Обобщающий урок по теме: « Соединения химических элементов»
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме
Урок обобщения и систематизирования знаний о классификации неорганических веществ. На уроке используются различные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщающий урок с презентацией, используются различные виды деятельности | 52.5 КБ |
soedineniya_himicheskih_elementov.ppt | 408.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме:
« Соединения химических элементов»
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ.
- Закрепить знания и умение составлять формулы по названиям и названия по формулам.
Задачи урока:
- Проверить глубину знаний, умение их применять при использовании игровых форм.
- Способствовать развитию логического мышления, речевых навыков.
- Активизация познавательной деятельности учащихся, воспитывать желание трудиться, с интересом, без принуждения.
Оборудование:
Карточки с заданиями, компьютер, используется презентация, схема (квадрат) “Генетическая связь между классами соединений ”, диски для составления формул соединений , карточки с написанными химическими формулами соединений .
Вступительное слово учителя: Ребята, мы с вами завершаем изучение темы “ Соединения химических элементов ”. Сегодня мы проверить ваши знания по этой теме. В свое время философ Конфуций сказал: “Учиться, а время от времени повторять изученное, разве неприятно?”. Вот эти слова и будут к нашему уроку эпиграфом.
Актуализация знаний учащихся (фронтальный опрос) – разминка.
- На какие две группы можно разделить неорганические вещества?
(Простые и сложные) - На какие группы можно разделить простые вещества?
(Металлы и неметаллы) - На какие классы делятся сложные вещества?
(Оксиды, основания, кислоты, соли) - Что называется оксидами, основаниями, кислотами, солями? Для того чтобы вам легче было ориентироваться в многообразии веществ, вам помогут загадки.
Загадка 1. Два элемента в них всего-
Кислород важней всего.
? Что называется оксидами?
Задание 1.Выписать оксиды и распределить их в два столбика:
оксиды металлов и неметаллов. Дать названия.
Na 2O, N 2O 5, NaOH, HNO 3, CuO, SO 2, FeS, Cu 2O, P 2O 5.
Загадка 2. Водород в состав их входит,
За собой остаток водит,
Они кислые на вкус
Их ……………. зовут.
? Что называется кислотами?
Задание 2. «Четвертый лишний» (уберите лишнее вещество и объясните свой выбор)
HNO3, NaOH, HCl, H 2SO 4
Загадка 3. Группы атомов о-аш -
Очень важный признак наш,
«Фенолфталеиновый» в нас
Становится малиновым.
? Что называется основанием?
Задание 3. Выпишите формулы щелочей и нерастворимых оснований в два столбика
NaOH, Fe(OH) 2, Fe(OH) 3, Ca(OH) 2, KOH, H 2SO 4, NaCl, Ba(OH) 2, PbO, CuO, Cu(OH) 2, Zn(NO 3) 2, Zn(OH) 2
Загадка 4. Металл и кислотный остаток
В них дружно живут,
Эти вещества ……..зовут.
? Что называется солями?
Задание 4. Составьте формулы солей, о которых говорится в загадках
· Я, конечно, очень нужен,
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца.
Я живу в морской воде.
Если льет слеза из глаза,
Вкус припомните вы сразу
Кто догадлив говорит
Это ……………. хлорид натрия
·
Составьте формулы солей, входящих в состав поливитамина «Компливит»:
фосфат кальция
сульфат железа (II)
сульфат цинк
Лабораторная работа «Определение среды раствора»
В пробирках под номерами находятся неизвестные вещества, с помощью индикаторов определите их.
Что брали | Что наблюдали | Вывод
|
Пробирка №1 + метилоранж Пробирка №2 + метилоранж | Раствор стал желтого цвета Раствор приобрел розовой цвет | В пробирке щелочь В пробирке кислота |
Вывод: Как на прогулке от мороза,
От кислоты я стану розов,
А в щелочи мой вид смешон,
Я сразу желтый, как лимон!
Тренинговая игра “Соответствие движению”
Цель игры: ввести в обучение оживление и разрядку, которая способствует непринужденному запоминанию формул, названий, терминов.
Технология игры: учитель показывает карточку с формулой вещества, называет вещество и если называет:
- кислоту – они поднимают правую руку;
- оксид – левую руку;
- основание – берутся за нос;
- соль – берутся за правое ухо.
Результат игры:
Игра проходит весело и оживленно, быстро: и на основе “ассоциативных движений” достигается выучивание необходимых химических соединений , происходит слуховое восприятие соответствующих формул.
4. Определить степень окисления химического элемента в соединениях :
CaCI 2 | H 2S | Na 2O | BaO |
5. Игра “Найдите соответствие”
Цель игры: Отработка навыков быстрого запоминания кислот и их солей.
Соляная кислота сульфаты
Серная фосфаты
Угольная сульфиды
Азотная нитраты
Серововодородная хлориды
Фосфорная карбонаты
6. Составить формулы солей (под диктовку)
хлорид калия | сульфат меди |
9. Игра “Найдите лишнее”
Цель игры: научить распознавать по формулам различные классы неорганических соединений.
Технология игры:
- На слайде написаны пять строчек химических формул различных веществ. В каждой строчке по четыре формулы.
- В каждой строчке следует вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не к тому классу, к которому относятся три других.
- Задание выполняют учащиеся, используя принцип “эстафеты”.
Задание:
HCI | Na2SO4 | H2SO4 | HNO3 |
Подведение итогов урока , выставление оценок.
Домашнее задание: Повторить кислоты и соответствующие им соли.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок химии в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"
Данный урок является обобщающим уроком по теме "Соединения химических элементов",...
обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" химия 8 класс
Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"химия 8 класс. В уроке даны материалы по всем классам неорганическиз соединений(оксиды, кислоты, основания, соли). В конспекте присутствуют тес...
Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"
Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...
Урок-соревнование по теме "Соединения химических элементов"
Уровень образования: основное общее образование среднее (полное) общее образование дополнительное образование детей школы-интернаты, детские дома среднее профессиональное образование Целевая ауди...
Обобщающий урок по теме: " Атомы химических элементов"
Обобщающий урок по теме: " Атомы химических элементов" в 8 классе. Учебник О.С.Габриелян, базовый курс....
Разработка урока по теме "Соединения химических элементов"
Обобщающий урок-путешествие по теме «Соединения химических элементов»Цель: обобщить, систематизировать знания о классификации, номенклатуре, строении веществ основных классов неорганических соеди...
Методическая разработка урока контроля предметных знаний по химии в 8 классе по теме "Соединения химических элементов"
Разработка содержит мультимедийную презентацию и технологическую карту урока. Рассчитана на УМК Габриеляна. Урок позволяет диагностировать уровень усвоения по теме, учитель (по желанию) проводит или н...