Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах Space Exploration
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме
Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов английского языка в 10-11 классах общеобразовательных школ и гимназиях с углубленным изучением иностранных языков. Она рассчитана на 16 часов (2 часа в неделю).
Программа не дублирует содержание государственных стандартов по английскому языку, а содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Разработана Перевозской О. Р.
I. Пояснительная записка
Система непрерывного образования в России в настоящее время претерпевает значительные изменения. Поэтому, исходя из государственного образовательного стандарта, существует необходимость введения двухуровневой подготовки школьников на старшей ступени полной средней школы: образовательной (базовой) и профильной.
Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов английского языка в 10-11 классах общеобразовательных школ и гимназиях с углубленным изучением иностранных языков. Она рассчитана на 16 часов (2 часа в неделю).
Программа не дублирует содержание государственных стандартов по английскому языку, а содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.
Исходя из того, что в настоящее время освоение космического пространства приобретает все больший размах и происходит повышение интереса к проблемам, связанным с космосом, существует необходимость обучения школьников истории освоения космоса, знакомству с известными астронавтами, а также с Солнечной системой и различными планетами, со строением и эволюцией Вселенной.
Программа предусматривает применение сравнительного метода при изучении планет Солнечной системы, более глубоко знакомит учащихся с природой Солнца и его влиянием на Землю, при этом в рассмотрении данных вопросов находит свое отражение основные достижения космонавтики.
Данный элективный курс имеет образовательную и воспитательную направленность, расширяя языковой кругозор и навык учащихся. Кроме того, данный курс поддерживает развитие межпредметных связей на более продвинутом уровне (английский язык + астрономия + информатика).
Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; получают опыт в разработке собственных проектов; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное. Конечным продуктом являются собственные проекты учащихся по теме: «Space exploration».
В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение, что способствует более эффективному усвоению курса.
Цели и задачи курса:
Цели для учащихся:
- познакомить учащихся с историей освоения космоса, с известными астронавтами, а также с Солнечной системой и различными планетами, со строением и эволюцией Вселенной;
- научить учащихся разрабатывать собственные проекты по теме «Space exploration».
Цели и задачи для учителя:
Цели:
- Углубление и расширение иноязычных и практических знаний учащихся в области освоения космического пространства и астрономии;
- Формирование коммуникативной компетенции в данной области.
Задачи:
- На базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников различным видам чтения, письма;
- Формировать навыки перевода на русский и английский языки;
- Обогащать словарный запас учащихся;
- Совершенствовать навыки работы со справочной литературой, проектной работой;
- Обучать выделять главное, составлять план и приобретать другие навыки самостоятельной работы;
- Повышать интерес к предмету;
- Подготовить учащихся к освоению предмета на высоком уровне по углубленной программе;
- Создать и повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
Методы обучения:
- Использование современных технологий в процессе обучения старшеклассников с целью вовлечения учащихся в интерактивное обучение английскому языку;
- Организация учебной деятельности в различных режимах (индивидуальная, парная, групповая);
- Презентация и защита проектов с использованием компьютерных технологий.
Процесс обучения по данному курсу предполагает использование различных форм организации занятий:
- проектная работа;
- чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации;
- парная работа;
- групповая работа.
Принципы построения учебного взаимодействия учителя и учащихся:
- Коммуникативной направленности;
- Активности;
- Индивидуально-личностного подхода;
- Осознанного овладения языком.
Ожидаемые результаты:
По окончании курса учащиеся должны:
- Спонтанно высказываться по пройденной теме, используя изученный лексический и грамматический материал;
- Высказывать свою точку зрения относительно изученной темы;
- Активно употреблять лексические единицы по изученной теме;
- Уметь работать в программе Power Point;
- Уметь пользоваться справочной и научно-популярной литературой на английском языке.
В качестве определяющих критериев уровня сформированности коммуникативных умений следует считать:
- для чтения – умение учащихся понять и определить основные факты, отделить главное от второстепенного, выполнить ряд заданий.
- для говорения – умение учащегося строить связное высказывание по теме (15 реплик), умение вести беседу в пределах предложенной темы.
- для письма – умение правильно, в соответствии с коммуникативной задачей вставить недостающую информацию, написать план.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки:
Параметрами контроля является сформированность у учащихся умений и навыков беседовать по данной теме.
Текущий контроль предусматривает проверку умений использования полученных знаний в речи.
Формы контроля:
- Устные ответы по теме;
- Письменные задания (творческие работы, кроссворды);
- Подготовка устных сообщений, докладов;
- Написание мини-сочинений;
- Итоговый контроль (создание и презентация своего проекта).
Критерии оценки устных ответов и письменных работ:
- Наличие/отсутствие грамматических, лексических ошибок;
- Объем высказывания по изученной теме;
- Точность, логичность, правильность предъявляемой информации;
- Творческий подход к итоговой проектной работе;
- Активное участие в обсуждении и учебных дискуссиях в процессе урока.
II. Технологическая карта элективного курса
№ блока | Этап проекта | Тема | Часы | Аудиторная работа учащихся | Самостоятельная работа учащихся по проекту | Домашнее задание | Активные лексические единицы | Пассивные лексические единицы |
1. | Подготовительный | The Planets «The Sun», «Jupiter», «Mars» | 1 | Просмотр мультимедиа презентации (см. Приложение 1) слайды 1-10, разгадывание кроссворда, чтение текстов с целью ознакомления с лексикой по теме «The Planets», составление плана будущего доклада | Выбор основной темы проекта. Обсуждение его актуальности. Постановка целей и задач. | Подготовить короткий совместный доклад в микрогруппе об одной планете | To sustain, solar radiation, a galaxy, a star cluster, celestial objects, an asteroid, a comet, a meteoroid, interplanetary dust, a meteor shower | To outpour, a dwarf, to designate, debris |
«Mercury», «Neptune», «Uranus», «Saturn» | 2 | Презентация докладов, чтение базовых текстов, выполнение практического задания «Saturn Model» (см. Приложение 2) | Составление плана своего проекта в микрогруппах. Оформление планов для презентации. | Выполнить практическое задание «Saturn Model» (см. Приложение 2) | Gravity, Fahrenheit, terrestrial, a satellite | To fluctuate, myriad storm systems, fuzzy | ||
«The Earth», «Venus», «The Moon», «Pluto» | 1 | Чтение текста «Venus», «The Moon», выполнение тренировочных упражнений | Утверждение окончательного плана проекта. | Оформить план для презентации проекта, выбрать 1 планету и кратко рассказать данные | To rotate from …to…, to see with the naked eye, a greenhouse effect, a crater | density | ||
Обобщающее занятие по теме «The Planets» | 1 | Монологические высказывания на базе основных текстов согласно поставленным коммуникативным задачам; выполнение онлайн-теста «Solar System Quiz» (http://science.nationalgeographic.com/science/space/solar-system/space-quiz.html) | Поиск информации по теме проекта в средствах массовой информации, интернете. | Работа с новой лексикой | ||||
2. | Основной | Famous astronauts «The Queue for Space», «Into Orbit» | 2 | Чтение текста с извлечением детальной информации, составление схемы, выполнение тренировочных упражнений | Работа в группах – составление вокабулярных историй с привлечением изученной лексики и материала базовых текстов. | A cosmonaut, a volunteer, an astronaut, a rocket | A parachute jump | |
“Academician Korolyov”, “Svetlana Savitskaya”, “The Mir Space Station” | 1 | Чтение текстов с извлечением детальной информации, набор лексического материала | Корректировка вокабулярных историй | Подготовить парный доклад о любом космонавте | To graduate from, to design, under one’s guidance, at the age (of), to get interested in, to experiment, to do the research work, to put a theory into practice, practical effect | Jet Propulsion, a supersonic plane | ||
“Space research”, “Space sleep”, “The Hotel in Space” | 2 | Работа над грамматикой, составление истории «Описание жизни в космосе» на базе изученного материала | Составление текста по своему проекту | Оформить истории на отдельных плакатах с иллюстрациями | To carry out, planetology, an application | |||
“Why We Study Outer Space”, “Life in Space” | 1 | Формулировка вопросов, обсуждение вопроса спутников и их роли в национальной экономике, а также вопроса жизни в космосе | Включение новой лексики в тексты | Привести примеры совместных проектов различных стран по освоению космического пространства, написать мини-эссе по проблемным вопросам статей | Settlement, to conquer, gravitational forces | A gigantic mirror, to deteriorate | ||
“Space exploration” | 1 | Составление интервью по текстам | Записать интервью на пленку | Artificial, on board, materials of highest purity, to obtain | A joint work | |||
“The III American expedition to the Moon”, “Rockets” | 2 | Чтение с детальным извлечением информации, презентация интервью Работа на сайте: http://www.kidsastronomy.com/academy/index.htm | Подготовка макета своей планеты в минигруппах | Подготовить макет своей планеты в минигруппах | ||||
3. | Заключительный | Презентация макета своей планеты | 1 | Круглый стол, обсуждение макетов | Оформление конечного продукта в виде мультимедиа презентации – представление макета планеты | Оформить конечный продукт в виде мультимедиа презентации | ||
Конференции по подведению итогов общего проекта | 2 | Презентация конечного продукта на конференции по подведению итогов общего проекта |
III. Методические рекомендации
1. Для успешной реализации программы необходимо наличие учебного кабинета, комплект наглядных и дидактических пособий (звездные карты, атласы, учебники по астрономии).
2. Шире внедрять в проведение занятий нестандартные формы: конференции, брейн-ринг, аукцион, круглый стол, работа в группах и т. д.
3. Для успешного проведения занятий потребуется программно-техническое обеспечение:
- компьютер;
- доступ к Интернету;
- принтер, сканер;
- материалы на печатной основе;
- диски для компьютера.
4. Мотивационное обеспечение занятий предусматривает:
создание ситуаций успеха через удовлетворение потребностей учащихся в деловом сотрудничестве, стимулирование любознательности учащихся, поднятие их авторитета.
(желательно заносить в дневник записи об успехах в саморазвитии)
5. Предусматривать психологический настрой учащихся на курс через интеллектуальные разминки, тренинги и т. д.
IV. Литература
1. Программа для общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2002 г.
2. Е.П. Левитин «Астрофизика – школьникам», М.: «Просвещение», 1977 г.
3. http://www.solarviews.com/eng/history.htm
4. http://www.aero.org/education/primers/space/history.html
5. http://www.seasky.org/space-exploration.html
6. http://science.nationalgeographic.com/science/space/space-exploration/
7. http://www.kidsastronomy.com/
8. http://www.kidsastronomy.com/academy/index.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса профильной подготовки по английскому языку для учащихся 10 и 11 классов "Технический английский"
Программа данного курса по английскому языку базируется на изучении и освоении лексики научно-популярных и общетехнических текстов, соответствующих уровню школьной программы для 10 и 11 классов. Это п...
Учебная программа элективного курса профильного обучения для 10 классов «Античная литература».
Настоящая программа элективного профильного курса предназначена для учащихся 10 класса гуманитарного профиля средней общеобразовательной школы, проявляющих интерес к изучению литературы и ...
Учебная программа элективного курса профильного обучения для 10 классов «Античная литература».
Настоящая программа элективного профильного курса предназначена для учащихся 10 класса гуманитарного профиля средней общеобразовательной школы, проявляющих интерес к изучению литературы и ...
Учебная программа элективного курса профильного обучения для 10 классов «Античная литература».
Настоящая программа элективного профильного курса предназначена для учащихся 10 класса гуманитарного профиля средней общеобразовательной школы, проявляющих интерес к изучению литературы и ...
Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку на этапе получения среднего общего образования «Изучение английского языка для классов естественно-математического, технологического профилей»
Программа элективного курса «Изучение английского языка для классов естественно-математического профиля» предназначена разработанный для обучающихся на ступени получения среднего (полного) общег...
«Конституционное право» программа элективного курса профильного обучения для 10 - 11-х классов общеобразовательных школ
Элективный курс «Конституционное право» - это краткосрочный тематический курс (модуль), разработанный для учащихся 10- 11 классов профильного уровня. Содержание программы направлено на угл...
Программа элективного курса по выбору по английскому языку для 9 класса «О России с любовью»
Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов.Задачами курса являются:воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине;освоение знаний о культуре России;формирование ценностных ориентаци...