Программа специального курса по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
Программа спецкурса “I’m a Citizen of Russia!” («Я – гражданин России!») создана на 2013-2014 учебный год.
Актуальность программы: спецкурс направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника спецкурса. Считаю, что данный спецкурс обеспечит развитие универсальных учебных действий, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, что в свою очередь позволит проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
В рамках данного спецкурса обучающимся будет предоставлена возможность узнать как достойно представлять свою Родину на иностранном языке при общении с гражданами других стран, а также побыть (проиграть) в роли переводчика и волонтера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guzeeva_i.v.-programma_spetskursa.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ общеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Программа специального курса
по английскому языку
I’m a Citizen of Russia!
Я – гражданин России!
7 класс
Продолжительность: 35 часов (1 час в неделю)
Автор: Гузеева И. В.,
учитель английского языка
г. Колпашево
2013
Пояснительная записка
Программа спецкурса “I’m a Citizen of Russia!” («Я – гражданин России!») создана на 2013-2014 учебный год.
Актуальность программы: спецкурс направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника спецкурса. Считаю, что данный спецкурс обеспечит развитие универсальных учебных действий, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, что в свою очередь позволит проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
В рамках данного спецкурса обучающимся будет предоставлена возможность узнать как достойно представлять свою Родину на иностранном языке при общении с гражданами других стран, а также побыть (проиграть) в роли переводчика и волонтера.
Актуальность также заключается в том, что программа спецкурса позволит научиться решать жизненные задачи на основе полученных знаний, легко адаптироваться в жизни, быть успешным, научиться осваивать новые знания в условиях изменяющегося мира, применить полученные знания на практике, расширить возможности творческого самовыражения.
Одним из положительных моментов считаю, что тема спецкурса “I’m a Citizen of Russia!” не является надуманной, так как предложена самими учающимися.
Особенно заинтересованы в этом спецкурсе юные путешественники и их родители, которые уже неоднократно побывали за рубежом и на себе испытали неподдельный интерес как к гражданам России и, к сожалению, не смогли удовлетворить свою потребность в общении с иностранцами, активно интересующимися нашей страной.
Делаю вывод, что коммуникативная компетенция сформирована в ограниченных пределах (проблема).
С введением в мае 2013г. международного терминала а аэропорту Богашево (г. Томск) возможность путешествовать по странам мира у жителей нашего региона многократно возрастет.
Как организатор учебной деятельности планирую создать условия, обеспечивающие личностный рост каждого участника спецкурса. Обучающиеся смогут взвесить и оценить свои ученические качества с помощью самонаблюдения и взаимодействия с учителями, другими участниками курса, старшеклассниками, что обязательно приведет к увеличению их самостоятельности и в дальнейшем обязательно положительно повлияет на формирование речевых коммуникативных компетенций, а значит и на учебную деятельность.
Участниками занятий станут также родители ребят, учителя географии, истории, информатики, старшеклассники в качестве экспертов и помощников.
Нормативно-правовая база: программа спецкурса составлена с учетом требований ФГОС НОО и на основе примерной программы общего образования по иностранным языкам.
Возрастные особенности обучающихся: программа спецкурса “I’m a Citizen of Russia!” разработана для обучающихся 7 классов с учетом их интересов, потребностей формирования мотивационной сферы. Спецкурс также может быть использован в 6,8 классах.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся. Одной из характерных черт семиклассников - стремление самоутвердиться будет обращено на приобретение личностных универсальных учебных действий. Участники спецкурса “I’m a Citizen of Russia!”задумаются вопросом о том, какое значение для каждого из них имеет изучение иностранного языка, то есть установят связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Считаю, что работая на занятиях спецкурса и готовя проекты ребята, у которых произошло частичное снижение мотивации, появится новый стимул и интерес к учебной деятельности, к раскрытию своего творческого потенциала, самопознанию и самосовершенствованию.
Цель курса: создание условий для приобщения учащихся к новому социальному опыту через совершенствование коммуникативной компетенции, умение работать в команде, проявлять самостоятельность, готовность и способность к саморазвитию.
Задачи курса:
- совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности её составляющих (речевая, языковая, межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная);
- развивать исследовательские умения, умения работать с разными источниками информации, осуществлять проектную деятельность;
- развивать мотивационные сферы личности, готовность к дальнейшему самообразованию;
- формировать такие качества личности как: патриотизм, толерантность, интерес к культуре нашей страны и культурам других народов.
Требования к уровню образования учащихся, планируемых в результате реализации спецкурса:
- дальнейшее развитие мотивации изучения иностранного языка;
- совершенствование собственно коммуникативных умений по видам речевой деятельности;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- приобретение опыта сотрудничества с учителями как равных партнеров учебной деятельности;
- приобретение опыта разработки и выполнения проектов;
- овладение навыками сопоставления нескольких источников информации и выбора необходимой;
- редактирование с помощью компьютерных программ;
- приобретение опыта работы с текстовыми и графическими редакторами.
Объем учебной нагрузки: курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).
Методы и формы работы:
Программа основывается преимущественно на методах активного обучения:
- исследовательские;
- игровые;
- проектные;
- введение проблемной ситуации и её решение;
- диалоговые формы общения учителя с учениками;
Средства обучения и воспитания, материально – техническая база:
- страноведческие справочники;
- DVD диски;
- словари;
- электронные версии англо – русских и русско–английских словарей
- интерактивная доска, программа Smart, программа Activinspire
- компьютеры;
- программа Power Point
Критерии оценки эффективности реализации программы: программа включает материал, содержащийся в различных УМК по иностранному языку в недостаточном объёме и материал будущих международных событий, которые интересны молодым людям:
- содержание программы вызовет интерес у учающихся, так как тематика спецкурса предложена самими ребятами и их родителями;
- содержание программы способствует усвоению нового социального опыта, способствует творческому, интеллектуальному развитию учащихся;
- наличие связности и систематичности изложенного материала;
- обеспечение развития проектно-исследовательской деятельности учащихся станет основным метапредметным результатом;
- программа реалистична с точки зрения использования учебно- методических и материально – технических средств.
Формы контроля и методы оценки и диагностики:
- ролевая игра;
- конспектирование;
- составление анкет;
- составление опорных схем монологических и диалогических высказываний;
- составление викторин;
- составление кроссвордов
- проекты, минипроекты учащихся и совместные проекты с учителем;
- мультимедийные презентации
Содержательная часть
Комплексный тематический план
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Практические работы, КТД, экскурсии |
1. | The Introduction to the course. (Введение в спецкурс). | 2 | Анкетирование |
2. | I was born in Russia. (Я родился в России). | 2 | Викторины «География России» |
3. | Kolpashevo is my native town. (Колпашево – мой родной город). | 2 | Экскурсия в городской музей. Мини-проект «Я люблю свой родной город». |
4. | My plans for the future are connected with Tomsk. (Мои планы на будущее связаны с Томском). | 2 | Проект учителя «Мой Томск» |
5. | Moscow is the capital of my Motherland. (Москва – столица нашей Родины). | 2 | Ролевая игра «Мы – переводчики!» |
6. | Kazan is the city, where the XXVII World Student Games will be held. (Казань – город, где будут проходить XXVII Всемирные игры студентов). | 2 | Мне интересна работа волонтёров международных событий! |
7. | Sochi is the capital of the Winter Olympic Games in 2014 .(Cочи – столица зимних Олимпийских игр 2014г.) The symbols of the Games. | 2 | Планирование «Что мы хотим узнать о Сочи» |
Sochi is the city at the sea and mountains.(Сочи – город у моря и гор) | 2 | Видео-экскурсия. Экскурсия на выставку в школьный музей. | |
Работа над проектом «Новые олимпийские объекты – гордость России!» | 2 | Совместный проект «Новые олимпийские объекты – гордость России!» | |
Защита проекта «Новые олимпийские объекты – гордость России!» | 2 | ||
15 видов спорта 22 Зимних Олимпийских игр | 2 | Конкурс кроссвордов | |
Мы будем гордиться своими паралимпийцами! | 2 | Обсуждение информации СМИ «Игры паралимпийцев» | |
Результаты 22ых Зимних Олимпийских игр в Сочи | 2 | КТД «Таблица результатов» | |
Я смог бы быть волонтером Олимпийских игр в Сочи | 2 | Ролевая игра «Я - волонтер!» | |
Дистанционная викторина «Hot. Cool. Yours!» | 1 | Участие в школьной дистанционной викторине | |
8. | The cities and tows of Russia which I would like to go to. (Города России, в какие бы я хотел съездить). | 2 | Видео – экскурсии. Мини-проект « Едва ли есть где-то в мире страна, где столько прекрасных ……» |
9 . | Подготовка к итоговому проекту | 2 | Представление и защита совместных проектов. |
I’m proud of my Motherland! (Я горжусь своей Родиной!) | 2 |
Краткое содержание.
№ | Тема | Содержание | Универсальные учебные действия |
1. | The Introduction to the course. | Обсуждение планируемых совместных проектов. Встреча с родителями, учителями, ребятами, которые поделятся положительным и отрицательным опытом общения с иностранцами за рубежом. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и участниками спецкурса. |
2. | I was born in Russia. | Выявление многочисленных фактических неточностей в статьях на иностранном языке, касающихся географического положения России, границах, богатстве водных и минеральных ресурсов. Приглашение экспертов: учителя географии и старшеклассников. Творческий проект “Quiz-Geography of Russia”. | Постановка вопросов, оценка, коррекция. |
3. | Kolpashevo is my native town. | Экскурсия в городской музей для сбора информации об истории родного города. Нахождение и обсуждение лексического материала для будущего проекта о родном городе. | Целеполагание. |
4. | My plans for the future connected with Tomsk. | Рассказы ребят «Мои впечатления о Томске». Диалоги с учителем «Почему поступили в университет г. Томска?» Знакомство с сайтами Вузов и техникумов Томска. Презентация учителя “My Tomsk” | Владение монологической и диалогической формой речи |
5. | Moscow is the capital of my Motherland. | Совместное с ребятами и учителем обсуждение проблемы «Мы можем гордиться Москвой?» Предоставление возможности участникам спецкурса побыть в роли переводчиков видео - фильма режиссера А.Гурьева “The Capital of Russia”. | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно). |
6. | Kazan is the city of the XXVII World Student Games. | Совместная работа учителя и участников спецкурса с Интернет ресурсами для сбора информации о предстоящих летом 2013г. Всемирных студенческих играх. Знакомство с сайтами волонтерского движения игр. | Постановка вопросов |
7. | Sochi is the capital of the 2014 Winter Olympic Games. | Олимпийские символы. Диалоги с учителем «Что мы еще хотим узнать о будущей столице олимпийских игр?» Ролевая игра «Я – волонтер!» Участие в дистанционной викторине. Паралимпийские игры. Подготовка к совместному проекту «Новые олимпийские объекты - гордость страны!» | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
8. | The cities and tows of Russia where I would like to go to. | Видео-экскурсии, презентации ребят о городах и уголках сельской местности России, где они побывали. Презентации городов, где хотели бы побывать. Создание схемы, приемлемой для речевой активности по любому городу России, мира. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей. |
9. | I’m proud of my Motherland! | Представление проектов спецкурса на празднике “I’m proud my Motherland!” | Рефлексия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение точно, артистично выражать свои мысли на иностранном языке. |
Рекомендованная литература для учителя:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий» - М, 2006
- Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка» - ИЯШ, 2000,№2
- Копылова В.В. «Методика проектной работы на уроках иностранного языка» - М; Дрофа, 2004
- сайт ТОИПКРО edu.tomsk.ru
- Егоров Б.Б. «Рекомендации для школьников по подготовке к защите исследовательских работ» - журнал «Образовательный процесс» №5, 2012
- Карабанова О.А. «универсальные учебные действия» (Электронный курс)
- prosv.ru/umk/perspective/info_asph? no=12250
Рекомендованная литература для обучающихся:
- Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мальцева Н.А. «Английский язык для школьников, поступающих в ВУЗЫ и студентов» – М., Глосса,1995
- Баринова И.И. «География России, природы» - М., Дрофа, 2001
- Справочник школьника 5 – 11 классов, Аст – Пресс, 2000
- Н. Угринович « Информатика и ИКТ Базовый курс» - М., БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006
- Сайты ВУЗОВ г.Томска www.tspu.ru, www.tsu.ru, www.tusur.ru
- DVD Moscow – the Capital of Russia. – СПб.: Амфора, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультивного курса по английскому языку Английский язык в формате ЕГЭ 11 класс
Основная образовательная программа курса определяется требованиями Государственного стандарта по иностранным языкам для полной средней школы, а также с учётом действующей спецификации ЕГЭ.Факультативн...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Программа специального курса по русскому языку в 10 классе
Программа направлена на подготовку к ЕГЭ по русскому языку в профильном классе....
Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах....
ПРОГРАММА внеурочного курса по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: лексика».
Подготовка к ЕГЭ. Лексика. 10-11 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Программа специального курса по английскому языку "Совершенствуй свой английский в устном общении" 10/11 класс
Данная программа составлена с учетом изменения структуры ЕГЭ по английскому языку и введением компьютеризированной формы Устной части экзамена с целью развития коммуникативной компетенции учащихся для...