Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по теме "Как подростки тратят деньги" с технологической картой
методическая разработка (английский язык, 10 класс) по теме
Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по теме "Как подростки тратят деньги" по УМК "Английский в фокусе" под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули с технологической картой. Это урок открытия нового знания, первый урок в системе уроков по 2 модулю "Living & Spending".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka_v_10_klasse.docx | 66.27 КБ |
living_spending.pptx | 286.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока английского языка в 10 классе
по теме «Как подростки тратят деньги» (урок открытия нового знания, первый урок в системе уроков по модулю «Living & Spending») с использованием технологической карты
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 10 класс.
Авторы УМК: УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»
Тема урока: «Как подростки тратят деньги»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Формирование монологического и диалогического высказывания по теме «Подростки и деньги» усвоение новой лексики по теме, активное употребление её в речевых ситуациях (письменной и устной), формирование у учащихся дискурсивной компетенции (осуществление правильного подбора лексики, нужных грамматических структур и средств логической связи). | Развитие у учащихся навыков работы в парах, группах, формирование исследовательской культуры при подготовке заданий по теме, использование разнообразных информационных ресурсов, в том числе и Интернет-ресурсы | Коммуникативная составляющая: формирование умений работы в парах, группах, вести диалог, быть вежливым, внимательным к мнению собеседника, уметь вести спор, отстаивать своё мнение, самореализация, мотивация деятельности Содержательная составляющая: воспитание у учащихся бережного отношения к близким, к деньгам, формирование убеждения в том, что деньги следует зарабатывать, а не выпрашивать их у родителей |
Образовательные технологии, используемые на данном уроке | технология системно-деятельностного подхода в изучении английского языка, игровая технология, технология критического мышления, здоровье сберегающие технологии | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Отношение к деньгам у подростков в России и зарубежом | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийный проектор, экран для просмотра презентаций, компьютерное тестирование | |
Методическое назначение средств ИКТ | Активизация познавательной деятельности учащихся, визуализация материала | |
Аппаратное и программное обеспечение | Рабочая программа к УМК «Английский в фокусе» для 10 класса, рабочая тетрадь, СD диски, компьютерные тесты к учебнику | |
Образовательные интернет-ресурсы | Конструктор интерактивных заданий LearningApps | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Активизация познавательной активности учащихся, мотивация интереса к теме урока, активизация лексики по теме, введение новой лексики, развитие у учащихся навыков работы в парах, мотивация деятельности | |
Длительность этапа | 10минут | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Аудирование текста с извлечением нужной информации об отношении к деньгам подростков в Британии, чтением с детальным пониманием содержания, ознакомление и анализ лексики через тестовые задания, обсуждение индивидуально, в группах и в классе | |
УУД | Личностные: -Формирование общекультурной и этнической идентичности -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Регулятивные: -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе. Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение задавать вопросы; Познавательные: - Смысловое чтение; | |
Методы обучения | Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, групповая форма работы | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Мультимедийный проектор экран для просмотра презентаций, | |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению заданий на освоение НЛЕ | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая, направляющая | |
Основные виды деятельности учителя | Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, чтение и ознакомления с НЛЕ, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам выполнения теста | |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Формирование диалогического высказывания об отношении подростков к деньгам в России и о себе, подготовка к самостоятельному продуктивному монологическому высказыванию по теме «Как я трачу деньги» , отработка и закрепление НЛЕ | |
Длительность этапа | 10минут | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Работа с текстом, отработка усвоенной на уроке лексики, понятий, проблем через тренировочные упражнения типа: “Multiple choice”, выполнение лексико-грамматического задания (раскрытие скобок), анализ новой лексики, работа с синонимичным рядом, самореализация | |
УУД | Личностные: -Формирование коммуникативной компетенции -Формирование общекультурной и этнической идентичности -Осознание возможности самореализации средствами иностранного язык Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -Развитие ИКТ-компетенции; Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; | |
Методы обучения | Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, групповая и парная формы работы | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Мультимедийный проектор, экран для просмотра презентаций Компьютерное тестирование http://learningapps.org/display?v=pudj30umn | |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная работа, работа в группах, в парах самостоятельная работа по выполнению заданий | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая, направляющая | |
Основные виды деятельности учителя | Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения при работе с синонимичным рядом, беседа с классом по результатам работы с текстом | |
ЭТАП 3. Практикум | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Представление монологического высказывания по теме «Как подростки тратят деньги» с использованием текста, лексики по теме, упражнений, самоактуализация, самореализация | |
Длительность этапа | 10минут | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Самостоятельная работа в парах по выбранной теме «Как подростки тратят деньги», составление плана рассказа с опорой на текст и упражнения и НЛЕ | |
УУД | Личностные: -Формирование коммуникативной компетенции -Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России Регулятивные: -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе. - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; Познавательные: - Смысловое чтение; Коммуникативные: - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации | |
Методы обучения | Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, парная форма работы, проблемно-развивающий метод, использование технологии деятельностного подхода к изучению английского языка, когда учащиеся самостоятельно находят информацию, необходимую для решения поставленной перед ними проблемы | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Мультимедийный проектор, экран для просмотра презентаций Компьютерное тестирование http://learningapps.org/display?v=ph5par4xc | |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению заданий, работа в парах | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая, направляющая | |
Основные виды деятельности учителя | Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы с заданием | |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||
Длительность этапа | 10минут | |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Диалогическое высказывание по теме урока, выполнение задания на закрепление НЛЕ | |
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | тесты, экран для показа презентации, | |
УУД | Личностные: -Формирование коммуникативной компетенции Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, - владение устной и письменной речью; - умение формулировать собственное мнение и позицию; | |
Методы контроля | Самоконтроль учащихся и самооценка деятельности на уроке по листам самооценки учащихся | |
Способы коррекции | Обсуждение и анализ ошибок классом | |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая, направляющая | |
Основные виды деятельности учителя | Подвести итог, оценить работу класса, групп, отметить индивидуальную работу каждого, | |
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Оценка результатов урока: достигнута цель урока или нет, что нового и интересного узнали, что было не понятно, что вызвало затруднения, над чем ещё предстоит поработать на следующем уроке, домашнее задание: написать короткую статью о своем отношении к трате денег |
Приложение к уроку
1. Презентация к уроку
2. Компьютерное тестирование (LearningApps)
3. Проверочный лист сотрудничества
Я конструктивно помогала в постановке проблемы и развитии идей.
- всегда
- часто
- иногда
- почти никогда
Я высказывала нужные и интересные предложения.
- всегда
- часто
- иногда
- почти никогда
Я внимательно выслушивала предложения уч-ся
- всегда
- часто
- иногда
- почти никогда
Я задавала вопросы, которые помогали развитию общей работы
- всегда
- часто
- иногда
- почти никогда
Я охотно выполняла порученную мне часть работы
- всегда
- часто
- иногда
- почти никогда
Я активно вовлекала в работу других уч-ся
- всегда
- часто
- иногда
- почти никогда
Когда я делала выводы, я учитывала мнение всех уч-ся
- всегда
- часто
- иногда
- почти никогда
Я помогала достичь в группе взаимопонимания *
- всегда
- часто
- иногда
- почти никогда
Я честно распределяла работу между уч-ся
- всегда
- часто
- иногда
- почти никогда
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Britain`s Young Consumers 1. Listen to the text & answer the question : What do British teenagers spend their money on? 2. Read the 2 nd part of the text thoroughly & do the task of Ex.2 3. Who are you most like? Why?
Vocabulary Practice Guess the words in bold from the text by their definitions: shop seller collecting money reaching the same level having enough money to live on not having money to buy expensive things buying lots of things at the same time people who buy things for their own use paying more money than usual giving away stop from doing smth Guess the Russian equivalents of the vocabulary words Do the test on the computer: http://learningapps.org/display?v=pudj30umn
Open the brackets using retailers, a student loan, survive, afford, make ends meet, splash out, consumers, hand out, dig deeper into my pockets, save up, catch up, resist A lot of (потребителей) enjoy buying things during the sales. The biggest (розничные торговцы) usually have shops in the main city centres. Most late developers will (догонять ) with their friends. Prices are always going up and so I (тратить больше) just to pay for my basic needs. The government ( выдавать ) food packages to needy families. Both my mother and father have to work as they have problems trying to (сводить концы с концами) . If I like a particular top or skirt, I can`t ( устоять ) buying it in several colours . I can`t ( выживать) on less than 20 pounds a week. My parents aren`t rich so I`ll have to have (кредит на обучение) at university. I can`t (иметь возможность) to (разбрасывать) on new dresses for each wedding I am invited to. I am (копить) for a holiday abroad.
Put in retailers , a student loan, survive, afford, make ends meet, splash out, consumers, hand out, dig deeper into my pockets, save up, catch up, resist A lot of … enjoy buying things during the sales. The biggest … usually have shops in the main city centres . Most late developers will … with their friends. Prices are always going up and so I … just to pay for my basic needs. The government …packages to needy families. Both my mother and father have to work as they have problems trying to … . If I like a particular top or skirt, I can`t … buying it in several colours . I can`t … on less than 20 pounds a week. My parents aren`t rich so I`ll have to have … at university. I can`t … to … on new dresses for each wedding I am invited to. I am … for a holiday abroad.
What do Russian teenagers spend their money on? Choose it from the list of Ex.4. What do you spend your money on? Discuss it in pairs. Report it to your class.
Vocabulary practice of verbs related to money borrow – lend, waste – save, pay – earn, cost BORROW / LEND Borrow is like take : Can I borrow your pen? Lend is like give : Lend me your comb for a minute, please. In Passive Voice lend (not borrow) can be used. Cost is to have a price: The dress costs 50 pounds . Do Ex.5 filling in the correct verb Do the test thecomputer http ://learningapps.org/display?v=ph5par4xc
Make up dialogues taking the roles of two of the teenagers from the text about spending money. You may use the questions from Ex.7 as a plan.
Homework: learn the new vocabulary words, answer the questions from ex.5, write a short paragraph about yourself RENDER the text : Я получаю 50 фунтов в общей сложности ( altogether )за неделю. Мои родители выдают мне 20 фунтов, и я получаю другие 30 фунтов за почасовую работу. Я обычно трачу часть денег на выход куда-нибудь, особенно, в кино. В действительности, я фанат кино. Мне удается ( manage ) сэкономить небольшую сумму каждую неделю, поэтому, я считаю, что распоряжаюсь ( manage ) своими деньгами довольно-таки хорошо. В данный момент я собираю деньги на покупку игровой приставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс
Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...
Методическая разработка урока по английскому языку 2 класс.
Урок предназначен для провидения его во 2 классе, в в период изучения букв и буквосочитаний....
Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский язык" Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. по теме "Еда". Разработчик: Михайлова О.Ю.
Данная разработка может быть использована при проведении открытого урока с использованием ЭОР....
Методическая разработка урока по английскому языку 11 класс по теме "Преступление и наказание"
Технологическая карта к уроку английского языка в 11 классе по теме "Преступление и наказание"...
Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».
Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...