программа кружка "Весёлый английский"
рабочая программа по английскому языку на тему

Кружаева Юлия Владимировна

Прграмма предназначена для ведения кружковых занятий в детском саду для возраста 4 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_angliyskiy.docx49.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

с. Могилёвка Детский сад общеразвивающего вида № 32

 

Утверждаю

    Заведующий МБДОУ № 32

       Свердлова А.С.____________

_____________2017___г.

 

 

 

 

Программа

кружка «Веселый английский»

 

 

 

 

Составитель:

Кружаева Ю.В.

 

 

с. Могилёвка

 

Пояснительная записка

Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. В этой вязи встал вопрос об осуществлении непрерывного обучения детей иностранным языкам, начиная с детского сада. Обучение иностранному языку в дошкольных учреждениях преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей.

Преподавание иностранного языка дошкольникам является подготовительным этапом по отношению к школьному курсу иностранных языков. Практическая цель обучения – формирование произносительных навыков, элементарных навыков общения на иностранном языке в ситуациях характерных для детей дошкольного возраста, а также в воспитании интереса к иностранному языку. Изучение иностранного языка должно сопровождаться знакомством с детским фольклором, искусством и культурой носителя языка.

Учебный процесс в детском саду должен строиться на устной основе и проходить в игровой форме с использованием стихов, песен, загадок, небольших инсценировок. Занятия включают в себе оргмомент, фонетическую зарядку, работы с новым языковым материалом, обучения аудированию и говорению, а также физкультпаузу.

Усвоение фонетического материала начинается в детском саду и далее продолжается в школе. Требования к умениям в аудировании и говорении сводятся к следующему:

АУДИРОВАНИЕ.  Дети должны понимать и выполнять просьбы и команды педагога и товарищей  по группе, указания, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм игровой деятельности в пределах речевых ситуаций, определенных для данного возраста, а также понимать на слух и речь педагога в учебно – игровых ситуациях.

ГОВОРЕНИЕ. Дети должны уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией с использованием 1-2 фраз для детей средней группы и 2-3 фраз для воспитанников старшего дошкольного возраста. Дети должны уметь петь песни, рассказывать стихи на иностранном языке.

         В детском саду обучение английскому языку можно начинать со средней группы (в 4-5 лет), когда дети освоят систему родного языка: научатся выражать свои мысли, строить несложные предложения, когда словарный объем составит около 2000 слов. О своей готовности заняться изучением иностранного языка, дети обычно сообщают сами, когда, научившись говорить на родном языке, они начинают придумывать разные невероятные комбинации звуков. Это означает одно – мозг ребенка требует новых, более сложных задач по изучению языка и языковому творчеству. К сожалению, замечательный период словотворчества проходит к 10-12 годам, а с его окончанием пропадает и феноменальная детская способность схватывать и запоминать слова иностранного языка буквально «на лету». Поэтому важно не пропустить это золотое время.

Предлагаемая программа рассчитана на 2 года обучения.

Цель: обеспечение коммуникативного лингвистического развития детей дошкольного возраста в процессе воспитания и обучения посредством кружковой работы.

Задачи:

  • дать детям элементарные представления об иностранном языке;
  • формировать умения понимать и произносить простейшие слова;
  • изучить простейшие по конструкции и содержанию фразы.

Ожидаемые результаты:

- у детей формируются знания об иностранном языке;

- сформированность умений понимать простейшие слова и предложения;

- развитие активной речи происходит быстрее;

- успешное формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.

Критерии оценки: отчетная фотовыставка для родителей в группе what’s up, размещение видео занятий  на канале youtube, диагностики детей.

Журнал посещаемости: тетрадь.

Формы и методы обучения:

Игровая методика нравится детям, и преподавателям, она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.

Методика Глена Домана: она рассчитана на зрительную память ребенка, на то, что картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение английскому языку в будущем.

Форма работы: индивидуально – групповая.

Формы проведения занятий: игры – занятия, викторины.

Материальное обеспечение: ТСО, игрушки

Методическое обеспечение: Л. Кузьмина «Мой первый английский», Н.Ярошенко «Магический английский», И.А. Мурзинова «Обучение английскому языку детей дошкольного возраста», ресурсы сети Интернет.

Учебно – тематический план 1 год обучения

Январь

  1. Анкетирование родителей.

Февраль

  1. Знакомство
  2. Что я умею делать?
  3. Что я не умею делать?
  4. Что мне нравиться делать?

Март

  1. Лесные животные
  2. Лесные животные
  3. Домашние животные, животные на ферме
  4. Мои питомцы

Апрель

  1. Мои питомцы Закрепление
  2. Африканские животные, животные джунглей
  3. Африканские животные, животные джунглей Закрепление
  4. Каких животных я знаю.

Май

  1. Повторение темы «Что умеют делать животные»
  2. Цвета  
  3. Цвета
  4. Цвета
  5. Цвета

Июнь

  1. Фрукты
  2. Фрукты
  3. Овощи
  4. Овощи

 Июль

  1. Повторение пройденных тем
  2. Подготовка к итоговому занятию
  3. Подготовка к итоговому занятию
  4. Итоговое занятие

Учебно – тематический план 2 год обучения

Сентябрь

1.Повторение темы приветствие

2. Повторение темы цвета

3. Повторение темы фрукты

4. Повторение темы овощи

Октябрь

  1. Что я люблю
  2. Что я люблю
  3. Что я люблю
  4. Что я люблю

Ноябрь

  1. Цвета
  2. Фигуры
  3. Цвета и фигуры
  4. Цвета и фигуры

Декабрь

  1. Украшаем ёлочку
  2. Песня для елочки
  3. Песня для ёлочки
  4. Игры вокруг елочки

Январь

  1. Моя семья
  2. Моя семья
  3. Моя семья
  4. Моя семья

Февраль

  1. Песенки о папе
  2. Стихотворение для папы
  3. Стихотворение маме
  4. Песенки о маме

Март

  1. Выступление на концерте
  2. Мы играем
  3. Мы поём
  4. Мы умеем делать

Апрель

  1. Повторение пройденного материала
  2. Повторение пройденного материала
  3. Повторение пройденного материала
  4. Повторение пройденного материала

Май

  1. Повторение пройденного материала
  2. Повторение пройденного материала
  3. Отчётное занятие
  4. Диагностирование детей.

 

Содержание программы.

Обучение различным видам речевой деятельности

Аудирование

Задачи при аудировании:

- научить детей понимать речь педагога  и сверстников;

- прослушать рифмовки, диалоги, загадки в исполнении педагога, а также диктора носителя языка в аудио и видео материалах.

    Рекомендуемый объем для аудирования – от четырех до шести фраз, каждая из которых содержит не более семи слов.

Говорение

Задачи при говорении:

- сформировать некоторые умения монологической и диалогической речи.

Монолог – формы высказывания: описание, сообщение, рассказ по картинкам. Достаточным объемом монологического высказывания являются три правильно оформленных в языковом отношении фразы на соответствующую тему.

При обучении диалогу, дети учатся употреблять начальные элементы речевого этикета для выполнения определенных коммуникативных задач, а именно:

- поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, ответить на прощание или предложить вместе совершить какое – либо действие, а также выразить просьбу или положение;

 - внимательно слушать и адекватно реагировать на высказывание педагога;

 - уметь кратко ответить на вопрос;

 -  выразить согласие или отказ от выполнения действия;

- побудить к выполнению действия;

- приблизить к овладению азами культуры общения в речевом поведении.

Формирование фонетических, лексических и грамматических

навыков.

    Обучение фонетике.

    Фонетический принцип решает одну из важнейших задач обучения языку на начальном этапе – постановку произношения. Это работа продолжается от занятия к занятию. Яркие образы и способность детей с легкостью имитировать звуки помогают ребятам в непринужденной игровой форме усваивать непростую английскую фонетику.

   Обучение лексике.

   Обучение лексической стороне речи происходит в тесной связи с обучением  фонетике и грамматике. При введении каждого нового слова рекомендую добиваться не только его правильного произнесения за педагогом, но и закрепить в контексте путем многократного повторения и использования наглядного материала (иллюстраций, предметов, игрушек).

Обучение грамматике.

     При обучении грамматике большое внимание уделяется введению и закреплению грамматических конструкций. Каждая модель должна сопровождаться большим количеством примеров, устных упражнений, игр. 

  1. 1.     Приветствия. Прощание. Давай знакомиться.

Лексический минимум /L.M./

Hi! Hallo! Good, morning, evening, afternoon. Good – bye! Name? girl, boy, my, I, am, are, not, what, how, old, счет от 01до 10. Glad, see.

 

Грамматический  минимум. /G.M./ 

What is your name?

-  My name is Alice. Are you a boy?

-  Yes, I am. No, I am not. I am a boy/girl/. I am Alice. How old are you? I am five.

-  Yes, I am. No, I am not. I am glad to see you.

 

Стихи и песни.

  1. Sally, Sally, tell me true

  Sally, Sally,  who are you?

  I am a little girl

  Billy, Billy,  tell me true

Billy, Billy,  who are you?

  I am a little boy.

  1. I am a girl /a boy/

 A little one

  I like to play

  I like to run.

 

  1. Песня “What is your name?”Запись 1 текст см. приложение 1 стр. 16
  2. Песня “Good morning” Запись 2

 

  1. 2.     Моя семья

Лексическийминимум

Mother,  father, sister, brother, grandmother, grandfather, to have, to live, where and, 

Грамматическийминимум

-This is my/your/ mother. Do you have a sister?

-Yes, I do. No, I do not have a sister and a brother. Where do you  live?

-I live in Mogilevka.

 

Стихи и песни.

  1. Dear Mammy, dear Daddy,

I love you.

Dear Mammy, dear Daddy,

Do you love me too?

 

2. I love my mother

She is kind and she is gay.

She reads me books

And helps to play.

 

Стих "Му   family" см. приложение 1 стр. 9

Стих “Му   dear, dear Mammy" см. приложение 1 стр. 18

Стих "Who said me good night."  см. приложение 1 стр. 11

Песня – игра "The family"см. приложение 2 стр. 1

Песня "Good night, father" см. приложение 1 стр. 1 запись 4

“I have father” см. приложение 1 стр. 2

“This is my father” см. приложение 1 стр. 3

 

Это Я

Лексическийминимум

Head, f ase, hair, еаг /s/, еуе /s/, mouth, nose, hand /s/, foot/feet/, leep /s/, shoulder/s/,  tongue. teeth. finger/s/. To show.

Грамматическиемодели.

I have a nose. This is my hand. These are my hands.

Show me your nose.  Where is /are/' your ,eye/s/ ?

Thank you.Please.

Вводится понятие множественного числа.

На занятиях используются картинки для конструирования и разукрашивания.

 

Стихи и песни.

  1. A     Riddle.

     I have a face.

     I have 2 hands.

     I have no feet,

     But I can run.

     What am I ? /a clock/

ПЕСНИ. Эти песни можно использовать при проведении физкультпаузы.

l. If  you're happy. Запись 5  прил. -/ стр. 23

  1. Hands  up, hands down.  Запись 6

     Hands up,hands down,

     hands on hips,sit down.

     Hands up,to the sides

     Bend left,bend right.-

     One,two,three,hop.

     One,two,three stop.

     Stand still.

 

З. Оп the tiptoes... Запись 7

    One,two.three,on the tiptoes.

    One,two,three,on the tiptoes,

    one,two,three,turn around. 

    Clap,Clap,step aside.

 

4. Clap your hands   Запись 8

     Clap,clap.clap your hands,

     Clap your hands together.

     Stamp, stamp, stamp your feet,

     Stamp your feet together.

     Nod,nod,nod your heads,

     Nod your heads together.

    Dance,dance,dance a dance, 

    dance a dance together.

 

5. Head        and shoulders. Запись 9

    Head and shoulders,

    Knees and toes /3 раза/.

    Head and shoulders,

    Knees and toes,

    Eyes,ears,mouth and nose.

 

Животные

Лексическийминимум.

Animal, bird, bear, cat, chick, dog. hen. f i sh, fox, frog, monkey, mouse, tigerwolf, elephant, snake, horse, pig, zoo. Colour, white, black, brown, grey, green, blue, yellow, red. Can, to swim, to run, to jump, to fly, to sing.

 

Грамматическииминимум.

What animal is it? It is a bear. Is it a bear?

What colour is it? It is brown.

Can you run? Yes, I can. A fish can swim.

I am sorry.

На занятиях используются картинки для разукрашивания. Прил. стр.

 

Стихи и песни.

1 .Where do you live,little MOUSE. прил. 1 стр.12

2.1 have a cat.       прил. 1 стр. 20.3

3.One,one,one...    прил. 1 стр.8

4.I have a hare.      прил. 1 стр. 4

5.Can you hop like a rabbit. прил. 1 стр. 13

6.1 like to read.     прил. 1 стр. 17

7. Blue         sea... прил.1  стр.5

8. The frog is green прил.1 стр.6

Little   bird Запись прил.1 стр. 20..2.

In the Zoo Запись прил. 1 стр. 22.

 3.     Фрукты и овощи.

Лексический минимум

Apple, banana, orange, berry, pear, grapes, peach, water-melon, lemon, pine-apple. Potato, cabbage, carrot, onion, tomato, cucumber, turnip.

Eat /able/, tasty, to, take, to put, to give. Greatl.

 

Грамматический минимум

Формы множественного числа отдельных существительных e.g. Apples

-         Do you like /to eat/ apples?

-         Yes, I do.I like /to eat/ apples.

-         Is it tasty?

-          Yes, isit tasty.

-         Take fn fpple. Give me pear.

-         Hear you are. Put the apple in the vase.

-         Oh! It is great!

 

Стихи и песни

  1. Загадка It is a berry

               It’s tasty and sweet

               It’s called /a cherry/

               What is it?

  1. One apple on the tree

Two apples for you and me

There apples by the door

And four apples on the floor.

  1. Two, four, six, eight

Mary at the cottage gate,

Eating cherries off a plate,

Two, four, six, eight

  1. Hot July brings apples and cherries

And a lot of other berries.

  1. I like apples/orange, grapes/

I like tea.

Mammy! Do you like me?

  1. Give me an orange, orange, grapes

I do not like porridge, porridge, cakes.

 

  1. 4.     Новый год. Зима.

Лексический минимум

New Year, father Frost, new Year Tree, a snow man, a snow ball.

To ski, to skate, to sledge, to play snowballs, to make a snow man.

Happy, to wish can.

 

Грамматическийминимум

I can sledge. Do you like to play snowballs?

Yes, I do.

I like to ski.

Повторение: it is cold. The weather is fine. It is winter.

Восклицания: happy new Year! I wish you all the best.

 

Стихи и песни

  1. The snow is thick

The snow is white

It must have fallen

In the night.

  1. Winter is the season

When children ski

And old Farther Frost

Brings the New Year Tree.

  1. I will make a snowman big and round, big and round

I will put a snowman on the ground, on the ground.

  1. New Year day! New Year day!

We are glad and very day

We all danoe, and sing and say

Welcome, welcome, New Year day!

  1. Boys and girls so gay

Ski and skate together

On a winter day.

  1. It’s blue by night, by say it’s white

It’s cold and not dry, is falls just from the sky

  1. Snowflakes, come and play

I have nothing to do today

Snowflakes, fall into my hand

Frighten up our land.

  1. The snow is falling

The wind is blowing

The ground is white

All day and all night

  1. It id white, it is cold

You can ski on it. What is it?

  1.  Песни “Happy new year” приложение 2 стр. 8-11

 

 

Заключительное, итоговое занятие может быть проведено в форме утренника, инсценировки, целью которого является подведение итогов 2-х летнего обучения иностранному языку.

 

Классно – обиходная лексика педагога.

Начало занятий

Hallo! I am glad to see you! How are you? Look at me! Sit straight! Stand up, please! Sit down, please!

 

Фонетическаязарядка

Be attentive! Repeat after me! All together! Say after me! Say it again! Now you, please! Listen to me!

 

Повторение материала

Come to me, please! Tell me, please! Put it, give it, take it, please! Come to the table! Show me, please! Bring it to me!

 

Изучениеновогоматерила

Look at the blackboard! Say aloud! Be quiet! Stop talking! Answer my question! Good of you! Well done! You are right! You are wrong!

 

Организация игры

Leave the room! Close your eyes! Go to the door! Do it like me! Sing a song! Draw a picture! Dance with me! Find a toy!

 

Конецзанятия

Good bye! See you later! See you on Friday!

 

Восклицания

Thank you! Please! You are welcome! Well! I am sorry! Really? Great! How nice! It is a pity! Wonderful! Happy New Year! I wish you all the best!

 

Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями

 по английскому языку (первый год обучения):

1 балл (25%) – ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;

2 балла (50%) – ребенок с помощью взрослого выполняет половину предложенных заданий;

3 балла (75%) – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла (85%) – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все задания;

5 баллов (100%) – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

 

Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями

 по английскому языку (второй  год обучения):

 

1 балл (10%) – ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;

2 балла (25%) – ребенок с помощью взрослого выполняет половину предложенных заданий;

3 балла (55%) – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла (75%) – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все задания;

5 баллов (100%) – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

 

Мониторинг  изучения английского языка

Первый год обучения

Ф.И. ребенка

Формирование навыков

Речевая деятельность

Итоговый показатель по каждому ребенку

 

 

фонетика

лексика

грамматика

аудирование

говорение

 

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

сентябрь

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...