Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"
статья (6 класс)

Андреева Юлия Владимировна

Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности  на уроках английского языка средней ступени обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_podchasskaya_andreeva.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Использование компьютерных технологий в проектной деятельности

на уроках английского языка средней ступени обучения

Подчасская Елена Сергеевна,

Андреева Юлия Владимировна,

учителя английского языка

ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга

В связи с глобализацией потребности использования инновационных технологий в жизни современного человека становится актуальным вопрос формирования и развития навыков работы школьников в компьютерных программах начиная с раннего этапа обучения. Учитывая психофизические особенности учащихся начальной школы, интегрирование компьютерных технологий в метод проектной деятельности на уроках английского языка даёт резкое повышение мотивации к достижению поставленных целей и задач, что явно прослеживается как в групповой работе, так и при выполнении индивидуальных домашних заданий.

В нашей практике особым успехом пользуется следующий приём создания и представления проектов.

На первом этапе после прохождения лексико-грамматической темы учащимся 6-7 классов мы предлагаем сделать подборку фотографий и рисунков с использованием Интернет ресурсов и принести их учителю на электронных носителях , то есть флэш-картах, компьютерных дисках (индивидуальная работа).

Второй этап заключается в том, что на уроке при помощи проектного экрана просматриваем принесённый материал, при этом происходит активизация лексики с помощью разнообразных вопросов, задаваемых учителем и самими учащимися (групповая работа с целым классом).

На третьем этапе происходит непосредственная разработка и защита проектов. Класс делят на мини-группы, каждая из которых выполняет задание по созданию презентации с использованием компьютерной программы Power Point. При этом учитель заранее распределяет принесённый учащимися материал (фотографии, рисунки) по соответствующим папкам, а также подготавливает опорные вопросы и предложения для обеспечения полного понимания темы выполняемой работы. Задача учащихся состоит в том, чтобы выбрать нужную информацию и представить её в виде компьютерной презентации с использованием шаблонов, также заблаговременно подготовленных учителем (работа с мини-группами). Шаблон включает в себя 5-7 слайдов с названием, определёнными цветовыми схемами и эффектами анимации. Защита проекта происходит путём рассказа с представлением на проектном экране с последующим обсуждением темы самими учащимися.

Особое внимание следует обратить на то, что выполнение презентаций с использованием шаблонов не требует большого количества времени. Обычно на эту работу необходимо 10-15 минут (вместе с обсуждением), поэтому этот приём может быть использован после каждой пройденной темы с целью систематизации полученных знаний, а также при проведении праздничных уроков, игр по станциям и различных внеклассных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Использование игровой технологии и ИКТ на уроках английского языка как способ развития познавательной активности учащихся. »

Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме " Семья и профессии." Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения....

Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку «Праздник алфавита. THE ABC PARTY»

Внеклассное мероприятие "The ABC Party"разработано для проведения "праздника алфавита". Данное мероприятие является своеобразным подведением итогов изучения алфавита обучающимися 2...

Статья "Использование приёмов технологии компетентностного подхода на уроках русского языка, литературы, МХК"

В статье представлен материал из опыт работы по внедрению в процесс обучения технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

«Использование элементов технологии деятельностного метода на уроках английского языка: построение процесса обучения на основе учебных ситуаций»

ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют...

Статья "Методика работы со стихотворными текстами на уроках английского языка в процессе обучения младших школьников"

Статья касается  важности использования поэтических текстов, песен, сказок в процессе обучения английскому языку....

Статья "Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"

quot;Использование компьютерных технологий в проектной деятельности  на уроках английского языка средней ступени обучения"...