Основы ФГОС ОО презентация
презентация к уроку по английскому языку по теме
В презентации кратко дан состав ФГОС общего образования, новые понятия, термины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС ОО | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/11 1 2011/12 1 2 2012/13 1 2 3 5 2013/14 1 2 3 4 6 10 2014/15 1 2 3 4 5 7 11 2015/16 1 2 3 4 5 6 8 2016/17 1 2 3 4 5 6 7 9 2017/18 1 2 3 4 5 6 7 8 10 2018/19 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 2019/20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2020/21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2021/22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р « О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы » Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
ФГОС - новая парадигма отечественного образования ФГОС начального оо ФГОС основного оо ФГОС СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОО начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки
ФГОС ОО план лекции: 1. Предметные области 2. «Портрет выпускника школы» 3. Результаты образования и требования к ним 4. УУД – способы культурного мышления 5. Системно-деятельностный подход
1. Обязательные предметные области и предметы 1. филология ( русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык ); 2. общественно-научные предметы ( история России, всеобщая история, обществознание, география ); 3. математика и информатика ( математика, алгебра, геометрия, информатика ); 4. основы духовно-нравственной культуры народов России; 5. естественнонаучные предметы ( физика, биология, химия ); 6. искусство ( изобразительное искусство, музыка ); 7. технология ( технология ); 8. физическая культура и О БЖ.
Любящий Родину, знающий русский язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции. Принимающий ценности человеческой жизни, семьи, общества. Активно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества. Умеющий учиться, осознающий важность образования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. 2. Портрет выпускника школы
Портрет выпускника школы Социально активный, уважающий закон, осознающий свои обязанности. Уважающий других людей, умеющий вести диалог, сотрудничать для достижения общих результатов. Осознанно выполняющий правила здорового образа жизни. Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
3. Требования стандарта К результатам освоения основной образовательной программы ( ооп ); К структуре ооп ; К условиям реализации ооп .
А. Требования к результатам освоения ООП Личностным (способность к саморазвитию, самоопределению, мотивация, ценностно-смысловые установки, гражданскую позицию, правосознание, осознание российской идентичности в поликультурном социуме) Метапредметным (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) Предметным (умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами)
В. Требования к структуре ООП Урочная деятельность Внеурочная деятельность Направления : духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное . Формы : кружки, студии, клубы, секции, краеведческая работа, научно-практические общества, олимпиады, военно-патриотические объединения и др.
Содержательный раздел ООП 1. Программа развития УУД 2. Программа отдельных предметов, курсов 3. Программа воспитания и социализации 4 . Программа коррекционной работы
Программа отдельных предметов, курсов 1) пояснительная записка; 2) общая характеристика предмета; 3) описание места предмета в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; 5) содержание предмета; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения курса.
С. Требования к условиям реализации ООП кадровые, финансовые, материально-технические и др. Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет Региональный подушевой норматив финансового обеспечения Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа
4. Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные Умение учиться Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности Совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Личностные УУД – ценностно-смысловая ориентация
Регулятивные УУД - организация учебной деятельности
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
5. Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно - практических задач
Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание условий, инициирующих деятельность ребенка Формирование универсальных способов действий
Системно-деятельностный подход Принципы системно-деятельностного подхода Типы уроков Технологические карты урока Методические приемы
Система дидактических принципов системно-деятельностного подхода Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества
Типология уроков ШКОЛА 2000 «открытия» нового знания; рефлексии общеметодологической направленности развивающего контроля А.К. Дусавицкого постановки учебной задачи решения учебной задачи моделирования и преобразования модели решения частных задач с применением открытого способа контроля и оценки
Этап урока Деятельность учителя Речь учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты. Предметные, метапредметные УУД 6. Работа в группах. Развитие навыков устной (диалогической) речи ( 20 мин ) Мониторинг понимания при выполнении упражнения 6, при необходимости помощь. Организация практической работы в парах – ролевая игра Оказание помощи ученикам. Оценивание результатов каждой пары Ex. 6b. Work in pairs. Answer the questions and discuss. Ex. 7. Now listen to the tape and find the necessary information. Who want to answer? Ex.8 . Now Role-playing. Read the task. Work in pairs. You should play a dialogue on what to put on a school website… Who will be the first? Very good, thank you. Слушают запись и выполняют упражнения в учебнике [1 стр.65, упр.6 b , 7] Каждая пара составляет диалог на тему, что включить в школьный сайт. [1 стр.65 упр.8] После подготовки пары учащихся разыгрывают диалоги ( Р, К ) Планирование учебного сотрудничества с партнером. Согласованность усилий по достижению общей цели. Осуществление совместной деятельности. (К, ПР) Совершенствование владения диалогической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. Способность строить понятные для собеседника речевые высказывания. (Л) Умение проявить свою индивидуальность и согласованность с партнером в диалоге. ( Л ) Воспитание уважения к иноязычной культуре Технологическая карта урока
Методика Технология модульного обучения Портфель ученика Обучение в сотрудничестве Метод проектов Информационно-коммуникативные технологии Технология проблемного обучения Технология критического мышления Ролевые игры Дискуссии Интерактивные технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Системно-деятельностный подход как основа ФГОС
Сообщение "Системно-деятельностный подход как основа ФГОС...
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...
Презентация "Системно - деятельностный подход в обучении – основа ФГОС (от теории к практике)"
Реализация положений системно-деятельностного подхода...
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО (2023)
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК...
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО 108 ч. (2023)
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО (2023)...
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО 72 ч. (2023)
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК...