Программа факультивного курса по английскому языку Английский язык в формате ЕГЭ 11 класс
элективный курс по английскому языку (11 класс) на тему

Шуховцова Ирина Павловна

Основная образовательная программа курса определяется требованиями Государственного стандарта по иностранным языкам для полной средней школы, а также с учётом действующей спецификации ЕГЭ.

Факультативный курс разработан на основе УМК Солововой ЕН. И Солоковой И.Е. “State Exam Maximiser". Курс предназначен для обучающихся 11-х классов, выбравших английский язык в качестве выпускного экзамена в форме ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shukhovtsova_i.p.-programma_kursa.doc142 КБ
Файл shukhovtsova_i.p.-prilozhenie.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ общеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Утверждена
Методическим Советом школы
«02» октября 2012 г.
Директор школы:
___________________________
Анянова О. Б.
М.П.

Рассмотрена на заседании

МО учителей иностранного языка
Протокол № 1
от «20» сентября   2012 г.
Руководитель МО:
_________________________________
Чернова Н. В.

Программа факультивного курса

по английскому языку

Английский язык в формате  ЕГЭ

11 класс

Продолжительность: 66 часов (2 часа в неделю)

Автор:  Шуховцова И. П.,

учитель английского языка

г. Колпашево

2012


Пояснительная записка

Новое политическое мышление привело к расширению международных связей нашей страны. Развитие и углубление сотрудничества с другими странами во всех сферах жизни, науки, производства, культуры обусловливают реальную необходимость того, чтобы человек владел иностранным языком, и при этом умел использовать его в самых разнообразных ситуациях общения. В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре.

Изменения,  произошедшие в социокультурном   контексте изучения языков привели к переосмыслению целей и задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам. Аттестации выпускников в форме ЕГЭ предполагает освоение обучающимися как базовых, так и специальных знаний по предмету. Программа факультативного курса направлена на отработку базовых и на получение специальных, углубленных знаний по предмету – английский язык и на подготовку к ЕГЭ по разделам «Аудирование», «Лексика и грамматика», «Чтение», «Письмо».  

Актуальность курса заключается в том, что выпускники, которые хотят быть успешными в профессиональной деятельности, предполагающей знание иностранного языка, получат практическую пользу и опыт работы на уровне повышенных требований. Важным результативным навыком является способность ориентироваться в различных видах тестовых заданий.

Основная образовательная программа курса определяется требованиями Государственного стандарта по иностранным языкам для полной средней школы, а также с учётом действующей спецификации ЕГЭ.

Факультативный курс разработан на основе УМК Солововой ЕН. И Солоковой И.Е. “State Exam Maximiser”, рекомендованного зам. Председателя НМС по иностранным языкам ФИПИ и председателем Федеральной предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ Вербицкой М.В. (в состав УМК входят учебник, рабочая тетрадь и 3 CD).

Курс предназначен для обучающихся 11-х классов, выбравших английский язык в качестве выпускного экзамена в форме ЕГЭ.

Цель курса – подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Задачи курса:

Общеобразовательные:

  • Ознакомить с форматом ЕГЭ и разнообразными видами тестовых заданий;
  • Сформировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных зданий;
  • Научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах заданий;
  • Развивать умение делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил;
  • Развивать общую коммуникативную компетенцию в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации, аргументации своего мнения и принимаемых решений в ходе речевого взаимодействия;
  • Развивать навыки аудирования аутентичной информации;
  • Развивать логику письменного высказывания и прививать обучающимся письменный этикет;
  • Развивать творческий потенциал обучающихся.

Воспитательные:

  • Формировать желание и умение учиться;
  • Создать комфортные эмоционально – психологические условия для успешного овладения материалом курса.

Практические:

  • Научить рационально распределять время при выполнении тестовых заданий;
  • Научить выделять проблемы и видеть пути их решения;
  • Научить писать письма личного характера и эссе с выражением собственного мнения.

Отличительные особенности курса:

  • Новизна

Обучающиеся поочерёдно осваивают задания по четырём  аспектам: грамматика и лексика, аудирование, чтение, письмо.

  • Аутентичность

Одной из методических особенностей курса является то, что программа базируется на широком диапазоне аутентичных аудио, видео, и текстовых материалов. Таким образом, у обучающихся есть возможность изучать язык на образах оригинального языка, а не на адаптированных русифицированных текстах.

  • Межпредметная связь

Содержание факультивного курса неразрывно связано с такими предметами как русский язык (развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать).

  • Научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения ЕГЭ по иностранному языку.

  • Практическая значимость

Коммуникативно-когнитивная направленность курса подразумевает практическое использование всех видов речевой деятельности осознанно и продуктивно, а также развитие  у обучающихся навыков самостоятельной деятельности и умения отслеживать уровень своей языковой и речевой компетенции, способов коррекции и рефлексии.

Продолжительность и структура курса

Предлагаемый факультативный курс рассчитан на 1 год обучения (66 часов) по 2 часа в неделю, 8 часов в месяц. Курс состоит из четырёх разделов: «Грамматика и лексика», «Чтение», «Аудирование», «Письмо». Каждый раздел изучается в течение четверти.

I четверть – «Грамматика и лексика» (16 часов)

II четверть – «Чтение» (14 часов)

III четверть – «Аудирование» (22 часа)

IV четверть – «Письмо» (14 часов)

Кроме курсовых занятий делается акцент и на самостоятельную работу выпускников. Обучающимся предлагаются тренировочные задания в качестве домашней работы, объём заданий выбирается индивидуально в зависимости от способностей, желания и учебной нагрузки ученика.

Курс состоит из:

  • Тематического плана
  • Учебно-тематического плана
  • Методических разработок для обучающихся
  • Учебно-тренировочных материалов для практических занятий

Исходя из цели, курс построен с учётом следующих принципов:

  • Подбор заданий по аудированию и письму осуществляется на тематической основе;
  • Теоретические знания закрепляются разбором конкретных ситуаций в области аудирования, чтения и письма.
  • Значительную часть курса занимают практические занятия.

Требования к уровню образования обучающихся, полученных в результате реализации программы факультативного курса

По окончании курса обучающиеся должны знать:

  • Формат ЕГЭ и основные типы заданий;
  • Критерии оценки уровня развития коммуникативной компетенции:
  • Различные стратегии аудирования, чтения, письма в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
  • Лексико-грамматический материал, соответствующий общеобразовательной программе по английскому языку;
  • Культурные особенности, страноведческие факты, формирующие достаточно высокий уровень социокультурной компетенции обучающегося.

Обучающиеся должны уметь:

  • Выполнять экзаменационные задания по говорению, аудированию, чтению, письму;
  • В разделе «чтение» выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного), читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические);
  • В разделе «аудирование» понимать на слух основные идеи высказывания, понимать на слух специфическую информацию, общее содержание текста.
  • В разделе «письмо» написать личное письмо и сочинение-рассуждение в соответствии с предложенной ситуацией;
  • В разделе «грамматика и лексика» находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  •  Использовать языковую догадку и другие стратегии выполнения заданий;
  • Самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации;
  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

Формы и методы работы

Основные формы работы  -  групповая, индивидуальная, самостоятельная.

 Методы:

  • теоретико – методологический,
  • диагностический;
  • констатирующий эксперимент.

Учебно – материальная база

  • раздаточный материал по УМК «State Exam Maximiser»;
  • варианты КИМов по английскому языку (> 30);
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • комплект CD, видео и аудио дисков;
  • грамматические таблицы;
  • аудиомагнитофон

Критерии оценивания

  • В ходе работы по программе осуществляется как текущий контроль в виде тестовых заданий, позволяющий судить об успехах обучающихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый по окончании курса. Итоговый контроль подразумевает проведение репетиционного экзамена в формате ЕГЭ и последующего совместного с обучающими анализа типичных ошибок, их причин и способов устранения.
  • Важным аспектом работы курса является диагностика удовлетворённости обучающихся учебным процессом и его результатами в форме промежуточного и итогового анкетирования. Поскольку экзамен включает в себя задания разных уровней сложности, способность обучающихся справиться с ними демонстрирует влияние образовательного процесса на их развитие и повышение коммуникативно – речевой компетенции.
  • Критерии оценки компетентности обучающихся в различных видах речевой деятельности основываются на критериях оценивания, разработанных Федеральным Институтом Педагогических измерений.
  • Эффективность курса оценивается  результатами Единого Государственного Экзамена.

Содержание курса

Раздел 1 «Грамматика» - 16 часов

Вводное занятие.(2 часа)

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест по грамматике с целью выявления пробелов в знаниях видовременных форм английского глагола, прямой и косвенной речи, неличных форм глагола, словообразования, условных предложений.

  • Артикли.(2 часа)

 Неопределённый артикль. Определённый артикль Нулевой артикль.

  • Видовременные формы глагола в действительном залоге. (2 часа)

Повторение основных форм английского глагола в действительном залоге. Наречия и другие маркеры, указывающие на время глагола. Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение Present Simple – Present Continuous,  Present Continuous – Present Perfect Continuous, Present Perfect – Past Simple, Past Perfect – Past Perfect Continuous,  Future Tenses.

  • Пассивный залог. (4 часа)

Общие сведения (образование пассивного залога). Употребление видовременных форм глагола в пассивном залоге. Составление сводной таблицы видовременных форм глагола в пассивном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив). Способы перевода пассивных конструкций на русский язык.

  • Условные предложения. (2 часа)

Типы условных предложений. 1 тип. 2 тип. 3 тип. Смешанный тип. Тренировочные тесты.

  • Косвенная речь. (3 часа)

Правила перевола прямой речи в косвенную. Согласование времён в косвенной речи. Изменение местоимений и показателей времени.Утверждения в косвенной речи. Вопросы в косвенной речи. Повелительные предложения в косвенной речи. Глаголы tell, say, ask.

  • Грамматика в формате ЕГЭ.

 Тренировочные тесты для закрепления полученных знаний по грамматике английского языка и формирование навыков выполнения заданий в формате ЕГЭ.

Раздел II «Чтение» - 14 часов.

Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту (True/False). Задания на множественный выбор (Multiple Choice). Установление структурно-смысловых связей текста (Gapped Text). Задания на множественные соответствия (Multiple Matching). Установление логической последовательности (Sequencing). Задания на восстановление в тексте пропущенных слов (Open Cloze). Задания экзаменационного типа

Раздел III «Аудирование» - 22 часа.

Методические рекомендации по правильному аудированию. Определение значения незнакомых слов. Как различать слова, имеющие одинаковое произношение. Числительные. Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному. Прогнозирование содержания текста аудиозаписи и запрашиваемой информации. Порядок следования информации в тексте. Отрицательные предложения и утвердительные предложения с отрицательным смыслом. Сравнения. Задания на множественный выбор (Multiple Choice). Установление логической последовательности (Sequencing). Задания на множественные соответствия (Multiple Matching). Задания экзаменационного типа.

Раздел IV «Письмо». – 14 часов.

Личное письмо. Неофициальный стиль письма. Структура личного письма. Фразы, используемые в неформальном стиле письма. Анализ писем с ошибками.  Аргументативное эссе. Средства логической связи. Структура эссе с аргументами «за» и «против». Эссе с изложением своего мнения. Средства логической связи. Отличие аргументативного эссе от эссе с выражением собственного мнения. Анализ эссе с ошибками. Практика написания писем и эссе.

Репетиционный экзамен – 2ч. 40мин.


Учебно – тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Форма контроля

I четверть   Грамматика

16

1-2

Вводное занятие

2

Диагностический тест

3-4

Артикли. Неопределённый артикль –a; определённый артикль - the

2

Тест

5-6

Времена глагола в активном залоге

2

Тест

7-10

Пассивный залог

4

Тест

11-12

Условные предложения

2

Тест

13-15

Косвенная речь

3

Тест

16

Грамматика в формате ЕГЭ

1

тест

II четверть      Чтение

14

17

Методические инструкции по работе с экзаменационными текстами

1

18-19

Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту

2

Индивидуальный контроль

20

Задания экзаменационного типа

1

Текст формата ЕГЭ

21-22

Задания на множественный выбор (Multiple Choice)

2

Индивидуальный контроль

23

Задания экзаменационного типа

1

Текст формата ЕГЭ

24-25

Установление структурно – смысловых связей текста. Восстановление текста (Gapped Text)

2

Индивидуальный контроль

26

Задания экзаменационного типа

1

Текст формата ЕГЭ

27-28

Задания на множественные соответствия (Multiple Choice)

2

Индивидуальный контроль

29

Установление логической последовательности (Sequencing)

1

Индивидуальный контроль

30

Задание экзаменационного типа

1

Текст в формате ЕГЭ

III четверть      Аудирование

22

31

Методические рекомендации по выполнению задания по аудированию

1

32.

Числительные

1

Аудирование числительных, анализ результатов

33-34

Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту (True/False/No information)

2

Аудирование текста,

анализ результатов

35

Отрицательные предложения и утвердительные с отрицательным смыслом

1

Аудирование предложений

36

Задания экзаменационного типа

1

Тест (аудирование)

37-38

Задания на множественный выбор (Multiple Choice).

2

Аудирование коротких текстов,

анализ результатов

39-40

Задания на множественные соответствия (Multiple Matching). Соотнесение заголовка с содержанием прослушанного

2

Практика аудирования, анализ результатов

41-42

Расположение событий или информации в определённом порядке (Sequencing). Расположение событий в хронологическом порядке. Установление последовательности действий.

2

Аудирование разговора людей, анализ результатов

43-52

Задания экзаменационного типа с анализом допущенных ошибок

10

Тесты по аудированию

IV четверть      Письмо

14

53

Структура и содержание раздела «Письмо» Изучение инструкций по выполнению работы. Критерии оценивания выполнения заданий С1 и С2. Дополнительная схема оценивания. Подсчёт слов.

1

54

Письмо личного характера

1

Написать письмо по заданию

55

Виды писем личного характера

1

56

Изучение образцов и клише

1

Написать письмо по заданию

57

Анализ ошибок в письмах личного характера

1

58-59

Написание писем личного характера

2

Написать письмо по заданию

60.-61

Эссе «за» и «против». Особенности структуры. Средства логической связи.

2

Эссе

62-66

Письмо с элементами рассуждения. Особенности структуры. Средства логической связи. Возможные темы.

5

Эссе

Репетиционный экзамен


Список литературы для учителя

  1. Вербицкая  М.  В,  Методическое  письмо  «О  преподавании  иностранных языков в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2005 года». Иностр. языки в школе №3, 2006 год.
  2. Вербицкая М.В. ЕГЭ 2009. Английский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов; М.:Эксм,2008.
  3. Вербицкая М.В. ЕГЭ 2009. Английский язык, ФИПИ – М.: Интеллет-Центр, 2009.
  4. Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Английский язык № 19, 2007.
  5. Клековкина Е.Е. Practice Teats for the Russian State Exam, Macmillan, 2006
  6. Копылова В. В. К проблеме модернизации содержания общего образования России: проведение ЕГЭ по английскому языку. Английский язык в школе №1 2002 год, с. 42- 45.
  7. Музланова Е.С. Английский язык: ЕГЭ-2009. Самые новые задания, М.: АСТ: Астрель, 2009
  8. Музланова Е.С. ЕГЭ. Английский язык. 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ, Астрель, Полиграфиздат, М., 2011
  9. Махмурян К.С. Профессиональная переподготовка экспертов ЕГЭ по иностранным языкам.  Английсский язык в школе № 4(20), 2007.
  10. Мичугина С.В. ЕГЭ. Английский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. М,  Экзамен, 2009.
  11. Мичугина С.В. ЕГЭ. Английский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ, М, Экзамен, 2010.
  12. Манн М., Клековкина Е.Е. Exam Skills for Russia. Grammar and Vocabulary, Macmillan, 2006.
  13. Соловова Е.Н. State Exam Maximizer – Pearson Education ltd., Longman, 2007. (Входит  в список учебных пособий для подготовки к ЕГЭ, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях»).
  14. Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов. Иностр. языки в  школе 2004 ,  №№ 4 -5
  15. Соловова  Е.   Н.   Создание   авторских   элективных   программ   и   курсов: актуальная  задача  и  острая  необходимость  современного  этапа  развития языкового образования. Английский язык в школе, 2004, №1.
  16. Тихонов А.А. Пособие для интенсивной подготовки к выпускному, вступительному экзаменам и ЕГЭ по английскому языку; М.: ВАКО, 2004.

Список литературы для обучающихся

  1. Музланова Е.С. Английский язык. 500 учебно-тренировочных заданий для полготовки к ЕГЭ, Астрель, М., 2009
  2. Интернет-материалы.  КИМы для проведения ЕГЭ (Демоверсии ЕГЭ) по английскому языку в 11 классе с сайта http://www.ege.edu.ru, http://www.fipi.ru
  3. ФИПИ, Единый Государственный Экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся, «Интеллект-Центр», 2009, 2010, 2011
  4. Романова Л.И. ЕГЭ Английский язык. Письмо. Айрис Пресс, М., 2009

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Памятка для обучающихся

Характеристика заданий раздела «Аудирование»

Задание

Кол-во вопросов

Проверяемые умения

Тип текста

Тип задания

Тематика

В1

 Базовый

уровень

6

Умение определять основную мысль

Краткие высказывания информационно-прагматического характера

Задание на установление соответствия

Путешествие

Спорт

Театр

Школьная жизнь

Профессии

Города и страны

Проблемы подростков

А1 – А6

Повышенный

 уровень

7

Умение извлекать необходимую информацию

Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения

Задание с выбором ответа (True/False/

Not stated

Работа и отдых

Взаимоотношения в семье

Учеба в колледже и университете

Досуг и спорт

Путешествия

Благотворительные организации

Забота об  окружающей среде

А7– А13

 Высокий

 уровень

6

Умение делать выводы

Интервью; развернутое тематическое высказывание; репортаж

Задание с множественным выбором ответа

Искусство

Профессии

Жизнь и интересы подростков в разных странах

Своеобразие культуры разных стран

Проблемы образования в разных странах мира

Приложение 2

Памятка для обучающихся по выполнению экзаменационных заданий по аудированию

  • Перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.
  • Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы.

Например, аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

  • Давайте ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.
  • Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит.
  • Внимательно изучите инструкцию по переносу ответов в специальный бланк и ознакомьтесь с образцами написания букв и цифр. Потренируйтесь на демонстрационных вариантах ЕГЭ переносить ответы в специальный бланк.

Приложение 3

Шаблон эссе с элементами рассуждения

Some people (most  people, they say that….) _______________

Is it really a good way (to do so)? There are different opinions on this problem.

In my opinion ___________________________________

First of all,_______________________________________

Secondly,______________________________, because__

Thirdly,_______________________________, because_____

However, many people find  _________что? ___Каким?_

I can’t agree with such arguments, because___.   That’ s why______

To sum up , I am not one of those who________. I suppose that there are far more ________things in the world. I would do ( I wouldn’t do….).  Perhaps it would be a good idea…..

Употребление союзов и союзных слов, передающих причинно-следственные связи, необходимы для написания эссе-рассуждения


Приложение 4

Методические рекомендации по работе с текстом.

Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста(Gapped Text)

  • Читая текст, содержащий пропуски, постарайтесь сразу же определить, что может содержать каждый пропуск. Самые распространённые типы пропусков: пропущенная фраза, предложение или короткий фрагмент текста. Помните, что необходимо обращать внимание на слова до и после пропуска.

  • В этом задании очень важно хорошее понимание структуры предложения и текста. Читая текст, постарайтесь быстро определить его тип, а затем задайте себе Следующие вопросы: что можно в него вставить и где; какие из данных фраз больше всего сочетаются с фрагментами до и после пропуска. Вместе с этим, обратите внимание на содержание и логику текста.

  • Если пропуски в тексте охватывают целые предложения, прочитайте текст ещё раз, опуская пропущенные части, и постарайтесь понять как можно больше. Помните, что содержание пропущенной части текста может относиться к различным частям текста.

  •  Правильность заполнения пропусков может зависеть от типа и стиля текста. Постарайтесь проанализировать текст с учётом данного аспекта.

  • Задание на восстановление текста может содержать сложные лексические и грамматические структуры. Обратите внимание на инверсию, связующие слова и выражения, соединяющие части предложений, идиоматические выражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа к УМК "Английский в фокусе" для 5 класса

рабочая программа составлена с учетом ФГОС2 поколениякалендарно- тематическое планирование УМК "Английский в фокусе" 5 класс...

Рабочая программа к УМК "Английский в фокусе-3" , 3 класс

Рабочая программа к УМК "Английский в фокусе-3" , 3 класс + поурочно-тематическое планирование...

Открытый урок по английскому для языку учащихся 9 класса

Открытый урок по английскому для языку учащихся 9 классаTeaching integrated skills By the end of the lesson students will be able to…1.      To practice in developing the...

Открытый урок по английскому для языку учащихся 6 класса на тему "Олимпийские игры"

Открытый урок по английскому для языку учащихся 6 класса на тему "Олимпийские игры"...

Открытый урок по английскому для языку учащихся 3 класса на тему "Еда"( Food)

Открытый урок по английскому для языку учащихся 3 класса на тему "Еда"( Food)...

Программа спецкурса «Современный английский с увлечением» для 8 класса. (2012 -2013 учебный год)

Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенн...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...