Программа кружка «Весёлый английский» (для учащихся 1 класса)
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа кружка "Весёлый английский" предназначена для учащихся 1- х классов. Она включает в себя следующие разделы: пояснительная записка,тематическое планирование учебного материала, содержание программы, критерии оценивания, список использованной литературы, приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 41.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Весёлый английский »
(для учащихся 1 класса)
Автор программы: Александрова Л.Г.,
учитель английского языка
МОБУ «Руэмская средняя
общеобразовательная школа»
Руэм
2013г.
Пояснительная записка
В настоящее время в связи с укреплением международных отношений и потребностью в специалистах, владеющих иностранными языками, повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Современное состояние раннего обучения иностранным языкам характеризуется тем, что, во- первых, практическое овладение иностранными языками стало насущной потребностью широких слоёв общества, во- вторых, общий педагогический контекст создаёт благоприятные условия для дифференциации обучения иностранным языкам, использования гибкой системы выбора условий и вариантов их изучения.
Данная программа кружка по английскому языку разработана для обучения в 1 классе МОБУ «Руэмская средняя общеобразовательная школа» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г., новых ФГОСов, программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием». 2 класс (авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой), «Английский язык. 1 класс» (авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А.).
Программа рассчитана на 30 часов.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
В условиях отсутствия постоянного иноязычного контакта основы неродного языка невозможно заложить без опоры на письменный текст. Зрительное подкрепление посредством чтения и письма – прямой путь к прочности знаний. В 1-м классе начальной школы дети, как правило, в состоянии читать и писать, поэтому на занятиях английским языком целесообразно знакомить учащихся с алфавитом, учить читать по образцу, под фонограмму, учить списывать иностранные слова, словосочетания, сверхфразовые единства и прочитывать их, выполнять занимательные письменные упражнения и задания.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в 1-м классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях предшествуют чтению и письму. Устное опережение в таком понимании вполне логично и соответствует стадиям усвоения языка вообще.
Таким образом, цель данной рабочей программы - формировать элементарные навыки общения на английском языке у учащихся 1-го класса, обеспечивая непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов: социокультурный компонент, национально-краеведческий компонент, межкультурный компонент, коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.
Данная рабочая программа ставит следующие задачи:
1) создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 6-7 лет к изучению английского языка;
2) создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
3) формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
4) развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
5) расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
Важным для решения поставленных задач является использование учителем инновационных технологий обучения. Технология обучения – это система форм, методов и средств обучения, которая обеспечивает наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Современный процесс обучения английскому языку нельзя представить без проектной технологии («Мой питомец», «Мой дом»), игровой технологии (для моделирования реальной ситуации общения), проблемного обучения, здоровьесберегающих технологий, информационно – коммуникационной технологии (ИКТ).
Использование ИКТ делает процесс обучения более интересным и познавательным, способствует созданию коммуникативной ситуации посредством развития коммуникативных навыков в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
ИКТ можно использовать на всех этапах процесса обучения. При объяснении (введении) нового материала показываются презентации по темам «Животные», «Праздники Великобритании», «Путешествие по Лондону». При закреплении и повторении материала, осуществлении контроль знаний, умений и навыков можно использовать тренировочные упражнения, тесты, игровые ситуации. Для работы над фонетикой будут уместны компакт- диски со стихами, детскими песенками: серия Songbirds(Animals, Nature, Games, Christmas Carols), Compass Publishing, издательство Айрис-Пресс; диски к учебникам «Английский с удовольствием» 2 класс (М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева), «Английский язык. 1 класс» (Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.).
Тематическое планирование учебного материала
Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! (3) | ||
1. | Английский вокруг нас. Добро пожаловать в мир английского языка. | |
2. | Знакомство друг с другом. Буква Aa. | |
3. | Моя визитная карточка. Буква Bb. | |
I love my family/Я люблю свою семью (3) | ||
4. | Я люблю свою семью. Буква Сс. | |
5. | Моя семья. Английский праздник Хэллоуин. Буква Dd. | |
6. | Мои родственники. Буква Ee. | |
Pets and other animals/Питомцы и другие животные (4) | ||
7. | Домашние питомцы. Буква Ff. | |
8. | Дикие животные. Буква Gg. | |
9. | Еда животных. Буква Hh. | |
10. | Проект «Мой питомец». Буква Ii. | |
The body. Clothes/Части тела. Одежда (4) | ||
11. | Части тела. Буква Jj. | |
12. | Одежда по погоде. Буква Kk. | |
13. | Показ моды. Буква Ll. | |
14. | Моя школьная форма. Буква Mm. | |
Meals and food/Трапезы и еда (4) | ||
15. | Любимая еда. Буква Nn. | |
16. | Чаепитие. Правила поведения за столом. Буква Oo. | |
17. | Что мы едим на завтрак, обед и ужин. Буква Pp. | |
18. | За столом. Буква Qq. | |
I like holidays/Мне нравятся праздники (4) | ||
19. | Рождество и Новый год в Англии. Буква Rr. | |
20. | День рождения. Буква Ss. | |
21. | День Святого Валентина. Буква Tt. | |
22. | Азбука вежливых слов маленького джентльмена. Буква Uu. | |
Home, sweet home/Мой дом родной (4) | ||
23. | Мой дом. Буква Vv. | |
24. | Мебель. Буква Ww. | |
25. | Моя комната. Буква Xx. | |
26. | Проект «Мой дом». Буква Yy. | |
Town. City/ Город (4) | ||
27. | Путешествие по Лондону. Буква Zz. | |
28. | Транспорт на улицах города. Английский алфавит. | |
29. | Достопримечательности Лондона. | |
30. | КВН «Весёлый алфавит» |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Здравствуйте, это я
Задачи:
1. Развитие у детей навыков этикета в общении (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и правильно реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе основную информацию.
4. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах
Аудиров. | Лексика | Речевые структуры | Практичес-кая деятельность | Страноведчес-кий материал |
What is your address? Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby? | Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport | My address is ... I am a pupil. I am in the first form. My hobby is … | Составление своей визитной карточки | Как правильно назвать адрес, если ты в Британии? Как оформляют адреса на конвертах? |
2. Я люблю свою семью
Задачи:
1. Формирование у детей навыки говорения по теме «Семья»: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.
2. Развитие навыков аудирования английской речи.
3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Аудирование | Лексика | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What does your mother/father do? Where does he/she work? What would you like to be? | A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a driver, a businessman, etc. Гл. would | She/he is a doctor. She/he works in an office. I would like to be a doctor. | Проект «Я люблю свою семью», Путешествие на «Машине времени» | Профессии англичан |
3. Питомцы и другие животные
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование навыков диалогической речи на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
5. Расширение представления детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.
Аудирование | Лексика | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Is the dog a domestic animal? Where does the dog live? What does the dog eat/drink? | Wild, domestic, an animal, in the forest, in the zoo, in the river, in the desert, on the farm, in the house, in the dog-house, to eat, to drink, water, milk, Present Simple 3-е лицо | The dog is a domestic animal. The horse lives on the farm. The horse eats grass. | Проект «Мой питомец» | Животный мир Австралии |
4. Части тела. Одежда
Задачи:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев.
Аудирование | Лексика | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What do you wear in winter? What colour is your jacket? What are you wearing now? What does your uniform look like? | In winter, in summer, in autumn, in spring, an umbrella, put on, take off, present Progressive | I wear a jacket in winter. My jacket is red. I am wearing a dress now. | Проект «Моя школьная форма» | Национальная одежда англичан и американцев |
5. Трапезы и еда
Задачи:
1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
2. Развитие навыков аудирования (беседа за столом), и адекватного реагирования на реплики.
3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
4. Пополнение лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Аудирова-ние | Лексика | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведчес-кий материал |
What do you usually eat for the first course? What do you eat soup with? Help me to lay the table! Put the plates on the table. | A plate, a fork, a spoon, a knife, a napkin, a tea-pot, a tea-spoon, a kettle, a roast chicken, a cabbage-soup, a mushroom-soup, for the first course, for the second course, for the dessert, usually, to lay the table, повелительное наклонение | For the first course I usually eat a cabbage-soup. I eat soup with a spoon. | Ситуативная игра «Мы сервируем стол», инсценирование песенки “Help your mother, lay the table!” | О правилах поведения за столом по-английски. Сервировка стола. Что такое ланч по-британски? Chips and crisps |
6. Мне нравятся праздники
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.
2. Развитие навыков монологической речи детей (поздравления, рассказ о любимом празднике).
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.
Аудирование | Лексика | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведчес-кий материал |
What is your favourite holiday? Do you usually congratulate your mother/father on New Year/ Christmas | Halloween, pumpkin, St. Valentine’s Day, a card, to congratulate, Christmas dinner, Christmas goose/turkey, Christmas pudding | My favourite holiday is… I usually congratulate… on… | Изготовление рождественских открыток, масок для праздника «Канун всех святых», тыквы, «валентинок» (по желанию детей) | Рождественские песенки, которые поют в Британии. Jingle Bells, We wish you a Merry Christmas! Традиции Дня Святого Валентина, еда |
7. Дом мой родной
Задачи:
1. Воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом»
2. Развитие навыков монологической речи по данной теме.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.
Аудирование | Лексика | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
How many rooms are there in your flat? What do you (like to) do in the living room? Do you enjoy sleeping in your room? | Our, a living room, a bathroom, a kitchen, a hall, a balcony, a toilet, a fireplace, to enjoy, to watch TV, to take a shower, to clean teeth, to play computer games, how many, оборот there is/there are | There are three rooms in our flat. I (like to) watch TV in the living room, I enjoy reading in my room. | Проект «Мой родной дом» | Как англичане проводят свободное время |
8. Город
Задачи:
1. Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений детей о родном городе.
2. Воспитание у детей любви к родному городу.
3. Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умения общаться друг с другом.
4. Знакомство с новым лексическим и грамматическим материалом по данной теме.
Аудирование | Лексика | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Do you go to school? Are you a pupil? What form are you in? how do you get to school? Why do you go to the sports ground? | A school, to go to school by…, to go to school on foot, a garden, a flower-bed, near the school, a sports ground, to play games (football, volleyball etc.) why | I go to school on foot. There are flower-beds near our school. I go to the sports ground to play football. | Проект «Это моя школа» | Особенности школ Британии |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.
Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), ворпосы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Приложение (стихи, физкультминутки)
Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Hands up!
To the sides!
Bend left!
Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!
Teddy Bear, Teddy Bear (a song)
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high
Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,
Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.
Hands up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Bend left, clap, clap!
Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Wink, wink, wink your eyes
Wink your eyes together.
Dance, dance, dance about,
Dance about together.
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together.
Head and shoulders,
knees and toes, knees and toes, knees and toes!
Head and shoulders,
knees and toes,
eyes, ears, mouth and nose!
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
One, two – tie your shoe!
Three, four – mop the floor!
Five, six – pick up bricks!
Seven, eight – wash a plate!
Nine, ten – begin again!
(That’s the end!)
I have fingers (hold up both hands, fingers spread)
And they all belong to me, (point to self)
I can make them do things -
Would you like to see?
I can shut them up tight (make fists)
I can open them wide (open hands)
I can put them together (place palms together)
I can make them all hide (put hands behind your back)
I can make them jump high (hands over head)
I can make them jump low (touch the floor)
I can fold them up quietly (fold hands in lap)
And hold them just so.
This is my right hand,
I'll raise it up high (Raise the right hand)
This is my left hand,
I'll touch the sky. (Raise the left hand.)
Right hand, (Show the right palm.)
Left hand, (Show the left palm)
Roll them around. (Roll hands around)
Left hand, (Show the left palm)
Right hand, (Show the right palm)
Turn around, turn around.
Giraffes are tall, with necks so long.
(Stand on tip toes; raise arms high up into the air)
Elephants' trunks are big and strong.
(Make trunk with a hand and an arm)
Zebras have stripes and can gallop away,
(Gallop around in a circle)
While monkeys in the trees do sway.
(Sway back and forth)
Old crocodile swims in a pool so deep,
(Pretend to swim)
Turtles in the sun go to sleep.
(Lay head on hands and close eyes)
Литература
1. Амамджян Ш. Г. Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение,1986.
2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011
3. Бурлакова А. П. Занимательный алфавит. Книга для чтения.- М.: Просвещение, 1986.
4. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык. Учебник для I класса школ с углублённым изучением английского языка. - М.: Просвещение, 2010.
5. Дзюина Е. В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. Мастерская учителя.1-4 классы. - М.: Вако, 2006.
6. Кулинич Г. Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка. Мастерская учителя иностранного языка. 2-4 классы.- М.: Вако, 2009.
7. Лебедева Г. Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры, занимательные задания. Воспитательная работа. М.: Глобус, 2008.
8. Павлов М. Ю. Английские стихи для детей. Ростов - на - Дону: Феникс, 2002.
9. Шабельникова Е. Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. Занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал. - Волгоград: Учитель, 2009.
10. Сборник песен для начальной школы Enjoy English. Game – songs. - Обнинск: Титул, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе
Программа рассчитана на 33 учебных часа....
Рабочая программа кружка по английскому языку 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе ФГОС...
Программа кружка по английскому языку 2 класс
Кружок английского языка во 2 классе .Программа рассчитана на 34 часа. Один час в неделю.В конце курса предесмотрено отчетное занятие....
Программа кружка по английскому языку. 1 класс (Family and Friends.1)
Программа кружка по английскому языку. 1 класс (Family and Friends.1)...
Рабочая программа кружка "Веселый английский" в 1 классе
Рабочая программа кружка "Веселый английский" предназначена для учителей, ведущих учебный предмет "Английский язык" в 1 классе общеобразовательной школы....
программа кружка "Весёлый английский"
Прграмма предназначена для ведения кружковых занятий в детском саду для возраста 4 - 5 лет...
Программа кружка "Весёлый английский"
Учить английский-это весело!...