016 год с УУД 5,6, 7 класс...
Рабочая программа (Английский в фокусе, 8 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...
Рабочая программа. Английский в фокусе. 5 класса.ФГОС.
Настоящая рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и а...