Конспект занятия. 5 класс "My collection"
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) по теме

Мухаметгалиева Гульгена Габдулхаковна

Цель урока:

Предметные:

-применение на практике речевых знаний, умений, навыков.

-формирование и активизация навыков работы с прослушиваемой информацией.

Метопредметные:

-развитие общих познавательных спасобностей.

-развитие внимания, речевых навыков и навыков аудирование.

Личностные:

-воспитаеие культуры общения,

-воспитание толерантности,

-формирование навыков объективно оценивать свои возможности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon комбинированный урок65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка «My collection»  в 5 классе

учитель английского языка: Мухаметгалиева Гульгена Габдулхаковна

МБОУ «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина»

Тип урока: комбинированный.                                      

Цели  урока:

Предметные:

- применение на практике речевых знаний, умений, навыков;

- формирование и активизация навыков работы с прослушиваемой информацией.

Метапредметные:

- развитие общих познавательных способностей;

- развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения);

- развитие внимания, речевых навыков и навыков аудирования.

Личностные:

  • воспитание культуры общения;
  • воспитание толерантности, формирование навыков объективно оценивать свои возможности.

Задачи урока:

обучающие:

- освоение во всех видах речевой деятельности лексических единиц по теме;

- научить использовать в связной речи грамматические структуры to have, to be в краткой форме;

- научить сообщать информацию по теме объемом 4-5 реплик;

 развивающие:

- развитие мотивации к изучению английского языка;

- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

- развитие фонематического слуха: умения произносить и распознавать числительные;

- развитие умения определять тему текста по заголовку (ознакомительное чтение);

- развитие умения выбирать нужную информацию (поисковое чтение);

- развитие умения использовать краткие формы глаголов to have, to be  в устной речи;

- развитие умения вести диалог-расспрос по теме;

- развитие умения делать краткое сообщение по теме с опорой на образец;

*воспитательные:

- расширение общего кругозора;

- воспитание уважительного отношения к интересам одноклассников.

Оснащение урока:

- учебник “Spotlight” 5 класса;

- книга “Test booklet”;

- компьютер;

- интерактивная доска;

- аудиоматериал для прослушивания;

- коллекции и презентации обучающихся;

- на интерактивной доске задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Учитель сообщает задачи урока.

  1. Фонетическая зарядка, совмещенная с проверкой домашнего задания.

Задачи: отработка произносительных навыков, развитие зрительной памяти.

А) Повторение слов по теме за учителем с опорой на текст на интерактивной доске:

аge, album, but, because, a hundred, coin, collection, easy, eight, feel, fifty, forty, great, happy, nice, ninety, picture, seventy, sixty, stamp, thirty, be proud of.

  Учитель просит обучающихся внимательно посмотреть на слова, затем убирает слова с интерактивной доски, вызывает двух учеников и просит воспроизвести их.

Остальные ученики проверяют, нет ли в них ошибок, и делают исправления. Так проводится проверка домашнего задания: как учащиеся выучили новые слова.

  В это же время третий ученик получает задание записать на доске предложения с указательными местоимениями во множественном числе:

  1. This is a doll. –                                        5    That is a brush. –
  2. That is a bus. –                                        6    This is a man. -
  3. This is a box. –                                         7    This is a toy. -
  4. That is a leaf –                                         8    This is a mouse. -

  (Вызванные учащиеся получают отметки).

Б) Повторение числительных от 1 до 100. Прослушивание аудиозаписи № 51.

Обучающиеся повторяют хором, затем индивидуально с опорой на упражнение:

21 – twenty-one                                         60 - sixty

22 – twenty-two                                         70 - seventy

30 – thirty                                                   80 - eighty

40 – forty                                                    90 - ninety

50 – fifty                                                    100 - a hundred (one hundred)

III. Тренировка в применении числительных до 100.  

Задачи: 

- развитие фонематического слуха,

- развитие умения произносить и распознавать числительные на слух,  

- освоение числительных в речи, развитие умения вести диалог-расспрос.

Обучающимся предлагается прослушать аудиозапись №52 со зрительной опорой на упражнение:

Listen and circle the correct number:

1    13     30                                4   16       60

2    14     40                                5    17      70

3    15     50                                6    18      80

 и по ходу прослушивания записать в тетрадях услышанные числа. Для проверки запись прослушивается еще раз.

Ключи: 30, 14, 15, 60, 70, 18.

IY. Чтение.

Задачи: развитие умения определять тему текста по заголовку (ознакомительное чтение)

I like stamps

Hi, my name’s Tom. I’m eleven years old and I’m from London. I’ve got a great stamp collection! My album has got sixty-eight stamps in it. My stamps are from Japan, France, Australia, Canada and New Zeeland. I like stamps because they have nice pictures. I’m proud of my collection. Stamp collecting is easy and fun. It makes me happy.

   Предварительно проводится обсуждение, что это за текст, откуда он взят (интернет-сайт), как заголовок и картинки текста связаны с темой урока и что за коллекция у Тома.

Учащиеся прослушивают текст (аудиозапись № 53) с опорой на текст в учебнике. Затем один ученик вслух читает текст, остальные готовят ответ на вопрос к тексту:

What’s Tom’s collection?

Ключи: Tom’s collection is a stamp collection.

Поисковое чтение.

Read and complete sentences 1-3:

  1. Tom is …………… years old.
  2. Tom is from ……… .
  3. There are ……….stamps in Tom’s collection.

Задача: развитие умения выбирать нужную информацию.

Учащиеся дополняют предложения в упражнении.

Ключи: 1- eleven, 2 - London, 3 - sixty-eight.

Повторение кратких форм глаголов to have, to be в устной речи.

Rewrite the sentences 1-3. Use short form!

  1. My name is Tom. –
  2. I am ten years old.
  3. She has got a doll collection. –
  4. He is from Spain. -

А) Учащиеся находят в тексте краткие формы глаголов to have, to be и называют их. (Фронтально).

Б) Учащиеся зачитывают предложения из упражнения, сразу употребляя краткую форму глаголов to have, to be. (Фронтально).

Физкультминутка.

Обучающиеся выполняют движения под песенку «Say hello!” одновременно подпевая.

Y. Устная речь.

Задачи:

- развитие умения вести диалог-расспрос;

- развитие навыков делать краткое сообщение по теме с опорой на образец.

1   What collection have you got? Ask and answer.

   Образец:

A:   I’ve got a stamp collection. What about you?

B:   I haven’t got a stamp collection but I’ve got a CD collection.

   Учащиеся расспрашивают друг друга по цепочке о своих коллекциях.

   Краткое сообщение по теме с опорой на образец.

Write a short paragraph about your collection (40-50 words). Write: *your name *your age *where you are from * what your collection is * how you feel about it.

   Учитель объясняет задание, обращает внимание учащихся, что текст, прослушанный в начале урока, является образцом. Желательно в рассказе употреблять союз because, с помощью которого можно аргументировать свое мнение.

   Учащиеся по желанию рассказывают о своих коллекциях (с предметным показом или с поддержкой в виде презентации). Учащимся было предложено на прошлом уроке принести свои коллекции, если возможно, либо приготовить презентации своих коллекций.

   

Учитель оценивает ответы, комментируя каждый ответ и спрашивая мнение ребят.

YI. Заключительный этап.

   Подводятся итоги урока, обсуждается, чему ребята научились, что понравилось на уроке. Оценивается работа обучающихся.

   Комментируется домашнее задание в книге с тестами на стр. 15:

Read the text and mark the sentences T (true) or F (false).

Hi Betty!

How are you? I’ve got a great doll collection. I have got seventeen dolls. They are from the UK, the USA, Australia, France, Japan and Canada. My Japanese doll is a present from my mum and dad. I’m proud of my collection. Doll collecting is fun and easy. It makes me happy.

Love,

Amy.

1   The letter is from Betty.                                                     …….

2   Amy likes her doll collection.                                            …….

3   She has got 16 dolls in her collection.                                …….

4   The doll from Japan is from her Japanese friend.              …….

5   Amy is proud of the collection.                                          …….

6   Doll collecting isn’t easy.                                                   …….

     Контролируется запись домашнего задания в дневник.


Самоанализ

открытого урока в 5 классе

учителя английского языка

МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри»

Вишневецкой Надежды Васильевны.

   Урок дан в соответствии с учебником Spot6light для 5 класса общеобразовательных учреждений.

    Тема урока «Моя коллекция».

Это второй урок по данной теме, на котором контролируются и корректируются навыки и умения.

    Тип урока – комбинированный.

    На уроке решались следующие задачи:

 обучающие:

- освоение во всех видах речевой деятельности лексических единиц по теме;

- научить использовать в связной речи грамматические структуры to have, to be в краткой форме;

- развитие умения сообщать информацию по теме объемом 4-5 реплик;

развивающие:

- развитие мотивации к изучению английского языка;

- развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

- развивать фонематический слух: умение произносить и распознавать числительные;

- развитие умения определять тему текста по заголовку (ознакомительное чтение);

- развитие умения выбирать нужную информацию (поисковое чтение);

- развитие умения использовать краткие формы глаголов to have, to be в устной речи;

- развитие умения вести диалог-расспрос по теме;

- развитие умения делать краткое сообщение с опорой на образец;

воспитательные:

- расширение общего кругозора;

- воспитание уважительного отношения к интересам одноклассников.

На уроке использовались:

- учебник для 5 класса “Spotlight”;

- книга “Test booklet”;

- компьютер;

- интерактивная доска;

- коллекции и презентации обучающихся;

- задания из рабочей тетради до доске.

    При планировании урока были учтены особенности обучающихся: их активность, работоспособность, творческий поиск. Мотивация изучать английский язык. Большая часть ребят постоянно являются участниками различных олимпиад и конкурсов по английскому языку и имеют неплохие результаты.

   Урок представляет собой цепочку упражнений, носит комплексный характер  и представляет собой тесную взаимосвязь учителя и обучающихся. Основным содержанием урока является иноязычная деятельность, обогащенная новыми лексическими единицами.

    На уроке имели место все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Все задачи были нацелены на конечную цель – практическое владение языком по изучаемой теме.

   Я постаралась рационально использовать время на уроке. На мой взгляд, уместно были совмещены проверка домашнего задания и фонетическая зарядка.

   Этапы урока соблюдены, связки между ними логичны, вследствие чего обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся. Этому же способствовали в меру подобранные средства обучения, комфортная психологическая атмосфера и фактор времени. Я постаралась избежать перегрузки обучающихся. Задания были творческие, но посильные. Ребята с удовольствием готовили презентации, с гордостью показывали свои коллекции, лучше узнавали друг друга.

   На уроке использовались различные формы работы: хоровая, фронтальная,

индивидуальная, по цепочке. Режимы работы были также разнообразны: учитель – ученик, класс – ученик, ученик – ученик.

   Считаю, что поставленные задачи удалось реализовать полностью и на оптимальном уровне. Урок соответствует современным требованиям. Отклонений от плана урока не было, все удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....