Программа кружка по английскому языку. 1 класс (Family and Friends.1)
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа кружка по английскому языку. 1 класс (Family and Friends.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_1.odt | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №586 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА На педагогическом совете ГБОУ гимназии №586 Протокол № 1 « 27 » августа 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор гимназии № 586 ________________ Е.В.Зинченко Приказ № __/__ От «27» августа 2014г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Sunny English». 1 класс
Возраст обучающихся – 6-8 лет
Срок реализации - 1 год
Автор-составитель: Куделько А.О.
Год разработки: 2015
Год корректировки: 2018
Санкт-Петербург
2015 г.
Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в ВУЗах, средней, старшей, но и в начальной школе.
Раннее изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. "Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей у детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения иностранного языка." [Л.В. Щерба] Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания, воспитания.
Программа дополнительного образования "Sunny English" направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать и писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы.
Предлагаемая дополнительная образовательная программа предназначена для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений. При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с чем актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить освоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании и применение полученных знаний на практике.
Цель - развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
- углубление знаний по предмету
- изучение основ грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной речи
- приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики
- расширение лексического запаса
- научить элементарной диалогической и монологической речи
- использовать английский язык в обиходном общении
- применять английский язык в других сферах школьной деятельности
- получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.
Программа рассчитана на 1 год - 60 часов, разработана для детей 8-10 лет, то есть учащихся 3 класса.
Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. и если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры , интеллигентности) и личную значимость.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Ожидаемые результаты
Занятия в кружке помогут учащимся:
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера;
- познакомиться с названием страны изучаемого языка
- некоторыми литературными персонажами детских сказок;
- небольшими произведениями детского фольклора (стихами и песнями) на английском языке;
- элементарными формами речевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка;
- пользоваться языковой догадкой;
- адекватно произносить звуки английского языка;
- узнавать на слух изученные слова;
- вести этикетный диалог (приветствие, прощание, знакомство, в магазине);
- воспринимать на слух небольшой разговор в аудиозаписи;
- называть слова с опорой на картинку;
- называть основные цвета по-английски;
- правильно употреблять количественные числительные 1-12;
- использовать в устной речи новые лексические единицы (названия животных, части тела, продукты питания, времена года, названия видов транспорта);
- понимать речь учителя в процессе общения.
Проверка знаний по каждому разделу проводится в виде тестов.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, внеклассных мероприятий.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | Встреча с героями истории | 1 |
2 | Раздел «Введение» | Приветствие/ Прощание | 4 |
3 | Раздел 1 | «Какого цвета …?» | 4 |
4 | Обобщение | Обобщение пройденного материала | 1 |
5 | Раздел 2 | «Что это?» | 4 |
6 | Обобщение | Обобщение пройденного материала | 1 |
7 | Раздел 3 | «Это пианино?» | 4 |
8 | Обобщение | Обобщение пройденного материала | 1 |
9 | Повторение пройденного материала Р1-Р3 | Устное/ письменное тестирование | 1 |
10 | Раздел 4 | «Это моя мама» | 4 |
11 | Обобщение | Обобщение пройденного материала | 1 |
12 | Раздел 5 | «Он счастлив» | 4 |
13 | Обобщение | Обобщение пройденного материала | 1 |
14 | Раздел 6 | «Они медведи» | 4 |
15 | Обобщение | Обобщение пройденного материала | 1 |
16 | Повторение пройденного материала Р4-Р6 | Устное/ письменное тестирование | 1 |
17 | Раздел 7 | “Они учителя?» | 4 |
18 | Обобщение | Обобщение пройденного материала | 1 |
19 | Раздел 8 | «У меня есть рубашка» | 4 |
20 | Обобщение | Обобщение пройденного материала | 1 |
21 | Раздел 9 | «Я люблю сливы» | 4 |
22 | Обобщение | Обобщение пройденного материала | 1 |
22 | Повторение пройденного материала Р7-Р9 | Устное/ письменное тестирование | 2 |
24 | Заключительный урок | Урок в игровой форме | 1 |
Содержание программы
№ урока | Дата | Тема урока | Коммуникативные задачи |
1 | Встреча с героями истории | Понимать на слух простые сообщения и инструкции | |
2 | Раздел «Введение» | Уметь приветствовать и прощаться с собеседником | |
3 | Раздел «Введение» | Уметь спрашивать «Как дела?» и отвечать на него | |
4 | Раздел «Введение» | Знакомство с буквами А, В | |
5 | Раздел «Введение» | Знакомство с цифрами 1,2 Повторение пройденного материала | |
6 | «Какого цвета …?» | Знакомство с названиями цветов | |
7 | «Какого цвета …?» | Уметь называть цвета, задавать вопрос «Какого цвета?» | |
8 | «Какого цвета …?» | Знакомство с буквами C, D | |
9 | «Какого цвета …?» | Знакомство с цифрами 3,4 Повторение пройденного материала | |
10 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
11 | «Что это?» | Знакомство с названиями школьных предметов | |
12 | «Что это?» | Умение называть школьные предметы, давать им характеристики и спрашивать «Что это?» | |
13 | «Что это?» | Знакомство с буквами E, F | |
14 | «Что это?» | Знакомство с цифрами 5, 6 Повторение пройденного материала | |
15 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
16 | «Это пианино?» | Знакомство с названиями игрушек | |
17 | «Это пианино?» | Умение называть школьные предметы и спрашивать «Что это?» | |
18 | «Это пианино?» | Знакомство с буквами G, H, I | |
19 | «Это пианино?» | Знакомство с цифрами 7, 8 Повторение пройденного материала | |
20 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
21 | Повторение пройденного материала Р1-Р3 | Устное/ Письменное тестирование | |
22 | «Это моя мама» | Знакомство с названиями родственников | |
23 | «Это моя мама» | Умение называть родственников и говорить «Это моя мама», «У меня есть мама» | |
24 | «Это моя мама» | Знакомство с буквами J,K,L | |
25 | «Это моя мама» | Знакомство с цифрами 9, 10 Повторение пройденного материала | |
26 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
27 | «Он счастлив» | Знакомство с названиями чувств и эмоций | |
28 | «Он счастлив» | Уметь называть чувства и эмоции и говорить про состояние других людей | |
29 | «Он счастлив» | Знакомство с буквами M, N, O | |
30 | «Он счастлив» | Знакомство с цифрами 11, 12 Повторение пройденного материала | |
31 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
32 | «Они медведи» | Знакомство с названиями животных | |
33 | «Они медведи» | Умение называть животных и говорить про предметы во множ.числе | |
34 | «Они медведи» | Знакомство с буквами P, Q, R | |
35 | «Они медведи» | Знакомство с цифрами 13, 14 Повторение пройденного материала | |
36 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
37 | Повторение пройденного материала Р4-Р6 | Устное/ Письменное тестирование | |
38 | «Они учителя?» | Знакомство с названиями профессий | |
39 | «Они учителя?» | Умение называть профессии и задавать общие вопросы и отвечать на них | |
40 | «Они учителя?» | Знакомство с буквами S, T, U | |
41 | «Они учителя?» | Знакомство с цифрами 15, 16 Повторение пройденного материала | |
42 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
43 | «У меня есть рубашка» | Знакомство с названиями одежды | |
44 | «У меня есть рубашка» | Умение называть предметы одежды и говорить «У меня/нее.. есть» | |
45 | «У меня есть рубашка» | Знакомство с буквами V, W, X | |
46 | «У меня есть рубашка» | Знакомство с цифрами 17, 18 Повторение пройденного материала | |
47 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
48 | «Я люблю сливы» | Знакомство с названиями продуктов | |
49 | «Я люблю сливы» | Умение называть продукты и говорить «Я (не) люблю» | |
50 | «Я люблю сливы» | Знакомство с буквами Y, Z | |
51 | «Я люблю сливы» | Знакомство с цифрами 19, 20 Повторение пройденного материала | |
52 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
53 | Повторение пройденного материала Р7-Р9 | Устное/ Письменное тестирование | |
54 | Заключительный урок | Урок-игра |
Методика проведения занятий
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.
Учебно-материальная база:
- кабинет
- столы, стулья
- компьютер
- проектор
- раздаточный и демонстрационный материал
Список литературы:
- Амамджян Ш.Г. "Играя учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста", М.: Просвещение, 2002г.
- Дзюина Е.В. "Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 1-4 классы, М.: ВАКО, 2006г.
- Илюшкина А.В, "Английские диалоги с грамматическими заданиями. 2-3 классы", М.: Литера, 2013г.
- Кулиш В.Г. "Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории", М.: Сталкер, 2001г.
- Maria Jose Lobo, Pepita Subira "Big Red Bus 1,2", Macmillan Heinemann,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"
Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Мир английского языка»
(внеурочная деятельность) 1 класс...
ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х, 6-х классов «Играем на английском языке»
Программа кружка по английскому языку предусматривает продолжение работы над заложенными ранее умениями употреблять видовременные формы, предлоги, конструкции there is, there are, специальные вопросы....
Рабочая программа кружка по английскому языку"Грамматика английского языка" 7 класс
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразователь...
Общеобразовательная программа кружка по английскому языку "Его величество "Английский язык"
Как известно, чтение представляет собой важный вид речевой деятельности, а также наиболее распространенный способ общения. Без элементарных навыков и умений чтения изучение любого языка представляется...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...