Рабочая программа по английскому языку 7 класс М.З. Биболетова
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Петрова Ирина Алексеевна

Материал содержит пояснительную записку и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_7_klass.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Данная рабочая программа английского языка 7 класса составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287, [1]с.), в соответствии с  государственным  стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089)  и  учебным  планом  МОУ «СОШ №28» .

     УМК общеобразовательных учреждений (авторы М.З. Биболетова и др.) вошёл в федеральный компонент учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год. Этот учебный комплект предлагает изучение английского языка со 2 класса.

     УМК «Enjoy English» для 7 класса состоит из следующих компонентов:

  • Учебник
  • Книга для учителя
  • Рабочая тетрадь

Количество часов в год ..........................................................................................102

Количество часов в неделю........................................................................................3

Количество контрольных работ.................................................................................5

Учебный план согласуется с программой и учебником.

       В соответствии с государственным образовательным стандартом программа направлена на достижение следующих целей: 

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, пиьме)

- языковая компетенция  - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур

  • развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.

Задачи:

  • развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
  • в области чтения  и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
  • формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
  • формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений,

навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку

на начало учебного года

В результате обучения английскому языку в 6 классе ученик умеет: 

– начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

–выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

–выделять значимую информацию в коротких, несложных аутентичных прагматических текстов;

– понимать на слух основное содержание и уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года

К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися

 следующими навыками:

       Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.

     Монологическая речь. Кратко  высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом

      Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом  на слух тексте и прогнозировать его содержание;

-выбирать главные факты, отпуская второстепенные;

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

       Чтение. Чтение вслух небольших текстов. Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты, отпуская второстепенные;

-выражать свое мнение по прочитанному материалу.

      Письмо и письменная речь. Развитие умений:

-делать выписки;

-заполнять бланки;

-писать личное письмо по образцу.

Языковые знания и навыки

     Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

     Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи  лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.

Краткая характеристика курса «Enjoy English»

Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

•  развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

•  развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

В учебниках данной серии реализуется коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

Принципы обучения английскому языку

В программе реализуется коммуникативно- когнитивный подход, характеризующийся тем, что авторы стремятся уйти от крайностей, присущих коммуникативному и когнитивному подходам к обучению английскому языку, и найти разумный баланс.

Основные характеристики  данного сбалансированного подхода авторы учебника усматривают в следующем.

1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей общению на новом для них языке в устной и письменной формах, непосредственно и опосредованно (через книгу). В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции ИЯ как предмета.

Коммуникативная направленность появляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Так, отбор тематики общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам детей данного возраста.

Учебник строится таким образом, чтобы создать на занятиях атмосферу доброжелательности, сотрудничества. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

  1. Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку.

В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основах. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Не упускается из внимания тот факт, что индивидуальные способности детей могут успешно развиваться в коллективных формах обучения. Так, коллективное (групповое) решение коммуникативных задач способствует созданию на уроке атмосферы взаимодействия, подлинно коммуникативной обстановки, взаимной поддержки, поскольку общение – это процесс, который требует наличия партнера.

Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроке выступает проектная методика. В “Enjoy English” для 7 класса содержится большое количество упражнений именно такого характера. Учащиеся в процессе многократного коллективного обсуждения проблем на английском языке приходят к совместному решению, которое чаще всего им предлагается зафиксировать в письменном и ли графическом виде. Затем команда либо отстаивает и аргументирует свою коллективную позицию, либо вносит вклад в решение коммуникативной задачи более крупного масштаба. При этом не исключается возможность высказывания своего индивидуального суждения, не похожего на мнение учащихся. Таким образом, учащиеся получают возможность, обогатив свой личный опыт в коллективной работе, делиться собственным подготовленным/неподготовленным высказыванием по данной проблеме.

  1. Сбалансированное обучение  устным  (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, в том числе разным формам устно –  речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), а также разным стратегиям чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с извлечением нужной и интересующей информации).

        Если в начальном обучении более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, то в 7 классе соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие: экспериментально доказано, что более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

В 7 классе чтение начинает становиться источником информации для устно – речевого общения. В то же время чтение является способом обогащения языковых средств учащихся. Письменная речь также становится подлинно коммуникативным умением ( дети заполняют таблицы, расписания, анкеты, пишут письма, объявления, плакаты, небольшие статьи). Широко используется письмо как средство обучения, например при подготовке собственных высказываний.

                     4. Ориентация на личность учащегося при обучении ИЯ, которая            позволяет организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей.

     Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциация по     характеру и по степени трудности позволяют учителю учитывать различие речевых      потребностей учащихся и способностей детей, регулируя темп и качество овладения материалом, а также учебную нагрузку учащихся.

     Индивидуализация обучения может также выражаться в самостоятельном выборе и использовании в собственной речи тех лексических единиц, включая речевые клише, которые отражают их опыт и их личное отношение к жизни. С этой целью в учебник включены синонимичные ряды лексических единиц, из которых ученик и осуществляет свой индивидуальный выбор.

            5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или фиксированных в печатном виде высказываний других людей (рецептивно).

Большая часть лексико-грамматического материала в 7 классе все еще предназначена для двустороннего овладения (рецептивного и продуктивного). Однако все чаще встречается материал для понимания звучащей речи (в текстах для аудирования) или для узнавания в процессе чтения. Грамматический материал предназначен как для узнавания, так и для порождения собственных высказываний.

                 6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.  Обучение организовывается таким образом, что, например, грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдения за примерами употребления данных явлений. Лингвистический теоретический опыт семиклассников значительно существеннее и полнее, чем у учащихся 5-6 классов. Поэтому появляются дополнительные возможности для сознательного (осознанного) сопоставления двух языков, поиска сходства в их системах, нахождения опор и аналогий. Все это помогает детям «самостоятельно» открывать языковые законы.

               7. Широкое использование эффективных смовременных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средство бучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного материала, ТСО ит.д.

С целью создания широкой опоры на разного рода наглядность (зрительную, слуховую, моторную помимо приводимых в учебнике разных иллюстраций (рисунков, коллажей, подлинных фотографий), предлагается использовать игры, конкурсы, инсценировки прочитанных или прослушанных текстов. Большая часть материала записана на аудиокассету носителями языка, что дает учащимся возможность работать над звуковой стороной речи самостоятельно, многократно прослушивая тексты и выполняя упражнения к ним в индивидуальном темпе.

8.         Преимущественное использование  аутентичных текстов для обучения всем формам общения – письменным и устным. Данный принцип позволяет учесть перспективу выхода на требования к уровню обученности ИЯ. В соответствии с государственным образовательным стандартом « Иностранный язык» выпускники основной средней школы должны научиться читать и понимать на слух некоторые виды аутентичных текстов.

Текстовый материал учебника за редким исключением носит аутентичный характер: реальные письма детей, заметки из еженедельных газет одной из лондонских школ, подлинные вопросники и анкеты из детских английских газет и журналов, фрагменты интервью, сообщения из Интернета, информация из энциклопедий, биографические очерки, простые научно-популярные тексты отрывки художественных литературных произведений классиков и современных авторов, стихи, тексты путеводителей, рекламных объявлений, листки календаря, расписания, ценники, меню, кулинарные рецепты и т.д.

Тексты для аудирования и самостоятельного чтения – английские сказки, рассказы, детективные истории, научно – популярные тексты и другие аутентичные источники.

  1. Социокультурная направленность. Широко привлечены лингвострановедческие материалы, которые дают детям возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Само содержание курса “Enjoy English” для 7 класса строится в виде разворачивающегося сюжета, в соответствии с которым дети готовятся к участию в международном соревновании подростков в телеконференции, победители которой могут участвовать в поездке по англоговорящим странам. Тема конференции «Мы живем на одной планете». Каждый раздел учебника содержит информацию о какой либо из сторон жизни, быта, культуры, истории англоговорящих стран. В результате к концу обучения по“Enjoy English” для 7 класса у детей оказывается в целом сформированной картина мира и более подробно той части мира, которая говорит на английском языке.

Основное содержание учебного предмета

Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея воображаемой международной телеконференции для подростков из разных стран, включая  Россию, которая проводится в интернете.  Тема телеконференции «Мы живем на одной планете» предполагает, что дети всей планеты, говорящие на разных языках, объединившись, смогут достигнуть многого. Этот сюжет создает реальную мотивацию для изучения английского языка, поскольку в Интернете языком международного общения признан английский, многие российские школьники данного возраста, использующие компьютер и в школе и во внеучебное время, подключены к Интернету и имеют некоторый опыт виртуального общения, в том числе и на английском языке. В методическом отношении идея участия в конкурсе и последующей поездке в составе интернациональной группы по англоговорящим странам помогает обеспечить коммуникативную направленность учебного процесса и обуславливает гармоничное включение в учебный процесс различных коммуникативных ситуаций, типичных для детей данного возраста. Это создает прекрасную и реальную мотивацию для изучения английского языка.

Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности, представленные в виде набора из четырех тем, которые включают многочисленные подтемы.

Последовательность предъявления тем учебника подсказана сюжетным замыслом, о котором говорилось в предыдущем разделе. Соответственно темы рассматриваются в коммуникативном ключе, формулировки названий разделов и подразделов учебника отражают коммуникативные задачи, решаемые в курсе: What would you like to change in yourself? Speaking about prominent people, Do you have any superstitions? How can we communicate with each other? и др.

Та же сюжетная канва подсказывает, какой лексико-грамматический материал способен обслужить предлагаемые речевые ситуации, определяя таким образом отбор языкового материала. Как языковой материал, так и социокультурные сведения, вошедшие в курс, отражают в основном особенности общения, культуры и быта всех англоговорящих стран.

Строя курс в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора детей, авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

Все содержание учебника наглядно отображено в оглавлении. Содержание представлено в виде карты, пользуясь которой ученик и учитель могут легко увидеть крупные темы в рубрике Unit? , более дробные темы в рубрике Section. Грамматический материал, который встречается учащимся впервые, включен в рубрику Grammar Discoveries.

Следующая рубрика Function приводит наиболее важные коммуникативные задачи, которые ученикам предсотит решить при изучении данной темы. И, наконец, в рубрике Vocabulary в обобщенном виде представлены основные блоки лексического материала, необходимого для решения обозначенных коммуникативных задач.

Книга для учащегося состоит из 4 циклов (Units 1-4), каждый из которых рассчитан на 25-30 занятий. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий лингвострановедческий справочник.

Уроки (Units 1-4) имеют примерно одинаковую структуру, которая предусматривает наличие следующих основных компонентов:

1) несколько текстов для чтения, как правило, аутентичных. Тексты могут быть различными по жанру: описательные, фабульные, биографические, рекламного характера, объявления, расписания, факсы, электронные сообщения, вопросники, анкеты, надписи, письма, приглашения, словарные статьи, статьи из энциклопедии, публистические статьи, репортажи, отрывки из художественных произведений,  тексты из справочников, газетные статьи, интервью, отрывки из видеоуроков, учебные тексты-диалоги и серии микродиалогов.. Функции текстов также различны в зависимости от того, для какого вида чтения они предназначены: с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с пониманием необходимой информации, с пониманием общего смысла темы.

2)  дотекстовые, предтекстовые задания , которые ставят перед учащимися некоторые проблемы для обсуждения, позволяют припомнить все, что они знаютпо данному вопросу, высказать свои суждения, поделиться  с партнерами своими идеями; послетекстовые задания, направленные на контроль понимания прочитанного, формирование произносительных и лексико-грамматических навыков, умений и навыков устной речи с опорой на текст.

3) серии упражнений речеподготовительного и речевого характера, обучающих устной речи в ее разных формах (диалогической, монологической, полилогической), а также письменной речи в различных жанрах (записка, личное письмо, анкета, сообщение) Задания данной группы могут предлагаться для выполнения индивидуально, в парах, коллективно.

К этому разряду мы относим задания, связанные с выполнением определенного проекта, а также задания, связанные с видеоуроками.

4)  несколько  аудитивноых  заданий, контроль выполнения которого производится с помощью специальных  упражнений учебника;

5) блок лексических и грамматических упражнений, выполняемых дома в письменном виде (раздел "Homework");

6) раздел "Key Vocabulary", где даются новые лексические единицы и речевые клише, предназначенные для обязательного двустороннего овладения учащимися в процессе изучения данного раздела.

7)  серии заданий контролирующего характера ("Progress Check"), построенных на лексико-грамматическом материале данного урока (Unit) и позволяющих убедиться в том, что основной языковой и речевой материал урока усвоен учащимися.

В каждый урок (Unit) учебника включены три постоянные рубрики: "Word Focus", "Grammar Discoveries" и "Pronunciation Focus", по названиям  которых можно судить об их содержании. Кроме того, к каждому уроку (Unit) дается текст для самостоятельного чтения (с пониманием основного содержания), снабженный комплексом упражнений для проверки понимания прочитанного. Данный материал приводится в специальном разделе учебника.

Разделы учебника могут иметь некоторые композиционные отличия. Раздел может начинаться с обсуждения проблем, близких учащимся и связанных с темой раздела.

 Затем учащиеся получают дополнительный импульс для развития обсуждаемой темы или решения заданной проблемы для более полного ее понимания. Эта информация, как правило, содержится в тексте для чтения или слушания. В данном случае это тексты об английском языке как наиболее популярном международном языке общения и об эсперанто, который тоже может выполнять эти функции, о русском языке, который  также может использоваться и используется для международного общения.

Для удобства учащихся и учителя уроки учебника разбиты на несколько разделов (Sections). Разделы не соотносятся с отдельными занятиями, то есть на материале одного раздела можно провести 1-3 занятия. Деление на разделы: (Sections) обусловлено их смысловой самостоятельностью или лингвистической спецификой.

                                          Результативность

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

 особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

 начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

 понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

 понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

 использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

 ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

 читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

 заполнять анкеты и формуляры;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

 приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны.

                                Формы текущего и итогового контроля 

     Контрольная работа по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности, в рубрике “ Progress Check” обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми ЛЕ, входящими в обязательный словарный запас данного урока. Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе "Progress Check". Здесь задания снабжены ключами, которые даны в конце учебника, поэтому учащиеся могут проверить себя самостоятельно. Контроль за продуктивными умениями учащихся в говорении можно осуществлять с помощью заданий, включенных в подраздел “ Progress Check”.

Учебно-тематический план для 7 класса

Тема

Количество часов

Всего

В т.ч. проверочных работ

В т.ч. проектной работы

В т.ч. контрольных работ

Вводная часть (актуализация знаний)

4

1

Мир вокруг меня.

25

1

1

2

Школьное образование

18

1

3

1

3

Мир моих увлечений

16

1

3

1

4

Я, моя семья, мои друзья

15

1

3

5

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

24

1

2

1

Итого:

102

5

11

4

I четверть

Раздел 1. The World Teenagers’ Competition

27 часов


п/п

Тема

(подтема)

Цель

урока

Граммати-

ка

Говорение

Чтение

Аудиро-

вание

Письмо

Дом.

задание 

1

Добро пожаловать на международный конкурс подростков

Новая лексика

Present Simple

Lets

I would like to

Упр.1 с.6

Упр.1-2 с.6-7

Упр.2 с.7

Упр.4 с.4АВ

1,4 (28) WB 1,2 (3)

2

Международный конкурс

Совершенствование навыков устной речи

Its worth doing smth

Упр.4 -5 с.7

Упр.2 с.7

Ответить на вопросы

рекламного объявле-ния

2,3 (28) WB 3,4 (3)

3

Участие в международном конкурсе

Контроль навыков диалогичес-кой речи

Упр.5 с.7

Упр.5

С.28;

Упр.1с3(АВ)

Упр.5c.6;

Упр.6с.5

АВ

5,7 (28) WB 5,6 (5)

4

Суффиксы прилагательных

Совершенствование грамматичес-ких навыков

-able/ible,

-ous,-ive,-ful,-y.-ly,-ic, -ian,-all

Упр.9

С.8

Упр.6-7с.8

Упр.6с.7

Упр4с.7

АВ

8,9 (28) WB 1-3 (6)

5

Учимся описывать людей

Совершенствование навыков монологичес

кой речи

Упр.10(б) с.9

Упр.11с.9

Упр.11с.9

Упр.12с.9

10,11 (28-29)

WB 4,5 (7)

6

Что ты хочешь изменить в себе?

Развитие грамматичес-ких навыков

Once, twice, three times,once more,one more time

Упр.13с.10

Упр.14с.10

Упр.15-16с.10

Упр.17 с.10

12,13 (29) WB 1-3 (8)

7

Изучаем времена глагола

Формирова-ние грамматичес-ких навыков

Present

Continuous, Present

Perfect, Past Simple, Future Simple

Упр.18с.11

Упр.19,20,21

с.11

Упр.5с.10

АВ

14,15 (29) WB 4,5 (9)

8

Будущее глазами британцев

Развитие навыков аудирования

Упр.24-25с.12-13,

Упр.22с.12

упр.17с.29

16,17 (29) WB 1,2 (10)

9

Планы на будущее

Развитие навыков говорения

Упр.26с.13

Упр.28с.13

Упр.28с.

13

Упр.27с.13

18 (29) WB 3,4 (11)

10

Будущее нашей планеты

Совершенствование навыков монологичес-кой речи

Упр.29(1)с.13

Упр.4с.11АВ

Упр. 2(а,б), 3 с.11

АВ

19 (29), 30 (9)

WB 5,6 (12)

11

В каком конкурсе ты участвовал?

Развитие навыков чтения

Упр.34с.15

Упр.31-32с.14-15

20 (30) WB 1,2 (12)

12

Учимся заполнять анкету

Совершенствование грамматичес-ких навыков и навыков письма

Порядок слов в предложении

Упр.31с.

15, упр.3-4с.13

АВ

21,22 (30) WB 3,4 (13)

13

Учимся читать числа и даты

Формирова-ние грамматичес-ких навыков

Числительные, большие числа, даты

Упр.36,37,38с.16

Упр.36с.

16    

Упр.39с.16

23,26 (30) WB 1,2 (14)

14

Интересные факты о городах

Развитие грамматичес-ких навыков

Степени сравнения прилагатель-ных

УПР.40 С.16-17

Упр.1-2 с.14

АВ

УПР.40-41 С.16-17

24,25 (30) WB 3,4 (14)

15

Известные люди планеты

Совершенствование навыков чтения

Числитель-

ные

Упр.44

с.18

Упр.42,44

с.18

Упр.42

с.

 18

Упр.4с.17АВ

27,28,29 (30)

WB 1,2 (15)

16

Изучаем герундий

Развитие грамматичес-ких навыков

V-ing,love, like, hate, stop, mind, finish, give up + doing smth

Упр.29

с.30, упр.42с.19

Упр.47-48с.19

Упр.2с.16АВ

30,31 (30) WB 3,4 (16)

17

Поговорим о суевериях

Новая лексика

Повелитель-ное наклонение

Упр.49,50с.19

Упр.53

с.20

Упр.51с.20

32,36 (30-31)

WB 1,2 (17)

18

Страшные истории

Развитие навыков

диалогической речи

One, another, each other

Упр.56-57с.20

Упр.58-59с.21, упр.60с.21

Упр.52

с.20

Написать рассказ для праздника Halloween

33,34,35 (31)

WB 3 (18)

19

Средства связи

Развитие навыков чтения

Can I…?

Упр.1с.20АВ, упр.65с.23

Упр.63-64с.22

37,38 (31) WB 1,2 (20)

20

Какие средства связи ты предпочита-ешь?

Совершенствование навыков монологичес-кой речи

Упр.66-67с.23,

упр.2,4

с.20-21АВ

Упр.69

с.23

Упр.68с.23

39 (31) WB 3,4 (20)

21

Разговор по телефону

Развитие навыков диалогичес-кой речи

Упр.72

с.24, упр.2с.22АВ

Упр.71,73-75с.24-25

Упр.71

с.24

40,41 (31) WB 1-3 (22)

22

Разговор по телефону: за и против

Развитие навыков

монологичес-кой речи

Упр.76

с.25, упр.81с.25  

Упр.77с.25,

упр.79 с.25

Упр.78

с.25

42,43,44 (32)

WB 4,5 (22-23)

23

Компьютер в нашей жизни

Новая лексика

Упр.82

с.26, упар.3с.24АВ, упр.87,89

с.27

Упр.83-86с.26

Упр46с.32

45,46 (32)

WB 1,2 (24)

24

Контроль-ная работа

Контроль письма

47,48 (32) WB 3(24)

25

Контроль-ная работа

Контроль аудирования

Повторить неправильные глаголы

26

Контроль-ная работа

Контроль говорения

Повторить слова

27

Контроль-ная работа

Контроль чтения

Повторить времена


II четверть

Раздел 2. Meet the Winner of the International Teenagers’ Competition

21 час

1

Познако-мимся с победи-

телями меж-

дународно-

го конкурса

Развитие грамматичес-

ких навыков

Определен-ный

артикль

Упр.1с.34

Упр.1с.34, упр.4с.35

Упр.1,4

с.34-35

Упр.2с.34,

Упр.1,4

АВс.25-26

1,2,3,4 (56)

WB 1-4 (25)

WB 1.2 (25)

2

Страны и континенты

Совершенствование навыков аудирования, монологичес-кой речи

Упр.7с.36,

упр.1(а)2

с.26-27

АВ, упр10

с.36

Упр.7с.36,

Упр.8,9

с.36

5,6 (56)

WB 1-3 (26)

3

Языки и националь-ности

Совершенствование навыков

говорения

Страдатель

ный залог

Упр.13,14

С.37,упр.17с.37

Упр.15,16

С.37

Упр.12,13

с.37

Упр.3

С.27АВ

7 (56)

WB 4,5 (28)

4

Английс-кий язык в современ-ном мире

Развитие навыков аудирования, чтения

Определи

тельные придаточ-ные предложения

с that, who,which

Упр.19

С.38,упр.8

с.56

Упр.18,19

20с.38

Упр.19

С.38

Упр.23,24

С.39

8,9 (56-57)

WB 1-3 (29)

5

Язык эсперанто

Развитие навыков чтения

that, who,which

Упр.25,26

с.39

Упр.21,22

с.39

Упр.5с.30АВ, упр.27с.39

10,11 (57)

WB 4,5 (30)

6

Англогово-рящие страны

Развитие лексических навыков

Упр.29, 30с.40

Упр.31, 35с.40-41

Упр.32,34с.42

12,13 (57)

WB 1,2 (31)

7

Расскажи о своей стране

Развитие навыков монологической речи

Упр.33с.42

Упр.2с.31-32АВ, упр.37с.42

Упр.39с.43

14,15 (57)

WB 3,4 (32)

8

Мотивы изучения английского языка

Развитие навыков чтения

Neither…nor,

the only

Упр.41с.44,

43-44с.45

Упр.38-40 c.43, упр.2

с.34АВ

16,17 (57)

WB 1,2 (33)

9

Почему ты изучаешь английский язык?

Развитие навыков говорения

Суффиксы

-tion/sion,

-er/or,

-ance/ence,

-ment,-ing,

-ity,-ist

Упр.45с.45

Упр.47,48

с.45

Упр.46

 с.45

С.44-45

Заполне-

ние карточек

18,19 (57-58)

WB 3,4 (34)

10

Роль иностран-ных языков в современ-ной жизни

Совершенствование навыков чтения

Вопросы с how

Упр.51,52,

54с.46

Упр. 50,53с.46

20 (58)

WB 1,2 (36)

11

Способы изучения иностранного языка

Развитие грамматичес-ких навыков

How far

How long

How high

How many/much

Упр.55,56,57с.47, упр.60,61

с.47

Упр.55,56,57с.47, упр.60,61

с.47

Упр.58,59

с.47,

упр.3с.36-37АВ

21 (58)

WB 3,4 (37)

12

Изучение русского языка

Развитие навыков чтения

Упр.64с.49

Упр.62,63

с.48-49

Упр.65

c.49

Упр.22с.58

23,24 (58)

WB 1,3 (38,40)

13

Учимся выразительно читать стихотворе-ние

Развитие навыков выразительного чтения

Упр.24с.58, упр.3с.40АВ упр.2с.39

Упр.65с.49

Упр.66с.49

25 (58)

WB 2 (39)

14

Учимся описывать картину

Формирова-ние грамматичес-ких навыков

Страдатель

ный залог

Упр.67-69 с.50

Упр.25

с.58-59

Упр.70

с.51,

упр.1

с.40АВ

26,27,28 (58-59) WB 1,2 (40)

15

Изучаем пассивный залог

Совершенствование грамматичес-ких навыков

Страдатель

ный залог, неправиль-ные глаголы

Упр.67с.50,

упр.71-72 с.51,

Упр.72

с.51

Упр.2-4

с.41АВ

29,30 (59)

WB 3,4 (42)

16

Путешест-вие по англогово-рящим странам

Формирование лексических навыков

Упр.72-73 с.51

Упр.75

с.52

Упр.74

с.52

Упр.76-77 с.52

31,32 (59)

WB 1,2 (42)

17

Различные виды транспорта. Какой вид транспорта лучше

Совершенство-вание навыков аудирования и говорения

Степени сравнения прилагательных

Упр.83,84

с.54

упр.89с.55

Упр.79с.53

Упр.86с.55

Упр.82

с.54

Упр.83,84

с.54

упр.4с.44

АВ

33,34 (59)

WB 3,4 (44)

18

Контроль-ная работа

Контроль навыков письма

35,36 (59)

WB 3,4 (25)

19

Контроль-ная работа

Контроль навыков аудирования

Повторить неправ.глаголы

20

Контроль-ная работа

Контроль навыков чтения

Повторить слова

21

Контроль-ная работа

Контроль навыков говорения

Повторить грамматику




III четверть

Раздел 3. Look at Teenage Problems:

School Education

30 часов

1

Раздел 3

Посмотрим на проблемы подростков: школьное образование

Формирование навыков чтения

Страдатель-ный залог

Упр.1с.62

Упр.3с.63

Упр.3с.92

Упр.2

с.62-63

Упр.4с.63

1,2,3 (92)

WB 1,2 (45)

2

Что нам разрешается и не разрешается?

Формирование грамматических навыков

Be,look,feel

+adverb/

ajective

Упр.5,6

с.63

Упр.7,8,

9,10

с.63-64

Упр.11

с.64,

упр.3

с.46АВ

4,5,6 (92)

WB 3,4 (46)

3

Поговорим о проблемах подростков

Развитие навыков монологичес-кой речи

Be,look,feel

+adverb/

ajective

Упр.12,13

С.64

Упр. 4,5

с.46-47

АВ

7,8,9 (92-93)

WB 5 (46)

4

Дорога в школу

Формирование навыков диалогической речи

Предлоги места

Упр.15

с.65

Упр.15,18

с.65

Упр.15,16

с.65

Упр.1

с.93,

упр.12

с.93

10,11,12 (93)

WB 1,2(47-48)

5

Учимся объяснять маршрут

Совершенствование навыков говорения

It takes me…

Упр.19,21

С.66

Упр.23,25

С.67

Упр.20

c.66

Упр.24

С.67

13,14 (93)

WB 3 (48)

6

Встречаем гостей нашего города

Развитие навыков говорения

Упр.28

С.67

Упр.29

С.67

Упр.27

с.67

Упр.28

С.67

15,16 (93)

WB 4,5 (49)

7

Школа нашей жизни

Развитие навыков говорения, аудирования

Упр.30,31

С.68

Упр.32,33

С.68

Упр.33,34

С.69

Упр.1

С.50

АВ

17,18 (93-94)

WB 1,2 (50)

8

Изучаем модальные глаголы

Формирование грамматических навыков

Модальные глаголы

Must, have to, should

Упр.40

С.70

Упр.35,38

С.69

Упр.38

С.69

Упр.36,37,39

с.69-70

19,20 (94)

WB 3 (51)

9

Учимся составлять диалоги

Совершенствование навыков говорения

Модальные глаголы

Упр.42

С.70

Упр.41

С.70,

Упр.3-5

С.52АВ

21,22 (94)

WB 4,5 (52)

10

Школьные годы чудесные

Развитие лексических навыков

Глаголы to learn/to study

Упр.46

c.71

Упр.47,49

с.71

Упр.45

с.71

Упр.48

с.71                                                              

23,24 (94)

WB 1,2 (53)

11

Идеальная школа

Совершенствование навыков аудирования

Разница в употребле-нии

Quite/quiet

Упр.52

с.72,

упр.53,54,55

с.73-74

Упр.49,50

с.72

Упр.1

c.53АВ,

упр.56

с.73

25,26 (94)

WB 3,4 (54)

12

Школа моей мечты

Совершенствование навыков письменной речи

Упр.58

с.73

Упр.58

с.73

Упр.5с.55

АВ

27,28 (94-95)

WB 5,6 (55)

13

Притяжа-тельные местоиме-ния

Формирование навыков аудирования

Притяжательные местоимения в абсолютной форме

Упр.61,63

с.74-75

Упр.62,63

с.74-75

Упр.60

с.74

Упр.64

с.75

29,30 (95)

WB 1,2 (56)

14

Образова-ние в англоговорящих странах

Формирование лексических навыков

Упр.69

с.77

Упр.66,67

с.75-76,упр.31

с.95

Упр.68

с.76

Упр.32

с.95

31,32,33 (95)

WB 3,4 (57)

15

Школьная форма

Развитие навыков говорения

Упр.70,71

с.77

Упр.70,71

с.77

Упр.1

с.56АВ

34,35 (95-96)

WB 5(58)

16

Пассивный залог

Формирование грамматических навыков

Страдатель-ный залог,

фразовые глаголы

Упр.77

с.79

Упр.74

с.78

Упр.75,79

с.79

36,37,41 (96)

WB 1,2  (59)

17

Книга о жизни подростков

Совершенствование грамматических навыков

Глаголы

to hear/to listen

Упр.83

с.80-81

Упр.81,82

с.80

Упр.5,6

c.60-61

АВ

38,39,41 (96)

WB 3,4 (60)

18

Различные виды наказания

Развитие навыков чтения, говорения

Словообразование

Упр.85,89,

90

С.83

Упр.85,86,

87

С.82

Упр.88

С.83

42,43,44 (96)

WB 5,6 (60)

19

Кодекс правил поведения

Развитие лексических навыков

Упр.91

С.83,

Упр.45

С.96

Упр.92

С.83

Упр.3

С.62АВ

45,46,47 (96-97)

WB 1,2 (61)

20

Условные придаточ-ные предложе-ния

Формирова-

ние грамматичес

ких навыков

Условные предложения

2 типа

Упр.97

С.84

Упр.95

С.84

Упр.96

С.84,

Упр.5с.63

АВ

47,48 (97)

WB 3,4 (62)

21

Наши мечты о будущем

Совершенствование навыков говорения

Условные предложения

1 и 2 типа

Упр.98

С.84

Упр.98

С.84

Упр.99

С.84

49 (97)

WB 5,6 (63)

22

Как распознать настоящего друга?

Формирова-ние навыков говорения

Условные предложения

1 и 2 типа

Упр.102

С.85

Упр.106

С.86

Упр.106

С.86

Упр.106,

105

С.85

50,51 (97)

WB 1,2 (64)

23

Трудно ли быть настоящим другом?

Совершенствование навыков говорения, письма

Упр.108,109

С.86

Упр.110

С.86

Упр.111

С.86

52,53 (97)

WB 3 (65)

24

Сложное дополнение

Формирова-ние грамматических навыков

Сложное дополнение

Упр.119

С.87

Упр.117,118

С.87

Упр.114

С.87,

Упр.4

С.66АВ

54 (97)

WB 4 (66)

25

День друзей

Формирова-ние навыков чтения

Упр.122,123

С.88

Упр.120,121

С.88

Упр.124

С.88

55 (97)

WB 5,6 (67)

26

Проблемы подростков, возможные пути их решения

Совершенствование навыков чтения, письма

Слова- заместители

One/ones

Упр.127

С.89

Упр.125,126

128,

132-134

С.89-90

Упр.131

С.90

Упр.130

С.90,

Упр.3

С.68-69

АВ

56 (98)

WB 1,2 (67)

27

Контроль-ная работа

Контроль навыков письма

57 (98)

WB 3 (68)

28

Контроль-ная работа

Контроль навыков аудирования

134 (90)

WB 4 (69)

29

Контроль-ная работа

Контроль навыков чтения

58 (98)

WB 5 (69)

30

Контроль-ная работа

Контроль навыков говорения

Повторить непр.гл.


IV четверть

Раздел 4. Sport is fun

27 часов

1

Легко ли быть молодым?

Развитие навыков говорения

Упр.135,137

С.91

Упр.136

С.91

Упр.136

С.91

1,2,3 (120)

WB 1,2 (70)

2

Проблемы курения

Совершенствование навыков чтения

Упр.139,140

С.91

Упр.138

С.91

3,4 (120)

WB 3,4 (70)

3

Раздел 4

Спорт – это удовольствие

Формирова-ние лексических навыков

Упр.1,4,5

С.100-101

Упр.2,4,5

С.100-101

Упр.3

С.100

Упр.1,2

С.70АВ

5 (120)

WB 5,6 (71)

4

Причины популярности спорта

Развитие навыков говорения

Наречия

Упр.9

С.102

Упр.6,7,10

С.101-103

Упр.8

С.102

6,7 (120)

WB 1 (72)

5

Мой любимый вид спорта

Развитие навыков чтения, аудирования

Упр.10,11,

13

С.103,

Упр.6

С.71АВ

Упр.11,15

С.103,

Упр.5

С.71АВ

Упр.11

С.103

8 (120)

WB 2 (72)

6

Здоровый образ жизни

Формирова-ние грамматичес-

ких навыков

Прилагательные и наречия

Упр.17,18

С.104

Упр.16,19,

20,21

С.104

Упр.22

С.105

9,10 (120-121)

WB 3 (73)

7

Здоровый образ жизни

Развитие навыков говорения

Наречия

Упр.23,24,

26

С.105

Упр.24

С.105

Упр.25

С.106

11,12 (121)

WB 4 (73)

8

Занятия спортом

Совершенствование навыков чтения

Упр.24,27

С.105-106

Упр.30-31

С.107

Упр.27

С.106

Упр.29

С.106

13 (121)

WB 5 (74)

9

Английский фольклор

Формирование навыков выразительного чтения

Упр.32,33

С.107

Упр.31,34

С.108

Упр.34

С.108

14 (121)

WB 1 (75)

10

Витамины в жизни людей

Формирование навыков говорения

Упр.11

С.121,

упр.38,40

с.109

Упр.36,37

С.109

Упр.12

С.121

15,16 (121)

WB 2 (75)

11

Здоровье дороже богатства

Формирование лексических навыков

Упр.5

С.74АВ,

Упр.45-48

С.110

Упр.43,44

С.110

Упр.1

С.75АВ

17,18 (121)

WB 3 (75)

12

Посещение аптеки

Совершенствование навыков говорения

Упр.52

С.111

Упр.49,50

С.111

Упр.51

С.111

19 (121)

WB 4 (76)

13

Посещение доктора

Совершенствование навыков говорения

Условные предложения 2 типа

Упр.16

С.121

Упр.2

С.75АВ

20,21 (122)

WB 1 (77)

14

Неудачи в спорте

Совершенствование навыков чтения

Упр.55,56,

57

С.112,

Упр.19

С.121

Упр.53,54

56

С.111-112

Упр.56

С.112

( вопросы)

22,23 (122)

WB 2 (77)

15

Рассказы о спорте

Развитие навыков чтения

Упр. 58-59 с. 113

Упр.56, 62

С.112-113

Упр.20

с.122

24,25 (122)

WB 3 (78)

16

Олимпий-ские игры

Совершенство-вание навыков аудирования, чтения

Упр. 64-65 с. 114-115


Упр. 63, 67, 68

С.114-115

Упр. 63 с.114

Упр. 67 с.115

26 (122)

WB 4,5 (78)

17

Олимпий-

ские чемпионы

Совершенствование навыков говорения

Упр. 69,72 с. 116,

Упр. 71

 с. 116

Упр. 71

 с. 116

27 (122)

WB 6 (79)

18

Степени сравнения наречий

Формирование

грамматических навыков

Степени сравнения наречий

Упр. 73, 74

с. 118

упр. 76-77 с.118

Упр. 76-77 с. 118

Упр. 75

с. 118

Повторить грамматику.

19

Всемирные юношеские игры

Совершенствование навыков чтения, говорения

Упр.79 с.119

Упр. 78, 80 с.118

Упр.80 с.119

Повторить непр.гл.

20

Письмо из Древней Греции

Совершенствование навыков чтения

Упр. 6 с. 79

AB

Упр. 5 с. 79 AB

Повторить слова.

21

Контроль-ная работа

Контроль навыков письма

Повторить времена.

22

Контроль-ная работа

Контроль навыков аудирования

Повторить непр.гл.

23

Контроль-ная работа

Контроль навыков говорения

Повторить слова.

24

Контроль-ная работа

Контроль навыков чтения

Повторить грамматику.

25

Лексико-грамматический тест

Контроль знания лексики и грамматики

Повторить времена.

26

Тест по ГИА

Контроль всех видов речевой деятельности

Повторить непр.гл.

27

Урок-праздник

Развитие всех видов речевой деятельности

Повторить слова.

Ожидаемые результаты (характеристика компетенций, которыми должны владеть учащиеся).

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

 особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

 начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

 понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

 понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

 использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

 ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

 читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

 заполнять анкеты и формуляры;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

 приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны.

         Коммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух - аудирование, чтение и письмо), способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой.

Диалогическая речь

Участие в диалогах разного характера: этикетном, диалоге — расспросе, диалоге - побуждении, диалоге обмене мнениями. Примерный объем диалогического высказывания: 5 -6 реплик с каждой стороны.

Монологическая речь

Элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка  в изученных пределах, выражая при этом свое отношение к предмету речи.

Понимание на слух (аудирование)

Понимание основного содержания устных диалогов, монологов, по знакомой тематике; выборочное понимание нужной информации в функциональных текстах (объявление, реклама).

Чтение

Умение пользоваться основными видами чтения несложных аутентичных текстов разных жанров. Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания; изучающее чтение с целью полного понимания содержания просмотровое (поисковое) чтение с целью извлечения необходимой или желаемой информации из одного или нескольких источников (письма личные и письма-приглашения, стихи английских авторов, газетные статьи, тексты рекламного характера с незначительной адаптацией, объявления, меню, отрывки из художественной прозы).

Письменная речь

Написание личных писем английскому сверстнику в форме, принятой в стране изучаемого языка; а также заполнение анкет, опросного листа;  составление плана на день( неделю); написание плана рассказа; краткое изложение содержания прочитанного, используя фразы из текста;  написание заметки в газету.

Языковой материал и навыки его употребления. Графика и орфография

Владение всеми буквами алфавита изучаемого языка, основными буквосочетаниями; знание знаков транскрипции; владение правилами чтения и орфографии; написание всех слов продуктивного минимума.

Фонетика

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и
звукосочетаний изучаемого языка; соблюдение особенностей фонетической системы (долгота и краткость, отсутствие смягчения, оглушения, редукции и т.д.); соблюдение ударения в словах и фразах; ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

Лексика

Рецептивный словарь предполагает умение понимать лексику при чтении и аудировании. Он включает и продуктивный словарь.

Продуктивный минимум включает лексику, используемую при устных и письменных высказываниях.

Потенциальный словарь охватывает лексику, о которой можно догадаться на основе знания правил словообразования.

Владение лексическим составом рецептивного и продуктивного словаря (не менее 250 лексических единиц); знание основных способов словообразования: аффиксация, словосложение, умение пользоваться ими при чтении и аудировании; знание и умение использовать наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка.

Грамматика: Морфология

Существительные, единственное и множественное число; употребление артикля (определённый, неопределённый, нулевой); формы отрицания; прилагательные, степени сравнения; личные, притяжательные, вопросительные, указательные местоимения; количественные и порядковые числительные; предлоги,; правильные и неправильные глаголы, глаголы-связки, вспомогательные глаголы, модальные глаголы; основные временные формы глаголов.

Синтаксис

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательные,
вопросительные и побудительные предложения; утвердительные и отрицательные предложения; безличные предложения.Четкое различение формирования продуктивного и рецептивного грамматического материала.

Социокультурная компетенция

Знание о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях разных сфер общения; знание о культурном наследии стран изучаемого языка, о ценностных ориентирах; использование необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представлять родную страну и культуру в иноязычной среде; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Компенсаторная компетенция

Использование языковой и потенциальной догадки при чтении и аудировании; использование при чтении текстов опор (подзаголовки, графики, таблицы и т.д.); прогнозирование содержания текста по заголовку или началу текста; игнорирование языковых трудностей, не влияющих на основное содержание текста.

Учебная компетенция

Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.

Тематическая компетенция

Работа над темами: Международное подростковое соревнование « Мы живем на одной планете», Знакомство. Народы и национальности англоговорящих стран. Языки. Путешествие по англоговорящим странам. Проблемы подростков. Школа. Школьное образование. Спорт.

Список литературы

1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 7 кл.общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.

2.Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (7 класс) для общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» /  «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. -  Обнинск: Титул, 2007.

           4. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный  

               язык. - Москва: Дрофа, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

Рабочие программы по английскому языку УМК М.З.Биболетова 2-4 класс

Рабочие программы содержат пояснительные записки и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку УМК М.З. Биболетова 3 класс

Программа составлена в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  6 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  7 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  9 класс...