"Английский язык. Здоровье сберегающие технологии"
статья (английский язык) на тему
Английский язык в средней школе-серьезный предмет. Удолжен строить урок в соответствии с динамикой внимания учашихся, чередуя виды работ. Во воизбежмние усталости учащихся необходимый элемент на каждом укроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и отдыху учеников. Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов. На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминуты, игровые паузы,зрительную гимнастику учвитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Новохоперская гимназия №1
Доклад на тему: «Английский язык. Здоровьесберегающие технологии»
Учителя Английского языка Шкуренко Татьяны Станиславовны.
Воронежская область, город Новохоперск
Здоровьесберегающие технологии
Английский язык.
Обучение –самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. В связи с этим каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Английский язык в средней школе – серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.
Учителя используют разные методики ведения, закрепления и использования материала в речевой деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.
Во избежание усталости учащихся смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, «мозговой штурм», необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Учителя английского языка, работающие в начальных классах, часто используют смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, расслабления во время прослушивания песен. Так, практически на каждом уроке в 2-4 классах дети поют песни. Наличие эмоциональных разрядок: поговорки , веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления. Введение и закрепления слов происходит в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движение, то есть они не про рассказывают диалоги, а используют их. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков ,двигательной активности , концентрации внимания, а также познавательных и языковых способностей. Учителя английского языка широко используют на уроках игрушки и картинки , дети имитируют действия с ними , что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной , словесно-логической.
Элементы театрализации на уроках являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения.
Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках проективной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе: разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку, на распознавание ошибок, позволяет избегать монотонности в уроке.
Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике приименяют знания по следующим тематикам:
-«Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;
- «Климат и его влияние на здоровье человека»;
-«Спорт и здоровый образ жизни»;
-«Здоровое питание и влияние его на здоровье»;
-«Экстремальные виды спорта»;
-«Профилактика болезней»;
-«Природная среда как фактор здоровья населения»;
-«Основы безопасности жизнедеятельности»;
-«Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;
-«Проблемы выживания в современном мире»;
-«Проблемы молодежи»;
-«Здоровье и культура общения»;
-«Труд, здоровье, долголетие»;
-«Генетические проблемы здоровья»;
-«Технологический прогресс и человеческие способности»;
Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день», в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики здоровья.
Проблемы взаимозависимости правильного питания и поддерживания организма в хорошей форме , диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни –это тем, которые изучают в средней старшей школе. Всестороннее обсуждаются вредные привычки молодежи такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние ни только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение и др. Учащиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, проводят пресс-конференции, готовят проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих способностей.
Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов текстов, а контрольные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию.
На каждом уроке в любом классе необходимо в течении урока проводить физкультминутки, игровые паузы( драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и конечно,эмоциональную разгрузку.
Примером может служить использование на уроах «jazz chants», которые с удовольствием под ритмичную музыку используют учащиеся, придумывая затем собственные рифмовки по аналогии. Этот вид работы может выполняться как сидя, так и стоя, с отбивание ритма. Моментом релаксации можно также считать песни на английском языке.
Рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке. Неопределенные отклонения нужны для отдыха и расслабления . Смена позы благотворно сказывается на работоспособности.
Но одним из важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный элемент здоровьесберегающих технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка
прннципы, критерии, виды работы...
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка
Современный человек обязан с детства учиться быть здоровым,овладевать для этого различными умениями. навыками и хорошими привычками. Задача учителя- помочь ему в этом.Здоровое поколение - здоровая Рос...
Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка
Здоровье сберегающие технологии используются для снятия напряжения на уроках....
Урок английского языка с использованием здоровье сберегающих технологий по теме:"Модальный глагол "must""
Конспект урока английского языка с использованием здоровье сберегающих технологий Наша школа работает по здоровьесберегающий программе «Школа – территория здоровья» Тема урока: Модальн...
Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.
Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....
Здоровье-сберегающие технологии на уроках английского языка.
Здоровье-сберегающие технологии на уроках английского языка. (из опыта работы учителя английского языка Калинки...
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка...