Поурочное планирование элективного курса для 9 класса "МКХ на английском языке"
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме
Материал представляет собой поурочное планирование данного курса, рассчитанное на 2 часа занятий в неделю. Содержит тематику, посвященную основным вопросам культуры, традиций, быта Великобритании. Предполагает выполнение презентаций, докладов, изучение дополнительной иноязычной литературы для подготовки к тестам и зачетам по курсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование элективного курса «Мировая художественная культура на английском языке» для 9 класса
№ урока | № урока | Тема урока | Грамматика | Чтение | Аудирование | Письмо | Устная речь |
1 | Первые художники Земли | Повторение настоящего и прошедшего простого времени | Ознакомительное чтение текста: Мифы, образы и символы в культуре. | Аудирование с полным пониманием текста: «Стоунхендж: зарождение архитектуры». | Доклад по теме: «Древняя символика в произведениях изобразительного искуства» | ||
2 | Архитектура страны фараонов | Прошедшее время глагола в действительном и страдательном залоге. | Изучающее чтение текста: «Древний Египет. Пирамиды Гизы» | Тезисы устного рассказа: Основные черты древнеегипетской цивилизации. | Устное сообщение по теме. | ||
3 | Архитектура страны фараонов | Повторение простых времен действитель- ного залога, составление вопросов в простых временах | Аудирование с заданием на множественный выбор ответа: Архитектура Луксора и Карнака. | Письменное задание на понимание текста: Верные/неверные утверждения | Краткий пересказ текста | ||
4 | Изобразительное искусство и музыка Египта | Повторение различных типов вопросов в английском языке. | Аналитическое чтение текста: Гигантизм и черты канона в искусстве Египта. | Доклад по теме: Музыкальное искусство древнего Египта. | |||
5 | Художественная культура Древней Передней Азии | Повторение страдательного залога, выполнение упражнений. | Изучающее чтение текста: Вавилон. | Перевод предложений по теме | Дискуссия по теме: Легенды Вавилона. | ||
6 | Искусство доколумбовой Америки | Повторение правильного порядка слов в английских предложениях разного типа. | Поисковое чтение текста: Мифы майя и ацтеков. | Устное сообщение на выбор: Архитектура Паленке, архитектура Тенотчитлана. | |||
7 | Золотой век Афин | Просмотровое чтение текста: Акрополь. | Аудирование с полным пониманием текста: Парфенон-украшение Акрополя. | Пересказ текста: Афинский Акрополь. Парфенон. | |||
8 | Архитектура Древнего Рима | Изучение причастий настоящего и прошедшего времен. | Направленное Аудирование текста: Архитектура Древнего Рима: Римские форумы, Пантеон, Колизей. | Запись тезисов при аудировании текста. | Презентации на выбор по темам: Римские форумы. Рим- вечный город. Основание Рима. Колизей: Хлеба и зрелищ. | ||
9 | Театральное и музыкальное искусство Античности | Повторение словообразования прилагательных суффиксальным и префиксальным способами. | Изучающее чтение текста: Греческий театр. | Письменный план сообщения: Жанры греческого театра. | Устные сообщения: Комедия. Трагедия. Драма. | ||
10 | Мир византийской культуры | Повторение и образование наречий в английском языке. | Поисковое чтение текста: Культура Византии. | Аудирование с общим пониманием информации: Мозаика и иконопись Византии. | Презентации по темам: Мозаики и иконы Византии. Собор Святой Софии. | ||
11 | Архитектурный облик Древней Руси | Повторение настоящего и прошедшего совершенных времен. | Изучающее чтение текста: Символика древнерусского храма. | Написание сочинения: Архитектура Киева. | Устное выступление по тезисам сочинения. | ||
12 | Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры | Изучение совершенных времен страдательного залога. | Аудирование текста: Великий Новгород. | Презентация: Новгородский Софийский собор. Владимирский Успенский собор. | |||
13 | Архитектура Московского княжества | Повторение прошедшего длительного времени. | Изучающее чтение текста: Московский Кремль. | Письменный перевод. | Пересказ текста: Московский Кремль. | ||
14 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | Изучение темы: Косвенная речь | Аналитическое чтение текста: Икона и иконостас. | Беседа по теме: Сравнение Киевской, Владимирской и Новгородской школ живописи. | |||
15 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | Косвенная речь: Грамматические упражнения | Аудирование текста: Основные факты биографии Андрея Рублева. | Выполнение письменного теста на основе текста: А.Рублев. | Устное сообщение: А. Рублев. | ||
16 | Архитектура западноевропейского Средневековья | Грамматические тесты по теме: Косвенная речь. | Ознакомительное чтение текста: Средневековые монастыри. | Сочинение- рассуждение по теме: Готический собор как образ мира. | Дискуссия по теме: Готический собор как образ мира. | ||
17 | Архитектура западноевропейского Средневековья | Повторение страдательного залога: все формы. | Аудирование с полным пониманием текста: Собор Парижской Богоматери. | Письменные тезисы устных сообщений. | Презентации по темам: Собор Нотр-Дам в Париже. Собор Нотр-Дам в Кельне. | ||
18 | Изобразительное искусство Средних веков | Грамматические тесты по теме: Страдательный залог. | Просмотровое чтение текста: Романский и Готический стили Западной Европы. | Сочинение с аргументацией «за» и «против»: преимущества романского (готического) стиля. | Устные выступления по темам: Романский стиль в архитектуре и скульптуре, готический стиль в архитектуре и скульптуре. | ||
19 | Театральное искусство и музыка Средних веков | Обобщение темы: Страдательный залог. | Аналитическое чтение текста: театр средних веков | Доклады по темам: Литургическая драма. Средневековый фарс. | Устное сообщение по тезисам доклада. | ||
20 | Индия – «страна чудес» | Аудирование текста с выборочным пониманием информации: Индийские храмы. | Презентации по темам: Шедевры индийского зодчества. Пещерные храмы. | ||||
21 | Индия – «страна чудес» | Повторение сложнопод-чиненных предложений: изьяснительные придаточные предложения. | Просмотровое чтение текста: Живопись и музыка Индии. | Доклады по темам: Живопись Индии. Музыка и театр в Индии. | Устные сообщения по темам докладов. | ||
22 | Художественная культура Китая | Повторение сложнопод-чиненных предложений: определитель-ные придаточные предложения. | Поисковое чтение текста: шедевры архитектуры Китая. | Составление викторины: Храмы Пекина, Чунцина, Уханя. | Викторина по теме: Храмы Китая. | ||
23 | Художественная культура Китая | Повторение сложнопод-чиненных предложений: придаточные предложения причины и следствия. | Просмотровое чтение текста: Скульптура и живопись Китая. | Сочинение-рассуждение по теме: В чем своеобразие Пекинской музыкальной драмы. | |||
24 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | Повторение сложнопод-чиненных предложений: придаточные предложения цели, уступок. | Аудирование с полным пониманием текста: Сады и парки Японии. | Выполнение теста на множественный выбор ответа на основе текста. | Устные сообщения по темам: Мифы Японии. Японская гравюра. Японский театр. | ||
25 | Художественная культура ислама | Ознакомительное чтение текста: Ислам в искусстве. | Составление тезисов по теме. | Дискуссия по теме: Мусульманский и христианский образ рая, сходства и отличия. Проблемы религиозной толерантности. | |||
26 | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения | Изучение грамматической темы: Инфинитив. Инфинитивные конструкции. | Ознакомительное чтение текста: Архитектура Флоренции. | Составление кратких биографий Ф. Брунеллески, Донателло, С. Боттичелли. | Устные рассказы: Ф. Брунеллески, Донателло, С. Боттичелли. | ||
27 | Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи | Активизация грамматической темы: Сложное подлежащее. Сложное дополнение. | Аудирование с полным пониманием информации по тексту: Леонардо да Винчи. | Письменный рассказ по теме: Моя любимая картина Леонардо. | Проведение викторины по темам: Изобретения Леонардо. Шедевры Леонардо. Загадки Леонардо. | ||
28 | Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело | Обобщение и проверка знаний по теме: Инфинитив. | Поисковое чтение текста: Творчество Микеланджело. | Доклады по темам: Скульптуры Микеланджело. Сикстинская капелла. | Устные сообщения по данным темам. | ||
29 | Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных» | Просмотровое чтение текста: Этапы творчества Рафаэля. | Описание одной из картин Рафаэля. | Презентации по теме: Самая известная картина Рафаэля. | |||
30 | Возрождение в Венеции | Ознакомительное чтение текста: Архитектура в Венеции. | Письменный перевод предложений по теме. | Устное обсуждение темы: Венеция и Петербург: черты сходства и отличия. | |||
31 | Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров | Аудирование с выборочным пониманием информации по теме: Творчество Яна ван Эйка. | Доклады по темам: Нидерландские и немецкие художники. | Устные выступления по темам докладов. | |||
32 | Музыка и театр эпохи Возрождения | Обобщение видовременных форм английского глагола. | Ознакомительное чтение текста: Музыка эпохи возрождения. | Написание эссе: Проблематика пьес Шекспира. Этапы творчества Шекспира. | Викторина по теме: Театр и пьесы Шекспира. | ||
33 | Заключительные уроки | Тестирование по теме: Видовременные формы английского глагола. | Проведение семинарских занятий | ||||
34 | Заключительные уроки | Проведение семинарских занятий |
Ресурсы:
- Данилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура: Факультативный курс. 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2007.
- Ивлев С. А. Мировая художественная культура. Культура Древнего Востока: Материалы для учителя МХК. – М, 2001.
- Ивлев С. А. Мировая художественная культура. Художественная культура античности: Материалы для учителя МХК. – М, 2001.
- Ивлев С. А. Мировая художественная культура. Художественная культура средневековья: Материалы для учителя МХК. – М, 2001.
- Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до XVII века. 10 класс» – М.: Дрофа, 2007.
- Вавилонская башня и другие библейские предания \ под ред. К. Чуковского. – М, 1990.
- Данилова Г. И. Мировая художественная культура. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.
- Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.
- Ушакова О. Д. Боги и герои Древней Греции: словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.
- Ушакова О. Д. Понятия и определения: Мировая художественная культура / Словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "В мире грамматики английского языка".
ПРОГРАММА элективного курса «В мире грамматики английского языка»для учащихся 9 класса...

Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах Space Exploration
Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов английского языка в 10-11 классах общеобразовательных школ и гимназиях с углубленным изучением иностранных языко...

Элективный курс "Письменное общение на английском языке"
Элективный курс для старшеклассников "Письменное общение на английском языке" с пояснительной запиской и подобранным материалом....

Программа элективного курса профильной подготовки по английскому языку для учащихся 10 и 11 классов "Технический английский"
Программа данного курса по английскому языку базируется на изучении и освоении лексики научно-популярных и общетехнических текстов, соответствующих уровню школьной программы для 10 и 11 классов. Это п...

Поурочное планирование элективного курса для 9 класса "Санкт-Петербург на английском языке"
Материал представляет собой поурочное планирование данного элективного курса на 2 часа в неделю. Включает в себя занятия лекционного, семинарского типа, проведение экскурсий на английском языке, предс...

Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку на этапе получения среднего общего образования «Изучение английского языка для классов естественно-математического, технологического профилей»
Программа элективного курса «Изучение английского языка для классов естественно-математического профиля» предназначена разработанный для обучающихся на ступени получения среднего (полного) общег...