Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс)
Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_r.p.9klass.doc | 526.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №32»
городского округа Саранск
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарного образования Руководитель кафедры ________ Винокурова Н.М. 27 августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа №32» ______ Забатурина О.А. 28 августа 2021 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Средняя школа «№32» ________ Кичаев П.В. 28 августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 9 класса
на 2021-2022 учебный год
базовый уровень
Составитель:
Сарычева И.Г.
учитель английского языка
Саранск
2021
Пояснительная записка
Программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы курса «Английский язык» на базовом уровне второй ступени обучения Комаровой Ю.А., с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», с изменениями и дополнениями;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», с изменениями;
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 9 класс, М., Русское слово, 2016, рекомендованные Министерством образования и науки РФ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями и дополнениями;
- Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» г. о. Саранск РМ.
Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими. лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
– социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
– формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;
– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Задачи:
— развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников, расши-рять и обогащать их коммуникативный и жизненный опыт в новом контексте общения, расширять кругозора обучающихся;
— научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;
— познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
— формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Общая характеристика учебного, предмета курса «Английский язык»
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучающиеся 9 класса характеризуются наличием значительных изменений в развитии, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного курса; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
У обучающихся 9 класса совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В 9 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие средствами учебного курсаа таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Это должно дать возможность обучающимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного курса «Английский язык».
Описание места учебного, предмета, курса в учебном плане
Английский язык как учебный курс наряду с родным языком и литературой входит в число предметов гуманитарного цикла, закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Курс «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Данный курс изучается в 9 классе МОУ «Средняя школа №32» в объеме 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета, курса
Изучение английского языка в 9 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.
чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик (5 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8-10 фраз (7 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100-110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённоличных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики— клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite / independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyab-le/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий: -ly (usually);
• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);
• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно— рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It's cold. It's five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Предложения с конструкциями as… as, not so… as, either… or, neither… nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально— культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые и странах изучаемого языка (реплики— клише, распространенную оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры в собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т, д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
— работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);
— работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);
— работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет— ресурсами, литературой:
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома,
Специальные учебные умения
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— использовать выборочный перевод:
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения иностранного языка в основной общей школе обучающийся 9 класса должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достоприме-чательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему (о чем идет речь в тексте);
- выделять основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
- разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- озаглавливать текст, его отдельные части;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
- комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
- просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
- оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Владеть/использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме контроля навыков по основным видам речевой деятельности: говорение, чтение, восприятие на слух, письмо.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Комаровой Ю.А. «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем (См. приложение к рабочей программе). Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1.Жертвы моды? (13 часов)
Жертвы моды. Новая лексика: ткани и узоры; Чтение. Школьная форма; Грамматика: Present Simple and Present Continuous; Аудирование. Неделя студенческой моды. Модные аксессуары; Чтение. Урбанистические племена; Чтение. Мода сквозь века; Грамматика: относительные местоимения. Книжный уголок; История. Мода или политика; Письмо. Мнение о рекламе; Диалог. Жалоба; Проверь себя. Контрольная работа за 1 четверть. Входная контрольная работа.
Раздел 2. Великие избавления. (11 часов)
Глагольные сочетания; Чтение. Приводнение; Здоровье и безопасность; Грамматика: Past Simple and Past Continuous; Аудирование. Рассказ о пожаре. Факты и вымысел; Чтение. Побег из реальности в прошлое; Грамматика: Present Perfect; Книжный уголок. Сокровища Графа Монте Кристо; Письмо. Мнение о книге; Диалог. Согласие / несогласие; Работа в тетради на печатной основе; Проверь себя. Контроль аудир, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 3. Смешение культур. (10 часов)
Язык тела; Чтение. Добро пожаловать в летнюю школу; История. Эмиграция и иммиграция; Грамматика: Present Perfect. Предлоги for / since; Британский и американский английский. Телефонный звонок; Чтение. Можете ли вы стать британским подданным? Грамматика: Present Perfect. Повторение; Письмо. Описание учебного опыта; Диалог. Проверка уровня английского языка; Проверь себя.
Раздел 4.Что дальше? (14 часов)
Сферы деятельности; Чтение. Твое будущее, твой выбор; География. Изменения в экономике; Грамматика. Конструкции будущего времени; Личные качества. Собеседование при приеме на работу; Тест на проф.качества; Грамматика. Неличные формы глагола; Письмо. Официальное письмо; Диалог. Приглашение на собеседование; Проверь себя. Контрольная работа: Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 5. Наш изменчивый мир. (10 часов)
Вопросы 21 века; Чтение. Наводнение; Наука. Гравитация; Грамматика: First and second conditionals; Окружающий мир: глаголы и существительные; Чтение. Ты это то, что ты ешь; Third conditional; Письмо. Эссе «за» и «против»; Диалог. Принесение извинений.
Раздел 6. Самовыражение. (10 часов)
Визуальные искусства; Чтение. Шотландский замок – граффити; Искусство. Стили архитектуры; Грамматика: The passive: affirmative and negative; Радио – объявление; Существительные как прилагательные; Чтение. И это искусство? Грамматика: The passive: questions; Письмо. Описание произведения искусства; Диалог. Высказывание мнения.
Раздел 7. Несмотря ни на что. (10 часов)
Страхи и фобии; Чтение. Человек Паук возвращается в Лондон; Чтение. Социология; Модальные глаголы can, must, have to; Пять чувств. Разговор со спортсменом; Чтение. Дислексия это дар? Модальные глаголы вероятности; Письмо. Биография; Диалог. Просьба о позволении; Проверь себя. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 8. Взаимоотношения. (10 часов)
Взаимоотношения. Глаголы; Чтение. У каждой истории две стороны; Литература. Шекспир; Грамматика: Косвенная речь; Радио – программа; Чтение. Мальчик с вечеринки сожалеет; Грамматика: Косвенная речь с «ли»; Письмо. Электронное письмо; Диалог. Приглашение; Проверь себя.
Раздел 9. Чудесный мир. (14 часов)
Описание мест; Чтение. Семь чудес света; Чтение. Чудеса природы; Грамматика. Used to; Глагольные сочетания: занятия на каникулах; Чтение. По всему свету…; Повторение видовременных форм; Письмо. Твои каникулы; Диалог. В банке; Проверь себя; Урок обобщение по теме «Взаимоотношения».
Подведение итогов.Контрольная работа: Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Тематическое планирование
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
9А | 9Б | 9В | 9А | 9Б | 9В | |||||||||||||||||||||||||||
Четверть I (24 часа) Раздел 1.Жертвы моды. (13 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Жертвы моды. Новая лексика: ткани и узоры. | 1 | Личностные: - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; - формирование мотивации изучения ин.языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Предметные: -начинать вести и заканчивать беседу; -рассказывать о себе, излагать информацию личного характера, о значении изучения языков; -сообщать сведения о происхождении слов в языке; -воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст тесты диалогов и описаний; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ необходимой информации; - писать эссе « Моя визитная карточка» с опорой на образец. Метапредметные: -развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. | УО, ПО | 02.09 | 02.09 | 02.09 | |||||||||||||||||||||||||
1.2 | Чтение. Школьная форма. | 1 | КЧ, УО | 07.09 | 03.09 | 03.09 | ||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Грамматика: Present Simple and Present Continuous. | 1 | КПР, УО | 08.09 | 07.09 | 07.09 | ||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Аудирование. Неделя студенческой моды. Модные аксессуары. | 1 | КА, УО | 09.09 | 09.09 | 09.09 | ||||||||||||||||||||||||||
1.5 | Чтение. Урбанистические племена. | 1 | УО, ПО | 14.09 | 10.09 | 10.09 | ||||||||||||||||||||||||||
1.6 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | УО, ПО | 15.09 | 14.09 | 14.09 | ||||||||||||||||||||||||||
1.7 | Входная контрольная работа. | 1 | КР | 16.09 | 16.09 | 16.09 | ||||||||||||||||||||||||||
1.8 | Чтение. Мода сквозь века. | 1 | КЧ | 21.09 | 17.09 | 17.09 | ||||||||||||||||||||||||||
1.9 | Грамматика: относительные местоимения. Книжный уголок. | 1 | КПР | 22.09 | 21.09 | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||||
1.10 | История. Мода или политика. | 1 | КЧ | 23.09 | 23.09 | 23.09 | ||||||||||||||||||||||||||
1.11 | Письмо. Мнение о рекламе. | 1 | КУР | 28.09 | 24.09 | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||||
1.12 | Диалог. Жалоба. | 1 | УО | 29.09 | 28.09 | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||||
1.13 | Проверь себя. | 1 | КП | 30.09 | 30.09 | 30.09 | ||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
9А | 9Б | 9В | 9А | 9Б | 9В | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Великие избавления. (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Глагольные сочетания. | 1 | Личностные: -развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; - толерантное отношение к проявлениям иной культуры; - осознание себя гражданином своей страны и мира Предметные: - сообщать и спрашивать о том, что есть/ имеется; - рассказывать о свой семье; - описывать внешний вид своих близких; -использовать синонимические средства в процессе устного общения; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; - писать эссе «Внешность» с опорой на образец; - получить представление о зарубежном искусстве страны изучаемого языка. Метапредметные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - развитие смыслового чтения; - восполнять связный текст глаголами в требуемой форме; (раскрывая скобки, выбирая нужное слово из списка); -различать синонимы и употреблять их в речи; -сравнивать способы выражения действия в настоящем и прошедшем времени; -пользоваться сносками при чтении текста; - обобщать правила исчисл/неисчисл сущ. | УО | 05.10 | 01.10 | 01.10 | |||||||||||||||||||||||||
2.2 | Чтение. Приводнение. | 1 | КЧ, УО | 06.10 | 05.10 | 05.10 | ||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Здоровье и безопасность. | 1 | КЧ, УО | 07.10 | 07.10 | 07.10 | ||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Грамматика: Past Simple and Past Continuous. | 1 | УО, ПО | 14.10 | 08.10 | 08.10 | ||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Аудирование. Рассказ о пожаре. Факты и вымысел. | 1 | УО, ПО | 15.10 | 12.10 | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Чтение. Побег из реальности в прошлое. | 1 | КА КЧ | 16.10 | 14.10 | 14.10 | ||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Грамматика: Present Perfect. | 1 | УО, ПО | 21.10 | 15.10 | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||||
2.8 | Книжный уголок. Сокровища Графа Монте Кристо. | 1 | КПР | 22.10 | 19.10 | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||
2.9 | Письмо. Мнение о книге. | 1 | КА, УО | 23.10 | 21.10 | 21.10 | ||||||||||||||||||||||||||
2.10 | Диалог. Согласие / несогласие. | 1 | КПР | 28.10 | 22.10 | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||
2.11 | Подведение итогов четверти. | 1 | УО | 29.10 | 26.10 | 26.10 | ||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
9А | 9Б | 9В | 9А | 9Б | 9В | |||||||||||||||||||||||||||
Четверть II (24 часа) Раздел 3. Смешение культур (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Язык тела. | 1 | Личностные: - формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей; - осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы. Предметные: - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение о различных способах проведения свободного времени и о значении информ. технологий в соврем. мире; - рассказывать о своих интересах; - давать приказы и просьбы к выполнению действий по дому и следовать инструкциям; - читать текст с выборочным пониманием значимой/интересующей информации; -иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и страны изучаемого языка; - разыгрывать диалоги по ролям, составлять собственные диалоги о любимых занятиях, - писать электронные письма. Метапредметные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий - аргументировать свое мнение - находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке; - убеждать партнера в чем-то, обосновывая свое мнение; обобщать правила; - соотносить зрительный образ с родом занятий. | УО, ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Чтение. Добро пожаловать в летнюю школу. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
2.8 | История. Эмиграция и иммиграция. | 1 | КЧ | |||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | Грамматика: Present Perfect. Предлоги for / since | 1 | КПР | |||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Британский и американский английский. Телефонный звонок. | 1 | КА | |||||||||||||||||||||||||||||
3.6 | Чтение. Можете ли вы стать британским подданным? | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
3.7 | Грамматика: Present Perfect. Повторение. | 1 | ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
3.8 | Письмо. Описание учебного опыта. | 1 | УО | |||||||||||||||||||||||||||||
3.9 | Диалог. Проверка уровня английского языка. | 1 | КА | |||||||||||||||||||||||||||||
3.10 | Проверь себя. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
9А | 9Б | 9В | 9А | 9Б | 9В | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Что дальше? (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Сферы деятельности. | 1 | Личностные: - понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; - осознание эстетической ценности иностр языка; - уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов и к экологическому здоровью планеты, стремление к речевому самосовершенствованию работать в группе. Предметные: -описывать события/ явления, а также расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в настоящем простом, выделять основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, - расспрашивать о любимых и нелюбимых занятиях, используя спец вопросы; - обсуждать планы и идеи; - кратко излагать результаты чтения о школьных предметах и школах разных стран; -читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания. Метапредметные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; высказываться на заданную тему (что делают ученики / учителя) с опорой на ключевые слова; составлять и вести диалог с учетом заданных ролей; - вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь - объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; - узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; выражать точку | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Чтение. Твое будущее, твой выбор. | 1 | КЧ, УО | |||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | География. Изменения в экономике. | 1 | КЧ, УО | |||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Грамматика. Конструкции будущего времени. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | Личные качества. Собесе-дование при приеме на работу. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
4.6 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | КЧ, КА | |||||||||||||||||||||||||||||
4.7 | Промежуточная контрольная работа. | 1 | КР | |||||||||||||||||||||||||||||
4.8 | Анализ контрольной работы. | 1 | КПР | |||||||||||||||||||||||||||||
4.9 | Тест на проф.качества. | 1 | КЧ | |||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | Грамматика. Неличные формы глагола. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
4.11 | Письмо. Официальное письмо. | 1 | КПР | |||||||||||||||||||||||||||||
4.12 | Диалог. Приглашение на собеседование. | 1 | КА | |||||||||||||||||||||||||||||
4.13 | Проверь себя. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
9А | 9Б | 9В | 9А | 9Б | 9В | |||||||||||||||||||||||||||
4.14 | Подведение итогов четверти. | 1 | зрения „за“ и „против“ по определенной теме; выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками; создавать опросник. - догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
Четверть III (30 часов) Раздел 5. Наш изменчивый мир. (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Вопросы 21 века. | 1 | Личностные: - готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Предметные: - описывать и сравнивать людей и животных, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - срав и оцен условия жизни в городе и деревне; - читать аутентичные тексты. разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания о животных на грани вымирания и о цвет. символах других стран; - писать эссе о преимуществах проживания в родном городе. Метапредметные: - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | УО, ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
5.2 | Чтение. Наводнение. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | Наука. Гравитация. | 1 | КЧ, КА | |||||||||||||||||||||||||||||
5.4 | Грамматика: First and second conditionals. | 1 | КПР | |||||||||||||||||||||||||||||
5.5 | Окружающий мир: глаголы и существительные | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
5.6 | Чтение. Ты это то, что ты ешь. | 1 | КУР | |||||||||||||||||||||||||||||
5.7 | Грамматика: Third conditional. | 1 | УО | |||||||||||||||||||||||||||||
5.8 | Письмо. Эссе «за» и «против». | 1 | УО | |||||||||||||||||||||||||||||
5.9 | Диалог. Принесение извинений. | 1 | КЧ, УО | |||||||||||||||||||||||||||||
5.10 | Проверь себя. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
9А | 9Б | 9В | 9А | 9Б | 9В | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Самовыражение. (10часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 | Визуальные искусства. | 1 | Личностные: - умения выделять главное и оценивать события; различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений. Предметные: - сообщать о местоположении предметов и объектов; -рассказывать/ расспрашивать о достопримечательностях городов; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; - делать покупку или заказ еды; - составлять тур, путеводитель. Метапредметные: - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
6.2 | Чтение. Шотландский замок – граффити. | 1 | КЧ, УО | |||||||||||||||||||||||||||||
6.3 | Искусство. Стили архитектуры. | 1 | КЧ, УО | |||||||||||||||||||||||||||||
6.4 | Грамматика: The passive: affirmative and negative. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
6.5 | Радио – объявление. Существительные как прилагательные. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
6.6 | Чтение. И это искусство? | 1 | КЧ, КА | |||||||||||||||||||||||||||||
6.7 | Грамматика: The passive: questions. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
6.8 | Письмо. Описание произведения искусства. | 1 | КПР | |||||||||||||||||||||||||||||
6.9 | Диалог. Высказывание мнения. | 1 | КУР | |||||||||||||||||||||||||||||
6.10 | Проверь себя. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Несмотря ни на что. (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 | Страхи и фобии. | 1 | Личностные: - иметь достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Предметные: - научиться говорить и расспрашивать о событиях в прошлом, о первобытных поселениях; - научиться действовать по образцу или аналогии при | УО, ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
7.2 | Чтение. Человек Паук возвращается в Лондон. | 1 | КУР | |||||||||||||||||||||||||||||
7.3 | Чтение. Социология. | 1 | УО | |||||||||||||||||||||||||||||
7.4 | Модальные глаголы can, must, have to. | 1 | ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
7.5 | Пять чувств. Разговор со спортсменом. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
7.6 | Чтение. Дислексия это дар? | 1 | КЧ | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
9А | 9Б | 9В | 9А | 9Б | 9В | |||||||||||||||||||||||||||
7.7 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет; - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен; - писать биографию. Метапредметные: - формирование проектных умений: генерировать идеи; - находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; - видеть новую проблему; - готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - работать с различ источниками информации; - планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; - собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание биографии т. п.) | КР | ||||||||||||||||||||||||||||
7.8 | Модальные глаголы вероятности. | 1 | КПР, УО | |||||||||||||||||||||||||||||
7.9 | Письмо. Биография. | 1 | КПД, УО | |||||||||||||||||||||||||||||
7.10 | Диалог. Просьба о позволении. | 1 | КА, УО | |||||||||||||||||||||||||||||
Четверть IV (24 часа) Раздел 8. Взаимоотношения. (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1 | Взаимоотношения. Глаголы. | 1 | Личностные: Формирование: - мотивации изучения английского языка; -коммуникативной компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
8.2 | Чтение. У каждой истории две стороны. | 1 | КЧ, УО | |||||||||||||||||||||||||||||
8.3 | Литература. Шекспир. | 1 | КЧ, УО | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
9А | 9Б | 9В | 9А | 9Б | 9В | |||||||||||||||||||||||||||
8.4 | Грамматика: Косвенная речь. | 1 | смыслового чтения. Предметные: - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в прошлом - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников при описании действий и событий в прошлом; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - сост-ть репортажи устной и письме форме о спортивных событиях. Метапредметные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; составление репортажей. | УО, ПО | ||||||||||||||||||||||||||||
8.5 | Радио - программа. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
8.6 | Чтение. Мальчик с вечеринки сожалеет. | 1 | КЧ, КА | |||||||||||||||||||||||||||||
8.7 | Грамматика: Косвенная речь с «ли». | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
8.8 | Письмо. Электронное письмо. | 1 | КПР | |||||||||||||||||||||||||||||
8.9 | Диалог. Приглашение. | 1 | КУР | |||||||||||||||||||||||||||||
8.10 | Проверь себя. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9.Чудесный мир. (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1 | Описание мест. | 1 | Личностные: - развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене - производить самооценку и самокоррекцию в ходе и после выполнения проверочной работы. Предметные: - научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
9.2 | Чтение. Семь чудес света. | 1 | КЧ, УО | |||||||||||||||||||||||||||||
9.3 | Чтение. Чудеса природы. | 1 | КЧ, УО | |||||||||||||||||||||||||||||
9.4 | Грамматика. Used to. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
9.5 | Глагольные сочетания: занятия на каникулах. | 1 | КП | |||||||||||||||||||||||||||||
9.6 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | КР | |||||||||||||||||||||||||||||
9.7 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
9.8 | Чтение. По всему свету… | 1 | КЧ, КА | |||||||||||||||||||||||||||||
9.9 | Грамматика: повторение видовременных форм. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
9.10 | Письмо. Твои каникулы. | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
9.11 | Диалог. В банке. | 1 | КУР | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
9А | 9Б | 9В | 9А | 9Б | 9В | |||||||||||||||||||||||||||
9.12 | Проверь себя. | 1 | - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием; - учиться употреблять структуру to be going to do something, will, want to; - научится строить предсказания событий; - научиться различать функции видовременных форм глаголов; - писать эссе об идеальных каникулах. Метапредметные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - развитие исследовательских учебных действий, пользоваться страноведческим справочником при подготовке монологического высказывания об авторе книги; - планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта; - сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформление результаты в виде материального продукта. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||
9.13 | Урок обобщение по теме «Взаимоотношения». | 1 | УО, ПО | |||||||||||||||||||||||||||||
9.14 | Подведение итогов. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 102 |
КПД – контроль проектной деятельности
КУР – контроль устной речи
КПР – контроль письменной речи
КА – контроль аудирования
КЧ – контроль чтения
УО – устный опрос
ПО – письменный опрос
СР – самостоятельная работа
КР – контрольная работа
ПД – проектная деятельность
Лист корректировки рабочей программы
Предмет: Английский язык
Класс: 9 А
Учитель: Сарычева И.Г.
2021-2022 учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
Лист корректировки рабочей программы
Предмет: Английский язык
Класс: 9 Б
Учитель: Сарычева И.Г.
2021-2022 учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
Лист корректировки рабочей программы
Предмет: Английский язык
Класс: 9 B
Учитель: Сарычева И.Г.
2021-2022 учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по английскому языку для 9 класса (Биболетова)
Пояснительная записка Тематическое планирование Содержание учебного предмета Календарно-тематическое планирование Список сокращений Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку для 10 класса (Биболетова)
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку для 11 класса (Биболетова)
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)
Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...
Рабочая программа по английскому языку УМК Комарова Ю.А. 11 класс
Рабочая программа+ КТП 11 класс Комарова Ю.А....
Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)
Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)...
Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)
Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)...