Рабочая программа по английскому языку к УМК "NEW MILLENNIUM ENGLISH"-6
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Лоськова Людмила Витальевна

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "New Millennium English-6"  разработана на основе примерной программы по иностранному языку в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для общеобразовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_derevyanko_standart1.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»    

                                «УТВЕРЖДАЮ»

Пятикопова Р.С.

«___» августа 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС

2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик:

Лоськова Людмила Витальевна,

учитель английского языка

        Обсуждена и согласована на                                      Принята на

        методическом  объединении                                      педагогическом совете    

        Протокол № ___ от                                                         Протокол № ___ от

        «___» августа 20___г.                                                      «___» августа 20___г.

2013 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по английскому языку 2004 года.

Учебно-методический комплект «New Millennium English»  6 класс рекомендован  министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников.

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что предусмотрено БУП 2004 года. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 6 классе составит 105 часов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса.

Цели обучения английскому языку.

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в V-VII классах 315 часов из расчета трех учебных часов в неделю; в VIII-IX классах 210 часов из расчета трех учебных часов в неделю.

Рабочая  программа в 6 классе рассчитана на 105 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Содержание обучения

Фонетическая материал

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение

правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение

правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Графический материал

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Предметное содержание речи

Тематическое сообщение в          6классе

Подтемы (раздел учебника)

Количество часов

Введение.

Знакомство с УМК и требованиями программы. ИОТ-№ 008- 2008

Повторение и обобщение изученного ранее языкового материала. Стартовая контрольная работа.

3

1

2

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Каникулы и их проведение в различное время года.

Раздел 1

Возвращение в школу после летних каникул. Беседы социального характера.

Прошедшие каникулы.

Лучший рассказ о летних каникулах.

Раздел 2

Чтение как важнейший образовательный ресурс. Разные типы книг.

Умение пользоваться словарем.

Стратегии чтения.

Мнение о прочитанной книге. Любимые книги.

Раздел 4

Изучение английского языка в школе.

Раздел 10

Поездки, походы, путешествия.

Планирование активного отдыха. Получение информации о возможности отдыха.

Самопроверка усвоения материала.

Проект.

22

1

4

1

2

1

1

1

1

2

2

3

3

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность.

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов).

Покупки.

Переписка.

Раздел 3

Личные интересы.

Любимые телепрограммы.

Любимый вид спорта.

Компьютерные  игры.

Раздел 6

Одежда. Показ мод.

Характер и внешность.

Раздел 7

Личные проблемы.

Детские истории – страшилки. Странные явления. Преодоление страхов через их обсуждение.

Раздел 9

Домашние обязанности.

Семейные ценности.

Самопроверка усвоения материала.

Проект.

Проверочная работа № 1,2, 3

33

1

1

1

2

2

4

1

3

2

1

4

4

4

3

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников

Раздел 4

Роль английского языка в современном мире. Интерпретация информации, представленной в виде диаграммы.

География Великобритании, климат,  погода, столицы, достопримечательности. Культура, история, традиции Великобритании. Исторические события и даты. Поездка в Великобританию.

Раздел 2

Знаменитый британский писатель.

Раздел 5

Рождественские  новогодние традиции в России и других странах. Приглашение к совместной деятельности.

Семейные рождественские традиции. Подарки. Традиционные блюда.

Новогодние  традиции в России и других странах. Приглашение к совместной деятельности.

Раздел 10

Известные путешественники родной страны и стран изучаемого языка.

Места отдыха в разных странах.

Самопроверка усвоения материала.

Проект.

18

1

4

1

2

2

2

1

1

2

2

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Раздел 3

Уход за домашними питомцами.

Раздел 8

Проблемы здоровья.

На приеме у врача.

Советы и рекомендации. Традиционные способы лечения легких простудных заболеваний.

Лечение домашних животных.

Здоровый образ жизни.

Раздел 9

Уход за домашними животными.

Раздел 11

Ответственное отношение к природе. Правила поведения на природе.  Пикники.

Роль природной среды в жизни человечества. Защита  природной среды.

Посещение заповедников.

Самопроверка усвоения материала.

Проект.

Проверочная работа № 4.

19

1

1

1

1

1

2

1

3

2

1

2

2

1

Резерв – 3   урока                                                                                                                                                Контрольные работы – 7  уроков                                                                                                                                       Итого – 105 уроков

Грамматический материал (новый) 

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами when, that,  if, because, that's why, so; условных предложений реального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous, Past Continuous).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с  глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия). Конструкций It takes me ... to do something.

 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и  неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous, Past Continuous); модальных глаголов (may, can/can’t, must/mustn’t, should/shouldn’t; фразовых глаголов,  обслуживающих темы, отобранные для  данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и  нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good - better - best); личных местоимения в именительном (mу) падеже; неопределенных местоимений (something, anybody); притяжательные прилагательные и местоимения(mine); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественные  числительные свыше 100; порядковые числительные свыше 20.

Обобщение и повторение грамматического материала

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park), побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с  глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия). Конструкций to love/hate doing something; Stop talking; to look/ feel /be happy. Выражений I would like/I’d like.

Лексическая сторона речи

Объем  продуктивной лексики – 360 лексических единиц,  рецептивной  лексики – 48  лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а)        аффиксации:

  • глаголы с префиксами re- (rewrite);
  • существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  •     прилагательные с суффиксами –у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un(unusual) ;
  • наречия с суффиксом -ly (quickly);
  •      числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б)        словосложения: существительное + существительное (football)

в)        конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Речевые умения

Говорение.  Диалогическая речь: 

диалог  этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

диалог-расспрос (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

диалог-побуждение к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.

Объем диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.

диалог-обмен мнениями:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.

Говорение.  Монологическая речь:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Аудирование

Понимание  несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием

основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  •      выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  •      выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования - до двух минут.

Чтение

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в VII классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  •      выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в VII классе:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его
    жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  •      правильно оформлять адрес на английском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем городе/селе.
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить

 главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Формы контроля

В процессе обучения применяется

  • текущий контроль – тесты по аудированию и  чтению, лексико-грамматические тесты, диктанты, написание личного письма, заполнение анкеты;
  • промежуточный контроль – контроль вида речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо)
  • итоговый контроль – по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение).

Предусмотрена защита групповых и индивидуальных проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" 2 класс

Рабочая  программа составлена на основе- федерального образовательного стандарта нового поколения,      - авторской программы начального общего образования по ...

Рабочая программа по английскому языку по УМК "Enjoy English" для 11 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З. для 2 класса.

Структура программы Программа включает три раздела:Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные л...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Enjoy English

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к УМК  Enjoy English 5    Биболетовой М.З....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Happy English. ru» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман для 9 класса общеобразовательных учреждений (2 часа в неделю)

Рабочая программа по английскому языкук учебнику «Happy English. ru»под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфмандля 9 класса общеобразовательных учреждений(2 часа в неделю)...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (Happy English.ru) ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС....