Талантливые дети на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме
Способный ребёнок, сам того не сознавая, может быть проводником между учителем и остальными учениками, его добровольным помощником.
Совместная работа на уроке создаёт доверительные, дружеские отношения между учителем и учениками. Когда в классе царит дух соперничества, появляется напряжённая атмосфера, некоторые дети замыкаются, нет того радостного общения, которое хотелось бы видеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talantlivye_deti_na_urokakh_angl_yazyka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Талантливые дети на уроках английского языка
Пырялина К.В.,
учитель английского языка,
ГБОУ СОШ №508 с углубленным изучением предметов
образовательных областей «Искусство» и «Технология»
Талантливые дети были всегда, какие бы ни были времена. Им всё легко, всё интересно (или не всё?). Без них в классе скучно, как будто смотришь чёрно – белое кино, нет цвета. Я постоянно ориентируюсь на них, наблюдаю, чтобы у них всё время было занятие, чтоб не бездельничали и не мешали другим, чтобы им было интересно.
Они, конечно, замечают, что я наблюдаю за ними, но обычно ничего не имеют против этого, потому что я наблюдаю доброжелательно, и они это чувствуют. Вообще-то способные ребята часто бывают непростыми, со сложным характером и считают, что они могут проявлять свой характер (здесь уже главную роль играет воспитание ).
Я занимаюсь с детьми английским языком и, чтобы было интересно и мне и ребятам, я всё время предлагаю им маленькие задачи: проводить аналогии с русским языком, догадываться о переводе слова по его звучанию, находить место слова в предложении по его виду. Можно придумать много всего, главное, чтобы интерес не ослабевал по ходу урока.
Появление персонального компьютера в классе позволяет решать значительное больше задач на уроке, и главное, что дети стремятся сделать это без помощи учителя.
Это большое удовольствие смотреть на ребят, которые с лёгкостью показывают умение работать на компьютере, найти нужную информацию, не откладывая эту работу на дом. Детям нравится вместе решать возникающие проблемы .
Одно дело создать свою часть презентации дома, и совсем другое, когда ученики собирают совместную презентацию непосредственно на уроке в одно целое.
Более сильные, более умелые дети охотно помогают остальным.
Сразу появляется лидер, который берёт в свои руки этот процесс, и это не учитель.
Ребята получают удовольствие от того, что они сделали всё самостоятельно и смогут сделать это в следующий раз.
И вместе с тем, они ждут от тебя новой информации, ведь ты же учитель и должен учить их.
Существует мнение, что учащиеся - это пустые контейнеры, которые учитель наполняет знаниями, а учащиеся слушают и пишут. В таком случае в классе спокойная атмосфера, учитель говорит, дети слушают, поднимают руки.
Поощряется соревнование и способные дети концентрируются на получении лучших оценок, и весёлая радостная атмосфера уходит из класса. Слабые дети замирают и прикладывают все усилия к тому, чтобы их не спросили.
Элис Миллер, консультант по образованию, считает, что этот подход больше не работает.. Мы не преподаём творческого решения проблем современного изменившегося мира. По её мнению роль , учителя больше не заключается в том, чтобы кормить учеников информацией. Все факты доступны в интернете, CDROM или в библиотеке. Студенты нуждаются в знании как найти и как пользоваться этой информацией, как думать творчески в поиске решения проблем изменившегося мира.
По её мнению, кооперативное обучение - это лучший способ воспитания ответственности, толерантности и взаимопомощи. Ученики могут работать в парах или в группах. Все могут принимать участие в обсуждении проблем и делиться собственными знаниями. Учитель, конечно, важен в этом процессе, но он становится скорее помощником, чем руководителем. При таком методе преподавания большая часть урока проходит в обсуждении темы урока и в развитии умения поиска нужной информации.
Совместная работа на уроке создаёт доверительные, дружеские отношения между учителем и учениками. Когда в классе царит дух соперничества, появляется напряжённая атмосфера, некоторые дети замыкаются, нет того радостного общения, которое хотелось бы видеть.
Способный ребёнок, сам того не сознавая, может быть проводником между учителем и остальными учениками, его добровольным помощником.
Когда мы делаем презентации на различные темы, я даю ученикам полную свободу в распределению ролей. От советов и помощи они никогда не отказываются и в итоге и появляются интересные работы. Что интересно, младшие сёстры и братья, которые тоже учатся у меня, просят сделать свои презентации по их программе.
Ещё одно поветрие в школе: «Можно я напишу сочинение на тему…» , «Можно я сделаю ещё один фотофайл…» и т.д. Стоит сказать одному, и другие тоже готовы написать. Инициаторами таких дополнительных работ, конечно, являются способные дети, у которых всё легко и быстро получается. Чего только они не придумывают!
Некоторые делают все грамматические упражнения по собственной инициативе, другие переписывают тексты из учебника. Конечно, родители поддерживают своих детей, и ребята делают это во многом для них.
Нужно сказать, что дети сами просят дать им дополнительные книжки с текстами об истории Великобритании, детективы, диалоги на английском языке или просто упражнения на разные темы.
Ещё один момент: если задаешь написать письмо или изложение - это обычное задание, но, если мы просим отправить письмо на нашу электронную почту, то это оказывается увлекательное дело.
Многие ученики участвуют в различных олимпиадах и в подготовке праздников. Они понимают, что любое мероприятие помогает им улучшить уровень их английского языка, что является важной частью их образования. Изучать языки - интересное дело, но оно требует усердия и отнимает много времени. Некоторые дети сдают экзамены по английскому языку, хотя это очень трудный экзамен для обычной школы. Они умеют работать и не боятся неудач. Фамилии этих учеников должны быть на слуху в школе. Их нужно чаще упоминать на линейках, в школьных и, может быть, районных газетах. Фамилии талантливых лидеров должны быть известны в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольные игры для детей на уроках английского языка
В век цифровых технологий и всевозможных гаджетов, компьютерные игры вытесняют настольные игры. На уроках английского языка я использую настольные игры, которые сама нарисовала с учётом возрастн...
Талантливые дети на уроках английского языка
Способный ребёнок, сам того не сознавая, может быть проводником между учителем и остальными учениками, его доброволь...
Активизация слабоуспевающих детей на уроках английского языка.
Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке, повышения мотивации к изучению иностранного языка учителя используют разнообразные формы и методы работы. В первую очередь, на начальной и сред...
Эффективные приемы обучения разных категорий детей на уроках английского языка
Сложность в работе учителя английского языка представляют классы с разным уровнем подготовки детей. Снять этот дисбалланс в смешанных классах помогают уроки здоровья. О некоторых эффективн...
Статья "Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей на уроках английского языка".
В данной статье рассматривается проблема поиска эффективных методов и приемов активизации познавательной деятельности детей на уроках английского....