Застывшая музыка Лондона
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему
Застывшая музыка Лондона
Методическая разработка интегрированного урока
с использованием элементов тренинга социального действия.
Цели: формирование интегрированных знаний в предметных областях «история» и «английский язык»;
· воспитание личности школьника, способного активно и творчески применять свои знания в учебной и социальной деятельности;
· развитие коммуникативных компетенций;
· формирование социо - культурных компетенций;
· воспитание уважения к мировому культурному наследию
.
Время – 40 мин.
Целевая аудитория – учащиеся 11х классов.
Формы работы:
· мини – лекция;
· работа в круге;
· психологическая разминка (ледокол);
· работа в малых группах;
· дебаты;
· работа с текстом на английском языке;
· презентация деятельности учащихся.
Оборудование и средства:
· интерактивная доска;
· электронная презентация «Застывшая музыка Лондона»;
· 3 листа ватмана;
· цветные маркеры;
· магниты или скотч для фиксации плакатов на доске;
· таблички с надписями «да», «нет», «50\50»;
· разрезанные картинки с изображениями архитектурных символов Лондона» (Собор св.Павла, Тауэр, Вестминстерское аббатство) для деления на группы;
· таблички «истинно», «ложно» для упражнения на знание исторических фактов
· плакат для рефлексии в конце урока ( виды Лондона и три фигурки «туристов» : радостный - урок понравился, грустный -урок не понравился и задумчивый - затрудняюсь ответить);
· текст « Лондон в 20 веке» для закрепления знаний;
· цветные наклейки для рефлексии.
Ход урока
№ | Время | Название блока | Содержание блока | Примечание |
1 | 1мин. | Приветствие | «Сегодня у нас необычный урок. На английском и русском языках мы будем говорить об архитектуре Лондона. Архитектуру называют «застывшая музыка» - настолько красива и выразительна она бывает, настолько сильно она воздействует на наши чувства и эмоции. Но архитектура имеет не только эстетическое, но и политическое значение. Архитектура – это лицо города, а Лондон – это лицо государства. Архитектура также отражает все процессы, происходящие в обществе в области экономики, культуры. политики, социальной жизни. Она многое может рассказать об истории страны. Сегодня мы хотим показать вам, что интегрированные знания из различных предметных областей помогут вам не только успешно осваивать учебный материал, но и пригодятся в вашей дальнейшей взрослой жизни.»(учитель англ.яз., учитель истории) | Занятие в круге. Участникам предлагаются таблички с историческими сведениями (по одному для каждого участника). Участник говорит истинный это факт или ложный. Таблички после каждого ответа складываются в две разные корзинки «истинно», «ложно». |
2 | 1 мин. | Ледокол «Для меня Лондон – это…» | Каждый участник по очереди завершает фразу ОДНИМ - ДВУМЯ словами, с которыми у него ассоциируется Лондон (англяз) | Высказывания участников по кругу (по ходу часовой стрелки) |
3 | 1 мин. | Деление на группы | Участникам раздаются разрезанные на части картинки с изображением архитектурных символов Лондона. Задача – собрать части в единую картинку и распределиться по группам в соответствии с изображениями.(учитель англ.языка) | Архитектурные символы Лондона для деления на 3 группы: «Вестминстерское аббатство», «Тауэр», «Собор св. Павла» |
4 | 9 мин. | «Архитектурные символы Лондона» |
| Перед каждым этапом работы проводится инструктаж (30 сек.) |
4.1 | 3 мин. | Работа в группах | 1.Инструктаж: каждая группа готовит на английском языке сообщение из 3-4 предложений о том сооружении, которое изображено на собранной картинке 2. Работа в группах | Название объекта записывается на листе бумаги. Сообщения произносятся устно. |
4.3 | 3 мин. | «Летающий плакат». Работа групп по кругу | 1.Инструктаж: «свой» плакат передаётся следующим группам (по кругу каждой). Каждая новая группа внимательно читает имеющуюся информацию и вносит по ОДНОМУ своему дополнению. Плакаты, обойдя полный круг, должны вернуться в свою группу. 2.Работа с плакатами (англ.язык) | Группы не имеют права ничего исправлять, только дописывают свой совет. |
4.4 | 3 мин. | «Символы Лондона». Презентация деятельности | Плакаты вывешиваются на доску.Представитель от группы зачитывает результаты деятельности. | Для каждой презентации-1 мин. |
5 | 18 мин. | «Архитектура Лондона первой половины 20 века» |
|
|
5.1 | 12 мин. | Мини-лекция | Беседа и сообщение учителя об архитектуре Лондона 1-й половины 20 века. | Используется электронная презентация учителя «Застывшая музыка Лондона» (русский язык) |
5.2 | 8 мин.
| «Дебаты» | 1.Инструктаж: участники становятся в центр класса. Ведущий раскладывает по кругу таблички «да», «нет», «50\50». Участникам озвучиваются проблемные утверждения по содержанию лекции. Они в зависимости от своей позиции занимают место с табличками. На английском языке объясняют свою позицию. | Озвучиваются 2-3 проблемных утверждения
|
6 | 5 мин | Работа с текстом | 1.Для закрепления полученных знаний об архитектуре Лондона, группам предлагается вставить пропущенные слова в тексте на английском языке 2.Для домашнего задания каждому участнику раздаются таблицы «Архитектура Лондона», которую необходимо будет заполнить к следующему уроку | 1.Текст выводится на интерактивную доску. 2.Таблицы распечатываются для каждого участника урока |
7 | 3 мин | Подведение итогов | На экране выводится цитаты о Лондоне. "Для меня Лондон - самый интересный, самый красивый, самый удивительный город в мире" (Г. Уэллс); "Если вы устали от Лондона, то вы устали жить, потому что здесь есть всё, чего можно ждать от жизни" (С. Джонсон). (фразы на англ.языке) Участников благодарят за работу. Вопрос группам: «Где могут пригодиться полученные знания?». Участник может назвать только один вариант ответа. В конце занятия участникам и гостям предлагается выразить своё отношение к уроку, оставив цветную наклейку на плакате.
Итоги подводят учитель истории и учитель английского языка | После беседы раздаётся каждому одна цветная наклейка для «голосования». Плакат размещён на входной двери. На плакате изображён Лондон и три фигурки «туристов» - радостный (урок понравился), грустный (урок не понравился) и задумчивый (затрудняюсь ответить) |
Приложения
Проблемные вопросы по содержанию мини – лекции (согласны ли вы с утверждением?):
"Британцы больше любят постоянство и прочность, нежели красоту" Хью Кассон (учитель истории)
1. Железобетонные сооружения следовало возводить на окраинах Лондона, а не в историческом центре города.
(учитель английского языка)
2. У Лондона нет «своего лица», его архитектура слишком пестра и противоречива. (учитель истории)
3. Великобританию называют «Туманный альбион». Здесь нельзя не сказать о традиционном цвете , какой присваивают Лондону. Какой цвет у Лондона и почему? (учитель английского языка)
Текст для закрепления знаний
Архитектурный облик современного Лондона складывался постепенно, на протяжении многих столетий. Начиная с 10 до начала 20 века, в столице Англии строились здания в различных архитектурных стилях – от нормандского до неоготики.
Каждая историческая эпоха имела свой архитектурный стиль, отражая политические и экономические явления, которые происходили в обществе.
В начале 20 века перед архитектурой открылись новые возможности. Оформились ведущие архитектурные стили – модернизм и постмодернизм.
Это было связано с техническим прогрессом. Быстрый рост городов, их промышленное оснащение, развитие транспорта, перемены в общественной и политической жизни требовали новых архитектурных решений. Началось строительство вокзалов, магазинов, ресторанов, банков, офисов промышленных кампаний, жилья для рабочих и социальных низов.
Вместе с тем, сохранялись здания традиционной застройки- церкви, дворцы и особняки. Всё это позволило сохранить исторический облик Лондона, придать ему неповторимые черты и узнаваемость среди столиц Западной Европы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zastyvshaya_muzyka_londona.docx | 26.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Застывшая музыка Лондона
Методическая разработка интегрированного урока
с использованием элементов тренинга социального действия.
Цели: формирование интегрированных знаний в предметных областях «история» и «английский язык»;
- воспитание личности школьника, способного активно и творчески применять свои знания в учебной и социальной деятельности;
- развитие коммуникативных компетенций;
- формирование социо - культурных компетенций;
- воспитание уважения к мировому культурному наследию
.
Время – 40 мин.
Целевая аудитория – учащиеся 11х классов.
Формы работы:
- мини – лекция;
- работа в круге;
- психологическая разминка (ледокол);
- работа в малых группах;
- дебаты;
- работа с текстом на английском языке;
- презентация деятельности учащихся.
Оборудование и средства:
- интерактивная доска;
- электронная презентация «Застывшая музыка Лондона»;
- 3 листа ватмана;
- цветные маркеры;
- магниты или скотч для фиксации плакатов на доске;
- таблички с надписями «да», «нет», «50\50»;
- разрезанные картинки с изображениями архитектурных символов Лондона» (Собор св.Павла, Тауэр, Вестминстерское аббатство) для деления на группы;
- таблички «истинно», «ложно» для упражнения на знание исторических фактов
- плакат для рефлексии в конце урока ( виды Лондона и три фигурки «туристов» : радостный - урок понравился, грустный -урок не понравился и задумчивый - затрудняюсь ответить);
- текст « Лондон в 20 веке» для закрепления знаний;
- цветные наклейки для рефлексии.
Ход урока
№ | Время | Название блока | Содержание блока | Примечание |
1 | 1мин. | Приветствие | «Сегодня у нас необычный урок. На английском и русском языках мы будем говорить об архитектуре Лондона. Архитектуру называют «застывшая музыка» - настолько красива и выразительна она бывает, настолько сильно она воздействует на наши чувства и эмоции. Но архитектура имеет не только эстетическое, но и политическое значение. Архитектура – это лицо города, а Лондон – это лицо государства. Архитектура также отражает все процессы, происходящие в обществе в области экономики, культуры. политики, социальной жизни. Она многое может рассказать об истории страны. Сегодня мы хотим показать вам, что интегрированные знания из различных предметных областей помогут вам не только успешно осваивать учебный материал, но и пригодятся в вашей дальнейшей взрослой жизни.»(учитель англ.яз., учитель истории) | Занятие в круге. Участникам предлагаются таблички с историческими сведениями (по одному для каждого участника). Участник говорит истинный это факт или ложный. Таблички после каждого ответа складываются в две разные корзинки «истинно», «ложно». |
2 | 1 мин. | Ледокол «Для меня Лондон – это…» | Каждый участник по очереди завершает фразу ОДНИМ - ДВУМЯ словами, с которыми у него ассоциируется Лондон (англяз) | Высказывания участников по кругу (по ходу часовой стрелки) |
3 | 1 мин. | Деление на группы | Участникам раздаются разрезанные на части картинки с изображением архитектурных символов Лондона. Задача – собрать части в единую картинку и распределиться по группам в соответствии с изображениями.(учитель англ.языка) | Архитектурные символы Лондона для деления на 3 группы: «Вестминстерское аббатство», «Тауэр», «Собор св. Павла» |
4 | 9 мин. | «Архитектурные символы Лондона» | Перед каждым этапом работы проводится инструктаж (30 сек.) | |
4.1 | 3 мин. | Работа в группах | 1.Инструктаж: каждая группа готовит на английском языке сообщение из 3-4 предложений о том сооружении, которое изображено на собранной картинке 2. Работа в группах | Название объекта записывается на листе бумаги. Сообщения произносятся устно. |
4.3 | 3 мин. | «Летающий плакат». Работа групп по кругу | 1.Инструктаж: «свой» плакат передаётся следующим группам (по кругу каждой). Каждая новая группа внимательно читает имеющуюся информацию и вносит по ОДНОМУ своему дополнению. Плакаты, обойдя полный круг, должны вернуться в свою группу. 2.Работа с плакатами (англ.язык) | Группы не имеют права ничего исправлять, только дописывают свой совет. |
4.4 | 3 мин. | «Символы Лондона». Презентация деятельности | Плакаты вывешиваются на доску.Представитель от группы зачитывает результаты деятельности. | Для каждой презентации-1 мин. |
5 | 18 мин. | «Архитектура Лондона первой половины 20 века» | ||
5.1 | 12 мин. | Мини-лекция | Беседа и сообщение учителя об архитектуре Лондона 1-й половины 20 века. | Используется электронная презентация учителя «Застывшая музыка Лондона» (русский язык) |
5.2 | 8 мин. | «Дебаты» | 1.Инструктаж: участники становятся в центр класса. Ведущий раскладывает по кругу таблички «да», «нет», «50\50». Участникам озвучиваются проблемные утверждения по содержанию лекции. Они в зависимости от своей позиции занимают место с табличками. На английском языке объясняют свою позицию. | Озвучиваются 2-3 проблемных утверждения |
6 | 5 мин | Работа с текстом | 1.Для закрепления полученных знаний об архитектуре Лондона, группам предлагается вставить пропущенные слова в тексте на английском языке 2.Для домашнего задания каждому участнику раздаются таблицы «Архитектура Лондона», которую необходимо будет заполнить к следующему уроку | 1.Текст выводится на интерактивную доску. 2.Таблицы распечатываются для каждого участника урока |
7 | 3 мин | Подведение итогов | На экране выводится цитаты о Лондоне. "Для меня Лондон - самый интересный, самый красивый, самый удивительный город в мире" (Г. Уэллс); "Если вы устали от Лондона, то вы устали жить, потому что здесь есть всё, чего можно ждать от жизни" (С. Джонсон). (фразы на англ.языке) Участников благодарят за работу. Вопрос группам: «Где могут пригодиться полученные знания?». Участник может назвать только один вариант ответа. В конце занятия участникам и гостям предлагается выразить своё отношение к уроку, оставив цветную наклейку на плакате. Итоги подводят учитель истории и учитель английского языка | После беседы раздаётся каждому одна цветная наклейка для «голосования». Плакат размещён на входной двери. На плакате изображён Лондон и три фигурки «туристов» - радостный (урок понравился), грустный (урок не понравился) и задумчивый (затрудняюсь ответить) |
Приложения
Проблемные вопросы по содержанию мини – лекции (согласны ли вы с утверждением?):
"Британцы больше любят постоянство и прочность, нежели красоту" Хью Кассон (учитель истории)
- Железобетонные сооружения следовало возводить на окраинах Лондона, а не в историческом центре города.
(учитель английского языка)
- У Лондона нет «своего лица», его архитектура слишком пестра и противоречива. (учитель истории)
- Великобританию называют «Туманный альбион». Здесь нельзя не сказать о традиционном цвете , какой присваивают Лондону. Какой цвет у Лондона и почему? (учитель английского языка)
Текст для закрепления знаний
Архитектурный облик современного Лондона складывался постепенно, на протяжении многих столетий. Начиная с 10 до начала 20 века, в столице Англии строились здания в различных архитектурных стилях – от нормандского до неоготики.
Каждая историческая эпоха имела свой архитектурный стиль, отражая политические и экономические явления, которые происходили в обществе.
В начале 20 века перед архитектурой открылись новые возможности. Оформились ведущие архитектурные стили – модернизм и постмодернизм.
Это было связано с техническим прогрессом. Быстрый рост городов, их промышленное оснащение, развитие транспорта, перемены в общественной и политической жизни требовали новых архитектурных решений. Началось строительство вокзалов, магазинов, ресторанов, банков, офисов промышленных кампаний, жилья для рабочих и социальных низов.
Вместе с тем, сохранялись здания традиционной застройки- церкви, дворцы и особняки. Всё это позволило сохранить исторический облик Лондона, придать ему неповторимые черты и узнаваемость среди столиц Западной Европы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и ОПК "Архитектура - застывшая музыка"
Тема : Архитектура – застывшая музыка (И.Гёте) Цель: Познакомить с особенностями музыки, звучащей в православных храмахЗадачи:· формирование у учащ...
Урок музыки в 5 классе "Застывшая музыка. Музыка и архитектура" (по программе Критской)
Предлагается развернутый конспект урока музыки по данной теме. К сожалению, не могу выложить презентацию к уроку, т.к. получилась очень большой и навороченной, музыкальный материал к уроку весь взят и...
Методическая разработка по предмету музыка "Застывшая музыка"
План-конспект урока с использованием проектных методов по программе Е.Критской. 5 класс "Застывшая музыка"...
Методическая разработка урока музыки в 5 классе «Застывшая музыка. Музыка и архитектура»
Методическая разработка урока музыки в 5 классе "Застывшая музыка. Музыка и архитектура" в рамках ФГОС (авторская программа Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...
Методическая разработка урока. "Застывшая музыка. Музыка в архитектуре". 5 класс.
Конспект урока музыки в 5 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.ШмагинойТема урока: «Застывшая музыка. Музыка в архитектуре»Форма урока: дист...
Застывшая музыка. Музыка и архитектура
Застывшая музыка. Музыка и архитектура. Технологическая карта урока...
Открытый урок музыки в 5 классе. "Застывшая музыка".
урок музыки в 5 классе...