Талантливые дети на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

 

Способный  ребёнок, сам  того  не  сознавая,  может  быть  проводником  между  учителем  и  остальными  учениками, его  добровольным   помощником.

Совместная  работа  на  уроке  создаёт  доверительные,  дружеские   отношения  между учителем  и  учениками. Когда  в  классе  царит  дух  соперничества, появляется  напряжённая  атмосфера, некоторые  дети  замыкаются,  нет  того  радостного  общения,  которое  хотелось  бы  видеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon talantlivye_deti_na_urokakh_angl_yazyka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Талантливые дети на уроках английского языка

Пырялина К.В.,

учитель английского языка,

ГБОУ СОШ №508 с углубленным изучением предметов

образовательных областей «Искусство» и «Технология»

Талантливые  дети  были  всегда, какие  бы  ни  были  времена. Им  всё  легко, всё  интересно (или  не  всё?).  Без  них  в  классе  скучно,  как  будто  смотришь  чёрно – белое  кино, нет  цвета.  Я  постоянно  ориентируюсь  на  них, наблюдаю,  чтобы  у  них  всё  время  было  занятие,  чтоб  не  бездельничали  и  не  мешали  другим, чтобы  им  было  интересно.

Они,  конечно, замечают,  что  я  наблюдаю  за  ними,  но  обычно  ничего  не  имеют  против  этого,  потому  что  я  наблюдаю  доброжелательно,  и  они   это  чувствуют. Вообще-то способные  ребята  часто  бывают  непростыми, со  сложным  характером  и  считают, что  они  могут  проявлять  свой  характер (здесь уже  главную  роль  играет  воспитание ).

Я  занимаюсь с  детьми  английским  языком  и,  чтобы  было  интересно  и  мне  и ребятам,  я  всё  время  предлагаю  им  маленькие задачи:  проводить  аналогии с русским  языком, догадываться  о  переводе  слова по  его звучанию,   находить  место  слова  в  предложении  по  его виду.  Можно  придумать  много  всего,   главное, чтобы  интерес  не  ослабевал  по ходу  урока.

Появление персонального  компьютера  в  классе  позволяет  решать значительное  больше задач   на  уроке,  и   главное,  что  дети  стремятся  сделать  это без  помощи  учителя.

Это  большое  удовольствие  смотреть  на  ребят,  которые  с  лёгкостью  показывают умение  работать  на  компьютере,  найти  нужную  информацию,  не  откладывая  эту  работу  на  дом.  Детям  нравится  вместе  решать  возникающие  проблемы .

Одно  дело  создать  свою  часть  презентации  дома,  и  совсем  другое, когда ученики собирают  совместную  презентацию  непосредственно  на  уроке   в  одно  целое.

Более  сильные,  более  умелые  дети   охотно помогают  остальным.

Сразу  появляется  лидер,  который  берёт  в свои  руки  этот  процесс,  и  это не учитель.

Ребята  получают  удовольствие  от  того, что  они  сделали   всё  самостоятельно  и  смогут  сделать  это  в  следующий  раз.

И  вместе  с  тем,  они  ждут  от  тебя  новой  информации,  ведь  ты  же  учитель  и  должен  учить  их.

Существует  мнение, что  учащиеся - это  пустые  контейнеры,  которые  учитель  наполняет  знаниями,  а  учащиеся  слушают  и  пишут.  В  таком  случае  в  классе спокойная  атмосфера, учитель  говорит,  дети  слушают,  поднимают  руки.

Поощряется  соревнование  и  способные  дети концентрируются  на получении лучших  оценок, и  весёлая  радостная  атмосфера  уходит  из  класса.   Слабые  дети  замирают  и прикладывают  все  усилия к  тому,  чтобы  их  не спросили.

Элис  Миллер, консультант  по  образованию, считает, что  этот  подход  больше  не  работает.. Мы  не  преподаём  творческого  решения  проблем  современного изменившегося  мира.  По  её  мнению  роль , учителя  больше  не  заключается  в  том,  чтобы  кормить  учеников  информацией.  Все  факты  доступны  в  интернете, CDROM или  в  библиотеке. Студенты  нуждаются  в  знании как  найти  и как  пользоваться  этой информацией,  как  думать  творчески  в  поиске  решения  проблем  изменившегося  мира.

По  её мнению,  кооперативное  обучение -  это  лучший  способ  воспитания  ответственности,  толерантности  и  взаимопомощи. Ученики  могут  работать  в  парах или  в  группах.  Все могут принимать  участие  в  обсуждении  проблем  и   делиться  собственными  знаниями.  Учитель,  конечно,  важен  в  этом  процессе, но  он  становится скорее  помощником,  чем  руководителем.  При  таком  методе  преподавания  большая  часть  урока  проходит  в  обсуждении  темы  урока  и  в  развитии  умения  поиска  нужной  информации.

Совместная  работа  на  уроке  создаёт  доверительные,  дружеские   отношения  между учителем  и  учениками. Когда  в  классе  царит  дух  соперничества, появляется  напряжённая  атмосфера, некоторые  дети  замыкаются,  нет  того  радостного  общения,  которое  хотелось  бы  видеть.

Способный  ребёнок, сам  того  не  сознавая,  может  быть  проводником  между  учителем  и  остальными  учениками, его  добровольным   помощником.

Когда  мы  делаем  презентации  на  различные  темы, я  даю  ученикам  полную  свободу в  распределению  ролей. От  советов  и  помощи  они  никогда  не  отказываются  и в  итоге и  появляются  интересные  работы.   Что  интересно,  младшие  сёстры  и  братья, которые   тоже  учатся  у  меня,  просят  сделать  свои  презентации  по  их  программе.  

Ещё  одно  поветрие  в  школе: «Можно  я  напишу  сочинение  на  тему…» , «Можно  я  сделаю  ещё  один  фотофайл…» и т.д.  Стоит  сказать  одному,  и  другие  тоже  готовы  написать. Инициаторами  таких  дополнительных  работ,  конечно, являются  способные дети, у  которых  всё  легко  и  быстро  получается.  Чего  только  они  не  придумывают!

Некоторые  делают   все  грамматические упражнения  по  собственной  инициативе,  другие  переписывают  тексты  из  учебника.  Конечно, родители  поддерживают  своих  детей,  и  ребята  делают  это  во  многом   для  них.

Нужно  сказать, что  дети  сами  просят  дать  им  дополнительные  книжки  с  текстами  об  истории  Великобритании,   детективы,   диалоги  на  английском  языке  или  просто упражнения  на  разные  темы.

Ещё  один  момент: если  задаешь  написать  письмо  или  изложение  -  это  обычное  задание, но,  если  мы просим  отправить  письмо  на  нашу  электронную  почту, то  это оказывается  увлекательное  дело.

Многие  ученики  участвуют  в  различных  олимпиадах  и  в  подготовке  праздников.  Они  понимают, что  любое  мероприятие  помогает  им  улучшить  уровень их  английского языка,  что  является  важной  частью  их  образования.  Изучать  языки - интересное  дело,  но  оно  требует  усердия  и  отнимает  много  времени.  Некоторые  дети  сдают  экзамены  по  английскому  языку,  хотя  это  очень  трудный  экзамен  для  обычной  школы. Они  умеют  работать  и  не  боятся  неудач.  Фамилии  этих  учеников  должны  быть  на  слуху  в  школе.  Их  нужно чаще упоминать  на  линейках,  в  школьных   и,  может  быть, районных  газетах.  Фамилии  талантливых  лидеров  должны  быть известны  в  школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольные игры для детей на уроках английского языка

В век цифровых технологий и всевозможных гаджетов, компьютерные игры вытесняют настольные игры. На уроках английского языка я использую настольные игры, которые  сама нарисовала с учётом возрастн...

Талантливые дети на уроках английского языка

Способный  ребёнок, сам  того  не  сознавая,  может  быть  проводником  между  учителем  и  остальными  учениками, его  доброволь...

Активизация слабоуспевающих детей на уроках английского языка.

Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке, повышения мотивации к изучению иностранного языка учителя используют разнообразные формы и методы работы.  В первую очередь, на начальной и сред...

Эффективные приемы обучения разных категорий детей на уроках английского языка

Сложность в работе учителя английского языка представляют классы с разным уровнем подготовки детей.  Снять этот дисбалланс в смешанных классах помогают уроки здоровья.  О некоторых эффективн...

Статья "Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей на уроках английского языка".

В данной статье рассматривается проблема поиска эффективных методов и приемов активизации познавательной деятельности детей  на уроках английского....