Рабочая программа по английскому языку к УМК "NEW MILLENNIUM ENGLISH"-6
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "New Millennium English-6" разработана на основе примерной программы по иностранному языку в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_derevyanko_standart1.docx | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»
«УТВЕРЖДАЮ»
Пятикопова Р.С.
«___» августа 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик:
Лоськова Людмила Витальевна,
учитель английского языка
Обсуждена и согласована на Принята на
методическом объединении педагогическом совете
Протокол № ___ от Протокол № ___ от
«___» августа 20___г. «___» августа 20___г.
2013 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по английскому языку 2004 года.
Учебно-методический комплект «New Millennium English» 6 класс рекомендован министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что предусмотрено БУП 2004 года. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 6 классе составит 105 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса.
Цели обучения английскому языку.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в V-VII классах 315 часов из расчета трех учебных часов в неделю; в VIII-IX классах 210 часов из расчета трех учебных часов в неделю.
Рабочая программа в 6 классе рассчитана на 105 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Содержание обучения
Фонетическая материал
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение
правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Графический материал
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Предметное содержание речи
Тематическое сообщение в 6классе | Подтемы (раздел учебника) | Количество часов |
Введение. | Знакомство с УМК и требованиями программы. ИОТ-№ 008- 2008 Повторение и обобщение изученного ранее языкового материала. Стартовая контрольная работа. | 3 1 2 |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. | Раздел 1 Возвращение в школу после летних каникул. Беседы социального характера. Прошедшие каникулы. Лучший рассказ о летних каникулах. Раздел 2 Чтение как важнейший образовательный ресурс. Разные типы книг. Умение пользоваться словарем. Стратегии чтения. Мнение о прочитанной книге. Любимые книги. Раздел 4 Изучение английского языка в школе. Раздел 10 Поездки, походы, путешествия. Планирование активного отдыха. Получение информации о возможности отдыха. Самопроверка усвоения материала. Проект. | 22 1 4 1 2 1 1 1 1 2 2 3 3 |
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. | Раздел 3 Личные интересы. Любимые телепрограммы. Любимый вид спорта. Компьютерные игры. Раздел 6 Одежда. Показ мод. Характер и внешность. Раздел 7 Личные проблемы. Детские истории – страшилки. Странные явления. Преодоление страхов через их обсуждение. Раздел 9 Домашние обязанности. Семейные ценности. Самопроверка усвоения материала. Проект. Проверочная работа № 1,2, 3 | 33 1 1 1 2 2 4 1 3 2 1 4 4 4 3 |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников | Раздел 4 Роль английского языка в современном мире. Интерпретация информации, представленной в виде диаграммы. География Великобритании, климат, погода, столицы, достопримечательности. Культура, история, традиции Великобритании. Исторические события и даты. Поездка в Великобританию. Раздел 2 Знаменитый британский писатель. Раздел 5 Рождественские новогодние традиции в России и других странах. Приглашение к совместной деятельности. Семейные рождественские традиции. Подарки. Традиционные блюда. Новогодние традиции в России и других странах. Приглашение к совместной деятельности. Раздел 10 Известные путешественники родной страны и стран изучаемого языка. Места отдыха в разных странах. Самопроверка усвоения материала. Проект. | 18 1 4 1 2 2 2 1 1 2 2 |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. | Раздел 3 Уход за домашними питомцами. Раздел 8 Проблемы здоровья. На приеме у врача. Советы и рекомендации. Традиционные способы лечения легких простудных заболеваний. Лечение домашних животных. Здоровый образ жизни. Раздел 9 Уход за домашними животными. Раздел 11 Ответственное отношение к природе. Правила поведения на природе. Пикники. Роль природной среды в жизни человечества. Защита природной среды. Посещение заповедников. Самопроверка усвоения материала. Проект. Проверочная работа № 4. | 19 1 1 1 1 1 2 1 3 2 1 2 2 1 |
Резерв – 3 урока Контрольные работы – 7 уроков Итого – 105 уроков
Грамматический материал (новый)
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами when, that, if, because, that's why, so; условных предложений реального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous, Past Continuous).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия). Конструкций It takes me ... to do something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous, Past Continuous); модальных глаголов (may, can/can’t, must/mustn’t, should/shouldn’t; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good - better - best); личных местоимения в именительном (mу) падеже; неопределенных местоимений (something, anybody); притяжательные прилагательные и местоимения(mine); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественные числительные свыше 100; порядковые числительные свыше 20.
Обобщение и повторение грамматического материала
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park), побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия). Конструкций to love/hate doing something; Stop talking; to look/ feel /be happy. Выражений I would like/I’d like.
Лексическая сторона речи
Объем продуктивной лексики – 360 лексических единиц, рецептивной лексики – 48 лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- глаголы с префиксами re- (rewrite);
- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами –у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un(unusual) ;
- наречия с суффиксом -ly (quickly);
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Речевые умения
Говорение. Диалогическая речь:
диалог этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
диалог-расспрос (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
диалог-побуждение к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.
Объем диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.
диалог-обмен мнениями:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.
Говорение. Монологическая речь:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования - до двух минут.
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в VII классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в VII классе:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его
жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем городе/селе.
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить
главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Формы контроля
В процессе обучения применяется
- текущий контроль – тесты по аудированию и чтению, лексико-грамматические тесты, диктанты, написание личного письма, заполнение анкеты;
- промежуточный контроль – контроль вида речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо)
- итоговый контроль – по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение).
Предусмотрена защита групповых и индивидуальных проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе- федерального образовательного стандарта нового поколения, - авторской программы начального общего образования по ...
Рабочая программа по английскому языку по УМК "Enjoy English" для 11 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З. для 2 класса.
Структура программы Программа включает три раздела:Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные л...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Enjoy English
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к УМК Enjoy English 5 Биболетовой М.З....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Happy English. ru» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман для 9 класса общеобразовательных учреждений (2 часа в неделю)
Рабочая программа по английскому языкук учебнику «Happy English. ru»под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфмандля 9 класса общеобразовательных учреждений(2 часа в неделю)...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс (Happy English.ru) ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС....