УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
статья по английскому языку на тему
Согласно стандарту второго поколения, главной задачей школы, училища и преподавателей является изменение форм организации обучения, использование новых образовательных технологий, информационно-образовательной среды, тщательного планирования образовательного процесса для создания условий и возможности нашим ученикам, кадетам научиться самостоятельно правильно оценивать ситуацию, грамотно решать поставленные перед ними задачи, безболезненно адаптироваться в социальной среде.
В данной статье речь идет об организации современного урока, чтобы он был интересным, познавательным, завораживающим, чтобы возникала естественная потребность, огромное желание у ученика узнать больше, найти, научиться, поделиться и сожалеть, что урок так быстро закончился?
Высказывается мнение о необходимости четкого понимания преподавателем при планировании, что он будет формировать, развивать или совершенствовать на учебном занятии, как и каким образом преподавателю мотивировать учащихся к самостоятельному принятию решений, корректировать их действия, участвовать в дискуссии, вовлекать в работу каждого ученика. Урок должен быть проблемным, развивающим, разноориентированным. Преподаватель, как дирижер, умело пользуется технологической картой урока, своим планированием, представляющим свободу в выборе форм, способов и приемов обучения.
Показаны варианты этапов урока с рекомендациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zh.e._vihanova_statya.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Ж.Э. Виханова
преподаватель отдельной дисциплины «Иностранный язык»
высшей квалификационной категории
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Тюменское президентское кадетское училище»
«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить,
а факел, который надо зажечь»
Плутарх
Согласно стандарту второго поколения, главной задачей школы, училища и преподавателей является изменение форм организации обучения, использование новых образовательных технологий, информационно-образовательной среды, тщательного планирования образовательного процесса для создания условий и возможности нашим ученикам, кадетам научиться самостоятельно правильно оценивать ситуацию, грамотно решать поставленные перед ними задачи, безболезненно адаптироваться в социальной среде.
Пассивно принимающий знания ученик от транслятора знаний, преподавателя, должен быть преобразован в активного участника образовательного процесса, способного самостоятельно выбрать направление своего развития и пути достижения цели. Задача преподавателя – создать условия для развития устойчивой мотивации ученика к обучению, показать возможности применения своим знаниям, научить учиться.
Так как же организовать современный урок, чтобы он был интересным, познавательным, завораживающим, чтобы возникала естественная потребность, огромное желание у ученика узнать больше, найти, научиться, поделиться и сожалеть, что урок так быстро закончился?
Прежде, чем приступить к планированию урока, преподаватель должен четко понимать, что он будет формировать, развивать или совершенствовать на учебном занятии. В традиционной школе учитель формировал знания, умения и навыки, в современной же школе, предъявляются требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. При этом личностные результаты (способность к самообучению, самоконтролю, профессиональному самоопределению, устойчивая мотивация к учению) выходят на первый план.
Согласно новым стандартам учитель мотивирует учащихся к самостоятельному принятию решений, корректирует их действия, участвует в дискуссии, дифференцированно вовлекает в работу каждого ученика. Урок должен быть проблемным, развивающим, разноориентированным. Преподаватель, как дирижер, умело пользуется технологической картой урока, своим планированием, представляющим свободу в выборе форм, способов и приемов обучения.
Тему урока, согласно требованиям ФГОС, формулируют сами учащиеся, преподаватель лишь направляет их мыслительную деятельность через применение ситуаций включения. К примеру, при изучении темы «Famous first-Великие люди» проблемную ситуацию можно показать в виде иллюстраций, фотографий великих людей, при изучении темы «Экология» при в начале урока может быть показан тематический видеосюжет, что поможет создать особую атмосферу на уроке.
Как вариант, на этапе целеполагания можно дать тематический тест для определения фоновых знаний учащихся, то есть тест, который поможет определить, что уже известно и что хотелось бы узнать. Таким образом цель кадетами будет поставлена и будут сформулированы задачи для достижения цели и решения проблем исходя из личных потребностей и интересов. На этом же этапе важно обосновать необходимость изучения материала, определив его применимость в жизни, провести связь с личным опытом учащихся. Помогает в этом военный компонент - учебный материал по иностранному языку. Каким образом? Например, изучая тему «Распорядок дня» обсуждаем и сравниваем распорядок дня в кадетском училище, дома на каникулах и в армии; работая над темой «Военные ранги», кадеты знакомятся со знаками отличия в американской армии, сравниваем со знаками отличия в российской армии, а также с рангом офицеров - воспитателей президентского кадетского училища; изучая тему «Транспорт», параллельно рассматриваем материал военного компонента «Военная техника»; изучая тему «Еда», знакомимся с рационом питания солдата.
Учащиеся самостоятельно осуществляют учебные действия по намеченному плану. Преподаватель, пользуясь конкретной технологией или элементами разных технологий, применяя разнообразные формы, методы и приемы обучения для интенсификации обучающего процесса, добивается усвоения материала изучаемой темы в атмосфере сотрудничества, доверия и мотивации к активному изучению иностранного языка.
Кадеты, работая индивидуально, в парах или группах, поэтапно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль на основании критерий оценивания, установленных преподавателем, вносят данные в лист оценивания, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.
На этапе подведения итогов осуществляется мобилизация кадет на рефлексию своего поведения, а также усвоения материала в ходе урока, осознание кадетами структуры деятельности (цель-средства-действия-результат). Этап рефлексии очень важен, так как он помогает определить уровень знания и незнания по изучаемой теме, найти способы устранения данной проблемы самостоятельно с помощью информации, полученной в ходе урока или при выполнении домашнего задания. Лист оценивания помогает определить проблемные вопросы и кадет может сделать самостоятельный вывод что получилось и над чем нужно еще поработать.
Домашнее задание состоит из общего задания и дополнительного (часто творческого) или задание на выбор. Например, составьте factfile о жизни и достижениях У. Диснея и / или расскажите о жизни и достижениях У. Диснея. На этом этапе создаются условия для понимания алгоритма и методики выполнения домашнего задания.
Формы работы на уроке разнообразны: фронтальная, личностно-ориентированная, дифференцированная, парная, групповая. Урок должен идти в хорошем темпе и варьироваться, преподаватель должен следить за концентрацией учащихся и в случае необходимости сменить этап, разрядить обстановку шуткой или новой информацией, физминуткой… Важно чтобы ученик не скучал, не зевал, не готовил другой предмет или читал фантастику…Для этого педагог должен грамотно спланировать урок.
Преподаватель разрабатывает видео-уроки, выкладывает на свою страничку училищного сайта справочную информацию, дополнительный материал для изучения темы раздела, (это хорошая поддержка для отсутствующих по разным причинам на уроках кадет), предлагаются олимпиадные задания, темы исследовательских работ.
На основании вышеизложенного можно заключить, что основной задачей преподавателя является: формирование у учащегося самостоятельности и уверенности в своих силах, умение определять новую информацию, выделять главное, сравнивать, анализировать, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, видеть свою динамику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Главной задачей современного стандарта является создание социокультурной образовательной среды для развития учащихся....
Урок иностранного языка в рамках реализации ФГОС второго поколения
"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя"Кин Хаббард...
Контроль в обучении иностранным языкам в условиях введения ФГОС нового поколения
На современном этапе роль контроля резко возрастает в связи с задачами введения нового школьного стандарта и обновления содержания обучения, а также развития новых технологий контроля и оценивания. Пр...
КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Правильно организованный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных цел...
Эффективные учебные задания для формирования личностных результатов на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС третьего поколения
Доклад по теме "Эффективные учебные задания для формирования личностных результатов на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС третьего поколения"...