Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО 108 ч. (2023)
рабочая программа по английскому языку
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО (2023)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buhgalter_rabochaya_programma_108_ch_-.docx | 160.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора
БУ «Лангепасский политехнический колледж» № 000-р от 00.00.2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06
«Иностранный язык»
для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Покачи
2023
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (изменения внесены Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»), ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 февраля 2018 г. N 69 (с изменениями и дополнениями от 1 сентября 2022 г.)
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчик:
Агназаров Н.Т., преподаватель
Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Протокол № 00 от 00.00.2023г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР
общеобразовательного цикла ___________
Протокол № 00 от 00.00.2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 29 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 31 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные[1] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы | ||
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности | ||
ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
в т. ч. | |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 108 |
в т. ч.: | |
1. Основное содержание | 72 |
в т. ч.: | |
практические занятия | 72 |
| 34 |
в т. ч.: | |
практические занятия | 34 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа | Объем часов | Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Основное содержание | ||||
Входное тестирование | Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося - Лексико-грамматический тест - Устное собеседование | 2 | ||
Раздел 1. | Иностранный язык для общих целей | 70 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
ВВОДНАЯ ТЕМА ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЛАНЕТУАНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА / INTRODUCTORY UNIT WELCOME TO THE PLANET OF ENGLISH | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
Фонетика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 1 СПЛОЧЕННАЯ СЕМЬЯ – ЛУЧШЕЕ СОКРОВИЩЕ / UNIT 1 A UNITED FAMILY IS THE BEST TREASURE / | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04
| |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 2 НЕТ МЕСТА ЛУЧШЕ ДОМА / UNIT 2 THERE IS NO PLACE LIKE HOME | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 3 ВРЕМЯ / UNIT 3 TELLING THE TIME | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 4 ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ СТУДЕНТЫ КОЛЛЕДЖА? / UNIT 4 WHAT DO COLLEGE STUDENTS DO? | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
− Рабочий день. | ||||
ТЕМА 5 КЛАСС МЕЧТЫ / UNIT 5 A DREAM CLASSROOM | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 6 КАКОЕ У ТЕБЯ ХОББИ? / UNIT 6 WHAT’S YOUR HOBBY? | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
Контрольная работа (тема 0-6) | 2 | |||
ТЕМА 7 УЗНАТЬ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТОСТИ / UNIT 7 DISCOVERING CELEBRITY LIFE | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − тематически ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для тематически ориентированных заданий | ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 8 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В МОЛОДЕЖНОМ ЛАГЕРЕ / UNIT 8 YOUTH CAMP APPLICATION FORM | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − тематически ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для тематически ориентированных заданий | ||||
Практические занятия | ||||
− Заявка на участие в молодежном лагере | ||||
ТЕМА 9 КАК МНЕ ТУДА ДОБРАТЬСЯ? / UNIT 9 HOW DO I GET THERE? | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
- Город. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. | ||||
ТЕМА 10 ТРАДИЦИИ ПИТАНИЯ / UNIT 10 EATING TRADITIONS | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
- еда / приемы пищи | ||||
ТЕМА 11 МАГАЗИНЫ И ПОКУПКИ / UNIT 11 SHOPS AND SHOPPING | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 12 ВИДЫ СПОРТА / UNIT 12 SPORTS ON LAND, IN WATER, IN THE AIR | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 13 ЧТО ТЫ СЕЙЧАС ДЕЛАЕШЬ? (ПУТЕШЕСТВИЕ) / UNIT 13 WHAT ARE YOU DOING NOW? (TRAVELLING) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
Контрольная работа (тема 7-13) I п/г | 2 | |||
ТЕМА 14 ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ТУРИСТИЧЕСКУЮ ВИЗУ / UNIT 14 APPLICATION FOR A SCHENGEN VISA | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − тематически ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для тематически ориентированных заданий | ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 15 МОСКВА / UNIT 15 MOSCOW | Содержание учебного материала | 2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 16 РОССИЯ – НАША ЛЮБИМАЯ СТРАНА / UNIT 16 RUSSIA – OUR BELOVED COUNTRY | Содержание учебного материала | 2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 17 ВЗГЛЯД НА БРИТАНИЮ / UNIT 17 A GLIMPSE OF BRITAIN | Содержание учебного материала | 2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − достопримечательности; − устройство Великобритании;
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
Контрольная работа (тема 14-17) | 2 | |||
ТЕМА 18 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ / UNIT 18 THE UNITED STATES OF AMERICA | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика: − сослагательное наклонение (образование и функции) | ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 19 ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ И СУЕВЕРИЯ / UNIT 19 CUSTOMS, TRADITIONS AND SUPERSTITIONS | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − праздники; − обычаи; − традиции;
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 20 СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ ИЛИ БОЛЬШОЙ ГОРОД / UNIT 20 THE COUNTRYSIDE OR THE BIG CITY | Содержание учебного материала | 2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − преимущества и недостатки сельской местности; − преимущества и недостатки большого города;
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 21 НАПИСАНИЕ СТАТЬИ О РОДНОМ ГОРОДЕ / UNIT 21 WRITING AN ARTICLE ABOUT YOUR HOME TOWN | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − тематически ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для тематически ориентированных заданий | ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
Контрольная работа (тема 18-21) | 2 | |||
ТЕМА 22 ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ / UNIT 22 THE OLYMPIC MOVEMENT | Содержание учебного материала | 2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − олимпиада; − олимпийские игры;
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 23 ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА / UNIT 23 ART AND CULTURE | Содержание учебного материала | 2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − искусство и культура;
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 24 ЧУДЕСА СВЕТА / UNIT 24 WONDERS OF THE WORLD | Содержание учебного материала | 2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − чудеса света;
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
Контрольная работа (тема 22-24) | 2 | |||
ТЕМА 25 ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА / UNIT 25 MAN AND NATURE | Содержание учебного материала | 2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − флора и фауна;
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 26 ПУТЬ В КАРЬЕРУ / UNIT 26 THE WAY INTO A CAREER | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 27 ПОДГОТОВКА К УЧЕБЕ И РАБОТЕ ЗА РУБЕЖОМ / UNIT 27 PREPARATION FOR STUDIES AND WORK ABROAD | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − тематически ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для тематически ориентированных заданий | ||||
Практические занятия | ||||
ТЕМА 28 ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЗЮМЕ / UNIT 28 RESUME | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика: − тематически ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для тематически ориентированных заданий | ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
Контрольная работа (тема 25– 28) II-п/г | 2 | |||
Прикладной модуль | ||||
Раздел 2. | Иностранный язык для специальных целей | 34 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
ТЕМА 1 КАК ЗДОРОВАТЬСЯ, ПРЕДСТАВЛЯТЬ СЕБЯ И ПРОЩАТЬСЯ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ / UNIT 1 HOW TO GREET PEOPLE, INTRODUCE YOURSELF AND SAY GOODBYE FORMALLY | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 2 БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ / UNIT 2 BEING A PROFESSIONAL | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия |
| |||
|
| |||
ТЕМА 3 ПЕРЕГОВОРЫ / UNIT 3 NEGOTIATIONS | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 4 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА / UNIT 4 BUSINESS ETIQUETTE | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 5 ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / UNIT 5 A FEW WORDS ABOUT BANKS, FINANCE AND BUSINESS | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 6 ДОКУМЕНТЫ / UNIT 6 DOCUMENTS | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 7 МОЯ УСПЕШНАЯ КАРЬЕРА / UNIT 7 MY SUCCESSFUL CAREER | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
Контрольная работа (тема 1-7) | 2 | |||
ТЕМА 8 ЭКОНОМИКА ОСНОВНЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН / UNIT 8 THE ECONOMY OF BASIC ENGLISH-SPEAKING COUNTRIES | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 9 КОНЦЕПЦИЯ «БИЗНЕС» / UNIT 9 THE CONCEPT OF BUSINESS | Содержание учебного материала | 2 | ||
Лексика:
Грамматика:
| ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |||
Практические занятия | ||||
| ||||
ТЕМА 10 МЕНЕДЖМЕНТ / UNIT 10 THE MANAGEMENT | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика: грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов | ||||
Практические занятия | ||||
− Менеджмент | ||||
ТЕМА 11 МАРКЕТИНГ / UNIT 11 MARKETING | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика: грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов | ||||
Практические занятия | ||||
− Маркетинг | ||||
ТЕМА 12 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ / UNIT 12 AN ACCOUNTING OVERVIEW | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика: грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов | ||||
Практические занятия | ||||
− Бухгалтерский учет | ||||
ТЕМА 13 ФИНАНСЫ / UNIT 13 FINANCE | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика: грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов | ||||
Практические занятия | ||||
− Финансы | ||||
ТЕМА 14 ПОИСК ИНФОРМАЦИИ / UNIT 14 INFORMATION SEARCH | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |
Лексика:
Грамматика: грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов | ||||
Практические занятия | ||||
− Поиск информации | ||||
ТЕМА 15 РАБОТА С ЦИФРОВЫМИ ДАННЫМИ / UNIT 15 DEALING WITH NUMERAL DATA | Содержание учебного материала | 2 | ||
Лексика:
Грамматика: грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5 | |||
Практические занятия | ||||
− Работа с цифровыми данными | ||||
Контрольная работа (тема 8 – 15) I-п/г | 2 | |||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | |||
Всего: | 108 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете
Оборудование учебного кабинета:
- доска учебная;
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- шкаф для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
- технические средства обучения (компьютер, подключенный к сети Internet и средства аудио
визуализации, мультимедийный проектор);
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия «Английский язык» (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. Издательский центр «Академия., 2021
- Лаврик Г.В. Planet of English. Social and Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учебное пособие / «Академия», 2020.
- Соколова Н.И. Planet of English. Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО: учебное пособие / «Академия», 2020.
- Дюканова Н.М. Английский язык: учебное пособие – Москва: ИНФРА-М, 2023. - (Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
- Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык для всех специальностей:
учебник – Москва: КНОРУС, 2022
Интернет-ресурсы:
- https://www.perfect-english-grammar.com/
- https://college.surgu.ru/
- https://wooordhunt.ru/
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- edu - "Российское образование" Федеральный портал
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- http://www.km.ru - Мультипортал
- http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
- http://claw.ru/ - Образовательный портал
- http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
3.3. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровье сберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел / Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р. 1 Тема: 0-28 | Ролевые игры, Устный опрос, Письменный опрос, Выполнение практических работ, Наблюдение за участием в диалоге, Выполнение тестовых заданий, Оценка выполнения контрольной работы, Оценка участия в обсуждении увиденного, Оценка выполнения письменных работ, Тестирование, Оценка письменной практической работы, Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана | Р. 2 Тема: 1-15 | Устный опрос, Письменный опрос, Выполнение практических работ, Наблюдение за участием в диалоге, Выполнение тестовых заданий, Оценка выполнения контрольной работы, Оценка участия в обсуждении увиденного, Оценка выполнения письменных работ, Тестирование, Оценка письменной практической работы, Перевод профессионально-ориентированной информации, Выполнение заданий дифференцированного зачета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ иностранный язык общеобразовательная подготовка
Рабочая программа учебной дисциплины « иностранный язык (английский)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация элек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 18.02.09 «Переработка нефти и газа»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.09 «Переработка нефти и газа». Рабочая ...
Рабочая программа учебного предмета иностранный язык ( немецкий язык)для 5 класса оо 2022-2023 ФГОС
Рабочая программа учебного предмета иностранный язык (немецкий) для 5 класса составлена на основе "Требований к результатам освоения основной образовательной программы", представленных...
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО (2023)
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК...
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО 72 ч. (2023)
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК...