рабочая программа 7класс, 8класс
календарно-тематическое планирование (физика, 8 класс) по теме

пояснительная записка,календарно-тематическое планирорвание,лист коррекции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Заводского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 53»

«Рассмотрено»                               «Согласовано»                          «Утверждено»

На заседании ШМО                  Заместитель                             Директор МОУ «СОШ               

Протокол №_1_                       директора по УВР              №53»          

«____»___________20___г             _________________                   ________/И.А.Боброва/

                                                          /__________________/               Приказ № _____

 ________________________               «____» _______20___г.              от «____» _____20____г.         

Председатель ШМО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учитель:Одинцов Сергей Петрович ,первая

Ф.И.О., категория

По физике , 7 класс

предмет, класс

       

                                                                                 « Рассмотрено»

                                                                                 на заседании                                                                                                                  

педагогического  совета          

Протокол № ______

От «____»_______20___г.

       

2013-2014 учебный год

                                           

Пояснительная записка.

Настоящая программа по физике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
  2. Примерной программы основного общего образования: «Физика»7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика»7-9 классы, 2009;
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования .

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Задачи обучения физике в 7 классе:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Основные цели  изучения курса физики в 7 классе:

  • освоение знаний о механических явлениях;
  • величинах, характеризующих эти явления;
  • законах, которым они подчиняются;
  • методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;
  • представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен:

понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
  • смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;
  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,  передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • рационального применения простых механизмов;
  • контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов в год).

В том числе: контрольныеработы-6,

самостоятельные работы -15,

тесты-6.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных и лабораторных работ

Уровень обучения – базовый.

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2009-2012.
  2. Сборник задач по физике. 7-9 класс / составитель В.И. Лукашик.- М.:Просвещение,2009
  3. «Физика в школе» Научно-методический журнал. – «Школа-Пресс».

Литература, рекомендуемая для учащихся:

1.Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2009-2012.

2.Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1,2- М.: Наука, 1986

3.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009

4.Лабораторные работы и контрольные задания по физике. Тетрадь для учащихся 7 класса. Т.В. Астахова. - Саратов: «Лицей»,2013.

Практическая часть учебно-тематического планирования

по физике

Класс 7

Учитель Одинцов Сергей Петрович

Количество часов:

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков-6 ,зачетов-0 , тестов-6.;

Административных контрольных уроков.

Планирование составлено на основе :

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

2.Примерной программы основного общего образования: «Физика»7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика»7-9 классы, 2009;

3.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования .

                             


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Тема урока

Количество часов

Основное содержание по темам рабочей программы, основные вопросы и понятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Средства контроля: вид, форма, методы

Возможные виды самостоятельной работы учащихся (Домашнее задание)

Дата проведения

По плану

Факт

Раздел I. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ  (3 ч)

1 / 1

Вводный инструктаж по ТБ. в кабинете физики

Что изучает физика.

1

Физика-наука о природе. Термины: тело, вещество, материя.

Наблюдения и опыты -источники физических знаний

Выполнять правила техники безопасности, понимать смысл понятий: физика, физические явления, тело, вещество, материя, приводить примеры физических явлений, тел, веществ, определять вид физических явлений

Устный опрос

§ 1-3

2 / 2

Физические величины. Измерение физических величин.

1

Физические величины Международная система единиц (СИ). Погрешность измерений.

Формулировать физические величины, понятия: цена деления прибора, погрешность измерения;

использовать физические приборы для измерения физических величин, определять цену деления прибора, погрешность измерения, выражать результаты в СИ

Фронтальный опрос

§ 4,5

Л/р №1

3 / 3

Л/р. № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Знакомство с оформлением лабораторных работ.

Выполнение работы под руководством учителя.

выполнять инструктаж по ТБ при выполнении лабораторной работы,

использовать физические приборы для измерения физических величин, определять цену деления прибора, погрешность измерения, выражать результаты в СИ.

Л/р

4 / 4

Физика и техника.

1

Этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники.

называть основные этапы развития физики, выдающихся ученых-физиков, изобретателей.

П/р

§ 6

Раздел II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДИНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (5 ч)

5 / 1

Строение вещества. Молекулы.

1

Строение вещества. Молекулы.

Формулировать понятия: молекула, атом, опытные доказательства молекулярного строения вещества;

объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества

Устный опрос

§ 7-8

Л/р №2

6 / 2

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

1

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

Формулировать определение диффузии, механизм диффузии, значение диффузии в природе и технике, быту, связь температуры и скорости протекания диффузии, объяснять физические явления на основе знаний о диффузии

Фронтальный опрос

П/р

§ 9

задание 2(1)

7 / 3

Взаимодействие молекул.

1

Взаимодействие молекул

приводить опытные доказательства притяжения и отталкивания молекул;

объяснять  физические явления на основе знаний о взаимодействии молекул

Фронтальный опрос

П/р

§ 10

упр.2(1)

8 / 4

Три состояния вещества.

1

Молекулярное строение газов, жидкостей и твердых тел

определять различия в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел

объяснять физические явления на основе знаний о различии в строении газов, жидкостей и твердых тел.

Фронтальный опрос

П/р

§ 11-12

9 / 5

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

1

объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества

К/р

§ 7-12

Раздел III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (18 ч)

10 / 1

Механическое движение.

1

Механическое движение

Равномерное и неравномерное движение

Формулировать понятия: путь, траектория, механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение;

приводить примеры механического равномерного, неравномерного движения, переводить единицы пути и времени в СИ

Устный опрос

§ 13-14

задание 4

11 / 2

Скорость. Единицы скорости.

1

Скорость. Скорость равномерного и неравномерного движения Единицы скорости

Формулировать понятия: скорость, векторная величина, скалярная величина, записывать формулы скорости и средней скорости,

переводить единицы  скорости в СИ, рассчитывать скорость движения тел

Фронтальный опрос

§ 15

упр 4(1,4)

12 / 3

Расчёт пути и времени движения.

1

Знакомство с оформлением расчетных задач. Решение типовых задач на расчет пути, времени и скорости движения, построение графиков скорости и движения

записывать формулы пути и времени движения;

правильно оформлять расчетные задачи. Решать задачи на расчет пути, времени, скорости движения, строить графики скорости и движения

Фронтальный опрос

§ 16

упр 5(2,4)

13 / 4

Инерция.

1

Инерция.

Формулировать понятие инерция, объяснять физические явления на основе знаний об инерции

Устный опрос

П/р

§ 17

14 / 5

Взаимодействие тел.

1

Взаимодействие тел.

понимать, что сила-мера взаимодействия тел, приводить примеры взаимодействия тел.

Фронтальный опрос

П/р

§ 18

15 / 6

Масса тела. Единицы массы.

1

Масса тела. Единицы массы

Формулировать понятия: инертность, масса, правила взвешивания;

объяснять физические явления на основе знаний об инертности тел, массе тел Переводить единицы массы в СИ

Устный опрос

§ 19-20

Л/р №3

16 / 7

Л./р. № 3: «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ Выполнение работы под руководством учителя

измерять массу тел с помощью рычажных весов

Л/р

Упр 6(1,3)

17 / 8

Плотность вещества.

1

Плотность вещества

Формулировать понятие плотность единицы плотности, физический смысл плотности, анализировать формулу плотности; переводить единицы плотности в СИ, решать задачи на расчет плотности

Устный опрос

§ 21

упр 7(1,2)

18 / 9

Расчёт массы и объёма тела.

1

Решение типовых задач на расчет объема и массы тел

Записывать формулы массы и объема тела,

решать задачи на расчет массы и объема тел

Фронтальный опрос

П/р

§ 22

упр 8(3,4)

19 / 10

Решение задач по теме : «Плотность вещества».

1

Решение задач на расчет объема и массы тел

решать качественные и расчетные задачи

Индивидуальный опрос

Л/р №4,№5

20 / 11

Л./р. № 4: «Измерение объёма тела». Л./р.№5: «Измерение плотности тела».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ Выполнение работы под руководством учителя

измерять объём и  плотность тела

Л/р

21 / 12

Сила. Сила тяжести.

1

Сила. Сила тяжести.

Всемирное тяготение

Формулировать понятия: сила тяжести, всемирное тяготение, определять

 направление силы тяжести, зависимость силы тяжести от массы тела, объяснять физические явления на основе знаний о всемирном тяготении, о силе тяжести

Устный опрос

П/р

§ 23,24

22 / 13

Сила упругости. Вес тела.

1

Сила упругости. Вес тела.

Закон Гука

Формулировать понятия: вес тела, сила упругости, закон Гука. Определять направление веса тела, силы упругости, зависимость веса тела от массы тела, объяснять физические явления на основе знаний о силе упругости

Фронтальный опрос

§ 25-27

упр 9(1,3)

23 / 14

Динамометр.

1

Динамометр

объяснять устройство, назначение, виды динамометров; измерять силы

Фронтальный опрос

П/р

§ 28

упр 10(1,3)

Л/р №6

24 / 15

Л./р.№ 6: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Выполнение работы под руководством учителя.

градуировать пружину, измерять силы с помощью динамометра

Л/р

25 / 16

Графическое изображение сил.

1

Равнодействующая сила.

Графическое изображение сил

Формулировать понятие равнодействующая сила, Записывать формулы равнодействующей силы;

находить модуль и направление равнодействующей силы

Устный опрос

§ 29

упр 11(2,3)

26 / 17

 Сила трения.

1

Сила трения качения, скольжения, покоя, измерение силы трения

Формулировать понятия: сила трения, виды сил трения, причины возникновения силы трения, способы уменьшения трения, соотношение между видами силы трения;

объяснять физические явления на основе знаний о силе трения.

Устный опрос

§ 30-32

27 / 18

Контрольная работа №2 по теме : «Сила трения».

1

объяснять физические явления на основе знаний о силе трения.

К/р

Раздел IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ ( 21 ч)

28 / 1

Давление. Единицы давления.

1

Давление.

Формулировать понятия: давления, записывать

Формулу давления;

переводить единицы давления в СИ, рассчитывать давление твердых тел

Устный опрос

§ 33

упр 12(2,3)

29 / 2

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Способы уменьшения и увеличения давления

определять способы увеличения и уменьшения давления, приводить примеры увеличения и уменьшения давления

Фронтальный опрос

§ 34

упр 13,

задание6

30 / 3

Давление газа.

1

Давление газа.

Формулировать механизм возникновения давления в газах, зависимость давления газов от температуры, объема сосуда, числа молекул, объяснять физические явления на основе знаний о давлении газов

Устный опрос

П/р

§ 35

упр14(4)

31 / 4

Закон Паскаля.

1

Закон Паскаля

Формулировать закон Паскаля, объяснять физические явления на основе закона Паскаля

Фронтальный опрос

§ 36,37

упр15(1)

32 / 5

Расчёт давления жидкости.

1

Расчёт давления жидкости.

записывать формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда

Устный опрос

П/р

§ 38

33 / 6

Решение задач по теме: «Расчёт давления».

1

Решение задач на расчёт давления жидкости.

рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда

Индивидуальный опрос

34 / 7

Сообщающиеся сосуды.

1

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов.

объяснять физические явления на основе знаний о сообщающихся сосудах

Устный опрос

П/р

§ 39

задание9(3)

35 / 8

Атмосферное давление. Вес воздуха.

1

Атмосферное давление. Вес воздуха

Формулировать понятия: атмосфера, атмосферное давление, объяснять физические явления на основе знаний об атмосферном давлении

Фронтальный опрос

§ 40,41

упр17,18

36 / 9

Измерение атмосферного давления.

1

Измерение атмосферного давления.

Опыт Торричелли.

записывать соотношение между мм рт ст и Па, опыт Торричелли, измерять атмосферное давление с помощью барометра.

Фронтальный опрос

§ 42

упр19(3,4)

37 / 10

Барометр-анероид.

1

Барометр-анероид.

Высотометр.

Объяснять устройство, назначение и принцип действия барометра-анероида, зависимость атмосферного давления от высоты над землей, измерять атмосферное давление с помощью барометра, переводить единицы атмосферного давления

Фронтальный опрос

§ 43,44

упр20,21(1,2)

38 / 11

Контрольная работа №3 по теме: «Атмосферное давление».

1

объяснять физические явления на основе знаний об атмосферном давлении

К/р

39 / 12

Манометр.

1

Манометр.

объяснять устройство, назначение и принцип действия манометра, измерять давление с помощью манометра

Устный опрос

§ 45-46

40 / 13

Гидравлический пресс.

1

Гидравлический пресс

Поршневой жидкостный насос

Объяснять устройство и принцип действия гидравлических машин, поршневого жидкостного насоса, записывать Формулу гидравлической машины,

решать задачи на применение формулы гидравлической машины

Фронтальный опрос

§ 47

41 / 14

Действие жидкости и газа на тело.

1

Действие жидкости и газа на тело.

Формулировать понятие выталкивающая сила, записывать формулу выталкивающей силы, объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе

Фронтальный опрос

§ 48

42 / 15

Архимедова сила.

1

Архимедова сила

записывать формулу архимедовой силы, решать задачи на расчет архимедовой силы

Фронтальный опрос

§ 49

Л/р 7

43 / 16

Л./р. № 7: «Определение выталкивающей силы».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Выполнение работы под руководством учителя.

вычислять архимедову силу экспериментально

Л/р

Упр24(2,4)

44 / 17

Плавление тел.

1

Плавление тел.

Формулировать условия плавания тел, объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел

Устный опрос

§ 50,51

упр25(3-5)

45 / 18

Воздухоплавание.

1

Воздухоплавание.

Формулировать понятие подъемная сила, условие воздухоплавания, рассчитывать подъемную силу воздушного шара

Фронтальный опрос

§ 52

упр26

46 / 19

Решение задач по теме: «Архимедова сила».

1

Решение типовых задач на расчет архимедовой силы, подъемной силы

записывать формулу архимедовой силы, подъемной силы, рассчитывать архимедову силу, подъемную силу, объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел

индивидуальный опрос

Упр27(2)

47 / 20

Контрольная работа №4 по теме : «Архимедова сила».

1

применять полученные знания при решении задач

К/р

48 / 21

Обобщение пройденного материала.

1

Давление твердых, жидких и газообразных тел

объяснять физические явления на основе знаний о давлении твердых, жидких и газообразных телах

Фронтальный опрос

Раздел V. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. (12 ч)

49 / 1

Механическая работа.

1

Механическая работа

Формулировать понятия: механическая работа, положительная работа, отрицательная работа,  записывать формулу работы, рассчитывать работу сил, переводить единицы работы, определять условие совершения работы

Устный опрос

§ 53

упр28(3,4)

50 / 2

Мощность. Единицы мощности.

1

Мощность. Единицы мощности

Формулировать понятие мощность, записывать Формулу мощности,

единицы мощности;

рассчитывать мощность машин и механизмов

Фронтальный опрос

§ 54

упр29(3-6)

51 / 3

Простые механизмы.

1

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

Формулировать понятия: простые механизмы, рычаг, плечо силы, условие равновесия рычага, распознавать простые механизмы, применять условие равновесия рычага при решении задач.

Устный опрос

§ 55,56

52 / 4

Момент силы.

1

Момент силы

Формулировать понятие момент силы, правило моментов, решать задачи на применение правила моментов

Фронтальный опрос

§ 57

Л/р №8

53 / 5

Л./р. № 8: «Выяснение условия равновесия рычага».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Выполнение работы под руководством учителя.

измерять плечо силы, силу,

рассчитывать момент силы

Л/р

Упр30(1-4)

54 / 6

Применение закона равновесия рычага к блоку.

1

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики

Формулировать понятия: блок, подвижный и неподвижный блок, «Золотое правило» механики, применение блоков, решать задачи на применение «золотого правила» механики

Устный опрос

§ 58-60

упр31(5)

55 / 7

КПД механизма.

1

КПД механизма

Формулировать понятие КПД, полезная работа, полная работа, записывать формулу КПД, физический смысл КПД, определять КПД механизма

Фронтальный опрос

§ 61

56 / 8

Решение задач по теме: «Рычаг. Блок».

1

Решение типовых задач на применение условия равновесия рычага, определение КПД механизма

решать задачи на расчет работы, мощности, применять условие равновесия рычага, определять КПД

Индивидуальный опрос

Л/р №9

57 / 9

Л./р. № 9: «Определение КПД наклонной плоскости».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Выполнение работы под руководством учителя.

определять КПД наклонной плоскости

Л/р

58 / 10

Энергия.

1

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

Формулировать понятия: энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, записывать формулы кинетической и потенциальной энергии, рассчитывать кинетическую и потенциальную энергии.

Устный опрос

§ 62

упр32(1,4)

59 / 11

Превращения энергии.

1

Превращение одного вида механической энергии в другой.

приводить примеры превращения энергии в природе

Фронтальный опрос

§ 63

60 / 12

Контрольная работа №5 по теме: «Работа и мощность».

1

рассчитывать работу, мощность и энергию механизмов

К/р

61

Экскурсия

1

Наблюдение и объяснение физических явлений

распознавать физические законы и явления в природе и технике

Реферат

ПОВТОРЕНИЕ (7 ч.)

62 / 1

Строение вещества.

1

Решение задач на применение знаний о строении вещества

формулировать понятия: диффузия, молекула, вещество, материя, погрешность измерения, цена деления, объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества, определять показание и погрешность измерения величин

Тест

§ 7-12

63 /2

Механическое движение.

1

Расчет характеристик движения, построение графиков скорости и движения.

записывать  формулы скорости, пути, времени движения, рассчитывать характеристики механического движения. Строить графики скорости и движения.

Тест

§ 13-22

64 / 3

Силы в природе.

1

Расчет силы тяжести, веса

записывать формулы веса тела, силы тяжести, рассчитывать, вес тела, силу тяжести, изображать силы на чертеже в выбранном масштабе

Тест

§ 23-32

65 / 4

Давление в твердых, жидких и газообразных веществах.

1

Решение задач на расчет давления твердого тела, выталкивающей силы

записывать формулы давления твердого тела, давления жидкости на дно и стенки сосуда, архимедовой силы, рассчитывать давление тел, жидкостей, выталкивающую силу

Тест

§ 33-52

66 / 5

Работа и мощность.

1

Решение задач на расчет работы и мощности

записывать формулы работы и мощности;

рассчитывать работу и мощность

Тест

§ 53-61

67 / 6

Энергия.

1

Решение задач на расчет энергии.

записывать формулы кинетической и потенциальной энергии;

рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию

Тест

§ 62,63

68 / 7

Итоговая контрольная работа.

1

применять полученные знания, умения и навыки при решении задач.

К/р


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ  «СОШ №53»

_______________________________/___________/

«__________»_________________________20____г.

Корректировка календарно-тематического планирования по

физике

за 2013-2014 учебный год в 7 классе(ах)

Учитель: Одинцов Сергей Петрович

В тематическом учебном плане на изучение физики

в 7 классе(ах) было запланировано 68 часов.

Фактически проведено __________часов.

Теоретическая и практическая части образовательной программы по физике пройдены полностью за счет использования часов, отведенных на резервные уроки или за счет объединения близких по содержанию тем

Количество запланированных резервных часов ________.

Разделы и темы, в которых произошли изменения

По плану

Фактически

Корректировка

Дата проведения



Предварительный просмотр:

Администрация Заводского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 53»

«Рассмотрено»                               «Согласовано»                          «Утверждено»

На заседании ШМО                  Заместитель                             Директор МОУ «СОШ               

Протокол №_1_                       директора по УВР              №53»          

«____»___________20___г             _________________                   ________/И.А.Боброва/

                                                          /__________________/               Приказ № _____

 ________________________               «____» _______20___г.              от «____» _____20____г.         

Председатель ШМО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учитель:Одинцов Сергей Петрович ,первая

Ф.И.О., категория

По физике , 8 класс

предмет, класс

       

                                                                                 « Рассмотрено»

                                                                                 на заседании                                                                                                                  

педагогического  совета          

Протокол № ______

От «____»_______20___г.

       

2013-2014 учебный год

                                           

Пояснительная записка.

Настоящая программа по физике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
  2. Примерной программы основного общего образования: «Физика»7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика»7-9 классы, 2009;
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

Курс «Физика – 8 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика - точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется математическому аппарату при формулировке физических законов и их интерпретации.

Введение в курсе физики 8 класса таких базовых понятий, как температура, внутренняя энергия, количество теплоты, электрический ток, свет, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, тепловые двигатели, сила тока. напряжение, сопротивление, магнитное поле, линзы позволяют при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.

Изучение Физики-8 направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  •  применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;
  • развитие интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен:               понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое и магнитное поля, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
  • описывать и объяснять физические явления: передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: массы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов в год).

В том числе: контрольныеработы-5,

самостоятельные и проверочные работы -15,

лабораторные работы-10.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, проверочных и лабораторных работ

Уровень обучения – базовый.

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2009-2012.
  2. Сборник задач по физике. 7-9 класс / составитель В.И. Лукашик.- .:Просвещение,2009
  3. «Физика в школе» Научно-методический журнал. – «Школа-Пресс».
  4. Лабораторные работы и контрольные задания по физике. Тетрадь для учащихся 8 класса. Т.В. Астахова. - Саратов: «Лицей»,2013.

Литература, рекомендуемая для учащихся:

1.Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2009-2012.

2.Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1,2- М.: Наука, 1986

3.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.

4.Лабораторные работы и контрольные задания по физике. Тетрадь для учащихся 8 класса. В.В. Губанов. - Саратов: «Лицей»,2014.

Практическая часть учебно-тематического планирования

По физике

Класс 8

Учитель Одинцов Сергей Петрович

Количество часов:

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков-5 ,зачетов-0 , тестов-6.;

Административных контрольных уроков.

Планирование составлено на основе :

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

2.Примерной программы основного общего образования: «Физика»7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика»7-9 классы, 2009;

3.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

                             


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Тема урока

Количество часов

Основное содержание по темам рабочей программы, основные вопросы и понятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Средства контроля: вид, форма, методы

Возможные виды самостоятельной работы учащихся (Домашнее задание)

Дата проведения

По плану

Факт

Раздел I. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (21 ч)

1 / 1

Вводный инструктаж по ТБ. в кабинете физики

Тепловое движение. Внутренняя энергия.

1

Вводный инструктаж по ТБ в физкабинете.

Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей.

Измерение температуры, тепловое движение

Выполнять правила техники безопасности в физкабинете, формулировать

понятия: температура, тепловое движение, тепловые явления. Зависимость скорости движения молекул от температуры; объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении.

Устный опрос

§ 1,2

2 / 2

Способы изменения внутренней энергии.

1

Способы изменения внутренней энергии

Формулировать понятия: внутренняя энергия, теплопередача,

способы изменения внутренней энергии,

объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении

Фронтальный опрос

§ 3

3 / 3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1

Виды теплопередачи. Теплопроводность

различать виды теплопередачи, формулировать понятие теплопроводность,

объяснять физические явления на основе знаний о теплопроводности

Фронтальный опрос

§ 4

упр.1(1-3)

4 / 4

Конвекция. Излучение.

1

Конвекция. Излучение

Формулировать понятия: конвекция, излучение. бъяснять физические явления на основе знаний о конвекции и излуч.

Фронтальный опрос

§ 5,6

5 / 5

Количество теплоты.

1

Количество теплоты.

Формулировать понятия: количество теплоты, объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты

Устный опрос

П/р

§ 7

6 / 6

Удельная теплоёмкость вещества.

1

Удельная теплоёмкость вещества.

Формулировать понятия удельная теплоемкость,объяснять физические явления на основе знаний о удельной теплоемкости

Фронтальный опрос

§ 8

7 / 7

Расчёт количества теплоты.

1

Решение типовых задач на расчет количества теплоты

записывать формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении;

рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

Фронтальный опрос

§ 9

упр.4(2)

Л/р №1

8 / 8

Л./р. № 1 «Расчёт количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Выполнение работы под руководством учителя

рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

Л/р

9 / 9

Энергия топлива.

1

Энергия топлива.

Формулировать понятие удельная теплота сгорания, записывать формулу для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива,

рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании

Устный опрос

§ 10

упр.5(1-3)

10 / 10

Закон сохранения энергии.

1

Закон сохранения энергии

Формулировать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах;

объяснять физические явления на основе закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Устный опрос

П/р

§ 11

упр.6(1-3)

11 / 11

Агрегатные состояния вещества.

1

Агрегатные состояния вещества

Формулировать понятия: агрегатные состояния вещества, строение вещества,

объяснять физические явления на основе знаний об агрегатных состояниях вещества

Фронтальный опрос

§ 12,13

упр.7(1-3)

12 / 12

Удельная теплота плавления.

1

Удельная теплота плавления

Формулировать понятия: плавление, отвердевание, кристаллизация, температура плавления и кристаллизации,

объяснять физические явления на основе знаний о плавлении и кристаллизации веществ, читать и строить графики плавления и отвердевания

Фронтальный опрос

§ 14,15

упр.8(1-4)

13 / 13

Решение задач по теме: «Удельная теплота плавления».

1

Решение типовых задач на расчет удельной теплоты плавления

записывать формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации;

решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

Индивидуальный опрос

14 / 14

Испарение и конденсация.

1

Испарение и конденсация

Формулировать понятия: парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, динамическое равновесие,

механизм испарения и конденсации, факторы, влияющие на испарение,;

объяснять физические явления на основе знаний об испарении

Устный опрос

П/р

§ 16,17

15 / 15

Кипение.

1

Кипение

Формулировать понятие кипение, температура кипения, объяснять

механизм кипения, зависимость температуры кипения от давления

Фронтальный опрос

§ 18,20

16 /167

Влажность воздуха.

1

Влажность воздуха.

Формулировать понятия: абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы.

Назначение, устройство, виды гигрометров, значение влажности,

объяснять физические явления на основе знаний о влажности воздуха

Фронтальный опрос

П/р

§ 19

Л/р №2

17 / 17

Л./р. № 2 «Изменение влажности воздуха».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Выполнение работы под руководством учителя

объяснять назначение, устройство психрометра, значение влажности;

определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра

Л/р

18 / 18

Работа газа и пара при расширении.

1

Работа газа и пара при расширении.

формулировать понятие тепловой двигатель,

объяснять устройство, назначение и принцип действия ДВС

Устный опрос

§ 21,22

19 / 19

Паровая турбина

1

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Формулировать понятия: КПД теплового двигателя, объяснять

устройство, назначение и принцип действия паровой турбины

рассчитывать КПД тепловых двигателей

Индивидуальный опрос

§ 23,24

20 / 20

Решение задач по теме: «Тепловые явления».

1

Решение типовых задач на тепловые явления

Записывать формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования,

рассчитывать количество теплоты, необходимое для , плавления, парообразования.

Индивидуальный опрос

§1-24

21 / 21

Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления».

1

применять полученные знания, умения и навыки при решении задач.

К/р

§ 1-24

Раздел II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (25 ч)

22 / 1

Электризация тел при соприкосновении.

1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

формулировать понятия: электризация, наэлектризованное тело, объяснять физические явления на основе знаний об электризации

Устный опрос

§ 25,26

23 / 2

Электрическое поле.

1

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Делимость электрического заряда

формулировать понятия: проводник, непроводник, электрическая сила, электрическое поле.

Устройство, назначение и принцип действия электроскопа,

объяснять физические явления на основе знаний об электрическом поле.

Фронтальный опрос

§ 27-29

24 / 3

Строение атомов.

1

Электрон. Строение атомов

Формулировать понятия: электрон, отрицательный ион, положительный ион, объяснять

строение атома, схематически изображать атомы

Фронтальный опрос

П/р

§ 30,31

25 / 4

Электрический ток.

1

Электрический ток. Источники электрического тока

формулировать понятия: электрический ток, , виды источников тока, электрическая цепь, электрическая схема. Условия существования тока в проводнике,

объяснять физические явления на основе знаний о электрическом токе, Читать и чертить электрические схемы

Фронтальный опрос

§ 32,33

26 / 5

Электрический ток в металлах.

1

Электрический ток в металлах.

Действия электрического тока.

Направление электрического тока

формулировать понятия: электрический ток в металлах.

Действия электрического тока, направление электрического тока, объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока

Устный опрос

§ 34-36

27 / 6

Сила тока.

1

Сила тока. Единицы силы тока

формулировать понятия: сила тока.

записывать формулу и единицы силы тока, решать задачи на расчет силы тока

Фронтальный опрос

§ 37

упр.14(1,2)

28 / 7

Амперметр. Измерение силы тока

Л/р №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

1

Амперметр. Измерение силы тока

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Выполнять правила ТБ, объяснять

назначение, правила включения и  обозначение на схемах амперметра;

собирать электрическую цепь, измерять силу тока

Устный опрос

Л/р

§ 38

29 / 8

Электрическое напряжение.

Л/р №4 «Измерение напряжения на различных участках»

1

Электрическое напряжение. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

выполнять правила ТБ, объяснять

назначение, правила включения в цепь

и обозначение на схемах вольтметра,

измерять напряжение с помощью вольтметра

Устный опрос

Л/р

§ 39-41

30 / 9

Электрическое сопротивление.

1

Зависимость силы тока от напряжения.

Электрическое сопротивление

формулировать понятие электрическое сопротивление, объяснять причину возникновения электрического сопротивления, зависимость силы тока от напряжения;

рассчитывать силу тока и напряжение

Устный опрос

§ 42,43

упр.18(2,3)

31 / 10

Закон Ома для участка цепи.

1

Закон Ома для участка цепи

формулировать закон Ома для участка цепи, решать задачи на применение закона Ома для участка цепи, читать графики зависимости силы тока от напряжения.

Индивидуальный опрос

§ 44

упр.19(1-3)

32 / 11

Повторный инструктаж по ТБ. в кабинете физики

Расчет сопротивления проводника.

1

Расчет сопротивления проводника.

Удельное сопротивление

записывать формулу для расчета сопротивления проводника, формулировать понятие удельное электрическое сопротивление;

рассчитывать электрическое сопротивление проводников.

Индивидуальный опрос

П/р

§ 45,46

упр.20(2)

33 / 12

Решение задач по теме: «Расчёт сопротивления проводника».

1

Решение типовых задач на расчет силы тока, напряжения, характеристик проводника

записывать формулы и единицы силы тока, напряжения, сопротивления, закон Ома для участка цепи, обозначения элементов электрических схем;

рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление.

Индивидуальный опрос

34 / 13

Реостат.

Л/р №5 «Регулирование силы тока реостатом»

1

Реостат.

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

выполнять правила ТБ, объяснять

назначение, правила включения в цепь

и обозначение на схемах реостатов.

Регулировать силу тока в цепи реостатом

Устный опрос

Л/р

§ 47

Л/р №6

35 / 14

Л./р. № 6 «Расчёт сопротивления проводника».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

выполнять правила ТБ,

определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Л/р

упр.21(1,2)

36 / 15

Последовательное соединение проводников.

1

Последовательное соединение проводников.

формулировать законы последовательного соединения проводников, решать задачи на расчет электрических цепей

Устный опрос

§ 48

упр.22(1,2)

37 / 16

Параллельное соединение проводников.

1

Параллельное соединение проводников

формулировать законы параллельного соединения проводников,

решать задачи на расчет электрических цепей

Фронтальный опрос

§ 49

упр.23(1,2)

38 / 17

Решение задач по теме: «Соединения проводников

1

Решение типовых задач по теме: «Соединения проводников

применять законы последовательного и параллельного соединения проводников при решении задач

Индивидуальный опрос

§ 37-49

39 / 18

Контрольная работа №2 по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников

1

применять законы соединения проводников при решении задач

К/р

§ 37-49

40 / 19

Работа электрического тока.

1

Работа электрического тока

записывать формулу и единицы работы тока, решать задачи на расчет работы тока.

Устный опрос

§ 50

упр.24(1,2)

41 / 20

Мощность электрического тока.

1

Мощность электрического тока.

формулировать понятия: мощность тока, записывать формулы и единицы мощности тока,

рассчитывать мощность тока

Фронтальный опрос

§ 51

упр.25(1)

42 / 21

Единицы работы электрического тока.

1

Единицы работы тока, применяемые на практике

записывать формулу работы и мощности тока, переводить кВтч в Дж, рассчитывать работу и мощность тока

Фронтальный опрос

§ 52

упр.26(1)

Л/р №7

43 / 22

Л./р. № 7 «Измерение работы и мощности тока».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Выполнение работы под руководством учителя.

выполнять правила ТБ,

измерять силу тока и напряжение в электрической цели, рассчитывать работу и мощность тока в электрической цели

Л/р

44 / 23

Закон Джоуля - Ленца.

1

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

формулировать закон Джоуля-Ленца., объяснять причину нагревания проводников током,

решать задачи на применение закона Джоуля-Ленца.

Устный опрос

§ 53

упр.27(1,2)

45 / 24

Лампа накаливания. Предохранители.

1

Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

объяснять устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей, причины короткого замыкания,

применять знания на практике

Фронтальный опрос

§ 54,55

46 / 25

Контрольная работа №3 по теме: «Работа и мощность».

1

применять полученные знания, умения и навыки при решении задач.

К/р

§ 51-55

Раздел III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6 ч)

47 / 1

Магнитное поле.

1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

формулировать понятия: магнитное поле, магнитные линии, объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

Устный опрос

§ 56,57

48 / 2

Магнитное поле катушки с током.

1

Магнитное поле катушки с током.

Электромагниты

формулировать понятия: соленоид, электромагнит,

объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах

Фронтальный опрос

§ 58

задание9(1,3)

49 / 3

Постоянные магниты.

1

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

формулировать понятия: постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия, гипотеза Ампера, взаимодействие постоянных магнитов, объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах

Фронтальный опрос

§ 59,60

50 / 4

Действие магнитного поля на проводник с током.

1

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель

объяснять действие магнитного поля на проводник с током, устройство, назначение, принцип действия электродвигателя.

Фронтальный опрос

§ 61

Л/р №8

51 / 5

Л./р. № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Выполнение работы под руководством учителя.

выполнять правила ТБ, объяснять устройство, принцип действия электромагнита

Л/р

52 / 6

Обобщение пройденного материала. Урок-аукцион по теме «Электромагнитные явления»

1

Электромагнитные явления

формулировать основные понятия электромагнитных явлений;

применять полученные знания на практике

Фронтальный опрос

§ 56-61

Раздел IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 ч)

53 / 1

Источники света.

1

Источники света. Распространение света

формулировать понятия: оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень, объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света

Устный опрос

§ 62

упр.29(1-3)

54 / 2

Отражение света.

1

Отражение света. Законы отражения света.

формулировать понятия: угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей,

закон отражения света, решать задачи на применение закона отражения света

Фронтальный опрос

§ 63

упр.30(1-3)

55 / 3

Плоское зеркало.

1

Плоское зеркало

строить изображения предметов в плоском зеркале

Фронтальный опрос

§ 64

упр.31(1)

56 / 4

Преломление света.

1

Преломление света.

формулировать понятия: преломление света, угол преломления, оптически более (менее) плотная среда. Закон преломления света;

схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую

Фронтальный опрос

§ 65

упр.32(1,2)

57 / 5

Л./р. № 9 «Наблюдение преломления света».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Выполнение работы под руководством учителя.

выполнять правила ТБ, определять показатель преломления стекла и объяснить наблюдаемое явление, пользуясь законами преломления света

Л/р

58 / 6

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Линзы. Оптическая сила линзы.

Формулировать понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось,  записывать формулу и единицы оптической силы линзы, рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы

Устный опрос

§ 66

упр.33(1,2)

59 / 7

Изображение, даваемое линзой.

1

Изображения, даваемые ли

строить изображения предметов в линзах

Фронтальный опрос

§ 67

Л/р №10

60 / 8

Л./р. № 10 «Получение изображения с помощью линзы».

1

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Выполнение работы под руководством учителя

выполнять правила ТБ, измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе

Л/р

61 / 9

Оптические приборы.

1

Оптические приборы.

объяснять назначение, принцип, действия оптических приборов, строение глаза

Устный опрос

§ 4,5

62 / 10

Разложение белого цвета на цвета.

1

Разложение белого цвета на цвета

формулировать понятия дисперсия;

объяснять сложную структуру света

Устный опрос

упр.34(1-3)

63 /11

Контрольная работа №4 по теме: «Световое явление».

1

применять полученные знания, умения и навыки при решении задач.

К/р

§62-67

64 / 12

Экскурсия.

1

Наблюдение и объяснение физических явлений

распознавать физические законы и явления в природе и технике

Реферат

ПОВТОРЕНИЕ (4 ч.)

65 / 1

Тепловые явления.

1

Тепловые явления Агрегатные состояния вещества

записывать формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, нагревания, выделяющегося при конденсации, сгорании топлива и кристаллизации, формулировать

понятия: испарение, кипение, конденсация, насыщенный пар, количество теплоты;

объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации. Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании

Читать графики плавления и кристаллизации

Тест

§ 1-24

66 / 2

Электромагнитные явления.

1

Электромагнитные явления

формулировать закон Ома для участка цепи, законы последовательного и параллельного соединений, записывать формулы сопротивления, силы тока,

рассчитывать работу, мощность тока, силу тока, сопротивление проводника.

Тест

§ 25-61

67 / 3

Световые явления.

1

Световые явления

формулировать законы отражения, преломления света.

формулу оптической силы линзы, строить изображение предмета в линзах, в зеркале, падающий, отраженный, преломленный лучи света

Тест

§ 62,63

68 / 4

Итоговая контрольная работа.

1

применять полученные знания, умения и навыки

К/р


Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ  «СОШ №53»

_______________________________/___________/

«__________»_________________________20____г.

Корректировка календарно-тематического планирования по

физике

за 2013-2014 учебный год в 8 классе(ах)

Учитель: Одинцов Сергей Петрович

В тематическом учебном плане на изучение физики

в 8 классе(ах) было запланировано 68 часов.

Фактически проведено __________часов.

Теоретическая и практическая части образовательной программы по физике пройдены полностью за счет использования часов, отведенных на резервные уроки или за счет объединения близких по содержанию тем

Количество запланированных резервных часов ________.

Разделы и темы, в которых произошли изменения

По плану

Фактически

Корректировка

Дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 7класс русский язык

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 А класса составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», авторской программы для 5- 9 кл : Ладыж...

рабочая программа-химия-8класс по УМК О.С.Габриеляна

Рабочая программа создана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, по учебнику "Химия-8", 2013г....

Рабочая программа 7класс геометрия

Рабочая программа по геометрии в 7 классе...

адаптированная рабочая программа для 8класса

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:-          Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебн...

рабочая программа 7класс фгос

рабочая программа 7класс по учебнику кауфман фгос...

Рабочая программа 7класс Мерзляк

Рабочая программа составлена к учебнику Алгебра 7 класс (авторы Мерзляк, Полонский)...

Рабочая программа для 8класса девочки

В основе программы лежит примерная программа авторского коллектива Казакевич В.М.Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю....