Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к учебнику Кауфман 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к учебнику Кауфман. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку. 6 класс | 70.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Основная общеобразовательная школа№13»
села Новосевастопольское
«Согласовано» __________________ «Утверждаю»-____________
Руководитель МО Директор школы
Ибрагимова Ю. К. Парамонова Н. В.
«___» _________________ «___» _______________
Рабочая программа по английскому языку
в 6 классе
Учитель – Сепертеладзе О. Н.
МБОУ «ООШ №13» с. Новосевастопольское
2012г.
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку(пятый год обучения) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру( авторы К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман, Титул, 2011г.) для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Данная программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений ( пятый год обучения) авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.-Обнинск: Титул, 2011 год.
Возрастные особенности школьников.
К 10-11 годам учебная деятельность заменяет у детей игровую в качестве ведущей. Однако в этом возрасте школьники не только готовы ещё с увлечением играть в разного рода игры, но и воспринимают информацию в виде игры легче, чем в форме таблиц и формализованных списков. В игре ученики легче запоминают слова и звуки нового для них языка. В этом же возрасте у учащихся начинает формироваться системное научное представление об окружающем мире, и они готовы узнавать об истории и быте других стран и народов, о правилах поведения за границей, а в плане языка легко воспринимают такие «абстрактные» его аспекты, как грамматика и синтаксис. Вместе с тем на первых порах конкретное мышление у школьников превалирует над абстрактным, что заставляет искать нестандартные методы подачи грамматического материала.
В данной таблице показана зависимость стиля подачи учебного материала и форм его изучения от возрастных особенностей учащихся 6 класса.
Возраст | особенности | влияние на обучение |
10-11 лет | Важна игровая деятельность, хотя учебная постепенно выходит на первый план. Конкретное мышление преобладает над абстрактным. | Следует включать игровые элементы в уроки, представлять грамматику нестандартно, образно. |
12-13 лет | Происходит развитие абстрактного мышления. Усваиваются нормы ответственного поведения в обществе. Появляются сложности в межличностном общении. | Появляется возможность обсуждать ситуации, требующие морального выбора и имеющие воспитательную ценность, использовать дискуссии на уроках, увеличивать количество продуктивных коммуникативных упражнений. Происходит активное формирование коммуникативной компетенции. |
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход,
ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели:
Изучение английского языка в 6 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
- развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку;
- развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения;
- развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат;
- реализация межпредметных связей на уроке способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам в рамках предпрофильной подготовки;
- в ходе обучения языку могут решаться различные задачи по развитию школьников – развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений;
- воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счёт правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности материала.
Принципы.
- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
-посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
-образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
-социокульту рная направленность;
-развитие информационно-коммуникативных умений;
-междисциплинарность в отборе учебного материала;
мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
-дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
-автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
-многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
-постоянная обратная связь.
Функции.
Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения
полученных в ходе контроля результатов.
II. Достижение планируемых результатов.
Особенности обучения различным видам речевой деятельности в 6 классе.
- Обучение чтению. В 6-м классе значительно большее внимание уделяется собственно чтению для получения информации. Учащиеся учатся работать с видами текстов, как стихи, лимерики, песни, описание, повествование. Тренируются такие виды чтения, как ознакомительное, просмотровое и изучающее. Задания к текстам способствуют выработке у школьников таких важных умений, как умение вероятностного прогнозирования и языковой догадки, а также умение различать главную и второстепенную информацию и работать со словарём. Параллельно учащиеся повторяют правила чтения и отрабатывают технику чтения.
- Обучение аудированию . В 6-м классе продолжают развиваться умения понимать речь на слух, к умениям извлекать из прозвучавшего текста конкретную информацию и понимать его общее содержание добавляется умение полностью понимать несложные тексты. В рамках всего курса для обучения аудированию используются опоры в виде текстов аудиозаписей и упражнений, облегчающих понимание. Также в 6-м классе аудирование начинает использоваться как средство само- и взаимоконтроля.
- Обучение письму. В 6-м классе увеличивается количество типов текстов, которые учатся создавать учащиеся: личное письмо, заполнение анкеты, оформление плакатов, написание небольшого доклада. По-прежнему тренируются такие умения, как умение вставить пропущенное слово в письменный текст, умение выписать ключевую информацию и перефразировать текст.
- Обучение говорению. В 6-м классе в качестве упражнений на говорение используются проблемные задания, тренируется монологическая и диалогическая речь. В связи с особенностями данного возраста и методическими задачами ведущей становится диалогическая речь, включая такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог этикетного характера. В рамках обучения монологической речи школьники учатся составлять монолог-приветствие, монолог-описание, монолог-повествование и монолог-сообщение.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка на конец 6 класса ученик должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования
( словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений в Simple Present, Present Progressive Tense, Future Simple ; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
III.Содержание учебного материала.
Предметное содержание
- межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека, досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодёжная мода, покупки, карманные деньги.
- школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены, переписка, проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
- страна/ страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
- природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Социокультурная компетенция.
Особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной компетенции учащихся. Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой как современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым. Решению этой задачи помогают рубрики: 100% English, Friends и English in focus. С их помощью учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся не только достигать основной цели коммуникации — понимания, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур. Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения школьников на данном этапе включает знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
♦ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на английском языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга ,села, в котором живут школьники.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Школьники овладеют правилами чтения, графическими навыками и орфографией, учатся произносить все звуки английского языка, овладеют интонацией и мелодикой в утвердительных, повелительных и вопросительных предложениях (во всех типах вопросов), овладеют умением интонационно передавать различные эмоции (включая удивление, недоверие и восхищение) в восклицательных предложениях.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис. В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:
- Повелительные предложения с глаголом let
- Сложноподчинённые предложения с союзами who, which, when, if, because
- Разделительные и альтернативные вопросы
Морфология
Имя существительное
- Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Артикль
- С неисчисляемыми существительными
Местоимение
- Some, any, no, every и их производные something, somebody, somewhere, everywhere и т.д.
- Much, many, a lot of, few, little
- Too, either
Глагол
- 1 и 2 формы глагола
- Правильные и неправильные глаголы
- Future Simple, Past Simple
- Модальные глаголы must, have to
Контрольно-измерительные материалы
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, помещённых в конце каждого тематического раздела учебника и продублированных в рабочих тетрадях. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.
В 6-м классе аудирование широко используется как средство контроля и самоконтроля.
IV. Тематическое планирование учебного курса.
Unit Раздел | Theme Тема | Lessons Кол-во уроков | Vocabulary and Grammar Языковой / речевой материал | Tests Контроль |
Unit 1 | Revision Повторение Do you remember us? Ты помнишь нас? |
7 | Повторение основного грамматического материала, изученного в 5 классе. Помочь учащимся вспомнить сюжетную линию учебника "Happy English.ru—5" и его главных героев. Обучение чтению с полным пониманием текста. Повторение выражений классного обихода. Обучение самоконтролю с опорой на аудиозапись. Обучать заполнению формуляров и анкет. Повторение чтения гласных в открытом и закрытом типе слога. Речевой этикет при встрече и прощании. Лексика: Термины для заполнения анкет и формуляров. Глаголы по теме. Грамматика: Повторение основных разделов, пройденных ранее. Разделительные вопросы с глаголами be, can, must. | Тест № 1 (РТ 1 стр.13) = входной контроль |
Unit 2 | Prediction the future Предсказываем будущее |
9 | Обучать учащихся описывать действия, которые произойдут в будущем. Ознакомление учащихся со знаменитыми людьми Англии и России. Ознакомление учащихся с великими изобретателями и их изобретениями. Познакомить учащихся с важнейшими событиями в истории Англии 17-19 веков. Лексика: Изобретатели и их изобретения. Планы на будущее. Определения времени. Глаголы по теме. Грамматика: Познакомить учащихся с употреблением глагола to be во времени Future Simple. Познакомить учащихся с образованием отрицательных предложений, общих, разделительных, специальных вопросов и вопросов к подлежащему во времени Future Simple. | Тест № 2 (РТ 1 стр.20-21) |
Unit 3 | Interesting excursions Интересные экскурсии | 5 | Повторение чтения буквосочетаний. Научить учащихся приглашать к взаимодействию, используя конструкцию Let’ s. Повторить тему «День рождение». Обучению чтению с полным пониманием текста. Обучать выбирать основные факты из текста и делать краткие сообщения в устной форме. Развивать умение осуществлять самоконтроль, прослушав необходимую информацию. Лексика: Экскурсия. Части тела. Глаголы по теме. Союз because. Грамматика: Повелительное наклонение с глаголом let. Сложноподчиненные предложения с союзом because. | Тест № 3 (РТ 1 стр.28-29) |
Unit 4 | Surviving in the city Ориентирование в городе | 6 | Обучать вести диалог этикетного характера: вежливо расспросить, как найти дорогу в незнакомом месте. Научить ориентироваться в городе по фрагменту плана и описывать маршрут, используя необходимую лексику. Ознакомление учащихся с одним из городов юга Англии — Танбридж-Уэлсом и с некоторыми достопримечательностями центра Лондона. Обучать учащихся ориентироваться по карте центра Лондона в ситуациях реального общения. Ознакомление учащихся с видами транспорта в Англии и научить называть их; ознакомление с английскими денежными единицами. Обучить правилам покупки билета в автобусе в Англии. Обучать элементам поискового чтения. Развивать логическое мышление. Лексика: Достопримечательности Лондона. Глаголы с предлогами. Ориентировка в городе. Транспорт, покупка билета. Грамматика: Прямой порядок слов в специальных вопросах после “Can you tell me …”. | Тест № 4 (РТ 1 стр.36-37) |
Unit 5 | Fitting in in the English family Приспосабливаться к английской семье | 10 | Ознакомление учащихся с правилами поведения гостя в английской семье. Обучение умению делать международные звонки и этикету общения по телефону. Обучение рассказу о своих домашних животных. Обучение учащихся выполнению проектов. Ознакомление учащихся с историей праздника Bonfire Night. Развивать языковую догадку при чтении текста. Лексика: Исторические праздники. Домашние животные. Этикет. Телефонный этикет. Глаголы по теме. Грамматика: Словообразование с помощью суффикса –less. Повторение будущего времени в различных типах предложений. | Тест № 5 (РТ 1 стр.45-46; промежуточный контроль) |
Unit 6 | Let’s have something to eat Давайте что-нибудь поедим | 7 | Ознакомление учащихся с лексикой по теме «Еда» в рамках речевой ситуации «Покупка и выбор продуктов в магазине». Обучение чтению текстов, содержащих некоторое количество незнакомых слов с полным пониманием прочитанного. Использование лексики по теме "Еда" в рамках речевой ситуации "Посещение пиццерии и обсуждение меню". Научить рассказывать, из каких продуктов приготовлено блюдо. Обучать приводить аргументы за и против во время выбора блюд и высказывать свое мнение относительно еды. Лексика: Еда. Продукты. Приготовление блюд. Выбор блюд. Грамматика: Познакомить с местоимениями some, any, much, many, a lot of, few, little, very few, very little. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | Тест № 6 (РТ 1 стр.54-55) |
Unit 7 | In the English family В английской семье | 8 | Познакомить учащихся с лексикой по теме "Подготовка к Рождеству". Обучать ведению диалога-обмена мнениями Обучать делать краткое сообщение по теме с использованием опор. Познакомить с особенностями жизни и быта англичан. Учить учащихся сравнивать особенности жизни и быта в Англии и России и составлять устные и письменные высказывания на эту тему. Обучать оформлению писем по-английски. Обучать чтению с полным пониманием текста. Лексика: Хобби. Досуг. Особенности быта и жизни. Грамматика: Местоимения too, either. | Тест № 7 (РТ 1 стр.64-65) |
Unit 8 | Persons: Descriptions, Characteristics Человек: описание, характер | 9 | Обучение рассказу и расспросу в прошедшем времени с глаголом «мочь, уметь». Познакомить с лексикой по теме "Внешность". Обучать описывать внешность людей. Подготовить учащихся к участию в проекте "Моя родословная". Развивать навыки аудирования: воспроизводить внешность человека, следуя указаниям, воспринимаемым в аудиозаписи. Лексика: Описание внешности. Грамматика: Повторение форм глагола to be в контрасте с другими глаголами в Present Simple. Past Simple глагола can. Союз when. | Тест № 8 (РТ 1 стр.76-77) |
Unit 9 | A story from the Past История из прошлого | 5 | Обучение поисковому чтению. Чтение текстов об истории Шотландии. Лексика: Производные местоимений some, any. Грамматика: Ознакомление учащихся с формой прошедшего времени правильных и неправильных глаголов в Past Simple. Неопределенные местоимения: somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing | Тест № 9 (РТ 2 стр.10-11) |
Unit 10 | There was a Channel Tunnel Тоннель под Ла-Маншем | 7 | Познакомить с историей создания тоннеля под Ла-Маншем. Рассказать о лимериках. Развивать умение находить в тексте конкретную информацию. Развивать умение работать со словарем: выбрать нужное значение слова исходя из контекста. Обучать осуществлять самоконтроль с опорой на аудиозапись. опоры для развития следующих умений:
Обучать языковой догадке. Развивать логическое мышление учащихся. Лексика: Достопримечательности Англии. Особенности английской литературы. Грамматика: Познакомить с образованием отрицательных предложений, общих, специальных и альтернативных вопросов и вопросов к подлежащему с правильными и неправильными глаголами в Past Simple. Познакомить с конструкцией There was/ There were. Познакомить с союзами who, which, соединяющими главное и придаточное предложения. | Тест № 10 (РТ 2 стр.17-18) |
Unit 11 | Health and hygiene Здоровье и гигиена | 8 | Познакомить с названиями болезней, их симптомами и способами лечения в рамках темы "Здоровье". Обучение чтению с полным пониманием. Развивать умение делать сообщения с помощью союзов: after that, finally,first, then. Лексика: Заболевания и их симптомы. Глаголы по теме. Грамматика: Научить выражать долженствование в Past Simple с помощью глагола have to. Условные придаточные предложения с союзом if. | Тест № 11 (РТ 2 стр.26-27) |
Unit 12 | England. London: must see sights Англия. Лондон достопримечательноси | 8 | Ознакомление со Стоунхенджем и историей его постройки. Ознакомление с достопримечательностями Лондона. Обучение составлению сообщений по теме «Лондон и его достопримечательности». Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. Повторение разделов 7 – 12. Лексика: Достопримечательности Англии и Лондона. Глаголы по теме. Грамматика: Неправильные глаголы – повторение | Тест № 12 (РТ 2 стр.34-35= итоговый контроль) |
Итого: | 89 | 13 | ||
Всего: | 102 |
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Количество часов по теме | контроль | Раздел учебника | Доп. литература | Использование ИКТ | дата | Корректировка плана |
1 | Ты помнишь нас? | 8 | | четверть | ||||||
1 | Повторение грамматического материала 5 класса | 2 | Стр.5-6 | ||||||
2 | Повторение грамматического материала 5 класса | Стр.7- | |||||||
3 | Вы друзья, не так ли? | 2 | Стр.9-11 | ||||||
4 | Вы друзья, не так ли? | Стр.11 | |||||||
5 | Я так рад видеть вас! | 2 | Стр.12-14 | ||||||
6 | Я так рад видеть вас! | Стр.15-16 | |||||||
7 | Кто такой Роб МакВизард? | 1 | Стр.17-19 | ||||||
8 | Тест № 1 (входной контроль) | 1 | РТ 1 стр.13 | ||||||
2 | Предсказываем будущее | 9 | |||||||
9 | В стране DoDidDone | 2 | Стр.21-24 | ||||||
10 | В стране DoDidDone | Стр.24-25 | |||||||
11 | Знаменитые люди Англии | 2 | Стр.26-28 | ||||||
12 | Знаменитые люди Англии | Стр.29-30 | |||||||
13 | Вы увидите ЮФО? | 1 | Стр.32-36 | ||||||
14 | Великие изобретатели и их изобретения | 1 | Стр.37-40 | ||||||
15 | Планы на будущее: кем я стану? | 1 | Стр.41-42 | ||||||
16 | Важные события в истории Англии | 1 | Стр.43-46 | ||||||
17 | Тест № 2 | 1 | РТ 1 стр.20-21 | ||||||
3 | Интересные экскурсии | 6 | |||||||
18 | Давай сделаем это! | 1 | Стр.47-50 | ||||||
19 | Достопримечательности Лондона | 1 | Стр.51-53 | ||||||
20 | Необычные экскурсии английских школьников | 2 | Стр.53-56 | ||||||
21 | Необычные экскурсии английских школьников | Стр.58-61 | |||||||
22 | Что делать, если ты потерялся | 1 | Стр.61-64 | ||||||
23 | Тест № 3 | 1 | РТ 1 стр.28-29 | ||||||
4 | Ориентирование в городе | 7 | |||||||
24 | Ориентировка в городе по фрагменту плана | 2 | Стр.65-66 | ||||||
25 | Ориентировка в городе по фрагменту плана | Стр.67-68 | |||||||
26 | Транспорт | 1 | Стр.69-72 | ||||||
27 | Ориентировка в Лондоне по фрагменту плана | 2 | Стр.73-76 | ||||||
28 | Ориентировка в Лондоне по фрагменту плана | Стр.76-77 |
V.Поурочное распределение материала.
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Количество часов по теме | контроль | Раздел учебника | Доп. литература | Использование ИКТ | дата | Корректировка плана |
29 | Транспорт, покупка билета | 1 | Стр.79-81 | ||||||
30 | Тест № 4 | 1 | РТ 1 стр.36-37 | ||||||
5 | Пребывание в английской семье | 11 | |||||||
31 | Что ты должен делать? | 1 | Стр.84-87 | ||||||
32 | Правила поведения гостя в английской семье | 2 | Стр.88-89 | ||||||
33 | Правила поведения гостя в английской семье | Стр.89-92 | |||||||
34 | Как делать международные звонки. Телефонный этикет | 1 | Стр.93-95 | ||||||
35 | Домашние животные в нашей жизни | 2 | Стр.96-99 | ||||||
36 | Домашние животные в нашей жизни | Стр.99-101 | |||||||
37 | Проект «Моё домашнее животное» | 1 | Стр.102 | ||||||
38 | Исторические корни современных английских праздников | 1 | Стр.103-106 | ||||||
39 | Как англичане отмечают Ночь Костров | 1 | Стр.106-108 | ||||||
40 | Тест № 5 | 1 | РТ 1 стр.45-46 | ||||||
41 | Промежуточный контроль | 1 | |||||||
6 | Давай что-нибудь поедим! | 8 | |||||||
42 | Еда | 1 | Стр.109-111 | ||||||
43 | Покупка и выбор продуктов | 2 | Стр.112-114 | ||||||
44 | Покупка и выбор продуктов | Стр.115-116 | |||||||
45 | Приготовление блюд | 1 | Стр.116-120 | ||||||
46 | Посещение пиццерии и выбор блюд | 1 | Стр.121-123 | ||||||
47 | Еда | 2 | Стр.124-127 | ||||||
48 | Еда | Стр.127-129 | |||||||
49 | Тест № 6 | 1 | РТ 1 стр.54-55 | ||||||
7 | В английской семье | 10 | |||||||
50 | Есть кто-нибудь в комнате? | 1 | Стр.131-133 | ||||||
51 | Кто-то любит шоколад… | 1 | Стр.134-135 | ||||||
52 | Хобби – как для всего найти время | 1 | Стр.136-138 | ||||||
53 | Популярные виды проведения досуга в разных странах | 2 | Стр.139-140 | ||||||
54 | Популярные виды проведения досуга в разных странах | Стр.141 | |||||||
55 | Рождество | 1 | Стр.142-146 | ||||||
56 | Подготовка и празднование Рождества в Англии | 1 | Стр.147-149 | ||||||
57 | Особенности жизни и быта англичан | 1 | Стр.150-153 |
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Количество часов по теме | контроль | Раздел учебника | Доп. литература | Использование ИКТ | дата | Корректировка плана |
58 | Проект «Новогодние и рождественские традиции» | 1 | Стр.153 | ||||||
59 | Тест № 7 | 1 | РТ 1 стр.64-65 | ||||||
8 | Человек: описание, характер | 10 | |||||||
60 | Повторение глаголов to be, can в Simple Present | 1 | РТ 1 стр.66-67 | ||||||
61 | В стране DoDidDone | 2 | Стр.154-156 | ||||||
62 | В стране DoDidDone | Стр.156-157 | |||||||
63 | Чтобы ты мог делать 10 лет назад? | 2 | Стр.158-160 | ||||||
64 | Чтобы ты мог делать 10 лет назад? | Стр.160-162 | |||||||
65 | Описание внешности | 1 | Стр.164-166 | ||||||
66 | Внешность | 1 | Стр.167-168 | ||||||
67 | Проект «Мои родственники» | 1 | Стр.169 | ||||||
68 | Защита проектов | 1 | |||||||
69 | Тест № 8 | 1 | РТ 1 стр.76-77 | ||||||
9 | История из прошлого | 6 | |||||||
70 | В стране DoDidDone | 1 | Стр.170-174 | ||||||
71 | Семейная легенда | 1 | Стр.175-178 | ||||||
72 | В стране DoDidDone | 1 | Стр.179-180 | ||||||
73 | Я путешествовал в будущее | 2 | Стр.181-182 | ||||||
74 | Я путешествовал в будущее | Стр.183-184 | |||||||
75 | Тест № 9 | 1 | РТ 2 стр.10-11 | ||||||
10 | Тоннель под Ла-Маншем | 8 | |||||||
76 | В стране DoDidDone | 2 | Стр.186-191 | ||||||
77 | В стране DoDidDone | Стр.186-191 | |||||||
78 | Тоннель под Ла-Маншем-достопримечательность Англии | 2 | Стр.192-194 | ||||||
79 | Тоннель под Ла-Маншем -достопримечательность Англии | Стр.194-195 | |||||||
80 | Грамматическая игра «Дрегги» | 1 | РТ 2 стр.65-83 | ||||||
81 | Лимерики - особенность английского стихотворного жанра | 2 | Стр.196-198 | ||||||
82 | Лимерики - особенность английского стихотворного жанра | Стр.198-200 | |||||||
83 | Тест № 10 | 1 | РТ 2 стр.17-18 | ||||||
11 | Здоровье и гигиена | 9 | |||||||
84 | Средневековый Эдинбург и его жители | 2 | Стр.202-204 | ||||||
85 | Средневековый Эдинбург и его жители | Стр.204-206 |
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Количество часов по теме | контроль | Раздел учебника | Доп. литература | Использование ИКТ | дата | Корректировка плана |
86 | Заболевания и их симптомы | 2 | Стр.207-208 | ||||||
87 | Заболевания и их симптомы |
| Стр.208-209 | ||||||
88 | Здоровый образ жизни | 1 | Стр.210-213 | ||||||
89 | Если у меня болит голова, … | 1 | Стр.214-217 | ||||||
90 | Что говорят звёзды? | 1 | Стр.218-221 | ||||||
91 | Страноведческая игра | 1 | Стр.223 | ||||||
92 | Тест № 11 | 1 | РТ 2 стр.26-27 | ||||||
12 | Англия, Лондон: достопримечательности | 10 | |||||||
93 | Достопримечательности Англии | 1 | Стр.224-226 | ||||||
94 | Гипотезы о создании Стоунхенджа | 1 | Стр.227-229 | ||||||
95 | Гринвичская лаборатория | 1 | Стр.230-231 | ||||||
96 | Достопримечательности Лондона | 2 | Стр.232-236 | ||||||
97 | Достопримечательности Лондона | Стр.232-236 | |||||||
98 | Проект «Нулевой меридиан»/ «GMT» | 1 | Стр.237 | ||||||
99 | Защита проектов | 1 | |||||||
100 | Миссия окончена! | 1 | Стр.238-241 | ||||||
101 | Итоговый контроль | 1 | РТ 2 стр.34-35 | ||||||
102 | Анализ ошибок, допущенных в итоговой работе | 1 |
VI. Оснащение образовательного процесса.
Для реализации данной программы используется дополнительная литература:
- Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО, 2005.
- Virginia Evans- Jenny Dooley, Enterprise 2 EU, Express Publishing, 2007.
- R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2002
- Е.В.Дзюина, Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М.: ВАКО, 2007.
- О.В. Афанасьева и др. Контрольные и проверочные задания по английскому языку М.:Просвещение,2009
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.м
- Книги для чтения на английском языке.
- Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран.
- Двуязычные словари.
- Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11классы. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова–М.: Просвещение, 2011.
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Великобритании
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
- Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
- Компьютерные словари
- Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Аудио-центр (аудиомагнитофон)
- Телевизор
- Мультимедийный проектор
Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
- Экспозиционный экран (навесной)
- Сетевой фильтр-удлинитель
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
- www.titul.ru
- http://www.it-n.ru/
- http://www.tolearnenglish.com/
- http://pedsovet.su/
- http://www.english-easy.info/
- http://www.englishteachers.ru/
- http://interaktiveboard.ru
- http://tea4er.ru/
Список литературы (основной и дополнительной)
- Программа курса английского языка для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, К, И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. Титул, 2011.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
- Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка.2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова – М.: Просвещение, 2011.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева“English Student’s Book VI класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
- М.З. Биболетова, Е.Е Бабушис, Н.Д. Снежко “Enjoy English”- Student’s Book, 6класс Обнинск, « Титул» 2009.
Содержание:
- Пояснительная записка.
2.Достижение планируемых результатов обучения.
3.Основное содержание материала.
4.Тематическое планирование.
5.Поурочное распределение материала.
6.Оснащение образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к учебнику Кауфман 9 класс
Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к учебнику Кауфман . 9 класс...
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы к учебнику "Forward", 4 класс
· ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели курса· ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА·...
Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»6 класса.
Данная программа расчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере10% от общего объма часов. . Срок реализации прог...
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы к учебнику "Forward", 2 класс
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы к учебнику Вербицкой М. В., Эббс Б. для 2 класса....
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы к учебнику "Forward", 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы к учебнику Вербицкой М. В., Эббс Б. "Forward", 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку в начальной школе по учебникам Кузовлева В.П.
Рабочая программа для начальной школы с домашними заданиями и кратким описанием уроков...
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы по учебнику Кауфман
В этом пособии дана рабочая программа для 2-4-х классов по учебнику Кауфман....