Использование проектной деятельности на уроках английского языка.
статья по английскому языку (5 класс) по теме
В статье обобщается личный опыт использования проектной деятельности в учебном процессе при изучении английского языка в 4-5 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст статьи | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектной деятельности на уроках английского языка.
Проектная деятельность зарекомендовала себя как один из интереснейших и познавательных методов обучения разным предметам, как естественнонаучным, так и гуманитарным. Все проекты отличаются по сложности, что дает возможность реализовать их с учащимися всех возрастов и разной степенью обученности. Уроки, построенные на основе создания проектов, имеют ряд преимуществ. Во-первых, это результат плодотворной работы учащихся. Авторы находят информацию по выбранной теме, собирают материал, записывают свои идеи и затем компонуют проект в целом. Во-вторых, проекты являются всегда творческими как со стороны содержания, так и со стороны языка. В-третьих, этот вид урочной деятельности является естественным способом общения между создателями проекта, где каждый автор может выразить свои собственные взгляды и идеи по выбранной теме проекта. Таким образом, учащиеся получают дополнительные знания и приобретают опыт общения с одноклассниками, используя иностранный язык. Самое главное – дети привыкают к самостоятельной работе.
Деятельность учащихся зависит от их возраста, интересов, источников информации и выбранной формы защиты проекта, но всегда она ограничена временем работы над проектом. Учитель может использовать материалы разных учебных пособий, предлагая темы для выбора. Проектная работа всегда оказывает положительное влияние на процесс обучения. Дети осознают актуальность использования живого языка.
Существует несколько принципиальных моментов при работе над проектом:
- обучающий аспект;
- мотивация (насколько учащимся интересна выбранная тема);
- необходимый уровень владения языком.
Работа над проектом обычно доставляет удовольствие, хотя учащимся приходится тратить огромную часть своего свободного времени на сбор информации и подготовку проекта. Но это воспринимается ими как элемент игры. Взятие интервью, опросы, создание постеров и плакатов всегда оживляет процесс обучения. Эта работы особенно полезна для учащихся с разным уровнем владения языком - каждый работает в меру своих способностей и обученности.
Иностранный язык из чего-то нереального превращается в язык описания своих взглядов на окружающую действительность и культуру разных стран.
Полученные новые знания за рамками материалов учебника повышают самооценку у ребят, расширяют кругозор и придают уверенность в своих силах.
Проектная работа имеет свои сложности. Возьмем такой вид деятельности как взятие интервью или опрос, подготовленные самими учащимися. Урок становится более эмоционально окрашенным, так как предполагает хождение по классу, спонтанное выражение собственного мнения при обсуждении каких-то вопросов.
Также изменяется обычная форма контроля, так как учитель должен учитывать не только правильность написанного и изложенного материала, но и такие аспекты, как самостоятельность и элемент творчества. Желание донести свои мысли и взгляды, заинтересовать своим проектом остальных является результатом этого вида деятельности.
Разработку проектов можно включить в рабочую программу после окончания этапа обучения (четверти) либо по завершении изучения определенной темы. Такой вид работы позволяет учащимся свободно использовать пройденный материал для выражения собственных мыслей на заданную тему и, таким образом, данный вид работы является одним из лучших средств развития разговорных навыков учащихся при обучении иностранному языку.
Приведенные в конце статьи фотографии демонстрируют, как мои учащиеся 4-5-х классов работали над проектами в течение 2013-2014 учебного года.
О Санкт-Петербурге.
Репортаж из тропического леса.
Что мне интересно в жизни.
Животные.
Составление статистических диаграмм.
Моя семья.
Еда в нашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках английского языка в 6 классе с использованием межпредметных связей на тему: «Как спасти животных, находящихся на грани исчезновения»
Алгоритм работы над проектом, цели и задачи Проблемные вопросы проекта:1. Почему животные находятся в опасности?2. Как помочь животным, находящимся на грани ис...
Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...
Использование проектной деятельности на уроках английского языка.
Типы проектов и роль учителя при подготовке проектов....
Использование метода ролевой игры в проектной деятельности на уроках английского языка
В последние годы, изучение языка было сосредоточено на процессе обучения, а не на форме преподавания языка. Акцент должен делаться не только на языковую компетенцию людей, изучающих его, но и на разви...
Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"
Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"...