Использование метода ролевой игры в проектной деятельности на уроках английского языка
консультация по английскому языку (7 класс)

Е Ольга Тогманиевна

В последние годы, изучение языка было сосредоточено на процессе обучения, а не на форме преподавания языка. Акцент должен делаться не только на языковую компетенцию людей, изучающих его, но и на развитие их коммуникативных способностей. В целях развития коммуникативной способности учащихся, учитель должен создать сценарий, чтобы научить языку в живой, активной и интересной форме. Многие преподаватели английского языка изучают и применяют инновационные методы в классе. Они внедряют в урок диалоги, открытые сценарии и ролевые игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektnoy_deyatelnosti_v_rolevoy_igre.docx272.28 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода ролевой игры в проектной деятельности  на уроках английского языка

 

В последние годы, изучение языка было сосредоточено на процессе обучения, а не на форме языкового преподавания. Акцент следует делать не только на языковых навыках  людей, изучающих его, но и на развитие их коммуникативных способностей. В целях развития коммуникативной способности учащихся, учителям необходимо написать сценарий, чтобы научить языку в живой, активной и интересной форме. Многие преподаватели английского языка изучают и применяют инновационные методы в классе. Они внедряют в урок диалоги, открытые сценарии и ролевые игры.

Мною был разработан комплекс ролевых игр на среднем этапе обучения иностранному языку, а именно для 7 классов. Комплекс игр разрабатывался на базе учебника Английский язык, Вербицкая, Гаярделли, Редли.

На базе МБОУ гимназии 4  был проведен эксперимент среди учеников 7 классов и включал в себя три этапа: подготовительный, формирующий и завершающий. Тема эксперимента: «Здоровый образ жизни» 

На подготовительном этапе проводилась диагностика знаний учащихся по теме через тестирование. Производился отбор материала по теме и ее анализ. Шла разработка комплекса упражнений для введения учащихся в тематику ролевой игры и подготовки к ней. Составлялись карточки с ролями и сценарий самой игры: учащиеся получали роли и связанные с ними тексты (отмечается, что учащиеся не должны заучивать текст, а только владеть основной информацией, необходимой для своей роли).

На формирующем этапе шла подготовка к ролевой игре путем выполнения упражнений разной направленности, с помощью которых можно было определить уровень знаний учащихся по данной теме до ее прохождения на классных занятиях, и непосредственно введение учащихся в данную тему. Далее учениками проводилась самостоятельная поисково-исследовательская работа: поиск дополнительной информации по теме «Здоровый образ жизни»: как вести здоровый образ подростков,о различных видах спорта, о спортсменах, об их достижениях; составление презентаций. В ходе формирующего этапа проводилась ролевая игра  с использованием видеоматериалов и презентаций.

В ходе завершающего этапа проходило итоговое тестирование приобретенных знаний и последующая рефлексия.

В эксперименте приняли участие два класса: 7 «б», 7 «а».  Оба класса прошли подготовительный и завершающий этапы. Однако, формирующий этап отличался в целях определения эффективности использования ролевой игры в обучении иностранному языку. В 7 «б» классе была применена ролевая игра. В 7 «а» классе обучение проходило традиционно, согласно программе учебника.

 

 Примеры разработок ролевых игр на среднем этапе обучения

 

Игра «How can we communicate to each other?»

Цели и задачи:  

-тренировка и закрепление лексических единиц;

  • формирование коммуникативных навыков;
  • воспитание позитивного отношения к общению со сверстниками;

-повышение познавательных интересов к изучению иностранного языка;

-развитие творческих и артистических способностей учащихся;

-развитие навыков монологической и диалогической речи

 

Оборудование: карточки с ролями, карточки с изображением различных видов коммуникации.

Роли:

  1. Leader
  2. Pupil 1 – for snail mail
  3. Pupil 2 – for E-mail
  4. Pupil 3 - for phone calls
  5. Pupil 4 – against snail mail
  6. Pupil 5 – against E-mail
  7. Pupil 6 – against phone calls

Ход проведения.

Teacher: Good morning, pupils! I’m glad to see you today. Today we are going to talk about different ways of communication.  

Учитель передает слово ведущему.

Leader: Hello everyone! It’s not a secret that every day we talk to our family, friends, classmates and ect. Some of them are nearby, some of them are not. How can we connect to them?

Pupil1: Let me start. I have to say that there are a lot of ways of communication nowadays but we don’t have to forget about snail mail. People wrote letters long time ago! We should remember it! We should support it!

Pupil4: Don’t you think that this way is the longest? Why should we wait when we can reply immediately?  

Pupil1: This is our history. And we should respect it. By the way, this is the most romantic way.

Leader: Thank you! And I’d like to hear what do you think about E-mail?

Pupil2: It’s the best way of communication! We can talk all the time and we don’t have to wait.

Pupil5: I think that it isn’t truth. We think that we talk to people but it is illusion. All of them are on the other side of computer.

Pupil2: I have a lot of foreign friends. And it’s absolutely the most convenient way to talk to them.

Pupil5: I agree with you only in this case. Because you should go outside and talk to real people if you have a chance.  

Leader: I’ve got your point of view. That’s very nice that you have your own opinion. And all of you know about cell phones. What do you think about it?

Pupil3: This is the most amazing thing that mankind could imagine! You can hear people who are far from you.  

Pupil6: That’s true! But there are a lot of people who use it in different way. They forget that this thing is for necessary communication, not for games and social nets.

Pupil3: Why do you think that this is bad?

Pupil6: I think that this is catastrophe for mankind. People stop thinking. They are always in the phone. They don’t see anything around themselves.

Leader: Thank you, everybody! I’m glad that you have what to say about it. But remember: everything has pluses and minuses. It’s a great development but we shouldn’t replace real communication with unreal. And of course we shouldn’t forget to rise our eyes up because the world is beautiful.

Teacher: Thank you, dear pupils. You worked very nice! I hope you liked it. See you next time.

Предполагаемые результаты:

-отработаны лексические единицы по данной теме;

  • сформированы коммуникативные навыки;
  • привито позитивное отношение к реальному общению со

сверстниками;

-повышены познавательные интересы к изучению иностранного

языка;

-развиты творческие и артистические способности учащихся;

-развиты навыки монологической и диалогической речи

 

Ролевая игра на тему «Health»          

Цели и задачи:  

-тренировка и закрепление лексических единиц;

-систематизация и обобщение знаний по теме «Health»;

  • формирование культа здорового образа жизни;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • воспитание позитивного отношения к правильному питанию;

-повышение познавательных интересов к изучению иностранного языка;

-развитие творческие и артистические способности учащихся;

-развитие навыков монологической и диалогической речи

 

Ход проведения.

Учащимся выдаются роли и примерный ход мероприятия. Ученикам необходимо продумать вопросы, которые они могли бы задать партнерам по игре, и ответы на эти вопросы.

Игра проходит в режиме врачебного приема. Формируются группы по 3 человека: пациент, медсестра (знакомит с историей болезни пациента), врач.  

Teacher:  Good morning! Today we are going to talk about our health.  

First of all, can you explain these proverbs?

  1. Eat to live, not live to eat.
  2. Early to bed and early to rise, makes a man healthy, wealthy and wise.
  3. You are what you eat.
  4. Good health is above wealth.
  5. Health is not valued till sickness comes.

What do we do when we feel bad? Right, we go to the doctor. Now I’d like you to show me and your classmates how can we do this.  

Возможные ситуации:

1.         At the Physician’s:

 Медсестра читает историю болезни пациента.

     Misha.11 years old boy. Last year he had a fever and a head-

Ache. He was advised to stay in bed for a week, drink tea with honey and take some vitamins.

     Doctor: What’s the matter?  

     Patient: I don’t feel well. I’ve got a headache. My neck hurts. I can’t move my head.

     Doctor: How long have you been like this?

     Patient: Since yesterday.

     Doctor: That happens sometimes. Don’t worry. You should stay in bed and keep warm. Relax your neck and it will be okay in 2-3 days.

 

2.         At the Dentist’s:

Медсестра читает историю болезни пациента.

     Marina. 13 years old. Two years ago had toothache. She was advised not to eat so many sweets and brush teeth twice a day.

     Dentist: Hello! What’s the matter?

     Patient: I have a bad toothache again.

     Dentist: How often do you visit a dentist to check teeth?

     Patient: I am afraid I don’t remember.

     Dentist: You should visit a dentist at least once a year. Don’t forget to brush your teeth twice a day. You should take some vitamins. For example, Vitamin C is healthy for teeth.  

     Patient: Thanks a lot.

 

3.         At the Surgeon’s:

Медсестра читает историю болезни пациента.

     Peter. 12 years old. He damaged his hand.

     Surgeon: Hello! Can I help you?

     Patient: I cut my hand, it hurts.

     Surgeon: How did it happen?

     Patient: I decided to make a dinner. When I was cutting tomatoes, I cut my finger. What do you advise?  

     Surgeon: You must wash your hand and use a bandage. It’s not serious. But if there are some problems with your hand call me, please.

 Teacher: That’s how you should act if you have problems with your health. But I hope that all of you will be good. I wish you to be healthy. See you next time.

 Предполагаемый результат:

  • закреплены лексические единицы;

-проведена систематизация и обобщение знаний по теме «Health»;

  • сформирован культ здорового образа жизни;
  • сформированы коммуникативные навыки;
  • привито позитивное отношение к правильному питанию;

-повышены познавательные интересы к изучению иностранного языка;

-развиты творческие и артистические способности учащихся;

-развиты навыки монологической и диалогической речи

 

 

Ролевая игра «Countries and nationalities»

Цели и задачи:  

-тренировка и закрепление лексических единиц;

-систематизация знаний о культуре других стран;

  • формирование коммуникативных навыков;
  • воспитание         позитивного         отношения         к         людям         различных национальностей;

-повышение познавательных интересов к изучению иностранного языка;

-развитие творческие и артистические способности учащихся;

-развитие навыков монологической и диалогической речи

 

Оборудование: карточки с ролями, карточки с изображением различных достопримечательностей и символов каждой страны.

Роли:

  1. Leader
  2. Pupil 1 – Russia
  3. Pupil 2 – Great Britain  
  4. Pupil 3 – The USA
  5. Pupil 4 – Australia  
  6. Pupil 5 – Egypt
  7. Pupil 6 – Italy

 

Ход проведения.

Teacher: Good morning, pupils! I’m glad to see you here today. Today we have an international conference where you, people from different countries, will tell us about your culture and famous symbols of your country.  

Leader: Good morning, members of the conference! Today we are here to talk about your countries. I’d like you to tell us the most famous facts about it.

Pupil 1: Zdravstvuite! My name is Ivan. I am from Moscow. As you know, it’s the capital of Russia. There are a lot of beautiful churches in our county. Besides, the landscapes are amazing and it completely differs from landscapes of other countries.  

Leader: Who is the leader of your country?

Pupil 1: Vladimir Putin. He’s been the leader of our country for many years. He had a break but now he’s a leader again.  

Leader: Thank you, Ivan, for you tale.  

Pupil 2: And the leader of our Kingdom is Queen Elizabeth II. But the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is a constitutional monarchy. I know that people from all over the world come to London to see Big Ben. It’s the symbol of Great Britain.  

Leader: What do you usually eat on breakfast?

Pupil 2: It’s usually eggs and bacon and a glass of juice. Sometimes we can add mushrooms or vegetables.  

Pupil 3: It’s so nice! We eat eggs and bacon too. But our culture completely differs from yours. We have president instead of queen. By the way, it’s not a secret that people of our country like fast food. Our country divides into states. And each state has its own laws.

Leader: Ow, it’s so interesting! And what about your country?

Pupil 4: We speak English as well, but our English differs from American and British. What can you imagine when you hear Australia? The first thing is kangaroo. We have hot climate. It’s good place for living. But we also have a lot of exotic animals. Some people are scared of this.  

Leader: What is the most popular sport in your country?  

 Pupil 4: It’s surfing, of course. I like water.  

Leader: What country would you like to visit?  

 Pupil 4: Egypt, it’s like another world.

Pupil 5: Oh.. it is. I like my country. It’s so hot there but I got used to this. The leader of our country is Abdul-Fattah Al-Sisi. I advise you to visit the Pyramids. It’s a mystery. We have a lot of mystery things actually. That’s why people come to Egypt on vacation.

Pupil 6 – I was there. It’s really interesting country! You should visit our country as well. It’s very beautiful. Especially Rome. When I was there I was in Colosseum. It’s so huge historical building.  

Leader: What is your popular meal?

Pupil 6: Pasta and pizza! If you’ve never tried it you have to go there.

Leader: Thank you for your stories! It was very interesting conference.  

Teacher: That’s how you should act if you have problems with your health. But I hope that all of you will be good. I wish you to be healthy. See you next time.

Предполагаемые результаты:

  • закреплены лексические единицы;

-систематизированы знания о культуре других стран;

  • сформированы коммуникативные навыки;
  • привито позитивное отношение к людям различных национальностей;

-повышены познавательные интересы к изучению иностранного языка;

-развиты творческие и артистические способности учащихся;

-развиты навыки монологической и диалогической речи

 

Проведение подготовительного этапа

 

На подготовительном этапе проводился входной контроль, необходимый для выявления имеющихся знаний по теме и определения готовности к освоению материала.

Система оценивания следующая: один правильный ответ – один балл. Максимальное количество баллов – 40 (100%) 

Задание 1: максимальное количество баллов - 11.  

Задание 2: максимальное количество баллов - 11.  

Задание 3: максимальное количество баллов -  18.

 

Входной контроль

Задание 1.  Дайте английские эквиваленты следующим словам

  1. Спорт
  2. Живописные места
  3. Деревня
  4. изгороди  
  5. рюкзак
  6. ходить в поход
  7. Баскетбол  
  8. горы
  9. Серфинг  
  10. Велосипедный спорт
  11. Гимнастический зал

 

Задание 2. Соедините вид спорта и место, где принято заниматься

данным видом спорта.

  1. swimming
  2. ice hockey
  3. athletics
  4. roller skating
  5. figure skating
  6. cross country running  
  7. cycling / skiing
  8. tennis
  9. water skiing  
  10. windsurfing
  11. surfing  

 

  1. stadium
  2. skating rink
  3. pool / lake
  4. river / sea
  5. mountains
  6. fields
  7. forest
  8. street
  9. sports ground
  10. court  
  11. gym

 

Задание 3. Распределите слова в три колонки.

cycling, cricket, table tennis, aerobics, tennis, skiing, chess, walking, running, hockey, rugby, figure skating, swimming, baseball, ice-skating, boxing  

Individual

Team games

Pair

 

 

 

 

 

 

Таблица - 1. Итоги входного контроля. 7 «б» класс.

ФИ ученика

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Итог

Костя С

4

6

7

17 (42,5%)

Иван Е

3

7

4

14 (35%)

Артур Х

4

6

6

16 (40%)

Лера З

6

6

11

23 (57,5%)

Егор Ч

3

7

8

18 (45%)

Кристина Щ

8

4

6

18 (45%)

Яся Я

6

6

5

17 (42,5%)

Влад Ш

4

4

6

14 (35%)

Максим М

5

6

9

20 (50%)

Олег В

6

7

8

21 (52,5%)

Елизавета З

6

9

13

28 (70%)

Самуил К

3

6

11

20 (50%)

 

Рисунок - 1. Результаты входного контроля. 7 «б» класс.

 

Глядя на данную диаграмму, можно сделать следующие выводы:

  1. 25% всех учеников хорошо справились с заданием  
  2. 75% всех учеников удовлетворительно справились с заданиями
  3. Количество учеников, не справившихся с заданием, равно 0.
  4. Количество учеников, отлично справившихся с заданием равно 0.

 

Таблица - 2. Итоги входного контроля. 7 «а» класс.

ФИ ученика

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Итог

Марина К

4

5

8

17 (42,5%)

София М

5

4

4

13 (32,5%)

Анвар И

6

3

3

12 (30%)

Дмитрий П

2

5

4

11 (27,5%)

Матвей Ф

6

5

6

17 (42,5%)

Арсений С

5

3

6

14 (35%)

Александр Д

6

6

8

20 (50%)

Илья К

3

4

7

14 (35%)

Наташа К

5

6

5

16 (40%)

Леонид П

3

5

8

16 (40%)

Софья П

6

9

8

23 (57,5%)

Полина П

5

8

11

24 (60%)

 

Рисунок - 2. Результаты входного контроля. 7 «а» класс.

Глядя на данную диаграмму, можно сделать следующие выводы:

  1. 17% всех учеников хорошо справились с заданием  
  2. 66% всех учеников удовлетворительно справились с заданием
  3. 17% всех учеников неудовлетворительно справились с заданием
  4. Количество учеников, отлично справившихся с заданием, равно 0.

 

2.3 Проведение формирующего этапа

 

На формирующем этапе вводилась новая лексика на тему «Здоровый образ жизни», комплекс упражнений на работу с активной лексикой из текстов, предоставленных на уроке, лексико-грамматические задания, а именно, перевод с русского на английский язык, далее предлагалось выполнить небольшую поисковую работу – поиск информации, касающейся темы урока, что в дальнейшем положительно скажется на работе в группе. Завершающим заданием выступает небольшая ролевая игра, которая также способствует активации материала, изученного в блоке, путем воссоздания ситуации реального общения.  

Далее представляется вниманию сценарий ролевой игры «Ток-шоу:

Sport in our life».

        Целевая группа: 7 класс.          

Цели и задачи:  

-тренировка и закрепление лексических единиц;

-систематизация и обобщение знаний по теме «Спорт»;

  • формирование коммуникативных навыков;
  • воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни;

-повышение познавательных интересов к изучению иностранного языка;

-развитие творческие и артистические способности учащихся;

-развитие навыков монологической и диалогической речи

 

Оборудование: микрофон, вывеска с названием ток-шоу, камера.

Ход проведения.

Учитель: Good morning, pupils! I am glad to see you!  

Let’s start our lesson. Today we will talk about sport but the form of our lesson will be more interesting than our usual lessons.  

Разминка: Would you like to go in for sport? What kind of sport? Do you know what should you do for this? Do you eat healthy food?  

All these questions are very important. And now, I want to invite you to take part in a talk-show « Sport in our life».

Ведущий: My name is Antonina. I’m glad to see you in our talk-show

“Sport in our life”.  

There are lots of people from all over the world who go in for sport from the young age. But there are also lots of people who do sport for themselves. That is one of the things in which people of every nationality are united.

I’d like to represent our first guest. Maria Sharapova. Russian professional tennis player and Olympic medalist.  

М.Ш. I started to play when I was four. I took my first tennis lessons with veteran Russian coach Yuri Yutkin.  

I realized that sport was something fantastic. In 1994 I entered the IMG Academy in Bradenton, Florida.  

Корреспонденты: What role does sport play in your life?

Why, according to your opinion, do many people go in for sport?

How long are you in professional sport?

In what worldwide competitions have you taken part?

If you were a child, would you like to change anything in your life?

What sport can you call the most beautiful/ the most dangerous/ the most useful for health/ the most interesting?

Ведущий: Thank you, Maria, for your story. It is pleasure to talk to a legend of tennis.

And now there are some children in our auditory who want to be professional sportsmen as you are. And some of them prepared a gift for you.

Let’s listen to Dasha, 8 years old girl who inspired by the story of your life.  

Dasha:  

 I like riding by bicycle,

I am fond of playing chess.

My friend is good at judo-

We are keen on sport as you can guess.

And every kind of sport for sure

As it can even illness cure

And can for every girl and boy Bring many moment of joy.

The proverb reads for everybody «A sound mind in a sound body».

Ведущий: Thank you, Dasha.

Our next guest is Sam from Great Britain. He likes doing sport with his family. Let’s listen to his story.

S: Hello! I’m so glad to be here and talk about sport with professional sportsmen and people who just like to be active. My family and I spend all our free time doing sport. It helps us to be healthy. And it also makes our family stronger.

Интервью корреспондентов:

K: What kind of sports facilities have you got at your school?

S: Well, in my school there is a large gym. There are courts for badminton, basketball, tennis and football.

К: That’s great.

How often do you have your Physical Educational lessons? I am sure you are fond of them.

S: Certainly. Everybody wants to be healthy. We have Physical Educational lessons 3 times a week and many of my friends attend special sport clubs.

K: Do you take part in sport competitions?

S: Yes, sure. A lot of students take part in competitions and win prizes.

K: What is your favorite kind of sport?

S: Football, it’s the most popular sport in Great Britain. I play as an attacker or in the defense.

Выступление из зала: I’ll speak about Russia. Our people are great sport lovers. Certainly, in our school we have not got such conditions for physical exercises as they have in the USA or Great Britain but we are good sportsmen too. Children start to go in for sport since their early childhood. Like children in other countries we are fond of running, jumping, playing snowballs. We grew up our sport activities became more serious. Now we attend sport clubs or go to sport centers if we are interested in staying healthy. Its time to do some useful exercises. Lets sing a song: «Do everything together»

Ведущий: Sport plays an important role in our lives. I know some of you go in for sports. What is your favorite kind of sports?

Cпортсмен класса: As long as I can remember myself I was always fond of tennis. I like this sport with its traditions. I saw all tennis competitions and championships. There are a lot of them but my favorite championship is Wimbeldon. Some of the most well-known champions are: Boris Becker, Shteffi Graff, Monica Seles. My dream is to play with one of them.

I play tennis with my friends. It is also a great opportunity to socialize with people who have similar interest. It’s good for my health and body. I am sure this sport game develops character and quick thinking.

Ведущий: So, we may say that sport is one of the thing that makes people kind. Everyone must do all he can to be healthy. All kinds of physical exercises are very useful to keep ourselves fit and healthy.

Подведение итогов:

Учитель: Sport teaches us to win and to lose. Besides, it is a good way to meet different people and make new friends.

I wish you to be healthy and wealthy.

Boys and girls, we did a lot at the lesson. You worked hard. Thank you for being so active.

You get good and excellent marks. Good-bye.

 

Проведение завершающего этапа

 

На завершающем этапе предлагается выполнить итоговое тестирование с последующей рефлексией.

Система оценивания следующая: один правильный ответ – один балл. Максимальное количество баллов – 40 (100%).  

Задание 1: максимальное количество баллов - 11.  

Задание 2: максимальное количество баллов - 11.  

Задание 3: максимальное количество баллов -  18.

 

Итоговый тест.

Задание 1. Поставьте буквы в таком порядке, чтобы получилось слово, обозначающее тот или иной вид спорта.  

  1. TLOABOFL  
  2. CIE-ATISKGN
  3. OSREH INIRGD
  4. XOBNIG
  5. ENSITN
  6. ABLBSAEL
  7. YCGNLCI
  8. STBAKAELBL
  9. SATLHECTI
  10. MIMSIWGN
  11. GFUSRNI

 

Задание 2. Переведите предложения с русского на английский.  

  1. Анна занимается конным спортом с шести лет.
  2. В нашей школьной программе есть плавание.
  3. Мария и Елена сестры, но занимаются разными видами спорта. Мария любит фигурное катание, а Елена баскетбол.
  4. Спорт – важная часть нашей жизни. Он помогает людям быть здоровыми и сильными.
  5. Когда я был на море, я попробовал заниматься серфингом. По правде говоря, это очень сложный вид спорта.  
  6. Бейсбол – одна из самых популярных игр в Америке.  
  7. Мария Шарапова – известная российская теннисистка.
  8. Родиной хоккея принято считать Канаду.  
  9. Мой друг был лучшим игроком в школьной команде по баскетболу, и теперь он играет за нашу страну.  
  10. Городские соревнования по легкой атлетике прошли на нашем школьном стадионе.  
  11. Теннис – активная игра, она развивает хорошую реакцию у игроков.

 

Задание 3. Напишите небольшое сочинение, используя следующие слова.

Pool, forest, street, football, stadium, tennis, surfing, gym, athletics, cycling, boxing, championship, swimming, ball, helmet, nature, skiing.  

 

Таблица - 3. Результаты контрольного тестирования. 7 «б» класс.

ФИ ученика

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Итог

Костя С

9

8

15

32 (80%)

Иван Е

5

8

9

22 (55%)

Артур Х

8

9

11

28 (70%)

Лера З

8

11

15

34 (85%)

Егор Ч

6

7

12

25 (62,5%)

Кристина Щ

8

9

13

30 (75%)

Яся Я

9

10

14

33 (82,5%)

Влад Ш

8

7

16

31 (77,5%)

Максим М

9

11

16

36 (90%)

Олег В

8

9

14

31(77,5%)

Елизавета З

10

9

16

35 (87,5%)

Самуил К

9

11

17

37 (92,5%)

 

Рисунок - 3. Результаты контрольного тестирования. 7 «б» класс.

 

Глядя на данную диаграмму, можно сделать следующие выводы:

  1. 75% всех учеников хорошо справились с заданием
  2. 25% всех учеников отлично справились с заданием
  3. Количество учеников, не справившихся с заданием, равно 0.

 

Таблица - 4. Результаты итогового тестирования. 7 «а» класс.

ФИ ученика

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Итог

Марина К

6

7

9

22 (55%)

София М

6

4

7

17 (42,5%)

Анвар И

7

6

5

 18 (45%)

Дмитрий П

8

7

11

26 (65%)

Матвей Ф

7

6

9

22 (55%)

Арсений С

5

4

7

16 (40%)

Александр Д

5

5

7

17 (42,5%)

Илья К

6

5

8

19 (47,5%)

Наташа К

7

4

5

16 (40%)

Леонид П

5

5

8

18 (45%)

Софья П

6

9

15

 30 (75%)

Полина П

5

6

7

18 (45%)

 

Рисунок - 4. Результаты контрольного тестирования. 7 «а» класс.

Глядя на данную диаграмму, можно сделать следующие выводы:

  1. 25% всех учеников хорошо справились с заданием
  2. 9% всех учеников отлично справились с заданием
  3. 66% всех учеников удовлетворительно справились с заданием.
  4. Количество учеников, не справившихся с заданием, равно 0.

 

Рисунок - 5.  Результаты входного контроля и итогового тестирования обоих классов.

 

Глядя на Рисунок - 5, можно сделать следующие выводы. Результаты входного контроля и контрольного тестирования 7 «а» класса показали, что присутствует определенная прогрессия, однако, данные остались на низком уровне.  

Сравнивая результаты входного контроля и контрольного тестирования 7 «б» класса, можно сделать выводы об успешности эксперимента. Благодаря ролевой игре, которая дала возможность почувствовать себя более раскрепощено,  ученики с легкостью усвоили лексику по данной теме.

         

Выводы по  методу ролевых игр

В наши дни все сложнее заинтересовать детей в обучении. Поэтому преподаватели используют такие средства обучения, с помощью которых ученики буду вовлечены в работу. Игра вызывает заинтересованность в изучении иностранного языка.

Игра оказывает эмоциональное влияние на учащихся. С ее помощью ученики с легкостью овладевают знаниями, умениями и навыками. Учебная игра - упражнение, помогающее активизации, закреплению, контролю и коррекции знаний, умений и навыков, создающее учебную и педагогическую наглядность в освоении конкретного материала. Более того, она стимулирует мыслительную деятельность учащихся. Педагогически и психологически продуманное применение игры в обучении способствует развитию потребности в мыслительной деятельности. А это ведет к активному действию интеллектуальной работы, познавательной и умственной самостоятельности и инициативности учащихся.

Благодаря игре возрастает интерес к творческой деятельности, к поиску возможных путей и средств применения накопленных знаний, умений и навыков. Она развивает память, мышление и воображение.

В данной главе мною были разработаны примеры ролевых игр на среднем этапе обучения иностранному языку. А также одна из игр была апробирована на базе 7 класса.  

Первый этап включал в себя тестирование на определение имеющегося уровня знаний лексики.  

Второй этап включал в себя собственно подготовку к ролевой игре, через выполнение комплекса упражнений по соответствующим темам, а также ролевую игру – как демонстрация, полученных в ходе эксперимента, знаний.

Третий этап подразумевал выполнение итогового тестирования и последующая рефлексия.  

Результаты проведенного исследования показали, что ролевая игра действительно имеет положительное воздействие на учащихся. Благодаря ей ученики не только стали более заинтересованными, но и с легкостью запомнили лексический материал и научились употреблять его в режиме реального общения.

 

         


Список литературы

 

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Знание, 1987. – 204 с
  2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М:Педагогика, 2007г. 96с.
  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 7 класса
  4. Биболетова М.З. Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2 - 9 классов общеобразовательной школы. // Английский язык в школе.

2002.  С. 4-20 с.

  1. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам : поиск новых путей.. М.: Иностр.яз.в школе. 1989. С. 19-26.
  2. Бочарникова А. Ю. Роль сотрудничества преподавателя и обучающегося на уроке иностранного языка. Наука, Образование, Общество: современные вызовы и перспективы. АР-Консалт, Москва 2013 с.75;
  3. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед.вузов.-2-е изд. М.: Просвещение. 2008. 232 с.
  4. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. М.: Детская психология. 1984. Т.4. 415 с.
  5. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия.

2009. 336 с.

  1. Голандам А.К., Косарева Т.Б. Иностранный язык в системе среднего и высшего образования. – М.: Социосфера, 2011. – 278 с.
  2. Григорьева М.Б. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка. // Иностранные  языки в школе. 2011. № 10. С. 47.

12.Гришина Е.А. Психотерапевтический подход в обучении иностранным языка//Вестник МГЛУ. Серия «Педагогические науки», выпуск № 16 (676). М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ. 2013. С.125-135.

  1. Дейкова, Л.А. Культура как аспект иноязычного лингвистического образования/ Л.А. Дейкова// Проблемы системного развития цивилизованного интегрированного общества. Под редакцией Н.Д. Никандрова, Н.И. Калакова. – Ульяновск, 2011. – С. 62 – 101.
  2. Зимняя ИЛ. Педагогическая психология. М.: Логос. 1999. 383 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование принципов коммуникативного подхода в сочетании с методом модульного обучения в рамках современного урока английского языка с целью обеспечения нового качества образования для каждого ученика.»

Pазвитие коммуникативной компетенций учащихся на уроках    английского языка посредством использования принципов коммуникативного обучения в сочетании с модульным обучением....

Использование методов и технологии критического мышления на уроках английского языка

Материал представляет собой исследование принципов критического мышления и возможности его применения на уроках иностранного языка в школе. В докладе представлены самые распространённые методы критиче...

Использование принципа наглядности и игрового метода в обучении правилам чтения на уроке английского языка

в статье описываются некоторые игровые методы обучения правилам чтения английского языка в начальной школе...

Доклад "Использование метода проета при подготовки и проведении уроков английского языка"

1.Метод проектов рассматривается в современной методике как один из действенных способов организации личностного и речевого взаимодействия учащихся, эффективный способ составить представление об...

Доклад "Использование метода проета при подготовки и проведении уроков английского языка"

1.Метод проектов рассматривается в современной методике как один из действенных способов организации личностного и речевого взаимодействия учащихся, эффективный способ составить представление об...

Дебаты, ролевые игры и обсуждения на уроках английского языка (из опыта работы педагога)

Статья посвящена описанию опыта применения таких технологий как дебаты, ролевые игры и обсуждения на уроках английского языка....