Активизация слабоуспевающих детей на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему
Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке, повышения мотивации к изучению иностранного языка учителя используют разнообразные формы и методы работы. В первую очередь, на начальной и средней ступени обучения учителя используют игры, ситуативные беседы. Это эффективный метод для нейтрализации отрицательного отношения учащихся к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_slabouspevayushchih_detey_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Активизация слабоуспевающих детей на уроках английского языка.
Автор: Сугако И.Б.
Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке, повышения мотивации к изучению иностранного языка учителя используют разнообразные формы и методы работы. В первую очередь, на начальной и средней ступени обучения учителя используют игры, ситуативные беседы. Это эффективный метод для нейтрализации отрицательного отношения учащихся к предмету. Формы ролевой игры на уроках различны: на начальном этапе обучения — это сюжетная ролевая игра сказочного содержания, для среднего школьного возраста — сюжетная ролевая игра бытового содержания, имеется несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.
1.Грамматические игры
Цель данного вида — научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.
2. Лексические игры
Данный вид игр преследует цели — тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся
3. Орфографические игры.
Цель данных игр — упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
4. Творческие игры.
5. Проводятся игры — соревнования, в которых с удовольствием играют все учащиеся (кто скажет больше предложений, тематических слов и т.д).
6. Эффективна игра в мяч, которая проводится в оптимальном темпе и помогает учащимся в закреплении слов. При многократном повторении ученики довольно быстро их запоминают. Для закрепления грамматического и лексического материала используются речевые зарядки, которые проводят учителя или сильный ученик. Темп речи постепенно увеличивается. При хорошей устной отработке учебного материала дети хорошо справляются с ним при чтении текста, аудировании, пересказе и других видах работ. Для развития коммуникативных способностей используются песни.
Работа с английскими песнями, стихами и рифмовками выполняет не только учебные, но и воспитательные и развивающие задачи, обогащает духовный мир ребенка, расширяет его словарный запас, помогает лучше усвоить лексический и грамматический материал, прививает любовь к поэзии страны изучаемого языка, учит видеть красоту природы и человеческих чувств. Поэзия дает импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия.
Использование песен способствуют:
— совершенствованию навыков произношения;
— позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации;
— углубляет знания по английскому языку;
— обогащает словарный запас;
— развивает навыки и умения чтения и аудирования;
— стимулирует монологическое и диалогическое высказывание;
— развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.
Также используются опорные карточки, подстановочные упражнения. Учителя для работы с грамматическим материалом широко используют грамматические схемы, которые помогают детям строить грамотно предложения. Перед выполнением устных или письменных работ грамматические схемы записываются на доске. Опыт работы показывает, что даже самые слабые ученики хорошо справляются с грамматическим материалом, если с начального этапа изучения иностранному языку дети приучены работать со схемами. С помощью схем выполняется работа над ошибками. Для работы используется тестовый материал или сборники упражнений, с помощью которых выполняются тренировочные упражнения (тренинг) от простого к сложному. Работа чаще всего происходит самостоятельно, после каждого упражнения контроль или взаимоконтроль. Оценивают и комментируют ошибки сами ученики, учитель только направляет их. Плохие оценки в журнал не ставятся. Это помогает слабоуспевающим ученикам преодолеть страх перед самостоятельной работой. Учитель во время работы оказывает помощь слабоуспевающим ученикам. Трудности в работе со слабоуспевающими возникают, когда ученики не владеют лексическим минимумом. Это обычно происходит на 3 или 4 год обучения.
Причиной этого является слаборазвитая или кратковременная память. Следует проводить упражнения, которые позволяют многократно употреблять слово в той или иной ситуации. После таких упражнений лексика «уходит в долгую память».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"
методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...
Статья на тему:" Учёт психологических особенностей детей младшего школьного возраста в работе со слабоуспевающими учениками на уроках английского языка ".
В настоящее время в преподавании иностранного языка происходит этап качественного преобразования и обновления. Иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в практику работы начальной школы...
Особенности работы со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка, рекомендации.
Обобщение опыта работы....
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка.
Данный материал предназначен в помощь учителям английского языка....
Статья "Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей на уроках английского языка".
В данной статье рассматривается проблема поиска эффективных методов и приемов активизации познавательной деятельности детей на уроках английского....
«АКТИВИЗАЦИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ С УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» В 5 И 6 КЛАССАХ»
Целью данного исследования является определение наиболее эффективных упражнений, направленных на развитие навыков говорения в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight” для 5 и 6 к...
Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми на уроках английского языка
Сообщение для ШМО...