Статья "Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей на уроках английского языка".
статья по английскому языку
В данной статье рассматривается проблема поиска эффективных методов и приемов активизации познавательной деятельности детей на уроках английского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья активизация познавательной деятельности учеников | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ильина Ольга Леонидовна
Г.Волжск респ. Марий Эл
МОУ СШ №9 им. А.С. Пушкина
Учитель английского языка
Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей на уроках английского языка.
Проблема поиска эффективных методов и приемов активизации познавательной деятельности детей на уроках английского очень актуальна. Данные исследований и неофициальная статистика в подавляющем большинстве случаев поддерживают идею о том, что школьники учатся лучше, когда они активно вовлечены в образовательный процесс.
Как же правильно совмещать работу и игру учащихся на уроке английского языка? Как поддержать грань между игровой формой обучения и неигровой?
Прежде чем ответить на эти вопросы, следует задуматься о том, какие должны быть внимание и усидчивость у нас, у взрослых людей, людей с высшим образованием, если мы достаточно мотивированны слушать и усваивать полученные на занятии знания? Как обстоит дело с вниманием и удержанием внимания у взрослых людей, присутствующих на семинарах, конференциях…
Если тренинг проходит в режиме лекции, то минут через двадцать очень часто, к сожалению, слушатели достают телефоны, выходят в интернет, разговаривают друг с другом, начинают клевать носом. Люди начинают очень быстро отключаться не потому, что лекция неинтересная и, не потому что они не мотивированны. Причина в другом, психологически и физиологически очень тяжело долго находиться в одном положении. Но заставить себя постоянно концентрироваться достаточно тяжело на каком-то долгом промежутке времени. Когда лекция длится 1,5 часа - это много.
Если же это какой-нибудь мастер-класс, где есть возможность походить, потрогать и поделать что-то своими руками, то, в принципе, слушатели более сосредоточены, внимательны. И пользы от таких мероприятии бесспорно гораздо больше.
Поэтому, мне кажется, что мы переоцениваем детей семи - десяти лет, да и постарше тоже. Опыт практических наблюдений показал, что им тяжело долго концентрироваться, они не могут думать медленно. У учащихся пятых-шестых классов по причине гормональной перестройки начинает активно развиваться та часть головного мозга, которая отвечает за эмоции, за быстрые награды. Съел что-нибудь вкусное – тебе хорошо. Поиграл в компьютерную игру – то же самое. Это удовольствия, которые легко получить.
При этом та часть мозга, которая должна думать о том, что знание английского языка пригодится в будущем, начинает развиваться гораздо позже. Об отдаленных перспективах они не думают. Как результат, прямо сейчас сосредотачиваться на этих упражнениях им никакого удовольствия не доставляет. Единственный выход, учитель должен выбрать такие задания и суметь их так преподнести, чтобы ученикам было интересно и некогда скучать.
Чем больше активных моментов, позволяющих поддерживать мозг в активном состоянии, присутствует на уроке, тем лучше проходит урок, тем эффективнее они занимаются. Не обязательно играть с подростками так, как мы играем в 2 и 3 классах. Им это уже неинтересно. Нам нужно строить урок, хорошо понимая как ученикам тяжело концентрироваться. За урок у них должно быть несколько возможностей подвигаться. Как только мы сидим и не встаем долгое время, наш мозг начинает выключаться. Это могут быть необязательно игры, они не будут бегать по классу. Несколько детей пишут диктант на доске. Один диктует – другие пишут. Это может быть задание выйти к доске и написать ответы на упражнение, а потом проверить. Или задание, где нужно встать, сменить партнера с целью составить и рассказать диалог.
Ученикам нужно постоянно давать возможность подвигаться. Добавлять активные виды деятельности, то, чего нет в учебнике. Для этого можно использовать тот же мячик. В учебнике читаем вопрос, кидаем мячик, отвечает на вопрос тот, кто его поймал. Кидаем кубик, чей номер выпал, составляет предложения.
Таким образом, мы можем чередовать сложные задания, требующие концентрации внимания с теми, где школьники могут подвигаться и расслабиться. Мы постоянно помогаем поддерживать мозг в этом рабочем, ресурсном состоянии.
Большое количество устной проработки значительно улучшает качество усвоения материала в целом. Вы можете сделать 10 распечаток, дети все равно будут лепить кучу ошибок. А если сделаете 10 устных упражнений, то тема или правило будут отработаны гораздо лучше, чем если бы вы просто делали письменные упражнения.
После большой устной отработки переходим к письменной. Помогает в этом таймер. Хорошо попросить учеников самим просчитать, сколько им нужно времени. Так они учатся планировать свое время. How much time do you need? 5 minutes. Ok. Ready? No/ How much more do you need? 2 minutes/ OK or Great job. Возникает соревновательный момент, дети забываю, что это скучное упражнение.
С подростками, да и с учениками любого возраста не нужно думать, что они уж достаточно взрослые и могут совершенно спокойно долгое время концентрироваться. Поэтому при планировании урока я чередую разные формы работы: чтение текста ---работа у доски. Если выполнили активное упражнение, то ставим таймер --- детям предлагаются письменные упражнения.
Веселых и интересных заданий для детей и подростков очень много. Есть задания отдельно на отработку грамматики, отдельно на закрепление лексики, на развитие говорения. Эти задания воспринимаются детьми легко и удовольствием, не создается ощущение скуки, они помогают добавить активности в урок.
Подводя итог всему сказанному, нужно отметить, что методы и приемы превращает в активные тот учитель, который их активно применяет. Для практики учителя в этом плане существуют неограниченные возможности для творческого поиска все новых и новых форм и методов активизации учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья. "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"
Активизация познавательной деятельности школьников – актуальнейшая проблема современной педагогики. Для учителей это давно азбучная истина: если школьники хотят овладеть знаниями, имеют мотивацию к об...
Активизация познавательной деятельности на уроках немецкого языка.
В работе речь идет о том, что важно учитывать учителю при подготовке к уроку. Что лучше включить в работу, чтобы создать благоприятную атмосферу на уроке, какие взять задания, чтобы они были зна...
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы.
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом де...
Приемы активизации познавательной деятельности на уроках МХК.
В работе рассматриваются особенности современного урока МХК, представлены приемы активизации деятельности учащихся на различных этапах урока....
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы
Аннотация к статье«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы» Автор учитель русского языка и литературы МОБУ БГИ №3 МР Давлекановский районРБ Тагиро...
Приемы активизация устной речи на уроках английского языка
Разновидности приемов изученния и закрепления грамматических структур и устно-речевых высказываний с помощью творческих заданий....
Приемы активизации устной речи на уроке английского языка
Не секрет, что все педагоги, работающие в школе или других образовательных учреждениях, сталкиваются с проблемой нехватки времени на отработку навыка устной речи на уроке английского языка. Программны...