Рабочая программа по английскому языку 6 класс
рабочая программа (английский язык, 6 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 6 классе МБОУ «Казацкая СОШ» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерным программам по учебным предметам «Иностранный язык» 5-9 классы, Москва «Просвещение, 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_k.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 6 классе МБОУ «Казацкая СОШ» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерным программам по учебным предметам «Иностранный язык» 5-9 классы, Москва «Просвещение, 2010 г.
Цели обучения английскому языку в 6 классе:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, потребностям на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы);
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Задачи обучения английскому языку в 6 классе:
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:
формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализции и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения английского языка и родного языка как средством общения и познания ;
воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественных признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
В рабочую программу внесены следующие изменения: были добавлены часы на повторение по следующим темам: «Внешность. Одежда» (1 ч.); «Наш дом» (1 ч.); «Времена глаголов».(1 ч.). Были добавлены часы на изучение следующих тем: «Досуг» (1 ч.); «Магазины. Покупки» (2 ч.); «Здоровый образ жизни»(1 ч.); «Выбор профессии» (1 ч.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта”English”-6:
- учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2006 г., автор Кузовлев В.П.
-рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2006г., автор Кузовлев В.П.
- книга для чтения к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2008г., автор Кузовлев В.П.
- книга для учителя к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2006г. Автор Кузовлев В.П.
-аудиоприложение в МР3 формате
Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.
В рабочей программе предусмотрены 7 контрольных работ.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная;
-групповая;
- работа в парах постоянного и сменного состава.
-ролевые игры;
-традиционный урок;
-урок-игра;
-урок-путешествие;
-урок закрепления знаний;
-проектная деятельность
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
В результате изучения английского языка обучающийся должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочета-
ний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений
изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распро-
страненная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримеча-
тельности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и
различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь
на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране
изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в
аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь
определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры; делать выписки из текста;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Объём личного письма-50-60 слов, включая адрес.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Основное содержание учебного курса
(105 часов)
№ | Тема раздела | Содержание программы | Контрольные работы |
1. | Какие мы? (21 ч.) | Внешность, характер. Предметы одежды, обувь. Одежда на разные случаи жизни. Школьная форма, отношение детей к ней. Наши увлечения, занятия в школе, в свободное время. Взаимоотношения с друзьями. | №1 (2 ч.) №2 (2 ч.) |
2. | Дом, квартира. (12 ч.) | Английский дом. Мой дом, квартира. Название комнат, моя комната. Предметы мебели и интерьера. Помощь по дому, взаимопомощь. | №3 (2 ч.) |
3. | В магазине. (17 ч.) | Название магазинов, продукты. Покупка продуктов, подарков, сувениров. Любимые магазины. Вежливый разговор с продавцом. | №4 (2 ч.) |
4. | Здоровье, личная гигиена. (12 ч.) | Здоровый образ жизни. Хорошие и плохие привычки. Необходимость занятий спортом и физкультурой. Полезные советы. | №5 (2 ч.) |
5. | Времена года. (10 ч.) | Времена года. Занятия в разное время года. Погода. Любимое время года. | №6 (2 ч.) |
6. | Выбор профессии. (19 ч.) | Название профессий. Планы на будущее. Кем я хочу стать. | №7 (2 ч.) 105 ч. |
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к дей- ствию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатывабтся умения:
-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;
-дать совет и принять/не принять его;
-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нём участие.
Объём диалогов –до 2-3-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает по- нимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматиче-
ского характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником
(объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес;
♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его
жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем лич-
ного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и
♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой ( флагом и его цветовой символикой,
гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка;)
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года,Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
♦ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
-писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
-правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Контрольная работа №1 по теме «Как вы выглядите?»
задания I-VI стр.13-17 (Р. Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений.)
Контрольная работа №2 по теме «Взаимоотношения с друзьями»:
задания I-VI стр. 29-33 (Р.Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений).
Контрольная работа №3 по теме «Мой дом, квартира»:
задания I-VI стр.48-52 (Р.Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений).
Контрольная работа №4: по теме «В магазине. Продукты»
задания I-VI стр. 63-70 (Р.Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений)
Контрольная работа №5 по теме «Здоровый образ жизни»:
задания I-VI стр.83-87 (Р.Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений).
Контрольная работа №6 по теме «Времена года. Погода».
задания I-VI стр.96-100 (Р.Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений).
Контрольная работа №7 по теме «Выбор профессии. Будущее время глагола»
задания I-VI стр.113-119 (Р.Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений).
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. Используемая линия УМК
Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений (Книга для учащихся): Москва, « Просвещение» -2006г. Автор: Кузовлев В. П.
Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, Москва
« Просвещение» -2006г. Автор: Кузовлев В. П.
Книга для чтения к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012 г. Автор: Кузовлев В. П.
Книга для учителя к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений: Москва «Просвещение»-2006 Автор: Кузовлев В. П.
2. Учебно-методические средства:
Примерные программы по учебным предметам(иностранные языки) для 5-9 классов, Москва, «Просвещение», 2010г.
Календарно-тематические планы
Наглядно-дидактический материал
Демонстрационные тематические таблицы
Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях для 2-11 классов, Москва, «Глобус», 2008г.
Контрольные и проверочные работы по английскому языку для 5-6 классов, «Дрофа», 2001 г.
Двуязычные словари
Алфавит(настенная таблица)
Грамматические таблицы
Карта стран/ы изучаемого языка
Набор фотографий с изображением отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...