Презентация на тему: "Система оценивания результатов образования на основе ФГОС"
презентация к уроку
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_rezultatov_obrazovaniya_na_osnove_fgos.pptx | 90.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа ФГОС – системно- деятельностный подход, а деятельность как система невозможна без соотнесения цели с результатом, то есть подведения итогов деятельности самим деятелем. Неизбежно требование , чтобы субъект целеполагания становился и субъектом соотнесения цели с результатом, то есть оценивания собственной деятельности.
Задача каждого учителя на каждом уроке: организация самостоятельного оценивания каждым учеником собственной деятельности.
Методически обеспечивать оценивание учеников своей работы на уроке учителю придется в двух планах Ученика нужно учить оценивать процесс своего достижения к цели на уроке: Как он понял задачи урока Насколько верно выбрал средства для достижения цели Рассчитал ли свои силы Как и на сколько продуктивно взаимодействовал с товарищами на уроке и т.п. Именно оценивание результатов: личностных, метапредметных и предметных
На фгософском уроке: Учитель обязан обучать учеников самостоятельному оцениванию достижения предметных, метапредметых , личностных результатов. Тщательно продумывать целевую часть урока. Цель для ученика должна быть не только им самим придумана/продумана и внутренне принята к исполнению. Она должна быть поставлена операционально, то есть с ясными, понятными, доступными критериями оценки ее достижения.
Приемы оценки/самооценки учащимися процесса и результатов своей работы, рекомендованные кандидатом педагогических наук З.А. Кокаревой (Вологодский институт развития образования) Устная качественная самооценка результатов деятельности на основе критериев, предложенных учителем. Устная качественная самооценка результатов деятельности на основе критериев, разработанных учителем совместно со школьниками (самооценка выполнения упражнения, задачи, проверочной работы, теста). Письменная качественная самооценка результатов деятельности на основе критериев, предложенных учителем или разработанных совместно с учителем. Оформляется в виде таблицы или текста: «Что у меня получается хорошо?», «Что получается не очень хорошо?», «Что я еще не смогу сделать?», «Над чем мне надо поработать?».
Прогностическая самооценка успешности выполнения задания, упражнения, задачи, контрольной работы. Осуществляется до выполнения работы в форме устных высказываний, «волшебных линеечек», знаков «+»- выполню верно, «-»- думаю, что не смогу выполнить, «?»- не знаю, сомневаюсь. Специальная разработка критериев для оценки какого-либо конкретного задания, примера, задачи, ситуации. Выбор критериев оценки какого-либо задания, примера, задачи, ситуации, из предложенного учителем списка критериев. Формулировка вопросов учителю о том, по каким критериям оценена его работа. Взаимооценка результатов деятельности на основе критериев, предложенных учителем или разработанных совместно с учителем или товарищами. Форма взаимооценки : устные рассуждения, оценочные листы. Сравнение самооценки и оценки учителя (товарища). Устные или письменные суждения с помощью фраз-клише: «Я занизил (завысил) самооценку, потому что она не совпала с оценкой учителя», «Я согласен с товарищем, потому что…», или «Я не согласен с товарищем, потому что…». Нахождение причин своих ошибок на основе сравнения своей работы с образцом, эталоном и алгоритмом выполнения задания.
Алгоритм действий учителя или годичной команды учителей класса по оценке результатов образования на основе ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС»
выступление на педагогическом совете...
«Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС»
выступление на педагогическом совете...
«Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС»
выступление на педагогическом совете...
«Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС»
выступление на педагогическом совете...
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС ООО.
В докладе представлено мое видение и понимание основных требований к обучению предмету "физическая культура" в рамках ФГОС ООО и возможные способы реализации этих требований с учетом условий школы....
Презентация опыта по реализации системно-деятельностного подхода как основы требований к результатам образования в рамках ФГОС
Презентация опыта работы...
Презентация на тему " "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования"
Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основн...