Рабочая программа по английскому языку, 7 класс, Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку по предмету, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_7klass.docx | 29.33 КБ |
tematicheskoe_7_klass.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Статус документа
Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для 7 класса составлена на основе:
- Закона «Об образовании» РФ;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, 2004;
- Образовательной программы МБОУ «СОШ №5»;
- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2012г. и учебно-методического комплекса “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010);
- Обязательного минимума содержания ООО по предмету «Английский язык» (Приказ МО №1276).
- Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В процессе обучения по курсу реализуются следующая цель - развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиями стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуация общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении, формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов т . д.;
- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).
- Место предмета в учебном плане
В Федеральном учебном плане на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов, продолжительностью изучения 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ№5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в средней школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
V. Содержание курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее.
- Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
- Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
- Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
- Международное соревнование тинейджеров. Защита окружающей среды. Что может сделать каждый из нас, чтобы мир стал лучше и безопаснее?
- Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Языки мира. Роль и причины изучения английского языка.
- Взаимоотношения в семье, школе, с друзьями. Проблемы современных тинейджеров. Отдых и досуг. Карманные деньги. Ценность образования в целом. Повседневные школьные обязанности.
- Спорт. Олимпийские игры и знаменитые спортсмены. Здоровье.
VI. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
VII. Методическое и материально-техническое сопровождение программы
- Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва, Просвещение, 2010
- Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English-7», М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010
- Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English-7», Биболетова М.З., Титул, 2010
- Книга для учителя Enjoy English для 7 кл., Биболетова М. 3., Титул, 2010
- Аудиоприложение к учебнику (аудиодиск) М.З. Биболетова,. «Титул»2010.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование для 7 класса | ||||||
сроки | № | Тема | Освоение предметных знаний (базовый / повышенный уровни) | УУД | Виды деятельности | Формы контроля |
1 | Международный конкурс подростков (27ч.) | Компетенции:
Базовый уровень: Знать/понимать: -Значение ЛЕ по теме; - Настоящее/прошедшее/будущее простое; - настоящее продолженное время; - настоящее завершенное время; - числительные; - степени сравнения прилагательных; - герундий; - повелительное наклонение. Уметь: - понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме; - просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию из текста; - рассказать о соревновании \ конкурсе с опорой на вопросы; - вести беседу по телефону; - называть большие числа; - читать даты; - читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок; Повышенный уровень: - рассказать о своем будущем и будущем планеты; - обменяться мнениями со своими одноклассниками о возможном будущем нашей планеты; - рассказать об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущества. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи. Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Progress Check №1 | ||
1.Информация о себе. Информация о друзьях. | ||||||
2. Будущее нашей планеты; природа, население, погода. | ||||||
3. Выдающиеся люди. | ||||||
4. Праздники и народные приметы. | ||||||
5.История изобретений средств коммуникаций | ||||||
2 | Встреча победителей (21ч.) | Базовый уровень: Знать/понимать: - определенный артикль с географ. названиями; - определенный артикль с названиями национальностей; - Придаточные предложения с who, which. - синонимы; - суффиксы существительных; - пассивный залог. Уметь: - вести диалог «Знакомство»; - расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой; - на слух воспринимать информацию; - рассказывать, чем знаменита наша страна; - рассказывать о разных странах с опорой на образец; - отвечать на вопросы по карте; - соотносить вопросы и ответы; - выразить свою точку зрения о том, каким должен быть международный язык; - рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст и краткий план; - рассказать о России по аналогии с прочитанным; - соотносить текст с фотографиями; - выражать свое мнение по поводу необходимости изучать английский язык; Повышенный уровень: - рассказать о человеке, который знает несколько иностранных языков; - расспросить одноклассников об отношении к иностранным языкам; - называть важнейшие проблемы 21 века; - сравнить виды транспорта и рассказать о лучшем. | Progress Check №2 | |||
1.Страны мира. Их столицы. Языки и народы | ||||||
2. Роль английского и русского языков в современном мире. | ||||||
3.Официальные языки англоговорящих стран | ||||||
4.Путешествия: карта мира, виды транспорта. | ||||||
3 | Проблемы подростков (30ч.) | Базовый уровень: Знать/понимать: - значение ЛЕ по теме; - предлоги места; - модальные глаголы; - притяжательные местоимения (абсолютная форма); - пассивный залог; - фразовые глаголы; - условные придаточные предложения второго типа; - сложное дополнение. Уметь: - расспросить одноклассников о наиболее важной для них проблеме; - высказать и обосновать свою точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка; - запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения; - рассказать о маршруте путешествия, используя карту; - рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться; - обменяться мнениями с партнером о частной школе; Повышенный уровень: - выражать свое понимание понятия «хороший друг»; -написать письмо о необходимости объявления «День друзей»; - рассказывать об англоговорящих странах без опоры. | Progress Check №3 | |||
1.Взаимоотношения в семье и с друзьями | ||||||
2.Ориентация в городе. Транспорт. | ||||||
3.Школьная жизнь, учебные предметы. | ||||||
4.Взаимоотношения учеников и учителей. | ||||||
5.Школьная жизнь. Школьные друзья. | ||||||
6.Проблемы современного подростка. | ||||||
4 | Спорт (24ч.) | Базовый уровень: Знать/понимать: - значение ЛЕ по теме; -наречия: способы образования и классификация; - прошедшее простое время; - герундий; - степени сравнения наречий. Уметь: - читать с пониманием общего содержания и полным пониманием; - рассказывать о любимом виде спорта; - понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста; - расспрашивать партнера об его отношении к спорту; - составлять диалог по аналогии и с опорой на краткий план; - объяснить смысл пословицы; - декламировать стихи; - обменяться мнениями с партнером по вопросу о необходимости поддерживать спортивную форму; - пересказывать прочитанный текст; Повышенный уровень: - расспрашивать партнера о поведении во время болезни; - обменяться мнениями с партнерами об опасных видах спорта; - вести диалог в соответствии с ролевой игрой; - расспросить одноклассников о наиболее важной для них проблеме. | Progress Check №4 | |||
1.Спорт: любимые виды спорта, места для занятия спортом. | ||||||
2.Здоровый образ жизни: занятия спортом | ||||||
3.Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. | ||||||
4.Из истории Олимпийских игр. Выдающиеся спортсмены России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетовой М.З. 6 класс
Подробная , пояснительная записка,содержащая основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку по Биболетовой для 3 класса
Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М.З. 6 класс
1) Цели и задачи программы.Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составл...