Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс)

Сарычева Ирина Геннадьевна

Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2021_r.p.9klass.doc526.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №32»

городского округа Саранск

Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры

гуманитарного образования

Руководитель кафедры

________ Винокурова Н.М.

27 августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «Средняя школа №32»

______ Забатурина О.А.

28 августа 2021 г.

«Утверждено»

Директор МОУ

«Средняя школа «№32»

________ Кичаев П.В.

28 августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 9 класса

на 2021-2022 учебный год

базовый уровень

Составитель:

Сарычева И.Г.

учитель английского языка

Саранск

2021

Пояснительная  записка

Программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы курса «Английский язык» на базовом уровне второй ступени обучения Комаровой Ю.А., с учетом требований  к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», с изменениями и дополнениями;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», с изменениями;
  • Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 9 класс, М., Русское слово, 2016, рекомендованные Министерством образования и науки РФ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями и дополнениями;
  • Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» г. о. Саранск РМ.

Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими. лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

–  социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

–  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2.  Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

–  формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;

– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Задачи:

 —   развивать  и  воспитывать  коммуникативную  культуру школьников,  расши-рять  и обогащать  их  коммуникативный  и  жизненный  опыт  в  новом  контексте  общения, расширять кругозора обучающихся;

 —   научить  ценить  своих  друзей,  участвовать  в  совместной  деятельности, правильно  организовывать  свой  досуг,  следовать  правилам  здорового  образа  жизни;

 —  познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 —   формировать осознание  важности  изучения  английского  языка  как  средства  общения между жителями разных стран.    

       

   Общая характеристика учебного, предмета курса «Английский язык»

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучающиеся 9 класса характеризуются наличием значительных изменений в развитии,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного курса; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

У обучающихся 9 класса  совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В 9 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие средствами учебного курсаа таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.

Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Это должно дать возможность обучающимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного курса «Английский  язык».

Описание места учебного, предмета, курса в учебном плане

Английский язык как учебный курс наряду с родным языком и литературой входит в число предметов гуманитарного цикла, закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Курс «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Данный курс  изучается в 9 классе МОУ «Средняя школа №32» в объеме 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета, курса

Изучение английского языка в 9 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:

в личностном направлении:

– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;

– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

–  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.

в метапредметном направлении:

– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

–  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

в предметном направлении:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):  

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

–  начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–   расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  высказывая  свое  мнение,  просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании:

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

–  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.

чтении:

–  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.

письменной речи:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

– применение правил написания слов, изученных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;

–  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

– правильное членение предложений на смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;

–  знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

–  знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

–  знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,

Б. В познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

    – владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик (5 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8-10 фраз (7  класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100-110 слов, включая адрес;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённоличных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики— клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);

• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite / independent), inter-  (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyab-le/responsible), -less (harmless), -ive (native);

• наречий: -ly (usually);

• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

• существительное + существительное (policeman);

• прилагательное + прилагательное (well-known);

• прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсия:

• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);

• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно— рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It's cold. It's five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.

Предложения с конструкциями as… as, not so…  as, either… or, neither… nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия I и II.

Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).

    Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально— культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

—  знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

—   сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

—   употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;

—  умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые и странах изучаемого языка (реплики— клише, распространенную оценочную лексику);

—  умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

—  переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

—   использовать в качестве опоры   в собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т, д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

—  использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

—  работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);

—  работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);

—   работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет— ресурсами, литературой:

—   планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

—  самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома,

Специальные учебные умения

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— использовать выборочный перевод:

—  пользоваться двуязычным и толковым словарями;

—  участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения иностранного языка в основной общей школе обучающийся 9 класса должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достоприме-чательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

Уметь:

говорение

-        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-        использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу  повторить;

 чтение

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);
  • выделять основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
  • озаглавливать текст, его отдельные части;
  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

-        читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
  • комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

-        читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Владеть/использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Формы промежуточной аттестации

         Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме контроля навыков по основным видам речевой деятельности: говорение, чтение, восприятие на слух, письмо.

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Комаровой Ю.А. «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем (См. приложение к рабочей программе). Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике  «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Содержание учебного предмета, курса

          Раздел 1.Жертвы моды? (13 часов)

Жертвы моды. Новая лексика: ткани и узоры; Чтение. Школьная форма; Грамматика: Present Simple and Present Continuous; Аудирование. Неделя студенческой моды. Модные аксессуары; Чтение. Урбанистические племена; Чтение. Мода сквозь века; Грамматика: относительные местоимения. Книжный уголок; История. Мода или политика; Письмо. Мнение о рекламе; Диалог. Жалоба; Проверь себя. Контрольная работа за 1 четверть. Входная контрольная работа.

Раздел 2. Великие избавления. (11 часов)

     Глагольные сочетания; Чтение. Приводнение; Здоровье и безопасность; Грамматика: Past Simple and Past Continuous; Аудирование. Рассказ о пожаре. Факты и вымысел; Чтение. Побег из реальности в прошлое; Грамматика: Present Perfect; Книжный уголок. Сокровища Графа Монте Кристо; Письмо. Мнение о книге; Диалог. Согласие / несогласие; Работа в тетради на печатной основе; Проверь себя. Контроль аудир, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 3. Смешение культур. (10 часов)

    Язык тела; Чтение. Добро пожаловать в летнюю школу; История. Эмиграция и иммиграция; Грамматика: Present Perfect. Предлоги for / since; Британский и американский английский. Телефонный звонок; Чтение. Можете ли вы стать британским подданным? Грамматика: Present Perfect. Повторение; Письмо. Описание учебного опыта; Диалог. Проверка уровня английского языка; Проверь себя.

     Раздел 4.Что дальше? (14 часов)

    Сферы деятельности; Чтение. Твое будущее, твой выбор; География. Изменения в экономике; Грамматика. Конструкции будущего времени; Личные качества. Собеседование при приеме на работу; Тест на проф.качества; Грамматика. Неличные формы глагола; Письмо. Официальное письмо; Диалог. Приглашение на собеседование; Проверь себя. Контрольная работа: Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

       Раздел 5. Наш изменчивый мир. (10 часов)

Вопросы 21 века; Чтение. Наводнение; Наука. Гравитация; Грамматика: First and second conditionals; Окружающий мир: глаголы и существительные; Чтение. Ты это то, что ты ешь; Third conditional; Письмо. Эссе «за» и «против»; Диалог. Принесение извинений.

Раздел 6. Самовыражение. (10 часов)

   Визуальные искусства; Чтение. Шотландский замок – граффити; Искусство. Стили архитектуры; Грамматика: The passive: affirmative and negative; Радио – объявление; Существительные как прилагательные; Чтение. И это искусство? Грамматика: The passive: questions; Письмо. Описание произведения искусства; Диалог. Высказывание мнения.

Раздел 7. Несмотря ни на что. (10 часов)

 Страхи и фобии; Чтение. Человек Паук возвращается в Лондон; Чтение. Социология; Модальные глаголы can, must, have to; Пять чувств. Разговор со спортсменом; Чтение. Дислексия это дар? Модальные глаголы вероятности; Письмо. Биография; Диалог. Просьба о позволении; Проверь себя. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

      Раздел 8. Взаимоотношения. (10 часов)

         Взаимоотношения. Глаголы; Чтение. У каждой истории две стороны; Литература. Шекспир; Грамматика: Косвенная речь; Радио – программа; Чтение. Мальчик с вечеринки сожалеет; Грамматика: Косвенная речь с «ли»; Письмо. Электронное письмо; Диалог. Приглашение; Проверь себя.

       Раздел 9. Чудесный мир. (14 часов)

Описание мест; Чтение. Семь чудес света; Чтение. Чудеса природы; Грамматика. Used to; Глагольные сочетания: занятия на каникулах; Чтение. По всему свету…; Повторение видовременных форм; Письмо. Твои каникулы; Диалог. В банке; Проверь себя; Урок обобщение по теме «Взаимоотношения».

Подведение итогов.Контрольная работа: Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Тематическое планирование

Тема учебного занятия (урока)

Кол-

во

часов

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля знаний

Дата проведения занятий

План

Факт

Четверть I (24 часа)

Раздел 1.Жертвы моды. (13 часов)

1.1

Жертвы моды. Новая лексика: ткани и узоры.

1

Личностные:

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа  и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- формирование мотивации изучения ин.языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Предметные:

-начинать вести и заканчивать беседу;  

-рассказывать о себе,  излагать информацию личного характера, о значении изучения языков;

-сообщать сведения  о происхождении слов в языке;

-воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст   тесты диалогов и описаний;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ необходимой информации;

- писать эссе

 « Моя визитная карточка» с опорой на образец.

Метапредметные:

-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

УО, ПО

02.09

02.09

02.09

1.2

Чтение. Школьная форма.

1

КЧ, УО

07.09

03.09

03.09

1.3

Грамматика: Present Simple and Present Continuous.

1

КПР, УО

08.09

07.09

07.09

1.4

Аудирование. Неделя студенческой моды. Модные аксессуары.

1

КА, УО

09.09

09.09

09.09

1.5

Чтение. Урбанистические племена.

1

УО, ПО

14.09

10.09

10.09

1.6

Подготовка к контрольной работе.

1

УО, ПО

15.09

14.09

14.09

1.7

Входная контрольная работа.

1

КР

16.09

16.09

16.09

1.8

Чтение. Мода сквозь века.

1

КЧ

21.09

17.09

17.09

1.9

Грамматика: относительные местоимения. Книжный уголок.

1

КПР

22.09

21.09

21.09

1.10

История. Мода или политика.

1

КЧ

23.09

23.09

23.09

1.11

Письмо. Мнение о рекламе.

1

КУР

28.09

24.09

24.09

1.12

Диалог. Жалоба.

1

УО

29.09

28.09

28.09

1.13

Проверь себя.

1

КП

30.09

30.09

30.09

Тема учебного занятия (урока)

Кол-

во

часов

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля знаний

Дата проведения занятий

План

Факт

Раздел 2. Великие избавления. (11 часов)

2.1

Глагольные сочетания.

1

Личностные:

-развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа  и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; - толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

- осознание себя гражданином своей страны и мира 

Предметные:

- сообщать  и спрашивать о том, что есть/ имеется; - рассказывать о свой семье;

- описывать внешний  вид  своих близких;

-использовать  синонимические средства в процессе устного общения;

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального

 общения;

- писать эссе  «Внешность» с опорой на образец;

- получить представление о зарубежном искусстве страны изучаемого языка.

Метапредметные:

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- развитие смыслового чтения;

- восполнять связный текст глаголами в требуемой форме;

(раскрывая скобки, выбирая нужное слово из списка);

-различать синонимы и употреблять их в речи;

-сравнивать способы выражения действия в настоящем и прошедшем времени;

-пользоваться сносками при чтении текста;

- обобщать правила  исчисл/неисчисл сущ.

УО

05.10

01.10

01.10

2.2

Чтение. Приводнение.

1

КЧ, УО

06.10

05.10

05.10

2.3

Здоровье и безопасность.

1

КЧ, УО

07.10

07.10

07.10

2.4

Грамматика: Past Simple and Past Continuous.  

1

УО, ПО

14.10

08.10

08.10

2.5

Аудирование. Рассказ о пожаре. Факты и вымысел.

1

УО, ПО

15.10

12.10

12.10

2.6

Чтение. Побег из реальности в прошлое.

1

КА

КЧ

16.10

14.10

14.10

2.7

Грамматика: Present Perfect.

1

УО, ПО

21.10

15.10

15.10

2.8

Книжный уголок. Сокровища Графа Монте Кристо.

1

КПР

22.10

19.10

19.10

2.9

Письмо. Мнение о книге.

1

КА, УО

23.10

21.10

21.10

2.10

Диалог. Согласие / несогласие.

1

КПР

28.10

22.10

22.10

2.11

Подведение итогов четверти.

1

УО

29.10

26.10

26.10

Тема учебного занятия (урока)

Кол-

во

часов

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля знаний

Дата проведения занятий

План

Факт

Четверть II (24 часа)

Раздел 3.  Смешение культур (10 часов)

3.1

Язык тела.

1

Личностные:

- формирование уважительного отношения к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей;

- осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы.

Предметные:

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение о различных способах проведения свободного времени и о значении информ. технологий в соврем. мире;

- рассказывать о своих интересах;

- давать приказы и просьбы к выполнению  действий по дому и следовать инструкциям;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/интересующей информации;

-иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и страны изучаемого языка;

- разыгрывать диалоги по ролям, составлять собственные диалоги о любимых занятиях,

- писать электронные письма. 

 Метапредметные:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий

- аргументировать свое мнение

- находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке; 

- убеждать партнера в чем-то, обосновывая свое мнение; обобщать правила;

- соотносить зрительный образ с родом занятий.

УО, ПО

3.2

Чтение. Добро пожаловать в летнюю школу.

1

УО, ПО

2.8

История. Эмиграция и иммиграция.

1

КЧ

3.4

Грамматика: Present Perfect. Предлоги for / since

1

КПР

3.5

Британский и американский английский. Телефонный звонок.

1

КА

3.6

Чтение. Можете ли вы стать британским подданным?

1

УО, ПО

3.7

Грамматика: Present Perfect. Повторение.

1

ПО

3.8

Письмо. Описание учебного опыта.

1

УО

3.9

Диалог. Проверка уровня английского языка.

1

КА

3.10

Проверь себя.

1

УО, ПО

Тема учебного занятия (урока)

Кол-

во

часов

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля знаний

Дата проведения занятий

План

Факт

Раздел 4. Что дальше? (14 часов)

4.1

Сферы деятельности.

1

Личностные:

- понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности иностр языка;

- уважительное отношение к  языку и культуре разных стран и народов и к экологическому здоровью планеты, стремление к речевому самосовершенствованию работать в группе.

Предметные:

-описывать события/ явления,  а также расспрашивать собеседника и отвечать на его

вопросы в настоящем простом,   выделять основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/

услышанному, - расспрашивать о любимых и нелюбимых занятиях, используя спец вопросы;

- обсуждать планы и идеи;

-  кратко излагать результаты  чтения о школьных предметах и школах разных стран;

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.

Метапредметные:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные

роли; высказываться на заданную тему (что делают ученики / учителя) с опорой на ключевые слова;  составлять и вести диалог с учетом заданных ролей;

 -  вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной

культуры, выявлять сходства и различия и уметь

- объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- узнавать грамматические явления в тексте на

основе дифференцирующих признаков; выражать точку

УО

4.2

Чтение. Твое будущее, твой выбор.

1

КЧ, УО

4.3

География. Изменения в экономике.

1

КЧ, УО

4.4

Грамматика. Конструкции будущего времени.

1

УО, ПО

4.5

Личные качества. Собесе-дование при приеме на работу.

1

УО, ПО

4.6

Подготовка к контрольной работе.

1

КЧ, КА

4.7

Промежуточная контрольная работа.

1

КР

4.8

Анализ контрольной работы.

1

КПР

4.9

Тест на проф.качества.

1

КЧ

4.10

Грамматика. Неличные формы глагола.

1

УО, ПО

4.11

Письмо. Официальное письмо.

1

КПР

4.12

Диалог. Приглашение на собеседование.

1

КА

4.13

Проверь себя.

1

УО, ПО

Тема учебного занятия (урока)

Кол-

во

часов

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля знаний

Дата проведения занятий

План

Факт

4.14

Подведение итогов четверти.

1

зрения „за“ и „против“ по определенной теме; выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками;  создавать опросник.

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей.

УО

Четверть III (30 часов)

Раздел 5. Наш изменчивый мир. (10 часов)

5.1

Вопросы 21 века.

1

Личностные:

- готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.

Предметные:

- описывать  и сравнивать людей и животных, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- срав и оцен условия жизни в городе и деревне;

- читать аутентичные тексты.

разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания о животных на грани вымирания и о цвет. символах других стран;

- писать эссе о преимуществах проживания в родном городе.

Метапредметные:

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

УО, ПО

5.2

Чтение. Наводнение.

1

УО, ПО

5.3

Наука. Гравитация.

1

КЧ, КА

5.4

Грамматика: First and second conditionals.

1

КПР

5.5

Окружающий мир: глаголы и существительные

1

УО, ПО

5.6

Чтение. Ты это то, что ты ешь.

1

КУР

5.7

Грамматика: Third conditional.

1

УО

5.8

Письмо. Эссе «за» и «против».

1

УО

5.9

Диалог. Принесение извинений.

1

КЧ, УО

5.10

Проверь себя.

1

УО, ПО

Тема учебного занятия (урока)

Кол-

во

часов

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля знаний

Дата проведения занятий

План

Факт

Раздел 6. Самовыражение. (10часов)

6.1

Визуальные искусства.

1

Личностные:

- умения выделять главное и оценивать события; различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений.

Предметные:

- сообщать о местоположении предметов и объектов;

-рассказывать/ расспрашивать о достопримечательностях городов;

- читать  несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- делать  покупку или заказ еды;

- составлять тур, путеводитель.

Метапредметные:

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

УО

6.2

Чтение. Шотландский замок – граффити.

1

КЧ, УО

6.3

Искусство. Стили архитектуры.

1

КЧ, УО

6.4

Грамматика: The passive: affirmative and negative.

1

УО, ПО

6.5

Радио – объявление. Существительные как прилагательные.

1

УО, ПО

6.6

Чтение. И это искусство?

1

КЧ, КА

6.7

Грамматика: The passive: questions.

1

УО, ПО

6.8

Письмо. Описание произведения искусства.

1

КПР

6.9

Диалог. Высказывание мнения.

1

КУР

6.10

Проверь себя.

1

УО, ПО

Раздел 7. Несмотря ни на что. (10 часов)

7.1

Страхи и фобии.

1

Личностные:

- иметь достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные:

- научиться говорить и расспрашивать о событиях в прошлом, о первобытных поселениях;

- научиться действовать по образцу или аналогии при

УО, ПО

7.2

Чтение. Человек Паук возвращается в Лондон.

1

КУР

7.3

Чтение. Социология.

1

УО

7.4

Модальные глаголы can, must, have to.

1

ПО

7.5

Пять чувств. Разговор со спортсменом.

1

УО, ПО

7.6

Чтение. Дислексия это дар?

1

КЧ

Тема учебного занятия (урока)

Кол-

во

часов

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля знаний

Дата проведения занятий

План

Факт

7.7

Контрольная работа за 3 четверть.

1

выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-  научиться работать с информацией;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

 научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими

справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет;

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен;

- писать биографию.

Метапредметные:

- формирование проектных умений: генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

выбирать наиболее рациональное решение;

прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

 - работать с различ источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание биографии т. п.)

КР

7.8

Модальные глаголы вероятности.

1

КПР, УО

7.9

Письмо. Биография.

1

КПД, УО

7.10

Диалог. Просьба о позволении.

1

КА, УО

Четверть IV (24 часа)

Раздел 8. Взаимоотношения. (10 часов)

8.1

Взаимоотношения. Глаголы.

1

Личностные:

Формирование:

- мотивации изучения английского языка;

-коммуникативной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

УО

8.2

Чтение. У каждой истории две стороны.

1

КЧ, УО

8.3

Литература. Шекспир.

1

КЧ, УО

Тема учебного занятия (урока)

Кол-

во

часов

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля знаний

Дата проведения занятий

План

Факт

8.4

Грамматика: Косвенная речь.

1

смыслового чтения.

Предметные:

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в прошлом

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников при описании действий и событий в прошлом;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также

справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- сост-ть  репортажи устной и письме форме о спортивных событиях. 

Метапредметные:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; составление репортажей.

УО, ПО

8.5

Радио - программа.

1

УО, ПО

8.6

Чтение. Мальчик с вечеринки сожалеет.

1

КЧ, КА

8.7

Грамматика: Косвенная речь с «ли».

1

УО, ПО

8.8

Письмо. Электронное письмо.

1

КПР

8.9

Диалог. Приглашение.

1

КУР

8.10

Проверь себя.

1

УО, ПО

Раздел 9.Чудесный мир. (14 часов)

9.1

Описание мест.

1

Личностные:

- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование  поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

- производить самооценку и самокоррекцию в ходе и после выполнения проверочной работы.

Предметные:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-  научиться работать с информацией; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

УО

9.2

Чтение. Семь чудес света.

1

КЧ, УО

9.3

Чтение. Чудеса природы.

1

КЧ, УО

9.4

Грамматика. Used to.

1

УО, ПО

9.5

Глагольные сочетания: занятия на каникулах.

1

КП

9.6

Подготовка к контрольной работе.

1

КР

9.7

Итоговая контрольная работа.

1

УО, ПО

9.8

Чтение. По всему свету…

1

КЧ, КА

9.9

Грамматика: повторение видовременных форм.

1

УО, ПО

9.10

Письмо. Твои каникулы.

1

УО, ПО

9.11

Диалог. В банке.

1

КУР

Тема учебного занятия (урока)

Кол-

во

часов

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля знаний

Дата проведения занятий

План

Факт

9.12

Проверь себя.

1

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;

- учиться употреблять структуру to be going to do something, will, want to;

- научится строить предсказания событий;

- научиться различать функции видовременных форм глаголов; - писать эссе об идеальных каникулах.

Метапредметные:

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- развитие исследовательских учебных действий, пользоваться страноведческим справочником при подготовке монологического высказывания об авторе книги;

- планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;

- сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформление результаты в виде материального продукта.

УО

9.13

Урок обобщение по теме «Взаимоотношения».

1

УО, ПО

9.14

Подведение итогов.

УО

Итого:

102

КПД – контроль проектной деятельности

КУР – контроль устной речи

КПР – контроль письменной речи

КА – контроль аудирования

КЧ – контроль чтения

УО – устный опрос

ПО – письменный опрос

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

ПД – проектная деятельность

Лист корректировки рабочей программы

Предмет: Английский язык

Класс: 9 А

Учитель: Сарычева И.Г.

2021-2022  учебный год

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Лист корректировки рабочей программы

Предмет: Английский язык

Класс: 9 Б

Учитель: Сарычева И.Г.

2021-2022  учебный год

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Лист корректировки рабочей программы

Предмет: Английский язык

Класс: 9 B

Учитель: Сарычева И.Г.

2021-2022  учебный год

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по английскому языку для 9 класса (Биболетова)

Пояснительная записка Тематическое планирование Содержание учебного предмета Календарно-тематическое планирование Список сокращений Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку для 10 класса (Биболетова)

Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку для 11 класса (Биболетова)

Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...

Рабочая программа по английскому языку УМК Комарова Ю.А. 11 класс

Рабочая программа+ КТП 11 класс Комарова Ю.А....

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)...