ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
статья по английскому языку (10 класс) по теме

Степанова Ярославна Юрьевна

В ДАННОЙ СТАТЬЕ ОТРАЖЕНЫ ПРОБЛЕМЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ИХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МНЕНИЕ УЧАЩИХСЯ, АНАЛИЗ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ И ВЫВОДЫ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Своевременное решение проблем системы обучения и воспитания старшеклассников в настоящее время не может осуществляться путем проб и ошибок. Необходимо ориентироваться на использование научного подхода, предусматривающего исследование учебной деятельности старшеклассников и в дальнейшем разработку подходящей модели обучения. Это обусловлено отличительными чертами и теми трудностями, которые испытывает молодой человек, став старшеклассником.

С первых дней учёбы в старших классах он сталкивается с совершенно новой системой обучения.

В нашем исследовании нас интересовало, отношение выпускников к организации учебной деятельности в школе в 10-11 классах.

Мы провели опрос мнений у 20 учащихся МБОУ СОШ№4 г. Реутов, Московской области. Тема опроса «Организация учебной деятельности». Были рассмотрены мнения всех опрошенных учащихся 10-11 классов. Цель опроса состояла в том, чтобы на основе взглядов учеников, располагающих различным опытом учебы в школе выявить: какие отличительные черты характеризуют, с их точки зрения, учебу в старших классах. С какими трудностями они сталкиваются в начале учебы; каким образом учителя дают указания и советы для повышения эффективности знаний особенно указания о методах умственной работы; ждут ли подобных указаний упражнений сами учащиеся, а точнее желают ли; планируется ли учащимися время, находящееся в их распоряжении; какими методами работы обеспечиваются положительные результаты.

Данные опроса и их анализ приводит к следующим выводам: выпускники имеют достаточно адекватное сознание особенностей учения в старших классах и связывают его специфику с возросшей самостоятельностью, однако, вместе с потребностью и стремлением к саморегулируемому учению учащиеся испытывают нужду в помощи учителей. Особенно острой она становится в отношении к наиболее активным методам учебной деятельности- реферированию, резюмированию, письменному высказыванию, дискуссии-упражнению, а так же в отношении к задачам освоения приемов мышления, некоторые выпускники считают, что повышение эффективности учения – результат постоянной помощи и поддержки со стороны учителя, большая дифференцированность собственно учебных задач и умений, и осознанность способов учения, обнаруженные нашими учащимися, закономерно связаны, во-первых, с большим вкладом учителей в эту сферу обучения, во-вторых, с повышением уровня саморегуляции учения в результате совместных решений учебных задач, использование времени самостоятельной работы – важная характеристика уровня развития личности учащегося как субъекта учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Методические рекомендации предполагают системный подход в организации внеурочной деятельности учащихся старших классов казачьей направленности, что позволяет классному руководителю планировать и осуще...

Формирование у учащихся навыков самоанализа учебной деятельности в старших классах на уроках английского языка

Статья рассматривает основные элементы системы формирования самоанализа на уроках английского языка в старших классах....

Статья на тему: "Проблема организации поисковой деятельности учащихся на уроках математики"

Проблема организации поисковой деятельности учащихся на уроках математики...

Организация проектной деятельности учащихся старших классов на уроке информатики с использованием облачных технологий

В современном мире успех определяется способностью человека работать с информацией, анализировать, отбирать и применять ее. Обучение в школе может и должно быть построено с учетом постоянно развивающи...

Тезисы выступления на ГМО. "Мотивация учебной деятельности учащихся старших классов"

Тезисы выступления на ГМО. "Мотивация учебной деятельности учащихся старших классов"...

Электронный образовательный ресурс по английскому языку для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационных пунктов в условиях дистанционного обучения по теме “SHOPPING”

Электронный образовательный ресурс по английскому языку по теме “SHOPPING”  предназначен  для самостоятельной  учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационны...