Индивидуальная образовательная программа по английскому языку ( ИОП)
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме
ИОП рассчитан на 0,5 ч в неделю, в год - 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukushkina_ekaterina_iop.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костеревская общеобразовательная школа № 2
«Согласовано» Утверждаю
Мама Кукушкина Директор школы
Матюнина С.Б.
____________________ ____________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
учащейся 4 класса
Кукушкина Екатерина
Возраст: 10 лет
Учитель: Алексеева И.К.
Количество часов на год: всего – 17
в неделю – 0,5 ч
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Учебно-методическое обеспечение
- Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
- Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 20110 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.
6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
7. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.
Обучение различным видам речевой деятельности на уроках английского языка
При обучении аудированию ставятся следующие задачи:
- научить детей понимать речь учителя и одноклассников в нормальном темпе;
- прослушать описательные тексты, диалоги, рифмовки или загадки в исполнении учителя, а также диктора — носителя языка в аудиозаписи и воспроизвести их;
- прослушать и постараться понять развернутый ситуативный текст с небольшим количеством незнакомых слов, либо доступных для понимания по контексту, либо заранее переведенных на русский язык.
Упражнения для развития навыка аудирования, которые можно выполнять хором или индивидуально:
- повторять за диктором новые слова к каждому уроку;
- повторять за диктором слово за словом и предложение за предложением из описательного, ситуативного или диалогического текста;
- со второго урока после введения новых слов и выполнения нескольких упражнений с этими словами, попросить детей сначала прослушать текст и разобрать его с преподавателем на слух по предложениям, стараясь воспроизвести каждое слово, а затем прочитать текст по учебнику, сохраняя интонационный контур и произнося звуки так, как это делают дикторы — носители языка;
- время от времени возвращаться к пройденным упражнениям для повторного прослушивания при закрытых книгах и устного воспроизведения их после прослушивания;
- писать диктанты с пленки, когда учитель «проигрывает» каждое слово или небольшие предложения, затем останавливает пленку, а дети пишут прослушанные слова или предложения у себя в тетрадях;
- повторять при помощи аудиозаписи монологические и диалогические тексты и рифмовки, заданные на дом, перед тем как пересказать их или продекламировать.
При обучении говорению стоят следующие задачи:
- научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах игровой, учебной и семейно-бытовой ситуаций;
- сформировать умения монологической и диалогической речи;
- научить детей планировать высказывания и выражать свои мысли, пользуясь ограниченным запасом языковых средств;
- научить ребенка пользоваться естественными речевыми моделями, характерными для разговорной речи.
Упражнения для развития навыка говорения:
- составлять фразы на примере образцов текста учебника или развернутого монологического высказывания преподавателя. Форма высказывания — описание, сообщение, рассказ.
- рассказ по картинке.
При обучении диалогу стоят следующие задачи:
- начать и закончить разговор, выразить просьбу или пожелание;
- внимательно слушать и реагировать на высказывание;
- правильно задать вопрос и уметь на него кратко или полно ответить;
- выразить согласие или отказ от выполнения действий;
- побудить к выполнению действия;
- выразить радость или неудовлетворение;
- соблюдать культуру общения в речевом поведении, то есть не перебивать собеседника
Обучение чтению начинается с самого начала курса. Детям предлагается познакомиться с буквами английского алфавита, запомнить их название и осознать тот факт, что некоторые буквы передают разные звуки. Детям сообщается, что буквы пишутся и читаются, а звуки слышатся и произносятся. Знакомство с буквами и буквосочетаниями проходит на протяжении почти всего учебника. Для облегчения запоминания различные буквосочетания называются «сестрами-двойняшками, друзьями и подружками». Для усвоения правил чтения вводятся знаки международной транскрипции. Необходимо научить детей читать знаки транскрипции.
Для облегчения работы над чтением разработаны упражнения, позволяющие переходить от заглавных и прописных букв к звукам, от односложных к двухсложным словам, а затем к предложениям. Повторяемость лексических единиц в каждом уроке и высокая частотность их употреблении помогают ребенку лучше запоминать слова и легко находить их в тексте. Упражнения для чтения построены таким образом, что сначала ребенок несколько раз читает каждое слово в изолированном положении, затем узнаёт его среди других изолированных слов, а потом в предложении. Большое внимание уделяется поисковому чтению — ребенка просят найти какое-либо слово в тексте и сказать, сколько раз оно в нем употребляется, выбрать из нескольких вариантов ответа правильный и т. д. Наглядные иллюстрации помогают закрепить в памяти ребенка целостный образ слова и вызвать у нею положительные эмоции при обучении чтению.
Кроме учебника, работа над чтением продолжается и в рабочей тетради (дети раскрашивают предметы или животных с требуемыми буквами в определенный цвет, а затем читают слова и подбирают к ним транскрипцию). Ребенок привыкает читать полные и сокращенные разговорные глагольные формы.
Овладение техникой чтения проходит параллельно с работой по извлечению информации из прочитанного. Большое значение придается и чтению про себя с целью нахождения того или иного предложения по просьбе учителя. Монологические тексты для чтения носят описательный и ситуативный характер. На материале диалогических текстов ребенок знакомится с речевыми разговорными моделями и учится их читать для последующего воспроизведения в форме сценок.
При обучении письму ведется активная работа по овладению английской каллиграфией и правописанием слов в пределах изученной лексики. Упражнения по письму также направлены на развитие моторных навыков.
Письмо способствует улучшению навыков чтения. Каждое занятие имеет письменное домашнее задание, которое дети должны выполнить, а учитель - проверить и обязательно оценить.
Работа со словарем проводится на протяжении всего курса. Дети заводят тетрадь для словаря. Учитель объяснить, что в словарь они будут записывать все новые слова, пройденные на уроках, в три колонки.
Слово | Транскрипция | Перевод |
a cat | кошка |
Нужно следить за тем, чтобы дети регулярно записывали и заучивали слова. Ведение словаря будет также способствовать развитию письменных навыков и поможет ребенку лучше усвоить пройденное.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
№ | № | Темы (подтемы) | Кол-во часов | Лексический материал | Грамматический материал | Предполагаемый результат | Примечания |
1 | Времена года и погода | 5 часов | |||||
1.1 | Встречаемся с друзьями | 2 ч. | Повторение: использование to be, + и ? предложения. Новый грамм. мат-л: Present Simple, + - ? предложения. | Контроль уровня сформированности умений в чтении | |||
1.2 | Моё любимое время года | 3 ч. | Стр. 19 | Новый грамм. мат-л: Безличные предл.: It is winter. It is cold. When it is cold I… + предл. в Future Simple, ? и краткие ответы. Предложения с оборотом there is/there are. | Контроль уровня сформированности умений в аудировании | ||
2 | Описание своего дома | 5 часов |
| ||||
2.1 | Мой дом | 5 ч. | Стр. 31 | Повторение: Предложения с оборотом there is/there are. Новый грамм. мат-л: Конструирование предложений по модели. + - ? предложения с оборотом there is/there are. Is there...? Yes, there is./ No, there is not. | Контроль уровня сформированности умений в письме и говорении | ||
3 | Проживание в городе и в деревне | 3 часа | |||||
3.1 | Город и село | 3 ч | Стр. 49 | Повторение: Безличные предложения, Present Simple, Мн. ч. сущ. Новый грамм. мат-л: Мн. ч. сущ. –исключения: A sheep- many sheep. A man - men Степени сравнения прилагательных. Warm-wormer – (the) warmest., | Контроль уровня сформированности умений в чтении и аудировании | ||
4 | Мир моих фантазий. Рассказываем сказки. | 7 часов | |||||
4.1 | Рассказываем истории | 6 ч | Стр. 63 | Повторение: Present Simple, краткие ответы на вопросы. Новый грамм. мат-л: Past Simple, спутники прошедшего времени, Глагол to be: was(was not), were (were not). | Контроль уровня сформированности умений в письме и говорении | ||
5 | Проводим время в кругу семьи. | 4 часа | |||||
5.1 | Встреча с семьей | 4 ч. | Стр. 24 | Повторение: Краткие отрицательные формы: Don't, doesn't, can't, won't, haven't, hasn't. Present, Past, Future Simple. Новый грамм. мат-л: Повелительные предл.: Please, skate! make a snowman, please. Предлоги on, under, in behind, next to, between, above. | Контроль уровня сформированности умений в чтении и аудировании | ||
6 | Покупка одежды | 6 часов | |||||
6.1 | Идем за покупками | 6 ч | Стр. 38 | Повторение: Притяжательный падеж сущ. Future, Past, Present Simple. Новый грамм. мат-л: Существительные: trousers, jeans, shorts, clothes. Словосочетания: прил + прил (цвет) + сущ (a nice blue shirt), Some, any, no в + - ? предл. | Контроль уровня сформированности умений в письме и говорении | ||
7 | Школа – это здорово! | 5 часов | |||||
7.1 | Школа | 5 ч. | Стр. 57 | Повторение: Оборот there is/ there are, модальный глагол must, Present Simple, Past Simple, Указательные местоимен. this/ that/ these/ those. Present, Future, Past Simple. | Контроль уровня сформированности умений в письме, чтении, говорении |
Поурочное планирование уроков английского языка
в 4 классе
(0,5 часа в неделю, 17 часов в год)
УМК: “Enjoy English” (4 класс), авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.
Блок | № урока | Тема урока | Коммуникативные задачи | Лексика | Грамматика | Фонетика | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Meeting friends. Встречаемся с друзьями. | 1 | Вводный урок. Знакомство. | Напомнить основные приветствия, различные виды вопросов. Восстановит умения и навыки устной речи (описание сказочных героев). | What is you name?-Your name is... How old are you? Where do you live? | Повторение. использование глагола-связки to be. Утвердительные и вопросительные предложения. | Соблюдение словесного и фразового ударения. | Познакомить с учебником «Enjoy English» для 3 класса, с его структурой, условными обозначениями. |
2 | Какие виды спорта ты знаешь? | Развивать умения и навыки устной речи: построение диалога по теме. Would you like...? I would like... | I would like... Would you like...? To dive, to toboggan, to make a snowman, to play snowballs, to fly a kite, to have a picnik, to play hide-and-seek | Present Simple. Вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения. | Интонация утвердительных предложений | Фонетическая тренировка «Обезьянка зовет своих друзей». Стихотворение «Why do you cry, Willy?» | |
My favorite season. | 3 | Безличные предложения. Погода. Любимое время года. | Развить умения и навыки устной речи: учить рассказывать о погоде, используя структуру It is cold. «I shall... They will.... It will be...» | Seasons, weather, cold, cool, warm, hot, cloudy, rainy, frosty, foggy, snowy, slippery, sunny, windy, fine, sky, cloud, bright | Безличные предложения: It is winter. It is cold. When it is cold I… | Интонация повествовательных и побудительных предложений | Стихотворение: «The north wind does blow...» |
4 | Что ты будешь делать летом | Развивать умения и навыки диалогической устной речи: учить задавать вопросы: «Will you...?» и отвечать на них. Автоматизировать произносительные навыки. | Диалоги: Will you watch TV tomorrow? Yes, I will. No, I will not. | Future Simple. Образование вопросительных предложений и кратких ответов. Конструирование предложений по модели: Will he sing? What will he sing? | Отработка звуков урока, входящих в состав слов темы | Игра в мяч. Изменить предложение в утвердительной форме на его отрицательную/ вопросительную форму. | |
Enjoying your home. Мой дом. | 5 | Мебель и комнаты | Развивать умения в диалогической речи с использованием вопросов: Is there...? Are there...? Обучать чтению вслух и про себя. | A sofa, a picture, a fireplace, a shelf, an armchair, a lamp, a piano, a table, a carpet, a floor, a chair, TV. A hall, a kitchen, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, a pantry, a window, a wall, a door, a flat. | Повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения с оборотом there is/there are. Is there...? Yes, there is./ No, there is not. | Отработка звуков в новых словах, интонация предложений | Песенка про поросёнка. Игра «Круг» (отработка звукового состава слова). |
Город | 6 | Контрольная работа | Контроль навыков диалогической речи. Контроль навыков монологической речи. Контроль навыков грамматики. | ||||
7 | Город и село. | Познакомить с правилами образования степеней сравнения прилагательных. Ознакомление с прилагательными – исключениями из правил образования степеней сравнения прилагательных. | A country, in the country, a capital, a city, people, Great Britain (GB) | Степени сравнения прилагательных. Warm-wormer – (the) warmest. Безличные предложения, повторение. | Произношение названий городов | Игра «Согласие или не согласие». | |
8 | Дикие и домашние животные. | Развивать умения и навыки устной речи: учить говорить о ком-либо, используя степени сравнения прилагательных. Совершенствование орфографических навыков. | To carry, a thing, an eagle, a dolphin, a while, an ocean, a sea, useful Who, What, How old, Where… | Степени сравнения прилагательных: Interesting-more interesting-(the) most interesting | Интонационное ударение | Карточки с частями слов, картинки по темам «Город и село» и «Животные и места их обитания». | |
9 | Мир моих фантазий. | Развивать умения и навыки устной речи по теме, используя слова-маркеры простого прошедшего времени. Введение глагола «to be» в прошедшем времени | Yesterday, the day before yesterday/a week, a month ago/ last year/night To catch-caught, to sing-sang, to tell-told | Past Simple. Спутники прошедшего времени: Yesterday, the day before yesterday. Глагол to be: was (was not), were (were not) | Интонационное и логическое ударение | Фонетическая зарядка. Поём песню «Один, два, три...» | |
10 | Расскажи о себе. | Повторение и закрепление изученного материала; учить рассказывать о себе, используя знакомые слова в типовых фразах (с опорой на модель). | - I walked yesterday. Did you walk yesterday? No, I did not. I walked yesterday/ I was in the forest. Where you in the park? No, I was not. | Present Simple, Past Simple: повторение. | Произношение окончаний прошедшего времени [d], [t], [id]. | Карточки с глаголами в двух формах. Игра «Испорченный телефон». | |
Семья | 11 | Контрольная работа | Контроль навыков диалогической речи. Контроль навыков монологической речи. Контроль навыков грамматики. | ||||
12 | Моя семья. | Актуализация лексики по теме. Тренировка простого прошедшего времени в устной речи. | A daughter, a son, to take photo of, to watch the stars, to make a toy. | Present Simple, Past Simple: повторение. Повелительные предложения: Please, skate! make a snowman, please. | |||
13 | Как ты проводишь вечера дома? | Совершенствование навыков устной речи. Актуализация грамматических навыков. | Do homework, play chess, skate in the park, ski in the forest, go shopping, clean the room, cook dinner, sweep up the floor | Present Simple, Past Simple: повторение. Краткие отрицательные формы: Don,t, doesn,t, can,t, won,t, haven,t, hasn,t | Игра «Снежный ком». | ||
Одежда | 14 | Одежда. Покупаем одежду. | Введение новой лексики по теме. Актуализация навыков чтения. | Coat, raincoat, jeans, jacket, shorts, T-shirt, shoes, scarf, mittens, suit, dress, boots, shirt, umbrella, clothes, wear | Употребление существительных в притяжательном падеже. | Соблюдение словесного и фразового ударения | Фонетическая тренировка. Продолжение сказки об обезьянке. Игра- зарядка «Up, down, which is the way to London town?» |
15 | Контрольная работа | Контроль навыков диалогической речи. Контроль навыков монологической речи. Контроль навыков грамматики. | буквосочетания [3u], [eu], [s], [i:], [au], [eэ] | Стихотворение: a lion went to town to buy an iron... Театрализованное чтение. Повторение алфавита и песенки «The ABC» | |||
16 | Моя школа. Школьные принадлежности. | Ознакомление с новой лексикой. Тренировка введенной лексики в изученных речевых образцах. | Blackboard, a break, a classroom, a poster, a plant, a bag, a picture, a desk, the teacher’s table, a video, a bookshelf, a window, a blind, a goldfish, a wall. A textbook, a cassette, a ruler, coloured, pencils, a pencil, sharpener, a dictionary | Оборот there is/ there are: повторение. Модальный глагол must: повторение. | |||
17 | Итоговая контрольная работа. | Контроль навыков диалогической речи. Контроль навыков монологической речи. Контроль навыков грамматики. | Вопросы: Do you have a mother? What animals do you have? Do you have a cat? Do you like sweet? What do you like to drink? Do you have a friend? What is her name? | Present Simple, Past Simple: повторение | Маски кошки и птицы. Театрализованное чтение. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль | Использование ИКТ | Дата | Корректировка плана |
I четверть. Раздел 1. Времена года и погода | |||||||
1 | Вводный урок. Знакомство | 0,5ч | |||||
2 | Какие виды спорта ты знаешь? | 0,5 ч | |||||
3 | Безличные предложения. Погода. | 0,5ч | |||||
4 | Любимое время года | 0,5ч | |||||
5 | Что ты будешь делать летом | 0,5ч | |||||
Раздел 2. Мой дом | |||||||
6 | Мебель и комнаты | 0,5 ч | |||||
7 | Контрольная работа | 0,5ч | |||||
Раздел 3. Город | |||||||
8 | Город и село | 0,5 ч | |||||
9 | Дикие и домашние животные | 0,5ч | |||||
10 | Мир моих фантазий. Расскажи о себе | 0,5 ч | |||||
11 | Контрольная работа | 0,5 ч | |||||
Раздел 4. Семья | |||||||
12 | Моя семья | 0,5 ч | |||||
13 | Как ты проводишь время вечером дома? | 0,5ч | |||||
Раздел 5. Одежда | |||||||
14 | Одежда. Покупаем одежду | 0, 5 ч | |||||
15 | Контрольная работа | 0,5 ч | |||||
Раздел 6. Моя школа. | |||||||
16 | Моя школа. Школьные принадлежности | 0, 5 ч | |||||
17 | Итоговая контрольная работа. | 0, 5 ч | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка на 2016-2017 учебный год
В программу самообразования заявлены цели и задачи для выполнения работы над методической темой, над которой работает учитель. Названы направления действий и мероприятия самообразования, прогнозы резу...
Индивидуальная образовательная программа дисциплины "Английский язык"
В данном материале представлена индивидуальная образовательная программа для работы с одаренным обучающимся....
Индивидуальный образовательный маршрут по английскому языку
Индивидуальный образовательный маршрут по английскому языку создан с целью углубления знаний учащейся ,формирование навыков самостоятельной аналитической деятельности и основ проектного мышления....
Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка
Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка. Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование проектной деятельности на уроках английского языка...
индивидуальная образовательная программа по английскому языку для обучающихся на дому 5-9 класс
Индивидуальная образовательная программа по учебному предмету «Английский язык» разработана с учетом образовательных запросов детей, обучающихся на дому. При разработке программы учитывались инди...
Адаптированная образовательная программа по английскому языку для индивидуального обучения с РАС.
В материале содержится рабочая программа для учащегося с РАС. Программа рассчитана на 35 учебных часов и предназначена для обучения ученика 9 класса....
Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка
Образование: В 2015 году окончила Нижневартовский Государственный университет по направлению «педагогическое образование в области иностранного языка» степень бакалавра; 2017г....