Анализ урока.
материал по английскому языку по теме
Пример анализа урока учителя английского языка Подлипной Ирины по теме "Праздники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka._kuznetsova_t.e.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Анализ урока Подлипной Ирины | ||
1 | Место урока в системе уроков по теме | Обобщающий урок по теме «Праздники» | |
2 | Задачи данного урока | Правильность их определения | Знакомство с культурой и традициями Шотландии. |
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме | обобщение и систематизация изученного материала | ||
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах | беседа и устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков. | ||
3 | Содержание урока | Отбор материала в соответствии с современными требованиями | Использование видеоматериалов, географической карты, школьной доски, материала учебника |
Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи | Упражнения соответствовали формированию навыков различных видов речевой деятельности, такие как упражнения условно –речевого характера, работа с текстом учебника, письменные задания и монологическая речь. | ||
4 | Методическая структура урока | Этапы урока, их общая характеристика | 1. Организационный этап 2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний 3.Этап усвоения новых знаний 4. Этап закрепления новых знаний 5. Обратная связь и рефлексия |
Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность) | Все этапы урока соотнесены с целью урока. Урок был связным, последовательным с поэтапным овладением речевым материалом, когда каждое упражнение подготавливает выполнение следующего. | ||
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения | Методическая структура урока соответствует задачам знакомству учащихся с культурой и традициями Шотландии. | ||
5 | Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся | Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока | организация взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка способствовала формированию коммуникативной компетенции. |
Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания | обучение в сотрудничестве содействует формированию у учащегося умения самостоятельно добывать знания, проявлять личностное отношение к изучению предмета | ||
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока | Урок оснащен ТСО, что помогло учащимся погрузиться в атмосферу страны изучаемого языка. | ||
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции | Организация контроля и самоконтроля позволила обеспечить систематизацию раннее усвоенного материала. | ||
Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности | Материал подобран в соответствии с уровнем обученности учащихся, их возрастными особенностями и интересами. | ||
Реализация разноуровневого обучения | Уровень подготовки учащихся соответствовал заданиям учителя. В групповом задании учащиеся сами распределяли свои функции. | ||
Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся | Восприятие культурных традиций Шотландии осуществлялось с помощью этнической музыки, видеосюжетов природы и традиций страны. | ||
Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя) | Учитель является прекрасным речевым партнером учащихся, обладает педагогическим тактом, умеет заинтересовать учеников и вызвать их коммуникативную мотивацию. | ||
6 | Выводы по результатам урока | Достижение поставленных задач | Реализована образовательная цель, предполагающая использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка, воспитательная цель реализована через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решение задач, обеспечивающих формирование: уважительного и доброжелательного отношения к народу изучаемого языка, Реализация развивающей цели связана с развитием памяти, мышления, внимания, воображения, эмоциональной сферы учащихся, а также с формированием навыков и умений межличностного общения. Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигнуты через практическую цель. |
Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока | Упражнения соответствовали развитию различных видов речевой деятельности, были последовательны ( от более простого к сложному), урок носит комплексный характер, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимают на слух, используют в говорении, читают и записывают. Урок логично спланирован, учителю удалось установить атмосферу общения и контакт с учащимися. | ||
Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока | Серьезных недостатков в методике и планировании я не заметила, но возможно устроить физкультминутку на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...
Анализ урока и оценка эффективности урока
карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...