Программа специального курса по английскому языку "Совершенствуй свой английский в устном общении" 10/11 класс
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)
Данная программа составлена с учетом изменения структуры ЕГЭ по английскому языку и введением компьютеризированной формы Устной части экзамена с целью развития коммуникативной компетенции учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_sovershenstvuy_svoy_angliyskiy_v_ustnom_obshchenii_10-11_klass.docx | 62.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия г. Советский
Программа специального курса по английскому языку
«Совершенствуй свой английский в устном общении»
10 /11 класс
Составила учитель английского языка высшей квалификационной категории Жутикова Л.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Совершенствуй свой английский в устном общении» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и предназначается для учащихся 10-11 классов по совершенствованию навыков говорения и обеспечивает эффективную подготовку к сдаче ЕГЭ и экзамену на уровень В2 (Upper- Intermediate) по общеевропейской системе уровня владения английского языка в разделе
«Говорение».
Введение устной части в формат ЕГЭ внесло изменение в структуру единого государственного экзамена по английскому языку, а также в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Соответственно возникает необходимость подготовить учащихся не только к традиционным разделам экзамена (Аудирование, Чтение, Лексика и грамматика, Письмо), но и к компьютеризированной форме Устной части экзамена.
Данная Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, вынесенных на экзамен, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Данная программа составлена в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20мая 2020г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 23.12.2020№766);
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (в редакции протокола № 2/16-з от 28.06.2016 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
- Рабочая программа по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования (ФГОС 10-11 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2021 г. №446 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2021-2022 учебный год».
- Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком.-МГЛУ,2003 Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. Council for Cultural Co-operation. Education Commettee. Modern Languages Division, Strasbourg. – Cambridge University Press, 2010
- а также в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ, к элективным курсам.
СПЕЦИФИКА КУРСА
Программа курса «Совершенствуй свой английский в устном общении» создана на основе учебных пособий, разработанных в сотрудничестве с британскими и российскими специалистами с учетом требований, предъявляемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к контрольно-измерительным материалам для проведения ЕГЭ по английскому языку и рекомендованных для качественной и эффективной подготовки к экзаменам авторским коллективом под руководством профессора, доктора филологических наук, председателем Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам - Марией Валерьевной Вербицкой. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков. Кроме того, материалы данных пособий являются актуальными при переходе к обязательному экзамену по иностранным языкам в рамках нового ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов).
Эффективное использование онлайн-тренажеров Интернет-ресурсов издательств Macmillan, Просвещения для сдачи экзамена в компьютеризированной форме делает процесс подготовки приближенным к реальным условиям экзамена, помогает эффективно организовать самостоятельную работу учащихся, создает условия для развития и совершенствования навыков спонтанной речи, которые соответствуют требованиям системы Общеевропейских компетенций владения языком.
Программа служит ориентиром при тематическом планировании курса.
Требования курса направлены на реализацию деятельностного, личностно- ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, которые необходимо показать в ходе сдачи ЕГЭ по английскому языку.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель курса: развитие коммуникативной компетенции учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
Предметные задачи:
- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетенции учащихся, а также говорения, аудирования, чтения, письма;
- оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
- развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
- создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
- способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
- развивать умение выбирать правильную стратегию речевой коммуникации, с учетом специфики форм речевого общения;
- сформировать и отработать универсальные тестовые стратегии, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ и других языковых экзаменов уровня А2-В2 Общеевропейской шкалы компетенций;
- учить выстраивать логичные по форме и содержанию высказывания в устной и письменной форме;
- отработать компенсаторные приемы, связанные с выполнением возможных пробелов в коммуникации;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
- формировать умение работать во временном режиме;
- систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
Метапредметные задачи
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи:
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Иностранный язык как один из важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 10-11 классах являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессии и др.),
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности),
- полифункциональностью (выступает как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний).
Программа курса реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку, о специфике каждого вида речевой деятельности, описанного в кодификаторе ЕГЭ.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся к ЕГЭ.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на этапе подготовки к экзамену, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа курса «Совершенствуй свой английский в устном общении» рассчитана на учащихся 10-11 классов с целью подготовки их к различным интеллектуальным марафонам по английскому языку, олимпиадам, экзаменам в формате ЕГЭ, вступительным экзаменам в ВУЗы. Продолжительность занятий – 1-2 академических часа в неделю (34-35 часов) в течение учебного года 68-70 часов. Данная программа включает два варианта календарно- тематического планирования, использование которых зависит от ряда условий:
- количества отведенных часов (1 или 2 в неделю) на занятия по данной программе;
- актуального уровня знаний, умений, навыков обучащихся по английскому языку;
- продолжительности проведения занятий – 1 или 2 года.
В основе варианта № 1 тематического планирования лежит пособие «State Exam Maximiser», авторов – проф. Е.Н.Солововой, И.Е.Солоковой, издательства Pearson Education Limited, Longman, 2007.
Опыт работы по данной программе показывает:
- что отдельные разделы могут быть использованы как самостоятельные элективные/факультативные курсы для учащихся 8-9 классов;
- программа может иметь разные варианты тематического планирования,
- программа может быть расширена за счет привлечения цифровых образовательных ресурсов, дополнительных тренировочных заданий, практикумов для самостоятельной работы дома (при условии, что это для них не будет большой перегрузкой) или сокращена в случае усвоения содержания тем ранее.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
- Семинары в форме дебатов и дискуссий.
- Индивидуальная работа с интернет-ресурсом с использованием онлайн-тренажера.
Возраст обучающихся – 16-17 лет.
В курсе обучения иностранному языку прослеживаются следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Коммуникативные умения являются основными, т.к. представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения.
Формируемые умения и навыки:
- вычленять исключительно запрашиваемую информацию (имена действующих лиц, место и время действия, события и т.д.);
- абстрагироваться от избыточной второстепенной информации (scanning);
- понять основную мысль, идею, предъявляемого отрывка, что не требует понимания каждого отдельного слова (skimming);
- употреблять лексические единицы с учетом их сочетаемости;
- навык выбора грамматических форм в соответствии с коммуникативным намерением;
- компенсаторные навыки и умения необходимые для речевой деятельности
- навык работы с содержанием материала Устной части в компьютеризированной форме.
Предполагаемый результат:
- овладение коммуникативными, языковыми умениями и навыками свободного общения в устной и письменной речи на английском языке в реальных ситуациях на базовом (В1) и продвинутом (В2) уровнях в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков;
- расширение социокультурной осведомлённости старших школьников.
- эффективная подготовка и успешная сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку;
- конкурентноспособность в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных конкурсах по английскому языку, в том числе и международных.
Предметное содержание речи, требования к уровню подготовки выпускников, ожидаемые результаты обучения английскому языку на факультативе в 11 классе указаны в кодификаторе ЕГЭ
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа курса «Совершенствуй свой английский в устном общении» для учащихся 10- 11 классов была создана в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных
программ и требованиям к элективным курсам и обеспечивает преемственность обучения английскому языку по курсу общего среднего образования. Материал организован таким образом, что позволяет систематизировать и актуализировать основные активные лексико- грамматические структуры и единицы, развивать и совершенствовать все виды компетенций.
Предлагаемая программа не может заменить собой базового курса изучения английского языка, однако, ее можно с уверенность рекомендовать в качестве хорошего дополнения, позволяющего помочь ученикам в освоении грамматических основ иностранного языка. Данная программа курса «Совершенствуй свой английский в устном общении» может быть использована с гуманитарной, языковой, эстетической направленностью, а также в системе профессионального и дополнительного образования. Представление материала и блоки упражнений направлены на развитии навыков свободного общения иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях, что соответствует современной тенденции преподавания иностранных языков в России.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В условиях введения Устной части ЕГЭ по английскому языку в новом (компьютеризированном) формате особенно важно найти то пособие, которое максимально эффективно подготовит выпускника средней школы к итоговому экзамену.
Конструктивное соединение современных учебных пособий с электронными образовательными ресурсами, включая онлайн-тренажеры на сайтах www.inyaz.ru [3], www.macmillan.ru/state-exams [2], www.cambridge.org [1]с интересным тестовым материалом для развития навыков устной речи обеспозволяет обесчить:
- развитие умений и навыков, которые проверяются тестовыми формами контроля;
- пошаговое формирование универсальных тестовых стратегий;
- формирование алгоритма выполнения тестовых заданий по всем разделам экзамена Работа с онлайн-тренажером имеет ряд преимуществ и решает ряд дополнительных задач:
- получив доступ к интернет-ресурсу, учитель может работать на любом компьютере, как в школе, так и дома, как с группой, так и индивидуально. Он имеет доступ к заданиям, он может создать группу учащихся и контролировать выполнение ими предложенных заданий;
- онлайн-тренажер удобен в работе: каждое из четырех заданий отрабатывается отдельно, чем создаются комфортные психологические условия для испытуемого. К каждому заданию дана подробная инструкция, с которой учащийся знакомится перед его выполнением. Это особенно важно на начальном этапе подготовки к Устной части, когда учащийся перед выполнением полного комплекса из четырех заданий должен понять принцип выполнения каждого из них в отдельности;
- обеспечивается возможность подбора задания ресурса в соответствии с изучаемой темой, концентрации внимания на заданиях, которые вызывают затруднения, например, составление вопросительных предложений. Есть возможность уделить больше внимания заданию повышенной сложности.
- приобретается навык беглой устной речи, так у всех пользователей тренажера снимается психологический стресс, появляется желание улучшить свой результат и усовершенствовать умения устной речи.
Тренажер по устной части включает в себя все четыре типа заданий:
- Задание 1 – чтение небольшого текста вслух
- Задание 2 – составление вопросов по заданной теме
- Задание 3 – описание одной из трех предложенных фотографий
- Задание 4 – сравнение и сопоставление двух представленных фотографий
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Весь курс является
практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся и состоит из 4 разделов устной части экзамена:
- Общие замечания: включает практические указания и упражнения на преодоление наиболее типичных трудностей любого устного экзамена по английскому языку и направлены на формирование и развитие компенсаторных умений в устном речевом общении, например: что делать, если вы не поняли слов партнера или экзаменатора, если у вас нет готового ответа на вопрос и вам необходимо собраться с мыслями, если вы забыли нужное слово и т.д.
- Направляемый диалог, включающий различные типы диалогов прагматической направленности. Это:
«получение и сообщение информации»
- «сообщение о случившемся»
«обсуждение проблемы»
В упражнениях данного раздела отрабатываются различные стратегии запроса и передачи информации, с учетом степени формальности общения, потребности и соблюдении полноты и четкости передачи запрашиваемой информации.
- Описание иллюстраций и презентация темы с ее последующим обсуждением. Целями данного раздела являются:
- актуализация словарного запаса учащихся;
- систематизация знаний по возможным вариантам композиции речи;
- развитие навыков устной презентации.
Данный раздел состоит из 15 тем речевого общения в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для полной средней школы.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по окончании курса.
Технология проведения занятий.
Курс состоит из тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Материал предъявляется в следующей последовательности:
- Разминка - имеет цель введения и погружения в тему.
Отработка тематической лексики.
- Развитие навыков говорения.
Данный блок предлагает работу над различными типами заданий и совершенствованием навыков говорения. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.
Каждый раздел можно рассматривать автономно, что дает возможность построения различных моделей использования материала, а также как последовательное изучение разделов, так и изучение одного из разделов модулей как автономного курса.
Выбор последовательности и глубины изучения материалов данной программы определяется спецификой учебной ситуации, потребностями учащихся и возможностями образовательного учреждения.
На каждом из этапов работы особое внимание уделяется письменной части экзамена: лексико-грамматическим структурам, аудированию, чтению, письму, так необходимыми для успешного достижения цели.
СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Exam Success. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Student’s book with answers and free online audio. Wayne Rimmer and Olga Vinogradova with Ludmila Kozhevnikova. Course Consultant: Maria Verbitskaya. Cambridge University press, 2013.
- Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку с интернет-ресурсом/ Exam skills for Russia. Под редакцией: Марии Вербицкой, Малколма Манна, Стива Тейлора- Ноулза. Macmillan. 2015.
- Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. А.В.Мишин. – М.:Просвещение, 2015.
- Аудиофайлы на www.macmillan.ru
- Бесплатное онлайн-тестирование в формате ЕГЭ на www.macmillan.ru
- Интернет-ресурсы www.macmillan.ru/state-exams
- Аудиокассета/СD для работы в классе к Тестам для подготовки к ЕГЭ по английскому языку
- Exam Success. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Wayne Rimmer, Jlga Vinogradova, Ludmila Kozhevnikova. Course Consultant: Maria Verbitskaya. Изд.: Cambridge University Press, 2013.
- Интернет-материалы. КИМы для проведения ЕГЭ (Демоверсии ЕГЭ) по английскому языку в 11м классе с сайта http://www.ege.edu..ru/, http://www.fipi.ru/ и других источников в Интернете.
- Различные видео и DVD фильмы, программы, компьютерные тесты, как имеющиеся в школьной медиатеке, так и собственные разработки.
- Обучающие компьютерные программы, i-tests, CD-ROMs
- English Vocabulary in use. Vocabulary reference and practice. Upper-intermediate. Fourth Edition. Mchael McCarthy Felicity O’Dell. Cambridge University press, 2017.
- English Collocations in use. Self-study and classroom use. Intermediate. Second Edition. Mchael McCarthy Felicity O’Dell. Cambridge University press, 2017.
Дополнительная литература
- R .Murphy .English grammar in use .A self- study reference and practice book for intermediate students. Cambridge University Press, 1985.
- M.Vince. Intermediate Language Practice. English Grammar and Vocabulary (ILP). – Macmillan, 2003.
- M.Vince. First Certificate Language Practice. English Grammar and Vocabulary (FCLP). – Macmillan, 2003.
- Демонстрационный варианты ЕГЭ по английскому языку 2020, 2021.
- FCE. Listening and Speaking skills. Virginia Evans – James Milton. изд-во “Express Publishing”, 2002.
- «State Exam Maximiser», – проф. Е.Н.Соловова, И.Е.Солоковой, изд. Pearson Education Limited, Longman, 2007 (+Audio)
- Practice Exam Papers for the Russian National Exam. / Единый Государственный Экзамен. Тренировочные задания. Английский язык/ - O.Afanasyeva, V.Evans, V.Kopylova; Express Publishing – Centercom, 2004, 2005 (+ Audio) www.expresspublishing.co.uk
- Пособие по подготовке к ЕГЭ State Exam Maximiser И. Е Солоковой, Е. Н. Солововой.
(Входит в список учебных пособий для подготовки к единому государственному экзамену, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях»).
Тематическое планирование курса
«Совершенствуй свой английский в устном общении». 10/11 класс (вариант 1)
Дата | № п/п | Тема / Содержание | [8] |
Раздел 1. «Направляемый диалог». Тип I. Получение и сообщение информации. | |||
1 | Как поддержать разговор, запросить и получить информацию | с. 14, 15 | |
2 | Как дать указания, сформулировать инструкцию | с.17 | |
3 | Как дать совет, показать дорогу | с. 18, 19 | |
Тип II. Сообщение о случившемся. | |||
4 | Как сообщить о случившемся, выразить предположение | с.21, 22 | |
5 | Как выразить различные чувства /удивление, сомнение, страх, ощущения/ | с. 23-24 | |
6 | Как описать предметы, различные здания, местонахождение | с.25, 26 | |
Тип III. Обсуждение | |||
7 | Выражение просьбы, отказа, согласия | с. 27 | |
8 | Как что-то предложить, отклонить и принять предложение. | с.28 | |
9 | Как подать жалобу, принести извинения, простить. | с. 29 | |
10 | Как внести предложение и как планировать на будущее. | с.30-31 | |
11 | Как давать или получать разрешение. | с.32-33 | |
12 | Как высказать мнение, не согласиться или согласиться с чужим мнением. | с. 34 | |
13 | Как говорить об интересах, предпочтениях, желаниях и намерениях. | с. 35 | |
14 | Раздел 2. «Общие замечания». Стратегии уточнения правильности понимания партнера, неясной части высказывания. | с.6 | |
15 | Фразы и выражения, дающие время на обдумывание ответа. | с. 7 № 3-4 | |
16 | Как лучше выразить смысл слова: использование синонимов, определений, описаний предметов. Разговорный и официальный способы обращения к партнеру. | с.8 № 5-6; с.9 № 7-8 | |
17 | 2 способа описания фотографии или картинки | с.10 | |
Описание иллюстрации и презентация темы с обсуждением.(50) | |||
18 | Тема №1. Некоторые сведения об англоговорящих странах. Заполнение таблиц: географическое положение стран и их достопримечательности. | с. 67 | |
19 | Характерные элементы культуры, известные люди. | с. 68 | |
20 | Соотнесение названия, определения и события. Высказывание отношения к «заимствованиям» в российской культуре из англоговорящих стран. | с. 68 | |
21 | Межкультурные сходства и различия (Россия и одна из англоговорящих стран). | с. 68 | |
22 | Описание фото, обсуждение ситуаций. | с. 68 |
23 | Тема №2. Государство и общество. Лексика: должности и учреждения. Известные аббревиатуры и функции этих организаций | с. 64 | |
24 | Основные конфессии. Социальные проблемы и их последствия для человека и для общества. | с. 65 | |
25 | Виды преступлений, люди их совершающие, предотвращающие меры. | с. 66 | |
26 | Описание фото, написание мини-рассказов по заголовкам. | с.66, с. 190 | |
27 | Тема № 3. Наука и техника. Лексика. Изобретения, инструменты. | с. 60 | |
28 | Современные науки, области применения и этические проблемы. | с. 61 | |
29 | Описание фото, обсуждение одной из тем. | с. 61, с. 188 | |
30 | Тема № 4. Путешествия и туризм. Лексика по теме. Виды отдыха, снаряжение. | с. 51 | |
31 | Разыгрывание ситуаций: железнодорожный вокзал, аэропорт | с. 52 | |
32 | Аргументированное обсуждение привлекательных мест для просмотра. | с. 52 | |
33 | Способы путешествий, средства передвижения. | с.53 | |
34 | Задания экзаменационного типа по теме «Путешествие» | с.53 | |
35 | Тема № 5 «Дом». Городская и деревенская жизнь. Описание домов, комнат. | с.39 № 1-5 | |
36 | Покупка или аренда жилья, достоинства и недостатки. Устойчивые словосочетания. | с.40 | |
37 | Задания экзаменационного типа. Обсуждение темы с партнером. | с.40 | |
38 | Тема № 6. Покупки и услуги. Активизация лексики. | с. 49 | |
39 | В магазине одежды. Разыгрывание ситуаций, описание фото. | с.50 | |
40 | Тема № 7. Спорт. Лексика. Виды спорта, снаряжение. | с. 56 | |
41 | Экстремальные виды спорта. | с.57 | |
42 | Описание фото, обсуждение одной из предложенных тем- ситуаций | с.57, с.186 | |
43 | Тема № 8. Культура. Лексика. Звезды мира музыки и кино | с.54 | |
44 | Популярные телепрограммы и развлечения. | с.55 | |
45 | Описание фото и обсуждение фильма. | с.55 | |
46 | Чтение газетных статей и последующее их обсуждение. Обсуждение выбранной темы с партнером. | с.55 | |
47 | Тема № 9. Личная и общественная жизнь. Лексика. Периоды жизни | с.45 | |
48 | Хобби, отношения между людьми. | с. 46 | |
49 | Тема №10. «Работа». Активизация лексики с заполнением таблицы. Устойчивые словосочетания. | с.43 | |
50 | Синонимы. Критерии выбора работы. Обсуждение предложенной ситуации с партнером. | с. 44 | |
51 | Чтение газетных статей с последующим обсуждением тематики. | с. 44 | |
52 | Тема № 11. Природа. Лексика: животные, растения, окружающий мир | с. 62 |
53 | Погодные явления, катаклизмы. | с. 62 | |
54 | Проблемы окружающей среды и способы ее защиты. | с.63 | |
55 | Описание фото, диаграммы. Обсуждение темы по ситуации. | с. 63, с. 189 | |
56 | Тема № 12. Здоровье. Лексика. Симптомы и болезни, методы лечения | с. 58 | |
57 | Специалисты-медики и виды деятельности. Врачебные указания | с. 59 | |
58 | Стресс и его лечение. Описание фото, чтение статей и их обсуждение | с. 59 | |
59 | Тема № 13. Еда. Любимая и нелюбимая еда, блюда | с. 47 | |
60 | Практикум выполнения ситуационных заданий | с. 48 | |
61 | Здоровая пища и образ жизни. Задания экзаменационного типа. | с. 48 | |
62 | Тема № 14 «Школа». Активизация лексики. Типы школ. Описание случая из школьной жизни. | с. 41 | |
63 | Устойчивые выражения, предлоги “at, in”. Сравнительный анализ двух фотографий классных комнат | с.42 | |
64 | Обсуждение предложенных тем с партнером. | с.42 | |
65 | Тема № 15. «Человек». Части тела, черты характера, эмоции. Лексика | с. 37 | |
66 | Описание человека, его внешности, одежды, личности по фотографии. | с. 38 № 5 | |
67 | Задания экзаменационного типа. Обсуждение темы с опорой на словарь. | с. 38 № 1-4, с.177 | |
68 | Зачетный урок. Устная презентация одной из пройденных тем (монологическое высказывание) | с. 11 | |
69 | Консультации по выполнению экзаменационных заданий. | ||
70 | Консультации по выполнению экзаменационных заданий. |
Тематическое планирование курса
«Совершенствуй свой английский в устном общении». 10/11 класс (вариант 2)
Дата | № п/п | Тема / Содержание | Примечание |
1 | Вводный тест № 1. Диагностика развития языковых и экзаменационных навыков | с. 6-7 | |
2 | Аудирование. Общие замечания. Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту. | ||
3 | Задания на множественный выбор. Правила чтения транскрипционные знаки. | с. 5-6 [3] | |
4 | Задания на множественные соответствия. Вариант 1 по устной части (задание 2). Постановка вопросов разных типов. | с.7 -8[3] | |
5 | Расположение событий или информации в определённом порядке. Структура составления рассказа-описания | с. 9- 10 [3] | |
6 | Чтение. Общие замечания. Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту. | ||
7 | Задания на множественный выбор. Типичные фразы для описания фотографии. | c/11-14 [3] | |
8 | Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста. Типичные фразы для сравнения фотографий. | с.32-33 [3] | |
9 | Задания на множественные соответствия. Типичные фразы, выражающие мнение и предпочтения говорящего | с.34-35 [3] | |
10 | Установление логической последовательности. Устная часть. Вариант 2.(задание 1-2) [3] | c. 14-15 | |
11 | Выполнение лексико-грамматических заданий. Задание на восстановление в тексте пропущенных слов. Устная часть. Вариант 2 (3-4) [3] | с. 16-17 | |
12 | Задания на множественный выбор. Вариант 3 (1-2) [3] | с.17-18 | |
13 | Задания на употребление правильных глагольных форм. Устная часть. Вариант 3 (задания 3-4) [3] | с.18-19 | |
14 | Задания на трансформацию. Устная часть. Вариант 4 (задания 1-2) [3] | с. 19-20 | |
15 | Задания на словообразование. Устная часть. Вариант 4 (задания 3-4) [3] | с.21-22 | |
16 | Задания на частичный перевод. Устная часть. Вариант 5 (задания 1-2) [3] | с. 22-23 | |
17 | Письмо. Общие замечания. Устная часть. Вариант 5 (задания 3-4) [3] | с. 23-24 | |
18 | Личное неформальное письмо. Задания по устной части онлайн-тренажера 1. [2] | ||
19 | Эссе с высказыванием собственного мнения. Задания по устной части онлайн-тренажера 2 [2] | ||
20 | Эссе с высказыванием собственного мнения. Задания устной части онлайн-тренажера 3 [2] | ||
21 | Эссе с высказыванием собственного мнения. Задания устной части онлайн-тренажера 4 [2] |
22 | Языковые средства языка. Определительные придаточные предложения. Задания по говорению онлайн-тренажера 5 [2] | ||
23 | Времена и видовременные формы глагола. Задания по говорению онлайн-тренажера 6 [2] | ||
24 | Модальные глаголы. Задания по говорению онлайн- тренажера 7 [2] | ||
25 | Условные предложения и предложения с wish. Задания по говорению онлайн-тренажера 8 [2] | ||
26 | Страдательный залог. Задания по говорению онлайн- тренажера 9 [2] | ||
27 | Косвенная речь. Задания по говорению онлайн-тренажера 10 [2] | ||
28 | Инфинитив и герундий. Задания по говорению онлайн- тренажера 11 [2] | ||
29 | Предлоги. Задания по говорению онлайн-тренажера 12 [2] | ||
30 | Словообразование. Задания по говорению онлайн- тренажера 13 [2] | ||
31 | Личное письмо. Задания по говорению онлайн-тренажера 14 [2] | ||
32 | Эссе. Задания по говорению онлайн-тренажера 15 [2] | ||
33 | Консультация по выполнению экзаменационной работы. | ||
34 | Пробный ЕГЭ. | ||
35 | Резервный урок. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю
Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...
Программа специального курса по английскому языку
Программа спецкурса “I’m a Citizen of Russia!” («Я – гражданин России!») создана на 2013-2014 учебный год.Актуальность программы: спецкурс направлен на формирование коммуникативных и социальных навыко...
Программа специального курса по русскому языку в 10 классе
Программа направлена на подготовку к ЕГЭ по русскому языку в профильном классе....
Рабочая программа курса по выбору "Совершенствуй свой английский", 10 класс
Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь учащиеся, которые хотят быть успешными в изучении иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на ...
Программа элективного курса «Основы научного письма на английском языке» («The Basics of Research Writing»), 10 класс
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», учебное заведение должно оказывать содействие учащимся, которые проявили способности в определенной ...
Программа элективного курса «Практика разговорной речи по английскому языку» для обучающихся 9 классов
Данный курс предназначен для обучающихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ....
Программа специального курса «Учим грамматику немецкого языка» для учащихся 5-9 классов
Программа специального курса "Учим грамматику немецкого языка" для учащихся 5-9 классов с целью углубленного изучения грамматического материала и подготовки одаренных и способных детей к оли...
- Мне нравится (1)