Анализ урока.
материал по английскому языку по теме

Кузнецова Татьяна Евгеньевна

Пример анализа урока учителя английского языка Подлипной Ирины по теме "Праздники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka._kuznetsova_t.e.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Анализ урока Подлипной Ирины

1

Место урока в системе уроков по теме

Обобщающий урок по теме «Праздники»

2

Задачи данного урока

Правильность их определения

Знакомство с культурой и традициями Шотландии.

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме

обобщение и систематизация изученного материала

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах

беседа и устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков.

3

Содержание урока

Отбор материала в соответствии с современными требованиями

Использование видеоматериалов, географической карты, школьной доски, материала учебника

Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи

Упражнения соответствовали формированию навыков различных видов речевой деятельности, такие как упражнения условно –речевого характера, работа с текстом учебника, письменные задания и монологическая речь.

4

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

1. Организационный этап

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

3.Этап усвоения новых знаний

4. Этап закрепления новых знаний

5. Обратная связь и рефлексия

Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность)

Все этапы урока соотнесены с целью урока. Урок был связным, последовательным с поэтапным  овладением речевым материалом, когда каждое упражнение подготавливает выполнение следующего.

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения

Методическая структура урока соответствует задачам знакомству учащихся с культурой и традициями Шотландии.

5

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся

Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

организация взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка способствовала формированию коммуникативной компетенции.

Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

обучение в сотрудничестве содействует формированию у учащегося умения самостоятельно добывать знания, проявлять личностное отношение к изучению предмета

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока

Урок оснащен ТСО, что помогло учащимся погрузиться в атмосферу страны изучаемого языка.

Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности  коммуникативной компетенции

Организация  контроля и самоконтроля позволила

обеспечить систематизацию раннее усвоенного материала.

Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности

Материал подобран в соответствии с уровнем обученности учащихся, их возрастными особенностями и интересами.

Реализация разноуровневого обучения

Уровень подготовки учащихся соответствовал заданиям учителя. В групповом задании учащиеся сами распределяли свои функции.

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся

Восприятие культурных традиций Шотландии осуществлялось с помощью этнической музыки, видеосюжетов природы и традиций страны.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)

Учитель является прекрасным речевым партнером учащихся, обладает педагогическим тактом, умеет заинтересовать учеников и вызвать их коммуникативную мотивацию.

6

Выводы по результатам урока

Достижение поставленных задач

Реализована образовательная цель, предполагающая использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка, воспитательная цель реализована через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решение задач, обеспечивающих формирование: уважительного и доброжелательного отношения к народу изучаемого языка, Реализация развивающей цели связана с развитием памяти, мышления, внимания, воображения, эмоциональной сферы учащихся, а также с формированием навыков и умений межличностного общения. Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигнуты через практическую цель.



Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока

Упражнения соответствовали развитию различных видов речевой деятельности, были последовательны ( от более простого к сложному), урок носит комплексный характер, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимают на слух, используют в говорении, читают и записывают. Урок логично спланирован, учителю удалось установить атмосферу общения и контакт с учащимися.

Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока

Серьезных недостатков в методике и планировании я не заметила, но возможно устроить физкультминутку на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...