Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС второго поколения
презентация к уроку (английский язык) по теме

Рябова Татьяна Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sovremennyy_krok_po_fgos.pptx134.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС второго поколения МОУ «СОШ №23» г. Воркута 2013 г . Рябова Т.В.

Слайд 2

Современный урок - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом — актуальный . Актуальный урок- означает важный, существенный для настоящего времени. Действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам современного человека.

Слайд 3

Традиционный урок Плюсы Минусы - То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. - Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. - На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна хорошо известна и отработана до мелочей. - Позволяет уделять равное внимание и отличникам и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще. - Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. - Очень высокая утомляемость учителя, особенно - Очень высокая утомляемость учителя. - Бесконечное «повторение пройденного», жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше, «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда. - Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания». - Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем. - Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам. - Главные ориентиры традиционного урока - коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом.

Слайд 4

Новое в уроке при реализации ФГОС второго поколения. Плюсы - Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. - Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. - Точное и одновременно творческое выполнение программно методических требований к уроку. - Знание типологии урока - Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. - Учет обученности , обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. - Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». - Планирование воспитательной функции урока. - Комплексное планирование задач урока - Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.

Слайд 5

- Продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. - Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. - Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. - Практическая направленность учебного процесса. - Включение в содержание урока упражнений творческого характера. - Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. - Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. - Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. - Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. - Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например, анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).

Слайд 6

- Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. - Создание условий для проявления самостоятельности учащихся - Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств. - Включение компьютеров в педагогические технологии. - Дифференциация домашних заданий. - Знание и применение психосберегающих , здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. - Обеспечение благоприятных гигиенических условий. - Обеспечение эстетических условий - Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. - Имидж учителя. - Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. - Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства.

Слайд 7

Системно- деятельностный подход-методологическая основа стандартов второго поколения Цель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности : ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. (ФГОС : I. Общие положения. п. 7) Обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 8

Предполагает : разнообразие организационных форм деятельности и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, видов, способов деятельности.

Слайд 9

Системно-деятельный подход обусловливает изменение общего подхода к образованию: Предыдущие стандарты образования Новые стандарты образования Цель школьного обучения – усвоение знаний, умений, навыков Цель школьного обучения – формирование умения учиться Стихийность учебной деятельности обучающегося Целенаправленная организация планомерное формирование деятельности ученика Изолированное изучение обучающимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Преимущественное использование индивидуальной формы усвоения знаний Признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Слайд 10

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Слайд 11

1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Слайд 12

3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. 4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Слайд 13

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 14

Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения) Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД ( общие учебные умения , постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией … )

Слайд 15

Личностные УУД

Слайд 16

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция

Слайд 17

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Слайд 18

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Слайд 19

Ключевые компетенции на уроках английского языка Компетенция – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом; - совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Слайд 20

Виды ключевых компетенций (А. В. Хуторской) Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

Слайд 21

Цели современного урока (по Г.Н. Шамовой ) Предметные цели: фактически отра­жают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности : - помогают учащимся целостно представить проект изучения новый темы; - организовывают деятельность учащихся по планированию изучения новой темы совме­стно с учителем; - организовывают деятельность учащихся по изучению и первично­му закреплению фактов , понятий, правил; - обеспечивают закрепление понятий, правил, принципов, законов и т.п.; - обеспечивают применение учащимися знаний и способов в разнообразных ситуациях; - организовывают деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; - организовывают деятельность учащихся по обобщению и система­тизации знаний учащихся в рамках темы; - обеспечивают проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме ...; - организовывают деятельность учащихся по коррекции знаний способов действий.

Слайд 22

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка , в свою очередь, делятся на несколько групп: • цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового от­ношения учащихся к изучаемому предмету; • цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; • цели, связанные с обеспечением развития у школьников интел­лектуальной культуры; • цели, ориентированные на развитие у школьников исследова­тельской культуры; • цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправ­ления учебной деятельностью; • цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников; • цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников; • цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры.

Слайд 23

Технологическая карта урока Это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможностей достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии со стандартами второго поколения Структура: название темы; планируемые результаты; этапы изучения темы; контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Слайд 24

Параметры: название этапа урока; цели этапа урока; содержание этапа; деятельность учителя; деятельность школьников; формы работы; результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

«Требования к современному уроку английского языка в условиях введения ФГОС»

Основные отличия традиционного урока от урока по ФГОС. Приёмы, актуальные для современного урока английского языка....

РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Главной задачей современного стандарта является создание социокультурной образовательной среды для развития учащихся....

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

Современный урок английского языка в свете внедрения ФГОС второго поколения

Цели обучения английскому языку.Результаты обучения английскому языку.Задачи современной системы образования.Формирование УУД.Требования к современному уроку....

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Согласно стандарту второго поколения, главной задачей школы, училища и преподавателей является изменение форм организации обучения, использование новых образовательных технологий, информационно-образо...