Примерная рабочая программа по английскому языку 10 класс (Афанасьева О.В.)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс)
Примерная рабочая программа по английскому языку 10 класс (Афанасьева О.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_r.p.10klass.doc | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №32»
городского округа Саранск
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарного образования Руководитель кафедры ________ Винокурова Н.М. 27 августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа №32» ______ Забатурина О.А. 28 августа 2021 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Средняя школа «№32» ________ Кичаев П.В. 28 августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 10 класса
на 2021-2022 учебный год
базовый уровень
Составитель:
Сарычева И.Г.,
учитель английского языка
Саранск
2021
Пояснительная записка
Программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы курса «Английский в фокусе» Афанасьевой О.В. с учетом возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени среднего общего образования, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени среднего общего образования в школе, в соответствии и с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями и дополнениями;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», с изменениями;
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский в фокусе 10 класс, М., Просвещение, 2019, Афанасьевой О.В, рекомендованные Министерством образования и науки РФ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями и дополнениями;
- Приказ Министерством образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, с изменениями и дополнениями;
- Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» г. о. Саранск РМ.
Цели и задачи изучения английского языка на старшем этапе
Изучение иностранного языка в полной средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевой — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
языковой — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурной — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторной — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на иностранном языке;
учебно-познавательной — развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний;
- дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:
развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии; социальная адаптация; дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
- совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Общая характеристика учебного предмета, курса «Английский язык»
Старшая ступень — завершающая ступень полного среднего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения на старшей ступени школы уже сложилось общее представление о мире, сформированы коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности на уровне основной школы (допороговый уровень), а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка; накоплены знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности построения курса иностранного языка в полной средней школе обусловлены сформулированными выше целями и динамикой развития школьников. Возраст учащихся 10—11 классов (15—17 лет) относится к периоду ранней юности. К концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости.
Происходит дальнейшее развитие их интеллектуальной сферы. Растёт сознательное отношение к учению и труду, познавательные интересы приобретают более устойчивый и действенный характер. Мыслительная деятельность, процессы анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования достигают такого уровня развития, который стимулирует самостоятельную творческую деятельность старшеклассников, побуждает их к поиску причинно-следственных связей между явлениями, развивает критическое мышление, умение доказывать, аргументировать свою точку зрения. В отличие от школьников младшего и среднего возраста старшеклассников интересует не только занимательность предмета, его фактологическая и описательная стороны, но и то, что неоднозначно, что не изучено, что требует самостоятельного обдумывания.
Ещё одной особенностью интеллектуального развития в юношестве является выраженная тяга к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами. Третьей характерной чертой является распространённая юношеская склонность преувеличивать свои интеллектуальные способности и уровень своих знаний и самостоятельности. В эмоционально-личностном плане юношеский возраст уязвим, так как ему свойственны противоречивость уровня притязаний и самооценки, становление стабильного образа «Я».
Юношеский возраст отличается богатством и разнообразием переживаемых чувств, в том числе связанных с отношениями между людьми, чувствами дружбы, любви. Именно в этот период происходит формирование жизненных планов и самоопределение, возникающее как результат обобщения и укрепления целей, которые ставят перед собой юноши и девушки. Однако на практике состав учащихся на старшей ступени полной средней школы бывает часто неоднородным, особенно с позиций их самоопределения и планов на будущее. Некоторые старшеклассники уже ориентированы на определённую профессию, у других либо большой разброс интересов, либо вообще не имеется чётко выраженных интересов. Наличие ясных профессиональных перспектив, безусловно, может оказывать влияние на выбор учеником уровня овладения иностранным языком. При этом необходимо учитывать уже достигнутый десятиклассником уровень иноязычной подготовки, то есть опираться на принципы дифференциации и индивидуализации обучения.
Таким образом, старшая школа, с одной стороны, создаёт условия для завершения общего среднего образования и, с другой стороны, одновременно ориентирует на развитие профессиональных устремлений и продолжение образования в среднем или высшем профессиональном учебном заведении.
Основные содержательные линии обусловлены составляющими коммуникативной компетенции как цели обучения. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предметное содержание речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Английский язык как учебный курс закладывает основы филологического образования и формирует коммуникативную культуру школьника.
Курс «Английский язык» является необходимым компонентом среднего общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку для 10 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МОУ «Средняя школа №32». Курс «Английский язык» изучается в 10 классе в объеме 102 часов, из расчета 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета, курса
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
- развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
- совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
- умении рационально планировать свой учебный труд;
- развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Коммуникативная компетентность предполагает сформированность таких её составляющих, как:
Речевая компетентность
Говорение
Диалогическая речь
- вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.
Монологическая речь
- рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
- воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.
Чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
- писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
- адекватно произноcить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
- знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
- распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
- использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
- систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетентность:
знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
знать реалии страны/стран изучаемого языка;
ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения предмета, курса «Английский язык» является:
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 10 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
- развитие коммуникативных способностей обучающегося, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» являются:
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога- расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. Объём диалога — 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2-3 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа (включающего эмоционально-оценочные суждения), рассуждения (характеристику) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — 12-14 фраз. Продолжительность монолога — 2-2,5 минуты.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста (сообщение, рассказ, диалог-интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т. д.).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама и т. д.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового).
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного перевода).
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнять формуляры, бланки, писать СV/резюме (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес и т. д.);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. Объём личного письма — 100-140 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми значениями знакомых слов, новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков.
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц (включая 1200 усвоенных в начальной и основной школе).
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах, овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы.
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи (косвенного вопроса, приказания, побуждения). Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней (полной) школе.
Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that, when, for, since, during, where, why, because, that’s why, in order to, if, unless, so, so that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера.
Предложения с конструкциями: I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor; It takes smb ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something; so/such (that).
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).
Глаголы в формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.
Bыражение будущего действия: Future Simple, to be going to, Present Continuous.
Глаголы в формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive.
Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should, would, need.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, от- глагольное существительное) без различения их функций.
Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли. Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, включая исключения.
Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.
Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество: many/much, few/a few, little/a little.
Количественные и порядковые числительные.
Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом: by, with. Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия: firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, образцы литературы, выдающиеся люди). Увеличение их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
Метапредметные и специальные учебные умения
Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную) на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу(выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту); участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне обучающийся 10 класса должен
Говорение
Независимо от того, развитию какого вида речевой деятельности посвящён модуль, задания на развитие умений диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/ разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе «Развитие и совершенствование умений аудирования и устной речи» учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого они и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге после прочтения или прослушивания текста. Объём диалогического высказывания составляет 6-7 реплик с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, друге, семье, режиме дня, доме; описывают людей, животных, персонажей литературных произведений; становятся авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий, пути решения экологических проблем и т. д. Объём монологического высказывания — 12-15 фраз.
Аудирование
В учебнике уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, а иногда и повторяя за носителями языка, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют интонации и звуки и легко их усваивают, тем самым корректируя ранее сформированные произносительные навыки, уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении, монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные тексты и языковую догадку.
В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты-диалоги, интервью, монологи, радиопередачи. Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую учеников информацию.
Чтение
В УМК на основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, и тексты из разных областей знаний, и диалоги) ведётся дальнейшее развитие всех видов чтения аутентичных текстов: ознакомительного чтения, изучающего, поискового/просмотрового. В каждом модуле представлен ситуационно обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала.
В учебнике также представлены социокультурные тексты, которые построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём.
Письмо
Отличительной чертой данного УМК является то, что учебник последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Каждый пятый урок модуля имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений письменной речи, а осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности — говорением, аудированием и чтением. В этом уроке учащимся предлагается ознакомиться со стилистически маркированной лексикой, вводными словами, союзами и союзными словами и выполнить ряд упражнений как в самом учебнике, так и в рабочей тетради для закрепления и активного употребления нового лексико-грамматического материала. Для подробного анализа предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму. В конце работы учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание дома, тем самым достигая поставленных целей и выполнения задач урока.
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи
На старшем этапе обучения иностранным языкам обучение фонетической стороне речи носит коррективный характер.
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для работы в классе и дома) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, представленных на дисках. Некоторые из модулей содержат специальные фонетические упражнения, которые направлены на различение на слух сложных для различения звуков и звукосочетаний английского языка, отработку интонационных моделей. Выработке произносительных навыков хорошо способствуют песни, аудиотексты, которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и затем выполнять имитативные упражнения.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум учебника 10-11 классов составляет примерно 700 лексических единиц. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие и совершенствование лексического навыка. В учебнике также представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова, требующие предлогов, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т. д. В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
В учебнике даётся достаточно полное представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по формированию лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennis и т. д.) также представлены в УМК. В учебнике имеется раздел Word Perfect, где предложен комплекс упражнений для более глубокого изучения лексического материала, — посредством такого раздела решается вопрос индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В конце учебника расположен поурочный словарь с переводом лексических единиц на русский язык. Лексические единицы для продуктивного усвоения выделены цветом.
Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры. Третий урок каждого модуля направлен на развитие и совершенствование грамматического навыка речи. Учебник содержит раздел Grammar Check, который ориентирован на более глубокое изучение грамматического материала и также способствует решению вопроса индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В конце учебника помещён грамматический справочник на английском языке. В учебнике содержится весь грамматический материал, предусмотренный программой.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме контроля навыков по основным видам речевой деятельности: говорение, чтение, восприятие на слух, письмо.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Афанасьвевой О.В. «Английский в фокусе» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем (См. приложение к рабочей программе). Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Portfolio (раздел учебника): письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Now I Know: задания в учебнике, направленные на определение уровня самооценки и самоконтроль знаний материала модуля. Задание в конце урока: “Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them”.
Языковой портфель (компонент УМК): творческие работы к каждому модулю.
Spotlight on Еxams: задания в формате ЕГЭ.
Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
Содержание учебного предмета, курса
Модуль 1. Крепкие связи (12 часов)
1a Занятия подростков. Ч.1; 1a Занятия подростков. Ч.2; 1b Качества характера; 1b Выражения сарказма, злости; 1с Формы настоящего времени. Наречия частотности; 1c Фразовые глаголы; 1с Словообразование: суффиксы прилагательного; 1d Луиза Мэй Олкотт «Маленькие женщины»; 1е Типы писем. Алгоритм написания письма; 1е Доклады; Одежда подростков в Англии.
Контрольная работа: Входная контрольная работа.
Модуль 2. Жизнь и деньги. (12 часов)
2а Молодые потребители Британии; 2а Молодые потребители России; 2b Занятия в свободное время; 2b Занятия подростков; 2с Инфинитив с/без частицы to; 2с Фразовые глаголы; 2с Суффиксы абстрактных существительных; 2d Эдит Несбит «Дети железной дороги»; 2е Короткое сообщение; 2е Доклады; Подведение итогов четверти. Контроль аудир, чтения, письменной и устной речи.
Контрольная работа: Контрольная работа за 1 четверть.
Модуль 3. Школьные дни и работа. (12 часов)
3а Типы школ, школьная жизнь; 3а Рассказ о школе; 3b Названия работ, профессий; 3b Работа; 3c Словообразовательные суффиксы имени существительного; 3с Фразовые глаголы; 3с Степени сравнения имени прилагательного; 3d А.П. Чехов «Дорогой»; 3e Формальное письмо; 3e Доклады; Типы школ в США; Проверь себя.
Модуль 4. Земля в опасности. (12 часов)
4a Защита окружающей среды. Ч.1; 4a Защита окружающей среды. Ч.2; 4b Экологические проблемы. Ч.1; 4b Экологические проблемы. Ч.2; 4c Модальные глаголы; 4c Фразовый глагол run; Подготовка к контрольной работе; 4c Словообразование прилагательных; 4d А. К. Дойл «Потерянный мир»; 4e Эссе. Начало, концовка. Способы выражения согласия; 4e Доклады; Проверь себя.
Контрольная работа: Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Модуль 5. Отдых. (14 часов)
5a Красивый Непал; 5a Путешествие; 5b Каникулы; 5b Проблемы; 5c Past Tenses; 5c Фразовый глагол get; 5c Словообразование существительных; 5d Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней»; 5e Идеальный день для карнавала; 5e Структура рассказа; 5e Структура рассказа. Доклады; Река Темза; Проверь себя; Урок-обобщение по теме «Отдых».
Модуль 6. Еда и здоровье. (16 часов)
6a Еда; 6a Разнообразие пищи; 6b Диета подростков. Ч.1; 6b Диета подростков. Ч.2; 6c Условные предложения; 6c Словообразовательные приставки; 5c Фразовый глагол; 6c Словообразовательные приставки; 6d Чарльз Диккенс «Оливер Твист»; 6e Составление отчета/обзора; Подготовка к контрольной работе; 6e Доклады; Вечер Бёрнса; Урок-обобщение по теме «Еда и здоровье»; Подведении итогов четверти.
Контрольная работа за 3 четверть, Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Модуль 7. Давайте повеселимся. (12 часов)
7a Новое поколение. Ч.1; 7a Новое поколение. Ч.2; 7b Театр. Ч.1; 7b Театр. Ч.2; 7с Страдательный залог; 7c Фразовый глагол turn; 7c Словообразование сложных прилагательных; 7d Гастон Леру «Призрак оперы»; 7e Отзыв на фильм; 7e Доклады; Музей Мадам Тюссо; Обобщающий урок по теме «Давайте повеселимся».
Модуль 8. Чудесный мир. (12 часов)
8a Высокотехнологические приборы. Ч.1; 8a Высокотехнологические приборы. Ч.2; 8b Эл. оборудование и проблемы. Ч.1; 8b Эл. оборудование и проблемы. Ч.2; 8c Косвенная речь. Подготовка к контрольной работе; 8c Словообразование глаголов. Фразовый глагол bring; 8d Уэллс Герберт «Машина времени»; 8e Эссе-мнение. Мобильные телефоны в школах; 8e Эссе-мнение. Доклады; Лучшие Британские изобретения; Подведение итогов четверти и года.
Контрольная работа: Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Тематическое планирование
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | ||||||||||||||||||||||||||
План 10А | Факт 10А | ||||||||||||||||||||||||||||||
Четверть I (24 часа) Модуль 1.Крепкие связи. (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | 1a Занятия подростков. Ч.1 | 1 | Личностные: - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; - формирование мотивации изучения ин.языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Ин. язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Предметные: -начинать вести и заканчивать беседу; -рассказывать о себе, излагать информацию личного характера, о значении изучения языков; -сообщать сведения о происхождении слов в языке; -воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст тесты диалогов и описаний; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ необходимой информации; - писать эссе « Моя визитная карточка» с опорой на образец. Метапредметные: -развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. | УО, КЧ | |||||||||||||||||||||||||||
1.2 | 1a Занятия подростков. Ч.2 | 1 | УО, КУР | ||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | 1b Качества характера. | 1 | УО, ПО КЧ КА | ||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | 1b Выражения сарказма, злости. | 1 | УО, КУР | ||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | 1с Формы настоящего времени. Наречия частотности. | 1 | УО, ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
1.6 | 1c Фразовые глаголы. | УО | |||||||||||||||||||||||||||||
1.7 | 1с Словообра-зование: суффиксы прилагательного | 1 | КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
1.8 | 1d Луиза Мэй Олкотт «Маленькие женщины». | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
1.9 | 1е Типы писем. Алгоритм написания письма. | 1 | УО КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
1. 10 | 1е Доклады. | 1 | КУР | ||||||||||||||||||||||||||||
1. 11 | Одежда подростков в Англии. | 1 | УО КУР | ||||||||||||||||||||||||||||
1. 12 | Входная контрольная работа. | 1 | КР | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | ||||||||||||||||||||||||||
План 10А | Факт 10А | ||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 2. Жизнь и деньги. (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | 2а Молодые потребители Британии. | 1 | Личностные: -развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; - толерантное отношение к проявлениям иной культуры; - осознание себя гражданином своей страны и мира Предметные: - сообщать и спрашивать о том, что есть/ имеется; - рассказывать о свой семье; - описывать внешний вид своих близких; -использовать синонимические средства в процессе устного общения; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; - писать эссе «Внешность» с опорой на образец; - получить представление о зарубежном искусстве страны изучаемого языка. Метапредметные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - развитие смыслового чтения; - восполнять связный текст глаголами в требуемой форме; (раскрывая скобки, выбирая нужное слово из списка); -различать синонимы и употреблять их в речи; -сравнивать способы выражения действия в настоящем и прошедшем времени; -пользоваться сносками при чтении текста; - обобщать правила исчисл/неисчисл сущ. | УО | |||||||||||||||||||||||||||
2.2 | 2а Молодые потребители России. | 1 | УО По | ||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | 2b Занятия в свободное время. | 1 | КУР | ||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | 2b Занятия подростков. | 1 | КА | ||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | 2с Инфинитив с/без частицы to. | 1 | УОПО | ||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | 2с Фразовые глаголы. | 1 | УО ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | 2с Суффиксы абстрактных существительных. | 1 | КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
2.8 | 2d Эдит Несбит «Дети железной дороги». | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
2.9 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | КР | ||||||||||||||||||||||||||||
2. 10 | 2е Короткое сообщение. | 1 | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
2. 11 | 2е Доклады. | 1 | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
2. 12 | Подведение итогов четверти. | КПР | |||||||||||||||||||||||||||||
Четверть II (24 часа) Модуль 3. Школьные дни и работа (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | 3а Типы школ, школьная жизнь. | 1 | Личностные: - формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей; - осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы. Предметные: - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение о различных способах проведения | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||
3.2 | 3а Рассказ о школе. | 1 | ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | 3b Названия работ, профессий. | 1 | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | 3b Работа. | 1 | КЧ КА | ||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | 3c Словообразовательные суффиксы имени существительного | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | ||||||||||||||||||||||||||
План 10А | Факт 10А | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.6 | 3с Фразовые глаголы. | 1 | свободного времени и о значении информ. технологий в соврем. мире; - рассказывать о своих интересах; - давать приказы и просьбы к выполнению действий по дому и следовать инструкциям; - читать текст с выборочным пониманием значимой/интересующей информации; -иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и страны изучаемого языка; - разыгрывать диалоги по ролям, составлять собственные диалоги о любимых занятиях, - писать электронные письма. Метапредметные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий - аргументировать свое мнение - находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке; - убеждать партнера в чем-то, обосновывая свое мнение; обобщать правила; - соотносить зрительный образ с родом занятий. | УО ПО | |||||||||||||||||||||||||||
3.7 | 3с Степени сравнения имени прилагательного. | 1 | КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
3.8 | 3d А.П. Чехов «Дорогой». | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
3.9 | 3e Формальное письмо. | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
3. 10 | 3e Доклады. | 1 | КУР | ||||||||||||||||||||||||||||
3. 11 | Типы школ в США. | 1 | КУР | ||||||||||||||||||||||||||||
3. 12 | Проверь себя. | 1 | КПР ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 4. Земля в опасности. (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | 4a Защита окружающей среды. Ч.1. | 1 | Личностные: - понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; - осознание эстетической ценности иностр языка; - уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов и к экологическому здоровью планеты, стремление к речевому самосовершенствованию работать в группе. Предметные: -описывать события/ явления, а также расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в настоящем простом, выделять основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, - расспрашивать о любимых и нелюбимых занятиях, используя спец вопросы; - обсуждать планы и идеи; - кратко излагать результаты чтения о школьных предметах и школах разных стран; | УО | |||||||||||||||||||||||||||
4.2 | 4a Защита окружающей среды. Ч.2. | 1 | КА | ||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | 4b Экологические проблемы. Ч.1. | 1 | КА | ||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | 4b Экологические проблемы. Ч.2. | 1 | УОПО | ||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | 4c Модальные глаголы. | 1 | КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
4.6 | 4c Фразовый глагол run. Подготовка к К/Р. | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
4.7 | Промежуточная контрольная работа. | 1 | КР | ||||||||||||||||||||||||||||
4.8 | 4c Словообразование прилагательных. | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | ||||||||||||||||||||||||||
План 10А | Факт 10А | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. 9 | 4d А. К. Дойл «Потерянный мир». | 1 | -читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания. Метапредметные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; высказываться на заданную тему (что делают ученики / учителя) с опорой на ключевые слова; составлять и вести диалог с учетом заданных ролей; - вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; - узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме; выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками; создавать опросник. - догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; | КЧ | |||||||||||||||||||||||||||
4. 10 | 4e Эссе. Начало, концовка. Способы выражения согласия. | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
4. 11 | 4e Доклады. | 1 | КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
4. 12 | Проверь себя. | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
Четверть III (30 часов) Модуль 5. Отдых. (14 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | 5a Красивый Непал. | 1 | Личностные: - развивать готовность учеников к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Предметные: - описывать и сравнивать людей и животных, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - срав и оцен условия жизни в городе и деревне; - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания о животных | УО | |||||||||||||||||||||||||||
5.2 | 5a Путешествие. | 1 | КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | 5b Каникулы. | 1 | КЧ, КА | ||||||||||||||||||||||||||||
5.4 | 5b Проблемы. | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
5.5 | 5c Past Tenses. | 1 | УО КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
5.6 | 5c Фразовый глагол get. | 1 | КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
5.7 | 5c Словообразование существительных. | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
5.8 | 5d Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней». | 1 | КЧ УО | ||||||||||||||||||||||||||||
5.9 | 5e Идеальный день для карнавала. | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
5. 10 | 5e Структура рассказа. | 1 | ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | ||||||||||||||||||||||||||
План 10А | Факт 10А | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. 11 | 5e Структура рассказа. Доклады | 1 | на грани вымирания и о цветочных символах других стран; - писать эссе о преимуществах проживания в родном городе. Метапредметные: - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | КЧ КА | |||||||||||||||||||||||||||
5. 12 | Река Темза. | 1 | КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
5. 13 | Проверь себя. | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
5. 14 | Урок-обобщение по теме «Отдых». | 1 | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 6. Еда и здоровье. (16 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 | 6a Еда. | 1 | Личностные: - умения выделять главное и оценивать события; различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений; - иметь достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Предметные: - сообщать о местоположении предметов и объектов; -рассказывать/ расспрашивать о достопримечательностях городов; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; - делать покупку или заказ еды; - составлять тур, путеводитель. Метапредметные: - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - формирование проектных умений: генерировать идеи; - находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; - видеть новую проблему. | УО | |||||||||||||||||||||||||||
6.2 | 6a Разнообразие пищи. | 1 | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
6.3 | 6b Диета подростков. Ч.1. | 1 | КА | ||||||||||||||||||||||||||||
6.4 | 6b Диета подростков. Ч.2. | 1 | УО ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
6.5 | 6c Условные предложения. | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
6.6 | 6c Словообразовательные приставки. | 1 | КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
6.7 | 5c Фразовый глагол. | 1 | УО ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
6.8 | 6c Словообразовательные приставки. | 1 | КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
6.9 | 6d Чарльз Диккенс «Оливер Твист». | 1 | КПД | ||||||||||||||||||||||||||||
6. 10 | 6e Составление отчета/обзора. | 1 | УО ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
6. 11 | Подготовка к К/Р. | 1 | КР | ||||||||||||||||||||||||||||
6. 12 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
6. 13 | 6e Доклады. | 1 | КУР | ||||||||||||||||||||||||||||
6. 14 | Вечер Бёрнса. | 1 | КУР | ||||||||||||||||||||||||||||
6. 15 | Урок-обобщение по теме «Еда и здоровье». | 1 | УО ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
6. 16 | Подведении итогов четверти. | 1 | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | ||||||||||||||||||||||||||
План 10А | Факт 10А | ||||||||||||||||||||||||||||||
Четверть IV (24 часа) Модуль 7. Давайте повеселимся. (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 | 7a Новое поколение. Ч.1. | 1 | Личностные: Формирование: - мотивации изучения английского языка; -коммуникативной компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; - смыслового чтения, - уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов и к экологическому здоровью планеты, стремление к речевому самосовершенствованию работать в группе. Предметные: - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в прошлом - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников при описании действий и событий в прошлом; - научиться работать с информацией; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет; - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен; - писать биографию. Метапредметные: - готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - работать с различ источниками информации; - планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; - собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; составление репортажей. | УО ПО | |||||||||||||||||||||||||||
7.2 | 7a Новое поколение. Ч.2. | 1 | КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
7.3 | 7b Театр. Ч.1. | 1 | КПР, УО | ||||||||||||||||||||||||||||
7.4 | 7b Театр. Ч.2. | 1 | КР | ||||||||||||||||||||||||||||
7.5 | 7с Страдательный залог. | 1 | КПД, УО | ||||||||||||||||||||||||||||
7.6 | 7c Фразовый глагол turn. | 1 | КА, УО | ||||||||||||||||||||||||||||
7.7 | 7c Словообразование сложных прилагательных. | 1 | КПД | ||||||||||||||||||||||||||||
7.8 | 7d Гастон Леру «Призрак оперы». | 1 | КЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
7.9 | 7e Отзыв на фильм. | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
7. 10 | 7e Доклады. | 1 | КЧ УО | ||||||||||||||||||||||||||||
7. 11 | Музей Мадам Тюссо. | 1 | КПР | ||||||||||||||||||||||||||||
7. 12 | Обобщающий урок по теме «Давайте повеселимся». | 1 | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | ||||||||||||||||||||||||||
План 10А | Факт 10А | ||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 8. Технологии. (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
8.1 | 8a Высокотехнологи-ческие приборы. Ч.1. | 1 | Личностные: - развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене - производить самооценку и самокоррекцию в ходе и после выполнения проверочной работы. Предметные: - научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием; - учиться употреблять структуру to be going to do something, will, want to; - научится строить предсказания событий; - научиться различать функции видовременных форм глаголов; - писать эссе об идеальных каникулах. Метапредметные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - развитие исследовательских учебных действий, пользоваться страноведческим справочником при подготовке монологического высказывания об авторе | УО | |||||||||||||||||||||||||||
8.2 | 8a Высокотехнологи-ческие приборы. Ч.2. | 1 | КЧ, УО | ||||||||||||||||||||||||||||
8.3 | 8b Эл. оборудование и проблемы. Ч.1. | 1 | КЧ, УО | ||||||||||||||||||||||||||||
8.4 | 8b Эл. оборудование и проблемы. Ч.2. | 1 | УОПО | ||||||||||||||||||||||||||||
8.5 | 8c Косвенная речь. Подготовка к к/р. | 1 | КП | ||||||||||||||||||||||||||||
8.6 | Итоговая контрольная работа. | 1 | КР | ||||||||||||||||||||||||||||
8.7 | 8c Словообразование глаголов. Фразовый глагол bring. | 1 | УОПО | ||||||||||||||||||||||||||||
8.8 | 8d Уэллс Герберт «Машина времени». | 1 | КЧ, КА | ||||||||||||||||||||||||||||
8.9 | 8e Эссе-мнение. Мобильные телефоны в школах. | 1 | УОПО | ||||||||||||||||||||||||||||
8. 10 | 8e Эссе-мнение. Доклады. | 1 | УОПО | ||||||||||||||||||||||||||||
8. 11 | Лучшие Британские изобретения. | 1 | КУР | ||||||||||||||||||||||||||||
8. 12 | Подведение итогов четверти и года. | 1 | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 120 |
КПД – контроль проектной деятельности
КУР – контроль устной речи
КПР – контроль письменной речи
КА – контроль аудирования
КЧ – контроль чтения
УО – устный опрос
ПО – письменный опрос
СР – самостоятельная работа
КР – контрольная работа
ПД – проектная деятельность
Лист корректировки рабочей программы
Предмет: Английский язык
Класс: 10 А
Учитель: Сарычева И.Г.
2021-2022 учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по английскому языку для 9 класса (Биболетова)
Пояснительная записка Тематическое планирование Содержание учебного предмета Календарно-тематическое планирование Список сокращений Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку для 10 класса (Биболетова)
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку для 11 класса (Биболетова)
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку для 7 класса (Биболетова)
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку для 6 класса (Биболетова)
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку 11 класс (Афанасьева О.В.)
Примерная рабочая программа по английскому языку 11 класс (Афанасьева О.В.)...
Рабочая программа по английскому языку УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. "Английский язык (в 2 частях)". 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID 5200253)учебного предмета«Иностранный язык (английский)»для 5 класса основного общего образования...