Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС
статья на тему
Некоторые аспекты современного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_angl.yaz_.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС начального общего образования.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные задачи.
Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Такое понимание цели изучения иностранного языка нашло отражение и в целях обучения иностранным языкам в школе, которые заключаются в развитии коммуникативной компетенции.
Обучение английскому языку в начальной школе, чтобы быть успешным, должно решать следующие задачи:
- Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
- Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
- Учитель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.
По сути, происходит переход от авторитарной к личностно-ориентированной модели обучения.
Личностно — ориентированный подход подразумевает, что любой вид выполняемой учащимся деятельности должен иметь личный смысл его выполнения, так как только опыт, пропущенный через призму личных ценностей, восприятий, умений, может быть присвоен учеником. Я как современный учитель создаю ситуацию, в которой каждый ученик в классе должен иметь возможность сформулировать собственную цель относительно заявленной темы урока, должен иметь возможность создать собственный продукт в ходе изучения темы, используя наиболее приемлемые для него темпы и способы работы. Во всех темах курса иностранного языка («Семья», «Друзья», «Музыка», «Увлечения», «Моя школа» и др.) уже заложен огромный личностный потенциал. Я помогаю ученикам найти свой ракурс предлагаемой темы, свою проблему, которую он хотел бы решить в рамках этой темы.
Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении английского языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой материала вполне доступно для любого учителя английского языка. В сети Интернет можно найти и использовать на уроке свежие статьи из газет, аудиозаписи песен и интервью с известными людьми, видеоролики реальных событий.
Коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку должна найти отражение также и в многообразии форм организации этого процесса. Ролевые игры, театрализованные постановки, проектная и исследовательская деятельность наиболее часто используются учителями иностранного языка. Как и в реальной жизни, учащиеся должны научиться использовать разные способы решения задач в зависимости от характера проблемы. Разные формы организации процесса изучения языка также помогают учителю создавать ситуации общения, максимально приближенные к действительности.
Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, существенный для настоящего времени и не теряющий связи с прошлым и он обязательно закладывает основу для будущего.
По требованию ФГОС ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.
Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.
Современный урок английского языка
Моделируя урок, я как современный учитель стараюсь придерживаться следующих правил:
1.Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
Рождение любого урока нужно начинать с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего я хочу добиться; затем установления средства — что поможет мне в достижении цели, а уж затем определения способа — как я буду действовать, чтобы цель была достигнута.
2. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
При планировании практической деятельности учащихся на уроке я учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также продумываю формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов, которую я также применяю в своей работе.
3.Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
Современный урок сегодня также невозможно построить без использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. При использовании современных технологий у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.
4.Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Например, я на уроках английского языка использую листочки разного цвета («зеленый» — у меня все получилось; «желтый» — у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» — SOS, я не смог выполнить задание). Показ листочка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран. В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также применяю такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.
Таким образом, современный урок будет результативным, если:
1. На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.
2. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.
3. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
4. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.
5. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.
6. Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.
7. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.
8. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.
Сделая вывод, можно сказать следующее, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Требования к современному уроку английского языка в условиях введения ФГОС»
Основные отличия традиционного урока от урока по ФГОС. Приёмы, актуальные для современного урока английского языка....
«Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО»
Современные педагогические технологии, такие, как использование новых информационных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают и...
Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС и его анализ.
Анализ урока должен начинаться самоанализом, конкретными требованиями к самому себе. Совершенствование мастерства учителя во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Самоана...
Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС
Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: • применение активных...
Презентация Организация современного урока русского языка в условиях введения ФГОС
Методический материал...
Статья«Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС»
Статья. «Современный урок русского языка в условиях введения ФГОѻ связи с реализацией ФГОС меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, новые ...