Индивидуальная образовательная программа по английскому языку ( ИОП)
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме

Алексеева Ирина Константиновна

ИОП рассчитан на 0,5 ч в неделю, в год - 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukushkina_ekaterina_iop.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Костеревская общеобразовательная школа № 2

«Согласовано»        Утверждаю

Мама Кукушкина         Директор школы

        Матюнина С.Б.

____________________        ____________________

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

учащейся  4 класса

Кукушкина Екатерина

Возраст:  10 лет

Учитель: Алексеева И.К.

 

Количество часов на год: всего – 17

в неделю – 0,5 ч

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Учебно-методическое обеспечение

  1. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
  2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4  кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 20110 год.

3.  Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.

4.  Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

7. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.

Обучение различным видам речевой деятельности на уроках английского языка

При обучении аудированию ставятся следующие задачи:

  • научить детей понимать речь учителя и одноклассников в нормальном темпе;
  • прослушать описательные тексты, диалоги, рифмовки или загадки в исполнении учителя, а также диктора — носителя языка в аудиозаписи и воспроизвести их;
  • прослушать и постараться понять развернутый ситуативный текст с небольшим количеством незнакомых слов, либо доступных для понимания по контексту, либо заранее переведенных на русский язык.

Упражнения для развития навыка аудирования, которые можно выполнять хором или индивидуально:

  1. повторять за диктором новые слова к каждому уроку;
  2. повторять за диктором слово за словом и предложение за предложением из описательного, ситуативного или диалогического текста;
  3. со второго урока после введения новых слов и выполнения нескольких упражнений с этими словами, попросить детей сначала прослушать текст и разобрать его с преподавателем на слух по предложениям, стараясь воспроизвести каждое слово, а затем прочитать текст по учебнику, сохраняя интонационный контур и произнося звуки так, как это делают дикторы — носители языка;
  4. время от времени возвращаться к пройденным упражнениям для повторного прослушивания при закрытых книгах и устного воспроизведения их после прослушивания;
  5. писать диктанты с пленки, когда учитель «проигрывает» каждое слово или небольшие предложения, затем останавливает пленку, а дети пишут прослушанные слова или предложения у себя в тетрадях;
  6. повторять при помощи аудиозаписи монологические и диалогические тексты и рифмовки, заданные на дом, перед тем как пересказать их или продекламировать.

При обучении говорению стоят следующие задачи:

  • научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах игровой, учебной и семейно-бытовой ситуаций;
  • сформировать умения монологической и диалогической речи;
  • научить детей планировать высказывания и выражать свои мысли, пользуясь ограниченным запасом языковых средств;
  • научить ребенка пользоваться естественными речевыми моделями, характерными для разговорной речи.

Упражнения для развития навыка говорения:

  1. составлять фразы на примере образцов текста учебника или развернутого монологического высказывания преподавателя. Форма высказывания — описание, сообщение, рассказ.
  2.  рассказ по картинке.

При обучении диалогу стоят следующие задачи:

  • начать и закончить разговор, выразить просьбу или пожелание;
  • внимательно слушать и реагировать на высказывание;
  • правильно задать вопрос и уметь на него кратко или полно ответить;
  • выразить согласие или отказ от выполнения действий;
  • побудить к выполнению действия;
  • выразить радость или неудовлетворение;
  • соблюдать культуру общения в речевом поведении, то есть не перебивать собеседника

Обучение чтению начинается с самого начала курса. Детям предлагается познакомиться с буквами английского алфавита, запомнить их название и осознать тот факт, что некоторые буквы передают разные звуки. Детям сообщается, что буквы пишутся и читаются, а звуки слышатся и произносятся. Знакомство с буквами и буквосочетаниями проходит на протяжении почти всего учебника. Для облегчения запоминания различные буквосочетания называются «сестрами-двойняшками, друзьями и подружками». Для усвоения правил чтения вводятся знаки международной транскрипции. Необходимо научить детей читать знаки транскрипции.

Для облегчения работы над чтением разработаны упражнения, позволяющие переходить от заглавных и прописных букв к звукам, от односложных к двухсложным словам, а затем к предложениям. Повторяемость лексических единиц в каждом уроке и высокая частотность их употреблении помогают ребенку лучше запоминать слова и легко находить их в тексте. Упражнения для чтения построены таким образом, что сначала ребенок несколько раз читает каждое слово в изолированном положении, затем узнаёт его среди других изолированных слов, а потом в предложении. Большое внимание уделяется поисковому чтению — ребенка просят найти какое-либо слово в тексте и сказать, сколько раз оно в нем употребляется, выбрать из нескольких вариантов ответа правильный и т. д.  Наглядные иллюстрации помогают закрепить в памяти ребенка целостный образ слова и вызвать у нею положительные эмоции при обучении чтению.

Кроме учебника, работа над чтением продолжается и в рабочей тетради (дети раскрашивают предметы или животных с требуемыми буквами в определенный цвет, а затем читают слова и подбирают к ним транскрипцию). Ребенок привыкает читать полные и сокращенные разговорные глагольные формы.

Овладение техникой чтения проходит параллельно с работой по извлечению информации из прочитанного. Большое значение придается и чтению про себя с целью нахождения того или иного предложения по просьбе учителя. Монологические тексты для чтения носят описательный и ситуативный характер. На материале диалогических текстов ребенок знакомится с речевыми разговорными моделями и учится их читать для последующего воспроизведения в форме сценок.

При обучении письму ведется активная работа по овладению английской каллиграфией и правописанием слов в пределах изученной лексики. Упражнения по письму также направлены на развитие моторных навыков.

Письмо  способствует улучшению навыков чтения. Каждое занятие имеет письменное домашнее задание, которое дети должны выполнить, а учитель - проверить и обязательно оценить.

Работа со словарем проводится на протяжении всего курса. Дети заводят тетрадь для словаря. Учитель объяснить, что в словарь они будут записывать все новые слова, пройденные на уроках, в три колонки.

Слово

Транскрипция

Перевод

a cat

кошка

Нужно следить за тем, чтобы дети регулярно записывали и заучивали слова. Ведение словаря будет также способствовать развитию письменных навыков и поможет ребенку лучше усвоить пройденное.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Темы (подтемы)

Кол-во часов

Лексический материал

Грамматический  

материал

Предполагаемый результат

Примечания

1

Времена года и погода

5 часов

1.1

Встречаемся с друзьями

2 ч.

Повторение:  использование to be, + и ? предложения.

Новый грамм. мат-л:  Present Simple,

 + - ? предложения.

Контроль уровня сформированности умений в чтении

1.2

Моё любимое время года

3 ч.

Стр. 19

Новый грамм. мат-л: Безличные предл.:

It is winter. It is cold.

When it is cold I…

+ предл. в Future Simple,

 ? и краткие ответы.

Предложения с оборотом there is/there are.

Контроль уровня сформированности умений в аудировании

2

Описание своего дома

5 часов

 

2.1

Мой дом

5 ч.

Стр. 31

Повторение:  Предложения с оборотом there is/there are.

Новый грамм. мат-л: Конструирование предложений по модели.

+ - ? предложения с оборотом there is/there are. Is there...? Yes, there is./ No, there is not.

Контроль уровня сформированности умений в письме и говорении

3

Проживание в городе и в деревне

3 часа

3.1

Город и село

3 ч

Стр. 49

Повторение:  

Безличные предложения, Present Simple, Мн. ч. сущ.  Новый грамм. мат-л:

Мн. ч. сущ.  –исключения: A sheep- many sheep.

 A man - men

Степени сравнения прилагательных. Warm-wormer – (the) warmest.,

Контроль уровня сформированности умений в чтении и аудировании

4

Мир моих фантазий. Рассказываем сказки.

7 часов

4.1

Рассказываем истории

6 ч

Стр. 63

Повторение:  Present Simple, краткие ответы на вопросы.

Новый грамм. мат-л:

Past Simple, спутники прошедшего времени, Глагол to be: was(was not), were (were not).

Контроль уровня сформированности умений в письме и говорении

5

Проводим время в кругу семьи.

4 часа

5.1

Встреча с семьей

4 ч.

Стр. 24

Повторение:  

Краткие отрицательные формы: Don't, doesn't, can't, won't, haven't, hasn't. Present, Past,  Future Simple.

  Новый грамм. мат-л:

Повелительные предл.: Please, skate! make a snowman, please.

 Предлоги on, under, in behind, next to, between, above.

Контроль уровня сформированности умений в чтении и аудировании

6

Покупка одежды

6 часов

6.1

Идем за покупками

6 ч

Стр. 38

Повторение:  Притяжательный падеж сущ. Future, Past, Present Simple.

Новый грамм. мат-л:

Существительные: trousers, jeans, shorts, clothes. Словосочетания: прил + прил (цвет) + сущ (a nice blue shirt),

Some, any, no в + - ? предл.

Контроль уровня сформированности умений в письме и говорении

7

Школа – это здорово!

5 часов

7.1

Школа

5 ч.

Стр. 57

Повторение:  

Оборот there is/ there are,  модальный глагол must,  Present Simple, Past Simple, Указательные местоимен. this/ that/ these/ those. Present,   Future, Past Simple.

Контроль уровня сформированности умений в письме, чтении, говорении

 

 

Поурочное планирование уроков английского языка

в 4  классе

(0,5 часа в неделю, 17 часов в год)

УМК: “Enjoy English” (4 класс), авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.

Блок

№ урока

Тема урока

Коммуникативные  задачи

Лексика

Грамматика

Фонетика

Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

8

Meeting friends. Встречаемся с друзьями.

1

Вводный урок. Знакомство.

Напомнить основные приветствия, различные виды вопросов. Восстановит умения и навыки устной речи (описание сказочных героев).

What is you name?-Your name is... How old are you? Where do you live?

Повторение. использование глагола-связки to be. Утвердительные и вопросительные предложения.

Соблюдение словесного и фразового ударения.

Познакомить с учебником «Enjoy English» для 3 класса, с его структурой, условными обозначениями.

2

Какие виды спорта ты знаешь?

Развивать умения и навыки устной речи: построение диалога по теме. Would you like...? I would like...  

I would like... Would you like...?  To dive, to toboggan, to make a snowman, to play snowballs, to fly a kite, to have a picnik, to play hide-and-seek

Present Simple. Вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения.

Интонация утвердительных предложений

Фонетическая тренировка «Обезьянка зовет своих друзей». Стихотворение «Why do you cry, Willy?»

My favorite season.

3

Безличные предложения. Погода. Любимое время года.

Развить умения и навыки устной речи: учить рассказывать о погоде, используя структуру It is cold. «I shall... They will.... It will be...»

Seasons, weather, cold, cool, warm, hot, cloudy, rainy, frosty, foggy, snowy, slippery, sunny, windy, fine, sky, cloud, bright

Безличные предложения:

It is winter.

It is cold.

When it is cold I…

Интонация повествовательных и побудительных предложений

Стихотворение: «The north wind does blow...»

4

 Что ты будешь делать летом

Развивать умения и навыки диалогической устной речи: учить задавать вопросы: «Will you...?» и отвечать на них. Автоматизировать произносительные навыки.

Диалоги: Will you watch TV tomorrow? Yes, I will. No, I will not.

Future Simple. Образование вопросительных предложений и кратких ответов. Конструирование предложений по модели: Will he sing? What will he sing?

Отработка звуков урока, входящих в состав слов темы

Игра в мяч. Изменить предложение в утвердительной форме на его отрицательную/ вопросительную форму.

Enjoying your home. Мой дом.

5

Мебель и комнаты

Развивать умения в диалогической речи с использованием вопросов: Is there...? Are there...? Обучать чтению вслух и про себя.

A sofa, a picture, a fireplace, a shelf, an armchair, a lamp, a piano, a table, a carpet, a floor, a chair, TV. A hall, a kitchen, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, a pantry, a window, a wall, a door, a flat.

Повествовательные, вопросительные, отрицательные  предложения с оборотом there is/there are. Is there...? Yes, there is./ No, there is not.

Отработка звуков  в новых словах, интонация предложений

Песенка про поросёнка. Игра «Круг» (отработка звукового состава слова).

Город

6

Контрольная работа

Контроль навыков диалогической речи. Контроль навыков монологической речи. Контроль навыков грамматики.

7

Город и село.

Познакомить с правилами образования степеней сравнения прилагательных. Ознакомление с прилагательными – исключениями из правил образования степеней сравнения прилагательных.

A country, in the country, a capital, a city, people, Great Britain (GB)

Степени сравнения прилагательных. Warm-wormer – (the) warmest. Безличные предложения, повторение.

Произношение названий городов

Игра «Согласие или не согласие».

8

Дикие и домашние животные.

Развивать умения и навыки устной речи: учить говорить о ком-либо, используя степени сравнения прилагательных. Совершенствование орфографических навыков.

To carry, a thing, an eagle, a dolphin, a while, an ocean, a sea, useful Who, What, How old, Where…

Степени сравнения прилагательных: Interesting-more interesting-(the) most interesting

Интонационное ударение

Карточки с частями слов, картинки по темам «Город и село» и «Животные и места их обитания».

9

Мир моих фантазий.

Развивать умения и навыки устной речи по теме, используя слова-маркеры простого прошедшего времени. Введение глагола «to be» в прошедшем времени

Yesterday, the day before yesterday/a week, a month ago/ last year/night

To catch-caught, to sing-sang, to tell-told

Past Simple. Спутники прошедшего времени: Yesterday, the day before yesterday. Глагол to be: was (was not), were (were not)

Интонационное и логическое ударение

Фонетическая зарядка. Поём песню «Один, два, три...»

10

Расскажи о себе.

Повторение и закрепление изученного материала; учить рассказывать о себе, используя знакомые слова в типовых фразах (с опорой на модель).

- I walked yesterday. Did you walk yesterday?  No, I did not. I walked yesterday/ I was in the forest. Where you in the park? No, I was not.

Present Simple, Past Simple: повторение.

Произношение окончаний прошедшего времени [d], [t], [id].

Карточки с глаголами в двух формах. Игра «Испорченный телефон».

Семья

11

Контрольная работа

Контроль навыков диалогической речи. Контроль навыков монологической речи. Контроль навыков грамматики.

12

Моя семья.

Актуализация лексики по теме. Тренировка простого прошедшего времени в устной речи.

A daughter, a son, to take photo of, to watch the stars, to make a toy.

Present Simple, Past Simple: повторение. Повелительные предложения: Please, skate! make a snowman, please.

13

Как ты проводишь вечера дома?

Совершенствование навыков устной речи. Актуализация грамматических навыков.

Do homework, play chess, skate in the park, ski in the forest, go shopping, clean the room, cook dinner, sweep up the floor

Present Simple, Past Simple: повторение. Краткие отрицательные формы: Don,t, doesn,t, can,t, won,t, haven,t, hasn,t

Игра «Снежный ком».

Одежда

14

Одежда. Покупаем одежду.

Введение новой лексики по теме. Актуализация навыков чтения.

Coat, raincoat, jeans, jacket, shorts, T-shirt, shoes, scarf, mittens, suit, dress, boots, shirt, umbrella, clothes, wear

Употребление существительных в притяжательном падеже.

Соблюдение словесного и фразового ударения

Фонетическая тренировка. Продолжение сказки об обезьянке. Игра- зарядка «Up, down, which is the way to London town?»

15

Контрольная работа

Контроль навыков диалогической речи. Контроль навыков монологической речи. Контроль навыков грамматики.

буквосочетания [3u], [eu], [s], [i:], [au], [eэ]

Стихотворение: a lion went to town to buy an iron... Театрализованное чтение. Повторение алфавита и песенки «The ABC»

16

Моя школа. Школьные принадлежности.

Ознакомление с новой лексикой. Тренировка введенной лексики в изученных речевых образцах.

Blackboard, a break, a classroom, a poster, a plant, a bag, a picture, a desk, the teacher’s table, a video, a bookshelf, a window, a blind, a goldfish, a wall.   A textbook, a cassette, a ruler, coloured, pencils, a pencil, sharpener, a dictionary

Оборот there is/ there are: повторение. Модальный глагол must: повторение.

17

Итоговая контрольная работа.

Контроль навыков диалогической речи. Контроль навыков монологической речи. Контроль навыков грамматики.

Вопросы: Do you have a mother? What animals do you have? Do you have a cat? Do you like sweet? What do you like to drink? Do you have a friend? What is her name?

Present Simple, Past Simple: повторение

Маски кошки и птицы. Театрализованное чтение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС 

№ урока

Тема урока

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Контроль

Использование ИКТ

Дата

Корректировка плана

I четверть. Раздел 1. Времена года и погода

1

Вводный урок. Знакомство

0,5ч

2

Какие виды спорта ты знаешь?

0,5 ч

3

Безличные предложения. Погода.

0,5ч

4

Любимое время года

0,5ч

5

Что ты будешь делать летом

0,5ч

Раздел 2. Мой дом

6

Мебель и комнаты

0,5 ч

7

Контрольная работа

0,5ч

                                          Раздел 3. Город        

8

Город и село

0,5 ч

9

Дикие и домашние животные

0,5ч

10

Мир моих фантазий. Расскажи о себе

0,5 ч

 11

Контрольная работа

0,5 ч

                                Раздел 4. Семья

 12

Моя семья

 0,5 ч

 13

Как ты проводишь время вечером дома?

 0,5ч

                                Раздел 5. Одежда

14

Одежда. Покупаем одежду

 0, 5 ч

15

Контрольная работа

 0,5 ч

                               Раздел 6. Моя школа.

16

Моя школа. Школьные принадлежности

 0, 5 ч

17

Итоговая контрольная работа.

 0, 5 ч

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка на 2016-2017 учебный год

В программу самообразования заявлены цели и задачи для выполнения работы над методической темой, над которой работает учитель. Названы направления действий и мероприятия самообразования, прогнозы резу...

Индивидуальная образовательная программа дисциплины "Английский язык"

В данном материале представлена индивидуальная образовательная программа для работы с одаренным обучающимся....

Индивидуальный образовательный маршрут по английскому языку

Индивидуальный образовательный маршрут по английскому языку создан с целью углубления знаний учащейся ,формирование навыков самостоятельной аналитической деятельности и основ проектного мышления....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка

Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка. Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование проектной деятельности на уроках английского языка...

индивидуальная образовательная программа по английскому языку для обучающихся на дому 5-9 класс

Индивидуальная образовательная программа по учебному предмету «Английский язык» разработана с учетом образовательных запросов детей, обучающихся на дому. При разработке программы учитывались инди...

Адаптированная образовательная программа по английскому языку для индивидуального обучения с РАС.

В материале содержится рабочая программа для учащегося с РАС. Программа рассчитана на 35 учебных часов и предназначена для обучения ученика 9 класса....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка

Образование: В 2015 году окончила Нижневартовский Государственный университет   по направлению «педагогическое образование в области иностранного языка» степень бакалавра; 2017г....