Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику О.В.Афанасьева (ФГОС)
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_9_klassa.doc | 518.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101»
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
Куратор кафедры заместитель | Директор МБОУ «Лицей №101» |
иностранных зыков директора по УВР _______ Миронова И.В. Плотникова Е.А. | ______________ Михальчук В.П. |
Протокол № от « ___ » _____ 2013 года « »_______2013 года | «______»___________2013 года |
Приказ № ___ от «___»___2013 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
образовательной области «Филология»
для 9 б, в классов
основного общего образования
на 2013/2014 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Английский язык V-IX классы И.Н. Верещагиной».Пособие для учителей, под редакцией В.Г. Апальков,
М.: Просвещение, 2012 г.
Составитель:
Бетеньков Дмитрий Петрович, учитель английского языка,
высшей квалификационной категории
Барнаул, 2013
Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федерального базисного учебного плана образовательных учреждений;
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом (№ 1067 от 19.12.12) Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.
- Примерной программы по иностранным языкам « Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Для школ с углубленным изучением иностранных языков. II- XI классы. М: Просвещение, 2006/ Под редакцией Сафоновой В,В.
- Рабочая программа разработана на основе:
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V–IX классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. языка / В. Г. Апальков. — М. : Просвещение, 2012.
- Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Следовательно, в IX классе учебный план составляет 105 часов на изучение английского языка.
Данная программа рассчитана на 105 учебных часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю.
- Актуальность программы.
Главным обоснованием выбора УМК послужило следующее:
- учащиеся 9-х классов продолжают своё обучение по линии учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V–IX классы;
- в основе программы лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования;
- предлагаемый курс отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).
Это обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов, а также учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы,
методическом аппарате.
- Цели и задачи курса.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в IX классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной
деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество»./ Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. « Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»,
с. 9. М., 2009./
Одним из результатов обучения иностранному языку является осмысление и интериоризация (присвоения) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты бы хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувств её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе проводится через работу над текстами художественных произведений литературы и детского фольклора, включенных в учебники по иностранному языку.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, осознание своих корней; формирование эмоционально - позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и иноязычному общению.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
При изучении иностранного языка в основной школе развивается их коммуникативная культура, развиваются ценностные ориентиры и основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения аутентичных тестов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
- Общая характеристика организации учебного процесса
Особенности организации учебного процесса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Используемые технологии обучения:
- традиционная (ориентирована на передачу знаний, умений и навыков, обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне);
- технология полного усвоения (задает единый для учащихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия учёбы);
- технология коллективного взаимодействия (организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения, работа учащихся в парах сменного состава);
- технология проблемного обучения (предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем);
- технология проектного обучения (характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности);
- технология разноуровневого обучения (предполагает создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития).
Используемые методы обучения:
- грамматико-переводной;
- объяснительно-иллюстративный;
- устный опрос;
- коммуникативный;
- аудиовизуальный;
- аудиолингвальный;
- сопоставительный;
- структурный;
- письменные работы;
- метод проектов;
- «экспресс-метод» ( «интенсивный метод» ).
Используемые формы организации обучения:
- базисные формы:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- коллективная.
- конкретные формы:
- дискуссия;
- монолог;
- полилог;
- презентация;
- консультация;
- «круглый стол»;
- викторина;
- учебная игра;
- самостоятельная работа;
- зачёт (срезовая работа);
- экзамен;
- защита проекта.
Используемые средства обучения:
- основные:
- программа;
- книга для учителя;
- учебник;
- книга для чтения;
- звукозаписи (CD);
- рабочая тетрадь;
- вспомогательные:
- аудио-видео материалы;
- сборник упражнений по грамматике (Ю.Голицынский);
- картинки (по темам);
- таблицы (временных форм глагола, местоимений и др.);
- карты (Великобритания, США, Австралия, Россия);
- карточки с заданиями,
- классная доска;
- технические:
- интерактивная доска;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- магнитофон.
- Формы, методы, средства текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся
Формы контроля:
- Индивидуальный контроль;
- Фронтальный контроль;
- Групповой контроль;
- Парный контроль.
Методы контроля:
- Метод устного контроля;
- Метод письменного контроля.
Виды контроля:
- Предварительный;
- Текущий;
- Промежуточный;
- Итоговый.
Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку считается тест.
Используем следующие группы тестов:
- лексические тесты;
- грамматические тесты;
- тесты на проверку письменной речи;
- тесты по чтению;
- тесты по аудированию;
- тесты по устной речи;
- тематические тесты на знание социокультурных, исторических, географических сведений о стране изучаемого языка и о своей собственной.
- Система оценивания образовательных результатов
Цели оценивания:
-устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;
-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта;
-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Система оценивания направлена на получение информации, позволяющей
учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования;
-родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка;
-учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.
Критерии оценивания.
По иностранным языкам оцениваются следующие виды речевой деятельности:
1. Устная речь
2. Письменная речь
3. Понимание прочитанного текста или услышанной информации
1. Устная речь оценивается по двум критериям:
- Содержание и способность поддерживать беседу, реагировать на вопросы
- Качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация)
2. Письменная речь оценивается по следующим критериям:
- Содержание и формат письма (правильное оформление текста)
- Качество языка (лексика, грамматика)
3. Понимание прочитанного текста или услышанной информации оценивается
критерием
- Понимание основной идеи, деталей, умение делать выводы
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки | Коммуникативное взаимодействие | Произношение | Лексико-грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» | Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована | В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. | Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося. |
«3» | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок. |
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Баллы | Критерии оценки |
«5» | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. |
«3» | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. |
«2» | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. |
Критерии оценки понимания прочитанного или услышанного текста
Баллы | Критерии оценки |
«5» | Учащийся понимает простые и сложные детали текста со знакомой лексикой и незнакомой лексикой. Ученик может делать выводы. |
«4» | Ученик понимает простые и некоторые сложные детали текста со знакомой лексикой и незнакомой лексикой либо ученик понимает не всю основную информацию и второстепенные детали. |
«3» | Ученик частично понимает информацию без второстепенных деталей либо ученик понимает некоторую информацию и некоторые второстепенные детали. |
«2» | Учащийся не приступил к работе либо ученик не понимает как основное содержание текста, так и его детали. |
- Используемые сокращения
ИЯ – иностранный язык РП – работа в парах
ТО – текущий опрос по теме СД – словарный диктант
ФР – фронтальная работа ЛГ – лексико-грамматический тест
ГР – групповая работа ПК – промежуточный контроль
ИР – индивидуальная работа ИК – итоговый контроль
Планируемые результаты обучения.
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ
социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смы-
словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
•умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать
способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики
и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/
интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного со-
общения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль-
туру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования кон-
текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само-
реализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие вшкольных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учебный план и содержание.
Четверть | № | Тема | Количество часов | |
Всего | Из них контроля | |||
I | 1 | Страницы истории | 26 | 4 |
II | 2 | Человек и общество | 26 | 4 |
III | 3 | Мир подростков | 27 | 4 |
IV | 4 | Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные проблемы | 26 | 4 |
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
— диалоги этикетного характера,
— диалог-расспрос,
— диалог — побуждение к действию,
— диалог — обмен мнениями,
— комбинированные диалоги.
Продолжительность диалога — 2,5–3 минуты
2. Монологическая речь:
Уметь пользоваться:
— основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Продолжительность монолога — 1,5–2 минуты
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов
для аудирования — до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания текста
осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до
2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Чтение
Уметь:
— читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100–110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
— глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
— существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
— прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving),
-ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
— наречий -ly (usually);
— числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
— существительное + существительное (peacemaker);
— прилагательное + прилагательное (well-known);
— прилагательное + существительное (blackboard);
— местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
— образование существительных по конверсии (to play — play);
— образование прилагательных по конверсии (cold — cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
— Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
— Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
— Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
— Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
— Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
— Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered
animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
— Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous и др.).
— Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
— Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
— Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
— Конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/be happy.
— Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
— Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
— Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous;
Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
— Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive и др.).
— Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
— Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения
в плане настоящего и прошлого.
— Причастия настоящего и прошедшего времени.
— Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
— Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
— Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
— Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции определения или в атрибутивной функции (art gallery).
— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные формы сравнения (little — less — least).
— Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
— Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
— Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
— Числительные для обозначения дат и больших чисел.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по
проекту;
— участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Тематическое поурочное планирование по английскому языку
9 «Б», 9 «В» классы (105 ч.)
№ урока | Тема урока | к о л ч а с | Основное содержание | Языковой материал | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы и методы обучения | Виды контроля | ||
Фоне тика | Лек сика | Грамма тика | |||||||
Страницы истории (Pages of History: Linking Past & Present) (26ч.) | |||||||||
1-2 | Формирование навыков аудирования по теме «Страницы истории» Формирование навыков чтения | 2 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна | Ex. 3 Р. 6 Ex. 4 Р. 7 Ex. 5 Р. 8 | - уметь воспринимать на слух и выборочно понимать аудио- тексты; - уметь воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; - уметь читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражать своё мнение; | аудиолингвальный ФР ИР | ТО | ||
3-4 | Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Страницы истории» Формирование навыков говорения по теме | 2 | культурные особенности (национальные праздники, знамена- тельные даты, традиции, обычаи) | - уметь читать с разной степенью понимания содержания аутентичный текст по теме; - научиться описывать тематические картинки; - уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию по теме; | презентация; коммуникативный; ФР ИР | ТО | |||
5-6 | Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Страницы истории» Формирование грамматических навыков | 2 | Present Simple/Present Progressive; Future Simple/ Present Simple; Future Simple/ Present Progressive; | Таб. p.22-23 | Таб. p.19 Present Simple and Present Progressive | - уметь читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражать своё мнение; - повторить и уметь правильно употреблять в речи: Present Simple/Present Progressive; Future Simple/Present Simple; Future Simple/Present Progressive; Articles; English function words expressing time; words easily confused; | беседа; объяснительно-иллюстративный; ФР | ТО | |
7-8 | Совершенствование грамматических навыков | 2 | Articles; English function words expressing time | Таб. p.25 | - уметь употреблять в речи: Articles with nouns used as apposition; more facts about function words expressing time; Present Simple and Present Progressive: a) Present Simple for future actions; b) Present Simple of the verbs to forget, to hear, to be told; c) Present Progressive to denote an action happening around the time of speaking; d) Present Progressive in emotionally coloured sentences; | объяснение; сопоставительный; ФР ИР | ТО | ||
9-10 | Совершенствование лексических навыков по теме | 2 | words easily confused; | Ex. 24 p.28 | - уметь находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; - научиться осуществлять словообразовательный анализ; | устный опрос; ИР | ТО СД | ||
11-12 | Формирование лексических навыков по теме «Страницы истории» | 2 | страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру | Ex. 30 Р. 31 | Ex. 29-30 p.31 | - учатся читать по транскрипции новые слова; | ИР ФР самостоятельная работа | ТО | |
13-14 | Формирование навыков монологической речи по теме «Страницы истории» Формирование грамматических навыков | 2 | страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру adjectives (historic — historical, etc.) Фразовый глагол to pick; | Таб. p.30 Phrasal verb to pick | - представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; - употребляют в речи фразовый глагол to pick; | создание проблемных ситуаций; грамматико-переводной; ИР | ТО | ||
15-16 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Страницы истории» | 2 | знаменательные даты, выдающиеся люди | - ведут этикетные диалоги по теме; - ведут диалоги, выражая предпочтения; | РП
беседа; | ТО | |||
17-18 | Совершенствование лексических навыков по теме «Страницы истории» | 2 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена- тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру | Ex. 39 Р. 40 | Таб. p.36-37 Таб. p.41-43 | - формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка | самостоятельная работа видео метод ИР | ТО СД | |
19 | Совершенствование навыков монологической речи по теме «Страницы истории» | 1 | знаменательные даты, выдающиеся люди | Таб. p.45 | - обсуждают и понимают роль владения иностранным языком в современном мире; | «круглый стол» | ТО | ||
20 | Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Страницы истории» Формирование навыков письменной речи | 1 | знаменательные даты, выдающиеся люди миграционная карта | - уметь вести диалог-расспрос по теме; - уметь заполнять миграционную карту. | выполнение заданий РП | ТО | |||
21 | Контроль лексико-грамматических навыков Контроль навыков аудирования и чтения | 1 | Текст «Bloody Mary Tudor» | Listening № 2 p. 3 “A Trip Around the World” | - уметь воспринимать на слух и понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; | выполнение заданий инструктаж ИР | ТК Тест №1 (см. прил.) | ||
22 | Контроль навыков говорения по теме «Страницы истории» | 1 | Project work 1 | - выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты; | аудиовизуальный; ИР РП | ТК | |||
23 | Контроль навыков диалогической речи по теме «Страницы истории» | 1 | национальные праздники, знамена- тельные даты, традиции, обычаи, страницы истории, выдающиеся люди | ведут диалог-расспрос в рамках предложенной лексико-грамматической темы; | РП
| ТК | |||
24-25 | Домашнее чтение | 2 | - уметь находить в тексте необходимую информацию - знакомиться с художественными произведениями; | работа с книгой проблемно-поисковые ГР | ТО | ||||
26 | Резервный урок | 1 | |||||||
Человек и общество (People & Society) (26 ч.) | |||||||||
27-28 | Формирование навыков аудирования по теме «Человек и общество» Формирование навыков чтения | 2 | Выдающиеся люди планеты, Нобелевские лауреаты | Ex. 4 Р. 63 Ex.5,6 Р. 64 | - уметь воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; - уметь читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражать своё мнение; | аудиолингвальный ФР ИР | ТО | ||
29-30 | Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Человек и общество» Формирование навыков говорения по теме | 2 | Философские взгляды на общество (Томас Мор) | - уметь читать с разной степенью понимания содержания аутентичный текст по теме; - уметь полностью понимать содержание аутентичного текста; - уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию по теме; | презентация; коммуникативный; ФР ИР | ТО | |||
31-32 | Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Человек и общество» Формирование грамматических навыков | 2 | Past Simple vs Past Progressive; Past Simple vs Present Perfect; | Таб. p.73 Past Simple; Past Progressive; Past Simple; | - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - уметь читать с разной степенью понимания содержания аутентичный текст по теме; - повторяют и правильно употребляют в устной и письменной речи: Past Simple vs Past Progressive; Past Simple vs Present Perfect; | беседа; объяснительно-иллюстративный; ФР | ТО | ||
33-34 | Совершенствование грамматических навыков | 2 | Present Progressive; Past Progressive; Past Simple; Articles; | Таб. p.75 | - изучают и правильно употребляют в устной и письменной речи: Present Progressive; Past Progressive; Past Simple; Articles; | объяснение; сопоставительный; ФР ИР | ТО | ||
35-36 | Совершенствование лексических навыков по теме | 2 | English function words of place; as/like words easily confused; | Таб. p.77 Ex19 p.78 | - выполняют лексико-грамматические упражнения; | устный опрос; ИР | ТО СД | ||
37-38 | Формирование лексических навыков по теме «Человек и общество» | 2 | История отношений России и Запада («холодная война» и современность) | ex.25 p.82 | ex24-25 p.81-82 | - читают слова по транскрипции; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят но- вые лексические единицы; - овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; | ИР ФР самостоятельная работа | ТО | |
39-40 | Формирование навыков монологической речи по теме «Человек и общество» Формирование грамматических навыков | 2 | История отношений России и Запада («холодная война» и современность) Фразовый глагол to cut | Ex.35 Р.89 | Таб. p.80 Phrasal verb to cut | - уметь правильно употреблять в речи фразовый глагол to cut; - уметь логично и последовательно выражать свою мысль по теме; | создание проблемных ситуаций; грамматико-переводной; ИР | СД ТО | |
41-42 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Человек и общество» | 2 | А.С.Грибоедов как выдающийся дипломат | - уметь вести диалог-беседу этикетного характера в различных ситуациях общения; - уметь вести диалог-расспрос в рамках предложенной лексико-грамматической темы; - уметь вести беседу по тексту; | РП
беседа; | ТО | |||
43-44 | Совершенствование лексических навыков по теме «Человек и общество» | 2 | Проблемы современного общества(безработица, терроризм и др.) | Таб. p.86-87 Таб. p.90-91 | - уметь правильно писать новые лексические единицы; - уметь обобщить прочитанную информацию; | самостоятельная работа видео метод ИР | ТО | ||
45 | Совершенствование навыков монологической речи по теме «Человек и общество» | 1 | Проблемы современного общества(безработица, терроризм и др.) | - уметь обобщить прочитанную информацию; - строят развёрнутые сообщения по теме; | дискуссия; | ТО | |||
46 | Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Человек и общество» Формирование навыков письменной речи | 1 | А.С.Грибоедов как выдающийся дипломат Письмо личного характера | - уметь вести диалог с элементами рассуждения по теме; - учатся писать письмо личного характера; | выполнение заданий РП | ТО | |||
47 | Контроль навыков чтения | 1 | Текст «The unrecognized republic» | - читают текст, находят нужную информацию; | выполнение заданий инструктаж; ИР | ТК Тест №2 | |||
48 | Контроль лексико-грамматических навыков Контроль навыков аудирования | 1 | Listening № 1 p.15 “Benjamin Franklin” | - уметь правильно употреблять временные формы глагола; - уметь воспринимать на слух и понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; | выполнение заданий инструктаж; ИР | Тест №2 (см. прил.) | |||
49 | Контроль навыков говорения по теме «Человек и общество» | 1 | Project work 2 | - выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты; | аудиовизуальный; ИР РП ГР | ТК | |||
50-51 | Домашнее чтение | 2 | - уметь находить в тексте необходимую информацию - знакомиться с художественными произведениями; | работа с книгой проблемно-поисковые ГР | ТО | ||||
52 | Резервный урок | 1 | |||||||
Мир подростков (You are only a teenager once) (27ч.) | |||||||||
53-54 | Формирование навыков аудирования по теме «Мир подростков» Формирование навыков чтения | 2 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). | Ex.4 p.118 Ex.5,6 p.119 | - научатся использовать контекстуальную или языковую догадку; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудио- тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; - уметь читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; | аудиолингвальный ФР ИР | ТО | ||
55-56 | Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Мир подростков» Формирование навыков говорения по теме «Мир подростков» | 2 | Виды отдыха, путешествия. Школа (обучение и безопасность). | - уметь читать с разной степенью понимания содержания аутентичный текст по теме (отрывок из рассказа, диалоги); - уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию по теме; | Презентация Беседа ФР | ТО | |||
57-58 | Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Мир подростков» Формирование грамматических навыков | 2 | Present Perfect/Past Perfect; Past Simple vs Past Perfect; Future Simple vs Future-in-the-Past; Articles; Function words with Nouns; | Таб. p.131 ex.19 p.133 | Таб. p.127 Past Perfect | - уметь полностью понимать содержание аутентичного текста; - аргументированно высказывают своё мнение по теме; - повторяют и правильно употребляют в речи: Present Perfect/Past Perfect; Past Simple vs Past Perfect; Future Simple vs Future-in-the-Past; Articles; | беседа; объяснительно-иллюстративный; ФР | ТО | |
59-60 | Совершенствование грамматических навыков | 2 | Present Perfect/Past Perfect; Past Simple vs Past Perfect; Future Simple vs Future-in-the-Past; Articles; Function words with Nouns; | - повторяют и правильно употребляют в речи: Present Perfect/Past Perfect; Past Simple vs Past Perfect; articles; Function words with Nouns; - уметь писать небольшой рассказ; | Объяснение выполнение заданий ИР | ТО | |||
61-62 | Совершенствование лексических навыков по теме «Мир подростков» | 2 | Articles with Countables/Uncountables; Nouns | Таб. p.134 Таб. p.136 | - выполнять письменные лексико-грамматические упражнения; | Объяснение выполнение заданий ИР | ТО СД | ||
63-64 | Формирование лексических навыков по теме «Мир подростков» | 2 | Nouns usually used with the prepositions for, on, to | Ex.29 p.141 | Ex28-29 p.141 | - читают слова по транскрипции; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят но- вые лексические единицы; - овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; - используют одноязычные и двуязычные словари; | беседа Дискуссия ФР | ТО | |
65-66 | Формирование навыков монологической речи по теме «Мир подростков» Формирование грамматических навыков | 2 | Молодёжные движения Фразовый глагол to speak | Таб. p.139 Phrasal verb to speak | - правильно употребляют в речи фразовый глагол to speak for/out/up/up for sb (sth)/to someone; - описывают события в рамках предложенной темы; | создание проблемных ситуаций; грамматико-переводной; ИР | ТО | ||
67-68 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Мир подростков»
| 2 | Музыка (направления в музыке) | - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации; - уметь вести диалог-расспрос по теме; | РП
беседа; | ТО | |||
69-70 | Совершенствование лексических навыков по теме «Мир подростков» | 2 | Здоровый образ жизни: режим тру- да и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек | Ex.40 p.151 | Таб. p.134 Idioms with “cast” | - учатся переводить предложения на русский язык; - правильно пишут новые лексические единицы; | самостоятельная работа видео метод ИР | ТО СД | |
71 | Совершенствование навыков монологической речи по теме «Мир подростков» | 1 | Здоровый образ жизни: режим тру- да и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек | Таб. p.148 Таб. p.152 | - уметь пересказывать текст с опорой на вопросы и ключевые слова; | викторина; | ТО | ||
72-73 | Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Мир подростков» Формирование навыков письменной речи | 2 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года Письмо личного характера | Таб. p.157 | - ведут диалог, соблюдая правила речевого поведения с точки зрения расовой и этнической корректности; - учатся писать письмо личного характера; | выполнение заданий РП | ТО | ||
74 | Контроль навыков чтения | 1 | Текст «Five great hobbies for teens» | - читают текст, находят нужную информацию; | выполнение заданий инструктаж; ИР | ТК Тест №3 | |||
75 | Контроль лексико-грамматических навыков Контроль навыков аудирования | 1 | Listening № 2 p.29 “Students’ life” | - уметь воспринимать на слух и понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; - уметь правильно употреблять временные формы глагола; | выполнение заданий инструктаж; ИР | ТК Тест №3 (см. прил.) | |||
76 | Контроль навыков говорения по теме «Мир подростков» | 1 | Project work 3 | - выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты; | самостоятельная работа видео метод | ТК | |||
77-78 | Домашнее чтение | 2 | - уметь находить в тексте необходимую информацию - знакомиться с художественными произведениями; | работа с книгой проблемно-поисковые | ТО | ||||
79 | Резервный урок | 1 | |||||||
Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные проблемы (Family Matters) (26ч.) | |||||||||
80-81 | Формирование навыков аудирования по теме «Семья» Формирование навыков чтения | 2 | Королевская семья в Британии; взаимоотношения в семье. | Ex.4 p.175 Ex.5 p.176 Ex.6 p.177 | - воспринимают на слух и выборочно понимают аудио- тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; - уметь читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; | аудиолингвальный ФР ИР | ТО | ||
82-83 | Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Семья» Формирование навыков говорения по теме «Семья» | 2 | Внешность и черты характера человека; Принц Чарльз. | - учатся читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение; - учатся описывать внешность и характер героев рассказа | Презентация Беседа ФР | ТО | |||
84-85 | Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Семья» Формирование грамматических навыков | 2 | Официальный и неофициальный брак; развод; взаимоотношения в семье. Present Simple Passive/Present Progressive Passive; Past Simple Passive vs Past Progressive Passive; Present Perfect Passive vs Past Perfect Passive; Future Passive vs Future-in-the-Past Passive | Таб. p.185 Passive Voice Таб. p.186 Таб. p.187 Perfect and Progressive Infinitives in passive structures | - уметь обосновать своё согласие /несогласие с выводами автора; - изучают и правильно употребляют в речи: Passive constructions with the verbs announce/describe/dictate/explain/ men-tion etc.; Active verbs with passive meanings; Perfect and Progressive Infinitives in passive structures; Articles; Verbs with prepositions; | беседа; объяснительно-иллюстративный; ФР | ТО | ||
86-87 | Совершенствование грамматических навыков | 2 | Present Simple Passive/Present Progressive Passive; Past Simple Passive vs Past Progressive Passive; Present Perfect Passive vs Past Perfect Passive; Future Passive vs Future-in-the-Past Passive | Таб. p.190-193 | - повторяют и правильно употребляют в речи: Present Simple Passive/Present Progressive Passive; Past Simple Passive vs Past Progressive Passive; Present Perfect Passive vs Past Perfect Passive; Future Passive vs Future-in-the-Past Passive; Articles; Function words with verbs; words easily confused; - выполнять письменные лексико-грамматические упражнения; | Объяснение выполнение заданий ИР | ТО | ||
88-89 | Совершенствование лексических навыков по теме «Семья» | 2 | Аrticles; Function words with verbs; words easily confused; | Таб. p.195 | - изучают различия в значениях синонимов; - выполнять письменные лексико-грамматические упражнения; | Разъяснение выполнение заданий ИР | ТО СД | ||
90-91 | Формирование лексических навыков по теме «Семья» | 2 | Королева Виктория, её семья, взаимоотношения в семье | Ex.34 p.200 | Ex.33-34 p.200 Idioms with “head” | - изучают различия в правописании слов в британском и американском вариантах английского языка; | беседа дискуссия ФР | ТО | |
92-93 | Формирование навыков монологической речи по теме «Семья» Формирование грамматических навыков | 2 | Королева Виктория, её семья, взаимоотношения в семье Фразовый глагол to put | Ex.44 p.209 | Таб. p.198 Phrasal verb to put | - уметь правильно употреблять в речи фразовый глагол to put; - уметь описывать события в рамках предложенной темы; | создание проблемных ситуаций; грамматико-переводной; | ТО | |
94 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Семья» | 1 | Роль мужчины и роль женщины в семье | - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; | РП
беседа; | ТО | |||
95-96 | Совершенствование лексических навыков по теме «Семья» | 2 | Церемония бракосочетания (традиции, обычаи, наряды) | Таб. p.211 Таб. p.212 | - выполнять письменные лексико-грамматические упражнения; | самостоятельная работа видео метод ИР | ТО | ||
97 | Совершенствование навыков монологической речи по теме «Семья» | 1 | Роль мужчины и роль женщины в семье | Таб. p.218 | . | - уметь рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; - пересказывают текст; - составляют рецензию на прочитанный текст; | ИР беседа; | ТО | |
98-99 | Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Семья» Формирование навыков письменной речи | 2 | Путешествие после свадьбы, медовый месяц Письмо личного характера | - уметь написать письмо личного характера; - уметь вести диалог-расспрос по теме; | выполнение заданий РП | ТО | |||
100 | Контроль навыков чтения | 1 | Текст «Helen McCrory» | - читают текст, находят нужную информацию; | выполнение заданий инструктаж; ИР | ТК Тест №4 | |||
101 | Контроль лексико-грамматических навыков Контроль навыков аудирования | 1 | Listening № 3 p.42 “Queen Elizabeth II” | - уметь воспринимать на слух и понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; - уметь правильно употреблять пассивную форму глагола; | выполнение заданий инструктаж; ИР
| ТК Тест №4 (см. прил.) | |||
102 | Контроль навыков говорения по теме «Семья» | 1 | Project work 4 | - выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты; | аудиовизуальный; ИР РП ГР | ТК | |||
103-104 | Домашнее чтение | 2 | - уметь находить в тексте необходимую информацию - знакомиться с художественными произведениями; | работа с книгой проблемно-поисковые | ТО | ||||
105 | Резервный урок | 1 | |||||||
итого | 105 часов |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Рабочей программы
- Компьютер.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления
таблиц, плакатов и картинок.
- Интерактивная доска.
- Мультимедийный проектор.
- Магнитофон.
- Стенд для размещения творческих работ учащихся.
- Стол учительский.
- Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
- CD для работы в классе и дома (MP3).
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,
соответствующие тематике примерной программы по иностранному языку.
- Грамматические таблицы.
- Карты на английском языке: географические карты стран
изучаемого языка.
- Плакаты по англоговорящим странам.
- Наглядные пособия.
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский язык» http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina
Учебно-методическое обеспечение Рабочей программы
Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического
комплекта «Английский язык» , который состоит из: учебника, рабочей тетради, книги для чтения, аудиокурса, книги для учителя:
1. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык, IX класс,
учебник, М.- Просвещение, 2012 г.
2. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык, рабочая тетрадь,
IX класс, М.- Просвещение, 2012 г.
3. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык. Книга для чтения
IX класс, М.- Просвещение, 2012 г.
4. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык. Книга для учителя
IX класс, М.- Просвещение, 2010 г.
5. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык. Контрольные задания.
IX класс, М.- Просвещение, 2012 г.
Литература, использованная при подготовке программы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru/).
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.- М. Просвещение, 2010 г.- (Серия «Стандарты второго поколения»)
- Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.
Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. V-IX классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ.
языка / В. Г. Апальков. — М. : Просвещение, 2012.
- Примерной программы по иностранным языкам « Программы
общеобразовательных учреждений. Английский язык. Для школ с углубленным
изучением иностранных языков. II- XI классы. М: Просвещение, 2006/ Под
редакцией Сафоновой В,В.
- Английский язык. Книга для учителя. IX класс. / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
М.- Просвещение, 2010 г.
6. Методы и формы контроля //Педагогика: большая современная энциклопедия.
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина. / А.Я.
Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.- Просвещение, 2009 г. /
Лист внесения изменений
Дата и тема не проведенного урока | класс | Причина ( № приказа) | восстановление | Дата проведения | Учитель, роспись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс к учебники Вербицкой М "Форвард" ФГОС
Рабочая программа по агнлийскому языку 2 класс к учебнику Вербицкой М. "Форвард" ФГОС содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс к учебнику Вербицкой М "Форвард" ФГОС
Рабочая программа по английскому языку 2 класс к учебнику Вербицкой М "Форвард" ФГОС содержит пояснительную записку и календарно тематический план....
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 года; разраб...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику "Rainbow English" - под.редакцией Афанасьевой О.В. для общеобразовательных школ
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
Рабочая программа по английскому языку ( 6 класс) к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» для учащихся 6 классов . Настоящая рабочая программа определяет содержание, объем и порядок и...