Рабочая программа для 8 класса. Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа для 8 класса. Биболетова М.З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_gorb_8_klass.docx | 77.24 КБ |
poyasnit.zapiska_8_kl.docx | 55.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование для 8 «А» класса.
№ п/п | № урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу) Аудирование (А) Чтение (Ч) Говорение( Г) Письмо (П) | Характеристика деятельности (к разделу) | Диагностика (вид контроля) | Дата проведения | ||
базов. | повыш. | Например: Наблюдение… Сравнение… Анализ… Поиск… Классификация… Моделирование и др…. | план. | факт. | ||||||
Учащийся должен: | Учащийся должен: | |||||||||
I | «Мы живем на замечательной планете» | 27 | Г- рассказать и расспросить о типичной погоде в разных уголках России; П-написать краткое сообщение «The best time to visit in your region» Ч - прочитать рассказ о климате в Британии и прокомментировать факты, изложенные в нем; Г- рассказать о погоде в различных странах мира А - понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды и заполнить таблицу о прогнозе в разных городах; Г - описать, какая погода была вчера, какая сегодня, составить прогноз погоды на завтра и аргументировать свое отношение Ч - прочитать и понять основное содержание писем, выбрать главные факты, опуская второстепенные; П - написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места, где мы живем А - понимать на слух информацию и выражать свое понимание в требуемой форме; Ч - читать текст «The Earth» с извлечением полной информации и сделать выборочный перевод Ч - прочитать текст « Galaxies» и озаглавить его; Г - передать основное содержание текста по плану; П - сделать выписки из текста; написать адрес нашей планеты Ч - проконтролировать уровень сформированности умений и навыков учащихся в чтении Г - прокомментировать действия героев по ситуации на картинках и оценить; П - выполнить лексико-грамматические упражнения Ч - читать и понимать текст с детальным пониманием прочитанного Г - составить юмористический рассказ по картинкам Г - выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям; А - прослушать мнения об исследованиях космоса (с извлечением нужной информации) и заполнить пропуски; Г - высказать свое мнение об исследовании космоса с опорой на ключевые слова Г - сообщить одноклассникам о том, что делали в детстве, используя Present Perfect Ч - прочитать текст об исследованиях космоса и установить логическую последовательность основных фактов, проиллюстрировать их. П - уметь составить вопросы к тексту А - проконтролировать уровень сформированности умений и навыков учащихся в аудировании А - прослушать сообщение «Dangerous places», и выписать необходимую информацию в таблицу; Г - прокомментировать типичные проявления природных стихий; П - описать типичные проявления природных стихий Ч - прочитать рассказ «The Yungay Earthquake» и найти ответы на вопросы; Г - обсудить с партнером землетрясения и их последствия; П - выполнить лексико-грамматические упражнения Ч - читать текст «Tornadoes», разделить на смысловые части и озаглавить их; | Г- рассказать и расспросить о типичной погоде в разных уголках России; П-написать краткое сообщение «The best time to visit in your region» Ч - прочитать рассказ о климате в Британии и прокомментировать факты, изложенные в нем; Г- рассказать о погоде в различных странах мира А - понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды и заполнить таблицу о прогнозе в разных городах; Г - описать, какая погода была вчера, какая сегодня, составить прогноз погоды на завтра и аргументировать свое отношение Ч - прочитать и понять основное содержание писем, выбрать главные факты, опуская второстепенные; П - написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места, где мы живем А - понимать на слух информацию и выражать свое понимание в требуемой форме; Ч - читать текст «The Earth» с извлечением полной информации и сделать выборочный перевод Ч - прочитать текст « Galaxies» и озаглавить его; Г - передать основное содержание текста по плану; П - сделать выписки из текста; написать адрес нашей планеты Ч - проконтролировать уровень сформированности умений и навыков учащихся в чтении Г - прокомментировать действия героев по ситуации на картинках и оценить; П - выполнить лексико-грамматические упражнения Ч - читать и понимать текст с детальным пониманием прочитанного Г - составить юмористический рассказ по картинкам Г - выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям; А - прослушать мнения об исследованиях космоса (с извлечением нужной информации) и заполнить пропуски; Г - высказать свое мнение об исследовании космоса с опорой на ключевые слова Г - сообщить одноклассникам о том, что делали в детстве, используя Present Perfect Ч - прочитать текст об исследованиях космоса и установить логическую последовательность основных фактов, проиллюстрировать их. П - уметь составить вопросы к тексту А - проконтролировать уровень сформированности умений и навыков учащихся в аудировании А - прослушать сообщение «Dangerous places», и выписать необходимую информацию в таблицу; Г - прокомментировать типичные проявления природных стихий; П - описать типичные проявления природных стихий Ч - прочитать рассказ «The Yungay Earthquake» и найти ответы на вопросы; Г - обсудить с партнером землетрясения и их последствия; П - выполнить лексико-грамматические упражнения Ч - читать текст «Tornadoes», разделить на смысловые части и озаглавить их; Г - прокомментировать последствия природных стихий Ч - прочитать текст о спасателях, составить список профессий спасателей; Г - описать задачи, которые стоят перед спасателями; П - составить плакат, предупреждающий, как вести себя при стихийном бедствии Г - развивать умение аргументировано высказываться на заданную тему; П - тренировать учащихся в серии языковых и речевых упражнений Ч - прочитать текст с извлечением основной информации; Г - пересказать текст от имени героев рассказа; П - выполнить лексико-грамматические упражнения П - проконтролировать уровень сформированности умений и навыков учащихся в письменной речи А - прослушать информацию о природных местах и выбрать факты, относящиеся к России Ч - прочитать рассказы об удивительной природе англо-говорящих стран и подобрать и подобрать подходящие по смыслу заголовки; Г - уметь выражать свое отношение к прочитанному и отвечать на вопросы одноклассников о прочитанном П - написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона (на основе прочитанных текстов; | Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ. Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. | |||||
1 | 1 | Климат и погода. | 1 | Лексика - misty, stormy, foggy, awful, wet, miserable, icy, terrible, dry, humid… Грамматика - Безличные предложения с It is… | Диалог по ситуации «Разговор по телефону» | 02.09 | ||||
2 | 2 | Климат и погода в России и Великобритании. | 1 | Лексика - changeable, It is raining cats and dogs | Текущий | 03.09 | ||||
3 | 3 | Прогноз погоды. | 1 | Лексика - weather forecast, above\below zero, Centigrade, Celsius , Fahrenheit.. Грамматика - Видовременные формы глаголов Past ,Present ,Future Simple | Грамматический тест | 04.09 | ||||
4 | 4 | Климат и погода в регионе. | 1 | Лексика - beach, temperature… | Написание открытки | 09.09 | ||||
5 | 5 | Земля, Вселенная. | 1 | Лексика - the Earth ,planet, the Moon galaxy, satellite, telescope, the Universe, the Solar System… Чтение - «The Earth», | Текущий | 10.09 | ||||
6 | 6 | Солнечная система. | 1 | Лексика - space, spaceship, spacesuit ,outer space key problem… Грамматика - Определенный артикль с уникальными объектами Чтение - « Galaxies». | Словарный диктант | 11.09 | ||||
7 | 7 | Космос и человек | 1 | Тест | 16.09 | |||||
8 | 8 | Космос и человек | 1 | Чтение – “Who’s There?”. Лексика - be known, internationally , space, flight, … | Текущий | 17.09 | ||||
9 | 9 | Прошедшее длительное время. | 1 | Грамматика - Past Progressive | Устное сообщение «My humorous story» | 18.09 | ||||
10 | 10 | Космос и человек | 1 | Лексика - achievement, exploration, research, to explore, to launch | Монол. высказывание | 23.09 | ||||
11 | 11 | Исследование космоса. | 1 | Викторина «Space exploration» | 24.09 | |||||
12 | 12 | Настоящее завершенное и настоящее завершено- длительное времена. | 1 | Грамматика - Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Предлоги since/for | Проверочная работа | 25.09 | ||||
13 | 13 | Мечта человечества о космических путешествиях. | 1 | Лексика - to circle, the Earth, to lead, orbital station… | Вопросы к тексту | 30.09 | ||||
14 | 14 | Природные стихии. | 1 | Тест | 01.10 | |||||
15 | 15 | Землетрясение. | 1 | Лексика - damage,disaster,drought,earthquake,flood,hurricane,tornado,volcano,to break, to destroy, to hurt, to shake… | Заполнение таблицы | 02.10 | ||||
16 | 16 | Торнадо. | 1 | Грамматика - Past Simple/ Past Continuous(повторение) Чтение – “The Yungay Earthquake”, | Словарный диктант | 07.10 | ||||
17 | 17 | Чрезвычайные ситуации. | 1 | Чтение - «Tornadoes», | Текущий | 08.10 | ||||
18 | 18 | Прошедшее завершенное время. | 1 | Лексика - emergency workers, to warn, injured people … | Текущий | 09.10 | ||||
19 | 19 | Поведение человека в экстремальных ситуациях. | 1 | Грамматика - Past Perfect | Выполнение упражнений | 14.10 | ||||
20 | 20 | Удивительные природные места. | 1 | Чтение – “Six Robinsons and Their Guitar”. | Комментирование пословиц | 15.10 | ||||
21 | 21 | Сравнение видовременных форм глаголов. | 1 | Лексико-грамматический тест | 16.10 | |||||
22 | 22 | Природа англо-говорящих стран. | 1 | Лексика - achievement, researcher, to research. Грамматика - Past Simple/ Past Continuous/ Past Perfect | Текущий | 21.10 | ||||
23 | 23 | Природа родного края. | 1 | Лексика - species ,extinct. poisonous, to poison , to spoil | Монол. высказывание | 22.10 | ||||
24 | 24 | Обобщающее повторение. | 1 | Говорение – дискуссия Письмо - эссе | Эссе | 23.10 | ||||
25 | 25 | Урок домашнего чтения. | 1 | Говорение - монологи | Защита проектов | 05.11 | ||||
26 | 26 | Контрольная работа по теме « Мы живем на замечательной планете» | 1 | Говорение – мини-диалоги, мини-монологи | Итоговый | 06.11 | ||||
27 | 27 | Повторение. Анализ контрольных работ | 1 | 11.11 | ||||||
II | «Лучший друг мира – это ты» | 20 | А - выделить главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды; Г - сделать краткое сообщение по содержанию плаката Ч - читать текст с пониманием общего содержания, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст, озаглавить текст; Г - рассказать о влиянии деятельности человека на природу А - посмотреть видеоэпизод, понять основное содержание, ответить на вопрос; Г - рассказать, чтобы ты хотел изменить в своем городе; П - написать письмо в журнал «What are you worried about?» Ч – прочитать текст об экологических проблемах, озаглавить его, догадаться о значении слов по контексту, ответить на вопросы; Г – подготовить сообщение «Экологические проблемы нашего региона»; П – написать письмо в журнал «What are you worried about?» А – проконтролировать навыки и умения учащихся в аудировании А – слушать и имитировать интонацию, звуки, произношение стихотворения «Если бы да кабы»; Г – выразить свое мнение о том, как можно улучшить мир Г – рассказать о своих привычках в школе и дома; П – выполнить лексико-грам. упражнения Ч – прочитать отрывок из рассказа, понять основное содержание и выбрать главные факты; Г – выразить свое мнение о проблемах, затронутых в рассказе; П – уметь составить список правил поведения людей в обществе информацию; Ч – прочитать текст «Why throw away so much?» с пони- манием основного содержа- ния; П – выполнить лексико- грамматические упражнения Г – рассказать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора; уметь выделять необходимую информацию из прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию; П. - написать объявление для школьного радио о проведении «Clean Up Day» Ч - сделать выборочный перевод; Г - подготовить сообщение» » Recyclable things»; П - выполнить лексико-грамматические упражнения Г - рассказать, как каждый может уменьшить количество мусора; П - выполнить лексико-грам. Упражнения. | А - выделить главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды; Г - сделать краткое сообщение по содержанию плаката Ч - читать текст с пониманием общего содержания, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст, озаглавить текст; Г - рассказать о влиянии деятельности человека на природу А - посмотреть видеоэпизод, понять основное содержание, ответить на вопрос; Г - рассказать, чтобы ты хотел изменить в своем городе; П - написать письмо в журнал «What are you worried about?» Ч – прочитать текст об экологических проблемах, озаглавить его, догадаться о значении слов по контексту, ответить на вопросы; Г – подготовить сообщение «Экологические проблемы нашего региона»; П – написать письмо в журнал «What are you worried about?» А – проконтролировать навыки и умения учащихся в аудировании А – слушать и имитировать интонацию, звуки, произношение стихотворения «Если бы да кабы»; Г – выразить свое мнение о том, как можно улучшить мир Г – рассказать о своих привычках в школе и дома; П – выполнить лексико-грам. упражнения Ч – прочитать отрывок из рассказа, понять основное содержание и выбрать главные факты; Г – выразить свое мнение о проблемах, затронутых в рассказе; П – уметь составить список правил поведения людей в обществе П – проконтролировать умения и навыки учащихся в письме А – прослушать текст «Recycling», выписать нужную информацию; Ч – прочитать текст «Why throw away so much?» с пони- манием основного содержания; П – выполнить лексико-грамматические упражнения Г – рассказать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора; уметь выделять необходимую информацию из прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию; П. - написать объявление для школьного радио о проведении «Clean Up Day» Ч - сделать выборочный перевод; Г - подготовить сообщение» » Recyclable things»; П - выполнить лексико-грамматические упражнения Г - рассказать, как каждый может уменьшить количество мусора; П - выполнить лексико-грам. упражнения Ч – проконтролировать умения и навыки учащихся в чтении А - прослушать стихотворение, выразить и аргументировать свое отношение; Ч - прочитать текст о защите природы (с полным пониманием), озаглавить его, добавить выпущенные фрагменты Г - уметь выразить свое отношение к прочитанному; П - написать эссе «My ideas how to save the Earth» А - прослушать диалог (с извлечением) необходимой информации), выполнить задание true / false Г - составить диалоги по картинкам Г – проконтролировать умения и навыки учащихся в диалогической и монологической речи Написать сценарий для видеофильма» Как спасти планету Земля?» | Определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. | |||||
28 | 1 | Природа и проблемы экологии. | 1 | Лексика - ecology, litter, pollution. Грамматика - Артикль с географическими названиями | Выставка плакатов | 12.11 | ||||
29 | 2 | Влияние человеческой деятельности на природу. | 1 | Лексика - to disappear, to destroy, to prohibit, to protect, to throw away, waste paper | Устное сообщение»Ecological problems» | 13.11 | ||||
30 | 3 | Среда обитания. | 1 | Грамматика – Словообразование (- tion, -al) | Написание письма | 18.11 | ||||
31 | 4 | Проблемы экологии. | 1 | Лексика -to pollute ,pollution , chemical waste Говорение - монологи | Монологическое высказывание | 19.11 | ||||
32 | 5 | Экологические проблемы. | 1 |
| Тест | 20.11 | ||||
33 | 6 | Условные предложения нереального характера. | 1 | Грамматика - Условные предложения 2, 3 типа. | Текущий | 25.11 | ||||
34 | 7 | «Условные предложения». | 1 | Грамматика - Структура be(get) used to Письмо - упражнения | Текущий | 26.11 | ||||
35 | 8 | Привычки. | 1 | Лексика - to attack, to lie, to get along with, to tell lies, to tell the truth с.48 | Текущий | 27.11 | ||||
36 | 9 | Экология взаимоотношений между людьми в обществе. | 1 | Письмо - сочинение | Сочинение «Идеальный мир» | 02.12 | ||||
37 | 10 | Взаимоотношения. | 1 | Лексика -bin, can, packaging, prohibition, protection, recycling, recyclable Грамматика - Словообразова- ние; аффиксы глаголов -dis, -mis, -ize/ise | Текущий | 03.12 | ||||
38 | 11 | Идеальный мир. | 1 | Говорение – монолог Письмо-объявление | Чтение отрывка вслух | 04.12 | ||||
39 | 12 | Промышленные и бытовые отходы. | 1 | Грамматика - Предложения с нереальным условием Conditionals | Монологическое высказывание | 09.12 | ||||
40 | 13 | Загрязнения окружающей среды. | 1 | Говорение - диалоги | 10.12 | |||||
41 | 14 | Переработка отходов. | 1 | Говорение - монологи | Тест по теме «Conditionals» | 11.12 | ||||
42 | 15 | «Переработка отходов». | 1 | Говорение - монологи | Тест | 16.12 | ||||
43 | 16 | Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь | 1 | Лексика -to avoid, to save, least, at least, to reduce, to refuse | Текущий | 17.12 | ||||
44 | 17 | Защита окружающей среды. | 1 | Говорение – мини – монолог Письмо - эссе | Эссе | 18.12 | ||||
45 | 18 | «Защита окружающей среды» | 1 | Говорение - диалоги | Диалог | 23.12 | ||||
46 | 19 | Экология Земли: твое отношение. | 1 | Говорение – монологи, диалоги | Монологическое высказывание, диалог | 24.12 | ||||
47 | 20 | Контрольная работа по теме «Лучший друг мира- это ты» | 1 | Письменная работа для проверки лексико-грамматических навыков | 25.12 | |||||
III | «Средства массовой информации, хорошо или плохо?» | 31 | А - прослушать описание средств массовой информации и установить соответствие; Г - рассказать и расспросить о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации; П - выполнить лексико-грам. упражнения Ч - прочитать текст о радиопередаче с извлечением определенной информации; Г - расспросить о роли телевидения и радио в нашей жизни, выразить свое отношение к средствам массовой информации; П - написать 5 вопросов для ток-шоу на радио; А - прослушать песню о радио, выделить главную мысль; Г - расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой Ч - прочитать текст о радиостанциях Великобритании с полным пониманием; Г - рассказать о радиостанциях России и расспросить партнера о любимой радиостанции Ч - прочитать текст «Celebrating …» и ответить на вопросы; Г - выразить свою точку зрения на высказывание о том , что СМИ объединяют людей; Ч - прочитать текст о телеканалах Великобритании и ответить на вопросы; Г - рассказать о телеканалах России» П - составить мини словарь жанров телепередач А - прослушать интервью, понять основное содержание, установить соответствия; Г- выразить свое отношение к телепередаче и составить диалог Г - рассказать о своей любимой телепередаче; П - написать рекламное объявление о детской передаче (по образцу) Г – проконтролировать умения и навыки учащихся в диалогической и монол. речи А - прослушать сообщение о газетах и журналах Великобритании, перечислить их названия; Ч - прочитать текст о различных типах газет и журналов и выделить необходимую информацию; П - написать краткую характеристику серьезных газет и таблоидов Ч - прочитать заголовки, определить тему и прогнозировать содержание по заголовку; Г - рассказать о роли газет в нашей жизни; П - заполнить таблицу «Popular newspapers and magazines» Г - рассказать о любимом журнале и выразить свое отношение; П - написать рекламу любимого журнала А – прослушать и проверить правильность заполнения таблицы Ч - прочитать статью о работе репортера и озаглавить ее; Г - обсудить, насколько опасна профессия репортера; П - составить 10 вопросов для интервью Ч - прочитать статью об А.Боровике с полным пониманием, выделить новую информацию; Г - передать содержание прочитанного; П - написать рассказ о своем современнике по плану Ч - прочитать мнение детей о роли чтения и оценить полученную информацию; Г - выразить свою точку зрения - почему книги все еще популярны; П - ответить на вопросы интервью Г-проконтролировать умения и навыки учащихся в аудировании А - прослушать интервью с продюсером и выделить факты в соответствии с поставленными вопросами; | А - прослушать описание средств массовой информации и установить соответствие; Г - рассказать и расспросить о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации; П - выполнить лексико-грам. упражнения Ч - прочитать текст о радиопередаче с извлечением определенной информации; Г - расспросить о роли телевидения и радио в нашей жизни, выразить свое отношение к средствам массовой информации; П - написать 5 вопросов для ток-шоу на радио; А - прослушать песню о радио, выделить главную мысль; Г - расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой Ч - прочитать текст о радиостанциях Великобритании с полным пониманием; Г - рассказать о радиостанциях России и расспросить партнера о любимой радиостанции Ч - прочитать текст «Celebrating …» и ответить на вопросы; Г - выразить свою точку зрения на высказывание о том , что СМИ объединяют людей; Ч - прочитать текст о телеканалах Великобритании и ответить на вопросы; Г - рассказать о телеканалах России» П - составить мини словарь жанров телепередач А - прослушать интервью, понять основное содержание, установить соответствия; Г- выразить свое отношение к телепередаче и составить диалог Г - рассказать о своей любимой телепередаче; П - написать рекламное объявление о детской передаче (по образцу) Г – проконтролировать умения и навыки учащихся в диалогической и монол. речи А - прослушать сообщение о газетах и журналах Великобритании, перечислить их названия; Ч - прочитать текст о различных типах газет и журналов и выделить необходимую информацию; П - написать краткую характеристику серьезных газет и таблоидов Ч - прочитать заголовки, определить тему и прогнозировать содержание по заголовку; Г - рассказать о роли газет в нашей жизни; П - заполнить таблицу «Popular newspapers and magazines» Г - рассказать о любимом журнале и выразить свое отношение; П - написать рекламу любимого журнала А – прослушать и проверить правильность заполнения таблицы Ч - прочитать статью о работе репортера и озаглавить ее; Г - обсудить, насколько опасна профессия репортера; П - составить 10 вопросов для интервью Ч - прочитать статью об А.Боровике с полным пониманием, выделить новую информацию; Г - передать содержание прочитанного; П - написать рассказ о своем современнике по плану Ч - прочитать мнение детей о роли чтения и оценить полученную информацию; Г - выразить свою точку зрения - почему книги все еще популярны; П - ответить на вопросы интервью Г – проконтролировать умения и навыки учащихся в аудировании А - прослушать интервью с продюсером и выделить факты в соответствии с поставленными вопросами; Ч - прочитать высказывания о любимых книгах и проверить свои предположения Г - рассказать и расспросить собеседника о любимых книгах семьи; рассказать, какие книги вы бы взяли на необитаемый остров; П - написать о читательских интересах своей семьи Ч - прочитать отрывок из романа «Rich man», интервью персонажей, проанализировать прямую и косвенную речь, сделать выборочный перевод; П - выполнить лексико-грамматические упражнения Ч - прочитать отдельные части текста и соединить их в один текст Г - пересказать текст, используя косвенную речь и обсудить достоинства и недостатки печатных книг и книг на компакт-дисках; П - выполнить лексико-грамматические упражнения Ч - прочитать текст о необычных письмах, ответить на вопросы, сделать выборочный перевод; П - выполнить лексико-грамматические упражнения Г - рассказать о разных жанрах книг, опираясь на краткий план; П - написать письмо, используя заданное обращение Ч – проконтролировать уме- ния и навыки учащихся в чтении Г - рассказать о знаменитых писателях англоязычных стран и о книгах, которые они написали; П - написать сообщение о любимом писателе, используя план А - прослушать рассказ Mrs. Swan о школьной библиотеке и проверить правильность своих предположений; Г - рассказать о школьной библиотеке, используя план Ч - прочитать отрывок из рассказа с полным пониманием и ответить на вопросы; Г – передать содержание прочитанного рассказа по плану; | Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. выделять необходимые факты/сведения; отделять основную информацию от второстепенной; определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений; прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий; обобщать описываемые факты/явления; оценивать важность/новизну/достоверность информации; понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирать значимую информацию в тексте /ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности. начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ. кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией; – передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста; – делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста; – рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др. | |||||
48 | 1 | Средства массовой информации: преимущества и недостатки | 1 | Лексика – advertisement, broadcasting company, channel, mass media, news, programme, tabloid, to broadcast Аббревиатуры Говорение - монологи | Монологическое высказывание | 30.12 | ||||
49 | 2 | «Радио». | 1 | Лексика - to get news over TV/Internet, to video a film | Текущий | 13.01 | ||||
50 | 3 | «Радио». | 1 | Лексика - to hear smth. on the radio ,to switch on/ off/ over… Говорение - интервью | Ролевая игра | 14.01 | ||||
51 | 4 | Популярные радиостанции России и Великобритании. | 1 | Лексика - to offer, to transmit, to specialize, to quit, to bring closer British – American English Грамматика – Uncountable Nouns | Монологическое высказывание | 15.01 | ||||
52 | 5 | «Телевидение». | 1 | Лексика - celebration, to celebrate, to manage, to prove … | Монологическое высказывание | 20.01 | ||||
53 | 6 | Телевизионные каналы. | 1 | Лексика - commercials, documentary, feature film, serial, show, soap opera, TV viewer, quiz Говорение - монолог | Монологическое высказывание | 21.01 | ||||
54 | 7 | Телевидение – способ увидеть весь мир | 1 | Говорение - диалог | Диалог | 22.01 | ||||
55 | 8 | «Любимые передачи». | 1 | Письмо – объявление Грамматика – Verb+ing | Монологическое высказывание, объявление | 27.01 | ||||
56 | 9 | Пресса как источник информации | 1 | Монологическое высказывание, диалог | 28.01 | |||||
57 | 10 | «Заголовки». | 1 | Лексика - article, headline, gossip, review, national, to contain, to publish, to report, the biggest selling newspaper… | Чтение отрывка вслух | 29.01 | ||||
58 | 11 | «Мой любимый журнал». | 1 | Грамматика - словосложение прилагательное + сущ. Письмо – заполнение таблицы | Устное сообщение | 03.02 | ||||
59 | 12 | «Профессия - репортер». | 1 | Говорение – монолог Письмо - реклама | Устное сообщение | 04.02 | ||||
60 | 13 | «Интервью». | 1 | Лексика - reporter, courageous… | Беседа по теме | 05.02 | ||||
61 | 14 | «Знаменитости». | 1 | Грамматика - сложно-подчинен ные предложения с союзами whatever, wherever, whenever, whoever | Рассказ о профессии журналиста | 10.02 | ||||
62 | 15 | «Чтение в жизни современного подростка» | 1 | Лексика - to confess, wisdom, a man of great wisdom, the wisdom of the ancients, wisdom tooth, I have to confess… | Беседа по теме | 11.02 | ||||
63 | 16 | «Книги» | 1 | Тест | 12.02 | |||||
64 | 17 | « Книги как часть СМИ» | 1 | Лексика - Bible, encyclopedia, dictionary, guide book, handbook | Текущий | 17.02 | ||||
65 | 18 | «Косвенная речь» | 1 | Говорение – монологи, диалоги | Текущий | 18.02 | ||||
66 | 19 | Глаголы, вводящие косвенную речь. | 1 | Лексика - to explain, to offer, to print, to remind, to report, to suggest… Грамматика - косвенная речь в настоящем и прошедшем времени | Текущий | 19.02 | ||||
67 | 20 | Вопросы в косвенной речи | 1 | Говорение – пересказ текста | Устное сообщение | 24.02 | ||||
68 | 21 | Просьбы и команды в косвенной речи | 1 | Грамматика – словообразование | Текущий | 25.02 | ||||
69 | 22 | Письменный контроль грамматики по теме «Косвенная речь» | 1 | Лексика - essay, horror play, script, thriller, fantasy, science, fiction, appealing Говорение - дискуссия | Тест | 26.02 | ||||
70 | 23 | Факты из истории написания книг | 1 | 03.03 | ||||||
71 | 24 | Знаменитые писатели. Жанры книг. | 1 | Говорение – монолог Письмо - сообщение | Устное сообщение, письмо | 04.03 | ||||
72 | 25 | Библиотеки. | 1 | Лексика - to borrow, a collection of books. | Монологическое высказывание | 05.03 | ||||
73 | 26 | Аннотация любимой книги. | 1 | Лексика - conclusion, to find out, to come to the conclusion, to be full of ideas, reference books Письмо - аннотация | Чтение вслух абзаца текста | 11.03 | ||||
74 | 27 | Интернет - источник информации. | 1 | Лексика - E-mail, modem, website, provider, to correct, to get online, to browse, to download | Текущий | 12.03 | ||||
75 | 28 | Обобщающее повторение | 1 | Тест | 17.03 | |||||
76 | 29 | Контрольная работа по теме «СМИ - хорошо или плохо?» | 1 | Письмо – контроль лексико-грамматических навыков | Тест по разделу | 18.03 | ||||
77 | 30 | Повторение. Анализ контрольных работ | 1 | Итоговый | 19.03 | |||||
78 | 31 | Домашнее чтение | 1 | Лексика – advertisement, broadcasting company, channel, mass media, news, programme, tabloid, to broadcast Аббревиатуры Говорение - монологи | Итоговый | 01.04 | ||||
IV | «Стараясь стать успешным человеком» | 25 | ||||||||
79 | 1 | «Успешная личность» | 1 | Лексика - ambition, equal, owner, success, to hand, to own, to succeed, mind your own business, on my own , succeed by one’s own efforts с.95 Грамматика – словообразование | Ч - прочитать интервью с полным пониманием, выбрать заголовок и девиз успешного человека; Г - обменяться мнениями о том, кого называют успешным человеком; П - написать несколько фактов об известном человеке, достигшим успеха Г – рассказать, какие черты характера нужно развивать, чтобы стать успешным человеком; П – составить список черт, необходимых успешному чело веку Ч – прочитать тексты и выделить нужную информацию в соответствии с поставленными вопросами; Г – выразить свое отношение к прочитанному, дать краткую характеристику персонажей Г - рассказать об успешном человеке, достигшем определенного успеха (с опорой на текст); П - написать список слов, которые могут характеризовать успешного человека А - прослушать диалоги, выделить основную мысль и соотнести диалоги с иллюстрациями; Г - назвать проблемы, с которыми сталкиваются подростки; рассказать и расспросить собеседника, что родители разрешают и запрещают делать Ч - проверить и проконтролировать знания и умения учащихся Ч – прочитать письма детей в журнале, используя перифраз, языковую догадку; Г – обсудить с одноклассниками, какая проблема наиболее важная; П – написать письмо в журнал о проблеме, которая волнует вас А – воспринимать на слух несложную информацию и выражать свое понимание, отвечая на вопросы; Г – выразить свое мнение о домашних обязанностях, которые родители заставляют выполнять своих детей А – прослушать сообщения по телефону доверия, выбрать информацию в соответствии с поставленным вопросом; Ч – прочитать тексты и подо- брать заголовки; П – выполнить лексико-грамматические упражнения А – прослушать рассказ Степы о проблемах в школе, проверить свои предположения; Г – обсудить с одноклассниками и дать совет Степе, как себя вести, выразить свое отношение к проявлению несправедливости; П – написать письмо в журнал, дать совет Ч – прочитать отрывок из романа “Jane Eyre”, ответить на вопросы, сделать выборочный перевод А – прослушать текст о популярных праздниках, выделить необходимую информацию, установить соответствия; Ч – прочитать текст о Дне благодарения и установить логическую последовательность событий, ответить на вопросы; Г – передать содержание прочитанного с опорой на план | Ч - прочитать интервью с полным пониманием, выбрать заголовок и девиз успешного человека; Г - обменяться мнениями о том, кого называют успешным человеком; П - написать несколько фактов об известном человеке, достигшим успеха Г – рассказать, какие черты характера нужно развивать, чтобы стать успешным человеком; П – составить список черт, необходимых успешному чело веку Ч – прочитать тексты и выделить нужную информацию в соответствии с поставленными вопросами; Г – выразить свое отношение к прочитанному, дать краткую характеристику персонажей Г - рассказать об успешном человеке, достигшем определенного успеха (с опорой на текст); П - написать список слов, которые могут характеризовать успешного человека А - прослушать диалоги, выделить основную мысль и соотнести диалоги с иллюстрациями; Г - назвать проблемы, с которыми сталкиваются подростки; рассказать и расспросить собеседника, что родители разрешают и запрещают делать Ч - проверить и проконтролировать знания и умения учащихся Ч – прочитать письма детей в журнале, используя перифраз, языковую догадку; Г – обсудить с одноклассниками, какая проблема наиболее важная; П – написать письмо в журнал о проблеме, которая волнует вас А – воспринимать на слух несложную информацию и выражать свое понимание, отвечая на вопросы; Г – выразить свое мнение о домашних обязанностях, которые родители заставляют выполнять своих детей А – прослушать сообщения по телефону доверия, выбрать информацию в соответствии с поставленным вопросом; Ч – прочитать тексты и подо- брать заголовки; П – выполнить лексико-грамматические упражнения А – прослушать рассказ Степы о проблемах в школе, проверить свои предположения; Г – обсудить с одноклассниками и дать совет Степе, как себя вести, выразить свое отношение к проявлению несправедливости; П – написать письмо в журнал, дать совет Ч – прочитать отрывок из романа “Jane Eyre”, ответить на вопросы, сделать выборочный перевод А – прослушать текст о популярных праздниках, выделить необходимую информацию, установить соответствия; Ч – прочитать текст о Дне благодарения и установить логическую последовательность событий, ответить на вопросы; Г – передать содержание прочитанного с опорой на план А – проконтролировать навыки и умения учащихся в аудировании Г – высказать мнение, почему люди устраивают семейные праздники; П – написать короткое сообщение о семейных традициях Г - сообщить известную информацию о праздниках, опираясь на лингвистический справочник; П - написать поздравительную открытку зарубежному другу с пожеланиями Г - рассказать о семейных праздниках своей семьи; П – выполнить лексико- грамматические упражнения А – проконтролировать навыки и умения учащихся в письме Ч - прочитать статью о том, что американцы думают о независимости, ответить на вопросы, исправить ложные утверждения; Г - обсудить в группе, что значит быть независимым; П - ответить на вопросы Ч – прочитать высказывания “Part-time job”, понять основную идею, установить соответствия; | Монол. высказывание | 02.04 | ||
80 | 2 | «Что делает человека успешным?» | 1 | Лексика - Ambitious, independent Грамматика - глаголы в Passive Voice Письмо – характеристика | Текущий | 07.04 | ||||
81 | 3 | Биографии знаменитых людей, их вклады в культуру | 1 | Текущий | 08.04 | |||||
82 | 4 | «Портрет успешного человека» | 1 | Говорение - монолог | Беседа «Что делает человека успешным?» | 09.04 | ||||
83 | 5 | «Взаимоотношения в семье» | 1 | Лексика - dependent, independence, lack, unequal Грамматика - конструкции с инфинитивом make smb. do smth., ask smb.to do smth. | Грамматический тест | 14.04 | ||||
84 | 6 | «Сложное дополнение» | 1 | Текущий | 15.04 | |||||
85 | 7 | «Проблемы подростков в семье» | 1 | Лексика - mad, person, to be sick of, to allow, argue, to convince Письмо в журнал | Текущий | 16.04 | ||||
86 | 8 | Проблемы молодежи и способы их решения | 1 | Говорение - монолог | Текущий | 21.04 | ||||
87 | 9 | «Телефон доверия» | 1 | Лексика - Abuse, bully, thread, victim, to defend, threatening letter, threat against, threat of, under the threat of… | Текущий | 22.04 | ||||
88 | 10 | Межличностные конфликты и их решения. | 1 | Грамматика - Условные предложения (повторение) Аудирование | Текущий | 23.04 | ||||
89 | 11 | Эссе на тему «Как выдержать натиск?! | 1 | Лексика - To be ashamed of, to be frightened of… | Текущий | 28.04 | ||||
90 | 12 | «День благодарения» | 1 | Чтение - Thanksgiving Day in the USA… | Викторина “Popular Holidays” | 29.04 | ||||
91 | 13 | «Праздники» | 1 | Тест | 30.04 | |||||
92 | 14 | Семейные праздники и традиции; подарки | 1 | Лексика - ring, wedding, house- warming, party, special occasion… Письмо - сообщение | Текущий | 05.05 | ||||
93 | 15 | Поздравительные открытки | 1 | Лексика - Congratulations, to send greetings… Письмо - поздравление | Написание поздравитель- ной открытки | 06.05 | ||||
94 | 16 | Независимость в принятии решений | 1 | Говорение - монолог | Монол. высказывание | 07.05 | ||||
95 | 17 | Способы зарабатывания карманных денег | 1 | Тест | 12.05 | |||||
96 | 18 | «Работа для подростков» | 1 | Лексика - independent, to earn, pocket money, to make choice, to baby sit, to encourage Устойчивые словосочетания с глаголами to do, to make | Текущий | 13.05 | ||||
97 | 19 | Обобщающее повторение | 1 | Лексика - to deliver newspapers, part-time job… | Беседа по теме money” | 14.05 | ||||
98 | 20 | Контрольная работа по теме «Стараясь стать успешным человеком» | 1 | Говорение - монолог | Итоговый | 19.05 | ||||
99 | 21 | Повторение Анализ контрольных работ | 1 | Говорение - диалог | 20.05 | |||||
100 | 22 | Обобщающее повторение | 1 | Грамматика - Словообразование | Текущий | 21.05 | ||||
101 | 23 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговый | 26.05 | |||||
102 | 24 | Повторение Анализ контрольных работ | 1 | 27.05 | ||||||
103 | 25 | Резервный урок | 1 | 28.05 | ||||||
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе стандартов начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования и программного курса английского языка к УМК М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России (Обнинск: Титул, 2012). Данный УМК (в новой редакции) входит в систему учебников «Школа 2100».
Рабочая программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и средней школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки обучающихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности обучающихся на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание обучающихся средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение обучающихся к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение обучающихся в диалог культур.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется :
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Образовательная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение обучающихся к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение обучающихся в диалог культур.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению обучающихся с обучающимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 8 классе реализуются следующие цели и задачи:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
В 8 классе на первый план выдвигается обучение говорению, которое носит более продуктивный характер.
Говорение - довести до уровня продуктивного владения материал, усвоенный рецептивно ранее, используя механизмы комбинирования, варьировании трансформации.
Чтение - продолжить работу над овладением тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно-популярных).
Аудирование - развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения. Обучающиеся учатся воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации.
Письмо.
Перед обучающимися 8 класса ставятся задачи:
1)заполнить анкету, опросный лист;
2)написать письмо/поздравительную открытку;
3)подготовить вопросы для интервью, составить план рассказа;
4)написать аннотацию прочитанной книги.
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям и реалиям англоязычных стран;
- учебно-познавательная и компенсаторная компетенции - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении передаче информации; дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление обучающихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий. Обучающиеся 8 класса продолжают учиться работать с двуязычными словарями, справочниками и другой дополнительной литературой, при оформлении проектов, пользовании компьютером и информацией, полученной по Интернету.
В качестве основных принципов учебного курса «Enjoy English – 8» выделяются следующие:
- Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
- Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
- Личностно-ориентированный характер обучения;
- Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
- Учет опыта обучающихся в родном языке и развитие когнитивных способностей обучающихся;
- Широкое использование эффективных современных технологий;
- Аутентичность материала;
- Социокультурная направленность;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 8 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Психологические особенности класса:
Рабочая программа создана с учётом особенностей учебно-познавательного опыта обучающихся 8 «А» класса, основными показателями которого являются предметные результаты обучения (знания, умения, навыки), надпредметные результаты (познавательный интерес), метапредметные результаты (способность саморегуляции, рефлексии).
20 % обучающихся характеризуются высоким уровнем предметных результатов (знаний, умений, навыков). Это проявляется в творческом характере знаний; знания приобретёны в ходе самостоятельной поисковой деятельности, сформированы основные понятия. У обучающихся сформированы творческие умения: могут использовать разные способы учебной деятельности. Знания носят межпредметный характер.
40 % обучающихся имеют средний уровень знаний, умений, навыков. Он представлен конструктивным характером знаний: основные идеи и знания получены обучающимися в результате комбинирования, сравнения, обобщения и т.д. Обучающиеся сознательно и произвольно используют умения решения типовых и вариативных задач.
40 % обучающихся имеют низкий уровень знаний, умений. навыков. Они обладают репродуктивным уровнем знаний: знаниями частных, конкретных фактов, явлений, событий, правил, т.е. умениями, полученными в результате специального усвоения.
Для 20 % обучающихся свойственен высокий уровень познавательного интереса. Для них характерен познавательный интерес к причинно-следственным связям, принципам, закономерностям.
У 50 % обучающихся познавательный интерес среднего уровня. Они отличаются стремлением к познанию существенных свойств явлений и предметов.
30 % обучающихся имеют низкий уровень познавательного интереса. Они испытывают интерес только к фактам и занимательным явлениям.
У 20 % обучающихся способность саморегуляции развита на высоком уровне. Для них свойственны наличие личностных смыслов, самомотивация, коммуникабельность, Они распознают собственные ценности и эмоции, владеют ими. В стремлениях наблюдается самопроизвольная активность.
На среднем уровне саморегуляции находятся 60 % обучающихся. Для них характерны установки в принятии и осознании своих эмоций и ценностей и их осознание, отсутствие стремления их изменить. Недостаточно развита «эмоциональная грамотность» (неадекватность эмоций). В стремлениях присутствует вынужденная активность. Встречаются «ошибки рефлексии», неспособность чётко использовать и совершенствовать свои умения саморегуляции.
20 % обучающихся характеризуются низким уровнем саморегуляции. Для них свойственны стереотипы в поведении и эмоциях, неосознание своих эмоций и ценностей, «эмоциональная инертность», инертность познавательных стремлений.
- НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1 | Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
2 | Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» |
3 | Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» |
4 | Примерная программа основного общего образования по английскому языку (МО РФ 2004 г.) |
5 | Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год» |
6 | Приказ Министерства образования РО от 25.04.2013 г. № 296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год» |
7 | Программа по английскому языку для 5-9 классов «Английский с удовольствием» («Enjoy English») под редакцией М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой (Обнинск: Титул, 2012). |
8 | Образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 26 |
- МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 8 классе отводит 103 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю в том числе 4 промежуточных контрольных работы. Рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 3 часов.
- СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
№ | Раздел федерального компонента | Тема регионального компонента |
1 | Мы живем на замечательной планете. | Природа и проблемы экологии. Экологические проблемы Таганрога. Здоровый образ жизни обучающихся школы. |
2 | Лучший друг мира – это ты. | Мир науки и технологии. Научно-технический прогресс. Переработка вторсырья. Экологическое образование обучающихся школы. |
3 | Средства массовой информации, хорошо или плохо? | Газеты и телевидение, репортажи, книги, радио, Интернет. Средства массовой информации. Радиостанции Таганрога. |
4 | Стараясь стать успешным человеком. | Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками обучающихся школы. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. |
- КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ | Раздел | Количество часов | Время прохождения программы | Вид контроля и примерная дата |
1. | Мы живем на замечательной планете. | 27 | 02.09-11.11 | Контрольная работа 06.11.2013 |
2. | Лучший друг мира – это ты. | 20 | 12.11-25.12 | Контрольная работа 25.12.2013 |
3. | Средства массовой информации, хорошо или плохо? | 31 | 30.12-01.04 | Контрольная работа 18.03.2014 |
4. | Стараясь стать успешным человеком. | 25 | 02.04-28.05 | Контрольная работа 19.05.2014 |
6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения английского языка обучающийся 8 класса должен:
Знать и понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (adjectives ending with: -able/ible, -ous, ive, -ful, -y, -ly, -ic, -ian, -al, -ing; nouns ending with: -tion, -sion, -er, -or, -ance, -ment, - ing, -ity, -ist);
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений ;
- признаки изученных грамматических явлений (Present/Past/ Future Simple, Present Progressive, Present Perfect Tenses in Active Voice, Present/Past/Future Simple in Passive Voice; The Imperative Mood, Modal Verbs, Possessive Pronouns (Absolute Form); Conditional II; Complex Object; Degrees of Comparison);
- основные нормы речевого этикета (международная организация UNESCO; британская традиция New Year Resolutions; особенности праздника Halloween; фразы вежливого поведения при ведении диалога этикетного характера “Asking the way”, “ Red telephone box”, “Совет” ; страны мира, их столицы, флаги; национальности, языки, на которых они говорят, название рек, океанов, морей, озер;язык эсперанто; различия в английском языке странах British English, American English, Kiwi English, Maori; International Olympiad for Russian Language and Literature; названия молодежных журналов; денежные единицы Великобритании, США, России; название стран, где проходили олимпиады; олимпийские чемпионы; );
- роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения (рассказать, расспросить о видах соревнования, Рассказать о своем участии в соревнованиях, перечислить положительные черты характера людей, Рассказать о своих чертах характера, внешности, увлечениях, описать характеры своих одноклассников, Рассказать своим одноклассникам, что вы хотели изменить в себе; выразить свое мнение о будущем планеты; назвать важные даты вашей семьи; сравнить города по определенным признакам; рассказать и расспросить своего одноклассника о выдающихся людях, Выразить свое отношение к суевериям, выразить свое мнение и расспросить о необходимости использования средств связи в повседневной жизни; рассказать и расспросить об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущество; Рассказать, чем знаменита наша страна; рассказать на каких языках говорят в разных странах; Выразить свою точку зрения, каким должен быть международный язык; рассказать об англоговорящих странах; рассказать о своей стране; обсудить в группах причины изучения иностранного языка и его значимость в жизни; рассказать о важнейших проблемах 21 века; сравнить виды транспорта; Рассказать о своих проблемах в школе и дома; рассказать, что разрешают и не разрешают делать твои родители; вести диалог-обмен о роли школы в твоей жизни подростков; рассказать о проблемах учащихся в школе; расспросит одноклассника, как он добирается до школы; рассказать маршруте путешествия, используя карту; выразить свое мнение о школе и профессии учителя; обсудить с партнеров, что значит быть хорошим учеником, рассказать о преимуществах и недостатках школы; рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться; прокомментировать содержание книги по образцу; сопоставить наказание в британских и российский школах; сравнить правила поведения; обсудить почему люди занимаются спортом; рассказать о возможной диете кинозвезды и т.д.; рассказать о причинах пропусков в школе или спортивных соревнованиях; рассказать о выдающихся спортсменах России; );
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, столицы и их достопримечательности;
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определить тему и выделять главные факты;
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным понимание нужной или интересующей информацией;
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения и взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры.
7. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык с удовольствием (Enjoy English) для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008
2. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2007
3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Трубанева Н.Н. Английский язык: книга для учителя к учебнику английского языка Английский язык с удовольствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008
4. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009
5. Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы (по УМК “Enjoy English”, “Spotlight”, “New Millennium English”) / авт.-сост. Л.И. Леонтьева. – 3-е изд., доп., испр. – М.: Издательство «Глобус», 2010
6. Английский язык. 4-11 классы. современные образовательные технологии: конспекты уроков / авт.-сост. О.В. Захарьина. – Волгоград: Учитель, 2009
7. Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт.-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008
8. Майерс Л.М. Пишем по-английски: руководство по грамматике и письму на английском языке./Художник С.Григорьев – СПб.:Лань, 1997
9. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Third Edition. Cambridge University Press, 2006
10. Elizabeth Gray, Virginia Evans, 2001: Welcome – 3, Teachеr’s Book /Express Publishing, 2001
11. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть 1: 8 класс: бнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English - 5” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 20068
12. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть 2: 8 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English - 5” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
Дополнительная литература:
1.Приложение к газете «Первое сентября»: “English”
2. Ю. Голицынский «Грамматика сборник упражнений» Санкт-Петербург, Издательство «Каро» 2004 год
Дополнительный учебный материал:
1. Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!». ЗАО «ИстраСофт»:143500, Московская обл., г.Истра, а/я 108. E-mail: info@istrasoft.ru, сайт http://www.istrasoft.ru.
2.Мультимедийное издание «Репетитор по английскому языку 2008 Кирилла и Мефодия».ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru.
8. МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЯ ПРЕДСТВАЛЕНЫ В ПРИЛОЖЕНИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Контрольно - измерительные материалы по теме « Мы живем на замечательной планете»
Контроль навыков чтения
Read an article about Antarctica. For questions 1-3, choose an answer (А, В, С, or D) which you think fits best according to the text.
What is Antarctica?
Antarctica is a continent that is right at the southern tip of the planet. If you try to find it on a globe, you will see that it is at the bottom.
It takes up one-tenth of the Earths surface and is covered with a blanket of ice that can be 1500 thick metres. The South Pole is right in the middle of Antarctica.
Antarctica is the coldest continent, as well as the driest, the highest and the windiest. Very few people live there all year round. Scientists stay there for short periods, living in specially built research stations.
Summer in Antarctica is between October and March. During this time there is non-stop daylight. In winter, April to September, the opposite happens and Antarctica is dropped into six months of constant darkness.
In Antarctica it is colder than you can possibly imagine, even in the summer! The South Pole is the coldest part of Antarctica. The average temperature for January, the middle of the summer, is minus 28 degrees Celsius (-28 °C).
In winter, April to September, the average temperature at the South Pole can be as cold as -89 °C. When it is that cold, a mug of boiling water thrown in the air would freeze before it hit the ice. Sometimes the scientists have to use fridges to keep their samples warm.
1. Antarctica is the coldest place on the Earth. What other records does it hold?
A. driest and cloudiest
B. wettest and windiest
C. windiest and driest
D. cloudiest and highest
2. Why do most people who visit Antarctica choose not to go there between April and September?
A. because it is summer in Antarctica
B. because there is non-stop daylight during this time
C. because it is a period of constant darkness
D. because it is too dry and sunny
3. Why do the scientists have to use fridges to keep their samples warm?
A. because it is too hot outside
B. because of wild animals
C. because of constant darkness D. because it is too cold outside
Контроль навыков письма
Write a letter inviting your English pen friend to come to your home town. Write about what your place is famous for. Describe the weather and climate in your area. Use the following guidelines:
Dear ...,
Best wishes, Ivan
Контроль навыков аудирования
Listen and find out what weather will be in the capitals of the English-speaking countries tomorrow. Fill in the table.
Capitals | Weather | Temperature, °C |
London Washington Ottawa Canberra Wellington |
Контроль навыков говорения
a) Imagine that you are the winner of the TV show "The Last Hero". You spent thirty days on an island in the Pacific Ocean on your own. Tell about one of your days there.
b) Discuss the weather with your partner. Make up "a weather dialogue" using the phrases and expressions from Unit one.
2. Контрольно - измерительные материалы по теме «Лучший друг мира - это ты»
Контроль навыков чтения
Read the text. For the questions (1, 2, 4) choose the answer (a, b, с or d) which you think fits best according to the text. For the questions (3, 5) write a short answer.
Dead Sea in Danger
The Dead Sea, the saltiest body of water of the earth and a wonderful natural treasure, is becoming smaller and smaller because of decisions by people to use part of its waters.
The Dead Sea is located at the lowest point of the earth, almost 400 metres below sea level. It is 50 kilometres long. Just 40 years ago it stretched 80 kilometres in length.
One of the main reasons for the seas shrinking is lack of water. 90% of the waters that flow from the Jordan River, which traditionally goes into the Dead Sea, is taken for drinking and agriculture in Israel and Jordan.
Besides, local industry adds to the Dead Sea's problems. They use the water for getting necessary minerals. It's a real disaster for the Sea.
Now hundreds of thousands of tourists come to the Dead Sea every year. Its water is so salty that a man can read a newspaper comfortably while lying on his back on the water. The water contains a lot of sulphur, and the thick black mud that is found at the sea's beach is very useful for people with skin diseases. Tourists treat their bodies with the black mud, but they don't think about the Dead Sea's troubles.
It can be saved — but time is running out.
1. Where is the Dead Sea located?
a) At the highest point of the Earth
b) At the hottest place of the Earth
c) At the lowest point of the Earth
d) At the coldest place of the Earth
2. According to the text how long is the Dead Sea now?
a) 400 metres (b) 50 kilometres
c) 80 kilometres
d) 40 kilometres
3. Find and write down the sentence that says why the Dead Sea is in danger?
4. What are two main reasons for taking off part of the Dead Sea's water?
a) Thousands of tourists come to the Sea to treat their diseases; the Dead Seas water is used by local industry.
b) People take water from the Jordan River for their needs; they use the Dead Sea's water for getting necessary minerals.
c) Local industry uses its black mud; people take the Sea's water for agriculture and drinking.
d) 90% of the Jordan waters is taken for drinking and agriculture in Israel and Jordan; thousands of tourists come to the Sea for treating.
5. Why does the text finish with the words:
It can be saved — but time is running out? Explain your answer.
Контроль навыков письма
Everyone in your town is talking about the Local Animals Project: local animals will live there and perform for the public. American partners are going to invest money in the Local Animal Project. Decide whether you are for or against the project. Write a letter to American partners. Use the letter below as a model.
Dear Sir,
'There are plans to Launch a local
Animals froject in our "town and I am
wrrtincj to explain why I am {or / acjainst
the project.
Pfrst of aLL, I think that..., because...
Secondly,...
I hope you'll pay attention to my opinion.
Many people in our town share it.
Уоиг> fa'fthfully,
Контроль навыков аудирования
Listen to the interviews with Dawn and Rory about zoos. Write in the spaces below who likes zoos and who does not. Then listen again and write down four reasons each person gives. The first one has been done for you.
Dawn ... zoos. Reasons why:
1. people can see some fantastic animals.
2.________________________________
3.________________________________
4.________________________________
Rory ... zoos. Reasons why:
1.________________________________
2. ________________________________
3. ________________________________
4.________________________________
Контроль навыков говорения
a) Tell your friend about vital environmental problems. Imagine that your friend knows very little about them.
b) Discuss with your friend a plan for a clean up day in your town / in your district.
3.Контрольно - измерительные материалы по теме «СМИ - хорошо или плохо?»
Контроль навыков чтения
Read the text and do the tasks.
There are thousands of weekly and monthly magazines in Britain. They can be divided into four main groups: specialist magazines, such as the computer magazine PC Weekly; general magazines, such as the magazine Radio Times; women's magazines and teenage magazines.
Young people below the age of 18 do not usually buy newspapers, but they do buy magazines. The favourite magazines of 15-year-olds are shown in the chart (на диаграмме). Many more girls than boys buy magazines. Their main interests are boys, clothes and make-up. Teenage girls like to read magazines which are for older age group. Just Seventeen is not only the most popular magazine for 15-year-olds, it is also popular with 12-year-olds.
1. Choose the title which fits the text best.
a) Do You Like Reading Newspapers?
b) British Magazines for Teenagers and Grown-ups.
c) Teenage Magazines And Newspapers.
d ) How to Read Magazines.
2. Decide whether the following sentences are true (T) or false (F):
A lot of different magazines are published in Great Britain.
There are four main groups of magazines: specialist magazines, general magazines, women's magazines and men's magazines.
Young people buy both newspapers and magazines.
Many more boys than girls buy magazines.
Teenage girls are interested in boys, pop music, clothes and make-up.
Teenage girls enjoy reading magazines which are for a younger age group.
Shout is a favourite magazine of 15-year-olds.
3. Write down the answers. Use the chart.
— What is a favourite magazine of 15-year-olds?
— What is the least favourite magazine of 15-year-olds?
4. What does the word "general" mean in the phrase "general magazine"?
а) генеральный
b.) всеобщий
c) генеральский
d) обычный
Контроль навыков письма
Write a letter to your pen friend in Australia. Tell your pen friend about the book you've just read. Use the letter as a model.
15th March Dear Helen,
Thank you very much for you letter. It was great to hear from you. You asked me about the books teenagers read in Russia. Well, ... Write soon and tell me about the books and magazines you like to read. Best wishes.
Контроль навыков аудирования
Listen to the recording. On the recording you'll hear the person talking about public libraries in Britain. As you listen to his comments, complete the following sentences. The first letters of the missing words will help you.
1. Public libraries are f... .
2. 40 per cent of people use p... libraries.
3. Libraries encourage people to b... as well as b... books.
4. H...; for most people's purposes, the library is still q... and more effective.
5. These days many 1... have CD-ROMS, computer games, DVDs of films and the I… .
Контроль навыков говорения
a) Talk about any programme or TV show you have watched on TV or heard on the radio recently.
b) Reading or watching TV: advantages and disadvantages. Discuss with your partner.
4. Контрольно- измерительные материалы по теме «Стараясь стать успешным человеком»
Контроль навыков чтения
Read the text and do the tasks.
Leonardo da Vinci
When they hear the name Leonardo da Vinci, most people think of his famous painting, Mona Lisa. This picture is in an art gallery in Paris, and it is visited by millions of tourists every year. But Leonardo wasn't just a painter. He was also a talented inventor, engineer, architect and sculptor. He was full of new and exciting ideas. Leonardo da Vinci was born in 1452 at his father's country home near the town of Vinci in Italy. He spent his childhood surrounded by the wonders of nature, perhaps watching animals and insects that were all around him.
Leonardo was hungry for knowledge. He studied the world around him and drew the things he saw. He read everything he could find, listened to other people's ideas, and made notes of the things he learned. Some of his notebooks were as large as wall posters, and others were small enough to carry in his pocket. Many have been lost, but some of them were published in the 1800s and can be seen today.
Although he was full of new ideas, Leonardo didn't build many of his inventions". One of his notebooks includes a drawing of a person with a parachute™. Only 300 years later, in 1783, a Frenchman became the first person who made and used a parachute.
Leonardo did lots of drawings of arms and legs and other parts of the body and he designed a mechanical man — a robot! This robot could sit up, wave its arms, move its head and open and close its mouth.
Leonardo da Vinci died in 1519. He was truly a man ahead of his time.
1. What kind of text have you just read?
a) a fairy tale
b) a biography
c) an adventure story
d) science fiction
2. Which of these would be the best as a different title?
a) Leonardo da Vinci — a famous painter.
b) Leonardo da Vinci — a man who invented a parachute.
c) Leonardo da Vinci — a man who studied the world around him.
d) Leonardo da Vinci — a man ahead of his time.
3. Choose the sentence which is not true.
a) Leonardo da Vinci is a world famous painter.
b) Leonardo da Vinci wanted to learn as much as he could about the world around him.
c) Leonardo da Vinci made notes of the things he learnt.
d) Leonardo da Vinci was the first man who made a parachute jump.
e) Leonardo da Vinci designed a robot.
4. The article says that Leonardo da Vinci was hungry for knowledge. Find in the text and underline the sentences which prove it.
5. What do the words "a man ahead of his time" mean?
a) человек, идущий в ногу со временем
b) человек своего времени
c) человек, опередивший свое время
d) умнейший человек своего времени
Контроль навыков письма
Write a postcard to your pen friend from the English-speaking country and send greetings to him / her on a holiday (New Year, Christmas, birthday, etc.).
Контроль навыков аудирования
Listen to two teenagers talking about their jobs. Fill in the table.
Wendy | David | |
Where does she / he work? How much is she / he paid? What do they spend their money on? |
Контроль навыков говорения
a) Tell your friend about a self-made person whom you know / have read about / have seen a film about.
b) Read the problems below and decide what advice you would give to each person. Act out the imaginary conversation with your partner.
Marie: "I'm worried about my best friend. She doesn't eat breakfast or lunch any more and she is getting very thin. When I talk to her about this. she says she is fat! What should I do to help her?"
Steve: "All my friends have forgotten about me. They make fun of me because I've got a Sunday job. What should I do?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 4 класса
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, подробное каллендарно-тематическое планирование и список используемой литературы...
рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 5 класса
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка литературы...
рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 6 класса
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литер...
рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 3 класса
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литер...
рабочая программа 7класс, 8класс
пояснительная записка,календарно-тематическое планирорвание,лист коррекции...
рабочая программа-химия-8класс по УМК О.С.Габриеляна
Рабочая программа создана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, по учебнику "Химия-8", 2013г....
адаптированная рабочая программа для 8класса
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:- Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебн...